Кроссворд по столярному делу с загадками
Обновлено: 22.11.2024
Пояснительная записка : Цель : Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ Задачи: формирование доступных школьникам технических и технологических знаний; формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду. использовать современные педагогические технологии. систематически развивать умственную сферу учащихся. развивать организационные умения учащихся. развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
Прочитайте и разгадайте загадку. Если вы испытываете затруднения, можете использовать рисунок-подсказку, для этого нажмите кнопку Наберите слово-отгадку на клавиатуре, расположенной внизу экрана. Для этого наведите курсор на выбранную букву и щёлкните левой кнопкой мышки. Если буква выбрана верно, она займёт своё место в слове, если неправильно – «клавиша» начнёт мигать. Для перехода на следующий слайд используйте кнопку 4 далее далее Инструкция по работе с тренажёром
Доску грызла и кусала , На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска П А Л И В Ф Л О Ц К Г Д Ж У К Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее
На зеркальном на катке, На единственном коньке, Он проехался разок — И распался весь каток С К Е Т В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее Л О Р Е З
У них тяжелый труд — Все время что-то жмут. Т К С И В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее И
Этот каменный круг — Инструментам лучший друг: Взвихрит искры над собою, Острым сделает тупое . О Л И Ч В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее О Т
Что за слово, угадай, Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра. О Л Д О В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х далее О Т
У конька у горбунка деревянные бока. У него из-под копыт стружка белая бежит. У Б Р О В Ф Л О Ц К Г Д Ж У Ё Ы Б Е П А Й Р Ч Ю Т И С Н Э Ш Ъ М Я З Щ Ь Х А Н К
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О далее 1. Что за слово, угадай, Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра Л 1
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О У Б А Н К О Р далее 2. Деревянная речка, деревянный катерок, А над катером вьется Деревянный дымок. Л 1 2
Р У Б А Н О К А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О Я И К А Н далее 3. Столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины. Л 1 2 3
У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О Е Я И К А Н У М Н С Т Т Н И далее 4. Молоток, фрезер, топор, дисковая пила, транспортир, штангенциркуль, сверлильный станок и т.д. Как можно их назвать одним словом? Л 1 2 3 К Р 4
Т Н Е М У Т С Н И У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я А О О Д Т О К Л Я И К А Н А далее 5. Инструмент , который поможет отмерить нужный угол. Л 1 2 3 К Р 4 5
А Л К А Т Н Е М У Т С Н И У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я А М С О О Д Т О Я И К А Н далее 6. Плотничий или столярный ручной режущий инструмент. Л Е 1 2 3 К Р 4 5 С К А 6
Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я О О Д Т О Х Я И К А Н далее 7. Инструмент для грубой обработки поверхности. Применяется для первой стружки досок. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е
Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О О Д Т О Х О Я И К А Н К далее 8. Инструмент для криволинейного распиливания материалов. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8
Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К П далее 9. Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 9
Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О О Д Т О Х О Я И К А Н С Л А К П далее 10. Инструмент с помощью которого можно разрезать стекло. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 Т Е К Л О Р Е З 9
З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л Р О О Д Т О Х Е М О Я И К А Н Й Л А К У П далее 11. Инструмент для проведения на заготовке разметочных линий. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 9 11
У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л В О О Д Т О Х С Л Р О Я И К А Н Л А К О П далее 12. Инструмент для выполнения отверстий. Л 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 9 11 12
О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н П далее 13. С пециальное устройство для крепления сверла. Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13
О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л О Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н У С Л С П далее 14. С толярное приспособление в виде лотка для резки досок Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14
С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л К Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Р У Л А К Н О П Я далее 15. Столярный инструмент, предназначенный для измерения и разметки углов в 45 и 135 градусов Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15
К У О Р Я С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С О Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л С Я Т К О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н П далее 16. Инструмент для геометрической резьбы Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15 16
К Я С О К У О Р Я С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Р З И Л И Л Ш П Ь Т О О Д Т О Х О Я И К А Н Л А К Н П далее 17 . Грубый напильник с крупной насечкой в виде отдельных зубчиков . Л А Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15 16 17
Р Ь Л И П Ш А К Я С О К У О Р Я С У С Л О Л Р В С У М Й Е Р З Е Р О Л К Е Т С Ь Е Ш Р С А М Е С К А А Л К А Т Н Е М У Т С Н И Е У Б А Н О А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я З И Л Т Н О О О Д Т О Х Ф О Я И К А Н Л А К Н Г У П далее 18. Инструмент , предназначенный для окончательного чистового строгания; выравнивания больших поверхностей. Л Р 1 2 3 К Р 4 5 6 7 Б Е 8 10 П А 9 11 12 13 14 О 15 16 17 18
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13200 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
Следующая загадка
при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.
Пословицы и поговорки об инструментах.
Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).
Плотник без топора -
что изба без угла
Для того кузнец и клещи держит,
чтобы руки не обжечь
По крыльям – полёт,
по делам - почёт
У семи дворов один топор,
да и тот без топорища
Солдат шилом бреется,
да дымом греется
Без топора – не плотник,
без иглы – не портной
Портной без штанов, сапожник без сапог,
а плотник без дверей
а хозяин скупой
не будешь жить голодом
Загадки об инструментах
Каждая команда получает список загадок и вписывает отгадки.
1 вариант
Как столкнутся – стук да стук!
Тишину вспугнут вокруг,
Толстый тонкого побьёт –
Тонкий, что-нибудь прибьёт
Гостя примут от души:
Так обнимут – не дыши.
Везде суёт свой нос витой,
Дыру проделает в стене,
Чтобы узнать, а что на той,
Цепкий рот на тех сердит,
Кто зазря в доске сидит.
Если видишь – я кружусь,
Это значит – я тружусь.
Зубы есть, а рта нет.
1. Молоток и гвоздь; 2. Сверло; 3.Дрель; 4. Тиски; 5. Клещи; 6. Пила
2 вариант
Бьют Ермилку по затылку –
Только ножку прячет.
Кудри с лысины стригу.
У них всегда тяжёлый труд:
Грызть дрова – простое дело!
Я опилочек поела,
Сок древесный попила!
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
1. Молоток и гвоздь; 2. Тиски; 3. Циркуль; 4. Рубанок; 5. Пила; 6. Иголка и нитка.
Реши кроссворд «Что будем строить?»
По вертикали запиши названия инструментов обозначенных на рисунке цифрами, если задание выполнишь правильно – на третьей горизонтальной строке прочтёшь название строительного объекта. (Ответ кроссворда - погреб)
Разгадай ребус «Что будем строить?».
Команды получают картинку с ребусом. Учитывается правильность разгадки и скорость выполнения. (Ответ ребуса – колодец)
Командам выдаётся конструктор и картинка-схема с изображением какого-либо объекта (автомобиль, кран, танк и т.п.). За фиксированное время – команда выполняет сборку объекта. Жюри оценивает объём выполненной работы и умение работать в команде (коллективе).
На столах (по количеству команд) разложены столярные инструменты. Они закрыты тканью/бумагой, чтобы участники заранее их не видели. Представителю команды завязывают глаза и он должен определить и назвать выбранный инструмент (1-2 штуки), затем в игру вступает следующий член команды. Неправильно названный инструмент возвращается на своё место и далее опять участвует в игре. Игра заканчивается, если распознаны все инструменты. Учитывается время.
Как вариант, может использоваться «Волшебный мешочек», в этом случае глаза завязывать не надо: участник, опустив руку в мешочек, выбирает и называет инструмент, а затем его извлекает и показывает жюри.
Конкурс «В мире профессий»
К названию профессии подобрать её описание.
Команда получает (или выбирает) 3 карточки с названием профессии, необходимо подобрать соответствующее описание профессии.
Кондитер
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
Закройщик
Специалист по подготовке тканей для пошива изделий
Вышивальщица
Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки
Чертёжник
Выполняет чертёжно-графические работы
Плотник
Работает топором и другим инструментом, изготавливая изделия из древесины
Слесарь
Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
Подведение итогов. Награждение победителей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы» »
Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида
Внеклассное мероприятие по столярному делу.
Викторина-конкурс: «Развлечения не без пользы»
Составил учитель столярного дела Леонтьев В.А.
Систематизация знаний полученных на уроках столярного дела;
Повышение технологической культуры, расширение кругозора;
Развитие внимания, памяти; воспитание наблюдательности
Место проведения: столярная мастерская
Оборудование:
карточки с пословицами и поговорками;
карточки с загадками;
рисунки: кроссворд, ребус;
металлический конструктор (2 шт.);
рисунок-схема объекта сборки;
карточки «В мире профессий»;
Организационные вопросы:
в конкурсе участвуют две команды;
при выполнении заданий учитывается скорость и качество (точность) работы; результаты конкурсов оценивает жюри, фиксируя итоги в протоколе.
Пословицы и поговорки об инструментах.
Каждая пословица (поговорка) разрезана на две части. Каждый член команды берет 1 часть и по команде ведущего - находит вторую половинку поговорки (пословицы).
Следующая загадка
Тренажер по столярному делу предназначен для учащихся пятого класса и направлен на закрепление пройденного материала.Тренажер состоит из двух разделов:1 раздел выполнен ввиде загадок, который имеет подсказки ввиде картинок ,которые появляются при нажатии на картинку профессора 2 раздел выполнен ввиде кроссворда ,где им предстоит разгадывать слова и нажимать правельные буквы ,если она правельная то она появляется.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя? Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков. Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков. Наладить дисциплину на своих уроках. Получить возможность работать творчески.Просмотр содержимого документа
«Тренажер по столярному делу "Загадки и кроссворд про столярные инструменты" »
Загадки про столярный инструмент
Кроссворд про столярный инструмент
Список литературы и использованных ссылок
Автор-Гусев М.Д
трудового обучения
МКСКОУ школа-интернат VIII вида
-развить познавательную деятельность , кругозор ,мышление, память
-развитие познавательных способностей
Содержание тренажера направлено на освоение и проверки учащимися знаний
Применяется для учащихся 5-6 классов для специальной коррекционной школы VIII вида
Автор-Гусев М.Д
трудового обучения
МКСКОУ школа-интернат VIII вида
Инструкция по работе с тренажёром
- Прочитайте и разгадайте загадку.
- Если вы испытываете затруднения, можете использовать рисунок-подсказку, для этого нажмите кнопку
- Наберите слово-отгадку на клавиатуре, расположенной внизу экрана. Для этого наведите курсор на выбранную букву и щёлкните левой кнопкой мышки.
- Если буква выбрана верно, она займёт своё место в слове, если неправильно – «клавиша» начнёт мигать.
- Для перехода на следующий слайд используйте кнопку
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска
На зеркальном на катке,
На единственном коньке, Он проехался разок —
И распался весь каток
У них тяжелый труд — Все время что-то жмут.
Этот каменный круг — Инструментам лучший друг: Взвихрит искры над собою, Острым сделает тупое.
Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра .
У конька у горбунка деревянные бока.
У него из-под копыт стружка белая бежит.
1. Что за слово, угадай,
Части в нем — загадки: Первая—нота, Вторая-игра. Целое встретится у столяра
2. Деревянная речка, деревянный
катерок, А над катером вьется Деревянный дымок.
3. Столярный молоток из дерева твёрдых пород или резины.
4. Молоток, фрезер, топор, дисковая пила, транспортир, штангенциркуль, сверлильный станок и т.д. Как можно их назвать одним словом?
5. Инструмент, который поможет отмерить нужный угол.
6. Плотничий или столярный ручной режущий инструмент.
7. Инструмент для грубой обработки поверхности.
Применяется для первой стружки досок.
8. Инструмент для криволинейного распиливания материалов.
9. Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска
10. Инструмент с помощью которого можно разрезать стекло.
11. Инструмент для проведения на заготовке разметочных линий.
12. Инструмент для выполнения отверстий.
13. Специальное устройство для крепления сверла.
14. Столярное приспособление в виде лотка для резки досок
15. Столярный инструмент, предназначенный для измерения и разметки углов в 45 и 135 градусов
16. Инструмент для геометрической резьбы
17 . Грубый напильник с крупной насечкой в виде отдельных зубчиков .
18. Инструмент, предназначенный для окончательного чистового строгания; выравнивания больших поверхностей.
Список литературы и использованных ссылок
1. Журавлев, Б.А Столярное дело: 7-8 кл.:Учеб пособие для вспомогательной школы./ Б. А. Журавлев. – Москва.: Просвещение,1989-224с
3. Мызников, В.А Столярное дело: 4-6 кл.:Учеб пособие для вспомогательной школы./ В. А. Мызников.- Москва.:Просвещение,1971-263с
4. Переплетов, А.Н. Столярное дело: 10-11.: Учеб. для спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII./ А.Н. Переплетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Москва.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-368с.
Следующая загадка
Краткое описание
Тренажер по столярному делу " Загадки и кроссворд по столярным инструментам".
Размещено в разделе: Специальное ОУ VII-VIII видов Учитель Дидактические материалы Столярное дело
15 февраля 2015
Читайте также: