Лесные загадки настала чудесная летняя пора

Обновлено: 25.12.2024

Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадка. И травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созркют сладкие ягоды.

Фотограф-проявитель , фотоаппарат,закрепитель.
художник- кисточка , мольберт, палитра.
учитель - книги , указка.

11 месяцев назад

Горжусь(кем?чем?)растительностью- творительный

11 месяцев назад

Он ещё не помнил ,чтобы она когда -нибудь не дождалась его возвращения.(сложноподчиненное,подчин.слюз -чтобы)
Он даже не обернулся шапку, надел только на улице.(бессоюзное)
Перед окном был разбит палисандр ,и на самой средней клумбе перед розовым кусточком лежала Мумбаи и тщательно грызла кость.(сложносочиненное,союз -и )
Все посмотрели ему вслед ,но никто не улыбнулся.(сложносочиненное,союз -но)
Он торопился, как будто мать старушка ждала его на родине.(сложноподчиненное)
Он шёл ,широко распахнулась его грудь, глаза жадно и прямо устремились вперёд.(бессоюзная связь(3 грамматические основы там))

1 год назад

Нет,так как в первом случае нужно проверять гласную в корне слова, а во втором случае - гласную в окончании

1 год назад

Слонёнок-Слон
Волчонок-Волк
Лосёнок-Лось
Лисёнок-Лиса
Бельчонок-Белка
Тигрёнок-Тигр
Моржонок-Морж
Телёнок-Корова
Львёнок-Лев
Оленёнок-Олень
Барсучонок-Барсук
Мышонок-Мышь
Орлёнок-Орел
Страусёнок-Страус

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе "Обучающий диктант с элементами свободного диктанта по разделу "Словообразование имен существительных"

Главная цель урока - развитие умения пользоваться ориентировочной основой действий при написании слухового диктанта и проверке написанного, что позволяет снизить нервно-эмоциональное напряжение в усло.

"Учимся писать диктанты" Рекомендации для родителей и учителей (образцы мини-диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов)

Интересные рекомендации для родителей и учителей; образцы диктантов с выделенными орфограммами для учащихся 1-2 классов. Подходят для всех УМК.

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Варианты диктантов для конкурса «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».

Методика зрительных диктантов в процессе коррекционой работы на логопедических диктантов.

Зрительный диктант как один из приёов психологической коррекции на логопедических занятиях в начальной школе.

Арифметический диктант диктанты

Арифметические диктанты для начальной школы.

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов

Методические рекомендации к проведению зрительных диктантов по методике Федоренко и тексты диктантов для учащихся 4 класса (2-4 четверти). зрительные диктанты выполняются регулярно на каждом урок.

Следующая загадка

Годовой контрольный диктант. 3 класс. Лесные загадки.

ВложениеРазмер
god.kontr_.diktankt_i_polugodovoy_diktant_3kl.docx 14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Полугодовой диктант в 3 классе .

Пахло хвоей и смолой в сосновом лесу. Дед Иван загадочно молчал. Мы прошли по узкой дорожке к берёзовой роще. Там мы услышали стук дятла. Прошло несколько минут. Дятел перелетел на новое место. Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу. В рощице мы нашли много берёз с дырочками на стволах. Тут добывали вкусный сок дятлы. (По Р. Панову.)

Слова для справок : услыш а ли, п е р е летел.

1. Выполни разбор 7 предложения (подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи, установить связь слов в предложении – выписать словосочетания):

Дед Иван собрал лукавые морщинки на лбу.

2. Выпиши из текста 2 слова с парной согласной в корне и 2 слова с безударной гласной в корне, подбери к ним проверочные слова, выдели орфограмму графически.

3. Составь и запиши из предложенных слов словосочетания. Укажи в словосочетаниях главные слова. Напиши вопросы, которые задаёшь к зависимым словам. Укажи части речи.

Бабушка комн.та, х.рошая фот.а(п,пп)арат, праз.ник к.нверт, кол.к.л звон .

Годовой контрольный диктант. 3 класс.

Настала чудесная пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадка. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи.

Слова для справок: дом ишко , хлопоч ут .

Задания к диктанту.

  1. Выполнить разбор 4 предложения (подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи, установить связь слов в предложении – выписать словосочетания).
  2. Разобрать слова по составу: Морозовки, загадка, побежал.
  3. Выписать по 2 слова с парными согласными в корне и с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Записать проверочные слова.

Следующая загадка

Стоят ненастные осенние дни. Солнце светит редко. Грустно в эту пору в лесу. Завяла трава, опадают листья. Воздух наполнен запахом грибов, сухой травы. Осенью поспевает брусника.

Она растет на низких кустах с плотными блестящими листочками. В мягкой зелени краснеют поздние ягоды. Взрослые и детвора несут полные корзины этой полезной ягоды.

  1. Выделить корень и окончание.
  2. Подобрать родственные слова с корнем

Контрольная работа №2

Светило яркое солнышко, под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый весёлый.

Слова для справок:

барсук, барсучонок, перекатывались

  1. Подчеркнуть главные члены 4 предложения.
  2. Выписать однокоренные слова, выделить корень.

Контрольная работа № 3

Последние дни осени.

Я люблю бродить по лесу поздней осенью. Ночью мороз сковал лужи. Деревья сбросили листву. Резкий ветер гуляет по поляне. Зябко дубкам и берёзкам. Над высокой елью пискнула синица. Холод загнал мелких зверьков в норки. Голый лес притих, насупился.

Осенний ветер унёс над землёй клочья туч. Из них стал сыпать колючий снег. На белой скатерти снега показался первый след.

Слова для справок:

притих, из них, скатерти

  1. Выписать 3 слова с парными согласными в корне, рядом написать проверочные слова.
  2. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены.
  3. Разобрать слова по составу: берёзки, ветерок, побежит, холодный

Контрольная работа №4

Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод.

Слова для справок:

сколачивал, позавтракать, со всех.

1. Во 2 предложении подчеркнуть главные члены.

2.Выписать 3 слова с безударными гласными в корне, рядом написать проверочные слова.

3. Разобрать по составу слова: кормушка, морозные, переносит.

Контрольная работа №5

Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка блестела на солнце. Он хорошо её вылизал. Когти котишка втянул. Серые глазки зажмурил. Они превратились в узкие щёлочки. Он казался самым добрым котом. Кота звали – Гошка.

Слова для справок:

1.Выписать 3 слова с приставками. Приставки обозначить.

2. Во 2 предложении подчеркните главные члены.

3. Разберите по составу слова: котишка, пушистая, подбежит.

Контрольная работа №6

На рыбной ловле.

Дорога шла через густую рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач - это сыч затянул песню. Вот и река. Наступила ночь, и ловля началась. Кругом стояла тишь. Камыш шептался с рекой.

Скоро мне попался ёрш, а у дяди на леске бился лещ. Вот и полночь. Мы сделали шалаш. Утром, только блеснул луч солнца, мы были на ногах.

  1. В 7 предложении подчеркнуть главные члены предложения. Выписать словосочетания.
  2. Написать 5 имён существительных с шипящим звуком на конце.

Контрольная работа №7

Хороша ранняя весна в лесу! Ярко светит весеннее солнце. Лёгкие облака украшают голубое небо. Слышна чудесная трель птиц. Смолой запахли душистые почки. Появилась молодая травка. Выглянул голубенький подснежник. С пригорка зажурчал говорливый ручеёк. У сосны резвились счастливые бельчата. Только маленький зайчик спрятался под густой елью. На поляну медведица вывела своих медвежат. Весёлый радостный лес весной.

1.Выписать 5 имён прилагательных. Определить их число и род.

2. Разберите по частям речи и по членам 3 предложение.

3. Разберите по составу слова: украшают, чудесная, подснежник.

Контрольная работа №8

Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят крикливые воробьи. С пригорков говорливые ручейки. На полях зазеленели хлеба. Ветки ивы покрылись золотыми шариками. Зацвели голубенькие подснежники. Синички весело перелетают с ветки на ветку. Они ищут в складках коры деревьев червячков. Тетерева слетелись на поляны. Они чертили по земле крыльями и затевали шумные игры. Прилетели на свою Родину журавли.

Слова для справок:

с пригорков, голубенькие, тетерева.

1.Выпишите глаголы прошедшего времени единственного числа, определите их род.

2.Разберите по составу глаголы: побежали, перелетают, перелетели.

3. Из 1 предложения выпишите словосочетания.

Контрольная работа №9

Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозовки бегут в соседний лесок. На каждом шагу тут загадки. Из травы глядит белый глазок. Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягодки. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам! Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи.

Слова для справок: домишко, хлопочут.

  1. Подчеркните вопросительные предложения.
  2. Выпишите по 2 слова: а) со звонкими и глухими согласными в корне; б) безударными гласными в корне, проверяемыми ударением.

Следующая загадка

Цель – замерить уровень навыков правописания, сформированных за два года обучения, и усвоение знаний по грамматике (синтаксису и морфологии), фонетике и лексике. Работа включает: диктант с заданиями. Диктант объёмом 60 – 73 слова охватывает: все виды предложений по интонации, слова, включающие изученные орфограммы. Задание включает 3 пункта: а) по синтаксису (разбор предложения по членам); б) по морфологии (разбор слова по составу, подбор однокоренных слов); в) по лексике (заменить слово, близким по значению, различить разные значения одного слова).

Просмотр содержимого документа
«Итоговые контрольные работы по русскому языку за 3 класс (УМК "Школа России")»

Итоговые контрольные работы по русскому языку за 3 класс.

Цель – замерить уровень навыков правописания, сформированных за два года обучения, и усвоение знаний по грамматике (синтаксису и морфологии), фонетике и лексике.

Работа включает: диктант с заданиями.

Диктант объёмом 60 – 73 слова охватывает: все виды предложений по интонации, слова, включающие изученные орфограммы.

Задание включает 3 пункта: а) по синтаксису (разбор предложения по членам); б) по морфологии (разбор слова по составу, подбор однокоренных слов); в) по лексике (заменить слово, близким по значению, различить разные значения одного слова).

Настала чудесная летняя пора. Ребятишки из села Морозки бегут в соседний лесок. На каждом шагу здесь загадка. Из травы глядит белый глазок, Это земляничка. Скоро созреют сладкие ягоды. Что за клубок покатился по тропинке? Ёжик побежал в своё жилище. Какие зверьки ловко скачут по веткам и стволам? Белочки в рыжих шубках делают лёгкие прыжки. Чей домишко из иголок под елью? Тут хлопочут муравьи. (65 слов.)

Слова для справок: скоро, ловко, домишко.

1. Подчеркнуть вопросительные предложения.

2. Выписать по два слова: 1) со звонкими и глухими согласными в корне; 2) с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением

3. Что в тексте названо словом «глазок»? Какие ещё значения у этого слова? Написать: глазок …; глазок ….

Слова для справок: гогочет, жители, впереди.

1. Последнее предложение разобрать по членам. Указать в нём части речи.

2. Разобрать по составу слова: постройки, звонок.

3. Выписать из текста два глагола движения: идёт, …., ….. .

Настаёт чудесная летняя пора. Горячее солнце заливает землю яркими лучами. Зацветает иван-чай. Лесная опушка утопает в розовой пене. Жужжит в цветах пчелиный рой. Гудят мохнатые шмели. Воздух наполняет сладкий запах варенья.

В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки. Прилетают сюда шумные стайки птиц. Звенят над поляной их радостные голоса. Хорошо в жаркий денёк посидеть на пенёчке. Птичье пение ласкает слух. (66 слов.)

Слова для справок: иван-чай, в пене, на пенёчке.

1. Во втором предложении указать части речи.

2. Подчеркнуть по одному слову с безударными гласными Е, О, А, И в корне, проверяемыми ударением

Настал май. Появились насекомые. Крылья темные, усы чёрные, на спине трещинка. Видали таких? Их зовут майскими жуками. Они вывелись из гусениц.

Жуки очень вредят деревьям. Они объедают нежные листочки. А жирные гусеницы грызут корни растений.

Как спасти деревья? Ребятишки стали ловить жуков хитрым способом. Ранним утром они отправляются на ловлю вредителей. Воздух прохладный, Жуки не летают. Они сидят неподвижно на молоденьких берёзках. Тряхнули ребята дерево. Сонные жуки попадали прямо в ведёрко. (73 слова.)

Слова для справок: гусеницы, неподвижно, способом.

1. Подчеркнуть предложение, в котором есть только главные члены.

2. Выписать два слова к схеме: корень, суффикс, окончание.

3. Какое еще значение имеет слово гусеницы? Составить и записать предложение с этим словом в другом значении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку №2 3 класс по теме "Язык- главный помощник в общении" УМК"Перспектива"

Представлена работа к уроку :"Контроль знаний по теме "Язык - главный помощник в общении" к учебнику русского языка УМК " Перспектива" 3 класс.

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 2го класса (согласно кодификатору планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку для проведения процедур оценки качества начального

согласно фгоситоговая аттестация 2016 год.

Контрольные работы по русскому языку для 2 класса УМК "Школа России".

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).

ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари.

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).

ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, .

Читайте также: