Изучением необычных загадок природы занялись ученые

Обновлено: 06.10.2024

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Изучением необычных загадок природы занялись учёные, объединившиеся воедино в о…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Грин рассказывает в своей автобиографии, что, увидев впервые на вятской пристан…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Помочь успешно подготовиться к вступительным экзаменам в высшие учебные заведен…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Мы, суворовцы послевоенного времени, были воспитаны коллективом, и на всю жизнь…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Шерсть на щенке отливала серебром — да не старым, а новым, что с тёмным глянцем…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В Московском аэропорту меня ждал неожиданный сюрприз: какие-то молодые люди вст…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Датский биолог Хеллман обратил внимание на анатомическое различие в скелете дин…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Был ветер, и небольшая волна всё время нас похлёстывала, когда мы смотрели в ст…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее(-ие) слово(-а). Выпишите это(-и) слово(-а).

К счастью, опытные коллеги по работе к моим промахам относилис…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сергей застегнул рюкзак, стал поднимать его на плечо, в кармане зазвенела какая…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Студия живописи в саду «Эрмитаж» этой зимой снова возобновила занятия по класси…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В восприятии окружающего мира визуальное зрение играет основополагающую роль: п…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Глаза Жени разбегались, она спешила вперёд, сворачивала, пятилась назад, ногами…

Следующая загадка

Цель :Расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.

1.Расширять представление детей об истории науки и техники.

2.Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых России во имя науки, прогресса.

3.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

4.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

компьютер, мультимедийный проектор, экран, портреты известных ученых,

презентация, плакаты, посвященные разным областям научных достижений.

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

Ход классного часа:

Мы смотрим кино, летаем на самолетах, звоним по телефону на другой конец света.

Когда-то всё это было лишь мечтой. Мы не мыслим комфортной жизни без научных

достижений Сегодняшний классный час посвящен науке, открывающей нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты.

Тайны созданья, загадки природы

Людей волновали, манили всегда

Разум и воля сподвигли народы

Исследовать космос, ваять города.

–Что такое наука?

-Для чего нужна наука? Где её применяют? Как используют?

-О каких научных открытиях вы знаете?

-Кто из вас хотел бы стать ученым?

-Какие научные открытия вы бы хотели сделать?

-А можно ли что-то открыть научное без знаний?

На эти вопросы мы постараемся сегодня ответить

В Толковом словаре С.И. Ожегова написано:

1.Наука–система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а

также отдельная отрасль таких знаний. (Естественные, гуманитарные науки).

2.Наука –это то, что поучает, дает опыт, урок

Учёный-наученный чему-нибудь, выделяется своей ученостью, специалист в какой-

нибудь отрасли науки.

Сейчас вы узнаете о 10 важнейших изобретениях, изменивших жизнь человечества

Люди рано открыли полезные свойства огня -его способности освещать и согревать, изменять к

лучшему растительную и животную пищу. "Дикий огонь", который вспыхивал во время лесных пожаров или извержений вулканов, был страшен для человека, но, принеся огонь в свою пещеру, человек "приручил" его и "поставил" себе на службу. С этого времени огонь стал постоянным спутником человека и основой его хозяйства. «Приручение» огня положило начало развитию промыслов и ремесел: появились оружие, посуда, орудия производства.

Изобретя колесо , человечество получило удобный способ передвижения.

Люди стали заселять и осваивать новые земли. После открытия металла, колеса стали прочными, а повозки смогли выдерживать большие расстояния. Люди научились запрягать в них лошадей, и скорость передвижения увеличилась в десятки раз.

Бумага была изобретена в Китае.

Несколько тысяч лет понадобилось людям, чтобы превратить наивные рисунки, узелки и

зарубки в настоящую письменность. Появились пиктограммы, рисунки человечков и

зверей, обозначающие действие илипонятие, например, письмо Древнего Египта. Позже

их сменили иероглифы и алфавит: мы пользуемся ими ни до сих пор. Началось быстрое

развитие цивилизации и обмен знаниями между различными культурами и народами.

Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной

для миллионов людей. До изобретения бумаги материалы для письма были очень

дорогими. Почти 2000 лет назад, китаец Цай Лунь создал недорогой сорт бумаги из

хлопчатых веревок, в 751 г. ее привезли на Ближний Восток арабы, а после, через

испанских мавров, бумага попала в Европу.

Изобретение пороха и оружия

Порох также китайское изобретение. В Европе порох появился в позднем средневековье.

Постепенно огнестрельное оружие, пушки и аркебузы, вытеснило лук и стрелы. Рыцар

и в тяжелых латах, вооруженные мечами, больше не могли отсидеться в своих замках во

время осады. Мир начал меняться: на смену феодальному строю и множеству мелких

удельных владений приходили сильные державы с обученными армиями.

Парус и корабль так же как изобретение колеса и повозки на суше, открытие паруса и

создание корабля подарило человечеству новые земли. Можно только представить, какой

страх пришлось преодолеть древним людям, отважившимся покинуть земную твердь и

пуститься в плаванье по огромному бесконечному морю.

Телефон и телеграф следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории

цивилизации, потому что вместе с ним человеческий разум одержал величайшую побед

Электрическая лампочка совершила настоящую революцию.

Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей. Электричество и ее маленький представитель, лампочка, заслуживает одного из почетных мест в истории открытий.

Автомобиль сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз.

Автомобиль стал родоначальником новой эпохи человечества. Быстро росли

производства, люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые

предстоит решить людям.

Антибиотики —одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины.

Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам

отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, дизентерия, туберкулез,

сепсис (заражение крови).

«Славна русская наука их именами»

Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей. Русские люди

внесли значимый вклад в мировую копилку изобретений и открытий, причем во всех

сферах жизни человека.

День российской науки, который ежегодно празднуется 8 февраля

Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться

нашими великими учеными и изобретателями!

Ломоносов Михаил Васильевич Первый русский ученый. Его научные интересы отличались поразительной разносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле, открыл наличие атмосферы у планеты Венера, дал определение физической химии.

Менделеев Дмитрий Иванович -великий русский ученый-энциклопедист, химик, физик,

технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал много

открытий в области химии, но главное его открытие -периодическая система химических

Кулибин Иван Петрович

Вклад этого механика –самоучки в российскую и мировую науку столь значителен, что

он по праву считается символом русского изобретательства, недаром его именем называют всех талантливых мастеров-самоучек. Он является основоположником отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств

Циолковский Константин Эдуардович -«отец русской космонавтики», скромный

калужский учитель-самоучка, разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря

которой человек смог проникнуть в космос.

Королев Сергей Павлович

Этот великий ученый был едва ли не самым засекреченным человеком в СССР.

Авиация была его настоящей страстью. Ему хотелось летать выше, быстрее и дальше, чем кто-либо до него. Первые пилотируемые космические корабли, аппаратура для полета

человека в космос, для выхода из корабля в свободное пространство, искусственные

спутники Земли, первые межпланетные разведчики «Зонд» —этапные события развития

советской космонавтики, которые спланировал и осуществил этот изобретатель.

Миру нужны гении!

Перед современной наукой стоит ещё множество величайших загадок. Это проблемы,

которые волнуют все человечество.

-На сколько можно увеличить продолжительность жизни человека?

-Что происходит в недрах Земли?

-Существуют ли во Вселенной братья по разуму?

-Когда и где зародилась земная жизнь?

-Разнообразие видов: почему в одних местах обитают сотни животных и растений, а в

-Чем грозит глобальное потепление?

-Чем человечество заменит нефть?

-Рост населения Земли и ограниченность ресурсов: как достичь всеобщего

благосостояния, не опустошив планету?

Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали

ученых к поиску решений.

Откуда берутся гении?

Может быть те, кто вершит науку, действительно рождаются такими?

И среднестатистический школьник никогда не сможет придумывать, изобретать что

-то во благо человечества?

Оказывается, существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали

дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни,

ставшие уже привычными вещи.

День детских изобретений празднуется в мире 17 января

Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы,

например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие

Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев

—государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина

Франклина. Замечательно, что свое первое изобретение —пару ласт для плавания, которые надевались на руки, Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет.

Мальчик Луи Брайль стал известен на весь мир, благодаря созданию шрифта, с помощью

которого невидящие люди могут читать и писать. Юный изобретатель потерял зрение в

возрасте 8 лет. К 15-ти годам Луи разработал рельефно-точечный тактильный шрифт,

благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца

Пластилин изобрела школьница —внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Фруктовый лед-мороженое на палочке –впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон (1905г) Он высыпал порошок типа "Юпи" или "Инвайта" в воду и забыл все это выпить. Чашку со всем этим паренек оставил на улице, в холодное время года. И да, в воде он также оставил палочку для помешивания. После того, как все это замерзло, пареньку получившийся продукт очень понравился

Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему

американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно

Батут также придумал ребенок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных

гимнастов, подросток Джордж Ниссен решил изобрести «подпрыгивающую установку»

для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в

13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал

шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец

сделал ему такую машинку.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая и перчатки без пальцев,

и бумажный пакет с квадратным дном, и калькулятор —все это принесли в нашу жизнь

гениальные умы юных изобретателей.

А теперь вопросы, для тех, кто умеет мыслить нестандартно, проверим ваши

способности к открытиям.

противоположных берегах. Хитрость в том, что в условии не сказано,

что эти два человека находились на одном берегу.)

2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что

вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

3 Шел человек в город, по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в

4. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек

5. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

6.В коробке вперемешку лежат носки -красные и черные. Если вы собираетесь в

темноте, сколько минимально надо взять носков, чтобы в руках оказалась хотя бы одна

пара одного цвета? (3)

7.Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р»)

Мы убедились, что среди вас много ребят, способных к науке и способных к открытиям.

Викторина«Узнай предмет»

Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал и как они изменили нашу жизнь к лучшему.

Современные усовершенствованные предметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных. Попробуйте понять о каком изобретении идет речь.

1.Голландцысоздали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд

мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование

этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было

отверстие. О каком изобретении идет речь? Швейная машина

2.Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. На Руси довольно

долго использовали два инструмента: небольшая палка с ровным круглым сечение и

рифленая доска. Затем этот предмет стали делать цельнолитным —из чугуна или бронзы и «углевым». Именно в июне 1882годаамериканец Генри Сили запатентовал своё изобретение. Что изобрел Генри Сили? Утюг

3.В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке -большой крытый

фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден

громоздкий механизм: цилиндры, маховое колесо.

От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Это изобретение, с бензиновым мотором и вакуумным насосом, носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение

4.Первое подобное устройство появилось в США в 19 веке. Оно ничем не напоминало

нынешние образцы: управлялось рукояткой, которая вращала лопасти, расположенные

внутри емкости. Первые конструкции делали полностью из дерева. Затем их стали делать

из металла. Однако эти приборы не пользовались успехом. Они часто запутывали

содержимое, завязывали его узлом или портили. В начале 20 века этот прибор

механизировали. О каком изобретении идет речь? Стиральная машина

5.Впервые этот предмет появилсяв Китае. Главные функции в нем выполнял лед. Вначале

подобные предметы делались из бронзы и меди и состояли из основного и внутреннего

резервуаров. Затем стали изготавливаться из древесины.

По мере таяния льда, вода вытекала наружу через маленькие отверстия

на дне резервуара. Сначала эти предметы использовались только в императорском дворе и в домах аристократов, постепенно внедряясь в быт простых людей. О каком изобретении идет речь? Холодильник

Чтобы мозг человека развивался, а не деградировал, он должен работать. Так что, если мы

хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг

работать. Благо возможностей для этого –хоть отбавляй.

1. Добивается успехов тот, кто стремится к чему-то большему.

2. Делайте больше, чем можете.

3.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир.

Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам преподаватели.

Следующая загадка

Формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.

Развивать навыки работы в команде

Стимулировать познавательную активность учащихся

Ведущий : Викторина по теме «экология» необычна и занимательна- нам предстоит обсудить много интересных вопросов и все они касаются удивительного мира природы. Сколько вокруг нас необычного, интересного-разноообразию окружающего мира нельзя не удивляться. Наша планета уникальна, такого удивительного явления во вселенной больше нет - когда летнее буйство красок приходит на смену пушистому снегу и трескучему морозу- все это делает Землю явлением неповторимым. К сожалению, серьезной проблемой остается загрязнение окружающей среды, уничтожение природы. Это представляет огромную опасность для человечества. Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, так как человека просто не будет. Зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания . Каждое растение уникально и необходимо его оберегать. Печальна статистика касающаяся численности животных- некоторые их виды находятся на грани исчезновения, а иные совсем прекратили существование . Освоение человеком биосферы, привело к возникновению экологических проблем, имеющих общепланетное значение- это и изменение климата на планете и разрушение озонового слоя земли и многое другое.

Черная - уже вымершие виды(морская корова, странствующие голуби)

Красная - исчезающие виды(снежный барс, амурский тигр, красный волк)

Желтая - редкие виды(розовый фламинго, джейран)

Зеленая - восстановленные виды ( лось. Речной бобр)

Со страниц красной книги сейчас взывают о помощи 247 видов животных, 533 вида растений. Этот печальный список год от года пополняется.

Каждый из нас в силах сделать нашу уникальную планету чуть чище, поспособствовать сохранению животного и растительного мира. Для этого необходимо каждому обладать элементарными экологическими знаниями и применять их в жизни: не загрязнять природу, правильно вести себя в лесу, на пикнике и т.д.(не уничтожать растения, насекомых, животных, не разводить костра, убирать за собой мусор, пластиковую тару.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Ведущий : Вопросы экологической викторины объединены в группы и имеют определенную стоимость:

1 Организм и среда обитания 10 20 30 40 50

2 По страницам «Красной книги» 10 20 30 40 50

3 Загадочный мир деревьев 10 20 30 40 50

4 Легенды о цветах 10 20 30 40 50

5 Царство грибов 10 20 30 40 50

6 Природа- источник вдохновенья 10 20 30 40 50

Организм и среда обитания

10 Что такое экология? (Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.)

20 Что такое биосфера? (Определение «биосфера» принадлежит австрийскому геологу Эдуарду Зюссу (XIX век). Учение о биосфере создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Биосфера, по Вернадскому, особая активная оболочка Земли. Она населена живыми организмами. В биосфере деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету.)

30 Уникальное озеро нашей страны. (Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель - рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.)

40 Что вы знаете о радиоактивных осадках? (Загрязненная атмосфера возвращает нам самые опасные последствия человеческой деятельности (аварии на атомных станциях, испытания ядерного оружия) в виде радиоактивных осадков. Они представляют собой пыль и капли атмосферной влаги. Радиоактивные атомы (радионуклиды) оседают в виде пыли на почве. Попадают они и в наши дома, водоемы, на кожу животных и людей, на листья растений и т. д. Радионуклиды попадают в организм человека и разрушают живые клетки, ослабляют его сопротивляемость к болезням, разрушая генетический аппарат.)

50 Почему так опасны аварии на атомных станциях? (Аварии на атомных станциях - это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция - во время чернобыльской аварии). Последствия таких аварий сказываются многие десятки лет. Загрязняется почва, лес, вода. Происходят генетические изменения в организмах животных, людей. Иммунная система людей и генофонд оказываются под угрозой.)

По страницам «Красной книги»

10 . Когда возникла идея создания Красной книги? (В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР -в 1978 году (шесть лет спустя — новое, дополненное издание). Цель Красной книги - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. Существует и Черная книга для тех видов, которые навсегда исчезли с лица Земли.)

20 Какого цвета страницы имеет Красная книга? Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.

30 Какие вы знаете формы охраняемых территорий? Ответ: Национальные парки, заповедники,

40 Какие рыбы занесены в Красную книгу России? Ответ: Усач, ряпушка, форель, стерлядь. аказники, памятники природы.

50 Каким должно быть поведение человека в лесу? Ответ: Нельзя жечь костры, ломать молодые деревца, нужно убирать за собой мусор и др.

Загадочный мир деревьев


10 Что можно определить по кольцам в стволе дерева? Возраст.
20 Что защищает внутреннюю часть дерева? Кора.
30 Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед?Липа.
40 Древесина какого дерева используется в кораблестроении? Сосна

50 Растет ли дерево зимой? Нет, оно замирает

Легенды о цветах

10 Старинное поверье утверждало, что данное растение цветёт в глухую июньскую ночь, накануне праздника Ивана Купалы. Говорили, что бутон у него маленький, красный, как раскалённый уголёк, а распустившийся цветок яркий, словно пламя. В старину люди ходили искать чудесный цветок, считая, что он наделён волшебной силой - может указать клады, скрытые в земле. Но достать цветок никто не мог, так как его охраняла нечистая сила. Что это за растение? (Папоротник)

20 . Какой цветок символизирует безнадёжную самовлюблённость?(Нарцисс)

30 Индейцы называли этот цветок падающей звездой, а древние римляне- просто звездой. Соцветие этого растения и в самом деле напоминает яркую звезду. Как этот цветок называют сейчас?(Астра)

40 . Самая поэтическая история цветка связана с драматической любовью Жозефины Богарне к императору Наполеону. В скромном платье, единственным украшением которого был букетик этих цветов, Жозефина произвела необыкновенное впечатление на Наполеона. Вскоре состоялась их свадьба. С тех пор, где бы ни находился император, Жозефина получала в день своей свадьбы букет этих цветков.(Фиалка)

50 Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у неё появилась надежда, поэтому данный цветок стал символом надежды. Что это за цветок? (Подснежник)

Природа - источник вдохновенья

Ведущий читает стихи о природе, необходимо назвать автора.

10 Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна . А.Фет

20 Е сть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле А.Фет

30 Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы. А.Пушкин

40 В блеске огней, за зеркальными стеклами,

Пышно цветут дорогие цветы,

Нежны и сладки их тонкие запахи,

Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,

Их привезли из-за синих морей; Их не пугают метели холодные, Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные

Сестры и братья заморских цветов:

Их возрастила весна благовонная

В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,

А небосклона простор голубой,

Видят они не огни, а таинственный

Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они

И говорят про давно позабытые

Светлые дни. И.Бунин

50 Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора . А.Пушкин

Царство грибов

10 К какому царству относятся грибы в научной классификации биологических видов?


20 . Какой гриб считается одним из лучших по вкусовым качествам и часто именуется "царём грибов"?


30 . Название какого гриба в переводе с французского языка означает просто гриб?

40 . Какой из этих грибов смертельно ядовитый?

бледная поганка

50 . К ак называются семена грибов? Споры .

Как еще называют в народе сбор грибов? Тихая охота

Ведущий: Связь каждого из нас с природой глубока и многообразна. Настало время каждому осознать, что мы живём в озоновом одуванчике, что наша Земля – одинокий небесный цветок, расположенный на удачном расстоянии от солнца. А мы взрываем в одуванчике бомбы! Мы прогрызаем его ранимую оболочку, стираем пыльцу, смахиваем нежные тычинки лесов. Человек должен понять: всё живое имеет одинаковое право на существование.

Храм природы

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

Мы в ответе не только за себя и свой дом, но и за все человечество. Заботясь о природе, защищая ее и приумножая ее богатство, мы делаем еще один шаг к процветанию.

«В природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься свол им делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни . » Леонардо да Винчи

«Изучение и наблюдение природы породило науку.» Цицерон

«В природе нет ничего бесполезного.» Мишель Монтень

«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи

Следующая загадка

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Изучением необычных загадок природы занялись учёные, объединившиеся воедино в общественную творческую лабораторию «Инверсор».

Объект авторского права ООО «Легион»

Посмотреть решение

Вместе с этой задачей также решают:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Многим путешествующим людям известен необычный феномен, когда звук голоса челов…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.…

Читайте также: