Какую загадку хотели отгадать космонавты

Обновлено: 22.11.2024

Как только в космос я попал,
То он совсем исчез…
Что я в дороге потерял? … (Вес)

Не будет в космосе проблем,
Ведь я надел специальный … (Шлем)

Первый полет он в космос возглавил.
Кто этот парень? (Юрий Гагарин)

Самая большая звезда за оконцем.
Что это? Конечно же, … (Солнце)

Когда люди зажигают фонари,
На небе появляется она,
И ярче ламп земных горит,
Что это? (Луна)

На ней живут деревья,
На ней широкие поля,
На ней живем и ты, и я.
Наш дом - … (Земля)

С хвостом из яркого света
Несется по небу … (Комета)

Страхи все позабыты,
Выходит корабль на … (Орбиту)

Космонавту повезло:
Он увидел … (НЛО)

Нравится Показать список оценивших

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу - серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –
В небе высоко Зажигаемся,
как солнца, Очень далеко. (Звезды)

В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин. (Сатурн)

В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара (Венера)

Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори, -
Лед не сверху, а внутри. (Марс)

Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален. (Меркурий)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)

Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)

Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)

Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый. (Космонавт, астронавт)

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (Скафандр)

Есть окошко в корабле -
"Челенджере", "Мире".
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. (Иллюминатор)

Следующая загадка

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать силу, выносливость

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Развивать силу, выносливость

Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке

Рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов

Спортивный инвентарь для соревнований

Доска для каждой команды с названием команды

Звезды – бонусы за правильные ответы

Подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Дети под музыку входят в зал, занимают места в импровизированных космических кораблях.

Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские, особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики. Сегодня исполняется 55 лет первому полёту человека в космос.

Воспитатель:- А вы, ребята, много знаете о космосе, космонавтике?

Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить всё, что мы знаем о космосе, Солнечной системе, космонавтах.

Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не бросает друзей в беде. Мы начинаем.

За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.

Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

- Сначала я представлю вам наше жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

(Воспитатель представляет жюри.)

1 конкурс «Приветствие».

- Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.

Приветствие 1-ой команды

Вас приветствует команда «Ракета»

Наш девиз: (все вместе):

Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Команде «Космонавты» - привет!

Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Космонавты»

Наш девиз:(все вместе):

Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!

Команде «Ракета» - привет!

(Оценка жюри).

«Космическая разминка».

Я буду задавать вопросы обеим командам по очереди.

*- Как называется наша планета? (Земля).

--- Какую форму она имеет? (Форму шара).

*- Самая большая и горячая звезда во вселенной?

--- Как называется спутник Земли? (Луна,

*- Сколько планет в Солнечной системе? (8 или 9).

--- Солнце – планета или звезда? (Звезда).

*- Какая планета самая большая. (Юпитер.)

--- Самая маленькая? (Меркурий).

*- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна.)

--- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).

*-Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)

--- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

*-На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)

--- А кто первая женщина, полетевшая в космос? (Терешкова).

*- Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

--- Одежда космонавта? (Скафандр.)

*- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)

--- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

(Оценка жюри).

До Луны не может птица

Долететь и возвратиться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

- Для чего нужна ракета?

- Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).

- Мы сейчас будем строить космические корабли. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (ЧЕРТЁЖ).

Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?»).

-Правильно, необходим чертёж. Я даю вам чертежи и материал для строительства, а вы должны построить ракету точно по чертежу.

(Оценка жюри).

«Путешествие на ракете»

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

(Оценка жюри).

Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)

«Невесомость».

- Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.)

- Наш конкурс называется «Невесомость». Нужно ракеткой загнать воздушный шарик в корзину. Потребуется 5 человек от команды.

(Оценка жюри).

- Пришло время конкурса «Капитанов».

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда

и получит звездочку.

Дополнительные вопросы капитанам:

- На чем летают космонавты? (ракета)

- Как называется место, откуда стартует ракета?

(космодром)

6. Заключительная часть. Подведение итогов.

Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам. (Оценка жюри).

- Это был последний конкурс нашей космической викторины. Мы много узнали о космосе, планетах Солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем - самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос,увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»

Дети читают стихи.

А сейчас наше жюри огласит результаты нашей викторины.

Вручение значков «Знатоки космоса».

УГОЩЕНИЕ «Знатоков космоса».

Прикреплённые файлы:
viktorina-kosmos1_49os6.pptx | 15067,74 Кб
Публикации по теме:

«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» Интеллектуальная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Умники и умницы». Цель: повышение психологической готовности детей.

Интеллектуальная игра брейн-ринг «Хочу всё знать» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: закрепить знания детей из сфер программы «Истоки». Упражнять в умении читать, считать, проводить простейшие опыты,.

Интеллектуальная олимпиада «Клуб знатоков» для детей старшего дошкольного возраста УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МБДОУ «Детский сад № 8» Е. В. Головина ___ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОЛИМПИАДЫ «КЛУБ ЗНАТОКОВ» ДЛЯ.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Космос мы хотим узнать» Действующие лица: Ведущая - взрослый. Космонавты. Лунатик - взрослый. Атрибуты: На центральной стене панно (на черном фоне 9 планет с.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Программное содержание: - закрепить знания детей о космосе,.

Интеллектуальная мини-олимпиада для детей старшего дошкольного возраста ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ МИНИ-ОЛИМПИАДА для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Центр развития ребенка – Октябрьский детский сад» 2015-2016.

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста Цели: • закреплять знания детей о природе; • через эмоциональное отношение формировать устойчивый к ней интерес; • совершенствовать знания.

Экологическая викторина «Мой край» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах.

Следующая загадка

12 апреля1961 года весь мир узнал о величайшем свершении советского народа: первый в мире советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» полетел в космос. Он первым в мире совершил полёт вокруг земного шара. «Мы — первые!» — с гордостью говорили друг другу советские люди.

И теперь каждый год 12 апреля мы с такой же непреходящей гордостью празднуем этот праздник - День авиации и космонавтики.

Космос! Новые планеты,

Звёзды ярки, как алмаз.

Ну, скажите, кто об этом

Не мечтал хотя бы раз?

Космонавт все испытания

Смог пройти и одолеть,

Чтобы выполнить задание,

Чтобы в космос полететь.

Там за звёздами умело

И в открытый космос смело

Он в скафандре выходил.

Города, моря, заливы

Видел с борта корабля,

Сверху видел, как красива

Наша милая Земля.

Загадки про космос:

Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся (Солнце)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в ….(Телескоп)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ….(Звездочет)

Эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета (Земля)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут его (Комета)

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая медведица)

Стучать не будет,

И всех разбудит. (Солнце)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт)

Прикреплённые файлы:
zagadki-pro-kosmos_abv8g.pptx | 685,64 Кб
Публикации по теме:

«12 Апреля — День космонавтики». Фотоотчёт Подошла к концу тематическая неделя «Покорение космоса». На протяжении всей недели мы старались как можно больше дать детям знаний о.

12 Апреля-День космонавтики (подготовительная группа) 12 апреля- День космонавтики. Многие из нас любят этот праздник. С детьми были проведены беседы о космосе, о космонавте который первым покорил.

Сценарий развлечения «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля - день космонавтики (сценарий развлечения) Дети входят в зал под «Марш космонавтов", встают полукругом. Ведущий: Сегодня мы.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Проектная деятельность в ДОУ. «12 апреля-День космонавтики» Краткосрочный проект "12 апреля - День Космонавтики". Разработан для средней и старшей группы. Педагоги 1 категории МБДОУ № 126 общеразвивающего.

Стенгазета «12 апреля День космонавтики» Выпуск газеты приурочен к 55-летию первого полета человека в космос. Цель: Расширить и углубить знания детей о космосе. Задачи:- Закреплять.

Стенгазета «12 апреля — день космонавтики» 12 апреля мы будем отмечать день космонавтики. Это особенный день, который посвящен первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года.

Стенгазета «12 апреля — День Космонавтики» Рыжкова Галина Васильевна Воспитатель первой квалификационной категории Цель: Научить выпускать тематическую стенгазету. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета к 12 апреля «День космонавтики» В преддверии Дня космонавтики хочется рассказать детям о космосе, для того чтобы привить малышам чувство гордости за нашу Родину. Рассказать.

Следующая загадка

3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.

Материал: д/и «Монгольская игра», развивающая игра «Геоконт», д/и «Звезды на небе», космические наклейки, карточки с изображениями планет солнечной системы, эмблемы команд.

Дети входят в зал под музыку «Прекрасное далеко» и садятся на стулья.

-Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Мы собрались, чтобы провести КВН между двумя командами. Сейчас я предлагаю обратить ваше внимание на экран и посмотреть несколько изображений (Дети просмотривают 4 слайда, следующие друг за другом)

-Ребята, скажите пожалуйста, как все эти изображения можно назвать одним словом?

-А как еще можно назвать (Рассуждения детей)

Приветствие 1-ой команды

Много думали, гадали

Как команду нам назвать?

Сто названий перебрали

Не подходит ни одно:

Это сотни раз слыхали

Это тоже уж старо.

Кто-то крикнул вдруг на сцене

Хватит, братцы нам гадать.

Команду в звездном КВНе

«Ракетой «нужно нам назвать

Все вместе: Мы помчимся мимо звезд

Береги, комета, хвост.

Приветствие 2-ой команды:

Вас приветствует команда «Комета»

Мы ребята не просты, остроумны, веселы

Если только захотим мы,

Ох, достанем до луны.

Все вместе: Ты, ракета, не хвались,

А сама поберегись.

-Начнем наш КВН с космической разминки.

Первый конкурс: «Разминка»

Я вам буду задавать вопросы. Сперва команде «ракета», а затем команде «комета».Задача команд- дать правильный ответ. Итак, команды готовы?

Вопросы 1-ой команде.

1.-Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?

2.-Почему днем не видно звезд?

3.-Что происходит на Земле, благодаря тому, что она вращается вокруг Солнца?

4.-Назовите звезду, самую близкую к Земле.

5.-Назовите имя самой первой собаки, побывавшей в космосе. (Лайка)

6.-Почему на Земле нет таких кратеров и впадин, как на Луне?

1.-Когда мы отмечаем День Космонавтики?

2.-Под чьим руководством созданы ракеты, космические корабли?

3.-Небольшие космические тела,состоящие изо льда, пыли и газа (Комета)

4.-Назовите имена обезьян, побывавших в космосе (Крош и мультик)

5.-Страшен ли лев на небе?

С первым заданием вы справились достойно! Получите свои наклейки.

Второй конкурс: «Построй корабль

- Где же нам взять космический корабль? (Нужно его построить.)

- Прежде, чем приступить к строительству корабля, что необходимо иметь? (Предположения детей.) Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?») Правильно, нам необходим чертеж. А из какого материала в наших условиях можно построить космический корабль? (Ответы детей.)

- Я предлагаю команде «Ракета» собрать космический корабль из деталей Монгольской игры без чертежа, но так чтобы все детали игры были задействованы, а команде «Комета» я хочу предложить игру «Геоконт» и к ней чертеж ракеты.

(команды строят космические ракеты на рабочих столах.)

Обе команды справились с заданием и обе команды получают наклейки.

Третий конкурс: «Отгадай планету»

-Чтобы лететь на какую –нибудь планету надо знать об условиях жизни на ней».Я предлагаю прослушать стихотворные загадки и догадаться о какой планете идет речь. Посовещавшись друг с другом, вы показываете изображение загаданной планеты. Команды готовы? Замечательно! Начнем с команды «Ракета».

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Марс)

Царь морской названье той планете дал,

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается самой большой. (Юпитер)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

Планета кольцами окружена,

И этим всем отличилась она. (Сатурн)

А что за планета зеленого цвета. (Уран)

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и марс)

А эта планета нам всем дорога,

Нам жизнь подарила планета ….Земля. (дети отвечают все вместе)

-Молодцы, ребята! Обе команды получают наклейки. Наш космический корабль готов. Можно отправляться в полет. Внимание! Объявляю готовность №1!

1 команда-на старт! (Все кладут руки на колени.)

2 команда -стартовая готовность!-(Все хлопают себя по коленям.)

3 команда -Пуск! (Все хлопают в ладоши над головой и произносят-Р-Р-Р)

Полетели! (Звучит космическая музыка.)

-Как космос велик и прекрасен

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Загадки не логические, но вполне космические.

4-ый конкурс"Отгадывание загадок".

-Сейчас, ребята, я прошу вас быть очень внимательными. потому что, как вы наверное догадались, мы будем отгадывать загадки. Правильные ответы будут появляться на экране. Первые отгадывают игроки команды «Ракета».

Для 1-ой команды :

1. Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг

Паришь ты-вот так новость,

Давйте посмотрим правильный ответ на экране. Молодцы! Правильно!

2. Он черен как ночь 3. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

и звезд в нем не счесть. Хвост его- полоской света

Планет и созвездий А зовут его ….(комета)

В нем множество есть,

Что же это за место

И каждый ответит

Ведь это же ….(космос)

Для 2-ой команды.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный ….(телескоп)

2. Все комета облетела

Все на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора-

Это черная ….(дыра)

3. Астроном-он звездочет,

Знает все наперечет,

Только лучше звезд видна

В небе полная…. (луна.)

-Ребята, а как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор.) Что можно увидеть в иллюминаторе во время полета? (Предположения детей.)

- Правильно, можно увидеть созвездия.

Я объявляю следующий конкурс «Звезды на небе».

Перед вами 2 магнитные доски, на которых расположены звездочки. Задача команд -правильно соединить звездочки и назвать получившееся созвездие.

-Ребята. а какие созвездия вы еще можете назвать (Ответы детей) Молодцы. ребята! Быстро справились с заданием. Наклеивайте наклейки.

6-ой конкурс «Четвертый лишний».

-Готовы к следующему конкурсу? А называется он «четвертый лишний».Сейчас я обоим командам раздам конверты с картиночками. Ваша цель- среди предложенных вариантов определить четвертый лишний. Задание понятно?

Вот конверт для 1-ой команды:

Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.

Лебедь, Лев, б. Медведица, Марс.

Гагарин, Терешкова, А. Николаев, Циолковский.

Для 2-ой команды.

Космическая станция, шатл, искусственный спутник, самолет.

Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор.

Меркурий, Земля, Венера, глобус.

Все в кают компанию!

И в игру все поиграйте!

А сейчас я предлагаю всем разгадать кроссворд. Внимание на экран! Зачитываю первое слово, слушайте внимательно.

Дети разгадывают кроссворд на экране.

1. Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос. (восток)

2. Фамилия первого космонавта.

1. звезда с хвостом,путешествующая по космосу. (комета)

2. Кличка собаки космонавта. (Белка)

3. Естественный спутник земли. (Луна)

Игра «Планеты стройся!»

-Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы)

-А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.

(Дети считают считалку)

На луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Ну а дальше всех Плутон,

Кто не верит, выйди вон!

6-ой конкурс

-Ну и наконец пришло время конкурса капитанов.

Единственное, что вы должны сделать, это ответить «верно или неверно» или ответить «да или нет.»Если вы сомневаетесь, то вам поможет ваша команда. Готовы, капитаны?

1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.

2. Земля-единственная планета, у которой есть спутник.

3. Метеорит-название планеты.

4. Марс иногда называют Красной планетой.

5. Лебедь-название созвездия.

6. Красные звезды-самые горячие.

7. Валентина Терешкова –первая женщина –космонавт.

8. Солнечная система состоит из 10 планет.

А теперь давайте подведем итоги и посмотрим какие космические коллажи у вас получились. Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно. Обе команды показали свою быстроту, собранность и хорошие знания в области космонавтики.

- Пришло время нам прощаться

И на землю возвращаться.

Командиры по местам,

Старт давайте кораблям!

Звучит космическая музыка. Дети имитируют движения. (команды те же, что и в начале конспекта)

- Ну вот мы с вами вновь на планете Земля.

-Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен

Но только на Земле мир жизнью заселен.

-Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь нашу планету (Да)

-Я хочу пригласить сюда Диану (рассказывает стихотворение)

-Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету.

-Ребята, а давайте споем песню, ведь это так здорово, что у нас есть такая замечательная планета Земля.

Дети исполняют песню «Детство» муз. Чичкова

- Тучка прячется за лес

Смотрит солнышко с небес

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали.

НО мы не будем переживать, ведь солнышко есть в каждом из нас- это наши улыбки, хорошее настроение, это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям, окружающим нас. И чтобы вы это никогда не забывали, я хочу

подарить вам вот эти следы солнца. Пусть эти улыбки согревают всех, как маленькие солнышки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Послание к жителям других планет. Продолжая с детьми работу над изучением космоса, космических явлений, космических аппаратов, расширяя их кругозор знаний о космосе у нас.

Читайте также: