Конкурс загадок о природе в старшей группе

Обновлено: 18.04.2024

Игра- викторина поэкологии "Знатоки природы" для детей старшей группы. Цель: Обобщение и закрепление знаний детей.

ВложениеРазмер
Знатоки природы 212.66 КБ

Следующая загадка

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

Закреплять названия насекомых.

Упражнять в умении различать деревья, дикорастущие и культурные растения.

Обобщить знания голосов птиц и их внешнего вида.

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование: магнитная доска с магнитами, картинки с лекарственными растениями, деревьями, птицами, две вазы, дикорастущие и культурные растения, карточки с вопросами для двух команд, «загадочные объявления», эмблемы для команд награды, корзина с ягодами два ведерка.

Следующая загадка

Цель: Систематизировать знания детей о природе.

1. Закрепить знания детей о животных, птицах, деревьях.

2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Ход викторины

Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть?

Готовы вместе о природе рассуждать?

Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.

1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Кто является санитаром леса? (дятел)

4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)

5. Самое упрямое животное. (осёл)

6. У какого животного самая длинная шея (жираф)

Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы. Но сначала нам нужно разделиться на 2 команды. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданиями. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Конкурс «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Щука, карась, сом, налим – это … рыбы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягода.

Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это … насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Конкурс «Найди дом для каждого животного».

Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».

3. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?» (звучит музыка)

Листья разложены на полу, дети собирают их, определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится.

Воспитатель: Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?

Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?

Что значит – перелетные?

Что значит - зимующие?

Как мы можем помочь птицам зимой?

4. Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».

На столе расположены картинки зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы).

Игра «Летает, не летает» Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.

5. Конкурс «Загадаю-отгадайте»

1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

6. Какое дерево называют «русской красавицей»? (берёза)

7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)

8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)

6. Конкурс «Узнай время года по стихотворению».

а) Завтра утром в лес пойдём.

И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)

б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)

в) И светла, и широка наша тихая река.

Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)

г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)

д) Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

е) Цветы расцветают, бабочки порхают,

Ягоды поспевают, когда это бывает? (Летом)

7. Конкурс «Отгадай загадки».

а) Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)

б) Кто на себе свой дом носит? (черепаха, улитка)

в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ежик)

г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)

д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! (заяц)

е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк)

Воспитатель: Сейчас, ребята, мы подведем итоги и проверим, какая же команда победила. (Награждение победителей)

Молодцы! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».

Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:

Любите родную природу – озёра, леса и поля.

Это наша с вами родная земля!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Фотоотчет «Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с 8 марта. Старшая группа»

Фотоотчет «Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с 8 марта. Старшая группа» Как мы ходили поздравлять сотрудников детского сада с международным женским днём 8 марта. Старшая группа детского сада. Осталось несколько.

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа)

Конспект «Экскурсия на кухню детского сада» (средняя группа) "Экскурсия на кухню детского сада"Цель:Создать условия для ознакомления детей с кухней в детском саду, с кухонной утварью, электрическими.

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы»

Сценарий экологического праздника-викторины «Юные знатоки природы» Цель: Обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: 1. Расширить знания детей о лесе.

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа)

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Сценарий викторины для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Викторина для дошкольников «Знатоки спорта и ЗОЖ» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: Оздоровительные:.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Ход викторины.

Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукругом.

Ведущий. Здравствуйте дорогие друзья! Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы.Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с викторину «Знатоки родной природы». В викторине примут участие две команды. Это команда «Экологический патруль» (указывается капитан команды) и команда «Спасатели» (указывается капитан команды).

Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться ягодой. После проведения викторины мы подсчитаем количество ягод и определим победителя игры.

Ребята, вы знаете, что для проведения викторинынам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать. (выбор жюри).

Итак, начнем с приветствия команд.Приветствие команд:

1. «Экологический патруль»пожалуйста:

Название команды «Экологический патруль»

У нас у всех одна планета –

Другой такой на свете нету!

Не погубите Землю, люди!

У нас другой Земли не будет!

Нам планету нашу жалко:

Не хотим мы жить на свалке!

Транспорт, фабрики, заводы

Травят воздух, травят воды.

Если Землю мы погубим,

Где мы жить, скажите, будем?

2. «Спасатели»пожалуйста:

Название команды «Спасатели»

Ты на природе отдыхай,

Но за собою убирай,

Чтоб правнук твой не наступил

На то стекло, что ты разбил!

Земля – наш единственный дом,

Давайте не мусорить в нем!

Пусть каждый это поймет,

Если себе не враг:

Земля и без нас проживет,

А мы без нее – никак!

Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной ягоде)

Наша викторина продолжается.

Разминка команд.Игра: «Назови быстро».

Команда «Экологический патруль»: слушайте

Белобокая птица. (Сорока)

Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

Новогоднее дерево. (Елка)

Время года, когда просыпается природа. (Весна)

Лошадь в тельняшке. (Зебра)

Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

Команда «Спасатели»: слушайте

Дикий родственник свиньи. (Кабан)

Как называется жилище медведя? (Берлога)

Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

Красногрудая птица. (Снегирь)

Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)

Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

Ведущий. С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. «Зеленый друг». Вы должны отгадать загадки, назвать и показать знакомые вам деревья. По три дерева каждой команде.

Команда «Спасатели»: слушайте

Русская красавица стоит на поляне

В зеленой косынке, в белом сарафане. (Береза)

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки.

И так же как она

С иголками… (Сосна)

Лето настало – вся расцветала.

Пчелка летала, медок собирала. (Липа)

Команда «Экологический патруль»: слушайте

А лист ладошкой

С длиной ножкой. (Клен)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Этому дереву не спится,

Всегда оно дрожит, всего боится. (Осина)

Ведущий. Молодцы, ребята! Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает очень чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей. Деревья украшают наши улицы, дворы, детский сад.

Второе задание: «Составь букет».

Каждой команде дается по одной вазе и искусственные цветы цветника и луга.

Ведущий. Ребята. Дикорастущие – это значит какие растения? (луговые, полевые)

А культурные растения? (цветы цветника)

Команда «Спасатели» – собирает букет из дикорастущих растений.

Команда «Экологический патруль» – собирает букет из культурных растений.

Ведущий. Ах, какие красивые букеты собрали наши ребята! А какие стихи о цветах вы знаете? (рассказывают стихи)

Третье задание:Блиц-конкурс: «Назови лишнее слово».

«Экологический патруль»: слушайте

Клен, липа, береза, ель, тополь.

Белка, медвежонок, лиса, волчица.

Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Спасатели»: слушайте

Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

Грач, акула, камбала, скумбрия.

Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Ведущий. Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.

Отгадай загадку и найти картинку с ответом.

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

«Экологический патруль»:

С горы кувырком. (Заяц.)

Пока капитаны работают,мы с вами будем читать сказочные объявления:вы должны догадаться какое животное написало объявление:

Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу!Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

Тому,кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Ведущий. Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы. Кладу по одной ягоде в ведерки. А сейчас давайте немного отдохнем!

Физкультминутка: «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли (шагают,

За природой наблюдали (смотрят по сторонам,

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают,

В ладошку ягоды собрали (собирают,

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Пятое задание: «Угадай птицу по голосу»

Дятел, ласточка, скворец, соловей, удод, кукушка.

Шестое задание. Назвать по пять насекомых.

Муравей, муха, комар, кузнечик, таракан, пчела, оса, шмель, жук, божья коровка, солдатик.

Седьмое задание. «Назови и найди лекарственные растения»

Отгадать загадки, назвать и показать лекарственные растения.

«Спасатели»: слушайте

Не пустили в огород

Оттого она и жжет. (Крапива)

Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки

На земле лежат листки

Нам он как хороший друг

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Вышли в поле пастушки

За спиной у них мешки

На тугой тесемочке. (Пастушья сумка)

«Экологический патруль»: слушайте

Выпускает он листы

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких.

Если их не оберешь

На себе их все найдешь. (Лопух)

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не оботрешь.

Доктор всех аптечных дел.

Кто лечит раны? (Чистотел)

Восьмое задание.Домашнее задание: «Правила поведения в природе»

Ведущий. Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в природе. А ну-ка, расскажите нам и покажите. (Выходят по 2 ребенка с каждой команды и показывают домашнее задание, сопровождая слайдовым показом)

Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. (Подсчет ягод-очков).

Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова,а вы слушайте внимательно:

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.

Ваню – земляникой, Таню – костяникой,

Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.

Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)

После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ (открываем коробку – «ягоды-очки» превратились в баночку малинового варения).

Ведущий. Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

Бесценна российского леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Ведущий. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе

Конспект совместной деятельности в формате игры-викторины «Знатоки природы» в старшей группе Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Игра- викторина «Знатоки природы»» Цель: расширить и закрепить знания.

Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать познавательный интерес к миру природы Родного края. Задачи: - Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы

Сценарий КВН «Знатоки родной природы» для детей разновозрастной группы Цели: Воспитание бережного отношения к растительному и животному миру, чувство переживания и сопричастности к природе; расширение кругозора.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников

Викторина «Знатоки космоса» ко Дню космонавтики для старших дошкольников Цель: развитие познавательной активности дошкольников Задачи: - систематизировать знания детей о космонавтике - активизировать словарный.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»

Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Картотека загадок про природу


Картотека загадок о природе

По какой дорогеПолгода ездятИ полгода ходят? (Река) Два братцаВ воду глядятся,Век не сойдутся. (Река и берега) День и ночь кричит,А голос не устает. (Водопад) Посреди поляЛежит зеркало.


Картотека загадок о природе

Картотека загадок о природе.


Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.


Картотека наблюдений на прогулке за предметами и объектами живой и не живой природы

Картотека наблюдений на прогулке за предметами и обеъктами живой и не живой природы.


Картотека загадок об осенних явлениях природы

Картотека загадок об осенних явлениях природы.

Картотека загадок, пословиц, поговорок и примет о природе

В данной картотеке собраны большая часть загадок, пословиц, поговорок, примет о природе и временах года. Весь материал классифицирован.

Следующая загадка


Предварительный просмотр:

Цель:
Обобщение и закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.
Развивающие задачи: развивать любознательность и самостоятельность, развивать навыки общения, связную речь, развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища.
Воспитательные задачи: воспитывать умение работать в коллективе, умение договариваться.
Материалы к занятию:
Цветные карточки с вопросами, ромбики двух цветов по количеству детей, поле чудес, два табло, карточки с цифрами – очками.
Предварительная работа :
Наблюдения на прогулках, экскурсии в парк, беседы, проведение экспериментальной работы, работа в пособиях по курсу окружающего мира, проведение интеллектуальных игр: «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», викторин.

Ход деятельности:
Воспитатель:- Ребята, вы любите играть?
-Какие бывают игры, как вы думаете? (ответы детей)
-Я вам сегодня предлагаю необычную игру, это игра- викторина.
Слышали про такую игру? (слушаю ответы детей)
- Называется она «Знатоки природы».
- Ребята, а вы знаете, кто такие знатоки?
(ответы детей)
- Да, знатоки – это умные, знающие люди, умеющие логически думать, сообразительные и смекалистые. Настоящие эрудиты. Они умеют работать в команде, слушать друг друга, умеют договариваться. Сегодня вы будите знатоками, ведь вы умные и все знаете. Для того чтобы начать игру, вы разделитесь на 2 команды. Сейчас вы возьмете по одному ромбику и займете места согласно цвету.
(Дети берут ромбики 2 цветов, воспитатель прикрепляет ромбики к одежде детей. Они занимают свои места согласно цвету).
- У нас образовалась команда «Знайки» и команда «Умники». Каждая команда должна выбрать себе капитана.
(Команды совещаются и называют имена капитанов).
- Теперь я познакомлю вас с правилами игры. У меня на столе лежат карточки двух цветов. На них написаны вопросы, которые принесли дети из других групп нашего детского сада. Они очень хотят знать ответы на свои вопросы. Еще на столе есть карточки музыкальная пауза и игра.
- Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Вы должны четко запомнить, что победа ваших команд зависит от того, как дружно вы умеете работать, договариваться, отвечать полным и понятным ответом. Капитаны должны внимательно выслушать всех членов команды и суметь правильно выбрать нужный ответ.
Команды поприветствуйте друг друга.

Читайте также: