Литературная викторина чемодан с загадками сценарий

Обновлено: 25.12.2024

Цели : выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки, материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.

Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.


Оборудование: сундучок "Волшебных сказок", картинки с сюжетами из сказок, разноцветные карточки с фразами из сказок.

Педагог : - Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

- Сегодня мы проведём викторину по волшебным сказкам, постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.

Для этого я попрошу вас разделиться на команды. Каждая команда придумывает себе название по волшебным предметам из сказок.

Пока ребята думают , все отгадывают загадки:

1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»

2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»

3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»

4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)

Итак, первая команда называется: " ______________________________".
Вторая команда называется: " ______________________________".

Третья команда называется: " ______________________________".

Педагог : У нас на викторине присутствует жюри в составе:_______________

Педагог : начинаем викторину по волшебным сказкам . Нужно открыть волшебный сундучок. Узнать какие там живут сказки.
Вот сундучок " Волшебных сказок" Чтобы его открыть нам нужно вспомнить волшебные слова из сказок.
1. Первый конкурс "Волшебные слова".
Один из участников называет волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку. За правильный ответ дается по 1 баллу.
Команда № 1

По щучьему веленью, по моему хотенью. Емеля . Русская народная сказка " По щучьему веленью".
Команда № 2

Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка"

Трах-тибидох-тибидох- (от Старика Хоттабыча )

Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ- (Снежная королева из Андерсена)

Абра-Кадабра- (в Мюнхгаузене)


Педагог : повторим все волшебные слова. ( Все хором повторяют ) . Итак, наш сундучок открылся.
В сундучке лежат карточки разных цветов.

2. Второй конкурс "Узнай- ка, сказку"
(По фразе написанной на карточке узнать сказку и кратко рассказать " Цепочкой" всеми участниками команды, использовать в пересказе волшебные слова) За правильный ответ дается по 1 баллу.

1. «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к лесу задом».
Сказка «Царевна – лягушка»


2. «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»

3. «Не пей из копытца, козленочком станешь»

Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

4. Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее? —

«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)

5. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!

«Цветик-семицветик» Валентин Катаев

6. - Сяду на пенек,

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

«Маша и медведь» (Русская народная сказка)


3. Конкурс " Ты мне, я тебе"
Каждый участник команды задаёт вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают зрители) За правильный ответ дается по 1 баллу.

• Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)

• На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)
• Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)
•Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня )
•В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)
•Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
Тепло ли тебе, девица?

•Что лежало в коробе у падчерицы?
(Богатые подарки)
• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?


4. Конкурс "Добро и зло"
По описанию назвать героя. Описание написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает, другой участник называет героя.

За правильный ответ дается по 1 баллу.

1. Героиня русских сказок, в которой соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами. «Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека «красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)


2. Этот герой является одним известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему служит. ( Иван - дурак).


3. Выглядит она весьма пугающе и живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и плохие : она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет, иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто делает пакости. ( Баба - Яга)

4.Он отрицательный персонаж русских народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане).

5. Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского народа к хлебу, и его сакральное значение.

6. У него на голове длинный колпак, сделанный из старого носка, куртка и штанишки, сделанные из яркой красной бумаги. Он по характеру добрый, веселый и жизнерадостный. Он настоящий друг потому, что спас своих друзей от опасности. Он помогает бороться со злом, он добрый, решительный и смелый. Его имя в переводе с итальянского языка означает "деревянный человечек".


5. Конкурс «Назови сказку и героя сказки».

В данном конкурсе за каждый правильный ответ (надо назвать сказку и героя сказки)будете получать по 1 конфете, какая команда наберет больше конфет та и победит.

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)

2.Зимним утром баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Но не знала крошка эта,

Что беда грозит ей летом.

(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)

3.Девочка по лесу шла

И на домик набрела.

Видит, что хозяев нет.

На столе стоит обед.

Из трёх чашек похлебала,

В трёх постелях полежала.

(Маша из сказки «Три медведя»).

И лечила, и учила,

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать.

(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

5.Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса.

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?

(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)

6.Появилась из цветочка,

Всего дюйм была росточком.

На ней хотел жениться Крот,

Но Ласточка взяла в полёт.

И девочку она спасла

От старого мрачного Крота.

(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)

7 .Уговаривала братца

«Ты из лужицы не пей

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козлёнка.

(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

8. Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут?

9. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Под пропеллером повиснет

И летит, как вертолёт.

Парень он «в расцвете лет».

Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

10. Сказку быстро вспоминай:

Персонаж в ней — мальчик Кай,

Королева Снежная Сердце заморозила,

Но девчурка нежная Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели,

О еде забыв, постели.

Шла она на помощь другу.

Как зовут его подругу?

(Герда) Снежная королева

11. Сходив однажды на базар,

Она купила самовар.

Друзей к себе всех пригласила,

Кормила их она, поила.

Трусливы гости оказались,

Помочь в беде ей отказались.

Но тут влетел в окно герой

И за неё он стал горой.

12 .А теперь про чей-то дом

Разговор мы поведём.

В нём богатая хозяйка

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла…..

13. Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Ну, отгадал загадку,

Тогда скорей ответь:

Что это за сказка? («Маша и Медведь»)

14.Кто-то за кого-то ухватился цепко.

Ох, никак не вытащить!

Ох, засела крепко!

Но её помощники скоро прибегут.

Победит упрямицу дружный, общий труд!

Кто сидит так крепко? Может, это…. .(«Репка»)

15 .С грядки старуха цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке-лепестке есть чудесная сила:

Их девочка Женя о чем-то просила.

Что надо сказать, лепестки обрывая?

Как называется сказка такая? («Цветик-семицветик»)

16 .Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал!

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда и как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь! («Золушка»)

17 . Хитро он поймал Жар-птицу

И похитил Царь-девицу.

Он же ездил за кольцом,

Был он на небе послом

И к числу других затей

Спас он тридцать кораблей.

И в котлах он не сварился,

А красавцем учинился,

Да при том еще потом

Он же сделался царём.

(Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»

18. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати и подушки.

Кто-то в домик к ним пришёл,

Беспорядок в нём навёл.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

19. Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит.)

20 .Из маминой спальни

И мыться грязнуль всех

Он самый известный

В стране умывальник,

Для всех остальных

Очень грозный начальник.

Мочалкам и щёткам

Он всем командир,

Бойца с детской грязью

21 . Строгий она воспитатель детей,

Им не прощает их шумных затей.

С кошкой Матильдой та дама живёт,

Вкусные плюшки та дама печёт.

Плюшечки эти - одно объеденье,

Верит та дама, увы, в привиденья,

Карлсон-проказник её «укрощает»,

Кто эту дамочку строгую знает? (Фрекен Бок.)

6 Конкурс капитанов «Найди знакомые имена»

Капитанам каждой команды выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

7 Конкурс «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Жар-птица и Серый Волк».

«Жар-птица и Василиса-царевна».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Иван-царевич и Серый Волк».

«Финист - Ясный сокол».

«Кощей - Ясный сокол».

8. Конкурс «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку. Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. » («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. » («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать. » («Сивка-Бурка».)

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Ребята, наша встреча подошла к концу. До новых встреч!

Итоговый оценочный лист Сказочная викторина "Волшебный сундучок "

1. К онкурс "Волшебные слова".
( за каждый правильный ответ – 1 б.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко.

Игра - викторина"Путешествие по сказкам"

Игра - викторина"Путешествие по сказкам".

ИГРА – ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.Необходимый материал. Кроссворд.

Игра-викторина «Путешествие по сказкам»

игра - викторина "Путешествие по сказкам"

викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок.

игра - викторина "Путешествие по сказкам"

викторина для детей старшего дошкольного возраста с целью проверить уровень знаний детей сказочных персонажей из различных сказок.

Игра- викторина "Путешествие по сказкам" в старшей группе

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках, умение быстро отвечать на вопросы(развивать мышление, воображение, интерес, внимание), воспитывать любовь к сказкам и чтению. Пробудить в детях инт.

Предварительный просмотр:

Викторина «Путешествие по сказкам».

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи:
- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
- организовать досуг учащихся.

Ведущий : Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине « Путешествие по сказкам».

-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)

Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок , но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок ? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет) .

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова :

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети !»

  • (Музыка ковра самолёта…..

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.( все сели)

Вед : - А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Итак, начинаем.

1 конкурс «Блиц - опрос»

- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке , герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел , а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- С кем встречался Колобок во время путешествия ? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка )

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)

Вед : Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

. В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

  • 2 конкурс : «Угадайте героя по реплике»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

  • Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

  • Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

  • Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

  • Команде «Колобок»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.

  • 3 Физкультминутка музыкальная

Вед : Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

  • 4 конкурс «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше» . (Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи» . (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

  • 5. конкурс. «Собери сказку»

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Ну а теперь я хочу узнать все ли вы песни из сказкок знаете?

Включается подборка песен .

( под музыку выходит золушка )

Золушка: Спасибо , ребята , за то , что вы меня расколдовали.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего?

- А в какой стране вы побывали? («Страна сказок»)

-Сегодня вы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

-Помогали мне , вернуться в свою сказку.

И за это я приглашаю вас на свой танец.

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

Следующая загадка

Состязание двух команд в знании сказок, детских книг, пословиц, поговорок, загадок, сочинение продолжения сказки.

ВложениеРазмер
literaturnaya_igra_volshebnyy_sunduchok.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Cценарий литературной игры «Волшебный сундучок»

Составила Чевелёва А. В.

Место проведения: библиотека

Время проведения: 15.08.2012 среда

Оформление: книжная выставка

Ведущий: Здравствуйте, сегодня в нашей библиотеке мероприятие – литературная игра-викторина « Волшебный сундучок» . Как вы можете объяснить название? /ответы/

Вед.: Волшебный – потому что каждая хорошая книга улучшает настроение, а это настоящее волшебство. Кроме того, вопросы будут, в основном, по сказкам. А сундук в древней Руси был хранилищем одежды, денег, предметов быта, самых разнообразных вещей. Викторина будет по разным сказкам – и русским народным, и литературным, у которых есть автор. Итак, нас ждет викторина по детским книгам.

Вед.: Но сначала давайте послушаем обзор новой детской литературы, которую еще не разобрали.

  1. детская книга писателя нашего края Евгения Соннова «Учимся летать». Там красочные иллюстрации и стихотворения о животных Волгоградской области (показ).
  2. юмористический сборник повестей Григория Остера «Петька-микроб и другие». В книгу вошла повесть о микробе по имени Петька, а также детские мифы и легенды. Как вы знаете, Остер – автор «Вредных советов», книги «Конфетоедение», так что любая его книга интересна.
  3. повесть Астрид Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённеберги» рассказывает про очень упрямого и озорного мальчика Эмиля, который все время шалил, и за это его запирали в сарае. Но когда вырос, он стал председателем сельской управы, самым уважаемым человеком в округе.
  4. Книга «школьные приколы» - сборник смешных рассказов о школьной жизни и школьных анекдотов.
  5. Кир Булычёв «Гостья из будущего». Это сборник фантастических повестей о Земле будущего, когда маленькие дети вроде Алисы Селезневой летают в Космос. Книга содержит повести «Путешествие Алисы», «Звездный пес», и рассказы. Алиса побеждает космических пиратов, а также попадает в школу, где из детей делают хулиганов, но она помогает закрыть эту школу.
  6. Следующая книга - Елена Вильмонт «В подручных у киллера» - детский детектив.
  7. Далее Леонид Завальнюк – «Времена года» - сборник детских стихов с яркими картинками.
  8. Новая сказка Инны Кулиш – «Филипп Красивый и Элишка». Это сказка про страну Добра и про любовь.
  9. Виктор Некрасов «В окопах Сталинграда» - книга, написанныя участником ВОВ живым разговорным языком. Это документальная повесть о войне, об участии в ней автора.
  10. Хочу еще порекомендовать книгу, которая стояла в закрытом фонде, и не все ее читали, - Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника». В одном лесу жили две шайки разбойников, и они враждовали. У атаманов родились дети – у одного - мальчик Бирк, у другого – девочка Рони. Дети выросли и подружились. Они помогли родителям перестать враждовать и объединиться.

Новые книги вы можете взять после мероприятия.

Вед.: ну, а теперь давайте вспомним сказки. Для начала разделимся на две команды – мальчиков и девочек. Каждая выберет капитана. Команда мальчиков будет называться «Сундучок», а девочек – «Шкатулка».

За каждый правильный ответ команда получает карточку. Чтобы не было путаницы, карточку получает капитан, а не тот, кто правильно ответил. В конце викторины капитаны подсчитают, сколько карточек они набрали, и мы определим команду-победителя. /деление на команды/

Конкурс 1. « Разминка».

  1. Как звали девочку с голубыми волосами из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик»? /Мальвина/
  2. В кого превратился гадкий утенок? /в лебедя. Г. Х. Андерсен/
  3. Что погубило кошкин дом? /пожар. С.Я. Маршак «Кошкин дом»/
  4. Как звали работника, который служил за три щелчка по лбу хозяина и пшеничную кашу? /Балда. А.С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде/
  5. Кто помог Русалочке обрести две стройные ножки? /ведьма. Г.Х. Андерсен «Русалочка»/
  6. Чьей дочерью была девочка Рони из книги А. Линдгрен? /Разбойника Матиса/
  7. Кому объявила войну королева Мышляндии из сказки Э. Т. А. Гофмана? /Щелкунчику. «Щелкунчик и Мышиный Король»/
  8. В какой Сказке девочка ходила зимой за цветами? /С. Я. Маршак «12 месяцев»/
  9. Что было нарисовано на холсте в каморке у папы Карло? /очаг. А. Толстой «Золотой ключик»/
  10. Как звали капитана, побывавшего в Лилипутии? /Гулливер. Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»/
  11. Какие средства для полетов есть у Бабы-Яги кроме метлы? /ступа с пестом/
  1. Как звали девочку, путешествовавшую по стране Чудес и Зазеркалью? /Алиса. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»/
  2. Назовите сказочного персонажа, превратившего нагревательное средство в транспортное? /Емеля. РНС «По щучьему велению»/
  3. Сколько голов было у Пушка - любимой собаки великана Хагрида? /Три. Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»/
  4. Имя этой сказочной героини произошло от названия какого-то грязного вещества. Что это за имя? /Золушка. Ш. Перро/
  5. Как звали главную героиню сказки А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»? /Элли/
  6. Какая рыба, кроме золотой, способна исполнять желания? /щука/
  7. В кого превращалась Хозяйка Медной горы в сказах П.П. Бажова? /В ящерицу/
  8. Как называлась харчевня, где Буратино заказал три корочки хлеба? /Три пескаря/
  9. Какой овощ вы сможете купить в Италии, не зная языка, если вспомните известную итальянскую сказку Дж. Родари? /лук – чиполло. «Приключения Чиполлино»/
  10. Как зовут персонажа русской народной сказки, превратившего средство для уборки в полетное? /баба-Яга, ведьма/
  11. Какой знаменитый мальчик тоже летал на метле? /Гарри Поттер/

Конкурс 2. « У гадай сказку по событиям»

Я называю события, вы автора и заглавие. Если назовете половину, все равно получаете карточку.

  1. Маленькая девочка и ее пёсик попадают в Волшебную страну, где встречают троих друзей: Соломенное Пугало, Железного Человека и Льва. В конце концов они возвращаются домой. /А. Волков «Волшебник Изумрудного города»/
  2. Шарманщик мастерит деревянную куклу. Она оживает и сбегает от отца. В конце концов кукла вернулась и помогла создателю стать богатым. /А. Толстой «Золотой ключик»/
  3. Утка воспитывает лебеденка, над которым все смеются из-за внешности. Но однажды он становится красивым. /Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок»
  4. Главный герой воевал с мышиной армией. Он победил колдовские чары мышиной королевы, из куклы превратился в человека и женился на даме своего сердца. /Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»/
  5. Мальчик живет у тети и дяди, которые над ним издеваются. Но однажды он попадает в школу волшебства и узнает, что знаменит, т.к. победил очень злого чародея. /ДЖ. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень»/
  1. отец главного героя попадает в тюрьму. Мальчик-луковка отправляется в путешествие. Он находит друзей. Вместе они побеждают злого принца Лимона и освобождают родных. /Дж. Родари «Приключения Чиполлино»/
  2. Главные герои этой сказки – обычный и летающий мальчик. Они вместе победили воров. /А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»/
  3. Мальчик сбежал из дома, потому что ему не разрешили заводить кота. Он жил в деревне с котом и псом. Они завели корову. Но потом мальчика забрали родители. /Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»/
  4. Главный герой вместе с друзьями летал на воздушном шаре, ездил на автомобиле в солнечный город и летал на Луну в ракете. НО ПОТОМ понял, что лучше всего дома. /Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «незнайка на Луне»/
  5. Главный герой вырос в джунглях в волчьей стае. Его усыновили муж и жена в ближайшей деревне. В благодарность мальчик спас им жизнь, когда их обвинили в колдовстве. Он победил своего врага Тигра и ушел жить к людям /Р. Киплинг «Маугли»/

Конкурс 3. Угадай героя.

  1. Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели и ее саму, и ее бабушку /Красная Шапочка из сказки Ш. Перро/
  2. Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения превращаться /Людоед. Ш. Перро «Кот в сапогах»/
  3. Этот герой совсем не похож на богатыря. Вместо кольчуги и шлема – белый халат и шапочка, в руках – саквояж. Но, как и богатыри, он совершает подвиги. Только он никого не убивает, а, наоборот – лечит /доктор Айболит из сказки К. Чуковского/
  4. Эта девочка много путешествовала – по воде, по воздуху, по суше. Даже под землей побывала, в норе у полевой мыши. А прославилась добротой и маленьким ростом /Дюймовочка. Г.Х. Андерсен/
  5. Этот герой собирался стать артистом, но его карьеру чуть не погубили пять золотых монет. У него есть двойник в сказке Карло Коллоди /Буратино. А. Толстой «Золотой ключик» /
  1. Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой /Дядя Федор. Э. Успенский/
  2. Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу /Золушка. Ш. Перро/
  3. Сказочная красавица с голубыми волосами, любит всех воспитывать /Мальвина/
  4. Неизвестный науке зверь, приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и его жилищные проблемы разрешились /Чебурашка. Э. Успенский « Крокодил Гена и его друзья»/
  5. Этот мальчик вырос среди волков. У него много друзей: медведь, пантера, удав и другие /Маугли. Р. Киплинг/

Конкурс 4. загадки про животных и птиц, которые часто встречаются в сказках.

  1. У него усы как спицы,

Он мурлычет и поет,

Очень мышь его боится.

  1. Не олень он и не бык.

На жаре он жить привык,

На носу имеет рог.

Кто же это? /носорог/

  1. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть,

И зубами щелк да щелк. Кто же это? Это /волк/

  1. В малине понимает толк, хозяин леса, но не волк.
  1. У него большие уши,

Он хозяину послушен.

И хотя он невелик,

Тяжести носить привык.

Нынче в новенький сарайчик

Он вошел как новосел.

Кто же это? Может, зайчик?

Нет! А кто тогда? /осел/

  1. Клубочком свернулся – меня не трожь!

Со всех сторон колючий…/еж/

  1. Сумку носит эта мама.

Прыгнет – снова сядет прямо.

Вот торчат из сумки ушки,

Будто выросли на брюшке.

Поглядеть на детвору

  1. вместо носа – пятачок,

вместо хвостика – крючок,

голос мой визглив и звонок,

я веселый …/поросенок/

Конкурс 5. Пословицы о книге. Продолжи пословицу.

  1. Хорошая книга – лучший …/ друг/
  2. Кто много читает, тот много …/знает/
  3. С книгой жить – век не …/ТУЖИТЬ/
  1. Книга поможет в труде, выручит …/в беде/
  2. Книга подобна воде, дорогу пробьет…/везде/
  3. Книга наш друг, без нее как без …/рук/

Конкурс 6. Продолжи сказку.

Мы все любим читать сказки. В них много приключений, а в конце концов побеждает добро. Скоро вы сами станете сказочниками – сочините концы сказок, начало которых я вам предлагаю. Концы сочиняют все желающие в команде. Сочиняете очень кратко. За каждый вариант – одна карточка. Если желающих нет, команду выручает капитан.

Вы – мальчики, вам сказка героическая.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Страной правил. Ну, понятно, дело это нелегкое. Думать надо, решения принимать. А тут напасть такая приключилась: дракон повадился в гости хаживать…

Я тоже сочинила продолжение. Предлагаю его вам.

Дракон разорял земли царя. Царь предложил награду тому рыцарю, который победит чудовище. Но все рыцари, служившие у него, отказались. Тогда царь надел доспехи, взял меч, сел на коня и сам сразился с драконом. И победил. Мораль у сказки такая: правитель должен не только уметь думать, но и постоять за себя, защитить страну от врагов.

Девочки умеют готовить, так что вам сказка про еду.

Жили-были котик с кошечкой, и пошли они как-то в лес по ягоды. Собирают ягоды, собирают, и вдруг – о, чудо! – перед ними большая земляничина, величиной с дом.

Предлагаю вам свое продолжение:

Позвали котик с кошечкой всех своих знакомых зверей, что жили с ними в деревне. Все вместе они разрезали ягоду на части и увезли на телегах. В тот же день вся деревня начала готовить из земляники варенье и сушить ее. Звери продали варенье и сухофрукты на ярмарке, заработали много денег и стали жить богато. Смысл сказки: даже если подвернется удача, надо уметь ею воспользоваться. Трудиться и еще раз трудиться. С другой стороны, без друзей котик с кошечкой бы не справились. Но наличие множества друзей – само по себе – удача.

Вед.: Вы все очень старались, придумали хорошие продолжения. Молодцы! Теперь капитаны считают, сколько у них карточек. Только честно!

/ подсчет и озвучивание результатов/

Вед.: Итак, победила команда…! Давайте ей похлопаем! Спасибо за вашу активность. А теперь мероприятие завершено, до свидания.

Следующая загадка

Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи:
- активизировать детское чтение; закреплять знания детей об особенностях сказки.

- вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание.
- организовать досуг учащихся.

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей викторине « Путешествие по сказкам».

-Дети, из сказочной страны к нам пришло письмо от Золушки. Она узнала, что мы будем путешествовать по сказкам, и попросила о помощи. Злая мачеха превратила ее в тыкву, и чтобы ее расколдовать, нужно выполнить все ее задания. Ребята поможем золушке?(да)

Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

- Вот на ковре-самолете мы и полетим.

Давайте встанем и возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

- Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер - самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.(все сели)

Вед :- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. Итак, начинаем.

1 конкурс «Блиц - опрос»

- В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя»

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

- С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое яичко? (мышка)

-Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Вед: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

. В ней будут участвовать 2 команды: «Колобок» и команда «Репка».

На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.

Вед: Присаживайтесь дети на стульчики, нас ждет следующее задание.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.«Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Ну а теперь я хочу узнать все ли вы песни из сказкок знаете?

Включается подборка песен .

( под музыку выходит золушка )

Золушка: Спасибо , ребята , за то , что вы меня расколдовали.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего?

- А в какой стране вы побывали? («Страна сказок»)

-Сегодня вы решали интересные и сложные задания :

-Отгадывали загадки, летали на ковре- самолете.

-Помогали мне , вернуться в свою сказку.

И за это я приглашаю вас на свой танец.

Громче музыка играй, танцевать всех приглашай!

ВложениеРазмер
Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге. 24.42 КБ

Читайте также: