Маленький зелененький коленками назад загадка

Обновлено: 04.10.2024

Я куплю себе последние ботинки,
Заработаю на свой последний хлеб,
Я в последний раз женюся на блондинке,
А потом, чтоб я оглох,
А потом, чтоб я ослеп,-
Буду жить от вечеринки к вечеринке.

Я в последний раз займу у друга денег,
В час получки захватив его врасплох.
Он в последний раз мне скажет: "Ты - бездельник!",
А потом, чтоб я оглох,
А потом, чтоб я ослеп,
Мы продолжим воскресенье в понедельник.

Даже поздняя любовь меня не греет,
Только валится на голову, как снег.
Я в последний раз любви подставлю шею,
А потом, чтоб я оглох,
А потом, чтоб я ослеп,
Я устрою ей последний день Помпеи!

Нелегко тому, кто мнит себя кумиром
Или к власти пробирается чуть свет,
Лучше просто быть случайным пассажиром,
А потом, чтоб я оглох,
А потом, чтоб я ослеп,
Только выпивший не в меру правит миром.

А когда меня настигнет час последний,
Отшумит в душе земной переполох,
На меня костюм наденьте самый летний,
А потом, чтоб я оглох,
А потом, чтоб я ослеп,
Подымусь я, чтобы выпить по последней.

Если падает перо из рук поэта,
Оставляя за собой прощальный след,
Значит, песенка его недаром спета,
Значит, даже если я оглох,
Значит, даже если я ослеп,
Много выпито было и слишком мало съето.
Вот так!

Следующая песенка про кузнечика коленками назад . И в пионерлагере, и в студенчестве пели, и как только не переиначивали куплеты, но ведь самое главное-"коленками назад" неизменно звучало рефреном. Автор этой озорной песенки Геннадий Старков написал её в 1958 году, но Старков с 1973 по 1989 годы был под запретом (в 1973 году на выступлении в ДК им. Газа назвал ЦК КПСС "живыми подлецами". Из воспоминаний Старкова: – Занавес закрылся, на меня надели наручники, два "особиста" вывели меня, один из них сказал: "Жить хочешь – растворись!". ) Так что мало кто знал автора заводной и всеми любимой песни.

На полевой дороженьке,
Чему-то очень рад.
Сидит кузнечик маленький,
Коленками назад.
Он рад что светит солнышко,
Что расцветает сад.
Что он такой зелёненький,
Коленками назад.
Нашёл себе подруженьку,
Невеста - просто клад.
Такая же зелёная,
Коленками назад.
Потом играли свадебку,
Четыре дня подряд
Все гости расползалися,
Коленками назад.
На полевой дороженьке,
Чему -то очень рад.
Сидит кузнечик маленький,
Коленками назад.

Июль 1958г., Александровск(Урал)

А вот уже вариант Александра Ткачёва:

Вы песенку слыхали о том, как "через сад
шагал кузнечик маленький коленками назад"?

Но было так не вечно и, в какой-то давний год,
Ходили все кузнечики коленками вперед.

И был у них тогда король - сатрап и живоглот,
И дочь-красавица Николь (коленками вперед).

Ходили к ней поклонники - то принц какой, то лорд,
И каждый был зелененький, коленками вперед.

Король конечно осерчал - покоя нету, мол -
И бедных женихов сажал на очень длинный кол!

А женихи все шли и шли - отчаянный народ!
Обратно выносили их коленками вперед.

Один из них, влюбленней всех, и хоть совсем не плох,
Но все ж как все - зелененький, от усиков до ног.

Ничем не примечательный, при всей своей красе,
При всей своей печали он был как все, как все.

Ох, делать было нечего. В груди - кошмар и ад.
И вот, пошел кузнечик наш коленками назад!

И тут же поженилися (кто - рад, а кто - не рад),
А детки уродилися коленками назад!

И что же получается - с тех самых давних пор
В природе наблюдается. искуственный отбор!

А кто помнит песню со словами : " Та самая, которая ни слова не соврёт "?

Ну да, она хулиганская, кто же спорит. Автор - Анатолий Флейтман.

Царь Николашка правил на Руси,
И было всё тогда, хоть у кого спроси.
При нем ловились караси и поросились пороси,
И в общем было чего выпить-закусить.
Но в феврале его немножечко того,
И вот всю правду мы узнали про него,
Что он евреев не любил, что он рабочий класс давил,
И, что не видел дальше носа своего.

Товарищ Сталин был всем родной отец.
Он строил ГЭС, он строил ГРЭС, он строил ТЭЦ.
При нем колхозы поднялись, и слёзы счастья пролились.
Капитализму при нем пришел конец.
Но в марте он немножечко того,
И тут всю правду мы узнали про него,
Что властью злоупотреблял, что генералов расстрелял,
И что в тюрьме сидели все до одного.

Хрущев Никита, хоть ростом был с аршин,
Но дел великих он немало совершил.
При нем пахали целину, при нем летали на Луну,
При нем достигли мы сияющих вершин.
Но в октябре его немножечко того,
И вот всю правду мы узнали про него.
Что он колхозы развалил, что кукурузу насадил,
И еще много кой-чего наворотил".

А мы все движемся и движемся вперёд,
Но если кто-нибудь когда-нибудь помрёт,
О нем расскажет нам история,
История, которая
Ни слова, ни полслова не соврёт.

А. ФЛЕЙТМАН, 1965г.

В группе "Пионерская зорька" в ВК можно послушать эту песню в исполнении В.Высоцкого.

А вот вам " Песенка снежного человека ", автор стихов Я.Гольдштейн:

Am Dm
Не пойму, чего вы споритесь, ругаетесь,
G C
Что строчите там в газетах обо мне.
Am Dm
Неужели вы и в правду сомневаетесь,
E7 Am
Существую я на свете или нет.
A7 Dm
А я сижу в пещере и жую геолога,
G C
Он забрел ко мне нечаянно сейчас.
Am Dm
Жаль его, но если я умру от голода,
E7 Am
То ведь некого вам будет изучать.
Am Dm
И меня регулярно волнует вопрос,
E7 Am
Чем я хуже других и чем лучше,
Am Dm E7
То ли тем, что я гол, то ли тем, что я бос,
Am
То ли тем, что я не изучен.

Рано утром я позавтракаю наскоро
И спешу гулять по снегу босиком,
Я на этом зарабатываю насморки,
И лечусь от них сгущенным молоком.
А сгущенка соответствует кондиции,
Я достал ее по случаю, давно.
Я тут слопал две научных экспедиции,
А сгущенки в рюкзаках у них полно.

До сих пор не богу удержаться от слез,
Вспоминая трагический случай,
Но уж очень я гол, но уж очень я бос,
И уж очень я не изучен.

А зимою в горах очень холодно,
Жизнь моя зимою очень не проста,
Это вам не то, что греться где-то городе
Тут и шкуры поприличней не достать.
Мне бы валенки какие на ноги обуть
И ушанку, чтоб не мерзнуть голове.
Я же не кролик вам подопытный какой-нибудь,
Я простой, тибетский, снежный человек.

Размышляю я ночью в суровый мороз,
Отчего я такой невезучий,
То ли тем, что я гол, то ли тем, что я бос,
Или просто еще не изучен.

В исполнении Виктор Бахмутова можно послушать песенку в группе "Пионерская зорька" в ВК , в аудиозаписях.

Всем добра и любви!

Полная навигация по каналу здесь .

Песни, уже бывшие в других обзорах :

"У девушки с острова Пасхи", "Шла бы ты домой, Пенелопа"- тут .

"Там, где Крюков канал"(через тумбу-тумбу раз) - тут .

"Четыре таракана и сверчок", "Перепетуя", "Помнишь мезозойскую культуру", "В пещере каменной", "Отелло" - тут .

Армейский вариант"Перепетуи", "Я решил жениться в 18 лет", "Как получим диплом", "Если не попал в аспирантуру", "Гамлет", "В гареме нежится султан" - тут .

"Гимн студентов"(В первые минуты бог создал институты), песня студентов-электриков, Гимн МВТУ, "Раскинулось поле по модулю", "Колумб Америку открыл" - тут .

"Плавленый сырок", "Каток", "На пятой точке", "30 метров крепдешина", "Синенький горшок" - тут.

"Морально мы опустошённые", "Проказник Браун", "Спи, моя хорошая", "Самая первая песня", "По широкой улице Мустафа идёт" - тут .

Начало цикла "Студенческая романтика. Вспомним песни 60-х" - тут .

Здесь начало цикла "Что мы пели о любви. Дворовые песни"

Следующая загадка

Чужой компьютер

МКОУ "Пижильская ООШ"

МКОУ "Пижильская ООШ"

вернуться к странице

МКОУ "Пижильская ООШ"

МКОУ "Пижильская ООШ" запись закреплена

Вот ещё одна загадка.
Маленький, "зелененький" коленками назад по двору бегает и всех стесняется. Кто это?

Следующая загадка

- Если один человек бросит другому камешек в форме сердца в сквозное отверстие в земле, долетит ли он до другого конца Земли?
- .
- Нет
- Почему?
- Потому что на глубине 1м сидит маленький зелененький камнеешка и ест камни.

Вспомнилась эта шутливая загадка, так вдруг и кстати.
А размышления были такими:

Тоска (не у меня)
Зеленая
Почему
Потому что в сердце (в спектре вибраций энергии его имеют зеленый цвет)

Когда долго что-то накапливается, прессуется, оно каменеет. Обиды, зависть, сожаления о не сбывающихся желаниях - если человек носит их в себе, то сердце его каменеет, и не усвоенные уроки прошлого прочно закрепляются в подсознании, вызывают бессилие, усталость жить и как следствие, тоску зеленую.

Ну а жизнь-то не кончается враз. А где брать энергию?! И как разогнать тоску?
И находит человек себе подобных, и уж их, в сочувствии - да и себе - тоску разгоняет да расшевеливает. Хоть какое-то, вспышками, облегчение.
Искорки радости общения потом, правда, рассеиваются.

Ну правда, бес-смысленно?

А где брать энергию двигаться? Ведь в подсознании сидят "камнеешки" убежденности, что жизнь на земле - тоска, тюрьма, и все силы съедают.

Да неужели, спросили б хоть, Творец глупее нас: в Его Законе мы без действия здесь прозябаем?

Ох как многие застряли те, что надежду подавали перед Богом: что смогут иллюзии преодолеть. Веками как попугаи, вторят предшественникам, к отдельной касте свою личность отнеся, что здесь - тоска, для утонченно видящих.
Чтоб в области иллюзий счастья отлететь пустыми, без плода?

На что способен в Мирозданьи недочеловек, проживший без телесного движения энергий?

Вот Гессе, как и подобные умняшки все, тоскует:

" . У тебя было какое-то представление о жизни, была какая-то вера, задача, ты был готов к подвигам, страданиям и жертвам - а потом ты постепенно увидел, что мир не требует от тебя никаких подвигов, жертв и всякого такого, что жизнь - это не величественная поэма с героическими ролями и всяким таким, а мещанская комната, где вполне довольствуются едой и питьем, кофе и вязаньем чулка, игрой в таро и радиомузыкой. А кому нужно и кто носит в себе другое, нечто героическое и прекрасное. тот дурак..
. Ты слишком требователен и голоден для этого простого, ленивого, непритязательного мира, он отбросит тебя, у тебя на одно измерение больше, чем ему нужно. Кто хочет сегодня жить и радоваться жизни, тому нельзя быть таким человеком, как ты и я. Кто требует вместо пиликанья - музыки, вместо удовольствия - радости, вместо баловства - настоящей страсти, для того этот славный наш мир - не родина.
. Мне думается, мы, люди, мы все, более требовательные, знающие тоску, наделенные одним лишним измерением, мы и вовсе не могли бы жить, если бы, кроме воздуха этого мира, не было для дыханья еще и другого воздуха, если бы кроме времени не существовало еще и Вечности. "

И что - ждать, когда нам кто-то другую атмосферу подготовит? Сами, с Вечностью знакомы, тут же крылышки сложили?

Эго. Эго и гордыня. Или просто уподобились баранам.

Кто такой Агнец Божий? Или Дева Пречистая? У кого (у ожидателей конца) так и осталось девственно чистым, изначальным?
Все, без попыток что-нибудь (из опыта) понять, гонялись стадом: что нам вложили изначально, послушно исполняли, а дальше - испугались.

В Библии есть много зерен истины, независимо от злоумышленных исказителей.

Один персонаж, поднявшись на гору (пирамиду своего Сознания), с Богом пообщаться, принес сначала ему в жертву ягненка.
Да, он Сотрудник Бога, Сотворец, продемонстрировал ему, что проходя опыт на земле, чтобы выполнить предназначение свое, он оставляет прежний образ свой ягненка, которого ведут, которому задают направление, как всему стаду общества овец.

Так, в сказке русской, волк голодный у лисы рыжей хитрой (изобретательное эго) спросил, как бы рыбки наесться. Так она посоветовала ему хвостом в проруби ловить (всё подсознание, прошлое, опыт, руль (такого в перспективе транспортного в мирозданьи средства!)) с целью хитрой заморозить.

Это - вместо того, чтобы "быть у руля", ловить рыбу, по-настоящему потрудившись, питаться фосфором (светом знания о нашей жизни - глубоко и свыше.)

А повелся волк (изначально - сила справедливости и преданности (пути)) на обман:
не золотом познания гармонии одеваясь постепенно, а в оранжево-рыжем хитром творчестве самообмана оставаясь.

Это совсем не то творчество. "Ловись, рыбка, большая и малая!" Самоутверждение, обыденной в творчестве активностью второй чакры. Кто-то делает безделушки, которые затем пылятся на полках, кто-то. и т.д.

Эти образы:
- "огневласая молодая хозяйка" (в Сказе о Ясном Соколе, обхаживала (ум) героя, зельем его усыпляла, и не чужды ей волшебные вещички, коими себе (энергию)стяжать);
- лиса рыжая, что съела "колобье тело" - колобка, направив мысли лишь на самовознесенье;
- лиса (от мудрого (без идеализации его) Льва Толстого - оставив волка без хвоста (недоработанных уроков), поехала на нём, (смекалка эго какова!): "Битый небитого везет! Битый небитого везет!"

А нам, чтобы прожить на Земле небесплодно, не оказаться потом лопнувшим от энергии возДУХа истонченным шариком, идти нужно к тому, чтобы стать - другого и не предусмотрено - Волшебниками, настоящими.

Это - труд, конечно. Как рыбу ловить? Каждый день отвечать самому Себе на свои неразрешенные вопросы. Именно они, залежавшиеся в сердце, вызывают аварийное зеленое излучение, отнимают энергию. А сердце хочет Дышать!

Вопросы, превратившись в ответы, в тончайшем разрешении: "из другого измерения" (!), освобождают жизненные силы, Свои индивидуальные, космические!

И тогда открывается Дорога, появляются силы делать то, что хотелось, но не моглось.

А что значит:стать Волшебниками?

Сказка "Поди туда - не знаю куда, принеси то, не знаю - что" - для тех, кто хочет услышать подсказки:

[[[". «Три корабля бросили якоря, три купца-корабельщика сели на легкую лодочку, поплыли к острову. А уж Андрей-стрелок их встречает:
«— Пожалуйте, дорогие гости.»»
Герой наш, держащий Цель, принял естественность трех важных жизненных центра, и они прекратили свою активность в миру, это – возможность для трансформации.

"Купцы-корабельщики идут дивуются: на тереме крыша как жар горит, на деревах птицы поют, по дорожкам чудные звери прыгают.
— Скажи, добрый человек, кто здесь выстроил это чудо чудное?»
С мирского плана человек изумляется, что выстроено в нём горящее новым огнём Мыслительное Поле, душа звучит тончайшей песней во всех сферах, и чудесные силы разные проявляются. И себя спрашивает: «Удивительно, какие Силы чудеса такие со мной творят?!»
— Мой слуга, сват Наум, в одну ночь построил"
А с другого плана он знает ответ: Это – Божественная Изначальная Сила, принадлежит самому Человеку и комплекс этот чудесный выстроен в период тёмной полосы жизни как опыт преодоления несовершенства форм сознания»

«Андрей повел гостей в терем:
— Эй, сват Наум, собери-ка нам попить, поесть!
Откуда ни возьмись, явился накрытый стол, на нем — вина и кушанья, чего душа захочет. Купцы-корабельщики только ахают.»
Тяжелые земные энергии вошли в тонкую структуру Нового Сознания. Герой, сосредоточен на Внутренней Силе, он стал насыщать тем самым низшие тела разносторонней и разноплановой тонкой проникающей и структурирующей Энергией. Ощущения – необыкновенные!

«— Давай, — говорят, — добрый человек, меняться: уступи нам своего слугу, свата Наума, возьми у нас за него любую диковинку.»
Низшее сознание трёх центров предпочитает обладать Силой этой Энергии, в обмен на свои земные свойства и уловки как инструменты выживания.

«— Отчего ж не поменяться? А каковы будут ваши диковинки?»
Почему бы и не попробовать?

«Один купец вынимает из-за пазухи дубинку. Ей только скажи: "Ну-ка, дубинка, обломай бока этому человеку!" — дубинка сама начнет колотить, какому хочешь силачу обломает бока.»
Душа, в мирских своих привычках такая, что в любой момент готова вступить в противостояние и бороться с обидчиком. Это – первое ее свойство.

«Другой купец вынимает из-под полы топор, повернул его обухом кверху—топор сам начал тяпать: тяп да ляп—вышел корабль. С парусами, с пушками, с храбрыми моряками. Корабли плывут, пушки палят, храбры моряки приказа спрашивают.
Повернул топор обухом вниз—сразу корабли пропали, словно их и не было.»
Другое свойство – способность действовать, запускать все взаимосвязанные процессы, «держать нос по ветру», быть всегда готовым пробивать препятствия и проявлять смелость в море жизни, всё подчинять себе и быстро сворачивать. Это – второе свойство, достигнутое в развитии Сознания на Земле.

«Третий купец вынул из кармана дудку, загудел — войско появилось: и конница, и пехота, с ружьями, с пушками. Войска идут, музыка гремит, знамена развеваются, всадники скачут, приказа спрашивают.
Купец задудел с другого конца в дудку — и нет ничero, все пропало.»
Третье в запасе у земного человека - умение создавать настрой в среде людей на уровне повыше и пониже, использовать их в борьбе, манипулировать, заряжать энергией, а также – лишать этой энергии.

Приведу некоторые варианты песни, что удалось насобирать на просторах сети.

На солнечной поляночке,
Не зная, чему рад,
Сидел кузнечик маленький
Коленками назад.
Ай-ай-ай-ай! Ай-ай-ай-ай!
Сидел кузнечик маленький
Коленками назад.

Он радовался солнышку,
Что зреет виноград, ( Что люди говорят)
Что он такой зелененький,
Коленками назад.
Ай-ай-ай-ай! Ай-ай-ай-ай!
Что он такой зелененький,
Коленками назад.

В траве нашел он девушку - (Потом нашел подругу он)
Не девушку, а клад, (Не девка - просто клад)
Такую же зеленую,
Коленками назад.
Ай-ай-ай-ай! Ай-ай-ай-ай!
Такую же зеленую,
Коленками назад.

Сыграли они свадебку,
Четыре дня подряд,
Все гости расползалися
Коленками назад.
Ай-ай-ай-ай! Ай-ай-ай-ай!
Все гости расползалися
Коленками назад.

Потом пошли детишечки -
16 штук подряд, ( от 12 до 17)
Такие же зеленые,
Коленками назад,
Ай-ай-ай-ай! (Гулять ходили (с телками))
Ай-ай-ай-ай! (В соседний летний сад)
Такие же зеленые, (С веселыми девчонками)
Коленками назад. (Коленками назад)

(Потом пошли детишечки

Один из них урод

Какой-то весь коричневый

Жена гремит посудою,
А он тому и рад:
К соседке стал заглядывать
Коленками назад,
Ай-ай-ай-ай! Ай-ай-ай-ай!
К соседке стал заглядывать
Коленками назад.

Потом на партсобрании
Ему и говорят:
"Морально разлагаетесь
Коленками назад!"
Ай-ай-ай-ай! Ай-ай-ай-ай!
Морально разлагаетесь
Коленками назад.

Сидит на кухне с язвою, не курит и не пьет. (Теперь он показательный)
Не курит и не пьет -
Морально разлагается
Коленками вперед!
Ай-ай-ай-ай! Ай-ай-ай-ай!
Морально разлагается
Коленками вперед!

Другой вариант окончания:

Потом родилась девочка: (Но вот родился маленький,)
Не девочка - урод, (17-й урод,)
Такая же зеленая, (Такой же весь зелененький)
Коленками вперед!
Ай-ай-ай-ай! Ай-ай-ай-ай!
Такая же зеленая,
Коленками вперед!

Часто это песня поется на мотив "На Муромской дорожке стояли три сосны". Но у меня он никак не согласуется с текстом. То музыкальное сопровождение, что слышал я, было намного задорнее и больше подходит под текст "Кузнечика".

На Муромской дорожке
Чему-то очень рад.
Сидел кузнечик маленький
Коленками назад.

Он рад, что светит солнышко,
И зелен,зелен сад.
А он такой молоденький
Коленками назад.

Завёл себе он девушку,
Не девушку, а клад,
Такую же зелёную
Коленками назад.

Водил по ресторанчикам,
Пил водку и коньяк, (Пил водку , лимонад)
Оттуда выносил её (Под утро провожал её)
Коленками назад.

Сыграли они свадебку
Четыре дня подряд (Пир шёл три дня подряд)
Под "Горько" - целовалися (И гости расползалися)
Коленками назад.

Пошли у них тут детушки -
Четырнадцать подряд.
Такие же зелёные. (И выросли оболтусы)
Коленками назад.

На муромской дорожке
Чему-то очень рад
Сидел кузнечик маленький
Коленками назад.

Хоть дело это прошлое,
Но люди говорят,
Что дети их рождаются
Коленками назад.

Следующая загадка

Именно гремела и была хитом в основном в летних лагерях, пионерских конечно. Откуда и перекочевала на "кухонные сцены".

Но дальше выступлений на вечерних дискотеках доморощенных музыкальных групп она не выходила. И ни в одной детской официальной передаче не звучала.

Взрослые её не запрещали, нет. Её не разрешали.

В чем секрет популярности этой странной детской и иногда, как оказалось, совсем не детской песенки, которая так нравилась детям мы поймем из статьи.

Песенку эту у нас называли "Кузнечик" . И услышал я ее первый раз в пионерлагере. Было это. Это было. Давно. В эпоху когда еще были октябрята и пионеры. И даже комсомольцы. В период конца 70-х.

По вечерам в выходные были в пионерлагере имени одного из пионеров-героев дискотеки. И самой весёлой и озорной была эта песенка "Кузнечик". Игралась она на очень быструю мелодию, как оказалась впоследствии, не оригинальную.

Текст песни навсегда врезался в память и остался в ней. Но не весь.

"На солнечной поляночке ,

Чему-то очень рад,

Сидел кузнечик маленький,

Он рад что светит солнышко,

Что зреет виноград,

Что он такой зелененький,

Нашел себе подругу он,

Девчонка просто клад,

Такая же зелёная,

Дальше не помню

Эта была очень озорная и хулиганистая песня. Многие дети просто визжали от восторга и просили ее на бис и весело танцевали под нее. Если честно, она мне не очень нравилась и я не понимал ее обожателей. Но исполняли ее настолько часто (а пионерлагери я посещал каждое лето и иногда даже по два раза), что слова навсегда остались в памяти.

Долгое время я считал, что эта песня исполнялась только у нас и придумал ее какой-то местный поэт. Но недавно узнал, что звучала она по всей стране только с изменениями и дополнениями.

Стал искать полный текст и оказалось, что их, этих текстов очень много. Но самое главное - я узнал текст и автора оригинала.

Песню растащили и препарировали заменив все что можно, но остались основные слова и смысл - веселый кузнечик коленками назад (не с) встретил такую же невесту, сыграли свадьбу. Потом родили кучу (от 12 до 17) деток и потом одного (одну) "урода", наоборот-коленками вперед. Чему он был очень доволен как и в своего время его родитель.

В политбытовом продолжении стал изменять жене с соседкой и морально разлагаться. После партсобрания исправился. Но уже поздно было.

Читайте также: