Квест в мире загадок
Обновлено: 04.11.2024
Цель: побудить обучающихся творчески, оригинально подходить к решению поставленных интеллектуальных задач.
развивать у обучающихся аналитическое мышление, коммуникативные способности и навыки творческой работы в группе,
способствовать расширению кругозора,
раскрыть творческие способности обучающихся.
Оформление и оборудование:
Раздаточный материал: четыре цветные карточки для жеребьевки, карточки с заданиями на каждой станции, четыре маршрутных листа.
Бумага, ручки, фломастеры.
Форма проведения – групповая, командная.
Возрастная группа : обучающиеся 5-9 классов.
Место проведения: пять аудиторий (одна большая для решения организационных моментов и подведения итогов)
Ход мероприятия:
Организационный момент.
Мероприятие проходит в большой аудитории. Столы для команд стоят полукругом, чтобы в центре мог находиться ведущий. Участники игры делятся на команды с помощью карточек, которые получают на входе в аудиторию.
Подходят к столу в соответствии с полученным цветом.
Ведущий объясняет правила игры.
Ведущая . Многих из нас увлекают занимательные задачи и головоломки. Головоломка - непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня. Головоломки бывают разными: логические, интеллектуальные и стратегические; игры со словами, шахматной доской и геометрическими фигурами; кроссворды, ребусы и многое другое.
Команды придумывают название.
Каждой команде необходимо пройти по маршруту не нарушая последовательность и выполнять задания на станциях. В маршрутном листе ведущим куратором оценивается их выполнение.
Сегодня мы подготовили для вас интересные задания!
Команды отправляются по маршрутному листу.
Ведущая . Сосчитайте, сколько квадратов на этом рисунке? Время на выполнение этого задания 2 минуты. (на экране рисунок квадратов, ведущая раздает каждой команде листы с изображением квадрата)
Команды выполняют задание, ребята передают свои листы жюри
На экране правильный ответ
Правильный ответ: 17 квадратов . Если принять сторону самого маленького квадрата за единицу, то на этом рисунке будет: 6 квадратов со стороной 1; 8 квадратов со стороной 2; 2 квадрата со стороной 3; 1 один квадрат со стороной 4.
Ведущая . Танграм - это головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складываются определенным образом для получения другой, более сложной фигуры. Они могут изображать человека, животное, букву или цифру и многое другое. Сейчас каждой команде предлагается собрать свой танграм. (утка/дом/лиса/заяц)
На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты.
Команды выполняют задание, ведущая проверяют выполнение задания.
Ведущая . Ребусы - это загадка, в которой разгадываемые слова. Они даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками. Вам даётся зашифрованное слово, ваша задача его отгадать.
Команды выполняют задание.
Ведущая: Филворд (найди слова)– это интересная и увлекательная игра для детей, а также их родителей. Это одна из разновидностей венгерского сканворда. Эта головоломка давно стала популярной во всём мире у тех, кто любит игры для тренировки мозга. Филворд развивает память, учит думать.
На экране вы видите математический филворд, в нём спрятались.
Вам нужно найти эти слова. Они могут быть расположены горизонтально, вертикально или по диагонали, в любом направлении. Слова только соприкасаются друг с другом, но не пересекаются.
Следующая загадка
Участники этого квеста на воображаемой машине времени отправятся в фантастическое путешествие по давно минувшим историческим периодам: заглянут в Древний Египет, на арену к гладиаторам, на Олимпийские игры и Дикий запад, померзнут в ледниковом периоде и познакомятся с индейским племенем и с отважным рыцарем. Машина времени будет переносить игроков из одной эпохи в другую, только если им удастся разгадать зашифрованный различными способами ключ, который и «заведет» хитрый автомобиль. Игроки смогут проверить свои знания или узнать новые интересные факты, относящиеся к определенному временному периоду.
Что такое поиск подарка по запискам
Игрокам предлагается (обычно вручается послание — легенда) поучаствовать в квест-игре, которая состоит из серии различных логических головоломок. Записки с заданиями организатор прячет (согласно продуманной цепочке тайников) на локации, где будет проводится квест. Ответ на каждую головоломку — это и есть следующий тайник, в котором лежит очередная подсказка записка. Решая и разыскивая эти карточки одну за другой, игроки в итоги придут к месту, где будет находиться награда (подарок или сладости), заранее подготовленная организатором.
Посмотрите еще квесты для этой возрастной группы
Особенности квеста «путешествие во времени»
💥 Квест предназначен для игроков от 12 лет. Для детей младшего возраста (8 — 10 лет) понадобится помощь взрослых. Квест можно провести для группы детей, или дети плюс взрослые (например, для папы с ребенком). Количество участников от 1 до 8 (чтобы было удобно всем рассматривать задания).
💥 Необычная тематика. Игрокам будет интересно не просто разгадывать различного рода головоломки, а еще и узнавать что-то новое о различных известных исторических периодах.
💥 Предлагается в одном из заданий провести активную игру (по желанию), что может разбавить квест и позабавить игроков. Для этого варианта понадобится помощь организатора.
💥 Есть в одном из заданий карточки со штрафными заданиями на тот случай, если игроки ошибутся с ответом.
💥 Провести квест можно практически где угодно: дом или квартира, дача или дачный участок (можно совмещать), парк или кафе. Надо только подобрать нужные тайники из предложенных. Также в наборе предусмотрены шаблоны некоторых заданий для редактирования, где Вы сможете легко добавить свой тайник.
Квест можно организовать на любой предстоящий праздник (например, мероприятие для гостей на дне рождения) или просто разнообразить будний день.
Задействованные тайники: салфетки/лестница/мангал, стол/камень/шаблон, холодильник/ковер/дерево, раковина/коробка/калитка/тарелка, балкон/чайник/парник/карман/шаблон, дверь/забор/зонт/стул, столб/трава/лампа/шаблон, скамейка/диван/банка, кровать/бутылка/батарея/шаблон, подушка/автомобиль/шаблоншаблон* — возможность задействовать свой уникальный тайник
Легенда квеста
Что будет в сумке (награда в конце квеста), предстоит заранее подумать организатору. Это может быть подарок ко дню рождения, сладости, билеты в кино, сувенирчики и т. д.* Если данная легенда не подходит, то Вы сможете написать свой текст на шаблоне из набора.
Задания и оформление
Квест состоит всего из 10 различных заданий (разной сложности). Каждая карточка оформлена согласно временному периоду, в который попадают игроки, перемещаясь на машине времени. В основном это задания на логику и внимательность.
Для прохождения квеста игрокам потребуется «путевой рюкзак», в котором будут находится недостающие части для решения некоторых заданий. На карточках с такими заданиями есть метка — рюкзак. Организатору предстоит заранее собрать этот рюкзак (сумку или пакет). Все необходимое есть в наборе.
Также в набор входят тематически оформленный конверт и стартовое послание для начала квеста.
Что входит в набор
- Карточки с заданиями (в pdf формате)
- Конверт и послание
- Шаблоны для редактирования (в word формате)
- Инструкция
- Схема квеста для быстрой подготовки
- Файл с ответами
Приобрести квест можно всего за 270 руб.
Перед оформлением заказа можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами.
Сценарий квеста на поиск подарка
Данный квест (задания) подойдет как для детей от 8 лет, так и для взрослых, например, мужу, жене, другу или подруге.
Вручаете имениннику красиво упакованную небольшую коробочку, а в ней лежит скомканная записка (можно коробку заполнить конфетти, рафией, полосками бумаги и т. д., чтобы записку еще пришлось отыскать):
Не ожидал такого ты подарка —
Кусок бумаги, собранной в комок?
Но это лишь начало марафона!
Придется потрудиться, мой дружок!
Чтобы получить первую подсказку – разгадай загадку:
Два брюшка, четыре ушка — что это?
Ответ: подушка
Следующая загадка лежит под любой подушкой в квартире (на которой спят или в диванных, декоративных подушках).
Подсказка №2
Выберите какую-нибудь книгу из вашей домашней библиотеки. Теперь нужно составить слово следующего места прятки из цифр, которые будут указывать страницу, ряд и порядковый номер нужной буквы.
Пишем на бумаге от руки или распечатываем. Кладем записку в эту книгу, а книгу под подушку. Зашифровываем слово тарелка (можно еще для сложности добавить какое-то определение, например, «зеленая тарелка», «суповая тарелка»).
Записка будет выглядеть так ( «адрес» каждой буквы с новой строки):
стр. ряд. буква (в записке это не указываем, сыщик должен сам догадаться, что это за цифры)
То есть, буква «Т» находится в вашей книге на странице 150, в 10 ряду сверху, и она 4 буква по счету от начала строки. Кажется, что это долго, но на самом деле все легко и быстро делается. Участнику квеста будет интересно, главное пусть запоминает, ну, или записывает буквы.
P. S. Вместо тарелки может быть любой Ваш тайник: цветочный горшок, чашка, дно крышки. В общем, что угодно, но лучше дно чего-нибудь.
Посмотрите готовые наборы квестов, для быстрой подготовки к празднику:
Подсказка №3
Код нужно распечатать. Чтобы прочитать его, понадобиться смартфон и установленное на нем приложение для считывания QR-кода (бесплатно скачать в Play Маркет или AppStore). Например, приложение QR Droid.
Как использовать приложение:
- Возьмите мобильный телефон с камерой,
- Запустите программу для сканирования кода,
- Наведите объектив камеры на код,
- Получите информацию!
Пора подкрепиться, дружок! Съешь вкуснейший пирожок!
Как вариант: если нет возможности, или не успели распечатать, тогда в подсказке №2 кодируем слово не тарелка, а компьютер (ноутбук, планшет), т. к. код считывается и с экрана устройства. Участник квеста должен поднять крышку ноутбука, или пошевелить мышкой ПК, включить планшет, а там открыта картинка с кодом.
Подсказка №4
Приготовьте или купите заранее пирожок (булочку, кекс, пирожное, пиццу) и спрячьте внутрь записку, либо положите подсказку на дно тарелки/коробки в маленький пакетик.) Можно убрать в холодильник.
Собери правильно слово и получишь следующую подсказку!
Напишите буквы на записке вразнобой («разбросать» по бумаге) — это анаграмма. Как вариант: можно каждую букву вырезать отдельно, сложить в маленький конвертик и приложить к записке.
Пишем буквы следующего тайника: ДУХОВКА (или микроволновка, бутылка, кастрюля, кофеварка…)
Если букв в слове много, то сделайте подсказку — на некоторых буквах подпишите их порядковый номер в слове. Остальные буквы участник квеста должен расставить сам.
С такой подсказкой можно зашифровать и фразу, например, «самый горячий шкаф в доме».
Подсказка №5
Продолжаем наш домашний квест по поиску подарка.
В духовке (можно спрятать под сковородками и кастрюлями, если они хранятся в духовке) следующее задание:
Еще немного, еще чуть-чуть! И завершится нелегкий путь!
Разгадай загадку и получи следующую подсказку:
В сказке может он летать,
Дома – украшением стать.
Ответ: ковер (это может быть любой коврик, даже в душевой, если больших ковров в доме нет).
Подсказка №6
Прячем под ковром следующее послание! Хорошо, если ковров в квартире несколько, дольше будет поиск!
Под ковром загадка:
Круглый, гладкий как арбуз.
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Ответ: воздушный шарик
Подсказка №7
Кладем в воздушный шарик следующую подсказку и надуваем. Сам шарик должен быть где-то спрятан, но был заметен при поисках, а не где-то дальнем углу шкафа. 🙂 Можно надуть несколько непрозрачных шариков, чтобы еще нужно было определить в каком шарике подсказка, которые до определенного времени будут просто как атрибут праздника, именинник ведь еще не знает, что в нем подсказка. Можно так же использовать и гелиевые шары. Шарик придется лопнуть, чтобы достать подсказку.
Участник испытания находит в шарике задание:
Следующая подсказка в белой многоэтажке!
Ответ: шкаф (заменяем на цвет вашего шкафа)
Прячем записку на полке в самом большом шкафу в доме так, чтобы торчал кусочек бумаги (конвертика, «хвостика» ленточки, привязанной к записке), чтобы участник не перерыл весь шкаф. 🙂
Подсказка №8
Подсказка, найденная в шкафу:
Осталось совсем немного! Ты молодец!
Найти следующую подсказку поможет многоножка,
у которого есть спина, но он не лежит никогда!
Ответ: стул
Прячем следующую подсказку на стуле (приклеиваем к сиденью снизу или к ножке на скотч). Можно брать не обязательно кухонный стул, это может быть даже кукольный стульчик или картинка с изображением стула.
Подсказка №9
Остался последний шаг и квест по поиску подарка будет завершен!
В последней подсказке под стулом:
Похоже, удался каприз!
Найти ты смог на все ответ!
И получить свой сможешь приз
Откуда льет к нам солнца свет!
Ответ: окно
Прячем подарок за шторами на подоконнике! Если вариант на окне не подходит, то там можно просто оставить записку, в которой будет указано, где лежит подарок.
Следующая загадка
Хотите как-то необычно вручить подарок на день рождения (или по другому поводу) своим близким? Есть отличное решение — устройте испытание на смекалку и сообразительность — квест по запискам! Пусть подарок достанется не так легко. Виновник торжества должен найти награду, следуя хитрым подсказкам, которые постепенно приведут его к заветной цели.
Карточки для проведения квеста
Для экономии времени при подготовки предлагаем приобрести набор готовых оформленных карточек для проведения квеста (в электронном виде) всего за 65 руб.
Что входит в набор
- Полный набор карточек с заданиями (текст адаптирован для девочки, для мальчика и группы от двух человек — отдельные файлы в pdf формате).
- Сценарий
- Шаблоны для редактирования и добавления своих заданий
- Буквы для задания №4 (для составления своего тайника)
- Дополнительно — открытка «с днем рождения». Её можно приложить к подарку.
* Количество листов для печати: всего 5 стр. (задания и открытка). Отдельно страницы с карточками для редактирования (при необходимости).
Вы автоматически получите материалы сразу после оплаты на указанную электронную почту. Вам предстоит самостоятельно все распечатать в цветном или черно-белом варианте, вырезать и разложить по тайникам.
Следующая загадка
В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.
Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.
В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».
Задачи квеста для руководителей НИРС:
Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации
Выявить лидеров Совета СНО
Сформировать команду единомышленников
Задачи квеста для членов Совета СНО:
Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.
Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи
С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.
Формируемые общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Максимальное выполнение квеста: 1 час
Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО
Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.
Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.
Сценарий квеста «Комната загадок»
Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.
Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.
Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .
Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)
Участники собирают картинки, формируются команды.
Задание 1. Шифровка
Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)
Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре
Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева
Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге
Задание 2. Поиск неизвестного предмета
Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.
Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.
Задание 3. Интеллектуальный конкурс
Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.
Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ ( характер )
Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *( походка )
Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *( голос )
Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ ( память )
Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *( красота )
Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ ( огонь)
За каждый правильный ответ дается ключ.
Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)
Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:
«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»
Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.
Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.
Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.
Читайте также: