Кубик ты передавай и загадку отгадай
Обновлено: 24.12.2024
Описание дидактической игры: картонный куб, на гранях которого наклеено изображение музыкальных инструментов - колокольчик, бубен, дудочка, барабан, погремушка, металлофон. Данная игра может использоваться для детей дошкольников всех возрастных категорий, как на музыкальных занятиях, так и в свободной игровой деятельности; как со всей группой или подгруппой детей, так и индивидуально. (фото 1)
Цель: развитие слухового внимания, ритмического чувства, умения различать тембр различных детских инструментов Формирование навыков игры на музыкальных инструментах индивидуально и совместно в ансамбле. Воспитание коммуникативных чувств.
Задачи:
• Вызывать повышенный интерес к музыке и творчеству;
• Развивать чувство ритма и музыкальный слух;
• Тренировать память и мышление.
Варианты использования игры:
1 Вариант: дети сидят полукругом перед домиком, из окна которого выглядывает любая игрушка в руке педагога. Перед домиком на столе лежат музыкальные инструменты и кубик, на гранях которого изображены эти инструменты. Игрушка в руках педагога играет на каком-либо инструменте так, чтобы дети не видели, а ребёнок по слуху должен найти этот инструмент на гранях кубика и показать. Другой ребёнок выбирает музыкальный инструмент из лежащих на столе. (фото 2)
2 Вариант: дети стоят в кругу. В центре на столе лежат разные музыкальные инструменты. Под весёлую музыку дети передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.
У кого весёлый кубик, тот сыграет нам.
Ребёнок, у кого в руках остановился кубик, бросает его на пол и играет на том инструменте, который показан на верхней грани кубика. (фото 3)
3 Вариант: педагог отстукивает какой-либо ритмический рисунок на любом музыкальном инструменте, а дети должны назвать прозвучавший инструмент и прохлопать этот ритмический рисунок.
Педагог должен следить за тем, чтобы все дети прохлопывали рисунок правильно. Можно прохлопать ритмический рисунок каждому ребёнку индивидуально. Если ребенок не справляется с заданием (не запомнил или неверно прохлопал, нужно задание повторить или предложить другой, более простой ритмический рисунок. Победителей в этой игре нет. Главное, чтобы ребёнок правильно назвал прозвучавший инструмент.
4 Вариант: двое детей сидят спиной друг к другу. Перед одним на столе лежат музыкальные инструменты, перед другим - кубик с изображением инструментов. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на изображении этого инструмента на грани кубика. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
5 Вариант: педагог сообщает детям, что этот домик необычный, в нем живут музыканты, играющие на разных музыкальных инструментах. Если хорошо прислушаться, то можно определить, звуки каких инструментов слышны из домика. За домиком спрятаны музыкальные инструменты, на которых поочередно звучит знакомая детям песенка-попевка «Петушок». Дети вызываются по одному. Узнав инструмент, ребенок подходит к столу с кубиком, на гранях которого изображены различные музыкальные инструменты, выбирает нужную ему грань. Когда все инструменты отгаданы, детям раздают музыкальные инструменты, и они исполняют знакомую попевку все вместе. (фото 5)
6 Вариант: педагог просит одного из детей бросить кубик, затем пропевает попевку про музыкальный инструмент, выпавший на верхней грани кубика, и играет на нём. Дети должны повторить попевку, соблюдая динамические оттенки и сыграть на этом музыкальном инструменте. (приложение № 1)
Барабан
Вот весёлый барабан, как играет барабан?
Барабан, барабан, как играет барабан?
Надо палочки нам взять и вот так постучать:
Бум-бум-бум и трам-там-там!
Погремушка
Пляшет возле ушка наша погремушка!
Потихоньку гремит, нам шуметь не велит!
Звонкую игрушку, нашу погремушку,
Высоко поднимай, громко-громко играй!
Раздаётся тихий звон:
Я - дружок металлофон.
И, пластинками звеня,
Льётся музыка моя!
Колокольчик
Колокольчик звонкий, голосочек тонкий,
Позвони скорее, да повеселее!
Колокольчик зазвенел, громко песенку запел:
Дили-дили, бом-бом! Дили-бом, дили-бом!
Бубен
Бубен звонкий, озорной,
Попляши скорей со мной!
Раздаётся чистый звон:
Звонко дудочка играет,
В хоровод нас собирает!
Дудочка всех веселит,
Стоять на месте не велит!
Публикации по теме:
Игры с предметами или игрушками для детей старшей группы детского сада (5–6 лет) Название игры: «Опиши данный предмет?» Дидактическая задача: учить детей называть предмет и уметь описывать его основные качества и отличительные.
Тематическое музыкальное занятие «Музыкальные инструменты» Цель: развивать тембровый слух Задачи: • Учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах; • реагировать на смену частей музыкальной.
Следующая загадка
игра с кубиками "МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ"
Для игры понадобятся 4 больших кубика с разными картинками из мультфильмов, которые дети должны будут выложить на полу, после услышанной загадки или саундтрека из мультфильма.
На окончание музыки, у кого остались кубики в руках, выходят в центр круга, слушают загадку про героя мультфильма и выкладывают картинку.
Далее игра повторяется сначала, но уже с другой музыкой или загадкой.
В игре всего 6 загадок (Вини-Пух, Карлсон, Бременские музыканты, Антошка, Крокодил Гена, Чунга-Чанга)
Следующая загадка
Материал может быть интересен педагогам начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Игры с загадками предназначены для младших школьников и дошкольников.
Загадки – это стишки или прозаические выражения, описывающие предмет, не называя его самого.
Игры с загадками – занятие для детей не только полезное, но и увлекательное. Всевозможные вопросы отлично развивают интеллект, с ними ребёнку проще познавать окружающий мир. Загадки для детей - один из способов проведения досуга с детьми. Они прекрасно развивают интуицию, активизируют мыслительную деятельность и абстрактное воображение.
Цель: организация свободной деятельности детей младшего школьного и дошкольного возраста во время школьных каникул и во время летнего отдыха с родителями.
Задачи:
- развивать наблюдательность, сообразительность, воображение;
- расширять кругозор детей;
- способствовать обогащению речи;
- побуждать детей к познанию, размышлению.
Дети очень любят отгадывать загадки, и у каждого педагога в своей копилке есть немало интересных игр с использованием загадок.
Игра «Загадай загадку – разукрась отгадку»
Первый вариант игры – на столе раскладываются раскраски с сюжетной картинкой на одну тему. В нашем случае загадки и раскраски на морскую тему.
Воспитатель загадывает загадки. Ребёнок ищет на рисунке отгадку и разукрашивает её.
Второй вариант – каждый ребёнок получает по листочку с раскрасками. Воспитатель загадывает загадку, дети слушают, отгадывают. Тот, у кого раскраска соответствует отгадке – разукрашивает её.
Третий вариант - отгадка на каждую загадку на отдельном листе. Количество раскрасок и загадок соответствует количеству детей. Тот ребёнок, который первый отгадал загадку – получает листок с раскраской - отгадкой.
Вот несколько вариантов загадок и раскрасок к игре «Загадай загадку – разукрась отгадку» :
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
Если входят корабли
В порта акваторию,
Нужно, чтоб их провели
Как к причалу подойти?
Ведь фарватер под водой.
Кто подскажет, как пройти?
Отгадайте, кто такой?
Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
Кто готовит всё по-флотски:
Макароны, борщ и клёцки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовёт?
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
В море мне никто не рад,
Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке…
С вами мы отыщем клад,
Тот, что закопал?
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…
Публикации по теме:
STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое.
Материал для ознакомления детей дошкольного и младшего школьного возраста с темой «Красавицы медузы» Под водой в прозрачных блузах Важно плавают медузы. Не спеша, неторопливо, Чтобы выглядеть красиво. Вот какие модницы, Модницы - подводницы.
Игровые упражнения при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста боевым искусствам Основной задачей работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста является обеспечение всестороннего развития организма, увеличение.
Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.
Кубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Кубики «Дорожные Знаки» Для детей дошкольного возраста и младшего школьного Как и у многих в группе накопилось множество разрозненых кубиков.
Опыты и эксперименты с янтарем. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Янтарь - окаменевшая ископаемая смола, затвердевшая живица древнейших хвойных деревьев. Средний возраст янтаря 40-50 миллионов лет. Удивительный.
Подвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.
Презентация «За грибами в лес пойдём» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Презентацию подготовила педагог-психолог Ходыкина О. А. Спасибо всем авторам из Интернета за фото и стихи! Эта красивая презентация поможет.
Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий мюзикла «Репка» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Слова: Чайкина К. Я., Шрамко С. А, Музыка: Шрамко С. А.
Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста» Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных.
Ход игры:
В игре участвует подгруппа детей. Можно проводить игру индивидуально. Картинки раздаются играющим по одной, ведущий описывает каждую картинку, не называя её. Рассказывая о картинке, ведущий использует алгоритм, указывая на цвет, форму предмета, размер, вкус. Играющие должны угадать по описанию предмет, и тот, у кого находится картинка, поднимает ее.
Этот вкусный желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает. (Банан)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
Что за фрукт у нас в садочке?
Небольшой, в веснушках щечки.
Налетел большой рой ос —
Сладкий, мягкий… (Абрикос)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин —
Это спелый (Апельсин)
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли,
Пекли, жарили, варили
А потом все съели
И всегда хвалили. (Картофель)
В огороде есть жёлтый мяч.
Не пойдет он просто вскачь,
Словно полная луна…
В нем вкусные есть семена. (Тыква)
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,
К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.
Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
За кучерявый хохолок
Из норки лиску поволок.
Кушаешь — сладкая. (Морковь)
А что же это? (Свекла)
Публикации по теме:
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Дидактическая игра «Отгадай и назови» для детей 3–5 лет Эта игра сделана своими руками. Картинки взяты из использованных раскрасок. Для прочности картинки заламинировать. Так с помощью этой игры,.
Дидактическая игра «Кто чем питается» Для самых маленьких детишек детского сада предлагаю сделать игру «Кто чем питается». Цель игры: выявить и закрепить знания детей младшего.
Дидактическая игра «Матрешка» Эта игра для детей 2-4 лет. Такой материал будет полезен как и воспитателям, так и родителям. Проводить данную игру можно в совместной.
Дидактическая игра «Паровозик» Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.
Дидактическая игра «Поезд» Дидактическая игра «Поезд» Цель: Развитие фонематического слуха, учить определять звук в слове. Упражнять в определении заданного звука.
Игры с загадками «Загадай загадку — разукрась отгадку» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Материал может быть интересен педагогам начальной школы, воспитателям дошкольных учреждений, родителям. Игры с загадками предназначены.
Мастер-класс «Загадай загадку и нарисуй отгадку» Цель мастер-класса: познакомить с моделями (алгоритмом) составления загадок; формировать мыслительные действия. Задачи: - познакомить с.
Развивающие игры со спичечными коробками. «Мамы и детки», «Кто что ест», «Где чей домик», «Отгадай чья одежда» Добрый день друзья. Хочу поделиться развивающими играми из спичечных коробков. В интернете очень много подборок игр для детей для знакомства.
Следующая загадка
Дидактические игры – один из актуальных видов работы на занятиях по развитию речи в детском саду компенсирующего вида.
Известно, что игровые задания помогают воспитывать интерес к окружающему, стимулируют познавательную активность дошкольников. Способствуя развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у детей во время занятий. У детей, увлечённых игрой, повышается способность к непроизвольному вниманию, что является необходимым условием подготовки к школьному обучению. Речевые игры формируют у детей наблюдательность, развивают мышление, воспитывают правильное отношение к коллективу, желание участвовать в общем деле.
Выделяются следующие структурные составляющие речевой игры:
игровая задача; игровые действия; правила игры; результат.
Можно выделить следующие основные условия проведения игры:
1. Необходимость включения взрослого в игру. Он является и участником, и руководителем игры. Взрослый должен обеспечивать поступательное развитие игры в соответствии с учебными и воспитательными задачами, но при этом не оказывать давление, выполнять второстепенную роль, незаметно для детей направлять игру в нужное русло.
2. Между взрослым и ребенком должна быть атмосфера уважения, взаимопонимания, доверия и сопереживания.
Дидактическая игра: «Отгадай загадку».
уточнить представления детей о продуктах; учить отгадывать описательные загадки о продуктах.
Узнать продукт по описанию.
Читайте также: