Как составить загадки презентация

Обновлено: 25.04.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Закрыть Получить код -->
Подписи к слайдам:
Тема проекта Как загадку сочинить ?

Загадка – это жанр народного поэтического творчества, иносказательное описание предмета, явления, проверяющее сообразительность человека.

Загадки описывают предмет кратко и выделяют его важные особенности.

  • Выбрать предмет или существо.
  • Вспомнить состав – на что похоже.
  • Вспомнить действия – кто делает такие же действия.
  • Вспомнить признаки этого предмета.

Схема работы над загадкой

Роли участников группы

  • Художник
  • Редактор
  • Защитник загадки

РЕДАКТОР – ЭТО ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ИЩЕТ ОШИБКИ В РАЗНЫХ СТАТЬЯХ И КНИГАХ.

ЗАЩИТНИК ПРОЕКТА – ПОМОГАЕТ художнику и редактору , ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ.

ДЕЛО, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПОЛУЧАЕТСЯ

РАЗРАБОТКА И СОСТАВЛЕНИЕ ЗАГАДКИ

ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ, ЗАПИСЫВАЕТ И ПРОВЕРЯЕТ РЕДАКТОР .

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАГАДКИ (ЭСКИЗ)

ВСЯ ГРУППА СОСТАВЛЯЕТ ЭСКИЗ, ЗАТЕМ ХУДОЖНИК ОФОРМЛЯЕТ ЗАГАДКУ.

– ВСЯ ГРУППА ГОТОВИТ ТЕКСТ ЗАЩИТЫ ЗАГАДКИ ПО ПЛАНУ, ЗАЩИТНИК ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ ЗАГАДКУ

Следующая загадка

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Следующая загадка

Эта презентация может быть использована на уроке литературного чтения в 1 классе для обучения детей отгадыванию загадок, выделения в них опорных, ключевых слов и сочинению собственных загадок.

ВложениеРазмер
1 часть 2.47 МБ
2 часть 2.65 МБ
3 часть 1.99 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Следующая загадка

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Закрыть Получить код -->
Подписи к слайдам:
  • МБОУ «Беласовская средняя школа»
  • заменить репродуктивные методы обучения на обучение через творчество, через решение нестандартных задач.

должны быть, чтобы систематизировать знания детей об окружающем мире

их не должно быть, чтобы не гасить интерес к учебе

Формируют представление о переносном значении слова

Делают обучение ненавязчивым и интересным

Развивают логическое мышление

Требуют активной работы мысли

Обогащают словарь за счёт многозначности слов

Жанр устного народного творчества

1) Краткое иносказательное описание какого-либо предмета или явления, которые нужно разгадать.

2) То, что непонятно и требует решения или разъяснения.

Какие бывают загадки?

- Загадка – отрицательное сравнение двух предметов

МОДЕЛИ СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК

1. Модель составления загадок с использованием сравнений (символическая аналогия)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Сочиним загадку

Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика».


Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де.

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш.

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации.

Учимся сочинять загадки

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе (УМК"Гармония").


Методическая разработка урока по детской риторике по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"

Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме "Загадки-описания. Сочини загадку".

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Сочиним загадку

Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика».


Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де.

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш.


"Пробуем сочинять загадки" урок русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Подробный конспект урока.

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации.


Урок-игра. Сочиним загадку

С загадками мы знакомимся с самого раннего детства, знаем их великое множество, любим отгадывать, пытаемся придумывать свои. Посмотрим, как вы их умеете отгадывать и сочинять .


Методическая разработка урока по детской риторике по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"

Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме "Загадки-описания. Сочини загадку".

Читайте также: