Игровая программа с загадками для детей
Обновлено: 26.11.2024
Цель: развитие памяти, быстроты реакции, сообразительности, находчивости, логического мышления; умение слышать воспитателя; расширение кругозора; обогащение словарного запаса.
Задачи: воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре. Учить выполнять правила игры.
Предварительная работа: Знакомство детей с книгами, в которых содержатся веселые розыгрыши, головоломки, викторины и загадки. Просмотр и чтение сказок; рассматривание иллюстраций по теме «В мире животных», «Школа», «Природные явления», «Наш дом», «В мире растений»; загадывание загадок.
Оборудование и материал: презентация, ТВ, сладкие призы для всех участников, медалька для самого активного участника.
Следующая загадка
Форма и методы работы: художественное слово, использование коррекционных технологий: игровой технологии, КТД, отгадывание загадок, игры, конкурсы.
Цель: Организация досуга детей в выходные дни.
Расширять кругозор воспитанников.
Воспитывать коммуникативные качества.
Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.
Ожидаемый результат: работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.
Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, сладкие призы.
Начало занятия – игра «Может – нет, а может - да».
Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.
участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес»: конкурсы «Правда-неправда»;
Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.
Ход занятия.
Начало занятия.
У меня для вас игра:
«Может - нет, а может - да!
Подскажите мне ответ:
«Может – «да», а может – «нет»!
Рыбки спят на дне пруда.
Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ,
Снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-
Это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет?
Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас» - Кошкина еда.
Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ:
Мышь боится кошки?(Да)
Крокодил живет сто лет-
Это правда, дети? (Нет)
Может человек в 5 лет
Дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда-
Это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда:
За зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-
Виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ:
Спят зимой лягушки? (Да)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (Да)
Дать мне можете ответ:
Волк меняет шубу? (Нет)
Вам понравилась игра? (Да)
2. Вводная часть.
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные выходные. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу.
-А как она называется мы узнаем, отгадав загадки (отгадывают загадку получают букву и выходят на сцену, выстраиваются в ряд).
Какие коренные национальности проживают в округе? (ханты, коми, селькупы, ненцы)
Каким морем омывается полуостров Ямал?
Герб и флаг округа? Что изображено.
Сколько районов входит в Ямало-ненецкий округ?
Национальная одежда народов севера? (малица, бурки, кисы)
Национальное блюдо? (строганина)
Самая крупная водоплавающая птица? (лебедь)
Крупное вечнозеленое дерево, доживает до 300 лет, источник ценного пищевого продукта? (кедр)
Лиственница – это дерево хвойное или лиственное?
Дерево, которому не страшен ни холод ни засуха? (ель)
Назвать два вида растений занесенных в красную книгу ЯНАО? (незабудка азиатская, купальница открытая)
Этот организм составляет 70% рациона северного оленя, без которого олени гибнут от кишечных заболеваний? (лишайник)
Назвать 2-3 вида лекарственных растений. (хвощ, багульник, шиповник, смородина)
Назвать 5 видов деревьев растущих в городской зоне? (береза, рябина, ольха, ель, осина)
Как называется карликовая березка у народов севера? (ерник)
Ягоды — этого растения очень полезны, они содержат железо, витамины, в старину им красили шерсть? (черника)
Его плоды содержат больше витаминов, чем лимон, апельсин, брюшко — сито камешками набито? (шиповник)
Какое растение растет между елками? (можжевельник)
Это дерево долговечное не поддается гниению ни в земле, ни в воде, его древесина твердая, тяжелая? (лиственница)
Какой кустарник не знает листопада? (брусника)
Какая птица зимой белая, летом серая? (куропатка)
- Правильно - «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.
Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!
Готовы? Образуем две команды.
Две команды: «Улыбка» и «Канопка» (Дети тянут из непрозрачного ящичка эмблемку и становятся в нужную команду).
3. Основная часть.
Конкурс «Правда-неправда»
Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда. За правильный ответ получаете жетон.
Вопросы для первой команды:
- если пчела ужалит, то погибнет (правда)
- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)
-если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут всмятку (неправда)
- черепахи вылупляются из яиц (правда)
- у солнечных часов нет стрелок (правда)
- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)
- слон боится мышей (правда)
- полярная звезда указывает на юг (неправда)
- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)
- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)
Вопросы для второй команды:
- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)
- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)
- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)
- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)
- в лунных морях совсем нет воды (правда)
- подкову дарят на счастье (правда)
- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)
- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)
- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)
- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).
-Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.
2. Конкурс «Кто сильнее»
3.Конкурс «Курица»
Ребята, вас часто ругают учителя в школе и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.
Участники присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.
Физ минутка
«Ёжики, ёжики»
Ведущий спрашивает у участников игры: «кто дружнее: девочки или мальчики? хотите узнать? в этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:
- два прихлопа (хлопают),
два притопа (топают),
ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…
наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),
ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),
бег на месте, бег на месте (имитируют бег),
зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…
ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»
После этих слов девочки громко кричат: «девочки. », - мальчики: «мальчики. », - а затем кричат все вместе.ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.
4.Конкурс «Ладушки-ладошки»
Каждой команде ведущий прохлопывает в ладоши мотив задуманной песни, а игроки должны отгадать ее и исполнить. За правильно угаданную песню команда получает «очко».
5.Конкурс загадок.
1. Я над речкой лежу
Оба берега держу.
2. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
3. Кто в году четыре раза переодевается?
4. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
6. Рогатый, а не бодается.
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
6.Конкурс «Дорисуй животное»
Для конкурса нужны альбомный лист, карандаши и повязка на глаза. Ведущий рисует овал. Ребятам завязываются глаза и предлагается дорисовать не достающие элементы животного. Участвуют все по очереди. Выигрывает та команда, чей рисунок наиболее точно походит на животное.
7.Конкурс «Крокодил». Понимаем без слов.
Команда выбирает игрока, который объясняет команде соперников слово с помощью жестов, мимики, поз. Нельзя: издавать звуки, произносить слова, даже беззвучно, показывать буквы или слова, использовать предметы вокруг. Чья команда угадает больше слов, та и победила.
8.Конкурс «Гладиаторские бои».
Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.
Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес».
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
«Да» или «Нет» ответьте вслух.
Коль вы находчивы всегда
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что сможет с толку сбить подчас.
Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)
Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
2. Основная часть.
Ребята, я надеюсь, вы пришли в нашу библиотеку с веселым и хорошим настроением? Я вас приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назовем «Планета загадок». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.
Готовы? Образуем две команды.
У нас с вами будет шесть разных тем: В мире животных, Сказки, Удивительная природа, Школа, Наш дом, В мире растений. В каждой теме по 6 загадок.Хочу рассказать вам правила:
В процессе игры не подсказывать друг другу. Тот, кто знает ответ, поднимает руку. За правильный ответ вы получаете фишечку – кружочек. У какой команды будет больше фишечек, та команда и победила.
1. В мире животных
1 - С бородой родится – никто не дивится (козел)
2 - Полежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко полежала, потом вдруг убежала (еж)
3 – В мягких тапочках ступает, Схватит мышь и убегает (кошка)
4 - В одежде богатой, да сам слеповатый, живёт без оконца, не видывал солнца (крот)
5 - В реках Африки живёт злой зелёный пароход! Кто б навстречу не поплыл – всех проглотит (крокодил)
6 - С ветки на ветку, быстрый, как мяч, скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол и в дупло убежал (белка)
1 - Жаба утром её украдёт, в нору спрячет старый крот (Дюймовочка)
2 - Он путешествовал в ящике с апельсинами и поселился в телефонной будке (Чебурашка)
3 - Повзрослевший гадкий утёнок (лебедь)
4 - Мальчик, выросший в волчьей стае (Маугли)
5 - Русская народная сказка о сдобной выпечке (Колобок)
6 - Они ничего не знает, но стал героем известной книги (Незнайка)
3. Удивительная природа
1- Искры небо прожигают, а до нас не долетают (Звезды)
2- Украшал ночною синь серебристый апельсин, а прошла неделя только – от него осталась долька (луна)
3- По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей (солнце)
4- По небесам оравою бредут мешки дырявые, и бывает иногда, из мешков течёт вода (тучи)
5- Раскалённая стрела дуб свалила у села (молния)
6- От меня зимой, как летом, расцвело всё белым цветом (снег)
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам немого отдохнуть (Дети под музыку выполняют движения). Молодцы! А теперь давайте продолжим нашу викторину.
1 - Белый зайчик прыгает по зелёному полю (мел)
2 - В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу (дневник)
3 - Палочки волшебные есть у меня, друзья. Палочками этими могу построить я башню, дом и самолёт, и большущий пароход (карандаши)
4 - Разноцветные сестрицы заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым (краски)
5 - Сели на страничке тридцать три синички. Сели рядом – не молчат, нам загадки говорят (алфавит)
6 - Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик)
1- Если речка по трубе прибегает в дом к тебе и хозяйничает в нём – как мы это назовём? (кран)
2- Ежедневно в семь утра я трещу: «Вставать пора!» (будильник)
3- Загляните под окошко – там растянута гармошка! Но гармошка не играет – нам квартиру согревает (батарея)
4- Кто по проводам в дом приходит к нам? По ночам, когда темно, освещает дом оно (электричество)
5- Ходит-бродит по коврам водит носом по углам. Где прошёл – там пыли нет, пыль и сор – его обед (пылесос)
6- Я увидел свой портрет, отошёл – портрета нет (зкркало)
6. В мире растений
1 - Я вырос на грядке. Характер мой – гадкий. Куда ни приду – всех до слёз доведу (лук)
2 - Сидит – зеленеет, слетит – пожелтеет, упадёт – почернеет (лист)
3 - Стоит красавица на поляне в белом сарафане с развевающимися волосами (береза)
4 - Горел в траве росистой фонарик золотистый. Потом померк, потух и превратился в пух (одуванчик)
5 - Чашечки и блюдца не тонут и не бьются (кувшинка)
6 - Раскололся тесный домик на две половинки, и посыпались в ладони бусинки - дробинки (горох)
3. Заключительная часть.
Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Планета загадок». Награждение команд сладкими призами.
Узнали много загадок смешных
И много всяких всячин
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
Всем спасибо за игру!
Всех я вас благодарю
Всем радости, веселья, удачи!
До новой встречи в библиотеке!
Публикации по теме:«Путешествие в страну Загадок. Загадки Зимушки-Зимы». Сценарий развлечения с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 30 «Лесная.
Сценарий развлечения в форме КВН «Зелёная планета» Цель: Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры; Обобщать знания детей о природных сообществах. Образовательные.
Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада «Праздник загадок» Развлечение для подготовительной группы детского сада. Праздник загадок. Цели и задачи: развитие логики, внимательности и счета, разучивание.
Сценарий праздника «Детский сад — веселая планета» к празднику «День дошкольного работника» Цель: расширить представление у детей о профессиях в детском саду, создать позитивное настроение у детей. Задачи: формировать певческие.
Сценарий конкурса чтецов «Живая планета» для детей 3–7 лет Боровинских Анастасия Федоровна (музыкальный руководитель МАДОУ – детский сад №9 «Лесная сказка» Сценарий конкурса чтецов «Живая планета».
Сценарий квест-игры для дошкольников «Наша Земля — голубая планета» Сценарий квест - игры для дошкольников Тема: «Наша Земля – голубая планета» Цель: формирование начал экологической культуры дошкольников.
Сценарий летнего праздника для детей старшей группы «Встречает лето вся планета» Вед- Встречает лето вся планета, и рада лету детвора, и всюду игры, эстафеты, стартуют с самого утра! Сегодня лето мы встречаем, спортивный.
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «День загадок и отгадок» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ЗАГАДОК И ОТГАДОК» Дети входят в зал под веселую летнюю мелодию, рассаживаются на стулья.
Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок Статья «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок» Автор: Назарова Мария Олеговна. ГБДОУ №36 Санкт-Петербург Описание:.
Следующая загадка
Вед: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки – это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка - жанр народного поэтического творчества, иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать - задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому.
Загадки про загадки
Загадать - радость, Отгадать - сладость! (Загадка)
Как не знаешь – Голову ломаешь, Как угадаешь – Нос задираешь! (Загадка)
Умному отгадать – Что семечки пощелкать, А другому отгадать – Что поле вспахать! (Загадка)
Коль ум проверять, - Так ее загадать! Умен не умен – Самому решать! (Загадка)
Загадал - смекалкой поделился, Отгадал - себе подивился! (Загадка)
Умному загадать - все впрок, А неумному - намек! (Загадка)
Загадал - ума дал, Отгадал - ума взял! (Загадка)
Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка)
Год за годом Мысль народа В ней копилась, С рифмой роднилась, И детям, и взрослым Пригодилась! (Загадка)
У тех ум в порядке, Кому легки. (загадки)
Вед: Существует огромное количество загадок, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего на мира, о животных, о профессиях и др. Загадки расширяют кругозор, приучают к наблюдениям, сосредотачивает в внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т.д.
Конкурс «Разное о разном»
У маленькой девчушки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички. (Бант)
Черна, а не земля, Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка. (Шуба)
Сижу верхом, Не знаю, на ком.
Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (Шапка)
У кого пятка после носа? (Туфли)
Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. (Рубашка)
Варежки для ног (Носки)
Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.(Осел)
Белый на белом Написал, где бегал,
Рыжая прочтет - белого найдет.(Заяц и лиса)
Ни зверь, ни птица, в носу спица;
Собой тонка, голосом звонка;
Орды от нее стонут, знатные дрожат;
Кто ее убьет, тот кровь свою прольет.(Комар)
Красные лапки, длинная шея,
щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)
По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(Овца)
Часто умывается, а полотенцем не утирается.(Кошка)
Раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня . (Весна)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? . (Весною)
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" – приглашаю
. И любите за это вы все меня, я . (Лето)
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
Черные, кривые, от рожденья все немые,
Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, Что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж… Что же это. (Карандаш)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец.
Да нельзя, я - школьный …(ранец)
То я в клетку, То в линейку.
Написать по ним Сумей-ка!
Можешь и нарисовать… Что такое я. (тетрадь)
Вед: А теперь предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Устроим не большой конкурс кто лучше умеет отгадывать загадки (задачки). Знай авторов книги Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.
«Сказочные загадки»
1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».
(Лев Толстой «Три медведя»)
2. «Старик разгладил длинную бороду. - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот. - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза… - А какое слово? - Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.» (Валентина Осеева «Волшебное слово»)
3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик- семицветик», он всё может…» (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)
4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…» (Корней Чуковский «Доктор Айболит»)
Игра «Спрашиваем – отвечай»
Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. Тройка проскакала 12 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (По 12 километров)
2. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?»)
3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами? (Подошва)
4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря? (Он станет мокрым)
5. Как пятью единицами написать 100? (111-11=100)
6. ?На что похожа половина яблока? (На вторую половину)
7. В каком бобовом растении встречаются две ноты? (Фасоль)
8. Какой птицы птенцы не знают своей матери? (Кукушка)
9. Что случается с пчелой, если она ужалит? (Ужалив, пчела умирает)
10. Когда человек находится дома без головы? (Когда он выглядывает в окно)
Задачи-шутки.
Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.
1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате. (Четыре кошки)
2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (Семь тракторов)
3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?
4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились? (В декабре цветы не растут)
5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного? (Четыре ноги)
6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде? (Девять грядок)
7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (Два килограмма)
8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая по десять килограммов)
9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (Двенадцать глаз)
10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?
Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл. Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать. Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово. В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.
1. Первое – нота, Второе – тоже, А целое – на боб похоже. (Фа-соль)
2. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда. (Кар-тина)
3. Первое – найдёшь средь нот, А второе – лось несёт. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. (До-рога)
4. Первое на земле валяется, Второе в Волгу вливается, А целым птица называется. (Сор-Ока)
5. Моё начало – буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго – корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова улетит. (Ш-мель)
6. Вы рыбного супа названье возьмите, Букву «М» к началу присоедините, Тут же всем и каждому знакомое Явится в ответе насекомое. (М-уха)
Вед: Ребята, вы отлично потрудились, все разгадали, все угадали. Так держать! Желаю всем удачи, всегда хорошего настроения и до новых встреч!
Следующая загадка
Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 17 лет.
Форма и методы работы: художественное слово, отгадывание загадок, игра, конкурс.
Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.
1. Воспитывать коммуникативные качества.
2. Расширять кругозор воспитанников.
3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.
Ожидаемый результат: умение высказывать свою точку зрения, работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.
Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.
1. Начало занятия – игра «Хитрая рифма».
2. Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.
3. Основная часть – участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес»: игра «Правда-неправда», игра «Курица», игра «Кто это? Что это?», отгадывание загадок, игровая ситуация «Уважительная причина», игра «Гладиаторские бои».
4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.
1. Начало занятия.
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
«Да» или «Нет» ответьте вслух.
Коль вы находчивы всегда
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что сможет с толку сбить подчас.
Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)
Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
2. Вводная часть.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные весенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назвали «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.
Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!
Готовы? Образуем две команды.
3. Основная часть.
1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача –ответить правильно: правда или неправда
- если пчела ужалит, то погибнет (правда)
- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)
- если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут в смятку (неправда)
- черепахи вылупляются из яиц (правда)
- у солнечных часов нет стрелок (правда)
- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)
- слон боится мышей (правда)
- полярная звезда указывает на юг (неправда)
- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)
- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)
- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)
- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)
- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)
- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)
- в лунных морях совсем нет воды (правда)
- подкову дарят на счастье (правда)
- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)
- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)
- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)
- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).
Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.
Игра «Курица»
Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.
Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.
Игра «Кто это? Что это?».
Воспитатель: Отвечайте быстро,кто это или что это:
Звонкий, быстрый, веселый –
Вкусный, алый, сочный –
Желтые, красные, осенние –
Холодный, белый, пушистый –
Бурый, косолапый, неуклюжий –
Желтые, красные, зеленые –
Старательный, послушный, вежливый –
Зеленый, продолговатый, сочный –
Аккуратная, послушная, веселая –
Ветвистая, зеленая, колючая –
Новая, интересная, библиотечная –
Старый, кирпичный, четырехэтажный –
Красное, спелое, сладкое –
Чистое, голубое, горное –
Белый, пушистый, лесной –
Пугливая, беленькая, маленькая –
Белоствольная, высокая, стройная –
Белое, пушистое, легкое -
Загадки:
1. Я над речкой лежу
Оба берега держу.
2. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
3. Кто в году четыре раза переодевается?
4. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
6. Рогатый, а не бодается.
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
• Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)
• Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)
• Как иногда называют электропровод? (Шнур)
• Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)
• Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)
• Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)
• Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)
• Как иногда называют шум в классе? (Гомон)
• Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)
• Что собирает филателист? (Марки)
• Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)
• Как называется виноградная ветвь? (Лоза)
• Что приносит рыбак домой? (Улов)
• Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)
• Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)
• В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)
• Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)
• Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)
• Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)
• Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)
• В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)
• Чего боятся грязнули? (Мыло)
• «Сказка ложь, да в ней.»? (Намек)
Игровая ситуация «Уважительная причина»
Условия проведения шуточной игры «Уважительная причина»:
1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.
2.Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не.» — далее зачитывает действие.Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что.» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один воспитанник, а «причину» — другой.)
• Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.
• Поздравил друга с днем рождения.
• Выиграл в лотерею.
• Заплатил за квартиру.
• Сидел в выходные и праздники дома.
• Покормил маму и папу.
• Отдал долг соседу.
• Работать не люблю.
• Люблю пешие прогулки.
• Не было холодной воды.
• Помешала мама (папа).
• Украли деньги из сейфа.
• По жизни не везет.
• Гадалка нагадала этого не делать никогда.
• Было хорошее настроение.
• Плохо себя чувствовал.
• Хотелось себя порадовать.
Игра «Гладиаторские бои».
Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.
4. Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес». Награждение команд сладкими призами.
Узнали много игр смешных
И много всяких всячин
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
Всем спасибо за игру!
Всех я вас благодарю
Всем радости, веселья, удачи!
До новой встречи!
Публикации по теме:«Татьянин День» Конкурсно-игровая программа для детей старшего возраста. Цель. Создать веселое праздничное настроение. Воспитатель. Ребята, давайте с вами вспомним, какое сегодня число? (ответы детей) Воспитатель.
День здоровья для педагогов. Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!» Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами.
Конкурсно — игровая программа ко Дню Матери. ЧОУ «Школа-интернат №24 среднего (полного) образования ОАО «РЖД» г. Тайшет, Иркутская обл. Конкурсно - игровая программа ко Дню Матери.
Конкурсно-игровая программа к Дню матери «Моя мама лучшая на свете» Конкурсно-игровая программа «Моя мама лучшая на свете». Цель. Познакомить с праздником - Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать.
Конкурсно-игровая программа для учащихся начальных классов «Праздник дружбы и улыбок» Конкурсно – игровая программа "Праздник дружбы и улыбок". Цель: • развитие коммуникативных способностей, умения общаться в коллективе;.
Конкурсно-игровая программа «Рождественская круговерть» Игровая программа «Рождественская круговерть» Место проведения: Актовый зал Дата проведения: 7.01.2015г. Продолжительность мероприятия.
Новогодняя конкурсно-игровая программа «Дед Мороз, зажигай!» Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы на лучшего Деда Мороза «Дед Мороз, зажигай!» Звучит весёлая музыка все собираются.
Развлекательная конкурсно-игровая программа для детей подготовительной группы, посвященная Дню защитника Отечества Развлекательная конкурсно- игровая программа для детей подготовительной группы, посвященная ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА Ведущий: Еще снежок.
Сценарий. Конкурсно-игровая программа посвященная Всемирному Дню снега: «Снежная олимпиада» Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
Семейная конкурсно-игровая программа «Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей» День матери» - праздник особый, Отметим его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье.
Читайте также: