Кому адресован и о чем сообщает фестский диск статья на канале ответы на загадки древности

Обновлено: 04.11.2024

Одна из самых интересных загадок науки и истории – Фестский диск. Он был обнаружен при раскопках в городе Фест 3 июля 1908 года (остров Крит). И до сих пор это наследие культуры до конца не изучено и таит в себе много вопросов и предположений.

Содержание

Следующая загадка

С мировой археологией связано много загадок и тайн. И не всегда эти загадки лежат на поверхности и столь огромны, как египетские пирамиды. Порой они легко умещаю и;я в руках человека, но много столетий и тысячелетий скрываются в земле. Пока археологи не извлекут их на свет божий.

Очередной рабочий день 3 июля 1908 года итальянской экспедиции, раскапывавшей руины царского дворца в Фесте, что на острове Крит, подходил к концу, когда археолог Л. Пернье, занимавшийся расчисткой одного из подсобных помещений дворца, обнаружил небольшой диск из хорошо обожженной глины.

Поверхность извлеченного из земли предмета с обеих сторон была испещрена неизвестными дотоле письменами. Лента каллиграфически исполненных рисуночных знаков скручивалась в две тугие спирали. Внутри надписей с обеих сторон выделялись группы знаков, заключенных в прямоугольные поля-ячейки. Было видно, что древний каллиграф-печатник использовал прием, предвосхитивший книгопечатание. Каждый знак оказался оттиснутым с помощью специально вырезанной миниатюрной печатки. Набор штампиков несомненно был изготовлен заранее и вряд ли предназначался для воспроизведения одного-единственного небольшого текста.

По археологическим данным, Фестский диск следовало датировать примерно 1600 годом до н. э. — периодом становления крито-минойской цивилизации. Долгое время оставался открытым вопрос о месте изготовления керамического диска — был ли он сделан на самом острове Крит или же кем-то завезен сюда. Но вот при раскопках в тридцатых годах прошлого столетия пещерного святилища в Аркохоре (Центральный Крит) была найдена культовая медная секира с гравированной надписью, на которой встречались знаки с Фестского диска.

Кроме того, как показало изучение других археологических находок, критским мастерам керамики задолго до изготовления Фестского диска была известна техника нанесения на поверхность глиняного предмета до его обжига изображений, оттиснутых специально изготовленными матрицами.

Краткость Фестского диска—в нем 45 видов различных знаков, всего 241 знак, — не позволяет делать на основе его статистического анализа далекоидущие выводы. Однако выяснить в принципе, какой являлась данная система письма, все-таки можно. Количество знаков на диске слишком велико для алфавита, но в то же время слишком мало для иероглифического письма, то есть словесно-слогового, где знаки исчисляются сотнями. Поэтому письменность Фестского диска ученые определили как слоговую.

КАК ВЕНТРИС ПРОЧЕЛ ТО, ЧТО НАШЕЛ ЭВАНС

Отметим, что первые образцы подобного так называемого линейного письма были обнаружены знаменитым английским археологом Артуром Эвансом в 1900 году при раскопках другого большого критского города Кносса. Всего Эванс нашел там образцы сразу трех, явно родственных между собой видов минойского письма. Первый из них включал знаки, имевшие, подобно древнеегипетским иероглифам, рисуночный характер и изображавшие различные конкретные предметы. Эванс назвал его критской иероглификой. Два других вида письма древних критян со знаками обобщенных очертаний, по большей части явно утратившими прямое сходство со своими изобразительными прототипами, получили наименования линейного письма А и линейного письма В.

Попытки расшифровать критские письмена начались вместе с их открытием, но долгое время были безрезультатными. Перед самой Второй мировой войной к работе над дешифровкой линейного письма В приступил совсем еще юный британский исследователь Майкл Вентрис (1922-1956 гг.), которому и суждено было решить эту сложнейшую задачу. Путь к его успеху в значительной мере был проложен трудами американских ученых — Алисы Кобер и Эметта Бонетта.

Успех к Вентрису пришел в 1952 году, когда, используя результаты формального анализа надписей, произведенного Кобер, он сумел намного глубже развить ее наблюдения о наличии в исследуемом языке грамматических окончаний и сумел составить особую координатную сетку, отражающую их чередование. Теперь оставалось выяснить, какой из древних языков мог укладываться в полученную им сетку.

Долгие годы Вентрис думал, что языком табличек линейного письма В должен оказаться этрусский, ведь язык этрусков, древних обитателей Италии, судя по многим данным, связан своим происхождением с Эгейским миром. Во всяком случае, он не допускал мысли, что это может быть греческий язык. В свое время, следуя теории своего соотечественника Эванса, Вентрис даже писал: «Гипотеза о том, что минойский язык мог оказаться греческим, конечно, основана на явном игнорировании исторической вероятности».

Однако этрусский язык грамматически никак не подходил к сетке Вентриса. И тогда исследователь решил на всякий случай, эксперимента ради, проверить, насколько бы подошел к ней греческий. Полученный результат был поразителен: греческий язык подошел как нельзя лучше. Произведенная Майклом Вентрисом дешифровка линейного письма В позволила не только прочесть древнегреческие тексты второй половины II тыс. до н. э., но и создала основу для плодотворного исследования других памятников письменности Эгеиды догреческого периода, к числу которых относится и письменность Фестского диска.

ПОПЫТКА ЗА ПОПЫТКОЙ

Благодаря достижениям Вентриса действительно удалось прочесть и подавляющее большинство надписей, сделанных линейным письмом А, многие знаки которого совпадают со знаками линейного В. С письменностью же Фестского диска все куда как сложнее. Успехи можно назвать лишь частичными. Причем над расшифровкой его бьются не только профессионалы-лингвисты, но и многочисленные любители и энтузиасты.

Так, лингвист А. Молчанов с осторожностью и обстоятельностью истинного профессионала провел свой анализ текста и пришел к выводу, что так называемый знак 02 — человеческая голова с петушиным гребнем — передает смешанный образ человека и петуха — животного, издревле почитавшегося на острове Крит в качестве атрибута верховного солнечного божества.

Согласно античной мифолого-исторической традиции, древние критские владыки, потомки царя Миноса, возводили свой род к богу солнца и петух служил их родовой эмблемой. Тот факт, что прототипом для знака 02 послужил священный династический символ, позволил Молчанову считать его детерминативом, иначе говоря, определителем имен миной-ских правителей. В тексте этот знак сопровождают 19 слов. Следовательно, в нем приведены имена 19 минойских правителей.

Журналист Владимир Михайлов после долгих лет работы над дешифровкой диска нашел, как он полагает, ключ к тайне. По его мнению, на диске воспроизведены молитвы, которые критские хлеборобы пели при обработке полей и сборе урожая. На лицевой стороне диска якобы находится молитва «возрождения хлебного духа».

Однако наиболее оригинальную трактовку текста Фестского диска предложил небезызвестный Геннадий Гриневич — геолог по специальности. Сочтя надписи Фестского диска схожими со славянской письменностью типа «черт и резов», он так дешифрует лицевую сторону диска:

«Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горче. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что нам послал еще бог? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место, что пожелал вам бог, обступите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью. Не место — волю. Живы еще чада ее, ведая, чьи они в этом мире». Текст на обратной стороне: «Будем опять жить, будет поклонение богу, будет все в прошлом — забудем, кто есть мы. Чада есть — узы есть — забудем, кто есть мы. Что считать, боже. Рысиюния чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься от нее. Не однажды будет, услышим мы: чьи вы будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы, разговоры о вас? Не есть еще, будем ее мы».

Знаки Фестского диска и их фонетические значения по Гриневичу

Текст Фестского диска в строковой планировке

В соответствии с гипотезой Гриневича, некое племя рыси-чей было вынуждено покинуть свою родину в Триполье, на нынешней Украине, и переселиться на остров Крит, где оно и создало самобытную культуру острова. Гриневич еще в советские времена несколько раз обращался со своей гипотезой в Институт славяноведения и балканистики, в Институт русского языка АН СССР и в МГУ, но везде по рассмотрению получил отрицательные ответы.

Прочтение, да и подход к дешифровке Д. Оленрота, вызывают несколько принципиальных возражений.

Как уже говорилось, Фестский диск появился в 1600 году до новой эры, а имеющийся сегодня в распоряжении ученых материал доказывает, что греческий алфавит возник не ранее IX века до новой эры. Он сложился по образцу финикийского письма, о чем говорит сходство и в начертании букв, и даже в их названии. Но и само финикийское письмо (кстати, имевшее знаки только для согласных звуков) возникло все же позже Фестского диска. Что дало ученому основание отодвинуть возникновение греческого алфавита в более древнее время?

И, наконец, третье возражение. Оленрот считает, что родина Фестского диска не Крит, где он был найден, а материковая Греция. Это вытекает из греческого языка, на котором будто бы составлена надпись (на Крите в те времена на греческом еще не говорили), и из ее содержания, повествующего о греческих, а не о критских храмах.

Предлагая свою расшифровку, Оленрот читает надпись на диске от центра к краю и получает нужный ему смысл. Однако некоторые специалисты, исследовавшие технику нанесения знаков, считают, что этот процесс шел от края к центру. Казалось бы, тогда и читать надпись следует именно так.

Так что, несмотря на некоторые успехи, тайна письменности Фестского диска остается почти столь же неразрешимой, что и столетие назад. Сколь не прискорбно это осознавать.

Что представляет собой Фестский диск?

Внешне этот необычный памятник истории представляет собой глиняный диск, по обеим сторонам которого видна надпись на непонятном языке, точнее, она состоит из странных знаков. Их значение разгадывали многие ученые и просто люди, увлеченные историей древнего мира. Одни утверждали, что эти надписи представляют собой своеобразный «путеводитель» по Криту, другие говорили, что надписи являются исторической хроникой. Многие ученые проводили аналогию между знаками, изображенными на Фестском диске, с разными системами письма. Другие исследователи разгадывали тайный смысл знаков по их внешнему облику, или по количеству повторений тех или иных знаков. Но никто так и не разгадал до конца тайну Фестского диска.

Фотография Фестского диска

Одна из самых интересных загадок науки и истории

Следующая загадка


Фестский диск, найденный в 1908 году в Старом дворце в городе Фест на острове Крит, представляет собой уникальный памятник письменности, предположительно Минойской культуры эпохи средней или поздней бронзы (1380–1100 г.г. до н.э.). Его точное назначение, а также точное место и время изготовления неизвестны.

На обеих сторонах Фестского диска нанесены по спирали странные символы, учёные всего мира более 100 лет занимаются их расшифровкой, однако к единому варианту перевода до сих пор так и не пришли.

82_n


Наталья Бекетова — полиглот владеющий 120 языками, заявила, что Фесткий диск написан на протославянском языке и что находку скорее нужно относить к 40 тыс. годам до Р.Х. или того раньше.

Древние знаки Фестского диска, вдавленные с помощью резных деревянных или каменных печатей в мягкую глину до обжига диска. Размер Фестского диска составляет 16 см в диаметре, и 1,6 для 2.1 см толщиной — это свидетельствует о том, что это ручная работа.

Надпись на Фестском диске представляют собой чёткие оттиски 242 символов, разделенных вертикальными линиями на слова, состоящие из 2 до 7 символов, оттиснутые с обеих сторон диска и расположены по спирали. Символы на Фестском диске ориентированы направо, например, лицо идущего человека повёрнуто вправо. Это предполагает, что чтение символов следует начинать из центра диска, двигаясь по спирали к его краям.

phaistosdisc2

Несомненно, сам Фестский диск является древнейшим известным науке печатным текстом, учёные датируют его создание — от 1850 г. до 1550г. до нашей эры. Несмотря на то, что Фестских диск абсолютно уникален, в центральной части Крита найдены похожие символы, вырезанные на бронзовом топоре, найденном в Arkalokhori и на головах трёх глиняных статуэток, найденных в пещере храм Траосталос на Крите, относящихся к 1700- 1600 г. до н.э.

Все известные системы письма подходят к одной из трёх категорий: пиктограммы (pictographies), слоговое письмо (syllabaries) и алфавит. Исследователи надписей Фестского диска высказали предположение, что количество различных символов на диске слишком мало, чтобы быть частью чисто пиктографической системы письма, и слишком велико, чтобы быть алфавитом. Как наиболее вероятный вариант остаётся — слоговое письмо, в котором каждый символ — это слог и каждая группа символов — это слово.

Наталья Бекетова прочитала обе стороны Фестского диска и утверждает, что на стороне А повествуется о мире этрусков, а на стороне Б записано пророчество касательно русского народа. Толкование надписей Фестского диска, сделанное Натальей Бекетовой, совпал, от части, с расшифровкой, сделанной профессором Гриневичем.


Главы из книги Гриневича Г.С. “Праславянская письменность. Результаты дешифровки”. М.1993 г.:

Загадочный Фестский диск, таинственные этруски стоят в одном ряду с такими тайнами нашей планеты, как статуи острова Пасхи, египетские пирамиды и Атлантида. Проблему происхождения этрусков и их языка называют иногда “загадкой номер один” современной исторической науки. Этрусские слова “цистерна”, “персона”, “церемония” и ряд других вошли в языки мира.

1-рисунок

В 1908 году итальянская археологическая экспедиция, работавшая в южной части острова Крит, вела раскопки царского дворца древнего города Феста, где Луиджи Пернье, обнаружил замечательный образец неведомой дотоле письменности.

Обстоятельно исследованный, вплоть до химического состава глины, из которого он изготовлен, диск почти 80 лет хранил молчание. Необычность формы письменного памятника и невозможность его прочтения сделали его символом всего таинственного и загадочного в области древней истории, археологии и лингвистики. Попыток расшифровать Фестский диск было великое множество. Прочесть его не мог даже опытнейший дешифровщик академик Джон Чедвик, сказавший однажды: “Дешифровка этой надписи остается за пределами наших возможностей”.


Рассказывает профессор Геннадий Гриневич:

1=

1

Г.С. Гриневич нашёл, что надписи имеют нечто общее с древней славянской письменностью «чертами и резами», которая была им расшифрована как слоговое письмо. Он прочёл надпись Фестского диска, используя славянскую фонетику.
Примененная Гриневичем методика расшифровки надписи Фестского диска проста и логична. Подобным методом обучают чтению детей. Знак, изображающий голову, читается как го, человека – че, рыбу – ры, ладью – ла, и так далее.
Если при этом язык надписи угадан правильно, то при его прочтении должен получиться связный текст.

Прочитав надпись из 66 слов с помощью славянской фонетики, профессор Гриневич получил вполне понятный текст на языке, близком к старославянскому языку. Замечательно, что текст оказался не только понятным, но ещё и соответствующим истории, изложенной выше.

Текст Фестского диска

Сторона А

| ЦĔ ГО(Р)СЫ | ЧЕИ | БĔ ЖЕ НИ ЩОШЪ 21 | ЦĔ ГО(Р)СЫ | ННО ПО | ЧЕИ | ВЪ МЕС(Т)О | НОУВЫЙА | ЩĔ ВЫ ЙУ ОЩĔ 1 МС(Т)Ę | ЧВĔ | ВЫ ПОСЫЛĔШĔ | МС(Т)Ŏ | (С)ПОРЫ | БĔ ЖЕ НИ ЩĔШĔ | МС(Т)Ŏ | ЧВĔ | ВЫ ПОСЫЛĔШĔ | ТĘСИ | ЦĔПОЙУ | БQ ЙЕ(А) ЩИЧЕ | НИНОЩИ | НИ MEC(T)Q |? ВИЙА | ЗА МОЩЬ | ВЪ БQДQЩĔ | РЫЙЕТЬ | Ж(Q?)Е Е | ЧĘДQ ЙО | ВЪЙЕДĔ | ВЧЕИ |

Сторона Б

БQДQ | ЛАПО Ж(Q?)Е | БQ ПОНИЙ | БQ ВЫСИ БЫШЕ | ЗАБQДИ Е МЫ | (Й)ДЕ ВЫ ПОБQ ЧĘДQ БQ | НИВЫ БQ | ЛĔПО Ж(Q?)ЩЬ | ЗАБQДИ Е МЫ | ЧĘДQ Е | ИЗА Е | ЗАБQДИ Е | ЧЕ ШĚШЕ | РЫСИЙУНИЙА | ЧЕРЫЕ | ВЫОЧИ | НИКQДŎ ДĚ ЙО | ЦЕ ЦĚЛĚШĚ | ЙЕДИМĘ | НИ ЙЕДĚ БQ | ЛĚ ?? ЖЕ МЫ | ВЫ ЧЕИ БQТИ | РЫСИЧЕИ | Д ВЫ ПОЧИ | ВЪ КОДЪРИ | ШЬЛĚМЫ | РОПО ЖЕ | НИ БQДQ ЩĚ | БQ ЙА МЫ |


Дословный перевод текста Фестского диска.

Сторона А

ХОТЯ ГОРЕСТИ ЧЬИ БЫВШИЕ ЖЕ В ПРОШЛОМ НЕ СОЧТЁШЬ В МИРЕ БОЖЬЕМ, ОДНАКО ГОРЕСТИ НЫНЕШНИЕ СВЕРХ(ГОРЕСТЕЙ) ЧЬИХ В МИРЕ БОЖЬЕМ. В МЕСТЕ НОВОМ ЕЩЁ ВЫ (ИХ) ОЩУТИТЕ В МИРЕ БОЖЬЕМ. ВМЕСТЕ, В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЧТО ВАМ ПОСЛАЛ ЕЩЁ ГОСПОДЬ? МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ. СПОРЫ БЫВШИЕ В ПРОШЛОМ ЖЕ НЕ СЧИТАЙТЕ В МИРЕ БОЖЬЕМ. МЕСТО В МИРЕ БОЖЬЕМ, ЧТО ВАМ ПОСЛАЛ ГОСПОДЬ, ОБСТУПИТЕ ЦЕПЬЮ В МИРЕ БОЖЬЕМ. БУДЕТЕ ЕГО ЗАЩИЩАТЬ ДНЁМ И НОЧЬЮ В МИРЕ БОЖЬЕМ. НИ МЕСТО – (ВОЛЮ) В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЗА МОЩЬ В БУДУЩЕМ РАДЕТЬ В МИРЕ БОЖЬЕМ. ЖИВУТ, ЕСТЬ ЧАДА ЕЁ, ВЕДАЯ ЧЬИ (ОНИ) В МИРЕ БОЖЬЕМ.

Сторона Б

БУДЕМ ОПЯТЬ ЖИТЬ. БУДЕТ СЛУЖЕНИЕ БОГУ. БУДЕТ ВСЁ В ПРОШЛОМ – ЗАБУДЕМ (КТО) ЕСТЬ МЫ. ГДЕ ВЫ ПОБУДЕТЕ – ЧАДА БУДУТ, НИВЫ БУДУТ, ПРЕКРАСНАЯ ЖИЗНЬ – ЗАБУДЕМ (КТО) ЕСТЬ МЫ. ЧАДА ЕСТЬ – УЗЫ ЕСТЬ – ЗАБУДЕМ КТО ЕСТЬ: ЧТО СЧИТАТЬ, ГОСПОДИ! РЫСИЮНИЯ ЧАРУЕТ ОЧИ. НИКУДА (НЕ) ДЕТЬСЯ (ОТ) НЕЁ. ОДНАКО ИЗЛЕЧИШЬСЯ ЕДИНО, ГОСПОДИ. НИ ОДНАЖДЫ БУДЕТ, (УСЛЫШИМ?) ЖЕ МЫ: ВЫ ЧЬИ БУДЕТЕ, РЫСИЧИ? ДЛЯ ВАС ПОЧЕСТИ; В КУДРЯХ ШЛЕМЫ; РОПОТ ЖЕ, ГОСПОДИ. НИ ЕСТЬ ЕЩЁ, БУДЕМ ЕЁ МЫ В МИРЕ БОЖЬЕМ*.


Перевод текста Фестского диска на современный русский язык.

Сторона А

Горести прошлые не сочтёшь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал ещё Господь? Место в мире божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире божьем, что вам послал Господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днём и ночью: не место – волю. За мощь его радейте. Живы ещё чада Ее, ведая, чьи они в этом мире божьем.

Сторона Б

Будем опять жить. Будет служение Богу. Будет всё в прошлом – забудем кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь – забудем кто есть мы. Чада есть – узы есть – забудем кто есть. Что считать, Господи! РЫСИЮНИЯ чарует очи. Никуда от неё не денешься, не излечишься. Ни единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, Рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть ещё, будем ещё мы, в этом мире божьем.


линейное письмо-А= ПИТИ


Археологическая культура Кукутень- Триполье идентична культуре Минойского Крита

Народ Ruksi– в составе племенного названия (декрет Диофанта, II в. до н. э., в Таврике) интересно как своей формой на -i с потенциальным дальнейшим развитием *Ruksi->*Russi-, весьма знаменательным для нас, так и глубокой хронологией; в относительной близости расположены кучно на восточном берегу Боспора Киммерийского (Керченского пролива) упомянутые Птолемеем (II век н. э.) и писателем уже раннего византийского времени Стефаном Византийским города Koova, o, «A, в нашей догреческой реконструкции – *Ko-rusia, *Ge-rusa, *Asta-rusia, все – со значащим компонентом *Rusa, *Rusia .

Вообще же круг туземных форм ономастики Северного Причерноморья, объединяющихся вокруг обозначенного выше *ruksa-/ *ru(s)sa – «светлый», «белый», может быть пополнен. Сюда с большой долей вероятности относится, например, иначе не объяснимый термин Константина Багрянородного для северо-западного побережья Чёрного моря: Χρυσòς Λεγόμενος (лат. Chrysòs Legómenos) Попытка прочесть это по-гречески («называемый «золото») лишь обнаруживает народно-этимологическую, вторичную природу осмысления в связи с греческим Χρυσòς — «золото» совсем не греческого местного названия, которым не могло не быть наше *ru(s)sa– «светлый», «белый» из индоарийского *russa– «светлый», «белый» .


Интересно, что греки помнили значение нашего туземного северо-понтийского названия *ru(s)sa-. То, что дело не ограничивалось его глухим отражением в виде «греческого» Χρυσή, Χρυσòς Λεγομενος, хорошо видно по территориальному совпадению хотя бы Λευκη ακτη и чисто греческого обозначения «белый берег». Но помнили о значении туземного названия и люди древней, собственно Киевской Руси, как о том нам ярко свидетельствует древнерусское обозначение устья Днепра – Белобережье. Мотив его называния белым не в том, что «тут на поверхню виходять вапняки…» [Етимологiчний словник лiтописних географiчних назв. Пiвденноï Русi. Вiдповiд. ред. О. С. Стрижак. Киïв, 1985, с. 27]

Я давно уже думаю об отражении здесь, то есть в Белобережье, Χρυσòς Λεγομενος, туземном Rossa Tar — «белый берег», древней местной традиции называть Северное Причерноморье Белой, Светлой стороной,

*Roka-, *Ruka-, *Ruksa-/*Russa-/*Rossa-, *Ruksi-/*Russi/ *Rusia говорит само за себя. «Двойственность» о/у есть не более как отражение древнего индоевропейского чередования гласных в его местном, индоарийском, варианте Rok– (*rauk-), Ruks-, Ross-/Russ-. Оба варианта – на -о– и на -у– изначально представлены на Юге России.

Кому стоит купить Фестский диск в качестве амулета?

Купить такой оберег могут люди, которые ищут во всем смысл, хотят добраться до сути, до истины. Подходит амулет людям духовным, стремящимся к познанию, к изучению оккультных наук и тайн мироздания. Такой подарок высоко оценят мыслители, философы, ученые, любители путешествий и люди, увлеченные историей древнего мира. Амулет вдохновит своего владельца на новые открытия, на размышления, на осознание своего места в этом мире.

Независимо от того, к какому народу всё же принадлежит Фестский диск, он напоминает о том, что человеческий род един и весь мир сотворен Богом.

Загадочный Фестский диск является памятником древней истории. Это величайшая ценность, которая содержит в себе ещё много загадок.

Владелец такого амулета должен понимать, что всё в этом мире относительно и принимать реальность следует во всей её многомерности. Диск вмещает в себя наследие разных культур, он объединяет в себя разные верования и письмена, ведь каждый исследователь расшифровывает его по-своему. И правда до сих пор не известна до конца. Но в то же время диск объединяет в себе всех людей, напоминая о каком-то высшем смысле, о тайнах бытия.

Как расшифрован Фестский диск Гриневичем?

Гриневич Г.С. по образованию лингвист, языковед-исследователь. Им создана сводная таблица знаков праславянской письменности.
Гриневич утверждает, что письмо на диске слоговое с открытыми слогами. Он сравнил их со знаками славянских резов и увидел сходство. К тому же в словаре Стефана Византийского говорится о том, что этруски являются словенским племенем. Гриневич говорит о том, что в этрусском словаре он увидел 67 букв, а не 28, как принято официальной наукой. Славянскую речь он переводит с помощью праславянского языка, составленного Трубачевым. Или же с помощью древнерусского словаря. Также можно использовать словарь Востокова, где есть слова для перевода Фестского диска.

Фотография Фестского диска черно белая

Независимо от того, к какому народу всё же принадлежит Фестский диск, он напоминает о том, что человеческий род един и весь мир сотворен Богом

По словам Гриневича письмо Фестского диска возвышенное. В нем линейные знаки облекаются в форму рисунка. Такая традиция сохранялась долгое время. Например, на Руси, когда появилось книжное дело, хоть и писали кириллицей, но заглавные буквы изображали в виде рисунков. Например, в виде мифических чудищ. Из рисунков на Фестском диске также можно увидеть линейные знаки, положенные в основу рисунков.

Он говорит о том, что для русского народа надписи на диске имеют особое значение, ведь они доказывают, что славянская цивилизация является одной из древнейших цивилизаций земли. Но открытие Гриневича встретило серьезную критику на Западе да и в родной стране его расшифровка не принята как верная.

Утверждение Гриневича

Гриневич утверждает, что текст Фестского диска он смог прочитать за одну ночь. Произошло это 23 ареля 1983 года. В это время у Гриневича по счастливому совпадению родилась внучка. По мнению лингвиста наши предки, славяне, оказались на острове Крит не по своей воле. Такой вывод он делает после исследования доклада об изгнании русов, созданный археологом Брюсовым. Славяне тосковали по своей родине, и в этом Гриневич видит подтверждение своей расшифровки. Он говорит также, что ранее к древнему славянскому письму ученые не обращались для того, чтобы разобрать надпись на Фестском диске. Ему же удалось расшифровать эти надписи и понять, что выполнены они чертами и резами, или иначе называемыми славянскими рунами.

Текст, расшифрованный Гриневичем имеет примерно такое содержание: Рысичи оставили свои родные земли, где испытали много горя и обрели новую землю на Крите. .

В подтверждение расшифровки Гриневича есть сведения, что предки этрусков (минойцы, трипольцы) были славянским племенем. И изначальное название этого племени звучало как Рысичи. Рысь – тотем славянского народа, пришедшего с Севера, из Триполья. Также и события, о которых повествуется на Фестском диске, согласуются с исследованиями археолога Брюсова об исходе из Поднепровья трипольцев. Это событие относится ко второму тысячелетию до н.э.

Более того, лингвистам хорошо известна информация о том, что роса, рысь, русый, рудый, ржавый и рыжий – это семейство однокоренных слов. То есть между словами «рысь» и «Русь» можно поставить знак равенства, также как и между словами «рысичи» и «русичи».

Следующая загадка

1.Читаем первый абзац:
"Учителя учителей - Этруски. Cловарь Стефана Византийского-“Этруски - это словенское племя”.

3. Убеждаемся, что в нём нет ничего ни про этрусков, ни про славян.

1.Читаем первый абзац: "Учителя учителей - Этруски. Cловарь Стефана Византийского-“Этруски - это словенское племя”. 2.Находим этот словарь 3. Убеждаемся, что в нём нет ничего ни про этрусков, ни про славян. 4.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Вовочка гуру --> Виктор Макс 5 лет назад

Да-да, знаю такой метод: "я вам дерьма накидаю и назову повидлом, а вы разгребайте и доказывайте, что это - дерьмо".

Попробуйте получить рецензию на проект вечного двигателя. Ни один ученый не удостоит сие "изобретение" даже резолюцией "фуфло полное".

Шмель летает в реальности, а вы - в фантазиях своих. Даже не своих, а в фантазиях Гриневича.

А ваши познания про отношения науки со шмелем демонстрируют вашу безграмотность.
Вы даже не в курсе какой именно науке противоречит полёт шмеля. У вас, видимо, представление о науке, как о некоем мифическом монстре.

Полет шмеля противоречит не науке, а уравнению аэродинамики, применяющемуся для самолётов.
Способ расчета варьируется в зависимости от многих факторов: профиля крыла, его жёсткости, угла атаки пр.

Достаточно в уравнении, вместо коэффициента подъемной силы, рассчитанного для крыльев самолётов, поставить коэффициент, учитывающие форму и эластичность крыла шмеля, то противоречий никаких не будет.

Если у вас все познания основываются на подобных байках, то мне понятно, почему вам так запали в душу байки от Гриневича.

Молитесь на своего псевдоученого дальше. Ну, и на шмеля, конечно, который опровергает "официальную науку"

Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Виктор Макс гуру --> Автор поста Вовочка 5 лет назад Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Вовочка гуру --> Виктор Макс 5 лет назад

Что же вы сразу не сказали, что вечный двигатель изобретён? Я бы давно перестал с вами спорить.

В общем, вы продемонстрировали, что науку применяете как мартышка очки из известной басни, и мне стало понятно, что разговаривать с вам без бубна и магических амулетов бессмысленно.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Yawa гуру --> Виктор Макс 5 лет назад по науке шмель летать может, и даже больше - по этой же науке вполне реально люди научили летать вертолёты. Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Yawa гуру --> Виктор Макс 5 лет назад

вы даже не понимаете определениия "вечный двигатель", но уже доказываете что его изобрели.

часы, работающие от перепада температур работают ВНЕЗАПНО от внешнего воздействия т.е. от перепада температур. эту температуру кто-то должен сначала поднять, а потом опустить. и потратить на это энергию.

более того. я вам открою тайну, все эти эти странные учёные в своей науке придумали куда более мощные двигатели, работающие на перепаде температур, чем часовой механизм.

к примеру погуглите двигатель Стирлинга. очень забавная вещица, даже генераторы на базе него сущесвтуют.

а есть ещё двигатели, работающие на приливной волне.

более того, учёные даже сделали усовершенствованный очень мощный генератор, работающий на перепаде температур. там для пущего эффекта одна часть самостоятельно нагревается. там находится металл который нагревается сам по себе. с него снимают тепло и получается разница температур между нагревателем и охладителем, из этого потом электроэнергию добывают.
такой вот генератор называется ядерным реактором, если что. а самонагревающийся металл - обогащённый уран.

а вечный двигатель - это двигатель, работающий без внешнего источника энергии, и способен при этом выполнять полезную работу.

Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Yawa гуру --> 5 лет назад таки древние укры море чёрное копали или нет? Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Комментарий удален Михаил гуру --> Yawa 5 лет назад Что за сомнения. Сегодня найдены неоспоримые доказательства, так сказать - свидетельства очевидцев

Что за сомнения. Сегодня найдены неоспоримые доказательства, так сказать - свидетельства очевидцев

Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Михаил гуру --> 5 лет назад А про укров то и не слова. :) Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Комментарий удален Михаил гуру --> Калиф 5 лет назад укры не существуют :) Ответить • Ссылка • Пожаловаться • Комментарий удален АлександрБеляев гуру --> 5 лет назад

А про какого Бога и Господа речь в тексте интересно?!

Боги славянской мифологии
Белбог — воплощение света, бог добра, удачи, счастья, блага, олицетворение дневного и весеннего неба. Святилище его было на холме, открытом солнцу, а многочисленные золотые и серебряные украшения Белбога отражали игру лучей и даже ночью озаряли храм, где не было ни единой тени, ни единого мрачного уголка.
Велес — один из величайших богов древнего мира, сын Рода, брат Сварога. Его главным деянием стало то, что Велес привел сотворенный Родом и Сварогом мир в движение. Велес - "скотий бог" - хозяин дикой природы, хозяин Нави, могучий волшебник и оборотень, толкователь законов, учитель искусствам, покровитель путешественников и тоговцев, бог удачи.
Даждьбог — бог Солнца, податель тепла и света, бог плодородия и живительной силы. Его имя слышится в краткой, дожившей до наших дней, молитве - «Дай, Боже!»
Догода — бог тихого, приятного ветра и ясной погоды, полная противоположность своему свирепому брату, покровителю ветров Позвизду.
Карачун — бог скотьего падежа и гибели от мороза.
Карачун — это второе имя Чернобога.
Коляда — древний бог веселых застолий, считается что имя его образовано от слова «коло» (круг). Учитель Третьего закона жизни. Он поведал людям о Великом Коло Сварога, о Дне и Ночи Сварога, а также учредил первый календарь
Крышень — сын Всевышнего и богини Майи, доводился братом самому первотворцу мира Роду, хотя был значительно младше его. Вернул людям огонь, сразился на берегу Ледовитого океана с Чернобогом и победил его.
Лель — в мифологии древних славян бог любовной страсти, сын богини красоты и любви Лады. О Леле - этом веселом, легкомысленном боге страсти - до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить.
Овсень — младший брат-близнец Коляды. Ему досталась роль на практике осуществлять те божественные знания, которым учил людей Коляда.
Озем — бог подземного царства, хранитель земных недр.
Он оберегает золотые, серебряные и медные руды.
Перун — бог грозовых туч, грома и молнии, самый знаменитый из братьев Сварожичей. Перун - покровитель воинов и княжеской дружины, бог-управитель, бог карающий за неисполнение законов, защитник Яви, податель мужской силы.
Род — бог-создатель видимого мира. Все, рожденное Родом, до сих пор несет в себе его имя: природа, родина, родители, родственники. Род родил Сварога — великого бога, который довершил творение мира.
Сварог — бог-создатель земли и небес. Сварог - источник огня и его повелитель. Он творит не словом, не магией в отличие от Велеса, а руками, он создает материальный мир. Он дал людям Солнце-Ра и огонь. Сварог сбросил с неба на землю плуг и ярмо, чтобы возделывать землю; боевую секиру, чтобы эту землю защищать от врагов, и чашу для приготовления в ней священного напитка.
Святобор — бог лесов и лесных угодий. Он предопределяет участь, жизнь и судьбу всех обитателей леса, обеспечивая гармонию и согласие в природе.
Святовит — божество, тождественное Сварогу у западных славян.
Семаргл — бог огня и луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранитель семян и посевов. Мог оборачиваться священным крылатым псом.
Стрибог — в восточнославянской мифологии бог ветра. Он может вызвать и укротить бурю и может оборачиваться своим помощником, мифической птицей Стратим. А вообще ветер обычно представляли в образе седовласого старика, обитающего на краю света, в глухом лесу или на острове посередине моря-океяна.
Триглав — в древнеславянской мифологии это единение трех главных сущностей-ипостасей богов: Сварога (творение), Перуна (закон Прави) и Святовита (свет). У арийцев идея триединого божества воплощалась в Тримурти (Брахма, Вишну и Шива).
Хорс — древнеславянский бог Солнца - светила, сын Рода, брат Велеса.
Чернобог — бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Чернобог - повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства.
Числобог — бог времени, чисел, календаря и всего, что с ними связано.
К нему обращались в заговорах и при магических обрядах.
Ярило — бог весны, весеннего света и тепла; юная, стремительная и неуправляемая сила; божество страсти и плодородия. Символ праздника возрождения жизни.

Тайна Фестского диска

Фотография лицевой стороны Фестского диска

Сторона А

Но эта расшифровка Оленрота всё же не является признанной. Почти все ученые склоняются к тому, что надпись на диске слоговая, а не алфавитная. То есть каждый знак в ней равен даже не одному звуку речи, а целому слогу. Оленрот же соединяет две разные системы письма в своем толковании Фестского диска. Он считает, что некоторые знаки, изображенные на нем, являются не единичными звуками, а сочетаниями гласных. Но сочетания гласных, или как они по-научному называются, дифтонги, в греческом языке писались раздельно, что опять же ставит под сомнение достоверность расшифровки Оленрота.

Фотография задней части Фестского диска

Сторона Б

Одно из доказательств – островное происхождение глины, использующейся для лепки диска. К тому же прообразами всех знаков стали реалии Крита. Большую ценность представляет собой медная секира, найденная археологами в одной из критских пещер. Она относится к тому же времени, что и диск. И на ней видны надписи, в которой встречаются и знаки письма Фестского диска. А также линейного письма. Это подтверждает то, что две эти письменности существовали на Крите одновременно. И были взаимозаменяемы. Таким образом, можно сделать вывод, что язык диска является не греческим, а минойским.

В расшифровке Оленрота надпись на диске читается от центра краю, но многие исследователи, изучающие технику нанесения знаков, утверждают, что знаки должны читаться от края к центру.

Какую расшифровку Фестского диска даёт Молчанов А.А.?

А.А .Молчанов – российский историк, лингвист, применил комбинаторный анализ при изучении Фестского диска. В первую очередь он нашел на диске имена правителей, затем увидел названия городов острова Крит. Таким образом, он смог построить двуязычную надпись, некоторые слова которой известны по ранее дешифрованным памятникам.

Исследования Молчанова были высоко оценены многими известными учеными. Благодаря ей удалось прочесть большое количество знаков, изображенных на Фестском диске. И даже с детализацией расшифровать содержание текста на диске. Как считает Молчанов, диск содержит информацию о посвящении его в священные предметы. Диск предназначался для святилища, а посвящал его сам царь Кносс и подчиненные ему правители других городов Крита. Само же святилище Кносса была расположена в центре Крита.

Молчанов предполагает, что диск был не в единственном экземпляре. И один из экземпляров, владельцем которого был правитель Феста, смог дойти до наших дней. Ученые не отрицают версию, что в будущем будут найдены другие экземпляры диска или их фрагменты.

Наука не стоит на месте. Загадки древней цивилизации однажды раскрываются. Фестский диск является одной из самых сложных загадок, над которой размышляют многие ученые.

Какой силой обладает амулет Фестский диск?

Фестский диск по-прежнему является загадкой, разгадать которую пытаются ученые разных стран. Он содержит в себе удивительную тайну и стоит в одном ряду с такими чудесами планеты как Атландида, статуи на острове Пасхи и египетские пирамиды. О чем же говорит древнейшая штампованная надпись, изображенная на диске? Возможно, на этот вопрос сможет ответить владелец амулета?
Несмотря на то, что дешифровка Фестского диска продолжается до сих пор, амулет с ним обладает мистической силой. Он подходит для людей творческих, для путешественников, исследователей. Фесткий диск помогает человеку совершать движение к истине, совершать новые открытия, заниматься самопознанием.

Фото Фестского диска

Это величайшая ценность, которая содержит в себе ещё много загадок

Амулет непременно привлечет внимание к своему владельцу, вдохновит его на поиски духовного пути. Достаточно взглянуть на фото Фестского диска, чтобы почувствовать его силу и загадочность. Знаки в нем расположены таким образом, что похожи на лабиринт. Также лабиринт символизирует бесконечное движение, это множество вариантов, множество путей. Лабиринт напоминает многовариантность и многомерность самой Вселенной.

Читайте также: