Мультфильм загадка пустой планеты
Обновлено: 22.11.2024
Кадр из мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты» (СССР, 1981 г.) Кадр из мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты» (СССР, 1981 г.)
Напомню сюжет: в 2181 году (то есть через 200 лет после создания мультфильма) экспедиция с земли отправляется в космос, чтобы пополнить коллекцию животных «КосмоЗоо» (Московский космический зоопарк). В составе экспедиции капитан Зеленый, профессор Селезнев и дочь профессора, Алиса. Экспедиция посещает разные планеты, встречая удивительных существ и сталкиваясь с космическими пиратами — Весельчаком и Глотом с планеты Катрук. Все заканчивается, как и положено, победой сил добра и справедливости.
Первый в СССР полнометражный научно-фантастический мультик сделан добротно. На его производство ушло целых 4 года, были испробованы различные методики анимации: так, сначала режиссер Качанов , желающий добиться точности движений персонажей, решил делать мультфильм в технике «эклер» (данная техника предполагает перерисовывание отснятых на кинопленку актеров и декораций). Позже от этой идеи пришлось отказаться, потому что трудоемкий процесс отложил бы выход фильма на годы. Мультфильм был выполнен в более распространенной технике.
Фильм не получил бы особой космической атмосферы без загадочной электронной музыки Александра Зацепина (кстати, саундтрек вызвал у некоторых западных критиков недоумение).
Есть у мультфильма «Тайна третьей планеты» и другие загадки.
Загадка третья: кто подарил голоса героям?
Для озвучки фильма пригласили звезд того времени — Василия Ливанова (Громозека), Рину Зеленую (бабушка Коли), Всеволода Ларионова (Селезнев и Птица Говорун). Алису Селезневу озвучила актриса Ольга Громова (22.01.1943 - 10.10.2013).
Первый зарубежный дубляж мультфильма вышел в Соединенных Штатах в 1987 году (англ. Mystery of the Third Planet ), но большого успеха эта версия не снискала. Однако второй вариант получил заслуженную славу. В нем Алису озвучила Кирстен Данст, а птица Говорун приобрела голос Джеймса Белуши.
Джеймс Белуши и птица Говорун Джеймс Белуши и птица ГоворунСоветский мультфильм о космических приключениях Алисы Селезневой демонстрировали в Великобитании, Франции, Японии, Корее и других странах. Во французском переводе отметился Жан Рено (Селезнев), в итальянском — Челентано (Громозека). Персонажи мультфильма разговаривают узнаваемыми голосами Тото Кутуньо, Хью Гранта, Робби Уильямса и Хью Лори.
А вы смотрели этот мультфильм? Нравится он вам или никак не задел?
Загадка первая: личность Булычёва
Писатель-фантаст Кир Булычёв Писатель-фантаст Кир БулычёвПисатель Кир Булычёв к моменту создания мультфильма (1981 год) уже был знаменит на весь Союз. Он много лет (еще с 1965 года!) публиковал фантастические произведения под псевдонимом, который сконструировал из имени супруги Киры и фамилии матери (Мария Михайловна Булычёва).
Свои паспортные данные от широкой публики писатель скрывал, и вот почему. Игорь Всеволодович Можейко был довольно известным историком-востоковедом, доктором исторических наук. Работая в Институте востоковедения, он дорожил местом и своей репутацией ученого. Можейко всерьез опасался, что руководство института не одобрит его увлечение таким несерьезным литературным жанром, как фантастика.
В связи с присуждением Игорю Всеволодовичу в 1982 году Государственной премии за участие в создании мультфильма «Тайна третьей планеты» с тайной псевдонима ему пришлось расстаться. К счастью, оказалось, что опасения Игоря Всеволодовича были весьма преувеличены. Да и вообще, популярность фантаста Кира Булычёва значительно превзошла славу ученого И. В. Можейко.
Следующая загадка
Знаменитый писатель-фантаст Кир Булычев (1934–2003) придумал замечательную героиню – Алису Селезневу, девочку из XXI века. В книгу «Путешествие Алисы» вошли рассказы о космическом путешествии Алисы, ее папы и других членов космического корабля «Пегас» по разным планетам в поисках новых животных для московского зоопарка. В результате обычная научная экспедиция превратилась в загадочный детектив. Благодаря команде «Пегаса» и, в первую очередь, Алисе, удалось выручить из беды двух знаменитых героев. Иллюстрации к книге выполнены талантливой художницей Надеждой Бугославской, которая создала очень симпатичный образ Алисы. Книга адресована детям среднего школьного возраста. Книга также выходила под названиями «Девочка с Земли», «Алиса и три капитана» и «Тайна третьей планеты». [i]В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.[/i]
Оглавление
- Глава 1. Преступница Алиса
- Глава 2. Сорок три зайца
- Глава 3. Ты слышал о трех капитанах?
- Глава 4. Пропали головасты
- Глава 5. Советы доктора Верховцева
- Глава 6. Кустики
- Глава 7. Загадка Пустой планеты
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие Алисы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Разведчики Малого Арктура встретили «Пегас» очень торжественно. Как только мы опустились на металлический настил посадочной площадки, которая зашаталась под грузом корабля и в щели между полосами брызнула рыжая гнилая вода, они лихо подкатили к нам на вездеходе. Из вездехода вышли три добрых молодца в красных кафтанах, надетых поверх скафандров. За ними последовали еще три космонавта в роскошных сарафанах, также надетых поверх скафандров. Молодцы и молодицы несли хлеб-соль на блюдах. А когда мы сошли на мокрые металлические полосы космодрома, они надели нам на шлемы скафандров венки из местных пышных цветов.
В нашу честь в тесной кают-компании базы разведчиков был приготовлен торжественный ужин. Нас угощали консервированным компотом, консервированной уткой и консервированными бутербродами. Механик Зеленый, который был на «Пегасе» шеф-поваром, тоже не ударил в грязь лицом — он поставил на праздничный стол настоящие яблоки, настоящие взбитые сливки с настоящей смородиной и, главное, самый настоящий черный хлеб.
Алиса была главным гостем. Все разведчики — люди взрослые, их дети остались дома — на Марсе, на Земле, на Ганимеде, и они очень соскучились без настоящих детей. Алиса отвечала на всякие вопросы, честно старалась казаться глупее, чем она есть на самом деле, а когда вернулась на корабль, пожаловалась мне:
— Им так хочется, чтобы я была маленьким несмышленышем, что я не стала их огорчать.
На следующий день мы передали разведчикам все грузы и посылки, но, к сожалению, оказалось, что на охоту за местными зверями они нас пригласить не смогут: начинался сезон бурь, все реки и озера вышли из берегов и путешествовать по планете было почти невозможно.
— Хотите, мы вам головаста поймаем? — спросил начальник базы.
— Ну, хоть головаста, — согласился я.
Мне приходилось слышать о разных рептилиях Арктура, но с головастом я еще не встречался.
Часа через два разведчики принесли большой аквариум, на дне которого дремали метровые головасты, похожие на гигантских саламандр. Потом разведчики втащили по трапу ящик с водорослями.
— Это корм на первое время, — сказали они. — Учтите, головасты очень прожорливы и быстро растут.
— Надо готовить аквариум побольше? — спросил я.
— Лучше даже бассейн, — ответил начальник разведчиков.
Его товарищи между тем втаскивали по трапу еще один ящик с кормом.
— А как они быстро растут? — спросил я.
— Довольно быстро. Точнее сказать не могу, — ответил начальник разведчиков. — Мы их не держим в неволе.
Он загадочно улыбнулся и заговорил о другом.
Я спросил начальника разведчиков:
— Вам не приходилось бывать на планете имени Трех Капитанов?
— Нет, — ответил он. — Но иногда к нам прилетает доктор Верховцев. Как раз месяц назад он здесь был. И должен вам сказать, он большой чудак.
— Зачем-то ему понадобились чертежи корабля «Синяя чайка».
— Простите, а что в этом странного?
— Это корабль Второго капитана, пропавший без вести четыре года назад.
— А зачем Верховцеву этот корабль?
— Вот именно — зачем? Я об этом его и спросил. Оказывается, он пишет сейчас книгу о подвигах трех капитанов, документальный роман, и не может продолжать работу, не зная, как устроен этот корабль.
— А разве этот корабль был особенный?
Начальник базы снисходительно улыбнулся.
— Вы, я вижу, не в курсе дела, — сказал он. — Корабли трех капитанов были сделаны по специальному заказу, а потом еще перестроены самими капитанами — они ведь были на все руки мастера. Это были удивительные корабли! Приспособленные для всевозможных неожиданностей. Один из них, «Эверест», который принадлежал Первому капитану, стоит сейчас в Парижском космическом музее.
— Почему же Верховцев не мог запросить Парижский космический музей? — удивился я.
— Так все три корабля были разными! — воскликнул начальник разведчиков. — Капитаны были люди с характером и никогда ничего не делали по два раза.
— Ну ладно, — сказал я, — мы полетим к Верховцеву. Дайте нам, пожалуйста, координаты его базы.
— С удовольствием, — ответил начальник разведчиков. — Передавайте ему наш большой привет. И не забудьте перенести головастов в бассейн.
Мы распрощались с гостеприимными разведчиками и улетели.
Перед тем как лечь спать, я решил осмотреть головастов. Оказалось, что их сходство с саламандрами только внешнее. Они были покрыты твердой блестящей чешуей, у них были большие печальные глаза с длинными ресницами, короткие хвосты раздваивались и заканчивались густыми жесткими щетками.
Я решил, что перенесу головастов в бассейн с ут-ра — ничего с ними за ночь в аквариуме не случится. Я бросил головастам две охапки водорослей и потушил свет в трюме. Начало было сделано — первые животные для зоопарка уже на борту «Пегаса».
Утром меня разбудила Алиса.
— Пап, — сказала она, — проснись.
— А что случилось?
Я посмотрел на часы. Было еще только семь утра по корабельному времени.
— Ты чего вскочила ни свет ни заря?
— Захотела поглядеть на головастов. Ведь их никто еще на Земле не видел.
— Ну и что? Разве для этого надо будить старика отца? Ты бы лучше включила робота. Пока он готовит завтрак, мы бы не спеша встали.
— Да погоди ты, пап, со своим завтраком! — невежливо перебила меня Алиса. — Я тебе говорю, встань и посмотри на головастов.
Что-то в ее голосе меня встревожило.
Я вскочил с койки и, не одеваясь, побежал в трюм, где стоял аквариум. Зрелище, которое я увидел, было потрясающим. Головасты, хоть это и невероятно, за ночь выросли больше чем вдвое и уже не помещались в аквариуме. Их хвосты высовывались наружу и висели почти до самого пола.
— Не может быть! — сказал я. — Срочно надо готовить бассейн.
Я побежал к механику Зеленому и разбудил его:
— Помоги, головасты так выросли, что мне их не поднять.
— Я предупреждал, — сказал Зеленый. — Еще не то будет. И зачем только я согласился работать в бродячем зоопарке? Зачем?
— Не знаю, — сказал я. — Пошли.
Зеленый надел халат и поплелся, ворча, в трюм.
Когда он увидел головастов, то вцепился себе в бороду и застонал:
— Завтра они весь корабль займут!
Хорошо еще, что бассейн был заранее наполнен водой. При помощи Зеленого я перетащил головастов. Они оказались совсем не тяжелыми, но сильно вырывались и выскальзывали из рук, так что, когда мы опустили в бассейн третьего, последнего головаста, мы запыхались и вспотели.
Бассейн на «Пегасе» невелик — четыре на три метра и глубина в два метра, — но головастам в нем было привольно. Они начали кружиться по нему, искать пищу. Не мудрено, что они проголодались — ведь эти существа, видно, собирались установить рекорд Галактики по скорости роста.
Пока я кормил головастов — на это ушла половина одного из ящиков с водорослями, — в трюме появился Полосков. Он был уже умыт, побрит и одет по форме.
— Алиса говорит, что у тебя головасты подросли, — сказал он, улыбаясь.
— Да нет, ничего особенного, — ответил я, делая вид, что такие чудеса мне не в диковинку.
Тут Полосков заглянул в бассейн и ахнул.
— Крокодилы! — сказал он. — Настоящие крокодилы! Они же человека проглотить могут.
— Не бойся, — сказал я, — они травоядные. Разведчики бы нас предупредили.
Головасты плавали у поверхности воды и высовывали наружу голодные пасти.
— Опять жрать захотели, — сказал Зеленый. — Скоро за нас примутся.
К обеду головасты достигли длины в два с половиной метра и доели первый ящик с водорослями.
— Могли бы предупредить, — ворчал Зеленый, имея в виду разведчиков. — Знали ведь и думали: пускай специалисты помучаются.
— Не может быть! — возмутилась Алиса, которой разведчики на прощание подарили вырезанную из дерева модель вездехода, шахматы из кости ископаемого параллелепипеда, ножик для разрезания бумаги, выточенный из коры стеклянного дерева, и еще множество интересных вещей, которые они сами мастерили длинными вечерами.
— Ну что же, посмотрим, — сказал философски Зеленый и пошел проверять двигатели.
К вечеру длина головастов достигла трех с половиной метров. Им уже трудно было плавать в бассейне, и они покачивались у дна, всплывая, только чтобы схватить пучок водорослей.
Спать я уходил с тяжелым предчувствием, что головастов до зоопарка мне не довезти. Первый зверь оказался комом. Космос порой загадывает загадки, которые простому земному биологу не по зубам.
Встал я раньше всех. На цыпочках прошел по коридору, вспоминая кошмары, которые меня мучили ночью. Мне снилось, что головасты стали длиннее «Пегаса», выползли наружу, летят рядом с нами в космосе и еще пытаются проглотить наш корабль.
Я отворил дверь в трюм и с секунду стоял на пороге, оглядываясь, не выползет ли из-за угла головаст.
Но в трюме стояла тишина. Вода в бассейне была неподвижна. Я подошел ближе. Тени головастов, длиной метра по четыре, не больше, темнели на дне. У меня от сердца отлегло. Я взял швабру и пошевелил ею в воде. Почему головасты не двигаются?
Швабра уперлась в одного из головастов, и он легко отплыл в сторону, прижав к дальней стенке бассейна своих сородичей. Те и не пошевельнулись.
«Подохли, — понял я. — И наверно, от голода».
— Ну и что, папа? — спросила Алиса.
Я обернулся. Алиса стояла босиком на холодном пластике, и вместо ответа я сказал:
— Немедленно надень что-нибудь на ноги, простудишься.
Тут открылась дверь и вошел Полосков. За его плечом виднелась огненная борода Зеленого.
— Ну и что? — хором спросили они.
Алиса убежала надевать туфли, а я, не отвечая товарищам, попытался растолкать неподвижного головаста. Тело его, словно пустое, легко плавало по бассейну. Глаза были закрыты.
— Сдохли, — сказал печально Зеленый. — А мы так старались, перетаскивали их вчера! А ведь я предупреждал.
Я перевернул головаста шваброй. Это было сделать нетрудно. Пятнистое пузо головаста было разрезано вдоль.
В бассейне плавали лишь шкуры чудовищ, которые сохраняли форму их тел, потому что твердая чешуя, покрывавшая их, не давала шкурам съежиться.
— Ого! — сказал Зеленый, оглядываясь. — Они вылупились.
— Кто? — спросил Полосков.
— Послушай, профессор Селезнев, — обратился ко мне официально капитан Полосков, — судя по всему, я подозреваю, что на моем корабле находятся неизвестные чудовища, которые скрывались в так называемых головастах. Где они?
Я перевернул шваброй остальных головастов. Они тоже были пусты.
— Не знаю, — честно признался я.
— Но когда ты пришел сюда, дверь была закрыта или открыта?
В голове у меня царило смятение, и я ответил:
— Не помню, Полосков. Может, и закрыта.
— Дела! — сказал Полосков и поспешил к выходу.
— Ты куда? — спросил Зеленый.
— Обыскивать корабль, — сказал Полосков. — И тебе советую осмотреть машинное отделение. Только вооружись чем-нибудь. Неизвестно, кто выводится из головастов. Может, драконы.
Они ушли, а через несколько минут Полосков вернулся бегом и принес мне бластер.
— Чем черт не шутит, — сказал он. — Алису я бы запер в каюте.
— Еще чего не хватало! — сказала Алиса. — У меня есть теория.
— И слышать не хочу твоих теорий, — сказал я. — Пойдем в каюту.
Алиса сопротивлялась, как дикая кошка, но мы заперли все-таки ее в каюте и начали обыск помещений.
Это удивительно, как много трюмов, отсеков, коридоров и прочих помещений таится в сравнительно небольшом экспедиционном корабле! Мы втроем, прикрывая друг друга, потратили три часа, пока не осмотрели весь «Пегас».
Чудовищ нигде не было.
— Ну что ж, — сказал я тогда, — давайте позавтракаем, потом осмотрим корабль еще раз. Куда-то же они должны были деться.
— Я тоже буду завтракать, — сказала Алиса, которая слышала наш разговор по внутреннему телефону. — Выпустите меня из заключения.
Мы выпустили Алису и провели под конвоем в кают-компанию.
Перед тем как начать завтрак, мы заперли дверь и положили бластеры рядом с собой на стол.
— Чудеса! — сказал Полосков, принимаясь за манную кашу. — Куда они спрятались? Может, в реактор? Или выбрались наружу?
— Зловещие чудеса, — сказал Зеленый. — Чудеса не в моем вкусе. Мне с самого начала головасты не понравились. Передай мне кофейник.
— Боюсь, что эту загадку нам никогда не решить, — сказал Полосков.
Я кивнул, соглашаясь с ним.
— Нет, разрешить, — вмешалась Алиса.
— Не могу молчать. Если хотите, я их найду.
Полосков засмеялся, и смеялся долго и искренне.
— Трое взрослых мужчин искали их три часа, а ты хочешь их найти в одиночку.
— А так легче, — ответила Алиса. — Спорим, что найду?
— Конечно, спорим, — смеялся Полосков. — На что хочешь?
— На желание, — сказала Алиса.
— Только я одна их буду искать.
— Ничего подобного, — сказал я. — Никуда ты одна не пойдешь. Ты что, забыла, что по кораблю, может быть, бродят неизвестные чудовища?
Я был сердит на разведчиков с их опасными шутками. Сердит и на себя за то, что лег спать и упустил тот момент, когда оболочки головастов опустели. Сердит на Алису с Полосковым, которые затеяли детский спор в такой серьезный момент.
— Пошли, — сказала Алиса, вставая из-за стола.
— Сначала чай допей, — ответил я строго.
Алиса допила чай и уверенно пошла в трюм, где стоял аквариум. Мы шли за ней, чувствуя себя дураками. Ну зачем, скажите, мы ее послушались?
Алиса быстро оглядела отсек. Попросила Полоскова отодвинуть ящики от стены. Он с улыбкой послушался. Потом Алиса вернулась к бассейну и обошла его кругом. Пустые оболочки головастов темнели на дне. По поверхности воды плавали недоеденные водоросли.
— Вот, — сказала Алиса, — ловите их. Только осторожно: они прыгают.
И тут мы увидели, что на водорослях в ряд сидят три лягушонка. Вернее, не совсем лягушонка, а три создания, очень похожие на лягушат. Ростом с наперсток каждый.
Мы поймали их, посадили в банку, и тогда я, раскаявшись в своем упрямстве, спросил Алису:
— Слушай, дочка, как ты догадалась?
— Не в первый раз спрашиваешь, папа, — ответила она, не скрывая гордости. — Все дело в том, что вы все — взрослые, умные люди. И вы мыслите, как ты сам говорил, логически.
А я не очень умная и мыслю, как в голову взбредет. Я так подумала: если это головасты, то потом должны быть лягушки. А лягушата всегда меньше головастиков. Вы ходили по кораблю с пистолетами и искали больших чудовищ. И даже их боялись заранее. А я сидела запертая в каюте и думала, что, наверно, не надо всегда смотреть вверх и искать что-то громадное. Может быть, посмотреть по углам и поискать ма-а-а-леньких лягушат. И нашла.
— Но зачем же лягушатам такие большие вместилища? — удивился Полосков.
— Я об этом не подумала, — призналась Алиса. — Не догадалась подумать. А если бы подумала, никогда бы не нашла лягушат.
— А что ты скажешь, профессор? — спросил Полосков меня.
— Что сказать? Надо будет тщательно исследовать оболочки головастов. Наверно, они что-то вроде фабрик, которые перерабатывают корм в сложный концентрат для лягушонка… А может быть, большим головастам легче обороняться от врагов.
Следующая загадка
Знаменитый писатель-фантаст Кир Булычев (1934–2003) придумал замечательную героиню – Алису Селезневу, девочку из XXI века. В книгу «Путешествие Алисы» вошли рассказы о космическом путешествии Алисы, ее папы и других членов космического корабля «Пегас» по разным планетам в поисках новых животных для московского зоопарка. В результате обычная научная экспедиция превратилась в загадочный детектив. Благодаря команде «Пегаса» и, в первую очередь, Алисе, удалось выручить из беды двух знаменитых героев. Иллюстрации к книге выполнены талантливой художницей Надеждой Бугославской, которая создала очень симпатичный образ Алисы. Книга адресована детям среднего школьного возраста. Книга также выходила под названиями «Девочка с Земли», «Алиса и три капитана» и «Тайна третьей планеты». [i]В формате pdf A4 сохранен издательский дизайн.[/i]
Оглавление
- Глава 1. Преступница Алиса
- Глава 2. Сорок три зайца
- Глава 3. Ты слышал о трех капитанах?
- Глава 4. Пропали головасты
- Глава 5. Советы доктора Верховцева
- Глава 6. Кустики
- Глава 7. Загадка Пустой планеты
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие Алисы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Загадка Пустой планеты
— Куда сначала? — спросил Полосков.
Он разглядывал космическую карту. На ней был проложен курс на Палапутру, где находится рынок зверей. Но там же пунктиром мы наметили курс на Пустую планету, о которой рассказывал Верховцев.
— На Палапутру мы всегда попадем, — ответил я. — А вот Пустая планета не указана ни в одном космическом справочнике. Может быть, рискнем?
— Но даже сам доктор Верховцев сказал, что на ней звери пропали. Может, они умерли и мы только зря время потеряем?
— И горючего мало осталось, — вмешался в наш разговор Зеленый. — Все равно в Палапутре заправляться придется.
А разве на Пустой планете заправишься? Вот и останемся без горючего — жди потом, пока кто-нибудь мимо пролетит.
Но Зеленого мы не стали слушать. Он ведь пессимист.
И мы были уверены, что у него горючего наверняка хватит. Он просто хотел перестраховаться.
— И все-таки, — сказал я, — заглянем на Пустую планету. Это загадка, а нет на свете ничего интереснее, чем разгадывать загадки.
И мы взяли курс на Пустую планету.
К сожалению, через два дня оказалось, что доктор Верховцев дал не совсем точные координаты. Мы должны были уже увидеть звезду, вокруг которой эта планета вращается, а впереди была пустота.
Что делать? Мы решили: летим еще один день и, если ничего не изменится, повернем обратно.
Мы решили так вечером, перед ужином, и после этого Зеленый пошел в радиорубку, чтобы послать радиограмму на Землю о том, что у нас все в порядке, полет проходит нормально. Я отправился вслед за Зеленым.
Я люблю слушать, когда Зеленый включает рацию и космос, такой пустынный и необъятный, оживает. Мы слышим, как разговаривают далекие космические базы и планеты, как перекликаются корабли и автоматические маяки передают информацию с ненаселенных планет и астероидов об обстановке, о путях метеоритных потоков и пульсирующих звездах.
Пока Зеленый готовил радиограмму, я вертел ручку приемника.
И вдруг услышал слабый женский голос:
— Нахожусь в секторе 16-2, зарегистрировала неизвестный метеоритный поток, летящий в системе Блук. Через трое суток поток пересечет пассажирскую трассу Блук — Фикс. Прошу сообщить всем кораблям.
— Мы как раз в этом секторе, — сказал я Зеленому.
— А раз уж этот корабль в нашем секторе, давай спросим его о Пустой планете, — сказал я Зеленому. — Может быть, мы сбились с курса.
Зеленый сказал, что тот корабль слишком далеко от нас и не услышит, что наша рация наверняка откажет, что та женщина, которая предупреждала о метеорах, все равно не знает ничего о планете, потому что ее не существует. Зеленый ворчал, а тем временем его руки крутили настройку рации и, когда неизвестный корабль принял наш вызов, он сказал:
Следующая загадка
Алиса закончила второй класс и собирается со своим папой в путешествие за редкими зверями для зоопарка. Капитану Полоскову, механику Зеленому и Селезневым предстоит множество приключений, встреча с космическими пиратами, птицей Говоруном, а также героями – тремя капитанами, которые уже почти стали историческими реликвиями…
Оглавление
- ГЛАВА 1. Преступница Алиса
- ГЛАВА 2. Сорок три зайца
- ГЛАВА 3. Ты слышал о трех капитанах?
- ГЛАВА 4. Пропали головасты
- ГЛАВА 5. Советы доктора Верховцева
- ГЛАВА 6. Кустики
- ГЛАВА 7. Загадка Пустой планеты
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Путешествие Алисы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Загадка Пустой планеты
— Куда сначала? — спросил Полосков.
Он разглядывал космическую карту. На ней был проложен курс на Палапутру, где находится рынок зверей. Но там же пунктиром мы наметили курс на Пустую планету, о которой рассказывал Верховцев.
— На Палапутру мы всегда попадем, — ответил я. — А вот Пустая планета не указана ни в одном космическом справочнике. Может быть, рискнем?
— Но даже сам доктор Верховцев сказал, что на ней звери пропали. Может, они умерли и мы только зря время потеряем?
— И горючего мало осталось, — вмешался в наш разговор Зеленый. — Все равно в Палапутре заправляться придется. А разве на Пустой планете заправишься? Вот и останемся без горючего — жди потом, пока кто-нибудь мимо пролетит.
Но Зеленого мы не стали слушать. Он ведь пессимист. И мы были уверены, что у него горючего наверняка хватит. Он просто хотел перестраховаться.
— И все-таки, — сказал я, — заглянем на Пустую планету. Это загадка, а нет на свете ничего интереснее, чем разгадывать загадки.
И мы взяли курс на Пустую планету.
К сожалению, через два дня оказалось, что доктор Верховцев дал не совсем точные координаты. Мы должны были уже увидеть звезду, вокруг которой эта планета вращается, а впереди была пустота.
Что делать? Мы решили: летим еще один день и, если ничего не изменится, повернем обратно.
Мы решили так вечером, перед ужином, и после этого Зеленый пошел в радиорубку, чтобы послать радиограмму на Землю о том, что у нас все в порядке, полет проходит нормально. Я отправился вслед за Зеленым.
Я люблю слушать, когда Зеленый включает рацию и космос, такой пустынный и необъятный, оживает. Мы слышим, как разговаривают далекие космические базы и планеты, как перекликаются корабли и автоматические маяки передают информацию с ненаселенных планет и астероидов об обстановке, о путях метеоритных потоков и пульсирующих звездах.
Пока Зеленый готовил радиограмму, я вертел ручку приемника.
И вдруг услышал слабый женский голос:
— Нахожусь в секторе 16-2, зарегистрировала неизвестный метеоритный поток, летящий в системе Блук. Через трое суток поток пересечет пассажирскую трассу Блук — Фикс. Прошу сообщить всем кораблям.
— Мы как раз в этом секторе, — сказал я Зеленому.
— А раз уж этот корабль в нашем секторе, давай спросим его о Пустой планете, — сказал я Зеленому. — Может быть, мы сбились с курса.
Зеленый сказал, что тот корабль слишком далеко от нас и не услышит, что наша рация наверняка откажет, что та женщина, которая предупреждала о метеорах, все равно не знает ничего о планете, потому что ее не существует. Зеленый ворчал, а тем временем его руки крутили настройку рации и, когда неизвестный корабль принял наш вызов, он сказал:
Загадка вторая: прототипы персонажей мультфильма
Персонажей фильма создавала Наталья Орлова , молодой художник-мультипликатор.
Художник-мультипликатор Наталья Орлова Художник-мультипликатор Наталья ОрловаПозже она призналась, что мультяшная Алиса Селезнева получилась похожей (если не внешне, то характером) на ее дочь Катю , которая была того же возраста. А имя свое Алиса позаимствовала у дочери самого Кира Булычёва.
Как заметили некоторые зрители, в мультфильме Алиса Селезнева имеет минимум общего с папой-профессором, зато налицо внешнее сходство с мужественным пессимистом капитаном Зеленым. Кроме того, Зеленый заботится об Алисе чуть ли не больше профессора Селезнева — защищая ее, бросается на Громозеку, просит ушанов прекратить сквозняк, чтобы Алиса не простудилась.
Некоторые полагают, что образ Зеленого художница срисовала со своего мужа Тенгиза Александровича Семенова , известного кинорежиссера (в 1980 году за участие в съемках киноэпопеи «Великая Отечественная» он стал лауреатом Ленинской премии). Другие считают, что прообразом капитана Зеленого стал сам Кир Булычёв, который, кстати, был соседом семьи Орловых-Семеновых по дому.
А вот Громозека заставил Орлову работать ночами. Дело в том, что у Булычёва нет подробного портрета археолога Громозеки, хотя известно, что он гораздо больше человека, имеет панцирь на груди, 3 сердца, 8 глаз и 10 щупалец. Кроме того, он напоминает одновременно осьминога и слона, при этом умеет летать. Художница долго думала, как совместить всё это, пока однажды ее взгляд не упал на консервную банку. Так родилось тело Громозеки, пригодное для полетов в космосе, а остальное приложилось.
Знаменитая сцена с Громозекой Знаменитая сцена с ГромозекойКстати, в мультфильме у Громозеки не десяток щупалец, а 6 рук — во много потому, что рисовать и анимировать большое количество конечностей сложно.
Читайте также: