Много загадок таит в себе
Обновлено: 25.12.2024
Описание слайда:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ
Описание слайда:Пятое декабря. Классная работа.
Описание слайда:Разминка Человек, прислушивающийся к значимости в слове приставки, корня, суффикса, заинтересовывается строением языка… Про такого человека говорят, что он знает язык до корня. (Н. Асеев)
Описание слайда:Помогите животным попасть в их домики Упражнение
Описание слайда:БЕГЕМОТИК ЛЬВЁНОЧЕК ЖИРАФЧИК СЛОНИК КРОКОДИЛЬЧИК попугайчик бегемотик львёночек жирафчик слоник крокодильчик ПОПУГАЙЧИК
Описание слайда: Описание слайда:Гласные в суффиксах существительных
Описание слайда:ЦЕЛИ УРОКА: познакомиться с научиться совершенствовать устную монологическую речь.
Описание слайда: Описание слайда:Просклоняйте существительные бегемотик и львёночек, понаблюдайте, как изменяются суффиксы -ик и -ек Наблюдение
Описание слайда: Описание слайда:Прочитайте правило на с. 105, обратите внимание на то, как правильно выделяется орфограмма №34 Работа с учебником
Описание слайда:Фотодиктант Запишите названия предметов, изображённых на картинках, используя суффиксы –ек и –ик. Придумайте к ним определения. Выделите орфограмму
Описание слайда: Описание слайда: Описание слайда: Описание слайда: Описание слайда: Описание слайда: Описание слайда:Проверьте себя Упражнение Зелёный кустик (кустика) , молодой грибочек (грибочка), чёрный карандашик (карандашика), грецкий орешек (орешка), разноцветный мячик (мячика), игрушечный самолётик (самолётика). Р.п Р.п Р.п Р.п Р.п Р.п
Описание слайда:Работа с текстом. Готовимся к ЕГЭ Упражнение
Описание слайда:(1) (2) Этот к…лючий клубоч…к выдержива…т ч…довищные дозы ядов. (3) Х…дячий к…мочек защищён не только своим заборчиком из иголоч…к. (4) Учёным пока не удалось установить, почему укусы и гадюк, и пчёл – это пустяк для ежа. (5) В природе ещё много тайн, секретов, ключ…к к которым надо искать и искать. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) Ежи пока мало изучены и представляют интерес для науки. 2) Много загадок таит в себе обыкновенный ёжик. 3) Учёные пока недостаточно изучили ежей. 4) Семейство ежей относится к классу млекопитающих. (1) Много загадок таит в себе обыкновенный ёжик. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы
Описание слайда:(1) Много загадок таит в себе обыкновенный ёжик. (2) Этот к лючий клубоч к выдержива т Упражнение щён не только своим (4) Учёным пока не удалось установить, почему укусы и гадюк, для ежа. (5) В природе секретов, ключ к к которым надо искать и искать. … … … … … … … о е е Г. I спр. о о е и чудовищные дозы ядов. (3) Х дячий к мочек защи- заборчиком из иголоч к. и пчёл – это пустяк ещё много тайн,
Описание слайда:(1) (2) Этот колючий клубочек выдерживает чудовищные дозы ядов. (3) Ходячий комочек защищён не только своим заборчиком из иголочек. (4) Учёным пока не удалось установить, почему укусы и гадюк, и пчёл – это пустяк для ежа. (5) В природе ещё много тайн, секретов, ключик к которым надо искать и искать. 1) Для того чтобы изучить ежей, нужно время. 2) Укусы гадюк и пчёл – это пустяк для ежа, поэтому он надёжно защищён. 3) В природе ещё много загадок, например, учёным пока не удалось установить, почему ежи надёжно защищены и даже выдерживают огромные дозы ядов. 4) Учёным необходимо тщательнее изучать семейство ежей. (1) Много загадок таит в себе обыкновенный ёжик. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Описание слайда:Достигли ли мы целей урока? познакомиться с научиться совершенствовать устную монологическую речь. правильно определять выбор гласных в суффиксах существительных ИТОГИ
Описание слайда:§45- выучить правило упр. 251 составить кроссворд из существительных с суффиксами –чик(-щик), -ек, -ик Домашнее задание
Выбранный для просмотра документ Urok Suffiksi -ek-ik.doc
библиотекаматериалов
учитель русского языка
МКОУ «Подъеланская СОШ»
Гуляева Анна Анатольевна
Урок русского языка в 6 классе
Разработка урока по теме:
«Гласные в суффиксах существительных –ЕК и –ИК»
Цели урока: 1) познакомить с правилом написания гласных в суффиксах существительных – ек и –ик; научить правильно определять выбор гласных в суффиксах –ек и –ик, различать суффиксы – чик (щик) и -ек, -ик; 2) развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление; 3) воспитывать бережное отношение к слову.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: доска, ноутбук, мультимедийный проектор для демонстрации презентации PowerPoint, запись фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков», учебник для 6 класса под ред. М.Т.Баранова
1. Организационный момент.
Приветствие. (Слайд 1) Запись числа, вида работы. (Слайд 2)
- Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Имя существительное», начнём урок с высказывания известного русского поэта Николая Асеева. Прочитаем его. (Слайд 3) Как вы понимаете слова Н. Асеева? Что, по-вашему, значит: знать «язык до корня»?
- Каждый человек, конечно, хотел бы, чтобы про него сказали: “Он знает русский язык”. Сегодня на уроке мы постараемся сделать ещё один шаг в познании русского языка.
3. Актуализация знаний по теме «Суффиксы существительных».
- На прошлом уроке мы познакомились с правилом написания суффикса -чик (-щик) существительных и учились правильно выделять этот суффикс. От чего зависит написание букв -ч и -щ в суффиксе?
- Мы говорили также, что следует отличать данный суффикс от других, например, суффиксов -ек, -ик. Как определить, с помощью какого суффикса образовано существительное?
- Выполняя следующее задание, проверим, умеем ли мы правильно выделять суффиксы существительных. (Слайд 4)
Задание. На лужайке собрались животные. (Слайд 5) Помогите им выбрать правильную дорогу к своему дому. (В тетради сделаем таблицу из 2-х колонок, в которую выпишем слова, обозначая суффиксы).
Попугайчик, бегемотик, львёночек, жирафчик, слоник, крокодильчик.
- Обратите внимание на правую колонку. Почему в слове бегемотик пишется суффикс -ик, а в слове львёночек -ек? (Слайд 6) Правописанию этих суффиксов посвящён наш сегодняшний урок.
4. Изучение нового материала.
4.1. Запись темы урока. (Слайд 7)
4.2. Формулирование целей урока
- Сформулируйте сами цели урока, опираясь на формулировку темы. (Слайд 8) Используйте опорные слова: 1)познакомиться с …, 2)научиться …, 3)совершенствовать…
4.3. Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков»
- С героем повести Г. Гераскиной «В Стране невыученных уроков» мы уже встречались на уроках русского языка. Виктору Перестукину тоже довелось решать проблему правильного написания суффиксов -ек, -ик. Давайте посмотрим, как он с ней справился. (Слайд 9 - гиперссылка)
- Какие выводы сделал Виктор Перестукин?
- Убедимся сами в правильности его выводов.
4.4. Наблюдение за языковым материалом. (Слайд 10)
- Просклоняйте существительные бегемотик и львёночек, выделите суффиксы. (Слайд 11)
(Запись в тетради с обозначением орфограммы)
И.п. бегемотик, львёночек
Р.п. бегемотика, львёночка
Д.п. бегемотику, львёночку
В.п. бегемотика, львёночка
Т.п. бегемотиком, львёночком
П.п. о бегемотике, о львёночке)
4.5. Работа с учебником.
- Прочитайте правило на с 105, обратите внимание на то, как правильно выделяется орфограмма №34. (Слайд 12)
5. Закрепление.
5.1. Фотодиктант (Слайды 13-19)
- Запишите названия предметов, изображённых на картинках, используя суффиксы –ек и –ик. Придумайте к ним определения. Выделите орфограмму.
- Сравните свою запись с образцом (Слайд 20): зелёный кустик (кустика), молодой грибочек (грибочка), чёрный карандашик (карандашика), грецкий орешек (орешка), разноцветный мячик (мячика), (игрушечный самолётик (самолётика).
- В состав какого существительного входят два суффикса?
- Составьте 2 сложных предложения со словами из упражнения.
5.2. Работа с текстом. (Слайд 21)
(2) Этот к…лючий клубоч…к выдержива…т ч…довищные дозы ядов. (3) Х…дячий к…мочек защищён не только своим заборчиком из иголоч…к. (4) Учёным пока не удалось установить, почему укусы и гадюк, и пчёл – это пустяк для ежа. (5) В природе ещё много тайн, секретов, ключ…к к которым надо искать и искать.
- Определите, какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? (Слайд 22)
1) Ежи пока мало изучены и представляют интерес для науки.
2) Много загадок таит в себе обыкновенный ёжик.
3) Учёные пока недостаточно изучили ежей.
4) Семейство ежей относится к классу млекопитающих.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы. (Слайд 23)
- В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? (Слайд 24)
1) Для того чтобы изучить ежей, нужно время.
2) Укусы гадюк и пчёл – это пустяк для ежа, поэтому он надёжно защищён.
3) В природе ещё много загадок, например, учёным пока не удалось установить, почему ежи надёжно защищены и даже выдерживают огромные дозы ядов.
4) Учёным необходимо тщательнее изучать семейство ежей.
6. Обобщение. Подведение итогов.
- Как определить, с помощью какого суффикса образовано имя существительное?
- Какое значение придают существительным суффиксы – чик, -щик, -ек, -ик?
- От чего зависит выбор гласных в суффиксах –ек и –ик?
- Достигли ли мы целей урока? (Слайд 25)
7. Домашнее задание: § 45, задание на выбор:
- упр. 251 – по заданию;
- составить кроссворд из существительных с суффиксами –чик(-щик), -ек,-ик.
Загадочные места Англии
Таинственные места Англии славятся по всему миру. Здесь десятки замков, с которыми связаны страшные легенды. На островах есть монументы, предназначение которых остается загадкой. К самым таинственным местам Великобритании относят:
Замок Чиллингхем
Место считается одним из самых мрачных. В средневековье, здесь казнили несколько тысяч шотландских пленников.
Загадочное Соединенное Королевство
Мистическая Англия таит в себе множество загадок. В этой стране много необычных мест, а местные жители все еще почитают эльфов, друидов, верят в духов. Здесь проводят магические ритуалы, посещают места силы. Британцы научились жить с потусторонним миром бок о бок.
Страны Соединенного Королевства Великобритания Страны Соединенного Королевства ВеликобританияПри посещении любого уголка страны, можно услышать легенды, узнать тайны. Некоторые места знакомы всему миру: Стоунхендж, деревня Плакли, замок Чиллингем и другие. Здесь бродят привидения, в воздухе царит магия, а камни способны давать силы.
Следующая загадка
Много загадок таит в себе обыкновенный ёжик. Этот колючий клубочек выдерживает чудовищные дозы ядов.
Ходячий комочек защищён мощнее, чем зримым своим заборчиком из иголочек.
В природе ещё много тайн секретов, ключик к которым надо искать и искать.
Мальчик мечтал научитсь деталь.Спрашивает у мамы как научится летать,мама ему отвечает некак сынок.На следующий де он спрашивает у отца как научится летать папа говорит не мишай не видишь чертёж строю.Когда у мальчика было завтро день рожденье родители спрашивают сына чего он хочет на день рождения?Он отвечает научится летать!На следующий день родители подарили мальчику крылья из ткани (белой) мальчик так обрабовался крылья что зафотел полетать на них прямо сейчас.Мальчик прыгнул и каким-то удивительным способом взлетел на пару метров.Родители сильно удивились ведь крылья были из ткани.На следующий день папа мальчика решил тоже какнибуть полетать он спрашиваем сына как ты вчера летал?Он ответил сам низню просто прыгнул.Отец сказал олень крылья и ещё ра взлети мальчик так и делал прыгнул полетел-когда он приземлился то отец попросил у сына крылья его папа одел их прыгнул и нечего не произошло.На следующий дать мальчика пригласили на день рождения но с условием если онпринесёт крылья и подарит именинеку.Мальчик не хотел от довать крылья но именинек был его лутшим другой.Мальчик не мог отказать другу он подорил крылья другу но он немог взлететь отдал крылья обратно мальчик. 10 месяцев назад Непрочитанная книга. Не отправленное письмо. Не увядшие цветы. Непрекращающийся дождь. Ненавидящий взгляд. Не изученный вопрос. Не озвученный фильм. Неизученный животные.Не измученный животные. 1 год назадСамый верный друг для меня, ( подставь имя свое друга). Она очень добрая и отзывчивая, всегда придет на помощь, я могу на нее всегда положится. Именно с этим человеко связанны все мои радостные и грустные воспоминания. я благодарю ее за все.
Когда ей плохо, я всегда прибегу на помощь, и помогу ей. Я готова плакать с ней часами на пролет лишь бы она перестала плакать.
Мы часто ссоримся, но все это полный пустяки, ведь обижаться я на нее не могу, я готова простить ей все, как и она мне.
Мы с ней будем всегда вместе, пока наша дружба не иссякнет, а если это произойдет, я ее не отпущу, она и я друзья не разлей вода!
Почему в Британии часто говорят о мистики и верят в нее?
Местные жители верят в мистические легенды Англии, приметы. Был проведен опрос среди британцев, в ходе которого выявлено, что большая часть населения верит приметам и поверьям больше, чем наукам. Ученых шокировало, что англичане прибегают к народным методам лечения, магическим ритуалам даже в лечении тяжелых заболеваний.
Дождь в Великобритании Дождь в ВеликобританииОбъяснений повышенной вере в мистическое можно объяснить по-разному. К разумным пояснениям относят историю Британских островов. За тысячелетия, здесь перемешалось большое количество наций. Каждая принесла свою легенду, суеверия. Постепенно они перемешались с местными легендами, что привело к повышенной вере в мистические явления.
Учитывается особенность географического расположения Англии. Здесь постоянно идет изморозь, часто формируются туманы, причем они возникают не в низинах, а на возвышенностях. Туманы могут возникать отдельными небольшими участками. Видя массы дымки, покачивающиеся на ветру, невольно возникают образы не упокоенных душ.
Следующая загадка
А Вы знаете, что количественные числительные выглядят так: двадцать, тридцать, но сорок? Эта часть речи таит в себе много загадок . Разгадки легко можно отыскать в истории. Особенно интересен вопрос происхождения русских числительных.
Имя числительное считается самой молодой частью речи . Дело в том, что в древнерусском языке числительных не было вообще. Конечно, счет в жизни наших предков присутствовал и в языке были слова, обозначающие количество.
Согласно литературным источникам, первоначально таких слов было всего 12 . И относились они к именам существительным и именам прилагательным. Одно из них - слово пять. В то время оно относилось к именам существительным. Давайте заглянем в историю.
Наши предки осмысливали число не само по себе, а как количество конкретных предметов . Для обозначения этого количества они использовали названия частей тела. Так, для счета славяне использовали пальцы рук, и слово "пясть" (так называлась кисть руки) обозначало конкретное их количество - пять.
Да, раньше считали на пальцах! В древности был возможен только такой счет: считали пяткАми. То есть 20 - это четыре пятка, 35 - семь пятков. Да и сегодня часто встречаются люди, считающие на пальцах.
Процесс формирования числительного как самостоятельной части речи был долгим. Например, долгое время наши предки писали число не цифрой, а буквой: А-1, В-2,Г-3. Впервые числительное было названо самостоятельной частью речи Михаилом Васильевичем Ломоносовым в середине 18 века.
Вера в эльфов, духов, кельтского эгрегора и друидов
Задаваясь вопросом, кого почитает королевство, ответ будет необычен. На Британских островах есть легенды, рассказывающие об их происхождении. По ним, первыми жителями были гиганты, одного из них звали Альбион, сын Посейдона. Он погиб, сражаясь с Гераклом. В те времена острова называли «Туманным Альбионом». Одни утверждают, что страна так называлась из-за меловых холмов, а другие – из-за эльфов, которым поклонялись местные жители. По легенде, эльфы или альвы – нестареющая раса, обладающая магией и живущая на Северных землях. Им поклонялись британцы.
Чайные феи. Чайные феи.Интересно! Потомки жителей туманного Альбиона, гиганты, населяли острова в период, когда к ним приплыл Брут. Кроме них здесь никто не проживал. Невероятной красоты земли, рыбные богатства приглянулись Бруту и его спутникам. они здесь обосновались.
Сейчас эльфы, феи и другие мистические существа живут бок о бок с британцами, но редко показываются. Они предстают только перед особыми людьми. В это верят многие англичане.
Следующая загадка
Великобритания таит в себе массу загадок, многие из них люди до сих пор разгадать не могут. Эта страна притягивает своей загадочностью, а многие мистические места Англии будоражат. Истории, тайны, легенды – все это привлекает тех, кто верит в потусторонние силы, призраков, сверхъестественное.
Аббатство Уитби в Йоркшире, Англия Аббатство Уитби в Йоркшире, АнглияЧитайте также: