Консультация для родителей загадка и ее роль в воспитании ребенка
Обновлено: 31.10.2024
Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки имеют свою специфику: сущность их заключается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. О них говорится в скрытой, завуалированной, аллегорической форме и нужно отыскать их первобытное значение. Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей. Создание в загадке метафорического образа разных средств художественной выразительности (приёму олицетворения, использования многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особенной ритмичной организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста. Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка. Загадка может быть использована для того, чтобы сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается или закрепляется на занятии, с целью уточнения, конкретизации знаний детей о телах или явлениях природы, их назначениях. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему. Этому в значительной мере способствует предметность, яркость и конкретность факта или образа, что лежат в основе загадки, а также соответствуют психологическим особенностям восприятия ребёнком всего, что его окружает. Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству. Создавая или отгадывая загадку, они сосредотачивают внимание на конкретном предмете. Дошкольники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объекта, потому целесообразно обращать их внимание на отдельные, самые выразительные, самые существенные признаки определенного предмета или явления. Загадки тем и полезные, что во время их проработки ребёнок учится рассматривать предмет, обнаруживать его признаки. Отгадывая загадку, дошкольники включают процесс мышления, памяти, внимания и все свои мнения выражают в речи. Дети охотно составляют собственные загадки, отгадывают предложенные взрослыми, подбирают другие высказывания к отгадкам, разыгрывают отгадки с помощью жестов и мимики.
Развиваем речь дошкольников:
1) Загадки-описания: Кто с хвостиком и ушками. У кого лапки с подушками? (Кошка) Маленькое, серенькое А хвостик, как шило. (Мышь) Пара длинных ушек, Серенькая шубка. Быстрый побегайчик, а зовётся. (Зайчик)
2) Загадки, которые построены на основе сравнения и сопоставления: «Лечит, а не врач, стучит, а не мастер» (Дятел) «Ночью много, а утром не найдёшь ни одной» (Звезда) «Ни игл нет, ни листья, а на опушке растёт» (Гриб) «Зелёная, но не лягушка, колючая, но не ёж, стоит и не шевелится» (Ёлка)
3) Загадки – метафорические образы: «Солнышко, которое горит каждый вечер» (Лампа) «Жёлтые клубочки ходят около квочки» (Цыплята) «Вырасло на дереве оранжевое солнышко» (Апельсин) «Железная птица по небу летает» (Самолёт) «Едет домик на колесах» (Автобус).
Развиваем мышление и память дошкольников:
«Тренируем нашу память». Предложите ребёнку придумать загадки о животных, используя описательные характеристики:
Серый, быстрый, боязливый. (Заяц).
Хитрая, рыжая. (Лиса).
Злой, голодный. (Волк).
Рыжая, веселая. (Белка).
Изучение загадок на память.
Взрослый заинтересовывает детей загадками и стимулирует к изучению их на память.
1) Не зверь, а воет. (Буря).
2) Вечером умирает, а утром оживает. (День).
3) Не конь, не бык, а привязанный. (Тыква).
4) Не огонь, а обжигает. (Крапива).
5) Вьётся молоток, ремонтирует наш садок. (Дятел). I
Можно предложить дошкольникам загадки-шутки, которые не только будут касаться развития памяти и мышления, а также поднимут настроение детей на занятии.
• Какой ключ летает? (Журавлиный).
• От чего в утки ноги красные? (От колен).
• Чего нельзя догнать? (Своей тени).
• Какой косой нельзя косить? (Девичьей).
• Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).
Взрослый стимулирует детей ответить на вопрос, таким образом, разгадывая загадки.
o Что у человека быстрее всего? (Мысль).
o Что мудрее всего в мире? (Правда).
o В какую бочку нельзя налить воду? (В полную).
o С какой бочкой за водой едут? (С пустой).
Развиваем воображение дошкольников:
Театрализованная игра «Загадки без слов»
Ребёнок без слов, с помощью мимики и жестов изображает, например: солнышко, море, ручеёк, чайник (если трудно то: кошку, собаку, мышонка, и т. п., а взрослый должен угадать. Потом загадывает взрослый, а отгадывает ребёнок.
II. Творческое задание «Изображения отгадок».
Родитель заинтересовывает ребёнка не только отгадать загадки, но и нарисовать отгадки на альбомном листе (размещают дети отгадки на листе за собственным желанием).
1) Белая головка, красная шапочка. (Гриб).
2) Летом в шубе, а зимой голое. (Дерево).
3) Днём в небе гуляет, а вечером на землю садится. (Солнце).
4) Нос как у свинки и колючие шерстинки. (Ёж).
5) Мягкая и зеленая дорожка, щекочет босые ножки. (Трава).
Очень интересно и полезно будет дошкольникам выполнить такую работу, ведь каждый ребёнок нарисует изображение построенное на отгадках к загадкам. Дети, рассуждая над своим изображением, могут вспомнить текст загадки про отдельные объекты (солнце, дерево, гриб и т. п.). Можно предложить дошкольникам раскрасить и рассказать, каким образом они разместили отгадки на альбомном листе (что находится вверху, внизу, справа, слева).
Развиваем внимание дошкольников:
І. Загадки – шутки. 1) Было триста котов и один мужчина. Сколько было всего ног? (Две ноги). 2) В мельнице было восемь мешков, на каждом мешке сидело по двое мышей, пришёл мельник с котом, сколько теперь стало ног? (Две ноги мельника). 3) На дереве сидел табун воробьёв, стрелок выстрелил, один упал. Сколько осталось воробьёв? (Один: тот, что упал).
II. Загадки – обманки.
Взрослый просит ребёнка отгадать загадки, сказав, что не всегда отгадка в рифму является правильной. 1) Очень медленно и тихо по листочку ползёт «зайчиха». (Улитка). 2) Из пальмы вниз, на пальму снова, шустро прыгает «корова». (Мартышка). 3) Кто грызет на ветке шишку, ну, конечно же, это «лисичка». (Белка). 4) На сосне, как в барабан громко стал стучать «баран». (Дятел).
III. Игра «Отгадай».
На столе разложены картинки с изображением хорошо знакомых объектов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя её, описывает характерные признаки объекта. Взрослый должен отгадать объект по описанию.
Жидкое, белое, вкусное. (Молоко).
Белое, круглое, гладкое. (Яйцо).
Горячее, жёлтое, яркое. (Солнце).
Белое, мягкое, холодное. (Снег).
Во время учения умению разгадывать загадки необходимо учитывать некоторые методические рекомендации: загадки должны соответствовать возрасту и развитию ребёнка, то есть быть доступными для восприятия; чем больше знают о предмете или явлении природы дети, чем конкретнее и точнее знают об указанных их признаках.
Публикации по теме:Консультация для педагогов на тему «Роль сказок в экологическом воспитании ребёнка» Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Через познания живого происходит одухотворение бытия, эстетическое.
Консультация для родителей «Роль отца в воспитании» Психологи убеждены, что дети любого возраста нуждаются в любви и внимании отца и считают, что, даже если отец будет ежедневно уделять ребенку.
Консультация для родителей «Роль бабушки в воспитании ребенка» Роль бабушки в воспитании ребенка Как всегда, в любой ситуации есть свои положительные и отрицательные стороны. У современных родителей.
Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Роль отца в воспитании детей. Многие мужчины уверены, что уход за ребенком – не мужская работа. Это неправильная точка зрения. Можно быть.
Консультация «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Консультация. «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Кукольный театр – наиболее распространённая форма организации детского.
Консультация «Роль мамы и папы в развитии и воспитании ребёнка» Роль мамы и папы в развитии и воспитании ребенка Перед взрослыми стоит задача воспитать гармонично развитого ребенка, чтобы он мог свободно.
Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребёнка» Отец имеет важнейшее значение для развития ребёнка с самого момента рождения! - Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины,.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» В законе Российской Федерации об образовании понятие «образование» определяется.
Загадка и ее роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста Загадка и ее роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста (рецензия на книгу Ю. Г. Илларионовой «Учите детей отгадывать загадки»).
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №116
Консультация для родителей
Тема: «Загадка и её роль в воспитании ребёнка»
Подготовила: Казакова Ю.С
Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки имеют свою специфику: сущность их заключается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. О них говорится в скрытой, завуалированной, аллегорической форме и нужно отыскать их первобытное значение. Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей. Создание в загадке метафорического образа разных средств художественной выразительности (приёму олицетворения, использования многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особенной ритмичной организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка. Загадка может быть использована для того, чтобы сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается или закрепляется на занятии, с целью уточнения, конкретизации знаний детей о телах или явлениях природы, их назначениях. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей.
Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему. Этому в значительной мере способствует предметность, яркость и конкретность факта или образа, что лежат в основе загадки, а также соответствуют психологическим особенностям восприятия ребёнком всего, что его окружает. Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству.
Создавая или отгадывая загадку, они сосредотачивают внимание на конкретном предмете. Дошкольники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объекта, потому целесообразно обращать их внимание на отдельные, самые выразительные, самые существенные признаки определенного предмета или явления. Загадки тем и полезные, что во время их проработки ребёнок учится рассматривать предмет, обнаруживать его признаки. Отгадывая загадку, дошкольники включают процесс мышления, памяти, внимания и все свои мнения выражают в речи. Дети охотно составляют собственные загадки, отгадывают предложенные взрослыми, подбирают другие высказывания к отгадкам, разыгрывают отгадки с помощью жестов и мимики.
Развиваем речь дошкольников:
Кто с хвостиком и ушками.
У кого лапки с подушками? (Кошка)
2) Загадки, которые построены на основе сравнения и сопоставления:
«Лечит, а не врач, стучит, а не мастер» (Дятел)
3) Загадки – метафорические образы:
«Солнышко, которое горит каждый вечер» (Лампа)
Развиваем мышление и память дошкольников:
1) «Тренируем нашу память».
Предлгаем детям придумать загадки о животных, используя описательные характеристики:
− Серый, быстрый, боязливый. (Заяц).
II. Изучение загадок на память .
Взрослый заинтересовывает детей загадками и стимулирует к изучению их на память.
1) Не зверь, а воет. (Буря).
2) Вечером умирает, а утром оживает. (День).
Развиваем воображение дошкольников:
Творческое задание «Изображения отгадок».
Заинтересовываем дошкольников не только отгадать загадки, но и нарисовать отгадки на альбомном листе (размещают дети отгадки на листе за собственным желанием).
1) Белая головка, красная шапочка. (Гриб).
2) Летом в шубе, а зимой голое. (Дерево).
Очень интересно и полезно будет дошкольникам выполнить такую работу, ведь каждый ребёнок нарисует изображение построенное на отгадках к загадкам. Дети, рассуждая над своим изображением, могут вспомнить текст загадки про отдельные объекты (солнце, дерево, гриб и т.п.). Можно предложить дошкольникам раскрасить и рассказать, каким образом они разместили отгадки на альбомном листе (что находится вверху, внизу, справа, слева).
Во время учения умению разгадывать загадки необходимо учитывать некоторые методические рекомендации:
Следующая загадка
Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать».
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_konsultatsiya.docx | 889.9 КБ |
Предварительный просмотр:
детский сад № 42 «Малинка»
Консультация для родителей
Тема: «Загадка и её роль в воспитании ребёнка»
подготовительная группа № 9
Старый Оскол, 2014
Консультация для родителей
«Загадка и её роль в воспитании ребёнка»
Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки имеют свою специфику: сущность их заключается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. О них говорится в скрытой, завуалированной, аллегорической форме и нужно отыскать их первобытное значение. Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей. Создание в загадке метафорического образа разных средств художественной выразительности (приёму олицетворения, использования многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особенной ритмичной организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка. Загадка может быть использована для того, чтобы сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается или закрепляется на занятии, с целью уточнения, конкретизации знаний детей о телах или явлениях природы, их назначениях. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему. Этому в значительной мере способствует предметность, яркость и конкретность факта или образа, что лежат в основе загадки, а также соответствуют психологическим особенностям восприятия ребёнком всего, что его окружает. Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству. Создавая или отгадывая загадку, они сосредотачивают внимание на конкретном предмете. Дошкольники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объекта, потому целесообразно обращать их внимание на отдельные, самые выразительные, самые существенные признаки определенного предмета или явления. Загадки тем и полезные, что во время их проработки ребёнок учится рассматривать предмет, обнаруживать его признаки. Отгадывая загадку, дошкольники включают процесс мышления, памяти, внимания и все свои мнения выражают в речи. Дети охотно составляют собственные загадки, отгадывают предложенные взрослыми, подбирают другие высказывания к отгадкам, разыгрывают отгадки с помощью жестов и мимики.
Следующая загадка
Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям. Понятие «загадка» давнего происхождение, происходит от слова «думать». Загадки имеют свою специфику: сущность их заключается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. О них говорится в скрытой, завуалированной, аллегорической форме и нужно отыскать их первобытное значение. Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей. Создание в загадке метафорического образа разных средств художественной выразительности (приёму олицетворения, использования многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особенной ритмичной организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zagadki.docx | 81.28 КБ |
Следующая загадка
Загадки – один из самых давних и самых распространённых видов народного творчества. В древние времена загадка имела определённое значение, служила средством проверки мудрости, имела познавательную ценность. С помощью загадок народные знания, народная мудрость передавались поколениям.
Понятие «загадка» давнего происхождения, происходит от слова «думать». Загадкиимеют свою специфику: сущность их заключается в том, что в загадках предметы или явления прямо не называются. О них говорится в скрытой, завуалированной, аллегорической форме и нужно отыскать их первобытное значение. Отгадывание загадок влияет на разностороннее развитие языка детей. Создание в загадке метафорического образа разных средств художественной выразительности (приёму олицетворения, использования многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особенной ритмичной организации) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Загадки развивают процесс мышления – анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, обобщение, приучают к самостоятельности мышления, развивают такие качества ума, как толковость и смекалка.
Загадка может быть использована для того, чтобы сосредоточить внимание детей на понятии, которое изучается или закрепляется на занятии, с целью уточнения, конкретизации знаний детей о телах или явлениях природы, их назначениях. Загадка содержит в себе большие возможности для развития смекалки, фантазии, внимания и воображения детей. Использование загадок на занятии усиливает эмоциональную насыщенность, активность детей, их заинтересованность к окружающему. Этому в значительной мере способствует предметность, яркость и конкретность факта или образа, что лежат в основе загадки, а также соответствуют психологическим особенностям восприятия ребёнком всего, что его окружает. Много возможностей даёт загадка для умственного развития детей, для приобщения их к словесному художественному творчеству. Создавая или отгадывая загадку, они сосредотачивают внимание на конкретном предмете. Дошкольники ещё не владеют достаточным опытом восприятия объекта, потому целесообразно обращать их внимание на отдельные, самые выразительные, самые существенные признаки определенного предмета или явления. Загадки тем и полезные, что во время их проработки ребёнок учится рассматривать предмет, обнаруживать его признаки.
Отгадывая загадку, дошкольники включают процесс мышления, памяти, внимания и все свои мнения выражают в речи. Дети охотно составляют собственные загадки, отгадывают предложенные взрослыми, подбирают другие высказывания к отгадкам, разыгрывают отгадки с помощью жестов и мимики.
Развиваем речь дошкольников:
1) Загадки-описания:
Кто с хвостиком и ушками.
У кого лапки с подушками? (Кошка)
А хвостик, как шило. (Мышь)
Пара длинных ушек,
А зовётся. (Зайчик)
2) Загадки,которые построены на основе сравнения и сопоставления:
«Лечит, а не врач, стучит, а не мастер» (Дятел)
«Ночью много, а утром не найдёшь ни одной» (Звезда)
«Ни игл нет, ни листья, а на опушке растёт» (Гриб)
«Зелёная, но не лягушка, колючая, но не ёж, стоит и не шевелится» (Ёлка)
3) Загадки –метафорические образы:
«Солнышко, которое горит каждый вечер» (Лампа)
«Жёлтые клубочки ходят около квочки» (Цыплята)
«Выросло на дереве оранжевое солнышко» (Апельсин)
«Железная птица по небу летает» (Самолёт)
«Едет домик на колесах» (Автобус).
Развиваем мышление и память дошкольников:
1) «Тренируем нашу память».
Взрослый предлагает детям придумать загадки о животных,используя описательные характеристики:
Серый, быстрый, боязливый. (Заяц).
Хитрая, рыжая. (Лиса).
Злой, голодный. (Волк).
Рыжая, веселая. (Белка).
2) «Самый умный».
Собеседник просит детей отгадать загадки. Кто первым догадается, тот должен поднять руку и сказать отгадку. Если ребёнок отгадал правильно, получает фантик. Становится самым умным в отгадывании загадок тот, у кого больше фантиков.
1) По земле скачет, а по воде плывёт? (Лягушка);
2) Летит – воет, сядет – роет? (Жук);
3) Летом – серый, зимой – белый? (Заяц);
4) Кто на себе свой дом несёт? (Черепаха);
5) Вьётся верёвка – на конце головка. (Змея).
II. Изучение загадок на память.
Взрослый заинтересовывает детей загадками и стимулирует к изучению их на память.
1) Не зверь, а воет. (Буря).
2) Вечером умирает, а утром оживает. (День).
3) Не конь, не бык, а привязанный. (Тыква).
4) Не огонь, а обжигает. (Крапива).
5) Вьётся молоток, ремонтирует наш садок. (Дятел).
III. Загадки – шутки.
Можно предложить дошкольникам загадки-шутки, которые не только будут касаться развития памяти и мышления, а также поднимут настроение детей на занятии.
Какой ключ летает? (Журавлиный).
От чего в утки ноги красные? (От колен).
Чего нельзя догнать? (Своей тени).
Какой косой нельзя косить? (Девичьей).
Каким гребнем нельзя расчесаться? (Петушиным).
IV. Загадки – вопросы
Взрослый стимулирует детей ответить на вопрос, таким образом, разгадывая загадки.
Что у человека быстрее всего? (Мысль).
Что мудрее всего в мире? (Правда).
В какую бочку нельзя налить воду? (В полную).
С какой бочкой за водой едут? (С пустой).
Развиваем воображение дошкольников:
I. Театрализованная игра «Загадки без слов»
Играющие делятся на две подгруппы. Сначала игроки первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов, изображают, например, солнышко, море, ручеёк, чайник (если трудно то: кошку, собаку, мышонка, и т. п., а игроки второй подгруппы отгадывают. Затем команды меняются ролями.
II. Творческое задание «Изображения отгадок».
Взрослый заинтересовывает дошкольников не только отгадать загадки, но и нарисовать отгадки на альбомном листе.
1) Белая головка, красная шапочка. (Гриб).
2) Летом в шубе, а зимой голое. (Дерево).
3) Днём в небе гуляет, а вечером на землю садится. (Солнце).
4) Нос как у свинки и колючие шерстинки. (Ёж).
5) Мягкая и зеленая дорожка, щекочет босые ножки. (Трава).
Очень интересно и полезно будет дошкольникам выполнить такую работу, ведь каждый ребёнок нарисует изображение, построенное на отгадках к загадкам. Дети, рассуждая над своим изображением, могут вспомнить текст загадки про отдельные объекты (солнце, дерево, гриб и т. п.). Можно предложить дошкольникам раскрасить и рассказать, каким образом они разместили отгадки на альбомном листе (что находится вверху, внизу, справа, слева).
Развиваем внимание дошкольников:
І. Загадки – шутки.
1) Было триста котов и один мужчина. Сколько было всего ног? (Две ноги).
2) В мельнице было восемь мешков, на каждом мешке сидело по двое мышей, пришёл мельник с котом, сколько теперь стало ног? (Две ноги мельника).
3) На дереве сидел табун воробьёв, стрелок выстрелил, один упал. Сколько осталось воробьёв? (Один: тот, что упал).
II. Загадки – обманки.
Взрослый просит ребёнка отгадать загадки, сказав, что не всегда отгадка в рифму является правильной.
1) Очень медленно и тихо
По листочку ползёт «зайчиха». (Улитка).
2) Из пальмы вниз, на пальму снова,
Шустро прыгает «корова». (Мартышка).
3) Кто грызет на ветке шишку
Ну, конечно же, это «лисичка». (Белка).
4) На сосне, как в барабан
Громко стал стучать «баран». (Дятел).
III. Игра «Отгадай» («Отгадай, кто я?») .
Ребенок берет картинку, не показывая и не называя её, описывает характерные признаки объекта. Все игроки должны отгадать объект за описанием.
Жидкое, белое, вкусное. (Молоко).
Белое, круглое, гладкое. (Яйцо).
Горячее, жёлтое, яркое. (Солнце).
Белое, мягкое, холодное. (Снег).
Во время учения умению разгадывать загадкинеобходимо учитывать некоторые методические рекомендации: загадки должны соответствовать возрасту и развитию ребёнка, то есть быть доступными для восприятия; чем больше знают о предмете или явлении природы дети, чем конкретнее и точнее знают об указанных их признаках, тем проще им самостоятельно найти ответ. Важно, чтобы дети не просто запоминали ответ загадки, а пытались сами добавлять какие-то характерные для того или другого предмета черты или качества, таким образом, обогащали своё воображение.
Публикации по теме:Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребенка Тема: «Роль кукольного театра в воспитании и развитии ребёнка» Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга.
Конспект родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании ребенка» Цель собрания - определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка; - предложить практические рекомендации по формированию семейных.
Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.
Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» Известный психолог Э. Берн отмечал, что для ребёнка крайне ценны тёплые отношения с папой. Настоящее отцовство – это гораздо больше, чем.
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» Обычаи жизни в семье,отношения между взрослыми,вся обстановка влияет на детей. Воспитание-это ежечастное и ежеминутное занятие,в котором.
Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» Роль папы в воспитании детей переоценить трудно. Именно он способствует формированию стереотипа дальнейшего поведения ребенка, началу его.
Консультация «Роль родителей в воспитании детей» Забота о воспитании детей, подготовка их к общественно-полезному труду, к активному участию в жизни общества является важнейшей обязанностью.
Читайте также: