Кружок для детей сочиняем загадки сами

Обновлено: 04.11.2024

Речь человека формируется и обогащается на протяжении всей жизни. В дошкольном детстве идет интенсивное освоение средств языка, форм и функций речи. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития.

Показателем наличия красивой, связной речи может быть умение детьми самостоятельно или с небольшой помощью взрослого сочинять загадки, небольшие сказки – небылицы. Для этого надо сформировать навыки точного словоупотребления, а также большой словарный запас. Сначала дети сочиняют загадки по образцу, по аналогии. Словотворчество самый сложный этап развития речевого творчества детей. Для развития словотворчества дома используем словесные игры:

Предложить детям описать внешний вид любого предмета (объекта) который мы ищем. Например, Внимание, внимание, потерялся темноволосый мальчик, у него карие глаза, на щеках ямочки. На нем голубая куртка, синяя шапочка с пушистым помпоном. У мальчика черные джинсы синие резиновые сапоги. Помогите, пожалуйста, найти его.

Предложить выложить картинки по порядку: было, сейчас, будет потом.

Предложить ребенку закончить предложение по смыслу. (Придумать свой конец к знакомой сказке).

Перед детьми находятся предметы или картинки, которые им предстоит описывать. Ребёнок выбирает любой предмет или картинку с изображением предмета и называет его. Ведущий спрашивает: «Как ты узнал, что это телевизор?» Играющий должен описать предмет, выбирая только существенные признаки, отличающие этот предмет от остальных. За каждый правильно названный признак получает фишку. Выиграет тот, кто наберёт больше всего фишек.

Ребёнку читают текст сказки и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой. Можно ребёнку помочь, показать, как схематично нарисовать человека, домик, дорогу; определить вместе с ним, какие эпизоды сказки обязательно надо изобразить, т.е. выделить главные повороты сюжета.

« Где начало рассказа?»

Ребенку предлагается составить рассказ. Опираясь на картинки. Картинки служат своеобразным планом рассказа, позволяют точно передать сюжет, от начала до конца. По каждой картинке ребёнок составляет одно предложение и вместе они соединяются в связный рассказ.

В составление сказок Вам поможет алгоритм:

  1. Совместное придумывание героев сказок;
  2. Определить характер, мотивы и цели поступков;
  3. Описание действий главных героев, взаимодействие с объектами;

4. Подведение итогов – результат изменения героев и выведение жизненных правил;

5. Придумывание название сказки.

Итак, начинать придумывание сказки следует через разбор ситуаций, описанных в знакомых сказках, и обсуждение способов выхода из конфликтных ситуаций. При составлении текстов важно определить мотивы, которые позволяют персонажам начать свои действия.

При составлении загадок Вам поможет алгоритм:

1 Какой? (Что такое же?)

2 Что делает? (Кто делает так?)

3 На что похож? (Чем отличается?)


Вам поможет метод наглядного моделирования (схематичное изображение предмета или события). Например, алгоритм составления загадок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад: "Я сочиняю сказки"

Сказка – это повествовательный жанр фольклора, в котором на основе фантастической условности воссоздается обобщенное изображение мира и человека; выделяется несколько разновидностей жанра: волшебная с.

Конспект специально-организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе "Сочиняем сказку"

Дети придумывают сказку вместе с воспитателем. Мотивация - спасти любимую куклу Фантик, которую сделали сами.

Консультации для родителей средней группы " Какой должна быть сказка?" " Сочиняем сказку сами." Роль сказки в нравственном воспитании детей

в помощь для родителей при выборе сказок для детей 4-5 .


Педагогический проект для детей с ОВЗ "Учимся сочинять стихи и загадки"

В дошкольном возрасте возникают и начинают развиваться творческие способности.Поэтому развивать их надо как можно раньше.Развивая творческие способности у детей с ОВЗ, на основе малых фольклорных форм.


Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно.


Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"

Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер.


Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы.

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Мастер-класс для педагогов «Сочиняем загадки и лимерики с детьми дошкольного возраста».

Составила Лиджиева Джиргал Анатольевна,

воспитатель МАДОУ Детский сад №2

«Рябинка» г.о. Троицк в г. Москве

г. Москва, г. о. Троицк

Мастер-класс для педагогов «Сочиняем загадки и лимерики с детьми дошкольного возраста».

Следующий этап. Обучение составлению загадок методом сравнения.

Посмотрите на нашу новогоднюю елочку. Опишите ее. (зелёная, пушистая, душистая, нарядная, колючая). Молодцы!

Перед Вами лежат картинки, опишите их. (кошка- пушистая, ласковая, серая; кукла- пластмассовая, нарядная, красивая, большая ; крокодил- зубастый, зелёный, длинный, хищный; апельсин- душистый, круглый, оранжевый; ёжик- маленький, колючий, серый). Далее из описания каждого предмета выберите тот признак, который подходит к описанию елки. (кошка- пушистая, кукла- нарядная, крокодил- зелёный, апельсин- душистый, ёжик- колючий). Составьте загадку, используя метод сравнения. Пушистая, но не кошка, нарядная, но не кукла, зелёная, но не крокодил, колючая, но не ёжик. Что это? Елка. Молодцы.

Переходим к лимерикам. Перед тем как начать сочинять лимерики, необходимо научить детей составлять рифмы. Рифма - это созвучие окончаний стихотворных строк. Перед вами две группы картинок. Выбирайте одну картинку с первой группы и находите подходящую созвучную картинку со второй группы. Если возникают трудности, можно слова произносить в уменьшительно-ласкательной форме или во мн. числе. Молодцы, справились. Теперь можно приступить к сочинению лимериков. Лимерик — это коротенькое веселое стихотворение из пяти строк, где первые две строчки рифмуются между собой, третья и четвертая строчки рифмуются между собой, а пятая не рифмуется, но содержит вывод, смысл стихотворения.

Такие тексты сочиняли в Ирландском городе Лимрик, но в русском языке принято читать как Лимерик. Давай попробуем сочинить лимерик по схеме.

Учимся детей сочинять загадки

Содержится в разделах:

Новое

Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки» К.Д. Ушинский говорил, что загадка “доставляет уму ребенка полезное упражнение». И это действительно так, потому что загадка является гимнастикой ума. Для того чтобы отгадать загадку, ребенку нужно наблюдать за жизнью, уметь сравнивать, сопоставлять явления, анализировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Придумываем загадки» Задачи: • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; • формирование познавательных действий. Ход НОД Воспитатель может прийти на занятие в образе бабушки -Загадушки и предложить отгадать загадки. 1. Загадал — ума дал, Отгадал — ума взял! Год за годом.

Следующая загадка

Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой, необычной стороны. Сочинять загадки можно буквально обо всем.

Следующая загадка

Результат (чему ребенок научится): Ребенок научится сочинять загадку и составлять схематический рисунок.

Обеспечение практики (ресурсы: обеспечивает ДОУ, приносит ребенок):

Интерактивная доска, магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги.

Кадровое обеспечение (руководитель практики – должность, ФИО):

Бабикова Елена Олеговна - учитель – логопед.

План практики «Сочиняем сами загадки»

• Использование разнообразных форм работы по речетворчеству.

• Развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству,

умения находить сходство предметов по нескольким признакам.

• Практическое усвоение навыков описания предметов путем тренировочных упражнений.

• Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;

«Что бывает похожим?»

Цель.Научиться систематизировать предметы по некоторым признакам: форма, цвет, размер, вещество. Формирование умений выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов;

1. Описание предметов по форме, цвету, размеру (в сравнении с другими предметами, из чего он сделан. Дети самостоятельно находят основания для сравнения и по ним отыскивают сходные предметы.

2.Дидактические игры и упражнения: «Найди похожие растения», «Чем похожи?», «Назови все зелёное», «Назови все пушистое», «Чем похожи эти предметы?», «Что в них общего?». Группируют предметы по сходству на основе разных оснований сравнения. Использование модели – карточки с изображением признаков: форма, цвет, размер. Игры «Подбери к предмету (объекту) ряд похожих, на него». Объясни свой выбор.

3. Усложнение –вводим дополнительное условие: «Назови те предметы, которые бывают только колючими (оранжевыми)», «Назови то, что может идти»

4. Домашнее задание - наблюдения на прогулке за объектами. Обследовательские

5. Предложить родителям почитать детям художественные произведения, в которых используются различные языковые средства выразительности, задавать детям вопросы по прочитанному произведению.

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»

Круглое, жёлтое, сладкое - яблоко.


Овальный, зелёный, спелый - огурец.

«Учимся отгадывать загадки».

Цель. Научить детей сравнивать предметы и явления.

1. Внесение новых книг с загадками.

2. Рассматривание книг, чтение загадок со сравнениями.

3. Отгадывание загадок с обоснованным ответом; найти сравнение в загадке и объяснить его. «С чем сравнивается тот или иной предмет (объект) в загадке? Почему? Чем интересна эта загадка? Почему её трудно отгадать?

4. Домашнее задание – игра «Только весёлые слова» Цель. Пополнение словаря детей. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова.

Первый игрок произносит: «Клоун».Второй: «Радость».Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

«Загадочные животные»

Научить детей составлять описательный рассказ – загадку о животном с опорой на план – схему.

1. Подбор животных, которые живут в лесу.

2. Описательные рассказы о животных.

3. Составление загадки с опорой на план.

4. Игра «Да – нет».

5.Провести консультацию для родителей: «Учимся сочинять загадки». Предложить

родителям совместно с детьми составить карточки- схемы и загадки по ним,

принести в детский сад для составления альбома.


Круглый - как яблоко

Маленький - как клубок

Красный - как кубик

Ароматный - как лимон

Сладкий - как чупа-чупс. (гранат)




Прикреплённые файлы:
10_dm29i.pptx | 1824,98 Кб
Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей детского сада «Сочиняем сказку сами» Консультация для родителей и воспитателей детских садов. «Сочиняем сказки сами» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок,.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Проект краткосрочной образовательной практики по овладению базовыми навыками игр «Дворик детства» Проект краткосрочной образовательной практики «Дворик детства»Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика «Дворик детства».

Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами» Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами». Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика.

Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Мукосолька» Пояснительная записка Актуальность. Поделки из теста - древняя традиция, однако им находится место и в современном мире, поскольку сейчас.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Следующая загадка

Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Развивая умственные способности детей важнее научить их составлять собственные загадки, чем просто отгадывать. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребёнка, он получает радость от речевого творчества.

ВложениеРазмер
master-klass_limeriki.docx 19.04 КБ
master-klass_limeriki.pptx 2.98 МБ

Составление загадок. Учим детей придумывать загадки - Мастер-класс для родителей «Учим детей придумывать и разгадывать загадки»

Публикация «Мастер-класс для родителей «Учим детей придумывать и разгадывать. » Цель мастер-класса: Познакомить родителей с ролью загадки, в развитии речи ребенка. Задачи: Привлечь внимание родителей к загадке, как эффективной форме развития связной речи ребенка. Познакомить с особенностями, методикой, алгоритмом составления загадок. Способствовать.

Составление загадок по моделям Подготовила: Хрулева М.А. Последнее время можно наблюдать ситуации, когда воспитатели, предлагая детям отгадать загадку, начинают зачитывать рифмованный стишок по типу «доскажи словечко». Предлагаю вспомнить, что такое загадка. Загадка – это метафорическое выражение, в котором.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Придумывание загадок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Придумывание загадок » Цель: Развитие связной речи в процессе придумывания загадок. Задачи: 1. Обогащать круг представлений у детей; учить детей самостоятельно придумывать загадки; 2.

Консультация для воспитателей «Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок» Консультация для педагогов на тему: «Методика обучения детей дошкольного возраста составлению загадок» Цель: познакомить педагогов ДОУ с методиками обучения детей составлению загадок. Ход консультации 1. Влияние загадок на развитие речи детей дошкольного возраста. Загадка– одна.

Составление загадок. Учим детей придумывать загадки - Технология обучения детей составлению загадок

Статья «Технология обучения детей составлению. » Традиционно в дошкольном детстве работа с загадками основывается на их отгадывании. Причем, методика не дает конкретных рекомендаций, как учить детей отгадывать загаданные объекты. Наблюдения за детьми показывают, что отгадывание происходит у самых сообразительных дошкольников.

Консультация «Сочиняем загадки вместе с малышом» Веселые сочинялки Сочинять свои собственные загадки – это не менее интересно и полезно, чем их отгадывать. Такая творческая работа учит малыша говорить ярко, кратко и образно, помогает найти сходство между непохожими вещами, увидеть знакомый предмет или явление с новой.

Конспект занятия «Составление описательных загадок с помощью карточек-опор по теме «Цветы» Конспект занятия №1 по теме «Цветы». Цель: развитие связной речи. Задачи: 1.Продолжать учить детей составлять описательные загадки по теме с помощью карточек-опор. 2.Развивать умение детей самостоятельно составлять предложения по картинно-графическим схемам. 3.Закреплять умение.

Технология обучения детей составлению загадок Технология обучения детей составления загадок Пашкина Светлана Николаевна Составление загадок — интересный творческий процесс, который решает много коррекционных задач и подходит для дошкольников и младших школьников. Алгоритм составления загадок не сложный. Результат —.

Читайте также: