Игры загадки и тайны нашей планеты

Обновлено: 04.11.2024

Следующая загадка

- воспитывать у учащихся чувство ответственности, товарищества, здоровой конкуренции.

Девиз: «У образования горькие корни, но сладкие плоды». (Аристотель)

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Ведущий: Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас. Сегодняшняя игра посвящается загадкам природы. У нас четыре команды-участницы интеллектуальной игры. Игра пройдет в несколько туров.

I тур. « Представление команд».

II тур. «Кто быстрее?» (по 1 баллу)

1. Какие горы делят Европу и Азию? (Уральские)

2.Что ест зимой жаба? (Ничего, зимой жаба впадает в спячку)

3.Водоем, населенный простейшими, высох. Пошли дожди, вновь появились простейшие. Как это объяснить? (при неблагоприятных условиях простейшие образуют цисту)

4.Оно имеет славу самого жаркого и соленого. Что это за море? ( Мертвое)

5.Самый сухой материк? (Австралия)

6.Это растение, достопримечательность государства Намибия, и часто изображается на его марках. Что это за растение? (вельвичия)

7.Самый крупный водопад в мире? (Анхиль, 1054м)

8.Какое животное изображается на гербе Австралии? (кенгуру)

9.Страна – родина хлопководства. (Индия)

10.В его названии есть слово «корона» и «победи». Что это за растение? (виктория)

11.Что получают из сока дерева гевеи в Южной Америке? (каучук)

12.В первые годы жизни раки линяют часто, по достижении пятилетнего возраста 1 раз в год, а потом перестают линять. Чем это можно объяснить? (плотный хитиновый покров сдерживает рост рака)

13.Как ящерица может спастись от преследователей? (она сбрасывает хвост)

14.Защитный экран Земли. (Озоновый слой)

15 . Самое распространенное вещество на Земле. (Вода)

16. Самое толстое дерево в мире. (Баобаб; до 50 м в окружности)

17. Кора березы . (Береста)

18. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами. (Биосфера)

19 . Дубовый лес. (Дубрава)

20. Причина потепления климата Земли. (Парниковый эффект)

III тур игры. «Ответь на вопрос» (2 балла)

На слайде №1 : изображение «морской капусты».

Вопрос : Что такое морская капуста? Является ли она родственницей растений из семейства крестоцветных? (нет, это водоросль ламинария, относится к отделу бурых водорослей)

На слайде №2: изображение электрического угря и ската.

Вопрос: Зачем рыбам электрический разряд? (для нападения, защиты от врагов)

На слайде №3: изображение волков.

Вопрос: Верно ли утверждение «Волка ноги кормят?» ( Верно.Волк ловит свою добычу загоном)

На слайде №4 : изображение дятла.

Вопрос: Что это за птица и как ее называют? ( дятел, санитар леса, враг деревьев)

На слайде №5: в воде изображение угря европейского.

Вопрос: Это уникальное животное рождается в пределах уникального водоема у берегов Северной Америки. До мест своего постоянного обитания, пресных водоемов Европы, детенышам помогает уникальное течение. Для размножения это животное возвращается к месту своего рождения, за 8000 км. О каком уникальном животном идет речь? В каком уникальном водоеме оно рождается? Какое уникальное течение помогает детенышам добраться до Европы?(европейский угорь, Саргассово море, Гольфстрим)

На слайде №6: изображены горы – Арарат.

Вопрос: Эти горы изображены на гербе одной страны, а принадлежат другой? (дайте разъяснение)

IV тур .«Кроссворд»

Смотри приложение 1.

V тур .«Интеллектуальный»

«вопросы-загадки» (кто быстрее; 1 балл)

1.Его не купишь ни за какие деньги? (здоровье)

2.Белая смерть нашего века. ( наркотики)

3.Зеркало души. (глаза)

4.Тренировка организма холодом.( закаливание)

5.Деревья – природная столовая для птиц? (черемуха, рябина, береза)

6.Волк и рысь – родственники? (да, отряд хищники)

7.Ближайший родственник зайца-белека? ( заяц - русак)

8. Дельфины и летучие мыши хорошо ориентируются в пространстве. Какое физическое явление лежит в основе этой способности? ( эхолокация)

9.Грифы питаются падалью. Нужно ли их охранять? Почему? (да, они санитары)

10.Участок земли в пустыне, где есть вода и растительность. (оазис)

11.Кого в пустыне называют «крокодил пустыни»? (варан)

12.Дерево- символ Японии. (вишня)

13.Самое глубокое озеро на Земле? ( о. Байкал)

14.Источник, выбрасывающий горячую воду? ( гейзер)

VI тур .«Шкатулки знаний»

Командам раздаются карточки с заданиями( за каждый правильный ответ – 1 балл)

Карточка для команды №1:

1.Что такое «тасманийский дьявол»? Расскажите о нем.

(Это существо обитает а Австралии; сумчатое, всеядное; оказывает яростное сопротивление при защите; бродит по берегам водоемов, в основном питается падалью, его еще называют санитаром тасманийских угодий)

2.Какая лягушка самая ядовитая? Что вы о ней знаете?

( колумбийская древесная лягушка илилистопад)

3.Мне не трудно измениться, с «С» - я рыба, с «Ф» - я птица .

(сазан – фазан)

4. Буквы в словах перепутались. Поставьте их на место.

К а н а д а о н ( анаконда)

Карточка для команды №2:

1.Однажды в холодный осенний день из Юго-восточной Азии в российский зооцентр прибыл живой груз – 24 удава. Принимавший животных специалист без опаски рассматривал каждое животное. Таможенники решили, что он их загипнотизировал, так как змеи вели себя спокойно. А как вы объясните поведение удавов?

(Температура тела змей непостоянна и зависит от определенной среды.В теплую погоду они активны, а в прохладную малоподвижны.Этим объясняется спокойное поведение удавов)

2.Кто из летающих хищных птиц самый тяжелый? Что вы о них знаете?

(Это кондор, обитает в Андах Южная Америка, весит до 13 кг; размах крыльев 2,8 м питается в основном падалью)

3.Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое – в музее,

Найдется без труда.

(картина)

4. Буквы в словах перепутались. Поставьте их на место.

Б е й в о д о ( воробей)

Карточка для команды №3:

1.Какие насекомые едят рыб?

(Самые прожорливые личинки стрекоз – нимфы.Нападают на головастиков и мелких рыб)

2.У этого животного могучее телосложение. Тем не менее он быстрый и ловкий. Рост его около 2 м, масса – до тонны. Он занесен в Красную книгу РФ. Живут группами. Что вы знаете об этих животных?

(Это зубры, травоядные копытные)

3.Я с буквой «в» - угрюмая ночная птица, а с буквой «д» - в воде сумею раствориться.

(сова – сода)

4. Буквы в словах перепутались. Поставьте их на место.

Е х а н о м е л ( хамелеон)

Карточка для команды №4:

1.У какой птицы на крыльях когти? Где они обитают?

(гуацины, в Австралии)

2.Сергей Есенин говорил: «Никогда я не был на Босфоре…»

Какое государство находится на Босфоре? Что такое Босфор?»

(Турция, пролив)

3. Соснами первый от ветра шумит,

Хвои смолистой в нем запах стоит.

Вертится быстро от тока второй,

Сверлит дантист им вам зубик больной

4. Буквы в словах перепутались. Поставьте их на место.

Р е к а к а н а й ( канарейка)

VII тур «Музыкальный».

1.Медведи (из к/ф «Кавказская пленница»)

3.Черный кот.

4.Во поле березка стояла.

6.Жили у бабуси два веселых гуся.

7.Белые розы.

8.Песня мамонтенка.

9.Пропала собака.

10.Танец маленьких лебедей.

Вопросы для зрителей.

1.Кричат ли бабочки? (бабочка «мертвая голова» издает звуки)

2.Какой паук строит дом под водой из воздуха? (паук-серебрянка)

3.Самые высокие горы? ( Гималаи)

4.Жители Новой Гвинеи. (папуасы)

5.Что страшнее для птиц: голод или холод? (голод)

6.Какие птицы могут передвигаться по суше, скользя на брюхе? (пингвины)

7.Самая крупная ядовитая змея? (кобра)

8.Самый крупный цветок? (РаффлумАрноеоди)

9.Самое маленькое растение из покрытосемянных? (ряска)

10.Какие рыбки способны плавать в вертикальном положении? ( морские коньки)

Методическая разработка. Сценарий интеллектуальной игры в начальной школе

Автор: Аминова Юлия Леонардовна, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40» г. Старый Оскол Белгородская область

Интеллект-игра «Загадки планеты Земля» для учащихся 3-4 классов

(по типу телепередачи «Своя игра»)

Данный материал может быть использован учителями, воспитателями, вожатыми летних лагерей для проведения досуга, во внеклассной работе, в группе продлённого дня.

Цели игры: формировать целостное представление о мире и его обитателях; развивать интерес к его познанию; содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти; воспитывать поведенческую культуру, культуру общения в групповой работе: умение выслушивать, доброжелательно и корректно вести дискуссию, достойно радоваться победе и принимать поражение.

Оборудование: сигнальные круги разного цвета (один для каждой команды), на отдельных листах названия тем (вывешиваются на доску).

Участники игры делятся на 2-3 команды, рассаживаются за отдельные столы. После озвучивания вопроса ведущим, команды обсуждают ответ. Отвечает команда, первая поднявшая условный знак (сигнальный круг). Если ответ неверный – право ответа переходит к другой команде. Команда, правильно ответившая на вопрос, выбирает тему и стоимость в баллах следующего вопроса.



По ходу игры очки подсчитываются, определяется команда-победительница после бонусного вопроса (каждая команда может самостоятельно определить его стоимость ещё до озвучания).

ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ

10 – Растения с листьями в форме иголок. Как правило, они не сбрасывают их на зиму. (Хвойные)

20 – Орган растений, служащий для укрепления в почве и всасывания воды. (Корень)

30 – Просто устроенные водные растения, у которых тело не расчленено на органы. (Водоросли)

40 – Травянистые растения с тонкими линейными листьями, с невзрачными цветками и полым стеблем – соломиной. (Злаки)

50 – Выведенные человеком растения, сорта которых имеют ценные для него особенности. Они используются в пищу или в качестве сырья для производства вещей. (Культурные растения)

ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ

10 – Холоднокровные водные, позвоночные, имеющие жабры в качестве органов дыхания, покров из чешуи и плавники. (Рыбы)

20 – Холоднокровные позвоночные животные с четырьмя конечностями и голой, влажной кожей. Они способны жить на суше, не откладывают икру и развиваются в воде. (Земноводные)

30 – Теплокровные позвоночные животные, тело которых покрыто шерстью. Они рождают детёнышей, которых выкармливают молоком.

40 – Активно ползающие животные, имеющие вытянутое тело с хорошо развитыми мышцами. Различают плоских, круглых и кольчатых. (Черви)

50 – Мягкотелые животные, многие из которых имеют наружный скелет - раковину. К ним относятся улитки, кальмары и др. (Моллюски)

ЭКОСИСТЕМЫ

10 – Экосистема, в которой роль главных производителей играют деревья. (Лес)

20 – Экосистема, в которой роль главных производителей играют травянистые растения. (Луг)

30– Экосистема с избыточным увлажнением, где происходит накопление неразложившихся органических веществ. Часто образуется на месте зарастающего озера. (Болото)

40 – Искусственная экосистема, находящаяся в сосуде с водой, населённая водными обитателями. (Аквариум)

50 – Созданная человеком экосистема для выращивания культурных растений. (Поле)

ПЛАНЕТА

10 – Водная оболочка нашей планеты. (Гидросфера)

20 – Воздушная оболочка Земли. Состоит из азота, кислорода и углекислого газа. (Атмосфера)

30 – Каменная оболочка нашей планеты. (Литосфера)

40 – Обитаемая часть оболочки нашей планеты, в которой происходит круговорот веществ. Она объединяет все экосистемы Земли. (Биосфера)

50 – Верхний, плодородный слой Земли. Поверхностный слой литосферы, разрушенный при взаимодействии с гидросферой и атмосферой и преобразованный живыми организмами. (Почва)

10 – Самая маленькая птица на Земле. (Колибри)

20 – Птица с очень красочным оперением и хвостом - веером. (Павлин)

30 – Эта птица бегает быстрее всех. (Страус)

40 – Птица, которая выводит своих птенцов в лютый мороз. (Клёст)

50 – Перелётная птица – пересмешник, звукоподражатель. (Скворец)

БЮРО ПОГОДЫ

Определите, о приближении хорошей погоды или ненастья говорят эти приметы.

10 – Голуби разволновались. (К хорошей)

20 – Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились. (К ненастью)

30 – Поздно вечером сильно трещат кузнечики. (К хорошей)

40 – Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, жёлтой акации. (К ненастью)

50 – Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает. (К хорошей)

ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ

10 – Этот португальский мореплаватель 500 лет назад отправился на запад искать путь в Индию, а открыл Америку. (Х. Колумб)

20 – Великий итальянский художник, учёный и инженер, живший около 500 лет назад. Он определил своё время и изобрёл парашют, самолёт, летающий как птица и многое другое. К сожалению, сделать он эти предметы не успел. (Леонардо да Винчи)

30 – Великий английский учёный, физик, более 300 лет назад написал книгу о движении, всемирном тяготении и многом другом. Его работы заложили основы современной науки. (Исаак Ньютон)

40 – Этот великий русский учёный в начале 20 века создал науку об освоении космического пространства. (К.Э. Циолковский)

50 – Этот английский учёный 3 столетия назад изобрёл устройство, позволившее взглянуть на обычные предметы при большом увеличении - микроскоп. (Роберт Гуи)

БОНУСНЫЙ ВОПРОС

Своё гнездо млекопитающее маскирует листьями, ветками ели, внутри выстилает мхом, травой, шерстью. Оно строит от 3 до 5 шарообразных гнёзд. Когда в тёплом гнезде разводятся паразиты, заботливая мать переносит детёнышей в другое гнездо. То же самое она делает и в момент опасности. Назовите это млекопитающее. (Белка)

Следующая загадка

Уникальная возможность прогуляться по историческому прошлому, решая увлекательные задания на сообразительность.

Множество увлекательных головоломок позволят насладиться свободным временем с пользой. Тематика животных удачно вписывается!

Постарайтесь решить все задания, где требуется сложить популярный кроссворд. Попутно посетите самые интересные точки нашей планеты.

Следующая загадка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эвристическая беседа: если взглянуть на Землю издалека, то она покажется очень маленькой. Все космонавты говорят о главном своем впечатлении - «Земля маленькая!» Полеты показали, что переселяться с Земли человечеству некуда, надо дорожить тем, что имеем — нашей планетой, на которой есть, возможно, уникальное для Вселенной чудо, под названием - жизнь!

Жизнь на Земле подобна тонкой кожуре на большом яблоке. Все живое — деревья, травы, лишайники, грибы, звери, птицы, рыбы и люди образуют «кожуру» жизни. Все проявления жизни на Земле представляют собой пестрый ковер. Равновесие — один из основных законов природы.

Есть множество примеров тому, как элементарная экологическая неграмотность человека приводила к печальным результатам.

Например, в начале XX века в Канаде уничтожили всех хищных зверей в районе, где паслись олени Карибу. И оленей стало больше. Потом их стало очень много. А затем их численность стала резко снижаться. И если бы люди не спохватились вовремя, олени исчезли бы совсем.

А вот другой пример

Не так давно жители некоторых регионов Западной Германии стали страдать от появившихся в большом количестве ос. Осы проникали в дома — жалили людей. Оказалось, что виноваты люди, истребившие лис. Лисы разрушали гнезда ос, находящиеся на земле. Когда лисы исчезли, то осы размножились настолько, что стали досаждать людям.

За миллионы лет все виды живой природы удивительно приспособились друг к другу.

Эти простые примеры говорят о том, что люди не должны «поправлять» природу по своему усмотрению.

Человек и животный мир очень тесно связаны друг с другом, многим из них люди воздвигли памятники. Памятники «братьям нашим меньшим» есть во многих странах. Самый необычный – насекомому. В 1838г. один австралийский фермер привез кактус и посадил его. Кактус начал распространяться с невероятной быстротой и губил все другие посевы. Фермеры пришли в отчаяние. Но выход был найден: из Южной Америки был привезен кактусовый вредитель, по виду похожий на гусеницу шелкопряда. В течении десяти лет гусеницы уничтожили огромное количество кактусов. И вот тогда спасителю был воздвигнут памятник.

В столице Кении Найроби есть выполненная в натуральную величину стеклянная статуя слона по кличке Ахмед, дожившего до 75 лет.

В японском городе Осака из камня изваяна собачья упряжка: она помогла людям во время одной из экспедиций в Антарктиде. Известны два памятника, воздвигнутых в честь…лягушки: в Парижском университете Сорбоне и в Токио. В Италии есть памятники ослу, в Париже – голубям, в американском городе Солт-Лейк-Сити – чайкам, в Выборге – памятник лосю.

В Швейцарских Альпах, где девять месяцев длиться зима, почти каждый день выпадает снег, свирепствует холод, лавины не щадят ни людей, ни животных. Сорок одного человека спас сенбернар по кличке Барри. Этой собаке поставлен памятник в Париже.

От каждого класса представлена команда по 6 человек, из них один капитан

1. «Узнай по запаху»

Каждое растение имеет свой неповторимый аромат. А какое обоняние у вас? Давайте проверим

Завязываем глаза одному участнику от каждой команды

Предложить понюхать: укроп, веточку сосны, мяту, ромашку, тмин,

правильно угаданное растение — 1 балл. (макс. 2б)

2. Команды создают плакат. Каждой команде выдается лозунг, его необходимо отобразить на плакате.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.

2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!

3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

3. Назови следующую строчку.

Вопросы 1 команде:

1. Уж небо осенью дышало. (уж реже солнышко блистало)

2. Гонимы вешними лучами. (с окрестных гор уже снега)

3. Первый снег пушистый. (в воздухе кружится)

Вопросы 2 команде:

1. Ветер по морю гуляет. (и кораблик подгоняет)

2. Белая береза под моим окном. (принакрылась снегом, точно серебром)

3. Поет зима – аукает . (мохнатый лес баюкает)

Вопросы 3 команде:

1. Люблю грозу в начале мая. (когда весенний первый гром)

2. Унылая пора. (очей очарованье)

3. В тот день осенняя погода. (стояла долго на дворе)

правильно названная строчка — 1 балл. Макс.3б)

4. Литературные загадки

команда, первая поднявшая руку имеет право ответа, если ответ неверный, может ответить другая команда. За каждый ответ — 1 балл. Макс. 10 баллов)

1. Вспомните повесть Артура Конан Дойла. Кто держал в страхе всех местных жителей, жил на болоте? (собака Баскервилей)

2. Известно предание, что самые отважные воины — викинги — перед боем выпивали необычный отвар. После этого они бились с врагом яростно, владея двумя мечами. Из чего был сделан этот отвар? (из мухомора)

3. Есть предположение, что виновниками многих болезней человека являются опасные насекомые. Какие именно? (Комары)

4. Это одно из самых ядовитых морских существ. Перед тем полакомиться им японцы пишут завещание. Кто оно? (рыба ФУГУ, готовиться по особым рецептам, иначе смерть)

5. Какой цветок полицейские всего мира называют врагом №1? (мак-сырье для производства опиума)

6. Какие птицы «спасли» Рим? (по легенде — гуси, почуяв врага разбудили римлян своим гоготом)

7. В Стокгольмском зоопарке в целях предотвращения краж редких животных, одно из них назначили «охранником». После этого кражи прекратились. Кто стал «охранником»? (двух метровая королевская кобра)

8. Две птицы птицы постоянно «дежурят» в цехе одной венгерской фабрики, производящей сильнейший яд — синильную кислоту. Если они чувствуют в воздухе небольшое количество яда, они криками сообщают об этом прохожим. Что это за птицы? (попугаи)

9. У этих птиц плохая репутация. Их недолюбливают за их воровские наклонности. Кто это? (сороки, вороны)

10. Нерадивая мамаша, подбрасывающая в чужие гнезда яйца? (кукушка)

4. Продолжая литературную тематику, предлагаю вам предложения, из которых надо составить рассказ.

1. Филин обиделся и улетел.

2. Мыши стали поедать соты и разорили улья.

3. Пришлось человеку мириться с филином.

4. Не стало пчел — некому стало опылять цветы, меньше стало трав.

5. Худо стало человеку без меда и молока.

6. Не стало филина — расплодились мыши.

7. Мало стало травы — коровы молока не дают.

8. Человек сказал филину: «Нет от тебя в лесу никакой пользы».

Правильно расставленные предложения — 5 баллов, с ошибками — 3б

Внеконкурсные задания

В природе очень много тайн и загадок, попробуйте отгадать некоторые из них:

- у кого каждый день растут зубы? ( у бобра, у зайца)

- какая птица выше всех летает? (орел)

- где у кузнечика ухо? (на ноге)

- какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

- плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

- какая обезьяна самая большая? (горилла)

- когда еж не колется? (когда только родится)

- молоко какого животного самое жирное? (у кита-50% жирность, у коровы-4,5%)

А сейчас мы проведем небольшую викторину. Я буду задавать вопрос и давать три варианта ответа, вам нужно будет выбрать правильный ответ.

- когда бобры строят свои жилища? ( утром, ночью, днем)

- как поступают с пойманной добычей львы-самцы? (отдают самке, едят сами, отдают детям)

- как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу, отдает детям)

- в какое время суток спят кенгуру? (вечером, днем, утром)

- какой хищный зверь самый сильный? (тигр, белый медведь, лев)

- кто из зверей рождается зрячим? (лисята, волчата, зайчата)

Почему морскую свинку называют именно так?

Потому что она любит купаться

Потому что она любит жить около моря

Потому что она была завезена в Европу из-за моря

Может ли кукушка куковать с открытым клювом?

Только с закрытым

Можно ли научить рисовать обезьяну?

Можно ( в умении рисовать обезьяны останавливаются на уровне двухлетнего ребенка)

Обезьяны очень хорошо рисуют, если их обучают люди

Умываются ли насекомые?

не все и лишь изредка,

умываются и довольно тщательно (например пчелы и мухи)

Зачем зайцу большие уши?

Чтобы лучше слышать

Чтобы не перегреться (лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов)

Для торможения на поворотах

Кто самый большой и маленький из млекопитающих?

Слон и мышь-малютка

Кит и летучая мышь (кит весит 160т., его длина около 33 метров, а летучая мышь-бабочка весит 2 гр., а ее рост примерно 2,5 см.)

Жираф и бурозубка

Одинаковые ли у жирафов рисунки на шкуре?

Все разные ( в Африке не найти двух одинаковых жирафов)

У всех жирафов совершенно одинаковые рисунки

На голове и шее – одинаковы

ем дышат пиявки? (легкими, жабрами, кожей)

У пиявок нет ни легких, ни жабр, они дышат, всасывая кислород через кожу, всей поверхностью тела.

Муравей переносит груз, который тяжелее его в… (30 раз, 130 раз, 300 раз)

Какое растение назвали деревом, растущим вверх ногами?

Баобаб (огромный кактусообразный ствол баобаба на высоте 10-12м разветвляется на несколько более тонких, похожих на корни)

Какие птицы могут спать в воздухе? (вороны, аисты, жаворонки, стрижи)

Стрижи пьют, едят и спят в воздухе. Только яйца высиживают на земле.

- На сколько градусов способна повернуть голову сова? ( 120, 180, 270)

- За какое время протекает часть крови по всей замкнутой системе сосудов?

(20 сек., 2 мин., 12 мин., 22 мин.)

Какие насекомые видят красный цвет? (пчелы, бабочки, стрекозы)

Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды:

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)

2. Лес, где растет дерево дуб. (Дубрава)

Вопросы капитану 2 команды:

1. Искусственный водоем. (Пруд)

2. Синоним слова бегемот. (Гиппопотам)

Вопросы капитану 3 команды:

1. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)

2. Царь зверей. (Лев)

Игра со зрителями

Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».

Ведущий называет первое слово помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «эр» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее

Читайте также: