Кроссворд с загадками для 2 класса
Обновлено: 04.11.2024
В данном учебном материале используются загадки с кроссвордами для уроков литературного чтения к теме: "Устное народное творчество".
Вложение | Размер |
---|---|
krossvord_s_zagadkami.doc | 602.5 КБ |
Следующая загадка
Детские кроссворды и загадки- это отличный способ для ребенка провести время с пользой для ума, повысить эрудицию, сообразительность, расширить свой кругозор, потренировать логическое мышление.
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_dlya_detey.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Загадки для детей
Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Зимой и летом одним цветом.
За блеском - Треск!
Что за чудо-красота!
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Не зверь, не птица, носок как спица.
Летит - пищит, сядет - молчит.
Под водой живёт народ,
Ходит задом наперёд
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят
В серой шубке старенькай
/зайчик осенью холодной/
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Оно растёт на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие дети.
Она всё лето зелёного цвета,
А ранней осенью - красная с просинью.
Как мяч, кругла, Как кровь, красна.
К нам приехали с бахчи полосатые мячи
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки
Хитрая да ловкая,
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета.
Не пекарь, а печёт-румянит
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.
Сидит в темнице,
А коса на улице.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
На зелёной длинной ножке
Вырос шарик у дорожки.
На зелёной ножке.
Рассыпалось к ночи золотое зерно,
А глянули утром - уж нет ничего.
Никому не понять
И мудрецам не узнать. (Гром)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина).
Конспект урока по литературному чтению для 1 класса. Обобщение по теме «Читаем сказки, загадки, скороговорки».Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе в условиях ФГОС. Создание условий для организации работы учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении темы .
Урок литературного чтения в 1 классе по теме "Загадки". Программа "Планета знаний"Урок "Загадки" проведен с использованием интерактивной доски по учебнику "Литературное чтение" (1 класс. Программа "Планета знаний").
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: « Ассоциативные загадки»Разработан в соответствии с требованиями ФГОС на основе комплекта учебников "Планета Знаний".
Презентация в программе СМАРТ для интерактивной доски к уроку литературного чтения.
Детям предлагается вспомнить стихи, которые изучили, и добавить недостающее слово. После того как все слова отгаданы высвечивается слово "Осень".
Урок литературного чтения во 2 классе по теме:"Загадки. Словесная игра в загадках- шутках. К.Чуковский «Радость».Урок разработан для учащихся 2 класса по программе "Школа России".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот материал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивает умение работать с кроссвордами, закрепляет умение определять количество звуков в слове, работать с загадками.
Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Кроссворды в загадках"Этот материал для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Развивает умение работать с кроссвордами, закрепляет умение определять количество звуков в слове, работать с загадками.
Загадки.su - Загадки для детей и взрослыхНа сайте загадки.su написаны авторские загадки, скороговорки, шарады, колыбельные, считалки,стихи разной тематики и жанров. Сайт интересен детям любого возраста и взрослым. Загадки.su.
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, их характерных признаках.
Кроссворд с вопросами и ответами для детей старшего дошкольного возраста. Цель: расширение кругозора детей.Задачи:- активизировть мыслительную деятельность детей;- закреплять знание детей о расти.
Подборка кроссвордов по ОБЖ для детей старшего дошкольного возрастаКроссворды для развития у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности в игровой форме.
Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы. Отгадывание загадок способствует развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображени.
Следующая загадка
Тема: Непроверяемые безударные гласные. Словарные слова.
1. То он блин, то он клин, ночью на небе один. (Месяц)
2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу я что есть мочи день-деньской. (Молоток.)
3. Растет на грядке зеленая ветка, а на ней - красные детки. (Помидор.)
4. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)
5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. (Тапочки.)
6. В лесу кланяется, придет домой - растянется. (Топор.)
Кроссворд 2
Тема: Правила обозначения гласных после шипящих (жи, иш, ча, щa, чу, щу). По горизонтали.
1. Ходят с края на край, режут черный каравай. (Ножи.)
2. Кто, ворочая усами, раскомандывался нами? «Можно есть! Пора гулять! Умываться и - в кровать!». (Часы.)
3. В щели глядятся, вылезть боятся. (Мыши.)
4. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило.)
5. Мы проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы. В дождь - лежим, в мороз - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
6. Летит орлица по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)
7. К розе они не подпускают, доски прикрепляют. (Шипы.)
8. Без меня не побежит не одна машина, а зовусь я . (шина.)
Кроссворд 3
Тема: Звонкие и глухие согласные.
1. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою - я с радостью этим зверям отдаю. (Рот.)
2. Весной вырастает, а осенью опадает. (Лист.)
3. Есть и ножка, есть и шляпка, а не гриб. (Зонт.)
4. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца. (Крот.)
5. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кот.)
6. На самолете это слово и на корабле, можно встретить его и вдоль шоссе. (Борт.)
Кроссворд 4
Тема: Звонкие и глухие согласные на конце слов.
1. Сутул, горбат, все поле перешел, все суслоны перечёл. (Серп.)
2. Скатерть бела всю землю одела. (Снег.)
3. Стоит Егорий в полугорье. Копьем подпирается, шапкой накрывается. 1 (Стог.)
4. Лежит мужичок в золотом кафтане, подпоясан пояском, встать не может, люди поднимают. (Сноп.)
Если вы правильно заполнили, то в обведенных клеточках по вертикали еще раз прочтете слово, которое является отгадкой.
Кроссворд 5
Тема: Правила правописания согласных в корне слов.
1. В шубе летом, зимой раздетый. (Лес.)
2. Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (Нос.)
3. Пал брус на всю Русь, на том брусу двенадцать елок, в каждой четыре ветки. (Год.)
4. Сложишь - клин, развернешь - блин. (Зонт.)
5. Рассыпался горох на семьдесят дорог, никто его не подберет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Град.)
6. Стоит Егорий в полугорье, копьем подпирается, шапкой накрывается. (Стог.)
7. Летом вырастает, а осенью опадает. (Лист.)
8. Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал. (Снег.)
9. Через дорожку живу, а брата не вижу. (Глаз.)
Кроссворд 6
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.
1. Что за весенняя птица любит за плугом ходить и кормиться? (Грач.)
2. Шевельнул бородкой гном - и вошел хозяин в дом. (Ключ.)
3. Я антоним к слову смех. Не от радости, утех - я бываю поневоле от несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались - это . (Плач.)
4. Секу, секу - не высеку, рублю, рублю - не вырублю. (Луч.)
Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках по вертикали прочтете слово на то же правило. (Калач.)
Кроссворд 7
Тема: Правописание мягкого знака после шипящих у имен существительных.
1. Ходит вдоль каравая, его разрезая. (Нож.)
2. Утка в море, хвост на заборе. (Ковш.)
3. Зимой все ест, а летом спит. Тело теплое, а крови нет. (Печь.)
4. Мала, а никому не мила. (Мышка.)
Если вы все заполнили правильно, то в обведенных клеточках прочтете ответ на загадку: «Черная корова весь мир поборола». (Ночь.)
Кроссворды
«В НАЗВАНЬЯХ ЖИВОТНЫХ И РЫБ - МЯГКИЙ ЗНАК, НА КОНЦЕ ОН СТОИТ - ВОТ ТАК»
Тема: Правописание мягкого знака в именах существительных нарицательных и собственных, одушевленных и неодушевленных.
Задание: впишите название животных и рыб, которые оканчиваются на «ь».
Примечание. Можно использовать на занятиях по развитию речи по определенной теме, например, «Времена года», «Профессии», «Планеты» и др.
Предварительный просмотр:
Кроссворд с загадками. 1 класс.
- В магазине не была.
На базаре не была.
2. Крашеное коромысло
Над рекою повисло.
3. Что за птица: песен
Не поет, гнезда не вьет,
Людей и грузы везет?
4. Прозрачное стекло,
Да не вставишь в окно!
5. Маленький пискун: летит –
Пищит, сядет – замолчит.
- В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Что за заяц это?
- Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
8. Белый, как снег,
Сладкий, как мед.
9. Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
10. Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Задание для 1 класса
Задание для 1 класса
Задание для 2 класса
Задание для 2 класса
Желаю успехов!
2 класс:
- В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
- Первым вылез из землицы
Он мороза не боится,
Хоть и маленький!
- Без языка, а говорит,
Без ног, а бежит!
- Черный, проворный,
5. Вот по небу мчится конь –
Из под ног летит огонь!
Конь копытом бьет могучим
И раскалывает тучи!
Дом хозяйский сторожит.
Для волков – гроза,
Дружбе верен всегда.
- Прилетел в родной дворец
Серый маленький певец.
- Когда весною талые
Сойдут с болот снега,
Она, как бусы алые,
- Он на опушке много лет
Кипит, бурлит, а пару нет
- Модница крылатая,
Ростом хоть и кроха,
1. Чудо – лесенка, какая –
Нас в метро сама катает!
Вверх и вниз людей везет,
Никогда не устает!
2. Не собака, а с цепью,
Не конь, а с седлом.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
3. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
4. Кланяется, кланяется,
Придет домой – раскланяется.
5..Вся дырявая и злая
И кусачая такая.
Только бабушка с ней ладит:
Ей бока и трет, и гладит.
6. Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
7. Что за дерево стоит?
Ветра нет, а все дрожит!
8. Из горячего колодца
Через нос водица льется.
9. Кто самым первым
За ним идут хвостом?
10. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Задание для 3 класса
Задание для 3 класса
Желаю успехов!
- класс:
- Не солнце, не огонь, а светит.
- Я горячее храню, и холодное
Храню, я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
3. Мой хвост не отличишь от головы.
Меня в земле всегда найдете вы.
4. Перед тем как в стену лечь, в печь
Полез бока обжечь.
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув хорошо.
6. В том краю, где холода, -
Дом плавучий изо льда.
Чайки, нерпы и моржи.
Хоть косой коси
8. Вострушка - вертушка
Уперлась в винт ногой,
Потерял винт покой.
9. Стальной конек по белому полю
Идет, черный след за собою ведет.
10. В суматохе городской
В летнем парке день-деньской
В бронзовой чашке
Задание для 4 класса
Задание для 4 класса
Желаю успехов!
Следующая загадка
Цель: создать оптимальные условия для проверки знания волшебных сказок как народных, так и авторских; развивать у обучающихся умение аналитического мышления, воображения, познавательных способностей; воспитывать познавательный интерес обучающихся к чтению, к литературному (как народному, так и авторскому) творчеству.
Описание работы: дети в любом возрасте любят выполнять различные творческие задания, в которых необходимо проявлять умения размышлять, разгадывать загадки. Поэтому кроссворды для них интересны и увлекательны. Автор данной работы, ученица 3 «А» класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» Малыгина Анна Алексеевна, постаралась отразить в вопросах основное содержание всем известных русских народных сказок (таких, как «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Сивка-Бурка») и авторских (как зарубежных авторов, так и русских: «Золушка», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах» Шарля Перро, «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина).
Данный кроссворд вполне возможно использовать для обучающихся второго – третьего классов во время проведения классных часов или в качестве одного из этапов литературной викторины. Слово «сказка» (ответ на задание №8 по горизонтали) выделен другим цветом, таким образом, эту работу можно проводить на уроках литературного чтения на этапе целеполагания или этапе актуализации опорных знаний по теме «Волшебные сказки».
По горизонтали:
3. Живет она в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, летает в ступе, пестом погоняет, метлой следы заметает. А зовут ее Баба …
5. Что потеряла главная героиня сказки Шарля Перро «Золушка» на балу?
8. Какое произведение начинается со слов «Жили-были», «В тридевятом царстве…»?
9. Что старик закинул в синее море в сказке Александра Сергеевича Пушкина?
По вертикали:
1.Кого сестрица Аленушка предупреждала: «Не пей, братец, козленочком станешь»?
2.Какому животному адресованы слова «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»?
4.Кого в русских народных сказок называют сестричкой, плутовкой, Патрикеевной?
6.Этот отрицательный герой живет в сказках «Мальчик-с-пальчик» и «Кот в сапогах».
Читайте также: