Корова ест сено а лиса что ест ответ на загадку

Обновлено: 22.11.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 28 июня 2021 г.

Литературное чтение 2 класс. Ответы на вопросы учебника к разделу "Устное народное творчество"

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 56-64.

УКМ "Школа России"

Раздел "Устное народное творчество". Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Вспомни виды устного народного творчества. Какие из них тебе знакомы?

Теперь мне знакомы следующие виды устного народного творчества: песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины.

2. Что такое пестушка и потешка? Посмотри в словаре. Попробуй придумать их для своего маленького брата или сестры.

Пестушка - это небольшой рассказ для самых маленьких детей, песенка-игра.

Потешка - тоже небольшой рассказ для малыша, но призванный развеселить ребёнка.

Потешки и пестушки для моего младшего брата, для 2 класса

Ножка топает топ-топ. Ручку хлопает хлоп-хлоп. Вот пойдём с тобой танцевать, Громко песенки распевать. На окне сидел котище, Под окном стоял барбос. Целый день хозяйка ищет Толстый хвост и мокрый нос.
3. Самостоятельно определи среди данных произведений устного народного творчества пословицу, считалку, скороговорку, прибаутку, колыбельную песенку.

Пословицы: Чего себе не пожелаешь, того и другому не твори; Учись доброму, худое на ум не пойдёт.

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять, будем в прятки мы играть.

Прибаутка: Трах, трах, тарарах, едет мышка на ежах. ; Ты пирог съел? Не я.

Скороговорка: Сшила Саша Саньке шапку.

Колыбельная песенка: Люли, люли, люленьки.

4. Можно ли соотнести пословицу "Труд кормит, а лень портит" с потешкой "Тит, иди молоть"?

В этой потешке Тит не хотел молоть хлеб, но хотел есть готовую кашу. Он был ленив. Но соотнести эту пословицу с потешкой нельзя, потому что даже ленивый Тит покушал.

5. Пословицы рассыпались. Собери их.
Любишь кататься - люби и саночки возить. Делу время - а потехе час. Вместе тесно, а врозь скучно. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
6. Прочитай рассказы Льва Толстого, которые он сочинил для своих учеников - крестьянских детей. Подумай, в чём смысл каждого рассказа и как он отражён в поговорке.

Первый рассказ называется "Собака на сене".

В нём рассказывается о собаке, которая лежала на сене, и не давала корове его съесть.

Поговорка в рассказе: Собака на сене. Так говорят про тех, кто и сам не пользуется чем-либо, и другим не даёт.

Смысл рассказа в том, что нельзя брать то, чего тебе не нужно. Собаке не нужно было сено, но она присвоила его. А корове сено было нужно, но она не могла его съесть.

Второй рассказ называется "Знает кошка, чьё мясо съела".

В нём говорится о девочке, которая выпила молоко и попыталась свалить вину на кошку.

Поговорка в рассказе: Знает кошка чьё мясо съела. Так говорят о тех, кто чувствует свою вину, пытается избежать наказания, и невольно этим себя выдаёт.

Смысл рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, а не пытаться свалить свою вину на других. Знаешь свою вину - признайся, ведь всё равно тайное станет явным.

7. Знаешь ли ты, что такое загадка? Попробуй придумать свои загадки на тему "Четыре времени года".

Загадка - это небольшое произведение, в котором требуется угадать то, о чём говорится.

Пример своих загадок на тему "Четыре времени года" для 2 класса

Что летает и кружится, а упав бежит водицей? (Снег)

Загремело, засверкало, что-то Маше страшно стало. (Гроза)

Это время золотое, урожайное такое. (Осень)

На пригорке, что за диво!, солнце светит нам игриво! (Цветок)

8. Любишь ли ты сказки? Какая из прочитанных сказок тебе больше всего понравилась и почему? Прочитай названия русских народных сказок. Какие из них тебе были знакомы до школы? Ты наверное знаешь много других сказок. О чём твоя самая любимая сказка? Расскажи её.

Из прочитанных сказок, мне больше всего понравилась "Каша из топора", потому что в ней солдат проявил смекалку и обхитрил жадную старуху.

Из этих сказок я уже читала "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь", "Теремок", "Лисичка-сестричка и серый волк".

Мне больше всего нравится сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Пересказ сказки "Лисичка-сетричка и серый волк" для 2 класса

Однажды лиса увидела старика, что возвращался с рыбалки. Захотелось лисе рыбки и притворилась она мёртвой.

Старик увидел лису, обрадовался и бросил его в возок. А лиса всю рыбу поскидала и сама убежала.

Сидит лиса на дороге, пирует. Шёл мимо волк, стал просить лису поделиться рыбой. А лиса его на прорубь посылает.

Пошёл волк на прорубь, сунул в прорубь хвост, а тот и примёрз. Набежали бабы и побили волка.

Злой шёл волк, хотел лису поймать и проучить. А лиса морду в тесте извозила и навстречу идёт, жалуется, что её так били, что мозги наружу.

Пожалел волк лису, посадил на спину и повёз домой. А лиса рада-радёхонька.

9. Узнай у друга, какая сказка ему больше всего нравится.

Моей подруге Алине больше всего нравится сказка "Царевна-лягушка".

10. Какие персонажи чаще всего тебе встречались в сказках о животных? Какой изображена лиса? Всегда ли она бывает хитрее других животных, удалось ли кому-нибудь хоть раз перехитрить её? Вспомни, какие герои народных сказок польстились на уговоры лисы. Как ты думаешь сложится ли дружба, если каждый из друзей живёт по пословице "Как аукнется, так и откликнется"?

Чаще всего в сказках встречаются: лиса, медведь, волк, заяц, петух, собака.

Лиса в сказках всегда показана хитрой и смекалистой. Она всё время норовит обмануть других.

Лиса обманывала медведя, волка, козла.

Удалось перехитрить лису тетереву. Также обхитрил лису рак в сказке "Лиса и рак", когда они бегали наперегонки. А дятел из сказки "Лиса и дятел" сумел натравить на лису собак.

Кот часто был в дружбе с лисой. А петух часто выступал спасителем зайца.

Если каждый из друзей живёт по пословице "Как аукнется, так и откликнется" то дружбы не получится. Ведь такие люди помнят обиды и пытаются отплатить за них. А настоящий друг всегда умеет прощать.

Ход игры.

Дети сегодня мы с вами будем играть в игру «Кто? Что? Где? Когда?» Для того, чтобы играть в эту игру нам необходимо разделиться на две команды. Что мы с вами и сделали.

1команда «Солнышко», капитан Маша С.

2команда «Звёздочка», капитан Маша Т.

Капитаны поприветствуйте друг друга.

А я представляю вам почётное жюри:1. Лариса Николаевна, 2. Наталья Ивановна. Они будут оценивать ваши знания.

Сейчас мы с вами по считалке определимся, какая команда начнёт игру.

Раз-два! Раз-два! Начинается игра! Называется она «Кто? Что? Где? Когда?». Вот команды разделились, приготовились играть, думать, мыслить, узнавать. Вот команда – будет зритель! Вот – команда игроков! А потом, как всегда поменяемся друзья! Фишки будут нам судья.

Прежде чем начать игру,напоминаю правила игры:

-Вот дети перед вами стол, на котором расположены конверты с заданиями, а в середине находится волчок со стрелкой, который будет вращаться. На какой номер стрелка укажет, тот конверт мы с вами откроем и выполним задание, которое в нём лежит. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек. Фишки будут получать капитаны команд.

1. «Что лишнее?»

Воспитатель называет 5 слов, из которых 4 объединены общим понятием, а одно к тому понятию не относится или мало относится меньше всего.

1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

2. Тополь, берёза, сирень, осина, липа.

3. Воробей, голубь, ворона, скворец, сорока.

4. Лиса, волк, заяц, медведь, корова.

5. Утро, лето, зима, весна, осень.

6. Вторник, зима, среда, пятница, суббота.

2. «Подскажи словечко».

Развиваем находчивость, быстроту реакции.

Воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают её.

Ворона каркает, а сорока? (стрекочет)

Сова летает, а кролик? (прыгает)

Корова ест сено, а лиса? (мясо)

Крот роет норки, а сорока? (вьёт гнездо)

Петух кукарекает, а курица? (кудахчет)

Лягушка квакает, а лошадь? (ржёт)

У коровы телёнок, а у овцы? (ягнёнок)

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка? (белка)

3. «Какое время года?».

Несколько детей читают стихи о временах года, а остальные с помощью сигнальных карточек отвечают на вопрос когда это бывает?.

Синяя – зима, зелёная – весна, красная – лето, жёлтая – осень.

Когда это бывает? (весна)

Когда это бывает? (лето)

3. Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осень)

4. Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Зовут меня… (зима)

4. «Наоборот».

Воспитатель называет слова, а дети подбирают слова с противоположным значением.

5. Назвать слова –родственники.

Воспитатель называет слово, а дети подбирают слова-родственники т. е. однокоренные слова.

1. Лес (лесной, лесок, лесник)

2. Школа (школьник, пришкольный, школяр)

3. Соль (солить, солонка, солёный, подсолить)

4. Учение (учитель, ученик, учить, учёба)

6. «Звук заблудился».

Воспитатель читает весёлые стихи, намеренно ошибаясь в словах. Дети называют слово правильно и говорят, какими звуками отличаются пары слов.

1. Жучка будку (булку) не доела,

2. Ехал дядя без жилета (билета,

Заплатил он штраф за это.

3. Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

4. На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

7. Посмотри внимательно и ответь.

Большой плакат с изображением геометрических фигур (прямоугольник, овал, треугольник, квадрат, круг, шестиугольник).

1. Что нарисовано на 2месте?

2. Что нарисовано на 6месте?

3. Что нарисовано слева от шестиугольника?

4. Что нарисовано справа от треугольника?

5. Что нарисовано между квадратом и овалом?

6. Какой по счёту прямоугольник?

8. Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

Зима, а за ней что?

Весна, а за ней что?

Сколько месяцев в году? Назвать.

Сколько дней в неделе? Назвать.

Какой день был вчера?

Какой день будет завтра?

9. Музыкальная пауза. Игра «Живые числа».

Воспитатель: в игре участвуют все игроки. Каждому участнику я даю весёлую цифру. Под музыку мы гуляем, а когда, вы услышите сигнал – «станьте по порядку». Обе команды должны построиться в правильной последовательности. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

10. Игра «Построй ракету из геометрических фигур».

Воспитатель: А теперь нам нужно построить ракеты. Для этого мне нужно от каждой команды по 3 участника. Ракета будет состоять из объёмных геометрических фигур. Каждый игрок, участвующий в этой игре берёт одну фигуру, называет её и строит. Выигрывает та команда, которая не только быстро построит ракету, но и правильно назовёт объёмные геометрические фигуры.

11. Весёлые задачки.

1. Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)

2. Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

3. На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (4)

4. Три ромашки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)

12. «Назови соседей чисел». Задание на карточках.

13. «Подставь ответ». Задание на карточках.

После окончания игры, дети вместе с воспитателем подсчитывают количество фишек.

Воспитатель задаёт вопросы:

1. В какую игру сегодня мы играли?

2. Какой самый интересный вопрос?

3. Какой вопрос был самым трудным?

Выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Следующая загадка

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:

Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Кто живёт в дупле? -Белка.

Кто живёт в скворечнике? -Скворцы.

Кто живёт в гнезде? -Птицы.

Кто живёт в будке?-Собака.

Кто живёт в улье? -Пчёлы

Кто живёт в норе? -Лиса.

Кто живёт в логове? -Волк.

Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Где живёт медведь? -В берлоге.

Где живёт волк?-В логове.

Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:

– Ворона каркает, а сорока?

Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:

– Сова летает, а кролик?

– Корова ест сено, а лиса?

– Крот роет норки, а сорока?

– Петух кукарекает, а курица?

– Лягушка квакает, а лошадь?

– У коровы телёнок, а у овцы?

– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна»

Солнце – что делает? -Светит, греет.

Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.

Снег – что делает? -Темнеет, тает.

Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? -Звенит, капает.

Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.

Собака -стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка)

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.

Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна»

Солнце – что делает? -Светит, греет.

Ручьи – что делают? -Бегут, журчат.

Снег – что делает? -Темнеет, тает.

Птицы – что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? -Звенит, капает.

Медведь – что делает? -Просыпается, вылезает из берлоги.

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».

Рукавички из меха -меховые

Таз из меди -медный

Ваза из хрусталя -хрустальная

Рукавички из шерсти –шерстяные

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:

Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой

Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской

Корова – телёнком Велосипед – железом

Дуд – жёлудем Рубашка – тканью

Рыба – икринкой Ботинки – кожей

Лягушка – головастиком Сильный – слабым

Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».

У рыси голова – рысья

У кошки – кошачья

У сороки – сорочья

У лошади – лошадиная

У орла – орлиная

У верблюда – верблюжья

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Стол – столы стул – стулья

Гора – горы лист – листья

Дом – дома носок – носки

Глаз – глаза кусок – куски

День – дни прыжок – прыжки

Сон – сны гусёнок – гусята

Лоб – лбы тигрёнок – тигрята

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.

Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.

Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.

Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.

Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.

– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко)

– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка)

– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф)

– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний.

"Назови как можно больше предметов"

(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово - делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

«Кто больше запомнит»

Участники игры садятся в круг. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже два предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести наибольшее количество слов. Игру можно начинать несколько раз.

«Угадай, что я загадал»

Перед группой детей выкладывается несколько карточек с изображением разных предметов. Водящий загадывает один из них. Дети должны угадать, какой предмет он загадал, задавая любые вопросы, кроме прямого вопроса о названии. Чтобы дети лучше поняли правила игры, попробовать несколько раз самим отгадать, что задала команда детей. Сначала надо специально «затянуть» игру и задать детям как можно больше вопросов о свойствах, назначении, деталях, цвете, форме изображенных предметов. Для этой игры очень удобно использовать карточки и наборы «Парные картинки».

«Что кому нужно?»

Каждый ребенок выбирает карточку с изображением человека какой-то профессии и называет необходимые для его работы орудия труда.

«Кто знает, пусть продолжает»

Цель: учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия.

Взрослый называет родовое понятие – слово с обобщающим значением, дети – слова, относящиеся к данному роду, с конкретным значением.

Дети: кровать, диван, стул, стол и т. д.

Дети: карп, карась, ерш, горбуша и т. д.

(Фрукты, деревья, овощи, птицы и т. д.)

Взрослый называет видовое понятие, а участники – обобщающее слово.

Ведущий: огурец, редис, картофель, репа.

Кто ошибается, платит фанты. Выигрывает тот, кто не ошибается.

«Наоборот»

Цель: обогащение словарного запаса ребенка антонимами.

Для игры необходимы фишки.

Ведущий называет слова, а участники подбирают слова с противоположным значением. За правильный ответ получают фишку.

1. Добрый – злой; вежливый – грубый; аккуратный – неряшливый; трудолюбивый – ленивый; внимательный – рассеянный.

День – ночь; друг – враг; храбрый – трус.

2. Скажу я слово «высоко»,

а ты ответишь (низко).

Скажу я слово «далеко»,

а ты ответишь… (близко).

Скажу я слово «трус»,

а ты ответишь… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай (конец).

«Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенном временем года, развиваем слуховое внимание, быстроту мышления.

Загадки о временах года читаются вперемешку. Кто правильно ответит на вопрос «Когда это бывает?» получает картинку с изображением этого времени года. Выигрывает тот, кто больше отгадает загадок и соберет карточек.

«Расскажи словечко»

Цель: развиваем находчивость, быстроту реакции.

Ведущий начинает фразу, а участники заканчивают ее. Кто ошибается, отдает фант. Выигрывает тот, кто сохранит все фанты.

Ворона каркает, а сорока?

Сова летит, а кролик?

Корова ест сено, а лиса?

Крот роет норки, а сорока?

Петух кукарекает, а лошадь?

У коровы теленок, а у овцы?

У медвежонка мама медведица, а у белочки?

«Добавь слог»

Взрослый называет первый слог, а дети должны говорить, чтобы получилось слово. Выигрывает тот, кто больше придумал слов, быстрее или длиннее.

Но – (ги, сы, жи, жницы).

«Подберите нужное по смыслу слово»

Взрослый предлагает подобрать нужное по смыслу слово.

Запереть (что… и т. д.

«Цепочка слов»

Объясните ребенку заранее на конкретном примере: «Я называю слово «жук». Оно оканчивается на к. Ты должен назвать слово, которое будет начинаться со звука к. Например, кошка. Я назову слово на а – апельсин, ты на н и т. д.

Таким образом, составляется цепочка слов. Слова нужно называть в быстром темпе, без пауз. Кто ошибается или не назовет слова в течении 5 секунд, тот выбывает из игры. Игра развивает слуховое внимание, быстроту реакции.

«Поем вместе»

Участники сидят в кругу. Условия: ведущий предлагает спеть песню, например, «Голубой вагон» или «Улыбка». Причем, если ведущий хлопает в ладоши 1 раз, все поют – громко. Если ведущий хлопает 2 раза, все продолжают петь тихонько, про себя. Если ведущий хлопает в ладоши 1 раз, все снова продолжают петь громко.

И так несколько раз, пока кто-нибудь не ошибается. Кто ошибается, сам становиться ведущим.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Учим дорожные знаки» Цель: Продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Материал: Карточки большие и маленькие со.

Картотека осенних игр для детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Игра «Найди листок, как на дереве» Цель: Учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Задание. Найти часть по целому.

Картотека песен о первоцветах для детей старшего дошкольного возраста Первоцвет Музыка Ю. Кудинов,слова Е. щепотьева Весною расцветает первоцвет, И собираю я цветов букет. Подснежники… как сладок аромат! Зима.

Картотека стихотворений к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Скоро вся страна будет отмечать праздник «День Защитника Отечества». А это значит, что воспитателю нужно будет продумать беседы с детьми,.

Картотека стихов о подснежниках для детей старшего дошкольного возраста Часовой Поставленный на пост Самой весной, По стойке "смирно", Опустив ладошки, В перчатках белых, Словно часовой, Стоит подснежник На.

Картотека сюжетно — ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста Картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей.

Картотека театрализованных игр для детей старшего дошкольного возраста «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она.

Картотека осенних игр для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 Игровое упражнение «Раньше – позже» Цель: Развивать логическое мышление. Ход упражнения Задание №1. На предложенных к рассмотрению картинках.

Следующая загадка

Закрепить знания прямого и обратного счёта, частей суток, дней недели, названия месяцев, их последовательности; развивать логическое мышление; закрепить умение правильно называть геометрические фигуры;развивать пространственные отношения: справа, слева; обогащать словарный запас антонимами, учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением, соотносить родовые и видовые понятия, учить подбирать однокоренные слова; развивать внимание, память, речь, самостоятельность, речевое творчество. Активировать и обогащать словарный запас детей, играя в дидактические игры.

Воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, уважительное отношение друг к другу и ко взрослым.

Материал: волчок со стрелкой, конверты с заданиями, фишки, плакат с изображением геометрических фигур.

Следующая загадка

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: