Книжка малышка загадки о школе и труде

Обновлено: 04.11.2024

Описание слайда:

КНИЖКА-МАЛЫШКА «ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ» 2015 год

Описание слайда:

Зимой и летом одним цветом (Ёлка)

Описание слайда:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка)

Описание слайда:

Зимой спит - летом ульи ворошит (Медведь)

Описание слайда:

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

Описание слайда:

Из луковки вырос, Но в пищу негож. На яркий стаканчик Цветок тот похож. (Тюльпан)

Описание слайда:

Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него - И не будет ничего. (Одуванчик)

Описание слайда:

Рыжая, с пушистым хвостом, Живет в лесу под кустом. (Лиса)

Описание слайда:

Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути, В них ни въехать, ни войти (Радуга)

Описание слайда:

Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь)

Описание слайда:

Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Онка поделится медком. (Пчела)

Описание слайда:

Конец, кто отгадывал, тот молодец!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Воспитатель детей дошкольного возраста от 4 800 ₽ от 1 200 ₽


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

от 1 800 ₽ от 450 ₽

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽ Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Общая информация
  • Бабинова Виктория Андреевна
  • Написать
  • 6834
  • 02.10.2016

Номер материала: ДБ-232008

  • Дошкольное образование
  • Презентации
Похожие материалы
  • 02.10.2016
  • 1024
  • 02.10.2016
  • 340
  • 02.10.2016
  • 209
  • 02.10.2016
  • 501
  • 02.10.2016
  • 2018
  • 02.10.2016
  • 636
  • 02.10.2016
  • 864

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Демоэкзамены включат в образовательные стандарты всех направлений подготовки СПО

Время чтения: 2 минуты

28 0 05.10 Экзамены

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

1167 0 04.10

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

213 0 04.10

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

20685 6 13.09

В России выбрали лучшего педагога-психолога

Время чтения: 1 минута

68 0 05.10

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

131 0 05.10 Найдите подходящий для Вас курс

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Следующая загадка

Приемы организации и руководства посильным трудом:

Трудовое воспитание – организованный, целенаправленный процесс детского труда с использованием определённых средств, способов и методов.

Трудовые поручения - определяются как задания, которые воспитатель эпизодически, иногда даёт одному или нескольким детям, учитывая их индивидуальные возрастные особенности.

Задачи трудового воспитания дошкольников:

1. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых, воспитания уважение к труду;

2. Обучение дошкольников простейшим трудовым навыкам и умениям;

3. Воспитания трудолюбия и самостоятельности в труде;

4. Воспитание общественно- значительных мотивов труда

Отличительные особенности труда детей в период дошкольного детства.

В давние времена, когда детство было короче и ребенок раньше включался в деятельность взрослых, его труд был общественно значим. Однако современный ребенок, особенно ребенок дошкольного возраста, не может включаться в производство и, следовательно, не может создавать материальные ценности. Труд детей носит воспитывающий характер – так на него смотрят взрослые. Труд удовлетворяет потребность ребенка в самоутверждении, в познании собственных возможностей, сближает его со взрослыми – так воспринимает эту деятельность сам ребенок.

Отличительной особенностью труда детей является его близость к игре. Выполняя трудовую задачу, дети часто переключаются на игру – играют водой во время умывания, обыгрывают трудовые действия и т. д. В младшем дошкольном возрасте отчетливо выражено стремление превратить трудовой процесс в игру, но даже и старшие дошкольники, пока не овладеют трудовыми действиями или инструментами, тоже играют ими, обыгрывают их. И всегда с удовольствием принимают игровую ситуацию, связанную с трудом.

В процессе труда дети приобретают трудовые навыки и умения. Но это не профессиональные навыки (как, например, у токаря или слесаря, а навыки, помогающие ребенку становиться независимым от взрослого, самостоятельным. Кроме того, труд дошкольников не имеет постоянного материального вознаграждения.

Труд ребенка носит ситуативный, необязательный характер, от его отсутствия «страдает» лишь формирующийся нравственный облик ребенка, так как в труде развиваются многие жизненно важные качества личности.

Особенностью детского труда является и то, что, несмотря на наличие в нем всех структурных компонентов деятельности, они пока еще находятся в стадии развития и обязательно предполагают участие и помощь взрослого.

Содержание труда детей в период дошкольного детства, виды, формы организации».

Содержание трудового воспитания дошкольников:

1. Объём трудового деятельности детей;

2. Планирование и организация труда детей;

3. Система усложняющихся знаний о труде взрослых.

Виды труда дошкольников:

1. Самообслуживающий – на протяжении всего дошкольного детства (Воспитание самостоятельности, культуры внешнего вида, привычки к опрятности);

2. Хозяйственно – бытовой – на протяжении всего дошкольного детства (Направленность труда на других, ответственность перед группой за качество своей работы);

3. Труд в периоде – от 4 лет (Воспитание ответственности за жизнь животных, растений);

4. Ручной – художественный труд – с 6 лет (Развитие волевых усилий, творчества).

Формы организации труда:

1. Поручение - могут быть индивидуальными, подгрупповыми, общими;

По продолжительности- кратковременными или длительными, постоянными или разовыми; По содержанию- соответствовать видам труда.

2. Дежурство - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах группы (дежурство по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).

3. Общий, совместный, коллективный труд - труд направлен на решение нравственных задач, создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы.

Методика организации труда детей в разных возрастных группах дошкольного учреждения, средства трудового воспитания

Организация труда является ведущим средством трудового воспитания.

В процессе труда происходит:

1. Накопление практического опыта,

2. Формирование навыков и умений,

3. Формирование представлений о трудовой деятельности (наличие трудового усилия, получение результата,

4. Формирование различных знаний (например, о росте и развитии растений, о пользы труда людей разных профессий,

5. Расширение кругозора,

6. Расширение словарного запаса,

7. Расширение представлений о сенсорных эталонах,

8. Участие в труде позволяет детям демонстрировать свои умения,

9. Позволяет получать оценку,

10. Ощущение радости от результата труда,

11. Проявления внимания к партнерам по труду.

Методы трудового воспитания:

Метод создания эмоционально-положительной атмосферы

- демонстрация наиболее сложных моментов в работе

- объяснение предстоящей деятельности;

- детальный показ действий.

Средства трудового воспитания:

1. Собственная трудовая деятельность детей;

2. Обучение трудовым навыкам и организации труда;

3. Ознакомление с трудом взрослых;

4. Организация трудовой деятельности;

5.Художественные средства: художественная литература, музыка, произведения изобразительного искусства, диафильмы, видеофильмы, слайды.

Условия воспитания дошкольника в труде.

1. Создание эмоционально-положительной атмосферы в процессе труда;

2. Организация материальной среды и трудового оборудования;

3. Учет объема нагрузки при выполнении трудового задания, работы;

4. Учет индивидуальных интересов, склонностей ребенка к определенному виду труда, состояния здоровья;

5. Включение воспитателя в труд детей на правах партнера;

6. Обеспечение нравственно-ценной мотивации;

7.Формирование экономического образа мышления через ознакомление с экономическими категориями: деньги, вещи, труд, стоимость.

8. Создание предпосылок экономического воспитания в труде: бережное отношение к результатам труда, рациональное использование материалов, представление о стоимости предметов и вложенном в их создание труде;

9. Разнообразие трудовой деятельности детей, гигиенические требования к организации трудовой деятельности детей и трудовому оборудованию;

10. Методически правильное руководство, направленное на одновременное решение задач обучения и воспитания.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Загадки»

Книжка-малышка «Загадки» Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним. В.

Фетровая книга «Книжка-малышка»

Фетровая книга «Книжка-малышка» Добрый день коллеги. Представляю Вашему вниманию свою работу, сделанную своими руками. В рамках проведения областного заочного конкурса.

Книжка-малышка «Тайны яйца»

Книжка-малышка «Тайны яйца» Управлением дошкольного образования города Тамбова 16 апреля 2018 были подведены итоги городского конкурса «Чудо, имя которому книга», посвященного.

Книжка-малышка «Инженер, кто он?»

Книжка-малышка «Инженер, кто он?» Совсем недавно мне предложили поучаствовать в городском конкурсе. И в процессе участия родилась идея создания такой книжки-малышки. К сожалению,.

Презентация «Книжка-малышка как способ познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста» (средняя группа) Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в совместной творческой деятельности взрослого.

Книжка-малышка по ПДД

Книжка-малышка по ПДД Для усвоения знаний по Правилам Дорожного Движения, мы с детьми старшей группы решили создать свою "книжку- малышку". В процессе изготовления.

Отчет о конкурсе «Книжка — малышка»

Отчет о конкурсе «Книжка — малышка» В детском саду «Солнышко» в рамках Акции «Детям Хакасии – безопасные дороги!» прошел необычный конкурс под названием «Книжка для малышки».

Следующая загадка

Книжка-малышка «Загадки»





Цель изготовления книжек-малышек: развивать у воспитанников ДОУ устойчивый интерес к книге, а так же бережному отношению к ним.

В процессе изготовления книжек-малышекможно реализовать следующие задачи:

1. Развитие связной речи (где ребенок проговаривает что он делает и как).

2. Совершенствование уровня накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами).

3. Развитие мелкой моторики рук.

4. Формирование умения подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы); аргументирование своего выбора.

5. Проявление интереса к созданию собственных книг.

6. Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать в паре, микрогруппе.

7. Воспитание эстетического вкуса.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.

Изготовление книжек-малышек позволяет создать условия для развития речи воспитанников, реализации их творческого потенциала, умение работать в команде.

Также к изготовлению книжек-малышек необходимо привлекать родителей, для того чтобы обратить их внимание на развитие своего ребенка.

Публикации по теме:

Книжка-малышка «Динозаврик и мышка»

Книжка-малышка «Динозаврик и мышка» Совместно с родителями мы провели конкурс "Книжка Малышка! И победителем конкурса стала семья Кожевникова Романа! Они сочинили замечательную.

Книжка-малышка «Тайны яйца»

Книжка-малышка «Тайны яйца» Управлением дошкольного образования города Тамбова 16 апреля 2018 были подведены итоги городского конкурса «Чудо, имя которому книга», посвященного.

Книжка-малышка «Дворовые игры» Моё детство прошло во дворе. Мы играли в различные игры, девчонки и мальчишки весело играли в игры как «Казаки и разбойники», «Вышибалы».

Книжка-малышка «Инженер, кто он?»

Книжка-малышка «Инженер, кто он?» Совсем недавно мне предложили поучаствовать в городском конкурсе. И в процессе участия родилась идея создания такой книжки-малышки. К сожалению,.

Книжка-малышка по ПДД

Книжка-малышка по ПДД Для усвоения знаний по Правилам Дорожного Движения, мы с детьми старшей группы решили создать свою "книжку- малышку". В процессе изготовления.

Книжка-малышка руками малышек

Книжка-малышка руками малышек ниги – то наше всё. Это один из хранителей информации, который может быть востребован многие годы. Это радость созерцания, кладезь важной.

Книжка-малышка «Сказка про ежика»

Книжка-малышка «Сказка про ежика» Совместная деятельность с ребенком, на тему: "Книжка-малышка" собственного сочинения. Сказка про ежика. В одной чудесной сказочной.

Загадки для Алёнки, потешки для Андрюшки, частушки про игрушки «Книжка — малышка» Загадки для Алёнки, Потешки для Андрюшки, Частушки про игрушки (книжка - малышка) Выполнила:Чистякова Г. М. Выйду, выйду.

Следующая загадка

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 1

Книжки получились красочные и разные, украшенные рисунками и аппликацией.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 2

. фотографиями и вырезанием.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 3

. толстые и тонкие.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 4

. скромные и броские.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 5

. книжки-игрушки и мини-книжки.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 6

Что же внутри? стихи русских поэтов классиков.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 7

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 8

. осенние зарисовки писателей.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 9

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 10

. сказки собственного сочинения.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 11

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 12

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 13

. рисунки к стихам.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 14

. и снова стихи, стихи.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 15

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 16

. народные осенние приметы, пословицы, поговорки.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 17

. свои наблюдения за осенними изменениями природы.

Почти всю четверть мы посвятили теме "Осень". К концу четверти родились вот такие книжки-малышки - самиздат))) фото 18

Наверное, многие учителя делают такое. Америку не открываю. Но мои третьеклашки такую поделку сотворили впервые. Изготовление книжки-малышки преследует несколько целей: познавательную (надо поискать материал, перелопатить его, прочитав, отобрать самое-самое), развивающую (кругозор, обогащение словаря, зрительную память при списывании, аккуратность, трудолюбие и т.д.), эстетическую (оформление, решение композиционных вопросов. ), воспитывающую (любовь к родной природе. )Поэтому ставлю за работу 4 оценки: по русскому языку за списывание (книжки рукописные), по окружающему миру за найденный материал, по ИЗО - за оформление, по чтению (проводится конкурс чтецов стихотворений из книжек-малышек). Дополнительно ставятся оценки детям, сочинившим стихи, сказки, рассказы. Книжки получаются очень разные и по оформлению, и по содержанию. Выкладываются в классную библиотечку и читаются детьми на пятиминутках чтения. Детьми выбираются 3 автора-лидера, которых мы награждаем призами.

26 октября, 2010 - 22:19

Спасибо,Надежда,что поделились такой идеей!Я не педагог и для меня это отличная находка на будущие!

27 октября, 2010 - 07:09

Не за что, пользуйтесь на здоровье)))

26 октября, 2010 - 23:11

Надежда, какая интересная задумка! Какие ребята молодцы, творческие личности. Очень интересные по содержанию и оформлению у всех книжки! Сколько разных техник использовали ребята при оформлении. Чувствуется руководство Мастера с большой буквы! Проделана очень большая работа. Творческих успехов Вам и ребятам!

27 октября, 2010 - 07:12

Спасибо, Ирина! Попробуем в этом году селать коллекцию книжек о временах года. Для детей такая работа - память об учебе в начальной школе (только пока они это не осознают)

27 октября, 2010 - 00:14

Молодцы ребята. Браво педагогу!

27 октября, 2010 - 07:13

Галя, спасибо за отзыв!

28 октября, 2010 - 08:34

Очень кропотливую работы вы выполняйте с детьми.Браво,уже сейчас учите их многому -наблюдению.собрать материал,оформить.Все пригодится.

28 октября, 2010 - 10:35

Спасибо, Елена, Вы правы: навыки систематизации материала, обобщения,оформления и т.д.дети получают уже сейчас.

28 октября, 2010 - 12:27

Какие замечательные книги получились у Ваших детей!Спасибо, что показали

28 октября, 2010 - 18:42

Спасибо, Светлана, рада видеть Вас в гостях!

29 октября, 2010 - 14:57

Какие молодцы! Очень замечательные книжки получились- яркие, интересные и разнообразные!!

29 октября, 2010 - 17:02

Танюша, спасибо! Сегодня тайным голосованием)) выбирали лучшую книжку и 11 человек из 26 назвали книгу, которую сделала Настя Григорьева(№2 - нижняя справа, №9, 10). За что ей был вручен приз.

29 октября, 2010 - 20:51

Надежда, как жаль, что в свое время у меня не было такого преподавателя, как Вы. Очень завидую Вашим ученикам. Им очень повезло с учителем. А Настина книжечка и вправду очень красивая. Молодец!

31 октября, 2010 - 17:58

Спасибо, Гайджинка, за добрые слова!Когда видишь отдачу от детей, хочется горы свернуть!

30 октября, 2010 - 21:57

Надя. МОЛОДЦЫ! Браво и учителю и деткам! За 4 оценки - респект отдельный! Я тоже часто делаю книжки малышки в разных классах, люблю давать такое задание, но здесь у вас такое ТВОРЧЕСТВО! просто - АХ.

31 октября, 2010 - 18:00

СПАСИБО, Валентина Ивановна! Как приятно читать Ваши отзывы!

27 ноября, 2011 - 13:54

Идея очень интересная! А как долго дети делают такую книгу? Или работа ведется поэтапно? Указываете ли минимальное и максимальное количество страниц? А рубрики рассказ, загадки, ребусы, кроссворд) в книге кто придумыает? Мне понравилось Ваше оценивание работ.

27 ноября, 2011 - 15:37 27 ноября, 2011 - 18:58

Ой, Надежда, я сегодня почти целый день на Ваших страничках. Все очень нравится! Многие моменты беру себе в копилочку.

Вспомнила, что такое "реферат" и "доклад". Работы Ваших ребят очень напоминают эти виды деятельности. А ведь я думала, что это уже давно исчезло. Сейчас это называется проектная деятельность.

28 ноября, 2011 - 07:40

Елена, спасибо, что нашли время погостить А рефераты мы пишем и так их и называем. Но эти работы превращаются у детей в подобие рукописной книжки - с фото, рисунками к тексту и массой материала на тему.

Читайте также: