Лара крофт загадка на кладбище

Обновлено: 25.12.2024

Действие начинается с детской площадки. Можете изучить данную область, если желаете найти коллекционки и дополнительные испытания. К примеру, челлендж «Прямо в точку» (Прямо в яблочко) требует от вас броска мяча в четыре разных объекта. Также здесь можно обнаружить фотографии, записки и письма, которые будут сохранены в категории «Тайна Белой Королевы» дневника Лары.

Самым трудным объектом является сундук сокровищ (картина мистера и миссис Крофт), расположенная на подставке. Чтобы добраться до сундука, нужно бросить несколько мячей в гнездо ворона. Это приведет к тому, что подставка опустится. Чтобы пройти сюжетное задание, выйдите в сад и осмотрите деревянную стену. Лара сможет подняться по ней. Поднимитесь на один из балконов, проберитесь под окном гостиной и держитесь за новые выступы, чтобы пробраться вправо.

Вам нужно добраться до сточной канавы. После короткого видеоролика двигайтесь вправо. Доберитесь до нужного места и поднимитесь на часть крыши, после чего протиснитесь между строительными лесами. Воспользуйтесь лестницей и идите по узкой металлической части стеклянной крыши. Вскоре запустится видеоролик. Когда Лара свалится с крыши, то вы окажетесь на одном из балконов. Войдите в дом и доберитесь до двери. В большом зале вас ждет головоломка с фигурой Белой Королевы.

Решение головоломки с Белой Королевой

Для начала нужно будет найти правильные координаты. Они указаны на рисунке Лары. Осмотрите глобус и выставьте нужные значения – 90 градусов восточной долготы (E) и 30 градусов северной широты (N).

Позади нее будет видна фигура Белой Королевы, но сейчас достать ее не выйдет. Вернитесь к глобусу и настройте его на любые другие координаты, отличные от указанных выше. Лестница исчезнет, что позволит добраться до Белой Королевы и перетащить ее к рыцарям со щитами. Просто отодвиньте любые другие фигуры, блокирующие путь. Установите королеву между двух красных лучей.

Белая Королева за лестницей.

Это позволит обнаружить новый проход, который откроется в том месте, где изначально была Белая Королева. Запустится видеоролик, в результате чего Лара проснется и обнаружит себя посреди Перуанских джунглей.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ПЕРУАНСКИЕ ДЖУНГЛИ

Прежде чем продолжить путешествие, загляните в инвентарь Лары, находясь в лагере. После победы над двумя ягуарами у вас должен быть жилет императорского ягуара. Он повышает бонус при скрытных действиях, но для этого предмет придется экипировать. Если сейчас нет ничего лучше, то наденьте его. Продолжайте устранять препятствия, помогая Ионе. Вскоре герои окажутся у области, которая была изучена Ларой в одиночку. Можете вернуться и осмотреть доселе неизведанные части локации, поскольку теперь у вас имеется ледоруб.

Ваш путь в Кувак-Яку будет прерван группой наемников Тринити. Действуйте скрытно или будете уничтожены пулеметчиком на бронемашине. Убейте первого противника, остановившегося у лоз, и медленно двигайтесь к машине. Следуйте влево, доберитесь до выступа и обезвредьте другого наемника, стоящего на краю. Благополучно подобравшись к машине из кустов, просмотрите видеоролик. Разберитесь с оставшимися противниками, зачистив область.

Деревня Кувак-Яку – это огромная территория, предлагающая многочисленные побочные действия. Помимо поиска секретов, склепов и гробниц вы можете поговорить с местными жителями и собрать важную информацию. Тут же можно выполнить первое побочное задание, обменяться предметами с первым торговцем и т. д.

Для продолжения сюжетной линии нужно добраться до руин, расположенных к северу от деревни. После того, как войдете внутрь, просмотрите видеоролик, а затем продолжайте исследование. Покиньте большое здание и прыгайте в воду. Лара приблизится к аванпосту Тринити на территории доков, но прежде нужно будет нырнуть и протиснуться между поврежденных досок.

В новой области вы сможете избежать встречи с противниками, проплывая под ними. С другой стороны, есть возможность использовать это, чтобы застать их врасплох. Лучший момент для атаки противников – когда те останавливаются у края воды. Если будете обнаружены, то придется вступить в перестрелку при помощи недавно полученной винтовки. Причем действовать нужно агрессивно, поскольку укрытий на локации не то чтобы много.

Головоломка с тремя запертыми вратами

Зачистив территорию, отыщите дверь, которая ведет к штольне. Вам нужно будет открыть ее при помощи ледоруба. Прыгайте на стену, используйте ледоруб и спуститесь по веревке в пещеру. В этой области нет новых противников, поэтому можете свободно изучить ее, собрав различные секреты и предметы. Ваша главная цель – большой зал, где придется решить непростую головоломку. В помещении есть запертые ворота с двумя интерактивными дисками на каждой стороне. Механизмы позволяют вращать пластины с разными символами, но поворачиваться будет только нижняя из них.

Вам же нужно повернуть каждую пластину до того момента, пока они не будут зафиксированы в нужном положении. Обратите внимание на то, что с левой и правой сторон от запертой двери появились два мостика, ведущие во второстепенные зоны. Отправляйтесь по ним в любом порядке. Учтите, что правый мост частично рухнет. Каждый раз вы придете к другим запертым вратам, доступным для взаимодействия. На них есть символы, используемые для решения той самой головоломки.

Возвращайтесь обратно к пластинам и вновь управляйте ими, на этот раз выставляя нужные символы, увиденные в боковых помещениях. Теперь сможете отпереть те самые врата и пройти дальше. Когда попытаетесь сделать то же самое со вторыми, то пол начнет разрушаться, поэтому вернитесь обратно в комнату с пластинами. На обоих объектах теперь имеются четыре каменные пластинки. Таким образом, вы можете продолжить решение головоломки, повторно применив символы, увиденные в боковых помещениях.

После того, как ворота вновь откроются, вы упретесь в следующие, которые опять же связаны с рушащимся полом. Идите назад в главную комнату и выслушайте рекомендации Лары, которая предложит взглянуть на одну из фотографий в альбоме – календарь майя. Поверните ее так, чтобы увидеть нужные символы. Примените эту подсказку для того, чтобы в последний раз повернуть пластины и открыть третьи врата. Ответы ищите на скриншоте ниже.

Правильное решение.

Пройдите через них, чтобы оказаться в зале с гигантской фреской. По мере приближения к ней запустится видеоролик, во время которого Лара будет изучать фреску. Вы получите фотографию и разблокируете достижение «Огонь жизни». Протиснитесь через поврежденную стену, чтобы покинуть зал с фреской. В следующем помещении Лара увидит монолит и получит новое умение – «Коготь орла». Благодаря этому вы сможете разбираться с противниками, атакуя их сверху.

Подойдите к краю, спрыгните в воду и погрузитесь в нее. Впервые в игре нужно будет избегать опасных рыб. Если они заметят Лару, то незамедлительно атакуют ее, из-за чего та быстро погибнет. При использовании инстинкта выживания и обучении соответствующему навыку все пираньи будут отмечены красными маркерами. Попытайтесь плыть вдалеке от них или прятаться в растениях, которыми покрыто дно водоема.

В процессе изучения подводной части водоема нужно помнить еще об одной не менее важной вещи – у вас есть ограниченный запас кислорода. К счастью, здесь есть многочисленные воздушные карманы, позволяющие пополнить его запас. В восточной части пруда находится подводный туннель. Переплывите на другую сторону, чтобы выбраться на поверхность и покинуть руины. Теперь, наконец, вы можете добраться до берега.

И снова наемники

Вскоре после того, как вы начнете свой путь домой через джунгли, Лара обнаружит новых противников. Поднимитесь на дерево и обратите внимание на наемника впереди. Вы можете применить на него недавно полученное умение «Коготь орла», чтобы атаковать сверху. Когда враг будет достаточно близко, то появится подсказка с соответствующей клавишей. Лара использует стрелу с веревкой и подвесит противника, мгновенно убив его.

Примечание. Чуть позже обязательно вложите три скил-поинта в обновление вышеуказанного умения до «Коготь орла II». Это позволит вам прятать трупы врагов на верхушке деревьев, позволяя оставаться скрытными для остальных противников. Разберитесь с ближайшими наемниками любыми методами и идите к деревне. Протиснитесь между деревьями, чтобы Лара оказалась на новой, просторной локации, заполненной врагами.

Как обычно, начните действовать бесшумно. Удостоверьтесь, что не забыли о «Когте Орла», но не забывайте об остальных трюках, о которых узнали ранее. Самой большой проблемой является бронированный противник, стоящий на обломках. Даже не пытайтесь атаковать его луком, поскольку он выдержит выстрел в голову. Вместо этого попытайтесь разобраться с остальными оппонентами и подкрасться к нему сзади. После зачистки территории отыщите выступ, на который можно взобраться. Завершите линейный маршрут, пока Лара не обнаружит парочку мертвых наемников Тринити, но на деле в этой главе боев больше не предвидится.

Испытания Ягуара и Паука

Вернитесь к входу в руины, где обнаружите Эбби и Иону. Подойдите к небольшому отверстию внутри руин, чтобы увидеть видеоролик. Лару автоматически отведут в другое место, где нужно будет пройти испытания Ягуара и Паука. Спрыгните вниз с разрушенной лестницы в воду. Погрузитесь и плывите по заброшенному тоннелю в главный зал. В какой-то момент Ларе придется протиснуться через узкую щель. Не тратьте время, поскольку у вас мало кислорода. Когда закончите, Лару атакует угорь. Нажмите на клавишу атаки, чтобы убить рыбу ножом. Затем быстренько плывите к очередному воздушному карману.

Продолжайте исследование области. Цель Лары – узкий проход между скалами. Протиснитесь туда и плывите на поверхность. Новая часть руин предложит пройти испытание Паука. Подойдите к стене с красным силуэтом и поднимитесь на верхний выступ, чтобы начать восхождение. Вам нужно будет применить ледоруб на стену и добраться до верхнего уровня. Протиснитесь через узкий коридор.

Вам нужно будет воспользоваться ледорубом в месте, где изображен символ. Совершите длинный прыжок и раскачайтесь в воздухе, нажав на нужную клавишу. Под потолком есть нужная точка. Раскачайтесь на веревке и прыгните, чтобы добраться до отверстия над «красным пауком». Коридор приведет вас в отдельную локацию с новым испытанием (Орла).

Испытание Орла

Вскоре после начала вы подойдете к большой вышке – месту, где проведете ближайший десяток минут. Для начала нужно до него добраться. Воспользуйтесь выступом и перейдите на боковую сторону. По пути вы преодолеете очередной лагерь. Двигайтесь через небольшую пропасть и поднимитесь на уступ сверху, чтобы подобраться к основанию башни. Теперь можете приступить к испытанию Орла.

На вышке есть множество движущихся механизмов, и вам нужно постоянно следить за ними, поскольку многие приводят к моментальной смерти героини. В некоторых местах также требуется выполнение безупречных прыжков, иначе девушка свалится вниз. Вскоре после того, как запустится головоломка, нужно будет ухватиться за выступ внизу-справа и перелезть на другую сторону. Когда Лара доберется до скалы для скалолазания, нужно будет спуститься по веревке и переместиться на платформу ниже.

Перейдите к следующей стене (нужно отскочить от другой поверхности, чтобы схватиться за выступ), начните восхождение и двигайтесь вправо, чтобы оказаться снаружи башни. Лара доберется до новой стены. Когда ухватитесь за нее ледорубом, то начните спускаться вниз. Спуститесь как можно ниже на веревке и разбегитесь, чтобы по белой стене перебежать на другую сторону, к новой стене для скалолазания. Поднимитесь наверх и окажетесь около конструкции, напоминающей парус. Встаньте рядом с парусом и выстрелите в веревочный узел на центральной колонне, чтобы открыть путь дальше.

Подойдите к вращающейся структуре в центре башни. Нужно будет прыгнуть на лестницу в тот момент, когда она будет прямо перед девушкой. Поднимитесь на балку, избегая смертоносных механизмов. Доберитесь до вращающейся структуры на стене башни, подождите, пока она остановится в таком положении, которое позволит подняться выше и продолжить перемещение. Добравшись до большого выступа, пройдите по балке и прыгайте в дыру. Лара обнаружит очередной парус, расположенный за поврежденной стеной. К сожалению, добраться до него в настоящий момент не выйдет.

Прыгайте на новый выступ впереди, но не спешите взбираться на вершину, поскольку нужно преодолеть работающее устройство. Подождите, пока оно не переместится мимо, и только после этого – поднимитесь и двигайтесь вперед, свернув в отверстие справа. Вы находитесь около второго паруса. Встаньте рядом с ним и выстрелите в веревочный узел, чтобы разрушить часть деревянной конструкции. Осмотрите поврежденную часть башни с внешней стороны и обнаружите круглый рычаг. Выстрелите в него из лука, чтобы Лара потянула за рычаг и открыла проход справа. К сожалению, он открывается лишь на короткий отрезок времени.

Вам придется действовать быстро, поскольку вскоре рычаг вернется в положение по умолчанию и проход с правой стороны закроется. Подойдите к деревяшке с веревочным узлом слева от паруса и оттуда стрельните по рычагу. Объединив два объекта одной веревкой, вы зафиксируете рычаг в правильном положении, поэтому проход будет постоянно открыт. Можете вновь пройти к парусу, на этот раз выпустив стрелу в веревочный узел в центральной части башни. Остается пройти третью часть головоломки.

Как и раньше, подберите подходящий момент, чтобы прыгнуть на одну из лестниц на центральном механизме. Поднимитесь на него и прыгните в центр устройства. Переместитесь по балке и поднимитесь на две стены для скалолазания. Не забывайте использовать клавишу для активации ледоруба (E). Добравшись до вершины, пройдите по другой балке и прыгайте на выступ около красной части центрального сооружения. Подберите нужный момент, чтобы запрыгнуть на два более высоких выступа.

Заберитесь на верхнюю балку и идите в ее конец. Подберитесь к стене для скалолазания и совершите длинный прыжок, применив ледоруб для захвата. Спуститесь вниз по веревке и начните бежать по стене. Вам нужно прыгнуть на выступы, расположенные по правую руку от Лары. Часть конструкции будет разрушена, но так и должно быть по сценарию игры. Поднимитесь наверх и окажетесь у выхода. Воспользуйтесь узкой тропой, которая приведет Лару к новой стене. Прыгайте на нее и зацепитесь ледорубом, поднимитесь по деревянной конструкции и прыгните на лестницу.

Тайный город и финал

В пещере Черепа говорим с Эцли. Это точка невозврата и финал игры. Не будет работать быстрое перемещение.

Проплываем длинный подводный туннель и прыгаем по уступам. Спускаемся на веревке и прыгаем вперед. Затем съезжаем вниз по другой веревке к источнику дыма.

Надеваем маску и проходим через толпу. Вместе с новыми друзьями прыгаем к Тринити. Заходим в храм.

После кат-сцены начнется перестрелка. Добираемся до БТРа. Справа забираемся наверх и находим костер. Прыгаем по скалам и используем различные балки, чтобы цепляться. На стене лучше долго не висеть в одном месте, сверху могут упасть камни.

Ломаем с задней стороны три статуи и разбираемся с группами врагов. После чего начнется битва с главным боссом. Стреляем в него. Когда он начнет светиться, подходим и атакуем. Повторяем несколько раз, пока окончательно не победим его. Смотрим кат-сцену с воспоминаниями из детства Лары и финал. Теперь можно отправится исследовать мир и собрать все, что осталось.

Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider

Гробница испытаний

Для открытия двери справа в гробнице испытаний требуется Жумар. На входе берем карту. Идем влево и прыгаем в пропасть.

Раскачиваемся на веревке и прыгаем на уступ. Оттуда по стене на другой уступ. Оттуда заползаем в узкий туннель.

Прыгаем на постройку, но край обваливается. Внизу будет группа волков и фреска. Оттуда ползем по веревке над огненной пропастью. Подбираем документ – Тайные ветра. Забираемся наверх по скале и находим лагерь.

Слева от костра будут зарытые ресурсы и документ – Вотан. Приступаем к самой головоломке гробницы. Тянем рычаг. Прыгаем на маятник, а с него на стену, когда маятник максимально приближен к ней.

Тянем второй рычаг и перебираемся на противоположную сторону. Перепрыгиваем на дальний уступ. Стреляем в маятник и тянем его так, чтобы он разбил завал.

Возвращаемся ко второму рычагу и закрываем окно. Проходим по мосту. Чтобы разблокировать третье окно прыгаем на третий маятник, карабкаемся по стенам и спускаемся под него. Соединяем второй и третий маятник веревкой.

Открываем второе окно и третий маятник свободен. Закрываем второе окно и открываем третье, потянув за третий рычаг. Допрыгиваем до фигуры и получаем навык «Покров Хуракана», который снижает урон от огня и взрывов.

Первая гробница

На входе подбираем документ. Заходим в зловещую пещеру и проплываем мимо мурены. Выбираемся на поверхность и слева находим фреску. Отсюда же ломаем завал, блокирующий акведук.

Заходим в открывшуюся пещеру и плывем мимо хищных рыб. Под водой освобождаем плот и по нему забираемся на уступ. Наверху будет костер.

Перебираемся через завалы, с обратной стороны можно сломать стену и получить доступ к костру. Первым делом освобождаем два плота (за вторым придется нырнуть поглубже). По второму забираемся на уступ.

Идем к механизму, подбираем документ «Свидетельство Т. Серрано» и изучаем фреску. поворачиваем кран вправо, чтобы наполнить огромное ведро. Соединяем колесо и механизм над дверью. Поворачиваем кран обратно, чтобы запустить колесо. Но сразу же убираем от колеса. Если долго лить воду на колесо, то веревка оборвется.

Под колесом ныряем вниз, находим тайник выживальщика и артефакт «Примитивная кукла». Проплываем в открывшиеся ворота и берем документ «Алуш». На самом верху будет фреска с умением «Удар Сипа», увеличивающим урон от стрел с полным натяжением тетивы. Выход будет около костра.

Карта локации «Миссия Святого Хуана»

Следующая загадка

В прохождении локации «Кувак-Яку» в Shadow of the Tomb Raider можно узнать местонахождение всех спрятанных предметов, артефактов, записок, документов и сокровищ. Подробное прохождение головоломок в гробницах испытаний и склепах.

Миссия Святого Хуана

Выходим из ворот города, тут будет костер. Рядом срезаем флаг (1 из 5) для испытания «Поднять флаги!». Пойдем по левой стороне, тут будет документ «Миссия Святого Иоанна».

Возле Ионы будет документ «Клуб чудес». В проходе правее будет флаг (2 из 5). В комнате документ «Возмещение ущерба». Возле ворот будет флаг (3 из 5).

Возле двух монахинь будет документ «На этом месте». На кладбище в угле берем карту архивариуса. Рядом будет артефакт «Ошейник раба».

В маленьком закутке находим рюкзак путешественника и документ «Дневник Т. Серрано 12». У торговца можно купить улучшения для различных видов оружия, увеличение максимального боезапаса. Рядом берем документ «Катастрофа за катастрофой».

Идем по указателю и говорим с девушкой, она отправит в библиотеку. Рядом можно получить дополнительное задание «Раскройте местные тайны». Рядом будет флаг (4 из 5).

Проходим по тропинке чуть дальше. Тут будет костер, карта архивариуса и документ «Дневник Т. Серрано 13».

Вместе с Ионой заходим в дом на кладбище. Внутри можно найти пару документов «Дневник Т. Серрано 10» и «Дневник Т. Серрано 8». В стене рядом со вторым документом будет еще одни «Де Ла Крус исчезает».

За большой стеной (ломаем) будет крест. За стеной в центре будет картина с ангелами. На стене сбоку картина с аистом.

На втором этаже за стеной будет документ «Дневник Т. Серрано 11». Изучаем книгу на столе. на другой стороне комнаты берем документ «Апостол Иоанн».

В предпоследней комнате будет документ «Изгнание демонов», а на стене картина с солнцем. В последнем зале берем документы «Де Ла Крус Появляется» и «Бред».

Идем вниз и ломаем картину с аистом, за ней спрятана другая. Крест мы уже нашли, идем к нему. Спускаемся вниз и двигаем тележку, чтобы луч света попал на дверь, и она открылась. Очищаем зеркало на статуе.

Крутим луч в центре на картину слева. В большом зале направляем первый луч на центральную фигуру. Тянем рычаг. Второй луч направляем на самую левую фигуру. По подводному туннелю выплываем на поверхность.

После длинной кат-сцены нам придется разбираться с большим числом хорошо вооруженных противников. Разбираемся с ними и проходим через дыру в стене. В следующей локации будет еще одна группа врагов. Перелазим через забор. Проходим еще одну перестрелку и идем к вертолету. После этого придется быстро бежать по разрушающейся деревне. Возвращаемся в Тайный город.

Возвращаемся в эту локацию, чтобы найти оставшиеся предметы. Идем через мост от второго костра. Тут будет последний флаг (5 из 5). Слева будет еще один костер.

В постройке ломаем дверь и берем артефакт «Старый фолиант». Перепрыгиваем за флагом через обрыв и берем артефакт «Украшенное распятие».

С постройки по веревке забираемся на уступ, тут будет монолит. За разгадкой спрыгиваем с уступа и идем в указанную область. Проходим через камни в углу. По пути находим тайник выживальщика. Перебираемся на другую сторону. Расчищаем завал огненной стрелой. Внутри берем карту архивариуса.

Спрыгиваем вниз, берем рюкзак путешественника и тайник выживальщика. Разгадка монолита находится около большой кучи камней.

В небольшой пещере будет документ «Работа миссионера» и сундук с сокровищами. Теперь отправляемся в первую гробницу. Там же доделываем дополнительное задание.

Следующая загадка

В прохождении локаций «Миссия Святого Хуана» и «Тайный город» в Shadow of the Tomb Raider можно узнать местонахождение всех спрятанных предметов, артефактов, записок, документов и сокровищ. Подробное прохождение головоломок в гробницах испытаний и склепах.

Последний склеп в Тайном городе

От гробницы идем к дереву справа. Забираемся наверх и находим документ «Предупреждение». Перебираемся на другую сторону и находим вход в склеп. Перепрыгиваем через ловушку и берем артефакт «Стрела».

Протискиваемся сквозь узкий проход и берем документ «Новые вопросы». Проходим коридор и спускаемся вниз большого «колодца». Тут будет фреска. На уступе слева от разрушаемого прохода будет документ «Жертвоприношение торговцев».

Проходим через зал в дальний, берем Карту архивариуса. Идем назад в средний зал и поднимаемся наверх. Заходим в комнату с саркофагом и берем новую экипировку.

Первый склеп

Отправляемся от деревни к склепу и находим зарытые ресурсы. Под водой заплываем в пещеру. Завал расчищаем огненной стрелой.

Внутри берем карту архивариуса. Рядом будет фреска. Аккуратно подходи к краю, где был мост, все обвалится, и Лара упадет.

Следующая загадка

Данное задание является единственным на локации Кувак-Яку. Чтобы его взять, вы должны отыскать горожанина, стоящего в большой ковбойской шляпе. Он находится рядом с входом в местную таверну и расскажет о группе орудующих неподалеку мародеров. Идите по маркеру, отмеченному на карте, и на месте просмотрите видеоролик, в котором бандит сбросит одного из рабочих с лестницы.

Место, откуда мародер столкнет рабочего.

Пообщайтесь с этим рабочим, затем идите по маркеру к бандиту, чтобы узнать, где находится их главарь. Следуйте в таверну и пообщайтесь с этим мужчиной, который одет в зеленую рубашку. Так вы узнаете о горе. Идите к окраине города, причем по пути можете обнаружить фреску. Выйдя из пещеры, вы обнаружите ребенка, убегающего от негодяев. Идите далее, покончите со всеми преступниками, а затем сверните вправо и добейте троих оставшихся мародеров прежде чем те успеют прикончить рабов. Изучите эту локацию, собирая различные предметы, а затем верните к Марко и завершите прохождение задания, чтобы в награду получить мощный пистолет под названием «Скопа».

Игра с мертвецом

Такий, выдающий задание.

Одно из шести побочных заданий, доступных в Тайном городе. Его вы разблокируете после того, как побеседуете с мальчишкой у озера, при этом нужно быть одетым в тунику голубой цапли. Он расскажет о том, что некий мертвец похитил его кубики. Двигайтесь в указанную часть города и поговорите с Писко, являющимся мертвецом. Он скажет, что Такий сам проиграл ему кубики в честной игре. Писко согласится отдать их, если вы изучите местную территорию и поговорите с пятью изгнанниками секты.

Поговорите с пятым изгоем, коим является старушка Мораека. Являясь ясновидящей, бабуля не упустила возможность подзаработать, поэтому предлагает вам несколько полезных предметов. Кроме костюма «Алой охотницы» вы можете купить у женщины отмычку и жумар. Первый предмет позволяет разблокировать тяжелые сундуки сокровищ, а второй – ломать усиленные преграды с веревкой.

Вернитесь назад к Писко, после видеоролик идите к Такию и верните ему пропавшие кубики.

Сердца и Умы

Задание будет доступно в Тайном городе. Чтобы начать его выполнение, вы должны побеседовать с горожанкой в южной части города. Она расскажет о беде, случившейся в семье Кабила. Кроме того, задание можно начать во время разговора с Учу в пещере Унурату. Отправляйтесь туда и пообщайтесь с ним. Задание будет состоять из трех частей, связанных с поиском трех реликвий, причем последний этап начнется уже после того, как вы вернетесь с локации «Миссия Святого Хуана».

Учу, квестодатель.

Для начала нужно будет раздобыть королевский рог и амулет Спасителей в водоеме, который является склепом. Идите в нужное место, помогите Кабилу, освободив его сына, забрав травы и принеся больной жене, в результате чего вернете королевский рог. Теперь отправляйтесь в следующее место, найдите дерево с белой краской и поднимитесь наверх, чтобы оказаться на вершине, где будет проход к склепу.

Внутри есть несколько реликвий, фреска и карта архивариуса, отмечающая интересные объекты на мини-карте Лары. Рядом с фреской есть преграда. Разрушьте ее, разберитесь с парочкой ловушек и окажетесь у крипты. Пройдите по деревянному мосту, который сломается, а Лара упадет вниз. Найдите неподалеку маленькую комнату с рычагом. Активируйте его, чтобы поднять уровень воды на одну ступень. Далее нужно будет вновь заходить в такие же коридоры и активировать рычаги, спрятанные за стенами, чтобы поднять воду еще на два уровня выше. В первый раз нужно будет быстренько выбраться из комнаты прежде, чем она закроется, а во второй – плыть через отверстие в потолке. Открыв склеп, вернитесь назад к мужчине.

Задание продолжится после возвращения с миссии Святого Хуана. Поговорив с мужчиной в пещере, вы должны будете найти лук Победителя. Ничего сложного в его поиске нет: идите в джунгли, пройдите направо и обнаружите пещеру, в которой валяется оружие. После этого появится разодетый ягуар, которого нужно будет уничтожить. Воевать придется исключительно луком, поэтому не брезгуйте использовать огненные стрелы. Через главное меню настроек можно понизить сложность боя: сделайте это, если испытываете проблемы.

Очередное задание, доступное в Тайном городе Пайтити. Его можно будет пройти только после того, как вы пройдете парочку сюжетных заданий. Вернувшись в Пайтити из Сенота, вы узнаете, что мятежники прячутся в пещере неподалеку от убежища Унурату. Идите туда, где в соответствии с сюжетом получите костюм «Стража Змеи». Пообщайтесь с одним из людей, расположенных внутри пещеры. Он будет отмечен маркером побочного квеста.

Пома, квестодатель.

На карте появятся маркеры, указывающие на те области, где находятся пленники. Вам нужно освободить четыре таких пленника, чтобы узнать о некоем шпионе, заманившим их в западню. Еще один сообщит, что лидер до сих пор жив. Возвращайтесь назад к квестодателю, который предложит отыскать лидера группы. Сектант прячется внутри пещеры, которую вы обнаружите на карте. Там же есть гробница испытания «Храм Солнца». Идите в южной часть города, чтобы отыскать небольшой водоем у одного из домов. Через него можно попасть в пещеру.

Спускайтесь по ступенькам вниз, в пещеру, и смотрите видеоролик. Лара попадет в засаду. Убейте нескольких мятежников, орудующих луками. Как и во всех окрестностях Пайтити, использовать здесь огнестрельное оружие нельзя. В храме есть взрывные бочки – стреляйте по ним огненными стрелами, чтобы уничтожать несколько врагов. В общей сложности будет около двух десятков культистов, поэтом убудьте готовы к продолжительному сражению.

Отсрочка казни

В верхней части Пайтити, захваченной культистами (туда вы попадете по сюжету, когда раздобудете костюм Зеленой Змеи), на площади слева вы увидите видеоролик, в которой девочка Кайяра просит освободить отца. Справа и слева от запертой двери имеются рычаги. Можете попробовать их передвинуть, но Лара сообщит, что ей нужна помощь.

Кайяра, квестодатель.

На площади перед местом казни можно обнаружить нескольких полезных персонажей. Двое мужчин согласятся помочь вам, если вы отвлечете охрану. Поговорите с парнем с музыкальным рогом, который начнет трубить в него, после чего попросите музыканта с барабаном сыграть что-нибудь. Стражники уйдут. Скажите двум мужчинам, чтобы те помогли Ларе. Оказавшись внутри, найдите выход, разрушив стену и отодвинув препятствие вместе с пленником. В награду вы получите «качественный нож», повышающий количество ресурсов при сборе растений и свежевании животных.

Вдовы и слезы

Одно из довольно-таки трудных заданий, доступных в Тайном городе. Чтобы его выполнить, вам нужно будет пройти в северную часть города и наверху, у горы найти дом, рядом с которым собралась толпа людей. Делать это следует в костюме Зеленой Змеи, чтобы стражники в дальнейшем разрешили вам расследовать преступление. Итак, Сумака, хозяин дома, мертв, и обвиняют во всем его слугу. Сначала поговорите с культистом у входа, но он не захочет пускать Лару внутрь. Спуститесь по ступеням справа от дома и попросите парня с музыкальным рогом начать церемонию. Это отвлечет внимание людей, а Лара сможет попасть в дом. Пообщайтесь со всеми персонажами, причем с некоторыми из них нужно поговорить дважды и даже трижды. Обязательно осмотрите труп Сумака.

В результате нужно будет пройти мимо Шоко и снаружи через решетку поговорить с прислугой по имени Анка. Она скажет, что дверь не открывается, а хозяйка запретила ей что-либо рассказывать. После изучения всего, что можно, выходите из дома и идите направо. Вместо спуска по ступеням вниз запрыгните на возвышенность справа. Пройдите мимо соседского дома. Можете поговорить с соседкой. Прыгайте по балкам так, чтобы в результате оказаться рядом с прислугой. Говорить с ней не нужно, просто перед входом в ее подсобку, с правой стороны в траве найдите тайник. Раскопайте его, чтобы обнаружить орудие убийства.

Место, где спрятано орудие убийства.

Так вы и узнаете правду. Осталось сообщить о ней страже и развязать схваченного Таруку. В качестве награды вы получите 750 EXP и боевую тунику Явайа.

Древняя наука

Вам нужно пообщаться с парнем по имени Авиль в доме, расположенном в левом верхнем углу Пайтити, на небольшом островке среди водоема. При этом Лара должна быть одета в костюм стража Змеи. На карте появятся нужные отметки. Изучите три фрески, расположенные в этих зонах. Вернитесь к Авилю и поговорите с ним. Следуйте к ритуальному месту в заброшенной деревне, где нужно спасти девушку. Убейте врагов, затем вернитесь туда, где начинали задание, чтобы в награду получить лук «Сердце Орла».

Предначертание

Это задание можно взять на локации «Миссия Святого Хуана». Вы окажетесь рядом с Сарой, подругой Эбби, с которой нужно поговорить по сюжету. Около нее стоит мужчина. Если поговорить с ним, то можно будет взять текущее задание, связанное со спасением Изабеллы.

Гильермо.

Идите на кладбище, где поговорите с женщиной, рядом с которой стоит ребятня. Их надо как-то отвлечь. Обыщите кладбище и у одной из стен обнаружите тайник. Выкопайте безделушки и дайте их детям, заявив, что это сокровища. Теперь помогите женщине восстановить крест, поднимитесь к нему и посмотрите через отверстие. После этого, используя инстинкт выживания, двигайтесь по пути из этих крестов, что приведет вас к склепу. Для его открытия нужно будет надавить на деревянный крест в огромном каменном кресте.

Найдя внутри Изабеллу, выберитесь из склепа и сообщите обо всем Гильермо. Идите к Ману, который укажет на то, где искать руины майя (являющиеся гробницей испытания «Жаждущие Боги»). О том, как пройти данные склеп и гробницу, мы подробно рассказывали в отдельных руководствах.

Первый склеп

Попадаем туда по цепочке из крестов в задании «Раскройте местные тайны». Находим там Изабеллу и саркофаг. В саркофаге будет одежда.

Выбираемся через дыру в стене (снизу). Тут будет фреска и ловушка. Перепрыгиваем через ловушку и берем документ «Дневник верующего».

Теперь идем в узкий проход справа от фрески. Тут берем документ «Гордыня». Перепрыгиваем через яму с шипами и находим еще один документ.

Поднимаемся выше и перепрыгиваем через ловушку. Проходим туннель и находим документ «Демоны» за рычагом. Тянем рычаг. Перепрыгиваем на другую сторону и ломаем деревяшки при помощи лука. Поднимаемся по стене и по обломкам лестницы к выходу.

Последняя гробница в Тайном городе

Отправляемся исследовать последнюю часть Тайного города. Сверху берем артефакт «Чучело зверя», а по пути к нему Ранец географа. Возле метки Капибара-альбинос будет тайник выживальщика. Дальше и будет вход в гробницу, он находится под водой.

Проплываем длинный туннель и спускаемся вниз со скалы на веревке. Раскачиваемся и прыгаем на уступ. Тут будет фреска и костер. Проходим дальше и тянем рычаг. Прыгаем в воду, на дне находим тайник выживальщика. На большом уступе сбоку берем документ «Воины Кукулькана».

Забираемся обратно наверх и прыгаем влево. Проходим различные ловушки и прыгаем на скалу. Заходим в пещеру, сразу же изучаем фреску.

Тянем рычаг, перепрыгиваем через ловушку и заходим в следующий зал. нам нужно пропрыгать через движущуюся ловушку и спуститься сбоку справа, между двух жаровен. Проходим на заднюю сторону ловушки и тянем рычаг. Теперь быстро бежим через ловушки к рычагу с этой же стороны, но у входа.

Теперь делаем то же самое с другой стороны. Остается только забраться наверх и получить умение «Колчан Сипа», которое позволяет выпускать до трех стрел, не тратя время на извлечение их из колчана. По пути назад находим тайник выживальщика, прыгнув в пещеру под подвижным механизмом. На выходе забираем еще один тайник выживальщика, расположенный около входа в гробницу.

Полное прохождение Shadow of the Tomb Raider

Осматриваем дно озера в деревне. Тут полно ресурсов и артефакт — Конусная форма. Еще тут можно найти монолит и собрать 5 водных растений для испытания «На дне». На другой стороне озера находим монолит. Если обплыть его слева, то можно найти зарытое сокровище.

Для выполнения задания монолита отправляемся в указанную область. По пути открываем лагерь. Слева от лагеря будет фреска. Идем по узкому проходу и находим еще зарытые ресурсы.

Чуть дальше будет дверь, чтобы открыть которую нужен дробовик. Если забраться по веревке, то можно найти золотую жилу.

Тут на дне и будет разгадка задания монолита. Еще тут есть короткий путь к деревне.

Возвращаемся в город. В зеленом доме находим документ — Фамильное древо. Находим старушку возле хижины (в ее хижине берем документ — Предложение Тринити) — она расскажет о местонахождении склепа. Возле еще одного зеленого дома берем документ — Топливо для будущего. Возле первого костра берем документ.

По пути к торговцу находим первое побочное задание «Разберитесь с грабителями». Идем в сторону торговца и взламываем дверь здания слева. Берем ресурсы и артефакт — Реплика погребальной куклы.

Еще в одном доме слева находим «Отчет о качестве воды». На столе справа от дороги к руинам находим документ «Призраки».

Отправляемся по указателю к руинам инков. Между торговцем и руинами будет фреска. Справа от руин будет третий лагерь и гробница, которую на карте отметит мужчина, сидящий перед руинами. Около лагеря будет красная бочка для испытания «Большой бабах» (1 из 5).

Заходим с Ионой в руины. Прыгаем с берега в воду. На дне собираем припасы, зарытые ресурсы и золото.

Проплываем под мостом и находим людей Тринити. С первым расправляемся тихо. Затем и с остальными — просто вылавливаем их по одному. На дне будут зарытые ресурсы.

Выходим в хижину на другой стороне и берем документ — Последние времена. За хижиной будет четвертый лагерь и документ — Отчет Крофт.

Идем вперед, около грузовика берем документ — Точка очищена. Обмазываемся грязью из лужи и пролезаем в дыру в заборе.

Тут будет несколько врагов — выцепляем их по одному. Доходим до желтой двери и ломаем ее ледорубом. Прыгаем на скалу и цепляемся, на веревке спускаемся вниз.

На столе берем документ — Изучение храма. Рядом будет карта архивариуса. Проходим туннель и находим фреску.

Идем дальше и крутим вороты, выставив символы как на картинке ниже.

Открываем двери по бокам и запоминаем символы. Или смотрим на картинки ниже.

Выставляем нужные символы и открываем дверь.

Выставляем следующий ряд и открываем вторую дверь.

Выставляем последние символы по фотографии и подсказке Ионы. Открываем последнюю дверь.

Справа будет фреска, а слева карта. Рядом будет второй монолит. Тайник находится в углу за статуей животного с клыками и ногами.

В следующей комнате получаем умение «Коготь» орла, теперь Лара умеет подвешивать противников на ветках. Рядом будет документ — Рождение змея.

Спрыгиваем с уступа в воду и прячемся в траве, пока пираньи не проплывут мимо. Слева и справа в скалах будет Нефрит. Слева чуть вперед от нефрита будут зарытые ресурсы. Плывем по указателю и выплываем наверх.

В ответвлении слева находим документ — Отвлечение внимания. Первого противника можно подвесить на дерево, а второго добить так.

Находим несколько трупов и рядом документ — Поиски по всему миру. Чуть дальше будет вторая бочка из испытания (2 из 5). И зарытые ресурсы. Над обрывом к гробнице будет первая фигура испытания Nam Deus (1 из 5).

Спускаемся вниз, в сторону гробницы. Слева будет фреска. Рядом с запертой дверью склепа (нужен дробовик) будет вторая фигурка (2 из 5). Рядом, с противоположной стороны дерева – третья (3 из 5).

Рядом с ответвлением в сторону деревни – четвертая фигурка (4 из 5). В этом ответвлении будет еще одна красная бочка (3 из 5). А чуть дальше еще одна бочка (4 из 5). Если оттуда повернуть налево, то найдем последнюю бочку (5 из 5).

Идем назад и с уступа в центре натягиваем веревку на площадку на дереве. С нее спускаемся на следующую площадку и находим артефакт – Рекламная игрушка.

Идем в сторону гробницы и перед ее входом находим последнюю птицу (5 из 5).

Находим последнюю фреску в левой части деревни, по пути к дополнительному задания. В конце этого коридора открываем закрытую дверь и находим артефакт – Нож-туми.

Возвращаемся к Ионе в руины. Проходим прямо и находим фреску. Затем спускаемся вниз. После кат-сцены прыгаем в воду и плывем на свет в туннеле. Плывем по кустам, избегая угрей.

Выбираемся наружу и карабкаемся по стене. В ответвлении пещеры можно найти Нефрит, он находится около статуй. Раскачиваемся на веревке и прыгаем в очередной туннель. Переходим в новую локацию.

Вторая гробница

В гробницу попадаем из леса, где можно охотиться. Протискиваемся сквозь решетку, впереди будет костер. Рядом с костром карта архивариуса и артефакт «Миссия Святого Хуана». Поднимаемся по ступенькам рядом и берем документ «Эти холмы живые». По пути ко входу в гробнице еще можно взять ранец географа.

Спускаемся вниз, тут будет костер и документ «Деревья Чечем и Чака». Спускаемся на веревке вниз и раскачиваемся, прыгаем на первый уступ. Чтобы пробраться дальше стреляем огненной стрелой в газ. Находим механизм и пускаем еще больше газа.

По веревке спускаемся вниз и справа берем тайник выживальщика. Проходим по узкому краю и перепрыгиваем обрыв. Идем дальше вниз и через туннель. Стреляем огненной стрелой в газ, чтобы раскачать платформу. Быстро прыгаем на нее, а с нее на дальний уступ.

Сперва спускаемся вниз и берем документ «Мировое древо». Справа будет механизм, выпускающий газ. Поднимаемся наверх, стреляем в газ и перепрыгиваем по платформе вперед. Дальше прыгаем по неподвижной платформе и находим фреску.

Поднимаемся выше и берем артефакт «Примитивная кукла». Рядом обрезаем веревку, удерживающую платформу. Прыгаем по двум платформам дальше и выпускаем газ. Прыгаем на дальнюю платформу, стреляем в газ и поднимаемся на ней наверх.

Идем в нижнюю часть, стреляем в газ, перепрыгиваем и забираемся наверх. Там освобождаем платформу и берем артефакт «Примитивная кукла». Проходим дальше и открываем подачу газа. Прыгаем на дальнюю платформу и стреляем в газ. Оказываемся внизу и отстреливаемся от противников.

Поднимаемся обратно наверх, теперь большие «качели с платформами» развернуты и можно пройти по ним к фреске. Получаем умение «Дар Кинич-Ахау», которое мгновенно восстанавливает здоровье, в случае его критического снижения. По веревкам возвращаемся к костру.

Читайте также: