Какое из названных произведений является сказкой загадкой

Обновлено: 04.11.2024

4. К какой сказке относится пословица: Робкого и тень страшит.

А. У страха глаза велики Б. Петушок и бобовое зёрнышко В. Лиса и тетерев

5. Чего нельзя отнести к загадке?

А. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

Б. Поспешишь – людей насмешишь.

В. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.

6. Из какой сказки эти строчки?

«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»

А. Каша из топора Б. Лиса и тетерев В. Петушок и бобовое зёрнышко

7. Какие из этих сказок являются народными?

А. Каша из топора Б. Сказка о рыбаке и рыбке В. Лиса и журавль

8. В какой сказке один из персонажей заяц?

А. Петушок и бобовое зёрнышко Б. Лиса и журавль В. У страха глаза велики

9. Найди пословицу о дружбе

А. Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться

Б. Не стыдно не знать, стыдно не учиться

В. Друг за друга стой – и выиграешь бой

10. Кто не помогал Алёнушке спасти братца Иванушку?

А. яблонька Б. речка В. щука

11. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?

А. загадка Б. скороговорка В. считалка

Следующая загадка

А1 . Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь : «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».

1)баллада 2)гимн 3)басня 4)рассказ

А2 . Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)сказка 3)загадка 4)роман

А3 . Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

2)В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

— Прошу вас, — сказал он и жестом пригласил меня к доске.

— Меня? — переспросил я, чувствуя, что голос мой подымается прямо из живота.

— Да, именно вас, бесстрашный малярик, — сказал он.

Я поплелся к доске.

— Расскажите, как вы решили задачу, — спросил он спокойно и, — щелк, щелк — две бусины перекатились с правой стороны на левую. Я был в его руках.

Класс смотрел на меня и ждал. Он ждал, что я буду проваливаться, и хотел, чтобы я провалился как можно медленней и интересней.

Я смотрел краем глаза на доску, пытаясь по записанным действиям восстановить причину этих действий. Но мне это не удалось. Тогда я стал сердито стирать с доски, как будто написанное Шуриком путало меня и мешало сосредоточиться. Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить. Но звонок не звенел, а бесконечно стирать с доски было невозможно. Я положил тряпку, чтобы раньше времени не делаться смешным.

— Мы вас слушаем, — сказал Харлампий Диогенович, не глядя на меня.

— Артиллерийский снаряд, — сказал я бодро в ликующей тишине класса и замолк.

— Дальше, — проговорил Харлампий Диогенович, вежливо выждав.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я упрямо, надеясь по инерции этих слов пробиться к другим таким же правильным словам. Но что-то крепко держало меня на привязи, которая натягивалась, как только я произносил эти слова. Я сосредоточился изо всех сил, пытаясь представить ход задачи, и еще раз рванулся, чтобы оборвать эту невидимую привязь.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я, содрогаясь от ужаса и отвращения.

В классе раздались сдержанные хихиканья. Я почувствовал, что наступил критический момент, и решил ни за что не делаться смешным, лучше просто получить двойку.

— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством.

Он это спросил так просто, как будто справлялся, не проглотил ли я сливовую косточку.

— Да, — быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчеты.

— Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал, — сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся…

Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и еще что-то записал в свой блокнотик.

В1 .Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2. Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3 . Чем закончился этот урок для рассказчика, что он решил для себя ?

1)перестал выполнять домашние задания

2)стал серьезней относиться к домашним заданиям

3)никогда не шутил с учителем

4)всегда был готов к уроку

В4 . Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)В каждой шутке есть доля правды.

2)Делу время – потехе час.

3)Смех смехом, а дело делом.

4)Чужим умом в люди не выйдешь.

В5 . Какие средства выразительности использовал автор в предложении : « Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

В6 . Какое средство выразительности использовал автор в предложении : « Звонок, как погребальный колокол , продрался сквозь хохот класса»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)метафора 4)олицетворение

Прочитайте отрывок из произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивая из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…

Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

-Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку.

С1. Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.

А1 . Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь : «стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с напряженным сюжетом, где реальное переплетается с фантастическим».

1)баллада 2)роман 3)басня 4)рассказ

А2 . Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)рассказ 3)загадка 4)сказка

А3 . Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.И.Куприн «Чудесный доктор»

2)В.Г.Распутин «Уроки французского»

3)М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

- Вы свободны, выходите.

- Что это значит,-закричал князь, - кто ты такой.

- Это Дубровский, - сказала княгиня.

Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожныйпистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула, и сужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровьпоказалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали

времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащилиего из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи.

– Нетрогать его! - закричал Дубровский, - и мрачные его сообщники отступили.

-Вы свободны, - продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.

- Нет, -отвечала она. - Поздно - я обвенчана, я жена князя Верейского.

- Что выговорите, - закричал с отчаяния Дубровский, - нет, вы не жена его, вы былиприневолены, вы никогда не могли согласиться.

- Я согласилась, я далаклятву, - возразила она с твердостию, - князь мой муж, прикажите освободить

его, и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последнейминуты. Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души -лишили его силы. Он упал у колеса, разбойники окружили его. Он успел сказатьим несколько слов, они посадили его верхом, двое из них его поддерживали,третий взял лошадь под уздцы, и все поехали в сторону, оставя карету посреди

дороги, людей связанных, лошадей отпряженных, но не разграбя ничего и непролив ни единой капли крови, в отмщение за кровь своего атамана.

В1 .Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2. Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3 . Что случилось с Дубровским, когда он понял, что Маша уже никогда не будет с ним?

1)уехал в своё имение

2)сдался в плен властям

3)скрылся за границу

4)продолжил совершать грабежи вместе с шайкой разбойников

В4 . Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

2)Честь дороже жизни.

3)Жизнь без любви что год без весны.

4)Не дорог подарок – дорога любовь.

В5 . Какие средства выразительности использовал автор в предложении : « Она чувствовала холодный поце луй немилого супруга,она слышала веселые поздравления присутствующих и вс ё ещ ё не могла поверить,что …Дубровский не прилетел освободить ее »?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)иносказание

В6 . Какое средство выразительности использовал автор в предложении : « Взор её быстро их обежал - и снова оказал прежнюю бесчувственность »? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

Прочитайте отрывок из произведения В.Г.Распутина «Уроки французского»

Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются дурной силой. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки.

С1. Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Олимпиада по литературному чтению 3 класс «Устное народное творчество»

Олимпиада по устному народному творчеству составлена в виде теста с ответами. разработана для предметной недели по литературному чтению.


Тест по литературному чтению 2 класс.Устное народное творчество. Люблю природу русскую. Осень.

Данный тест включает две темы. Может быть использован на этапе обощения изученного материала в качестве проверочной работы.

Литературное чтение. 3 класс. «Устное народное творчество. Русские народные песни».

Урок литературного чтения в 3 классе.

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий.

Проверочная работа по литературному чтению 3 класс УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество"

Проверочная работа по литературному чтению УМК Школа России по разделу "Устное народное творчество" в виде тестовых заданий.

Перезентация к уроку по литературному чтению 2 класс. "Устное народное творчество"


Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Устное народное творчество». 3 класс «Школа России»

Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У.

Следующая загадка

3. Найди пословицу о дружбе
а) Чтоб из ручья напиться, нужно наклониться.
б) Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
в) Друг за друга стой – и выиграешь бой.

4. К какой сказке относится пословица: «Робкого и тень страшит».
а) У страха глаза велики
б) Петушок и бобовое зёрнышко
в) Лиса и тетерев

5. К какому жанру относится произведение, которым пользовались дети перед игрой?
а) загадка
б) скороговорка
в) считалка

6. Прочитай название сказки "Лиса и журавль". Определи вид сказки.

а) волшебная б) о животных в) бытовая

7. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
а) Каша из топора б) Лиса и тетерев
в) Петушок и бобовое зёрнышко

8. Угадай сказку, напиши её название.

1. «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молочка»____________________________________________

2. « Лиса услыхала про собак, навострила уши и хотела бежать. -Куда ж ты? – сказал тетерев.- Ведь нынче указ, собаки не тронут» ____________________________________________________________________

3. «- Поешь моего лесного яблочка - скажу. - У моего батюшки и садовые не едятся».__________________________________

9. В каком из видов устного народного творчества предметы не называются, а только указываются их признаки

а) потешка б) считалка в) загадка г) небылица

10. Объясни слова и выражения.

Проведать — ________________________
Потчевать — ________________________

Несолоно хлебавши — ________________

11. Закончи пословицу: «Доброе братство дороже…» а) вражды б) богатства в) дружбы г) принцессы

12. Восстанови последовательность сказки, расставь цифры: Смазала курочка петушку горлышко Бросилась курочка к хозяину! Петушок подавился бобовым зёрнышком. Кузнец дал хозяину новую косу Бросилась курочка к коровушке!

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены задания, направленные на понимание и сравнение текстов.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.

А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «Краткий иносказательный рассказ поучительного характера, где действующими лицами часто выступают животные, предметы, в которых проявляются человеческие качества».

1)баллада 2)гимн 3)басня 4)рассказ

А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)сказка 3)загадка 4)роман

А3.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

2)В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой»

Часть 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

— Прошу вас, — сказал он и жестом пригласил меня к доске.

— Меня? — переспросил я, чувствуя, что голос мой подымается прямо из живота.

— Да, именно вас, бесстрашный малярик, — сказал он.

Я поплелся к доске.

— Расскажите, как вы решили задачу, — спросил он спокойно и, — щелк, щелк — две бусины перекатились с правой стороны на левую. Я был в его руках.

Класс смотрел на меня и ждал. Он ждал, что я буду проваливаться, и хотел, чтобы я провалился как можно медленней и интересней.

Я смотрел краем глаза на доску, пытаясь по записанным действиям восстановить причину этих действий. Но мне это не удалось. Тогда я стал сердито стирать с доски, как будто написанное Шуриком путало меня и мешало сосредоточиться. Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить. Но звонок не звенел, а бесконечно стирать с доски было невозможно. Я положил тряпку, чтобы раньше времени не делаться смешным.

— Мы вас слушаем, — сказал Харлампий Диогенович, не глядя на меня.

— Артиллерийский снаряд, — сказал я бодро в ликующей тишине класса и замолк.

— Дальше, — проговорил Харлампий Диогенович, вежливо выждав.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я упрямо, надеясь по инерции этих слов пробиться к другим таким же правильным словам. Но что-то крепко держало меня на привязи, которая натягивалась, как только я произносил эти слова. Я сосредоточился изо всех сил, пытаясь представить ход задачи, и еще раз рванулся, чтобы оборвать эту невидимую привязь.

— Артиллерийский снаряд, — повторил я, содрогаясь от ужаса и отвращения.

В классе раздались сдержанные хихиканья. Я почувствовал, что наступил критический момент, и решил ни за что не делаться смешным, лучше просто получить двойку.

— Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? — спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством.

Он это спросил так просто, как будто справлялся, не проглотил ли я сливовую косточку.

— Да, — быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным ответом спутать его расчеты.

— Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал, — сказал Харлампий Диогенович, но класс уже и так смеялся…

Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса. Харлампий Диогенович поставил мне отметку в журнал и еще что-то записал в свой блокнотик.

В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2.Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3.Чем закончился этот урок для рассказчика, что он решил для себя?

1)перестал выполнять домашние задания

2)стал серьезней относиться к домашним заданиям

3)никогда не шутил с учителем

4)всегда был готов к уроку

В4.Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)В каждой шутке есть доля правды.

2)Делу время – потехе час.

3)Смех смехом, а дело делом.

4)Чужим умом в люди не выйдешь.

В5.Какие средства выразительности использовал автор в предложении: «Я еще надеялся, что вот-вот прозвенит звонок и казнь придется отменить»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

В6. Какое средство выразительности использовал автор в предложении: «Звонок, как погребальный колокол, продрался сквозь хохот класса»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)метафора 4)олицетворение

Прочитайте отрывок из произведения В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Но вот выговорилась бабушка. Ушёл куда-то дед. Я сидел, разглаживал заплатку на штанах, вытягивая из нее нитки. А когда поднял голову, увидел перед собой…

Я зажмурился и снова открыл глаза. Ещё раз зажмурился, ещё раз открыл. По скоблёному кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой.

-Бери, бери, чего смотришь? Глядишь, зато ещё когда обманешь бабушку.

С1.Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Объем сочинения не менее 50 слов.

При ответе используйте примеры из жизни и из текста.

Часть 1. Ответьте на вопросы А1-А3, выбрав только один верный ответ.

А1.Определите, о каком жанре художественного произведения идет речь: «стихотворный рассказ на легендарную или историческую тему с напряженным сюжетом, где реальное переплетается с фантастическим».

1)баллада 2)роман 3)басня 4)рассказ

А2.Укажите, какой из перечисленных жанров НЕ относится к устному народному творчеству

1)предание 2)рассказ 3)загадка 4)сказка

А3.Укажите, какое из перечисленных произведений является сказкой-былью

1)А.И.Куприн «Чудесный доктор»

2)В.Г.Распутин «Уроки французского»

3)М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

Часть 2.Прочитайте текст и ответьте на вопросы В1-В6

- Вы свободны, выходите.

- Что это значит,-закричал князь, - кто ты такой.

- Это Дубровский, - сказала княгиня.

Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула, и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет, но ему не дали

времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи.

– Не трогать его! - закричал Дубровский, - и мрачные его сообщники отступили.

- Вы свободны, - продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине.

- Нет, -отвечала она. - Поздно - я обвенчана, я жена князя Верейского.

- Что вы говорите, - закричал с отчаяния Дубровский, - нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться.

- Я согласилась, я дала клятву, - возразила она с твердостию, - князь мой муж, прикажите освободить

его, и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты. Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас.

Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души - лишили его силы. Он упал у колеса, разбойники окружили его. Он успел сказать им несколько слов, они посадили его верхом, двое из них его поддерживали, третий взял лошадь под уздцы, и все поехали в сторону, оставя карету посреди

дороги, людей связанных, лошадей отпряженных, но не разграбя ничего и не пролив ни единой капли крови, в отмщение за кровь своего атамана.

В1.Назовите автора произведения, из которого взят приведенный выше отрывок.

В2.Укажите, какой частью композиции приведенный отрывок

1)экспозиция 2)завязка 3)кульминация 4)развязка

В3.Что случилось с Дубровским, когда он понял, что Маша уже никогда не будет с ним?

1)уехал в своё имение

2)сдался в плен властям

3)скрылся за границу

4)продолжил совершать грабежи вместе с шайкой разбойников

В4.Выберите одну из пословиц, которая близка по смыслу произведению, из которого взят отрывок.

1)Верная любовь ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

2)Честь дороже жизни.

3)Жизнь без любви что год без весны.

4)Не дорог подарок – дорога любовь.

В5.Какие средства выразительности использовал автор в предложении: «Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и всё ещё не могла поверить, что …Дубровский не прилетел освободить ее»?

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)иносказание

В6. Какое средство выразительности использовал автор в предложении: «Взор её быстро их обежал - и снова оказал прежнюю бесчувственность»? (см.выделенное сочетание слов)

1)эпитет 2)сравнение 3)гипербола 4)олицетворение

Прочитайте отрывок из произведения В.Г.Распутина «Уроки французского»

Она помолчала, рассматривая меня, и я кожей почувствовал, как при взгляде ее косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наливаются дурной силой. Посмотреть, конечно, было на что: перед ней крючился на парте тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки.

С1.Напишите сочинение-рассуждение, отвечая на вопрос «Что такое «уроки доброты»?

Читайте также: