Игра загадки русских слов
Обновлено: 04.11.2024
Человек не может хранить в памяти все события прошлого и настоящего, даты, факты, цифры, названия. И когда нужен ответ на вопрос или какая-то справка - на помощь приходят словари и справочники. Первомайская сельская модельная библиотека № 31 организовала для детей и подростков библиографическую игру «Загадки русских слов».
В начале игры библиотекарь познакомила ребят со справочным фондом библиотеки и каталогами, все вместе выяснили, чем отличаются словари от справочников. В ходе мероприятия участники познакомились с орфографическим, толковым, словообразовательным словарями, словарем антонимов и синонимов, словарем иностранных слов.
Затем участники игры принялись выполнять задания, составленные по различным словарям. В задании «Корректор» ребята с живым интересом находили ошибки в словах и правильно исправляли их. В задании «Толкование по Далю» зачитывали предложения и, используя «Толковый словарь В. И. Даля », объясняли значения выделенных слов. Используя «Словарь иностранных слов», участники заменяли предложенные словосочетания иностранными словами, при этом получили справку об этом слове, из какой страны оно пришло в русский язык и т.д.
Библиографическая игра прошла активно и плодотворно, ребята с интересом выполняли все задания и показали отличные знания русского языка. А практические навыки работы с различными словарями помогут нашим читателям в дальнейшей учебе.
Следующая загадка
Цель мероприятия: формировать интерес младших школьников к чтению и к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.
Оборудование:
- Медиатека (проектор, экран, ноутбук, колонки).
- Столы по числу команд.
- Бланки с вопросами для команд и жюри.
- Ручки шариковые.
- Табло для результатов.
- Презентация.
- Книжная выставка.
(На экране заставка литературная игра-квиз «Загадки русских слов»).
Ход игры
Ведущая: Сегодня в нашей библиотеке состоится литературная игра – квиз «Загадки русских слов».
Квиз – это соревнование, во время которого участники команд будут выполнять разные задания и отвечать на вопросы. В ходе игры вы сможете не только проверить свои знания, но и показать лучшие качества: смекалку, эрудицию, находчивость, логическое мышление, умение работать в команде.
В игре примут участие 4 команды. Каждая команда занимает места за своим столом. На каждом столе лежит лист цветной бумаги, это цвет вашей команды. Оценивать ваши ответы, следить за ходом всей игры и подводить итоги будет строгое жюри.
Победит команда, которая наберёт больше всего баллов (очков).
Правила игры
Игра будет состоять из 5 раундов. В 1-4 раундах будет по 5 вопросов. В последнем 5 раунде будет 1 задание.
В каждом раунде команды получат по 1 бланку определённого цвета. 1 команда – жёлтого, 2 команда – зелёного.
На обсуждение каждого вопроса у команд будет 30 секунд. Обсуждать ответы надо так, чтобы соперники не услышали ваши ответы.
За каждый правильный ответ начисляется – 1 балл.
Ведущие зачитывают вопрос, он появляется на экране. Команды получают бланк.
После каждого раунда бланки с ответами представители команд сдают жюри.
В это время на экране все увидят правильные ответы. Команды могут проверить свои ответы.
Жюри объявляет итоги раундов. Их результаты отражаются на табло.
Каждый игрок команды должен понимать, что Игра – это игра. Не стоит переносить игровую конкуренцию в реальную жизнь.
Ведущая: Команды, вы готовы приступить к игре? Тогда мы начинаем. Желаем всем успеха!
Следующая загадка
Значение словарей в жизни каждого человека трудно переоценить. Французский писатель А. Франс назвал словарь «вселенной, расположенной в алфавитном порядке». Ежедневное обращение к словарю - самое легкодоступное средство увеличения словарного запаса, обогащения речи и пополнения знаний. Именно им была посвящена библиографическая игра «Загадки русских слов» в отделении МБУК Семикаракорского района «МЦБ» Страховской сельской библиотеке 18.10.2019 года с учащимися 6-7 классов.
Целью мероприятия было пробудить интерес к словарям, умения работать с ними, использование справочнойлитературы,расширение литературного кругозора и словарного запаса ребят, посредством игры.
Игра началась с того, что библиотекарь объяснила ребятам, что означает слово«библиография»,о пользе словарей в жизни человека, их видах, предназначении,как правильно ими пользоваться.Особое внимание было уделено языковым (лингвистическим) словарям: «Словарь русского языка» Ожегова С.И. , «Фразеологический словарь русского языка для школьников», «Новый орфографический словарь русского языка».
Закрепить полученные знания ребятам помогли интересные задания, ответы на которые они находили в соответствующих словарях. Например,дети объясняли значения слов с помощью толкового словаря, ответили на интересные вопросы:какое время суток называется авророй,от каких пчел бывает каменный мёд.Узнали много новых для себя слов: что такое «весь», «плес» и др. Расставляли ударения в словах:шрифт – шрифта, миндаль — миндаля, плод – о плоде,пытались объяснить смысл фразеологизмов: медведь на ухо наступил, мокрая курица.
В заключение игры ребятапризнали, что искать и находить в словарях и справочникахответы - это оченьувлекательное занятие. Все согласились с этим изречением «Не тот образованный человек, который все знает (это невозможно!), а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос».
Следующая загадка
Ровно в назначенный час, 22 февраля, библиотека им. А. И. Куприна встречала учащихся 5 класса школы №117.
Ребят ждала библиографическая игра по словарям русского языка «Загадки русских слов».
Тюрина Надежда Иннокентьевна рассказала о том, что словари очень увлекательны.
За словами любого языка скрывается живая история народа, его традиции, многовековая культура. Каждое слово в словаре – маленькая частица драгоценного народного опыта, его прошлое и настоящее.
Презентация «Русской речи государь по прозванию Словарь», наглядно показала учащимся различные словари русского языка.
Вместе с ребятами обсудили что же такое словарь, сколько составлено словарей, кто является автором знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка».
Менщикова Надежда Ивановна провела игру по словарям русского языка. Задания были самые разнообразные.
Проверялась грамотность, умение правильно расставить ударение, подобрать антонимы, синонимы к словам, объяснить фразеологизмы.
Очень интересно и весело прошли игры «Проверь себя», «Словарная работа», «Как говорили в старину».
Мы с ребятами познакомились лишь с малой частью существующих словарей, более конкретно рассмотрели только толковый словарь Владимира Даля.
С библиотечного урока ребята запомнили что, прежде чем употреблять в своей речи то или иное слово, они должны точно знать его значение, и в этом им лучшие помощники – словари.
Заведующий филиалом «Библиотека им. А. И. Куприна» Тюрина Н. И.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Читайте также: