Как из дня сделать ночь загадка
Обновлено: 05.11.2024
Части суток: утро, день, вечер, ночь.
Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день, вечер, ночь, - уметь определять части суток, ввести обобщающее понятие «Сутки».
- Отгадайте загадку: не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну – ка, в сказку загляни! (золотая рыбка)
- Из какой сказки приплыла к нам Золотая рыбка?
Правельно, Золотая рыбка живет на дне морском, где все время темно. Поэтому она не может различать время суток. Давайте поможем ей.
Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику — 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.
Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь.
Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку.
Зимой утро начинается позже, а летом раньше. И еще летом, на траве бывает утренняя роса. Это когда на трава мокрая, как будто прошел дождь, а на самом деле никакого дождика не было, просто за ночь воздух остыл и превратился в маленькие капельки воды, которые осели на листочках и травинках. Утро начинается с пробуждения. Просыпаются растения, раскрывая свои бутоны, просыпаются животные и птицы, вылезая из своих норок и вылетая из своих гнезд. Утром надо встать с постели, аккуратно застелить ее. Затем пойти умыться, почистить зубы, сделать зарядку и собраться в детский сад или школу. А тем временем на кухне утром нас уже ждет завтрак, который приготовила мама.Послушайте стихотворение:
Утро
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поёт.
Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда, а школьникам постарше сделать уроки, чтобы до вечера можно было заняться любимыми делами и пойти погулять.
Днем солнце поднимается высоко в небо и совершает движение с востока на запад по небосклону, постепенно опускаясь после обеда к горизонту. Летом солнце высоко поднимается над горизонтом, а зимой невысоко и быстро садится.
В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Обед состоит из перового, второго и третьего, после чего нужно немного отдохнуть, а для детей помладше предусмотрен «тихий час».
Ближе к вечеру наступает время полдничать. Полдник это небольшой ужин, который состоит из булки с чаем или фруктов с соком, после чего можно пойти гулять.
День
Солнце в нее высоко
До заката далеко
Зёрна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. А когда солнце исчезает за горизонтом можно наблюдать красивый закат. Он может быть ярким в желто-красных лучах. Зимой вечер наступает рано и солнышко садится быстро, а летом вечереет долго и солнце садится медленно.
Растения, животные и птицы готовятся ко сну. Цветы закрывают свои бутоны, животные забираются к себе в норки, муравейник в лесу закрывается, а птицы поют колыбельные возле своих гнезд.
Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу.
С вечера нужно подготовиться к завтрашнему дню, собрать одежду, книги в школу, почистить зубы и ложится спать. После вечера наступает самое темное время суток – ночь.
Вечер
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт.
Ночью все люди, животные и растения отдыхают, чтобы набрать сил на следующий день. Люди спят в своих кроватях под теплым одеялом, собачки и кошки сворачиваются калачиком на своих уютных местах, птицы прячутся в ветвях деревьев, а у растений закрыты бутоны. Некоторые животные, такие, как совы, которые спят днем, ночью бодрствуют, но большинство животных ночью спят в своих гнездах и норках. Ночь это время тишины, отдыха и сладких снов.
Солнце прячется далеко за горизонтом и вокруг очень темно. Зато теперь на небе можно разглядеть звезды и на какое-то время выходит месяц. Днем звезды и луну невидно из-за яркого солнечного света, зато ночью в полной темноте они выступают во всей своей красе.
Ночью на небе появляется месяц. Это луна - наша спутница планеты Земля. Месяц бывает полным - называют полнолуние. Бывает в форме растущего или убывающего полумесяца. А может и совсем не быть - называется новолуние. В то время пока у нас длится ночь, на другой части земного шара светит солнце и вовсю идет день.
– Земля движется вокруг солнца и при этом вращается вокруг своей оси. Чтобы было яснее, посмотрите на этот глобус.
Ночь
В небе звёздочки горят.
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
А теперь давайте разомнемся:
Большая круглая луна
Восходит в небе звездном.
(поднять руки вверх, обнять голову).
Свой яркий луч мне шлет она
И шепчет: - Очень поздно!
(руку поднесли ко лбу, посмотрели в даль.
Указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи»).
Луна встает, а мне в кровать!
И до утра придется спать!
(Подняли руки вверх, сделали домик над головой.
Положили ручки под щечки).
…Большая желтая луна
Бледнеет и заходит.
(Соединить руки в круг и опустить).
Погасли звезды, и видна
Заря. И солнце всходит.
(Руки в стороны).
Я встану, а луне – в кровать!
До вечера ей надо спать!
(Потянулись, положили ручки под щечки,
Указательный пальчик поднесли к губам, сделали «чи – чи»).
– И так, ребята, мы с вами знаем, что в сутках есть день и ночь. Днем светло. Днем в детском саду проходят занятия, можно играть, гулять, дневной сон.
Что, ты делаешь днём?
– Ночью темно. Почти все люди спят. Что, ты делаешь ночью? (Сплю).
– Вечер наступает, когда заканчивается день и на улице начинает темнеть. Что, ты делаешь вечером?
(Возвращаюсь из детского сада, гуляю, смотрю телевизор, готовлюсь ко сну).
– Когда заканчивается ночь, наступает утро. Всходит солнце. Что, ты делаешь утром? (Просыпаюсь, встаю, умываюсь, иду в детский сад).
- А теперь давайте поиграем.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
В игре могут принять участие от 1 до 4 человек.
Игровые правила: по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток (квадраты желтого, белого, коричневого, синего цвета).
Игровое действие: поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток.
Материал: модели частей суток, картинки, отражающие деятельность в разное время суток.
Содержание: на столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.
• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.
- Как иначе можно назвать день? (сутки)
- Из каких частей состоит день? (утро, день, вечер, ночь)
Публикации по теме:«Путешествие с Клепой в утро, вечер, день и ночь». Конспект игровой программы для детей 4 лет Конспект игровой программы «Путешествие с Клепой в утро,день, вечер и ночь». /звучит веселая музыка, появляется клоун Клепа/ Цели: Закрепить.
Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.
Дидактическая игра «День-ночь» Дидактическую игру «День-ночь» для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста, которая знакомит детей с временными понятиями.
Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по теме: «Части суток» Цель: Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день,.
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.
Конспект занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Методическая разработка занятия по рисованию «Синий зимний вечер и лунная зимняя ночь» (старшая группа) Цели: - Вызвать у детей интерес.
Утро радостных встреч «Утро бантиков» Как приятно видеть как утром дети с радостью спешат в детский сад. Для этого я использую приемы из программы "Радуга" и конечно же свою.
Заучивание стихотворения П. Соловьёвой «Ночь и день» Видео Воспитатель – Заметили ли вы, что зимой длиннее день или ночь? Вот, послушайте, как сравнивает день и ночь Соловьёва. - Ночь зимой – как.
Следующая загадка
Поэт, музыкант, член Российского союза писателей. Интересуюсь всем по.
Вы забыли добавить, что ночью это ещё и светится. Правильный ответ - часы, точнее таймер. Обхясняю почему. Этой загадке уже более сотни лет. Вот как она звучала изначально: "Утром выключаем, вечером включаем, ночью светится. Не связано с электричеством. Помещается в ладонь. 5 букв. Есть в каждом доме. В горах этого нет. Мы используем каждый день и носим с собой. Если выкинуть, то придётся снова его купить."
Ориентировочко эта загадка появилась в 1905 году. В те годы большинство циферблатов имели светящиеся стрелки. В наши дни данная загадка полностью потеряла свою актуальность.
Следующая загадка
Грабли. На руси женщины идя в поле одевали на спину грабли. Сено косили 2 раза в год. Косили мужчины, а женщины собирали граблями. А на даче женщина неоднократно ударяется о грабли головой.
Поиск информации +2 Комментировать ответ… Комментировать… спрашиваетДва раза в год, по зову божьему НАСТОЯЩАЯ ЖЕНЩИНА одевает латы и рвется в бой да бы распространить веру истинную DEUS VULT!
А после кампании - спотыкается на даче из-за тяжкой усталости после дел житейских
Загадки +2 Комментировать ответ… Комментировать… спрашиваетВетер, так как он гуляет в поле, летает на просторах, и можно заметить самим как он шумит то есть воет можно проверить, встать в поле когда дует ветер и мы можем слышать небольшой шум в ушах
Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашиваетОтвет на эту загадку: буква «Б».
Обратите внимание на то, где она находится в этих словах и сразу поймёте о чем говорю. В слове «небо» она есть, а в «земле» нет. И так далее :)
скорее всего это мобильный телефон,большая половина человечества имеет мобильные телефоны,хотя они заряжаются от электричества,но в тоже время не все его выключают.
Второй ответ будильник
Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашиваетНо пить можно после того как я выпю один свой большой
Вы накроите стаканчик спорщика своим стаканом. Там еще есть оговорка, чтобы спорщик ваши стканы не трогал руками. Он может дотронуться только до своего стакана. Вот так.)
Ответы к загадкам Комментировать ответ… Комментировать… спрашивает Медицина +1 спрашиваетТочно не подушка, потому что. ну, вы подушку на вкус пробовали? Явно не мёд :р
А вот лень, как одновременно и что-то неодушевлённое, и одушевлённое - как воплощение слабой воли - запросто способна и быть слаще мёда, и "шептать" на ухо.
Следующая загадка
(Обучающая.) Учить детей договаривать фразу, подбирая её по смыслу.
(Развивающая.) Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Расширять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро, день вечер, и ночь).
(Воспитательная.) Воспитывать интерес к разгадыванию загадок.
1 загадка: Утро, вечер, день и ночь.
Как запомнить вам помочь?
Под чудным названьем? …. (сутки)
Как всего за три минутки, разобрать на части сутки?
Мы сутки как морковку, на части делим ловко.
Будем дружно отвечать, части суток называть.
2 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
4 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
5 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Мы за несколько минуток, разучили части суток!
Публикации по теме:Занятие в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь» Занятие в старшей группе. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Задачи: - расширить представления о частях суток, их характерных особенностях,.
Дидактическая игра «Части суток» Цель игры:упражнять детей в умении различать части суток, пополнять знания о различных частях суток,развивать воображение,создавать образ.
Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема:"Части суток" Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - социально.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Части суток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.
Конспект образовательной деятельности на тему: «Части суток» для детей 5–6 лет. Образовательная область: познавательное развитие интеграция с образовательной областью: физическая культура, речевое развитие. Цель: закреплять.
Конспект по теме «Части тела». «Какой я?». Конспект по теме «Части тела» «Какой я?». воспитатель Климова Е. Н. Цель: Формирование знаний о внешнем строении человека. Задачи: • Уточнить.
Конспект занятия по ФЭМП «Шире, уже. Части суток: утро-вечер» Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по ширине,используя приемы приложения и наложения,результаты сравнения отражать в речи.
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Части суток» вторая младшая группа Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» (Конспект занятия по познанию окружающего мира) вторая.
Конспект занятия по познавательному развитию «Части суток» в старшей группе. Цели: познакомить с частями суток, их признаками; уточнить, что из часов и минут состоят сутки; отметить деятельность человека в тот или.
Читайте также: