Мнемотаблица загадки для детей
Обновлено: 04.11.2024
Мнемоника, или мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Дети с речевыми нарушениями менее внимательны и более подвижны, поэтому в работе с такими детьми недостаточно использовать только слуховой анализатор, они нуждаются в зрительном и тактильном подкреплении для более результативного усвоения материала.
В коррекционно-развивающем обучении с детьми мы используем наглядные модели, которые помогают целенаправленно развивать речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказы.
Использование приемов мнемотехники в составлении рассказов- описаний (мнемотаблица или план-схема для описания предмета) подтолкнуло нас к созданию пособия «Мнемозагадки». Это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект. На начальных этапах обучения логопед подробно комментирует каждый рисунок. На следующем этапе детям предлагается рассмотреть зашифрованные письма, догадаться, какой предмет там спрятан, и объяснить, как они угадали объект самостоятельно. Дети подготовительной к школе группы составляют свои «мнемозагадки» и загадывают их другим детям
Мнемозагадка «Диван»
Он бывает разного цвета. Он похож на прямоугольник, он большой, обит тканью. У него есть ножки, спинка, сиденье, подлокотники. Он мягкий.
Мнемозагадка «Картофель»
Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить.
Мнемозагадка «Кастрюля»
Она бывает разного цвета. На похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она железная. У нее есть крышка, дно, стенки, ручки. В ней можно варить суп.
Мнемозагадка «Ложка»
Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.
Мнемозагадка «Машинка»
Она бывает разного цвета. Она похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она твердая. У нее есть кабина, кузов, колеса. Этой игрушкой играют мальчики.
Мнемозагадка «Молочник»
Он бывает разного цвета. Он прямоугольный, бывает большим или маленьким. Он сделан из глины, он глиняный. У него есть крышка, стенки, носик, ручка. В него наливают молоко.
Мнемозагадка «Мяч»
Он бывает разного цвета. Он круглый. Он бывает большой и маленький. Эта резиновый. Этой игрушкой любят играть и девочки и мальчики. Этой игрушкой можно играть в волейбол, баскетбол, футбол.
Мнемозагадка «Огурец»
Он зеленый, овальный, бывает большим или маленьким. Он растет на грядке, его срывают. Из него готовят салат. Его консервируют.
Мнемозагадка «Помидор»
Он красный, круглый, бывает большим или маленьким. Он растет на грядке, его срывают. Из него готовят салат. Его консервируют.
Мнемозагадка «Ложка»
Она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – круглая. Она бывает большая и маленька. Она железная. В ней можно пожарить картофель.
Мнемозагадка «Стол»
Он коричневый, прямоугольный. Бывает большим и маленьким. Он деревянный. У него есть крышка и четыре ножки. За ним обедают.
Мнемозагадка «Стул»
Он бывает разного цвета. Он квадратный. Бывает большим и маленьким. Он деревянный. У него есть спинка, крышка и четыре ножки. Он бывает мягким или жестким.
Мнемозагадка «Книжный шкаф»
Он коричневый, прямоугольный, большой. Он сделан из дерева, он деревянный. У него есть дверцы, полки. В нем хранят книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для игр с детьми.
Загадки-мнемотаблицыМнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится .
Эту мнемотаблицу можно использовать на занятии о весне в средней, старших группах.
статья по логопедии.
Представление опыта работы по моделированию.
Мнемозагадки - это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.
Следующая загадка
Нет лучшей тренировки для детского ума, чем разгадывание загадок!
Взрослые, загадывая детям загадки, часто не задумываются над тем, сможет ли ребенок их отгадывать, не анализируют ход его мыслей при отгадывании, торопят, забывая о том, что главное - не в быстром темпе отгадывания, а в том, чтобы был найден правильный ответ как результат правильного процесса мышления.
Загадывая загадки, вы приучаете ребенка рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения.
Загадка, соединенная с мнемотаблицей, способствует развитию наглядно-образного мышления; лучше осмысливается содержание; поминание лучше происходит в перекодированном виде. Отгадывание загадокспособствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.
Мнемозагадки - это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.
Загадка – это полезнейшая интеллектуальная гимнастика. Начинается она с обучения ребёнка грамматически правильно строить предложение, составлять загадки, повторять, опираясь на схему.
Публикации по теме:Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста Подготовила: Альфия Агнафовна Нуриева. Фотоотчет. Использование мнемотаблиц, схем в картинках в развитии речи детей дошкольного возраста.
Карта инновационного проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Карта к инновационному проекту Автор проекта: Корнеева Оксана Николаевна 1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 1.1. Актуальность проекта Общение –.
Картотека коммуникативных игр Картотека коммуникативных игр 1. "Оригинальное знакомство"Все участники игры сидят или стоят в кругу. Сделав шаг вперед или поднявшись со.
Картотека считалок Считалка – жанр устного детского фольклора. Считалки – тексты в шутливой стихотворной форме, имеющие рифмо-ритмическую структуру. История.
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.
Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.
Семинар-практикум для родителей «Использование мнемотаблиц в работе с детьми» Здравствуйте, дорогие мои МААМОВЦЫ!Вот и конец учебного года! Для многих педагогов настало время подводить итоги. Вот и у нас в детском.
Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.
Следующая загадка
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
Нет лучшей тренировки для детского ума, чем разгадывание загадок!
Отгадывание загадок способствует активному развитию речи детей. Ребенок познает богатые изобразительно-выразительные возможности слова: употребление в переносном значении, сравнение, олицетворение, использование в качестве метафоры, эпитета. Размышление над загадками тренирует восприятие и различение словообразовательных и формообразующих элементов слова.
Использование в работе загадок способствует всестороннему развитию речи и мышления ребенка.
Загадывая загадки, вы приучаете ребенка рассуждать, делать выводы и доказывать свою точку зрения.
Загадка, соединенная с мнемотаблицей, способствует развитию наглядно-образного мышления; лучше осмысливается содержание; поминание лучше происходит в перекодированном виде. Отгадывание загадок способствует активному развитию речи: обогащается словарь ребенка, он начинает понимать, что слово часто имеет не одно значение, а несколько, что оно может употребляться и в прямом, и в переносном смысле.
Мнемозагадки - это загадки, но не простые. При отгадывании этих загадок дети учатся по признакам, описанным при помощи знаков, определить объект.
Загадка – это полезнейшая интеллектуальная гимнастика. Начинается она с обучения ребёнка грамматически правильно строить предложение, составлять загадки, повторять, опираясь на схему
Мнемотаблица помогает запомнить загадку и загадать ее другим детям.
Использование мнемотехники открывает для воспитателей огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка
Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога.
Английский для детей дошкольного возраста СТ И ХИ П О И О Г А Ю Щ И Е И З У Ч А Т Ь АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ДЕТСКИХ САДАХ TRANSPORT По морю a ship плывет И поплавать нас зовет Bus приедет.
Квест для детей дошкольного возраста ВЕСТ Задания для квестов – очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они.
Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Подарок для папы» В конце февраля вся Россия празднует праздник 23 февраля, День Защитника Отечества, каждый ребенок хочет подарить своему папе или дедушке.
Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Концерт для кукол» Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Концерт для кукол». Цель: доставить детям радость от встречи с любимыми.
Консультация для родителей «Подвижные оздоровительные игры для детей дошкольного возраста» Благодаря физическим упражнениям развивается и усовершенствуется организм человека. Их недостаток негативно влияет не только на опорно-двигательный.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День защиты детей» Под музыку фонограмма песни «Детство – это я ты», муз. Ю. Чичкова появляются клоуны Клепа и Кнопа. Клепа: -Здравствуйте, ребятишки! Девчонки.
Сценарий праздника к Дню защиты детей «Цветик-семицветик» для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Цветик семицветик» Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Баба Яга, Красная Шапочка, Буратино, Карабас, Лето. Ведущий. Дорогие друзья, вот.
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня — Международный день защиты детей» Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «1 июня-Международный день защиты детей». подготовила воспитатель ГБОУ Школа.
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Сюрприз для мамы» Цель проекта: развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность, формировать потребность радовать близкого человека.
Следующая загадка
Читайте также: