Как придумать загадку презентация

Обновлено: 22.11.2024

Загадки
• Жанр устного народного творчества.
• 1) Краткое иносказательное описание
какого-л. предмета или явления,
которые нужно разгадать.
2) То, что непонятно и требует
решения или разъяснения.
• Народные и авторские.

12. Опора (для загадки, построенной на отрицательном сравнении похожих предметов

Какой объект?
острая
блестящая
скользкая
Что такое же?
, но не
стрела
ёлочная игрушка
рыбка

Острая, но не
стрела; блестящая
но не рыбка.
Что это такое?

2. Жанровые особенности загадки

• Содержание – всегда понятно.
• Построение – перечисление признаков,
прямое или скрытое сравнение.
• Речь – ритм, рифма – признаки
стихотворной речи.
• Особенности языка – много
определений, сравнений, слова в
переносном значении.

Следующая загадка

11. Проверь себя:

• Белые горошинки на ниточке растут,
нас к себе зовут.
• Красные шарики висят на стебельке,
душистые и сладкие манят нас к себе.
• Фиолетовые головки кивают, нас
удивляют.

14. Попробуй составить загадку сам.

Что делает?
Что делает то же
действие?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Сочиним загадку

Фрагмент занятия кружка «Занимательная грамматика».

Разработка урока по русскому языку (развитие речи) "Учимся сочинять загадки"

Урок русского языка направлен на формирование умения составлять загадки. Образовательный процесс ориентирован на расширение кругозора учащихся. В ходе урока формируются умения сравнивать, обобщать, де.

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш.

"Пробуем сочинять загадки" урок русского языка 2 класс УМК "Гармония"

Подробный конспект урока.

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации.

Урок-игра. Сочиним загадку

С загадками мы знакомимся с самого раннего детства, знаем их великое множество, любим отгадывать, пытаемся придумывать свои. Посмотрим, как вы их умеете отгадывать и сочинять .

Методическая разработка урока по детской риторике по теме "Загадки-описания. Сочини загадку"

Разработка урока по детской риторике для 2 класса по теме "Загадки-описания. Сочини загадку".

3. Какие бывают загадки?

• Предмет описывается по разным
признакам;
• Биографические;
• В форме вопроса;
• Похожие предметы сравниваются;
• Построенные на отрицательном
сравнении двух похожих предметов.

Следующая загадка

Загадка – это вид устного художественного творчества. Загадки представляют собой вопрос или задание, в котором содержится описание предмета, его характерных особенностей и которое требует разгадки.

Сочиняем загадки Непростая задача для детей Детям нужно кратко описывать предметы Находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства Чтобы придумывать загадки, н адо знать каким способом можно пользоваться

Составление загадок методом перечисления действий предмета Мы развиваем образное мышление, воображение И закрепляем знания об особенностях Природных явлений

Загадка про ветер Подбираем слова, какой бывает ветер: тихий, легкий , ласковый , п риятный, освежающий

А потом, что делает ветер: Дует, нагибает, свистит, завывает, поет, освежает

Придумываем загадку из нескольких слов – действий, но не называем слова ветер Дует, нагибает, ломает, метет, завывает, пугает. Что это такое?

9. На что похожи? Какие? Что делают?

На что
похожи?
Какие?
горошинки
белые
шарики
красные
Что делают?
растут
зовут
сидят
бубенчики
головки
фиолетовые
душистые
дрожат
кивают
сладкие
на ножке
на
стебельке
на ниточке

7. Проверь себя:

На плите пузатый слон
Хочет сделать нам поклон.
В нём кипит водица,
Как бы нам напиться?

15. Проверь себя:

Сверкает, но не алмаз,
Ударяет, но не ток,
Пугает, но не приведение.

Следующая загадка

Загадки любят все - и взрослые, и дети, их интересно разгадывать. Но не все умеют придумывать загадки. А этот процесс не менее нитересен. Загадки развивают смекалку, наблюдательность, сообразительность, а включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Просмотр содержимого документа
«Проект по литературному чтению "Сочиняем загадки"»

Проект по литературному чтению

Название проекта: «Сочиняем загадки»

Руководитель проекта: Щербакова Ольга Николаевна

Учебный предмет: литературное чтение

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: русский язык, изо, технология, информатика.

Тип проекта: краткосрочный, творческий, игровой

формирование навыков исследовательской и проектной деятельности младших школьников.

научиться сравнивать предметы по признакам, действиям, придумывать сравнения;

развивать творческий потенциал, воображение, навыки рисования, выразительного чтения;

проявлять умение сотрудничать;

развивать стремление к успеху.

Что такое загадка?

Можно ли научиться придумывать загадки?

Продукт проекта: книжка-самоделка «Загадки».

Презентация проекта: проведение конкурса загадок.

Аннотация к проекту:

Загадки любят все - и взрослые, и дети, их интересно разгадывать. Но не все умеют придумывать загадки. А этот процесс не менее нитересен. Загадки развивают смекалку, наблюдательность, сообразительность, а включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Данный проект позволит учащимся изучить разные виды загадок: загадки-противопоставления, загадки-сравнения, загадки – описания действий предметов, загадки-вопросы, загадки-описания свойств, признаков предмета.

Дети научатся отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов; сочинять загадки на основе подсказки.

Постановка проблемы

На уроке литературного чтения учащиеся, изучая жанры фольклора, вели разговор о загадках. Они узнали, что такое загадка, определяли тематику загадок, познакомились с видами загадок, отгадывали загадки в учебнике, учебной хрестоматии и рабочей тетради. Каждую загадку характеризовали: каковы её тема и вид.

В ходе урока возникли вопросы:

Трудно ли придумать загадку самому?

Можем ли мы это сделать?

Планирование работы

Индивидуальная работа по составлению загадки, согласно представленной памятке.

Представление придуманной загадки классу.

Проведение конкурса загадок в младших классах.

Ход работы над проектом

Ребята получили задание составить загадку, пользуясь памяткой.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА

Как придумать загадку?

Выбрать какой – нибудь предмет для своей загадки.

Представить его в своем воображении.

Найти такие признаки этого предмета, по которым его можно было бы узнать, даже не называя самого предмета.

Подумать, с каким предметом его можно сравнивать.

Найти у них какие – то общие признаки или действия.

Спрятать за эти признаки предмет и загадать о нем загадку.

На следующем этапе необходимо было представить загадку одноклассникам, которые отгадывали её, определяли тематику и вид.

Следующий этап – оформление книжки-самоделки. Все тексты загадок с помощью родителей были отпечатаны, подобраны картинки-отгадки в Интернете, в групповой работе ребята оформляли странички для будущей книжки.

1группа – загадки-описания свойств, признаков предметов;

2 группа – загадки-описания действий предметов;

3 группа – загадки-вопросы;

4 группа – загадки-противопоставления и загадки-сравнения.

Защитой проекта стало проведение во 2 классе Б конкурса загадок. Для его проведения под руководством классного руководителя ребятами была выполнена презентация.

4. На что похож?

Слон в берете

Какой?
Для чего нужен?
Что в нём
происходит?
круглый
воду кипятит
пар валит
с носиком
чаем нас поит
вода кипит
вода бурлит
с ручкой
Где находиться?
с крышкой
на столе
на плите
на огне
стоит

Перетащи
прямоугольники
Слон в беретке
круглый
воду кипятит
пар валит
чаем нас поит
вода кипит
вода бурлит
на огне
стоит
с носиком
с ручкой
с крышкой
на столе
на плите

8. Составь загадки об этих цветах и ягодах?

Читайте также: