Квест игра загадки природы

Обновлено: 17.05.2024

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, формирование экологической культуры школьников.

Задачи мероприятия:

•способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природной среде;

•способствовать развитию личности обучающихся, формированию творческого мышления;

•способствовать развитию внимания и сообразительности;  создать стимул в приобретении дополнительных знаний;

•развивать навыки работать в коллективе.

Форма работы: групповая

Участники: состав команды 5-7 человек, квест проводится среди учеников 6 классов.

Программа мероприятия:

Квест проходит в один день, ориентировочное время проведения – 2 часа.

Образовательный квест – это захватывающая игра, насыщенная интересными головоломками. Приключенческая игра требует решения задач для продвижения по сюжету. Ответы на головоломки указывают, куда следовать далее для поиска следующей информации.

Данный квест рассчитан на обучающихся средней школы и направлен на повторение и закрепление материала по разделу: «Экология». Учащиеся должны выполнять последовательно задания, применяя при этом все знания и умения, полученные на уроках биологии. Решить задания поможет логика, квест развивает креативное мышление и учит находить нестандартные выходы из сложившийся ситуации.

Предварительно ведущий (педагог) должен спрятать задания квеста в определенные места (указаны в ответах к заданиям квеста). На старте ведущий (педагог) дает команде 1 задание. Ответ на задание – это ключ к следующей точке, т.е. это определенное место, где следует искать следующую подсказку. Участники самостоятельно двигаются по сюжету и решают задания квеста. Некоторые задания предполагают обращение к ведущему

Соотнесите правильно: вид мусора и срок его разложения. Если выполните правильно узнаете куда следовать дальше. Удачи!

Водоём затверделый, Стал сверху белый,

Даже волк по крыше прочной, Прошагал сегодня ночью!

Сообщите ответ ведущему (учителю) и узнаете место следующий локации.

В каждой строчке необходимо выбрать лишнее животное. Подумайте, по какому принципу можно сделать свой выбор. Выделенные буквы выбранных животные подскажут следующую точку.

1. прыткая ящерица, лошадь Пржевальского, воробей домовой

2. выхухоль, ромашка лекарственная, утка домашняя

3. ласточка, снежный барс, зеленый питон

4. горбатый кит, ворона серая, лисица обыкновенная

5. гадюка обыкновенная, амурский тигр, мышь полевая

Составьте пищевую цепь из следующих животных: щука, зоопланктон, плотва, скопа, фитопланктон. Сообщите ответ ведущему (педагогу) и узнаете, куда следовать дальше.

Расшифруйте ребусы. Для того, чтобы узнать место локации понадобится всего 5 букв.

Прочитайте стихотворение, которое заставляет задуматься о многом… Разгадайте шифр и узнаете куда следовать дальше. «Не

бросайте никогда корки, шкурки, палки – Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.»

Разгадайте кроссворд, далее следующую локацию узнаете у педагога.

Устройство для очистки воды от механических нерастворимых частиц

примесей, хлора и его производных, а также от вирусов, бактерий, тяжелых металлов

Гигантские приливные волны большой длины на океанах и морях, обладающие огромной разрушительной силой для побережий

Процесс распределения вещества между двумя несмешивающимися растворителями

Превращенная в лед вода атмосферного происхождения

4. Водная оболочка Земли, которая располагается между атмосферой и литосферой

8. Водяной пар, содержащийся в воздухе

10. Процесс агрегации взвешанных частиц

1. Бесцветная жидкость без вкуса и запаха — химическое соединение одной части кислорода и двух частей водорода

2. Скопление бессточных или с замедленным стоком вод в естественных или искусственных понижениях земной поверхности 3. Переход воды (пара) из газообразного состояния в жидкое 5. Водный поток постоянный, в засушливых зонах временно пересыхающий, питающийся дождевыми, снеговыми, ледниковыми и подземными водами и текущий в разработанном им русле.

Распределите мусор по контейнерам согласно всем правилам.


Укажут ваш дальнейший путь изделия, оказавшиеся в контейнере под №3.

Ответы на задания квеста:

1- ответ: 180-200 лет-пластик, 10 лет-консервная банка, более 1000 лет-стекло, 34 недели-банановая кожура, 10-12 месяцев-табачный окурок, слово: дверь, т.е. следующее задание спрятано около двери.

2- ответ: озеро; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

3- принцип выбора лишнего слова – животные, находящиеся на грани вымирания, из выделенных букв складываем ответ: доска, т.е. следующая записка с заданием спрятана около доски.

4- правильная цепочка: фитопланктон, зоопланктон, плотва, щука, скопа; локацию следующего задания учитель заранее определяет сам и сообщает ребятам после того, как они назвали ответ.

5- ответ:береза, тополь; место локации: ель (задание спрятано на одной из елей в лесу).

6- принцип шифра: «1 3 4б.» - 1 строчка, 3 слово, 4 буква. Ответ: палатка, что является местом локации следующего задания.

Определение результатов:

Победителем является команда, быстрее всех справившаяся с заданиями квеста. По результатам подведения итогов проходит процедура награждения.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Следующая загадка

Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, развитие памяти, мышления, воспитание экологической культуры.

1. Систематизировать знания детей по окружающему миру и экологии;

2. Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них;

3. Формировать умение работать в команде, соблюдать правила игры, пользоваться картой-схемой;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, желание заботиться о ней.

Следующая загадка

- обогащать представление детей о природе родного края, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы;

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе и делать выводы (если нефть попадёт в водоём, то погибнут его обитатели; если вырубить лес, то пропадут звери и птицы, т. к. им негде будет жить и т. д.);

- формировать у детей навыки разумного поведения в природе;

- продолжать расширять представление детей о профессиях людей, связанных с изучением природных явлений (метеоролог, вулканолог, садовод);

- стимулировать желание детей экспериментировать; способствовать развитию действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов; развивать любознательность, активность, интерес к иследованию;

- содействовать развитию нравственных чувств, выражающихся в сопереживании природе, и эстетических чувств, связанных с красотой природного мира и умению передавать в речи своё отношение к прекрасному;

- воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки;

- развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, формировать готовность совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- совершенствовать художественно – речевые навыки при чтении загадок и стихов;

- совершенствовать художественные и конструктивные навыки детей при создании тюльпанов; умение отражать через продуктивную деятельность своё отношение к растительному миру;

- развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

- способствовать развитию умения детей удерживать в памяти порядок заданий, обозначенных схемами на карте путешествия;

- развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир;

- продолжать развивать умение выполнять ритмические движения под музыку, в соответствии с содержанием музыкального произведения;

- создать эмоционально – благоприятную атмосферу во время ООД, способствовать сохранению физического и психического здоровью детей.

Конспект игровой ООД направлен на развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» - основная образовательная область интегрирована с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Слова,которые вводятся в активный и пассивный словарь детей: радуга, вулкан, метеоролог, вулканолог, садовод, экологическая проблема, карта маршрута, путешествие.

- беседы с детьми на темы «Животные нашей Родины», «Растения нашей Родины», «Такие неизвестные вулканы», «Экологические проблемы нашей страны», правила поведения в природе;

- знакомство с профессией метеоролога, вулканолога, садовода;

- знакомство с природой родного края;

- целевые прогулки; экскурсии по городу; экскурсии в краеведческий музей, детскую библиотеку;

- проведение акции «Родной наш край, береги и охраняй!»

- ежедневные наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке;

- разучивание загадок и стихов о животном и растительном мире, о природных явлениях;

- просмотр презентации и видеороликов о Сергаче, о природе Нижегородского края;

- проведение экспериментов с водой, ветром, почвой

- оборудование на участке метеостанции;

- исследовательская и экспериментальная деятельность на участке и в уголке природы;

- пополнение экспериментального уголка необходимым оборудованием для опытов, создание макета вулкана и смеси для извержения;

- оформление и приобретение дидактических игр и пособий по временам года, о природе;

Материалы и оборудование:

- атрибуты к походу (фотоаппараты, рюкзаки, подзорные трубы, бинокли и др.)

- пособия и материал для опытов «Радуга», «Вулкан» (вода, красители цвета радуги, стаканы, палочки, макет вулкана, смесь для извержения);

- видеоролик «Наши путешествия»;

- презентация «Живая и не живая природа»;

- материалы к продуктивной деятельности «Тюльпаны» (киндер-яйцо, коктейльные палочки, салфетки, ленточки зелёные);

- костюмы вулканолога, садовода, метеоролога.

Процесс социализации ребёнка – дошкольника включает в себя широкий круг задач и для успешного их решения я использовала педагогические методы и приёмы с учётом возрастных особенностей детей;

- словесные: игровая ситуация, беседа - диалог, стихи – загадки.

- наглядные: показ презентации и видеоролика, карта путешествия

- практические: совместная экспериментальная деятельность с людьми разных профессий, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Форма проведения: квест игра – путешествие.

Следующая загадка

Настоящее положение разработано в рамках внеурочной деятельности и является руководством по организации и проведению школьных Квест- игр.(далее Квест) и определяет правила проведения игры, а также права и обязанности организаторов и участников.

Краткое описание игры

Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – пешая командная игра. Квест- это интерактивная игра, состоящая из разнообразных элементов, что позволяет адаптировать ее к различным условиям.

Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые точки.

На каждой точке команде будут предложены задания различного характера – творческие, логические, на физическую выносливость и т.п.

Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и справившаяся правильно со всеми заданиями.

Основные цели и задачи конкурса

Целью Квеста является :

-Гражданско-патриотическое воспитание учащихся.

-Отработка модели обучения вне класса

-Умение применять знания в нестандартных ситуациях

-Приобщение молодежи к позитивным в своей направленности формам коллективного досуга, сочетающее в себе элементы спорта, интеллектуальной игры и творчества;

-Формирование у молодого поколения поисково-исследовательских навыков;

4. Организаторы конкурса

4.1. Общее руководство по проведению Квеста возлагается на руководителей проведения Квест- игры.

4.2.Непосредственная организация и проведение возлагается на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ №…»

4.3.. Общее руководство подготовкой, организацией и проведением Квеста осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет). Оргкомитет утверждает состав участников, время, место проведения.

5.1. Участниками Квеста могут стать школьные команды

5.2. В игре принимают участие 2 и более команд, состоящие из 10-12 человек.

5.3. Каждая команда должна иметь свое название и капитана.

5.4 . Команда должна придумать для себя отличительные знаки (шарфы, косынки, футболки, значки или др.).

6.1. К участию в Квесте допускается команда, состоящая из 10-12человек.

6.2. Все члены команды должны являться учащимися одного учебного заведения.

6.3. Участники игры обязаны ознакомиться с данным положением, правилами Квеста и пройти инструктаж до начала игры.

6.4. Команды перемещаются по маршруту на общих основаниях, соблюдая Правила дорожного движения. Особых условий для участников игры не создается.

6.5. На каждом контрольном пункте команда должна быть в полном составе.

ХОД ИГРЫ
Команда № 1

1. Даем детям письмо или читаем сами:

«Ребята, мы – выпускники 11 класса 2003 года приготовили для вас СЮРПРИЗ. Мы специально зарыли клад на территории нашей любимой школы, что бы вы смогли в 2017 году его найти. Мы уверены, что вы очень внимательные, умные, веселые и дружные.

И сразу сможете посчитать - сколько лет пролежал клад?

Самое главное – это помогать друг другу – помните, что вы ОДНА КОМАНДА!

Выполнять задания нужно СТРОГО по порядку (иначе вы не сможете найти клад…)

А теперь – ПЕРВОЕ задание:

К огда-то в древние века,

Вместо полированного стекла,

Вставляли в него кусочки слюды,

Или бычьи пузыри!

Какое слово лишнее:

ель, береза, сосна, окно, липа, тополь, клен

- Вспомните сколько лет вы насчитали и найдите СЕКРЕТИК.»
По письму нужно высчитать: 2017 – 2003 = 14 лет

Поучается ответ – 14-е окно. Нужно посчитать окна первого этажа, справа – налево. На 14-ом окне спрятана загадка.

2. В окне загадка:

Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.

Ответ: Новогодний шарик

Шарик висит на елочке – а загадка – под елкой в файле

3. Нужно собрать фото-пазл и найти это место:

Место - два дерева, с завязанными лентами.

4. Детям надо перелезть через ленту и лопнуть по одному шарику: шарики содержат внутри записку с математическим примером. Цифровой ответ соответствует определенной букве алфавита.

(Реквизит – зубочистки для лопания шариков + алфавит с соответствующими цифрами). 14 шариков – 14 записок с примерами.

На каждом примере номер – соответствующий номеру буквы в слове.

например: С-1, М-2, О-3 и т.д.

Должна получиться фраза:

«СМОТРИ НА СТОЛБ»

5. На столбе крестик. Возле столба будет конверт со следующей загадкой.

С левой стороны аллеи на одном из деревьев найди ….

+ добавлен ребус или

Каждому ребенку по 1 заданию. Ответ одинаковый у всех, разные только ребусы.

6. Ищем сову на деревьях с левой стороны аллеи, вдоль окон. Сова сделана из картона, с обратной стороны прицеплен файл со следующим заданием.

Нужно разгадать кроссворд: Первые буквы слов – составят слово ДУПЛО .

Каждому ребенку по кроссворду и карандашу!

1. Лесная птица, добывающая себе пищу из коры деревьев при помощи клюва (дятел)

2. Учащийся школы (ученик)

3. Зашитый со всех сторон чехол, набитый пухом, перьями, ватой для подкладывания под голову (подушка)

4. Небольшая скамейка (лавочка)

5. Скопление в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов или Небесный барашек (облако)

7 . Дупло можно увидеть на дереве с правой стороны аллеи – под деревом емкость с шишками и записками – каждый вытаскивает по одной записке. Всего записок 14 шт – достать надо все. Собрав слова в предложение - должно получиться: «ПЕРЕСЧИТАТЬ ОКНА ПЕРВОГО ЭТАЖА СЛЕВА НАПРАВО ЗАТЕМ ПОЛУЧЕННУЮ СУММУ РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ НАЙТИ ОКНО» (нумерация слов проставлена на записках)

8. Под окном записка: Найти 6 деревьев с необычными украшениями – на одном из них ПОДСКАЗКА

9. Деревья с той же стороны, что и дупло – с ленточками – на 5 деревьях записки-обманки и только на одной ленточке записка с заданием. Под этим деревом находиться фото-пазл с местом, где спрятан клад.

10 . Под деревом коробка с письмом и призами.

Если вы читаете это письмо – значит вы справились со всеми заданиями! Вы отличная команда – и эти подарки для вас.

Желаем вам хорошо отдохнуть, набраться новых сил и учиться только на «4» и «5».

1. Даем детям письмо или читаем сами:

«Ребята, мы – выпускники 11 класса 2003 года приготовили для вас СЮРПРИЗ. Мы специально зарыли клад на территории нашей любимой школы, что бы вы смогли в 2017 году его найти. Мы уверены, что вы очень внимательные, умные, веселые и дружные.

И сразу сможете посчитать - сколько лет пролежал клад?

Самое главное – это помогать друг другу – помните, что вы ОДНА КОМАНДА!

Выполнять задания нужно СТРОГО по порядку (иначе вы не сможете найти клад…)

А теперь – ПЕРВОЕ задание:

К огда-то в древние века,

Вместо полированного стекла,

Вставляли в него кусочки слюды,

Или бычьи пузыри!

Какое слово лишнее:

ель, береза, сосна, окно, липа, тополь, клен

- Вспомните сколько лет вы насчитали и найдите СЕКРЕТИК.»
По письму нужно высчитать: 2017 – 2003 = 14 лет

Поучается ответ – 14-е окно. Нужно посчитать окна первого этажа, справа – налево. На 14-ом окне спрятана загадка.

2. В окне загадка:

Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.

Ответ: Новогодний шарик

Шарик висит на дереве (возле лестницы на школьный стадион) – а загадка – под деревом в файле.

3. Нужно собрать фото-пазл и найти это место:

Место - два дерева, с завязанными лентами.

4. Детям надо перелезть через ленту и лопнуть по одному шарику: шарики содержат внутри записку с математическим примером. Цифровой ответ соответствует определенной букве алфавита.

(Реквизит – зубочистки для лопания шариков + алфавит с соответствующими цифрами). 14 шариков – 14 записок с примерами.

На каждом примере номер – соответствующий номеру буквы в слове.

например: С-1, М-2, О-3 и т.д.

Должна получиться фраза:

«СМОТРИ НА СТОЛБ»

5. На столбе крестик. Возле столба будет конверт со следующей загадкой.

С левой стороны аллеи на одном из деревьев найди ….

+ добавлен ребус или

Каждому ребенку по 1 заданию. Ответ одинаковый у всех, разные только ребусы.

6. Ищем сову на деревьях возле спортивной площадки. Сова сделана из картона, с обратной стороны прицеплен файл со следующим заданием.

Нужно разгадать кроссворд: Первые буквы слов – составят слово ДУПЛО .

Каждому ребенку по кроссворду и карандашу!

1. Лесная птица, добывающая себе пищу из коры деревьев при помощи клюва (дятел)

2. Учащийся школы (ученик)

3. Зашитый со всех сторон чехол, набитый пухом, перьями, ватой для подкладывания под голову (подушка)

4. Небольшая скамейка (лавочка)

5. Скопление в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов или Небесный барашек (облако)

7 . Дупло можно увидеть на дереве чуть дальше спортивной площадки – под деревом емкость с шишками и записками – каждый вытаскивает по одной записке. Всего записок 14 шт – достать надо все. Собрав слова в предложение - должно получиться: «ПОСЧИТАТЬ ВСЕ ОКНА БЕЗ РЕШЕТОК НА ДВУХ ЭТАЖАХ ПОЛУЧЕННУЮ СУММУ РАЗДЕЛИТЬ НА ТРИ НАЙТИ ОКНО» (нумерация слов проставлена на записках)

Ответ: 18 окон делим на 3 – получится 6 (под 6-м окном – следующее задание)

8. Под окном записка: Найти 6 деревьев с необычными украшениями – на одном из них ПОДСКАЗКА

9. Деревья в левом крайнем квадрате – с ленточками – на 5 деревьях записки-обманки и только на одной ленточке записка с заданием. Под этим деревом находиться фото-пазл с местом, где спрятан клад.

10 . Посреди засохших цветов - коробка с письмом и призами.

Если вы читаете это письмо – значит вы справились со всеми заданиями! Вы отличная команда – и эти подарки для вас.

Желаем вам хорошо отдохнуть, набраться новых сил и учиться только на «4» и «5».

Ход ООД

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Нам предстоит посетить станции и выполнить задания.

Вот мы и приземлились в волшебный мир природы. И я предлагаю вам ребята, посмотреть на карту нашего путешествия, которая будет подсказывать нам наш нелёгкий, но очень интересный маршрут.

Предлагаю, посмотреть, что нас ждёт.

Итак, начинаем с разминки.

Блиц-опрос (вопросы задаются поочерёдно каждой команде):

-Что делает ёж зимой? (спит)

- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

- Ястреб хищная птица? (да)

-Кукушка хорошая мама? (нет)

- Страус самая большая птица на земле? (да)

- Камень относится к живой природе? (нет)

-Кувшинка растет в лесу? (нет)

А теперь давайте, посмотрим что нас ждёт дальше? Смотрим.

Ребёнок говорит про задание

Лишь только дождичек прошёл,

Я в небе новшество нашёл:

Сквозь небосвод прошла дуга.

В ней семь цветов, там - …

После загадки появляется метеоролог.

Здравствуйте! Я – метеоролог. И вы правильно говорите, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги, а метеоролог нам поможет и подскажет.

Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется 5 стаканов (в четырех стаканах лежит сахар: 1-1,2-2,3-3,4-4, пятый стакан пустой, для проведения опыта, в стаканы, где лежит сахар, налито определённое количество воды, нам нужно положить краситель в стаканы и начиная с четвертого стакана по ложке наливать цветную воду в пятый пустой стакан. Для проведения опыта, мне конечно понадобятся помощники (2человека) .

Вывод: В стакане образуется 4 разноцветных слоя – нижний (синий, затем зелёный, жёлтый и красный.

В чём же секрет? Количество сахара в окрашенной жидкости было разным и чем больше сахара, тем вода тяжелее. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара окажется на самом верху, а с наибольшим содержанием сахара внизу, т. е. синяя.

Воспитатель: Одну тайну природы мы с вами разгадали, молодцы!

Задание «Угадай загадки». Загадывают дети.

Пальчики-листочки, белые цветочки.

На ветвях …. рябины. Никита

И красива, и стройна,

Средь подруг стоит она.

Вся в упряжках и серёжках.

Это белая … берёзка Аня

Дунул ветерок немножко

В серебристые ладошки.

Задрожала ими сильно

Боязливая …. осина Вика

Воспитатель: Следуем дальше. Предлагаю посмотреть следующее задание.

«Экологический патруль»

- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

- Что будет, если вырубить лес….

- Что будет если истребить хищных птиц….

- Что будет, если осушить водоемы…

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду! Аня А

Воспитатель: Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.

Воспитатель: Отдохнули? Энергией зарядились? (ответы детей). Ну тогда следуем дальше.

Где с горы летит огонь,

И дымит со всех сторон,

Там опасный хулиган,

Вновь проснувшийся (Вулкан) загадывает ребёнок Леша

(ответ детей)

вулканолог: Здравствуйте, ребята. Да, конечно, вы правы, это вулкан. Когда он спит, то кажется таким тихим и безобидным. У его подножия зеленеет трава, пасётся скот, живут люди… но стоит ему проснуться, как всему живому вокруг грозит великая опасность, потому что горячая огненная лава сметает всё на своём пути.

Ребята, давайте попробуем сделать свой вулкан, конечно, он не такой опасный как в природе. Мы проведем

опыт «Извержение вулкана»

Нам понадобится: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., пищевой краситель красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.) – помощник.

Воспитатель: Вот и у нас получилось «извержение вулкана»!

Воспитатель: Ребята, предлагаю узнать, что ещё ждёт нас впереди интересного.

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Садовод: Здравствуйте, ребята. Тюльпан весеннее раннецветущее растение. У многих из нас тюльпаны растут в саду. А великое множество тюльпанов можно увидеть весной в степи.

Тюльпаны переливаются всеми цветами радуги. А ещё, о тюльпанах существует легенда, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем тюльпан для хорошего настроения. Нам понадобятся капсулы от киндер-сюрприза, трубочки для коктейля и салфетки с ленточками.

Воспитатель: Ребята, вы все с заданием справились! Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Просто замечательно!

Ребята дарят, сделанные тюльпаны гостям для хорошего настроения.

Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то пылинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг -

Тут речка, там зеленый луг. Аня К.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой. Полина

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря, -

Всё называется (говорят все дети)Земля! Тимур

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой -

Любимую планету! Таня

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Ну, что ребята,наше с вами путешествие подошло к концу и мне очень хочется поинтересоваться у вас :

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

Что красивого вы видели?

Чего полезного вы извлекли из нашего путешествия?

Что нужно делать,что бы наша природа всегда оставалась красивой? Большое вам спасибо ребята, за наше приключение. Я так же, как и вы узнала много интересного, но больше всего мне понравился и запомнился наш проснувшийся вулкан и наша красивая радуга.

Ну, что ребята, пора возвращаться в наш любимый детский сад, где нас тоже ждёт много всего интересного.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие в форме экспериментальной квест-игры «Пятый элемент» в подготовительной к школе группе Квест–Игра «Пятый элемент» поисково-познавательная игра в форме экспериментальный действий. "Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню,.

Конспект НОД в форме квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Делу время — потехе час» Конспект НОД квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Делу время – потехе час». Интеграция областей:.

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД в форме квест-игры «Поиск украденных планет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: Квест-игра «Поиск украденных планет» Цель образовательной деятельности: Расширение.

Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени» Конспект прогулки в подготовительной группе в форме квест-игры «Корона для Осени». Цель:Формирование положительной мотивации для развития.

Образовательная деятельность в форме музыкальной квест-игры Образовательная деятельность в форме Музыкальной квест-игры Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Создать.

Организованная образовательная деятельность игровой квест по сказке «Колобок» для детей второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 «Золотой петушок» Режевского городского округа Организованная.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Организованная образовательная деятельность по экологии «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в город профессий» Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в город профессий» Разработала воспитатель.

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Следствие ведут Колобки» в форме игры-квеста Составили: Учитель-логопед МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Аксёнова О. В. Воспитатель МБДОУ ДС № 15 «Алёнка»: Крайнова О. Г. Цель: формирование.

Ход квест-игры:

I. Вступление, организационный момент.

- Сегодня мы с вами будем играть, нам предстоит пройти квест.

- Что такое квест? (Ответы детей)

(Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение)

- А на какую тему будет организована наша игра –квест, вы догадаетесь сами.

(Выступление подготовленных детей)

1. Интересный есть предмет,

С ним узнаю целый свет.

О животных, о природе,

О воде и небосводе.

2. Изучаем мы пустыни,

Степи и леса густые,

Кто живёт в норе глубокой,

Кто в гнезде в сосне высокой.

3. Как же нравится мне знать,

Кто, где будет зимовать.

Мир природы так велик,

Ну а я лишь ученик.

4. На свете живут

- Ребята, вы догадались, какая тема нашего квеста? (ответы детей)

- Верно, тема связана с окружающим миром – «Загадки природы».

- Это игра по станциям, на каждой из которых вам нужно выполнить задание. После успешного выполнения задания, вам будет выдана карта, по которой вы сможете добраться до следующей станции.И так на каждой станции: выполнив задание, получаете новую карту. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вас ждет подарок от матушки природы.

II. Основная часть.

- И так начинаем игру

- Ребята я вам даю карту, по ней вы доберетесь до первой станции. Желаю вам успехов!

1 Квест: «Живая и неживая природа»

Задание: Детям выдают картинки с предметами живой и неживой природы, а так же предметы сделанные руками человек Распределить предметы по группам.

- Вы справились с заданием и получаете следующую карту.

2 Квест: «Пазлы»

Задание: Детям выдают пазлы, надо собрать картинку о природе.

3 Квест: «Игра на внимательность»

Задание: Игра на внимание. Учитель читает утверждение, если дети согласны с ним, то хлопают, если не согласны – топают.

- Караси в реке живут (хлопают,

- На сосне грибы растут (топают,

- Любит мишка сладкий мед (хлопают,

- В поле едет пароход (топают,

- Дождь прошел – остались лужи (хлопают,

- Заяц с волком крепко дружит (топают,

- Ночь пройдет – настанет день (хлопают,

- Маме помогать вам лень (топают,

- Праздник дружно проведете (хлопают,

- И домой вы не пойдете (топают,

- Нет рассеянных средь вас (хлопают,

- Все внимательны у нас! (хлопают).

Ну, тогда вперед! (вручает карту).

4 Квест: «Дикие и домашние животные»

Задание: Детям выдаётся конверт с картинками животных,они делят их на группы: дикие и домашние.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились, вот вам карта.

5 Квест: «Хвойные и лиственные деревья»

Задание: Какие деревья относятся к лиственным, а какие к хвойным – назвать примеры деревьев по картинкам.

- Всё отлично, вы справились и с этим заданием, держите карту.

6 Квест: «Какие бывают животные»

Задание: Разделить картинки с животными на группы – «рыбы», «птицы», «насекомые», «звери».

- Спасибо ребята, вы отлично справились, вот вам за это карта.

7 Квест: «Четвёртый лишний».

Задание: (Карточки с заданиями)

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, шиповник, тополь.

Яблоня, смородина, малина, рябина.

Осина, липа, дуб, ель.

Сосна, тополь, рябина, ива.

Липа, осина, клён, яблоня.

Груша, слива, тополь, вишня.

Клубника, роза, ландыш, фиалка.

- Молодцы! Вот вам карта к следующей станции.

8 Квест: Кроссворд «Жилища животных»

1. Там водится акулы.

3. Лежбище медведя.

4. Там живут кроты.

5. Там отдыхают коровы.

6. Там птицы водят птенцов.

8. Помещение для лошади.

9. Ее плетут пауки.

10. Там водятся щуки.

11. Жилище муравья.

(Построение команд, подведение итогов и награждение.)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Квест-игра по литературе для 5–6 классов «Классный квест!» Маленьких Надежда Леонидовна, педагог-организатор Литературная квест – игра «КЛАССный квест!» для 5-6 классов В игре принимают участие.

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы»

Квест-игра по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Защитники природы» Игра началась в группе. Ребята получили письмо от Феи Природы, в котором она благодарила ребят за то, что весь год они были активными.

Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону».

Номинация: конспект учебного занятия по техническому конструированию. Тема: «Построим домик Карлсону». «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала» Ж. Пиаже Актуальность. Сегодня обществу необходимы.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»

Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Читайте также: