Лепка загадки и отгадки в подготовительной группе
Обновлено: 04.11.2024
Учить детей передавать в лепке образы литературных героев.
Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа.
Развивать образные представления, воображение.
Прививать интерес к книге, к чтению.
Учить отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: пластилин по количеству детей, маски животных, проектор, слайды с изображением животных, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Вправо, влево повернись,
И друг другу улыбнись.
Дарите всем свои улыбки,
И пусть все улыбаются вам.
Воспитатель (Далее В): - Ребята к нам сегодня пришли гости и хотят посмотреть, что интересного сможем слепить из пластилина. Вы рады гостям? (да)
В: - Давайте попробуем отгадать загадки, которые я попросила некоторых из вас выучить (дети надевают маски). Я буду вывешивать на мольберт картинки – отгадки. Вставайте вокруг, будем внимательно слушать друзей, а потом посмотрим слайды - отгадки.
1. Хитрая плутовка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса)
2. Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый … (волк)
3. Хозяин лесной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
5. Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба,
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть. (бегемот)
6. Отгадайте-ка, ребята,
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Ну конечно, он… (верблюд)
7. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг
8. Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон,
Это африканский… (слон)
9. Эта птица хоть куда!
Не летает никогда.
Только бегает, как ветер!
Знают птицу все на свете. (страус)
10. Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
11. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький… (кузнечик)
12. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)
В: - Молодцы, ребята, вы хорошо выучили загадки и выразительно их загадывали. Приглашаю поиграть.
Физкультминутка: «Угадай-ка»
Живут в Африке … (крокодилы) (Вытянутые вперед прямые руки с согнутыми пальцами изображают пасть крокодила.)
Жуют листики … (жирафы) (Ходьба на носках по кругу с вытянутой шеей, движения челюстями как при жевании.)
В реке лежат … (бегемоты) (Надуть щеки, руки сцепить в кольцо перед собой, неуклюже переваливаться на месте с ноги на ногу.)
Водой брызгают … (слоны) (Голову вверх, губы трубочкой, выдыхать с силой вверх.)
По веткам скачут … (обезьяны) (Руки согнуть в локтях и поднять вверх , скакать с одной ноги на другую, широко улыбаясь)
В: - Как вы думаете, кого мы сегодня будем лепить?
Дети (Далее Д): Зверей.
В: - Но не простых зверей, а зверей из сказки « Доктора Айболита».
В: - Кто написал эту сказку?
Д: Корней Чуковский.
В: - Скажите, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит?
Д: Лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка.
Показ слайдов.
В: - А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей?
Д: Слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акул.
Показ слайдов.
В: - А лягушек мог бы лечить Доктор Айболит, если бы они заболели?
Д: Да, мог лечить лягушек, если бы они заболели.
В:- Я вам предлагаю сегодня слепить тигра – красивого и сильного из сказки «Доктора Айболита».
В начале воспитатель наглядно показывает и объясняет как выполнять работу.
Для этого нам понадобится оранжевый, коричневый, белый, голубой и розовый пластилин.
Из оранжевого пластилина сделаем большой шар, затем скатаем из него валик и придадим ему форму туловища тигра.
Затем сделаем два валика и два шарика, из которых получатся лапки тигра. Передние лапки сделаем из валиков, а задние из шариков.
Теперь настало время сделать голову. Для этого нужно взять оранжевый шарик такой величины, чтобы он смотрелся пропорционально с туловищем. Ушки сделаем из двух небольших оранжевых шариков. Которые предварительно расплющили.
Затем лепим мордочку тигра. Нужно сделать глаза, нос и рот.
Для глаз понадобится два белых шарика, два голубых , а также две маленькие чёрные бусинки. Из белых шариков нужно сформировать овальные лепёшки, на которые поместим голубые лепёшки меньшего размера. В середину последних крепим зрачки, глаза готовы. Носик тигру сделаем из маленького шарика розового пластилина. Для рта возьмём розовый пластилин, сделаем д лепёшку. Затем глаза, нос и рот прикрепляем к мордочке тигра. Теперь прикрепляем голову к туловищу.
Тигр – полосатое животное, поэтому нам понадобится коричневые жгутики. Берём пластилин, отщипываем небольшие кусочки, раскатываем тонкие жгутики.После чего при помощи них оформляем голову и туловище тигра.
Для хвоста возьмём оранжевый и коричневый пластилин. Скатаем длинный оранжевый валик(хвост), и тонкие коричневые жгутики (полоски). Затем украшаем хвост полосками . Вот такого замечательного тигра вы сейчас будете лепить.
В: Перед тем как к делу приступать, нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика: «В жаркой стране»
Если в жаркую страну (Сжимать-разжимать пальцы в кулаки)
Я случайно попаду,
То увижу там шакала (Соединить все пальцы обеих рук с большими,
образуя «бинокль», подвести к глазам).
Обезьяну, тигра, льва,
Крокодила и слона. (Разгибать по очереди пальцы на правой и левой
руках, начиная с большого)
Хорошо живется им –
Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны)
(Указательным пальцем двигать влево - вправо )
Приступаем к работе. При затруднениях воспитатель оказывает помощь.
В: Какие замечательные тигрята получились у вас. Тигрят мы поставим в приёмной на полочках, чтобы гости и родители смогли рассмотреть наши работы.
Следующая загадка
Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.
1.Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
2. Закрепить представление у детей объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем промазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей.
1. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
2. Развивать у детей умение лепить зайца, используя имеющиеся навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание, деление целого на части при помощи стеки.
1. Воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
-отправление в путешествие;
-показ приемов лепки;
-самостоятельная деятельность детей;
-физкультминутка «зайка беленький сидит»
-анализ детских работ;
Словарная работа: зайчонок, пушистый, куцый.
Индивидуальная работа с Катей объединять вылепленные части в одно целое.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Материал: пластилин белого цвета, доска для лепки, стека, картинки с изображением зайца, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.
Следующая загадка
Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления.
Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.
• плотный картон зелёного цвета, размер 1/2 А4;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
Подготовительная работа: наблюдение за природными явлениями, беседы с детьми о радуге, рассматривание картинок, фотографий с изображением природных явлений.
Используемые методы: игровые приёмы, использование слова; наглядные методы и приемы обучения (показ детских работ в конце занятия, при их оценке).
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а отгадывать вы их будите необычным способом – лепить отгадки из пластилина.
По очереди загадываю загадки. Дети создают отгадки в виде рельефной композиции.
Всему миру красота.
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
Чёрных домиков полно.
Сколько чёрненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Воспитатель: Правильно, давайте приступать к работе. Прошу присесть за столы.
2. Практическая часть.
Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать наши отгадки?
Воспитатель: Если кому-то будет нужен мой совет, поднимите руку, и я к вам подойду. Для того, чтоб не перепутать цвета в радуге, вы знаете где у нас в группе подсказка.
Пальчиковая гимнастика во время работы
В небе гром, гроза.
В небе радуга стоит.
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
По радуге, по радужке,
По цветной дуге
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!
(стихи С. Маршак)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим наши композиции и послушайте стихотворение.
Любили друг дружку.
И дочка у них появилась такая
Радуга, радужка дочка цветная
Радует папу и маму одна
Радость и счастье всем дарит она.
Воспитатель и дети оформляют выставку работ.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:Дидактическая игра «Загадки и отгадки» Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру, которую дети сделали своими руками. Для работы мы использовали прозрачные крышечки.
Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.
Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Цель : создать условие для закрепление умения детей передавать образ.
Загадываем загадки, рисуем отгадки, с детьми дошкольного возраста 1 марта день кошек и котовДети очень любят отгадывать загадки, взрослея они сами придумывают загадки, друг другу. Но, ещё интересней, когда.
Ход образовательной деятельности:
- Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете,если отгадаете загадку:
Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес)
- Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)
- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Демонстрирую заранее вылепленного зайца)
- Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.)
- Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый).
- Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.)
- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?
(Теремок, Колобок, Лиса и заяц и т. д.)
- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать (слепим ему друзей)
(движения по тексту стихотворения)
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок—поскок,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Давайте рассмотрим его внимательно. Какие части тела у него есть? (туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)
- Ребята, какая часть туловища у него самая большая? (туловище, голова)
- Какой они формы? (туловище овальной формы, голова круглая)
- Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, делим его на 5 частей, для туловища, головы, ушей и лап. Туловище скатаем в шар и немного раскатаем, что бы к шее оно получилось немного вытянутое. Голова круглой формы. Её мы будем скатывать круговыми движениями. Соединяем туловище и голову, примазывая их друг к другу. Затем раскатываем три валика и делим их стекой на две равные части – это будут лапы (верхние и нижние) и уши. А маленький хвостик тоже скатываем круговыми движениями. Соединяем все части.
Зайка книгу нашел, (Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены горизонтально)
И открыл, и прочел, (На слове «открыл» - ладони открыть, мизинцы
прижаты друг к другу.)
А закрыл, все забыл. (На слове «закрыл» - ладони прижимаются друг к
И снова открыл, (ладони открыть, мизинцы прижаты друг к другу)
А закрыл, опять забыл. (ладони прижимаются друг к другу.)
Самостоятельная работа детей:
Воспитатель: А теперь садитесь за столы и приступайте к работе (во время выполнения детьми самостоятельной работы применяю индивидуальный показ, задаю наводящие вопросы, советую и поощряю детей).
- Давайте вспомним, что мы делали сегодня? (лепили зайчика)
- Молодцы! Теперь наши зайчики не замёрзнут, у них белая шубка и они умеют быстро бегать. И мы поместим наших зайцев в лес.
Публикации по теме:Конспект НОД по лепке «Деревья в снегу» в подготовительной группе Тема: «Деревья в снегу». Лепка. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.
Конспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей лепить удавчика конструктивным способом. Задачи: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка с грибами» Тема: «Корзинка с грибами» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.
Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.
Конспект НОД по лепке «Загадки и отгадки» в подготовительной группе Цель: учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядного подкрепления. Задачи: Развивать воображение, формировать умение.
Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие". Задачи : - продолжать знакомить.
Следующая загадка
Цель урока: развитие творческих способностей, через реализацию методов и приемов лепки из глины.
Тип урока : Постановка и решение задачи.
Задачи урока :
ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;
учить изготавливать изделия из простых форм;
развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление
воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу своими руками
-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы педагога;
- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию, осуществлять самоконтроль, самооценку;
- содействовать развитию у детей умению общаться;
-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
-помочь осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
Формы занятия: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Наглядность, материально-техническое обеспечение: Выставка изделий учащихся, пустая треугольная упаковка молока, листы бумаги и карандаши, влажные салфетки, клеенки, целлофан, глина, стеки, блюдце с водой, основа для готового изделия.
Ход занятия
1 этап. Организационно-подготовительный
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, все у нас в порядке…
От вашего настроя на работу зависит многое. Если говорить «У меня все равно ничего не получится», то действительно работа будет продвигаться медленно, результат ее будет плачевным. Поэтому очень важно всегда позитивно настраиваться перед тем, как что-то собираетесь делать, убеждать себя, что у вас все получится. Поверьте, в этом случае, результат обязательно будет успешным.
Все мы по-разному относимся к зверушкам, которых будем лепить сегодня. Кто-то их очень боится, кто-то, наоборот, очень любит. Но я точно знаю, что зверушки, вылепленные нами, понравятся всем.
Это кто пищит так звонко?
Вот ведь в жизни как бывает –
Разыгрались три мышонка –
Кто кого за хвост поймает.
Но ругать их стали мыши:
«Вы чего так веселитесь?
Ну, как кошка вас услышит.
Неужели не боитесь?»
Все мышатам нипочем,
Всяк хвостом другого занят:
«Мы же в погребе живем,
Здесь нас кошка не достанет».
Тема занятия: «Лепка мышки и ее домика».
Правильно, сегодня мы будем лепить мышек и их домик.
А что вы можете рассказать про этих зверушек?
Где мышки живут?
Чем питаются мышки?
Озорной мышонок-крошка
Сыр стащил у спящей кошки:
Ах, какой же вкусный сыр,
Только много в сыре дыр.
Говорит мышонок-крошка:
«Не страшна теперь мне кошка -
Проспала она свой сыр,
А у мышек будет пир!»
2 этап. Основной
Ребята, а какой домик у мышек?
Молодцы, все вы знаете, а сможете придумать и нарисовать домик для мышки? Только домик не простой. Сегодня вы пили молоко из маленьких пакетиков, вот и представим, что мышонок поселился в нем. А теперь, возьмем бумагу и карандаши, и нарисуем - каким вы представляете мышонка и его домик.
Практическая часть
Подумайте и ответьте:
Назовите части, из которых составлена фигурка мышки.
Какую форму имеет её туловище? Как сделать уши мышки?
Читайте также: