Конкурс загадок что выросло на грядке
Обновлено: 05.11.2024
Музыку и оборудование можно менять исходя из собственных предпочтений и наличия материальной базы.
Стулья стоят полукругом на ковре, у столов на полу три «грядки», справа два фланелеграфа (на одном кустик из картона, на другом – грядка-карман)
Звучит мелодия «Я на камушке сижу»
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
А у нас сейчас какое время года? Почему вы так думаете?
Осень золотая ходит по дорожкам
У неё на ножках жёлтые сапожки.
Красотой щедра осень золотая!
А ещё богата чудо-урожаем!
Где созрел урожай?
Звучит мелодия «Пойду ль, выйду ль я»
С корзинкой овощей входит Тётушка Арина.
Тётушка Арина: Здравствуйте, девчонки!
В гости к вам пришла сегодня тётушка Арина,
А в руках-то у меня тяжёлая корзина.
Не зря трудилась я всё лето,
И в награду мне за это
Достаёт овощи из корзинки, дети рассматривают, называют.
Хотите поехать ко мне на огород?
Ведущий: Эй, ребята, не зевайте,
Все мы едем в огород!
Звучит гудок паровоза «Old train»
Дети становятся паровозиком за Тётушкой Ариной. Проехали по группе, вернулись на стульчики.
Вот какая красота, какое разноцветье,
Всё на пользу для здоровья
И большим и детям!
Тётушка Арина: А сейчас, ребята я с вами поиграю
И о вкусных овощах загадки загадаю.
Весь в пупырышках, зелёный,
И хрустящий и ядрёный,
Подкатился он к окошку –
Так и просится в окрошку. (огурец)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (лук)
Весь в веснушках свитерок
И зелёный хохолок –
Прячет носик в грядку ловко
Ярко-рыжая (морковка)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом. (картошка)
Круглый он, как шарик,
Красный, как пожарник,
Толстый важный, как сеньор.
Что же это?. (помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я. (капуста)
В огороде - жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нём семена (тыква)
Молодцы, ребятишки,порадовали вы меня: хорошо овощи знаете.
Ведущий: Тётушка Арина, наши ребята ещё знают, что овощи на грядках по-разному растут:
Кто в земле прячется-сидит,
А кто на веточке висит.
Игра «Земля – кустик»
Высыпаем на ковёр карточки овощей, дети берут по две, закрепляют на фланелеграфе. (Девочки, потом мальчики) Смотрим, правильно ли разместили картинки.
Чтобы овощи росли,
Что надо им, кроме земли?
Выслушиваем ответы детей.
Да, нужно солнце, свет, тепло,
Чтобы всё кругом росло.
И без дождика, друзья,
Тоже ведь никак нельзя.
Игра «Солнышко и дождик»
Звучит мелодия «Пастушок»
Тётушка Арина: (показывает корзинку)
Овощи-то мы собрали,
А как их есть - мы не сказали.
Выслушиваем ответы детей,подводим итог:
Нужно чистить, нужно мыть,
Потом жарить и варить.
Из хрустящих овощей
Салат сделать поскорей.
Всем давно известно:
Есть овощи – полезно!
Звучит мелодия «Ах, утушка, моя луговая»
Вносим ширму от кукольного театра – домик.
Ведущий: Что ж у нас тут за избушка,
А в ней бабушка-старушка,
Седой дед, собачка Жучка
И любименькая внучка,
Мышка серая пищит,
Кошка у окна сидит?
Каждый сказку эту знает,
А чего здесь не хватает?
Ведущий: Посадил дед репку.
Надеваем на ребёнка шапочку, сажаем на стул и далее по тексту.
Вот какая репка! (показываем настоящую репку)
Круглая, да не мяч,
Жёлтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь.
Тётушка Арина: С вами мы прощаемся
И репкой угощаемся.
Все угощаются ломтиками репки.
Публикации по теме:Дидактическая игра «Загадки «Что растёт на грядке?» Дидактическая игра – загадки «Что растёт на грядке?» Цель: Закрепить представление об овощах. Задачи: - Образовательные: повышать уровень.
Досуг для детей по ПДД для средней группы «Веселый светофор» Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Пигунова Н. В. Задачи: Закрепить знания детей о работе светофора.
Физкультурный досуг для детей средней группы «Кто-кто в теремочке живет»? Цель: создать у детей бодрое настроение. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи: формировать правильную осанку, умение ходить.
Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.
Интегрированное открытое занятие досуг (развлечение) для детей младшей группы «Весёлая ярмарка посуды» Тема: «Весёлая ярмарка посуды» Цели: 1. Приобщение детей к народной культуре и традициям. 2. Закрепить знания детей о посуде. Задачи:.
Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида Тема занятия: «Здоровье на грядке» Цели: Продолжать формировать представления детей об овощах. Познакомить детей с витаминами А и С. Раскрыть.
Методическая разработка «От загадки к зарядке» для средней группы Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребёнку подвигаться – 3 минуты,.
Развлечение для детей средней группы «Очень любим мы загадки» Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. 2. Воспитывать гордость.
Спортивный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Путешествие в осенний лес Досуг для детей средней группы Ход досуга В зале звучит музыка на осеннию тематику. Дети заходят в зал и строятся.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлечения вы узнаете, отгадав мою загадку:
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя! (огород)
Правильно, это огород.
-У кого, ребята, есть огород? (Ответы детей)
-Что выращивает ваша семья на огороде? (Ответы детей)
- А сейчас послушайте внимательно загадки и отгадайте их:
1. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
2. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)
3. Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)
4. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (Свекла)
5. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Меня в них ищи. (Капуста)
6. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять. (Картошка)
7. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры)
8. Летом – в огороде,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)
9. В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
10. Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок (кабачок)
11. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный (баклажан)
12. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это (перец)
13. Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это (репка)
14. Щеки красные, нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали!
- А сейчас немного разомнёмся и поиграем в игру «Собери урожай».
(Детей делят на две команды, команды встают в колонны. В 2 обруча кладут муляжи овощей. Каждой команде дают по корзинке. По сигналу дети по очереди бегут до обручей, берут овощ или фрукт, кладут в корзинку и бегут к команде. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт все овощи и фрукты).
- А пословицы и поговорки вы про овощи знаете?
Без капусты щи не густы.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Полезна свеколка для нас, ее мы держим про запас.
Морковь прибавляет кровь.
Редька хвалилась: «Я с медом хороша!»
Картошка да каша - еда наша.
Репа - мясо, режь да ешь.
- А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали. арбуз.
- Ну вот и подошло наше развлечение к концу. Вы все большие молодцы!
Публикации по теме:Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.
Праздник осени «Овощной бал» в старшей и подготовительной группах В октябре во всех группах нашего детского садика "Березка" прошли утренники посвящённые празднику осени. Театрализованное представление.
Развлечение для детей старшей группы «Загадки кота Баюна» Цель: активизация и расширение словаря по теме «Новый год». Задачи: совершенствование грамматического строя речи детей; создание радостной,.
Развлечение для детей в старшей группе «Загадки с грядки» Цели: Закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для.
Сценарий осеннего праздника «Овощной переполох» для детей старшей группы Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга школа № 275 Дошкольное отделение Сценарий.
Сценарий театрализованного представления для старшей группы «Овощной спор» Зал украшен по-осеннему. Дети под музыку спокойно входят и, вместе с муз. рук или воспитателем рассматривают украшенный зал, рассаживаются.
Танцы с листочками и овощной вальсок к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп Танцы к осенним утренникам для детей второй младшей и средней групп детского сада Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах.
Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.
Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп» Программные задачи. •Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат,.
Следующая загадка
Развлечение «Загадки с овощной грядки».
расширить представление об окружающем мире, воспитывать внимательное отношение к природе.
- закрепить знания детей об овощах: о форме, цвете, величине, строении растения, о труде овощевода и об их условиях, необходимых для роста и развития растений;
- развивать умение отгадывать загадки;
- упражнять детей в составлении целого предмета из частей;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушки-овощи и фрукты.
Следующая загадка
загадки с грядки
. Цель: учить детей отгадывать загадки. Задачи: научить отгадывать описательные загадки, закрепить знания о характерных признаках овощей, воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать и понимать смысл услышанного.
Острый очень, но не нож. На редиску не похож. Длинный, узкий, слишком красный, А как специя — прекрасный. (острый перец )
Белый зубчик от простуды Пожевать совсем не худо. От простудных от болезней Нету овоща полезней. (чеснок) Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. ( чеснок )
Высока, большие листья, Колосится как пшеница, А в чехлах с пушком зелёных — Жёлтых зёрен просто тонна! Спелые её початки — Будто сахар сладкий-сладкий — Можно много съесть от пуза! Что же это. (Кукуруза)
Дом зеленый тесноват: Узкий длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда - Треснул домик гладкий, Поскакали кто куда Круглые ребятки. (Горох)
Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне. (Свёкла) Вы ответьте мне ребятки, Что растёт на нашей грядке, Маскируясь над землёю Очень ценною ботвою? Вкус её своеобразный, Цвет бордовый, одномастный. Без неё борща не сваришь, Винегрета не заправишь. Под дождём не раз промокла Кто, скажите детки? . (Свёкла)
Овощ сочный, горький, едкий. Дети любят его редко. Стрелки собраны в пучок, И зовется он. (лучок). Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (лук )
Я похож на кабачок, Также гладок мой бочок, Только цветом я, как слива, - Фиолетовый, с отливом. Меня жарят и пекут, Маринуют, солят, трут. Из меня блюда вкусны, И полезны, и нужны. (Баклажан) Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный. (Баклажан)
Подскажите, что спасает Нас от гриппа и простуд, Печень, почки очищает, Убирает боль и зуд? Что бывает белой, чёрной, И имеет горький вкус; От тоски, даже зелёной, Но на грядке, как бутуз? Мой вопрос простой, ответь-ка, Как зовут её все? . ( редька )
Полюбуйся: что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко-рыжая плутовка! А зовут ее. (морковка). Корешок оранжевый под землей сидит, Кладезь витаминов он в себе хранит, Помогает деткам здоровее стать, Что это за овощ, можете сказать? (морковь )
На кустах тепличных красные плоды, Толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры) В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. ( помидоры )
Широкие листочки выросли на грядке Как их называют, знаете, ребятки? Летние салаты с ними – объеденье, Поскорей отведайте это угощенье. (Салат) Словно юбочки на сборке Твои листики в оборках, А за складочкой - смотри, Витаминчки внутри! Каждый будет очень рад Съесть зелененький. (Салат)
Он похож на светофор: Красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор Фаршированный, соленый. Ты в салат его клади И в приправы добавляй. Ты без дела не сиди, Овощ этот называй. (Перец) Яркие фонарики на кустах висят, Словно здесь проходит праздничный парад. Зеленые, красные, желтые плоды, Кто они такие, узнаешь их ты? ( перцы )
Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый. А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ( редиска ) Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. ( редиска )
Он в пупырышках зелёных, Среди листьев опылённых, На зелёной дачной грядке Целый день играет в прятки. А зимой, солёный в бочке, Отдыхает в холодочке. Вам известен тот хитрец? Кто он детки. (Огурец) Подлиннее, покороче, Толстобокие, не очень. В каждом доме, в каждой хате, В банке, в бочке и в салате! Отгадаещь - молодец! Это овощ. (огурец).
Лучше овоща не знаю, Я всегда его сажаю. Хорошо она растёт, Красота, когда цветёт, Можно жарить и варить, И с грибками потушить. Вы подумайте немножко. Что за овощ тот? - (Картошка) На грядках кустиком цветёт, А клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку. Собираем что. (Картошку)
Огурцу сей овощ брат, Так в народе говорят. Вот улегся на бочок. Полосатый. (кабачок). Очень длинным вырастает И пол грядки занимает. Этот овощ тыквы брат, Летом все его едят. ( кабачок )
Однолетнее растенье, Из Капустного семейства, На прилавках магазинов Лежит словно «Супермен»… В нём содержится Клетчатка - Для очистки организма, Витамины, Кальций, Калий Цинк, Железо и Селен. Все головки блоками. Как зовётся. (Брокколи)
Брокколи на ложечке попадали в рот. Много витаминчиков в брокколи живёт. Надо бы потрогать витаминки те… Вот и оказались брокколи на мне: Брокколи на щёчках, Брокколи в ушах, Как-то очутились даже в волосах… Ложечка на маме, Ложка на ковре, Брокколи остались даже на стене. Завтра надо больше ложку попросить. Это так полезно – брокколи любить!
Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… ( баклажан ) Сразу этот овощ по цвету узнают, Синим господином все его зовут. С кожурой блестящей и продолговат, Угостить он взрослых и детишек рад. (баклажан )
В огороде – жёлтый мяч. Только не бежит он вскачь. Он как полная луна, Вкусные в нём семена. (Тыква) Всех овощей она царица, Своей величиной гордится. На дыню издали похожа, На рыжий мяч большущий тоже. (тыква )
Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я … (капуста ) Лето целое старалась- Одевалась, одевалась … А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. ( капуста )
Круглый бок, жёлтый бок, Сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? ( репка ) Ее тянут бабка с внучкой, Кошка, дед и мышка с Жучкой Вросла в землю крепко. Что же это? ( репка )
Спит на грядке под листом, Да еще храпит притом. Видит пятый сладкий сон Лежебока - . (Патиссон) Что за плоская лепешка? Кабачок сменил фасон! В необычную одежку Нарядился . (Патиссон)
Что за травку мы сорвали У себя на грядке. Зелена, сочна, кудрява, Пряна, ароматна? (Петрушка) Меня зовут, как клоуна, Но я не избалованна. На стебельке пушистый хвостик. Пригласите меня в гости. Я сочная и длинная Зелень витаминная. (Петрушка)
Кустик с запахом приятным, Душистым, пряным, ароматным. Он форму зонтика имеет, Когда в нем семена созреют… (Укроп)
Спор овощей Это осенняя сказка про овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду. детские сказки про овощи Пришел дед домой угрюмый. И говорит: "Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!" "Не беспокойся, дед, - сказала бабка, - придет пора, сами догадаемся". Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней. - Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех. - А я всех полезней. Я - лук, спасаю от всех недуг. - А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я - тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая. - Не одна ты красотой блещешь. Я - морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь. Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: "Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали".
Следующая загадка
Познакомить учащихся с происхождением слов «капуста», «картофель», «огурец», «помидор», с их значением в жизни человека.
Способствовать расширению кругозора.
Воспитывать уважение к труду людей.
Ход занятия.
Ведущий. У ребят на грядке
Кто весной и летом
Загадки. 1. Красная девица
Родилась в темнице,
За окошко ловко.
Выдернут… (морковку).
2. Кругленькие братцы
В домике ютятся.
В домике зеленом
Им совсем не плохо.
Варят их в бульоне
3. Рослые ребятки
Улеглись на грядке.
Все ребятки -молодцы
И зовутся…(огурцы).
4. Одевался потеплей
Сто одежек натянул
Ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил,
А в кармане пусто.
Все зовут…(капустой).
5. Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
6. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
7. Закопали в землю в мае.
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять.
Как его назвали, дети?
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
Познавательный час «Загадки на грядке»
Задачи. Познакомить учащихся с происхождением слов «капуста», «картофель», «огурец», «помидор», с их значением в жизни человека.
Способствовать расширению кругозора.
Воспитывать уважение к труду людей.
Оборудование.
Ход занятия
Ведущий. У ребят на грядке
Кто весной и летом
Загадки. 1.Красная девица
Родилась в темнице,
За окошко ловко.
2. Кругленькие братцы
В домике ютятся.
В домике зеленом
Им совсем не плохо.
Варят их в бульоне
3 . Рослые ребятки
Улеглись на грядке.
Все ребятки -молодцы
4. Одевался потеплей
Сто одежек натянул
Ни одной не застегнул.
Он на ярмарку спешил,
А в кармане пусто.
5. Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держат пики сотни рук,
6. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
7. Закопали в землю в мае.
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять.
Как его назвали, дети?
Ведущий. А сейчас посмотрите, что произошло с овощами.
II. Инсценирование стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Петрушку и свеклу.
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земеле:
Петрушка и свекла?
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Петрушку и свеклу.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Петрушка и свеклу.
И суп овощной оказался не плох!
III. Этимология слов
Ведущий. А почему так названы эти овощи, сейчас мы узнаем.
Клубни картофеля похожи на гриб трюфель. Как и трюфель, они растут под землей. Вот в Италии, куда его привезли из Южной Америки, и назвали грибным именем – тартуфоло. Затем это слово немцы изменили в картофель.
В Россию картофель вместе с его немецким названием попал при Петре I. Крестьяне долго не принимали заморский овощ и называли его «чертово яблоко». Со временем это растение оценили по заслугам. Слово картофель прижилось и зазвучало совсем по-русски: картошка.
Слово капуста является родственником, хотя и дальним, капитану. Слово капитан произошло от латинского капут (голова) в значении «глава», «начальник», «предводитель».
Капуста – очень древнее слово, появилось в русском языке раньше капитана и было образовано также от слова капут (голова).
Действительно, чем-то капуста напоминает голову, не правда ли?
Слову огурец предшествовало слово, уже давно исчезнувшее, которое в свою очередь было заимствовано у греков. Агурос (огурец) связано со словом аорос (неспелый, несозревший). Ведь на самом деле, в отличие от своих родичей арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурцы ценятся, пока они не пожелтели, не созрели окончательно; их едят незрелыми. Вот потому они и названы огурцами.
У этого овоща два названия. Каждое из них правильное: помидор или томат. Если рассказывать коротко об этом слове, то получится, что оно означает «золотое яблоко» и происходит от итальянского «помидоро». Томатом же назвали это растение ацтеки (индейские племена). Сок помидоров мы называем не помидорный сок, а томатный (по- индейски), а вот сам помидор (как овощ) называем помидором по-итальянски.
IV Игры
«Собери картошку ложкой»
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают по 6-8 картофелин. Детям дают по корзинке и деревянной ложке. По сигналу дети начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзину. Побеждает ребенок, собравший больше картошки.
У противоположной стены зала ставят два стула на небольшом расстоянии друг от друга. На эти стулья сажают детей и надевают на них шапочки с изображением репки. Выстраивают две команды детей по 6 человек. Это – дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем: вновь огибают «репку» и бегут назад. Затем к ним присоединяется внучка и т.д. пока выстроится «паровозик» из всех участников команды.
В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Игра «Накорми друга»
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает то, кто быстрее съел яблоко.
Игра «Кот в мешке»
Необходимо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
Читайте также: