Конкурс загадок в гостях у угадайки

Обновлено: 22.11.2024

Цели: Учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

ВложениеРазмер
konkurs_zagadok.docx 17.64 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс загадок о зиме

Здесь собраны загадки о самом прекрасном времени года- зиме, которые помогут Вам и Вашим ученикам познакомиться с явлениями природы и народными приметами зимы.

Конкурс загадок о зиме

Внеклассное занятие." Конкурс загадок о зиме"

Конкурс вносит остроумие, находчивость.Способствует развитию речи детей, расширению кругозора.

Конкурс загадок по теме "Весна, весна идет!"

В этом материале дано задания для учащихся 1 - 4 классов, а именно отгадать загадки и нарисовать отгадку к любой загадке.

Презентация "Конкурс Загадок".

Презентация "Конкурс Загадок" в рамках праздника "Прощание с Азбукой".

Конкурс загадок о весне

Подборка загадок и вопросов к конкурсу о весне.

Конкурс загадок для младших школьников.

Загадки имеют большое значение для детей младшего школьного возраста и могут использоваться при проведении уроков и воспитательных мероприятий.

Следующая загадка

-развивать сообразительность, воображение, мышление; -воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.

Оборудование ноутбук, презентация, жетоны.

Содержание игры.

- Ребята, сегодня у нас конкурс загадок мы будем разгадывать загадки, но прежде давайте подумаем, что такое загадки, откуда они появились?

Как только человек научился говорить, а это произошло не сразу, он стал составлять предложения. Появились первые жесты, а потом и первые стихи. Загадки и скороговорки - это тоже поэзия, стихи.

В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения.

-по содержанию загадка представляет собой замысловатое описание, которое надо расшифровать;

- описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;

-как правило, это описание лаконично;

-загадке часто присущ ритм.

«Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ».

Для чего они нужны?

Отгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, заставляет человека думать, мыслить, рассуждать.
Чтобы сегодняшняя игра прошла веселее и с наибольшей пользой, давайте поделимся на две команды. Игра будет проходить по этапам. На каждом этапе загадки одной темы. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает для своей команды жетон. В конце игры подсчитывается общее количество жетонов у каждой команды.

1 конкурс: "Поиграем - угадаем".

Вы любите сказки? Наш первый конкурс мы посвятим сказочным героям. Но обязательно нужно выполнить следующие условия - загадку выслушать до конца и отвечать всей командой.

1.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

2.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

3.Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

4.Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

5.Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

6.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. Дюймовочка

7.Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? Лиса

8.В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? Козел

9.Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? Буратино

10.Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … Крокодил

2конкурс « Загадки обманки»

Загадки обманки - умопомрачительно весёлые загадки с неожиданными ответами.

1.Кукарекает спросонок
Милый, добрый .

2.Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень -
На крыше из соломы
Устроился .

3.Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось .

4.Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось .

5.Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .

6.Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .

7.Как? Неизвестно до сих пор:
секрет и есть секрет,
зверь этот, словно светофор,
свой изменяет цвет.
В зелёный, жёлтый. Напугай -
и покраснеет .

8.Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали .

3 конкурс «Загадки с коллективным ответом»

1.Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок
Голос мой визглив и звонок
Я веселый. (поросенок)

2.Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица. (грач)

3.Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (скворец)

4.Схватил за щеки, кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это? Вот вопрос!

Все это делает. (мороз)

5.Все белым-бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется холодный,

Белый-белый мягкий (снег)

5.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их. (рукавички)

6.Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь — прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь.. (паровоз)

7.Из меня куличек печь удобно,

Только есть его нельзя, дружек.

Я сыпучий, желтый, несъедобный.

Догадались кто я? Я (песок)

7. Синяя косынка,

Звать ее. (синичка)

8.По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое? (пароход)

9.Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели,
Только к дятлу на обед
Попадает. (короед)

10.Летом много их бывает,
А зимой все вымирают.
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся. (мухи)

. 4 конкурс «Загадки-шутки»

Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении .

1.Дом строят, во что гвозди бьют?

2.Из какой посуды никогда не поешь?

3.Какие в реке камни?

5.Почему собака вертит хвостом?

(Хвост вертеть собакой не может.)

6.Что случается с вороной через три года? (Ей идет 4-й год )

7.Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

8.Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит.)

9.У семерых братьев по сестре. Сколько всего сестер? (Одна.)

10.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам.)

5 конкурс «Математические загадки»

1.Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Ответ : Двенадцать

2.Сколько различных цифр надо использовать, чтобы написать число 100?

Ответ : Две: ноль и один

3.Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало сколько яиц осталось в корзине.

Ответ : Ни одного ведь дно упало.

4.На ветке сидели три птички, две решили полететь. Сколько осталось сидеть на ветке птичек?

Ответ : Три птички. Решение ещё не действие, птички решили полететь, но ещё не полетели.

5.Летели утки: одна впереди и две позади,
Одна позади и две впереди,
Одна между двумя.
Сколько их было всего?

Ответ : Три

6.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?

Ответ : 3 человека

7.На корабле два моряка один смотрит на запад, а другой на восток, но они видят друг друга как это получилось.

Ответ : Они смотрят друг на друга.

8.Сколько фруктов можно съесть натощак?

Ответ : Один фрукт, так как следующие будут уже не натощак.

9.Сколько семечек в пустом стакане?

Ответ : В пустом стакане нет семечек

10.Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток.
На каждой маленькой ветке – по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного. Яблоки на березах не растут)

Ведущий: А теперь ребята, подведем итоги нашего конкурса. Посчитайте свои жетоны. Побеждает команда у кого их больше.

Следующая загадка

Загадка – это задача, которую надо решить. Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо: внимательно слушать; подумать над каждым признаком отгадываемого предмета; не торопиться и тщательно взвешивать свой ответ.
Вы должны соблюдать правила нашего конкурса. Загадку надо выслушивать до конца и отвечать коллективно.

1 конкурс «Поиграем – угадаем»

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи – загадки?
Где отгадка, там конец,
Кто подскажет – молодец!

1. Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то грозно бормотал.
Только верно это был
Никакой не крокодил,
А индюшки лучший друг…
Угадайте, кто. (индюк)

2. Да, индюк, признайтесь, братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или … (собака)

3. Рогатая, хвостатая
Стояла и молчала.
Хвостатая, рогатая
Внезапно замычала.
Кто это хвостатый?
Кто это рогатый?
Кто это мычал?
Ну-ка, угадай? (Корова)

4. Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я … (вода)

2 конкурс «Сказочные герои»

1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

2. Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)

3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конёк,
Удивительный конёк
По прозванью … (Горбунок)

4. Возле дома на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула, три подушки
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)

3 конкурс «Загадки о птицах»

1. Бела как снег
Черна как уголь,
Вертится, поёт как бес
И дорога – в лес. (Сорока)

2. Мы построили вдвоём,
Для гостей весенний дом,
А верней сказать – дворец,
Прилетай скорей … (скворец)

3. Распустила хвост Жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс… (павлин)

4. То не радуга и не пламя!
Что за птица! Угадай!
Целый день болтает с нами
Разноцветный … (попугай)

5. Белые хоромы,
Красные подпоры. (Гусь)

6. В лесу, под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист. (Дятел)

4 конкурс «Загадка-вопрос»

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)
2. Название какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)
3. Какая птица в мире самая большая? (Страус)
4. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)
5. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
6. Сколько ног у паука? (Восемь)

5 конкурс «Шифровка»

Команде нужно расшифровать загадку, отгадать её. В золотой клубочек спрятался дубочек.(Жёлудь)

Предварительный просмотр:

«Лучшие загадайки и отгадайки »

Цели: 1. Учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды.

2. Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.

1 ИСПЫТАНИЕ : «Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы находите картинку отгадку.

1) Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)

2) Он и стройный и красивый

У него густая грива.

Жаль нельзя на нем промчаться,

Можно только покачаться. (конь — качалка)

3) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

4) Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

Положу – встает опять

И стоит качается. (неваляшка)

5) Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День и два, и даже пять. (кукла)

6) У меня для грузов есть отличный кузов.

Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)

2 ИСПЫТАНИЕ : «Покажи загадку» — я молчу, показываю, что я делаю, а вы должны угадать.

- читаю газету, — ем конфету, — сплю на подушке, — расчесываю волосы, — пилю бревно, — ловлю рыбу.

3 ИСПЫТАНИЕ : «Отгадай загадку – прочитай отгадку» — надо отгадать загадку и составить отгадку из букв.

1) Шерсти маленький клубок,

Глазки, носик, коготок.

И на что оно похоже

«Мяу! Мяу!» Это кто же? (котенок)

2) Кто – нибудь, быть может,

Тащит щетку в уголок

Озорник, шалун,… (щенок)

4 ИСПЫТАНИЕ: «Ребусы» — загадываю загадки ребусами, дети отгадывают.

ш – утка, у – лица, г – роза, к — рот

5 ИСПЫТАНИЕ : «Разгадай кроссворд»

1) Дверцы стеклянные, бока деревянные,

Книги за стеклом, там их дом.

Где они живут, как его зовут? (шкаф)

2) По морю плывет великан,

Над великаном — фонтан (кит)

3) Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (осы)

4) Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня (лыжи).

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

И зовут его …(арбуз).

6 ИСПЫТАНИЕ : «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала».

1) Мы отличные художницы, в краски мы макаем …. (кисточки).

2)привыкай, дружок, к порядку.

Ручки все клади в……(пенал).

3)Прочитать мне нужно сказку –

С полки я беру….(книгу).

4) Варит отлично твоя голова:

Пять плюс один получается….(два).

5) На уроках будешь спать –

За ответ получишь ….(два).

7 ИСПЫТАНИЕ : «Загадай загадку сам» — дети сами загадывают известные им загадки.

Подведение итогов: дети показывают жетоны, которые они получили за отгадки. Жетоны возвращаются ведущему, а детям вручаются медали «Лучшему загадайке и угадайке» и сладкий приз.

Следующая загадка

Воспитатель, МБУ СО «Травниковский ЦПД», Челябинская обл., г. Чебаркуль
Воспитатель, МБУ СО «Травниковский ЦПД», Челябинская обл., г. Чебаркуль
Воспитатель, МБУ СО «Травниковский ЦПД», Челябинская обл., г. Чебаркуль

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Лучшие загадки - конкурс загадок.

Цели: - Развитие познавательного интереса и логического мышления воспитанников.

-Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.

Метод: словесно - игровой.

- Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший угадайка.

-А знаете ли вы,что такое загадки, откуда они появились?

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, – они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.

Вот представим себе, что какой-то древний человек задал другому человеку не обычный вопрос, а вопрос-загадку. Он спрятал в небольшом предложении свойство предмета и попросил догадаться, что это за предмет. Например: «зубасты, а не кусаются?» (грабли). «А как вы думаете почему зубасты?» (грабли имеют «зубы»).

Загадки бывают разными. Например, загадки с коллективным ответом. На эти загадки отгадки можно давать хором, всем нашим дружным коллективам. Попробуем отгадать некоторые из них.

Справа - слева от лица

Живут два брата - близнеца.

Они висят и бьют баклуши,

И зовут их просто. -(УШИ!)

О, как они нам всем нужны!

Они - красивы и нежны.

Хоть иногда сбежит слеза.

Нам видеть мир дают. - ГЛАЗА!)

Мы им зеваем перед сном.

Для языка он - тёплый дом.

И он открыт, когда орёт.

Разгадка есть: ведь это. -(РОТ!)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я (вода)

Умею прыгать и кататься,

А если бросят - полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому (мячу)

Кто виляет весело хвостом?

Кто умеет сторожить дом?

Кто грызет большую кость в углу?

Кто калачиком свернется на полу?

Кто кота прогнал из кухни прочь?

Кто пролаял напролет всю ночь?

Стояла и молчала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал? Ну-ка, угадал? (корова)

Какие вы молодцы ребята! Мы разделимся с вами на две команды. И проведем первый конкурс, который называется конкурс-разминка. Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей). Правильно. Но вы должны соблюдать правила нашего конкурса. Загадку надо выслушать до конца, отвечать коллективно. Победит та команда, которая будет самой организованной.

1 конкурс- разминка: «Поиграем - угадаем».

Что вы знаете, ребятки про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец, кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал, что-то грозно бормотал.

Только верно это был никакой не крокодил, а индюшки лучший друг.

Угадаете, кто. (индюк)

Да, индюк, признайтесь, братцы трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо - превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако, он верблюд или . (собака).

Не зовут собаку Шавкой и не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко и мяукает как . кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!

А теперь давайте с Вами в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята, тут лисички там опята.

ну, а это. на полянке ядовитые . что? (поганки)

Я знаю, что вы все очень любите сказки. Наш второй конкурс мы посвятим сказочным героям. Обязательно нужно выполнить условия этого конкурса - загадку выслушать до конца и отвечать всей командой. Победит та команда, которая сделает это лучше.

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ: Три поросенка

Человек немолодой с усами и бородой,

Любит ребят, лечит зверят,

Симпатичный на вид. Он зовется.

Ответ: Айболит

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Ответ: Баба Яга

Я медом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчелам взлетел,

Но меду поесть не сумел.

Ответ: Винни Пух

Я с бала королевского

И туфельку хрустальную

Ответ: Золушка

Взяв для подкрепления

Отправляется в полет

Ответ: Карлсон

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

Я одеваюсь очень модно,

Поколочу кого угодно,

На все вопросы отвечаю:

«Отстаньте, братцы, я не знаю!»

Ответ: Незнайка

Кто из вас знает загадки-шутки - есть и такие загадки. Эти отличаются от обычных загадок тем, что не подсказывают ответ, а наоборот заставляют мыслить в неверном направлении.

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:

( не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать…

(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в…

(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят на…

(не на стуле, а на кровати)

Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)

Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на…

(не на нос, а на голову)

На дорогах стало суше — У меня сухие…

День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада:

(не шоколада, а мороженого)

Синим лаком захотела

Я себе покрасить…

(не тело, а ногти)

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой…

(не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рам,

На рыбалку ходят…

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет…

(не мама, а дочка)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…

(не мальчишки, а девчонки)

Лет, наверно, двести

(не невесте, а черепахе)

Черный весь, как-будто грач,

С нашей крыши лезет…

(не врач, а трубочист)

К первоклашкам входит в класс

(не водолаз, а учитель)

Картину рисую я акварелью,

Как папа на даче ствол пилит…

(не дрелью, а пилой)

(не печка, а холодильник)

Ни к чему весь этот спор — резать ткань бери…

(не топор, а ножницы)

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку…

Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без…

(не без крана, а без замка)

Мы гостей всех дружно встречаем:

Поим их свежемолотым…

Короли все на портретах

(не в беретах, а в коронах)

Моим сестричкам маленьким

(не валенки, а босоножки)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы…

(не шапку, а венок)

На базар идут старушки

(не игрушки, а продукты)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их…

С каждым днем к нам лето ближе,

Скоро встанем все на…

(не на лыжи, а на скейты или ролики)

У Иринки и Оксанки

(не санки, а велосипеды)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в…

(не в школы, а в поликлинику0

Фрукты, закуски, напитки, вино — Столик накрыт для обеда в…

(не в кино, а в ресторане)

Мы запомнили легко:

Номер первый буква…

Круглой формы голова,

Той же формы буква…

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

(не пять, а четыре)

Ты на птичку посмотри

Ног у птицы ровно…

Говорил учитель Ире,

Что два больше, чем…

(не четыре, а один)

На уроках будешь спать — за ответ получишь…

Следующий конкурс «Нарисуй отгадку»

Детям дают бумагу и фломастеры.

А сейчас я буду зачитывать вам загадки, а вы должны будете нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.

Стоит в саду кудряшка –

Что это такое? (Ромашка.)

Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный. (Светофор.)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Следующий конкурс«Загадка-вопрос»

1. Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Кукушка)

2. Название какого растения говорит, где оно живёт? (Подорожник)

3. Какая птица в мире самая большая?(Страус)

4. Дерево – символ нашей Родины. (Берёза)

5. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

6. Сколько ног у паука? (Восемь)

А теперь подведем итоги. Конечно же победила дружба. Вы все очень хорошо работали, вы молодцы.

Читайте также: