Игра загадка музыкальная голоса диких животных

Обновлено: 04.11.2024

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Ход: воспитатель поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как животное подаёт голос: Корова мычит, Тигр рычит, Змея шипит, Комар пищит, Собака лает, Волк воет, Утка крякает, Свинья хрюкает. Вариант 2.Воспитатель бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, воспитатель задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает. Вариант 1.педагог: –Дети: Кто живёт в дупле? -Белка. Кто живёт в скворечнике? -Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке? -Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь. Вариант 2.Воспитатель задает вопрос: Где живёт медведь? Ребёнок отвечает: в берлоге. И т. д. Где живёт волк? -В логове. Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения.Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

«Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.

Ход: воспитатель, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку,спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч,должен ответить: – Сорока стрекочет.Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.

Ход: воспитатель, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.Пример: Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит и т. д. (кошка, мышка)

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.Пример: Горячий-холодный, хороший-плохой, умный-глупый, весёлый-грустный, острый-тупой, гладкий-шероховатый и т. д.

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам.Пример: Тема «Весна» Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: воспитатель педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.Пример: Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь… бежит-ручей, время, животное, человек, дорога… летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку,говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч,отвечает: «Кожаные».Пример: Рукавички из меха-меховые, таз из меди-медный, ваза из хрусталя-хрустальной, рукавички из шерсти-шерстяные.

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.

Ход воспитатель: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем)был раньше названный объект: Цыплёнок – яйцом, хлеб – мукой, лошадь – жеребёнком, шкаф – доской, корова – телёнком, велосипед – железом, дуд – жёлудем, рубашка – тканью, рыба – икринкой, ботинки – кожей, яблоня – семечкой, дом – кирпичом, лягушка – головастиком, сильный – слабым, бабочка – гусеницей, взрослый – ребёнком.

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.

Ход: воспитатель нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.

Ход: воспитатель за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Ход:воспитатель на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.Пример: Красный -мак, огонь, флаг; Зелёный-огурец, трава, лес; Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа и т. д.

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку,говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно,заканчивает: «…воронья».Пример: У рыси голова – рысья. У рыбы – рыбья, у кошки – кошачья, у сороки – сорочья, у лошади – лошадиная, у орла – орлиная, у верблюда – верблюжья.

«Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Ход: воспитатель педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например- голубой, красный, зелёный, спелый. Кабачок, огурец, тыква, лимон. Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: воспитатель бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.Пример: Стол – столы стул – стулья Гора – горы лист – листья Дом – дома носок – носки Глаз – глаза кусок – куски День – дни прыжок – прыжки Сон – сны гусёнок – гусята Лоб – лбы тигрёнок – тигрята

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

Ход: бросая мяч ребёнку, воспитатель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок. Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Ход: воспитатель, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч. – что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко) – что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка) – что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф) – что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока)

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Вариант 1.Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.Пример: Воспитатель Овощи –Дети: картофель, капуста, помидор, огурец, редиска

. Вариант 2. Воспитатель называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.Воспитатель: Огурец,помидор- Дети: Овощи и т. д.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.

Ход: педагог задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях.Педагог: Дождь.Дети: Дождь –это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.Педагог: Город.Дети: Хорошо,что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.

Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина-картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход: воспитатель педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».Пример: Один стол – пять столов, Один слон – пять слонов, и т. д.

«Угадай, кто позвал?»

Цель: различение по тембру максимально сокращённых звукокомплексов.

Ход: водящий поворачивается спиной к детям и по звукокомплексу, например, «пи-пи» или «ми-ми» определяет, кто его позвал. Зовёт водящего тот ребёнок, на которого указывает педагог.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по познавательному и речевому развитию дошкольников (Методическая разработка) Разработчик: воспитатель Гаевская Екатерина Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Подготовительная группа Дети старшего.

Картотека дидактических игр по познавательному развитию «Найди ошибку» в средней группе Картотека дидактических игр по познавательному развитию средняя группа «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова.

Картотека дидактических игр по речевому развитию «Найди фишке место. Паронимы. Кого позовут в гости» в подготовительной группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Найди фишке место» Цель игры: научить определять место.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие.

Картотека дидактических игр по речевому развитию в старшей группе «Солнечные зайчики» Картотека дидактических игр по речевому развитию в старшей группе «Солнечные зайчики». Воспитатель Тишкова Т. К. «Составь предложение».

Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе Картотека дидактических игр по речевому развитию «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей «Голоса животных и птиц. Зима. Звук [с]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ ПО СЛУХУ Тема занятия: «Голоса.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление описания животных по картинкам» Цель: учить составлять описательные рассказы по картинке. Задачи: Воспитательные: - воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Диалоги о животных» в старшей группе Возрастная группа: старшая. Цель: углубить представление детей о многообразии животных, населяющих нашу планету. Задачи: расширить знания.

Следующая загадка

Предлагаем тебе познакомиться с дикими животными, с которыми мы в обычной жизни встречаемся только в зоопарке. Дикие животные не живут с человеком, они сами строят себе жилища и сами добывают пищу. Ты узнаешь о них много интересного, поочерёдно отгадывая наши загадки. Итак, внимательно читай загадки про диких животных и мышкой выбирай среди картинок отгадку. Если ты выбрал правильную картинку, то сможешь перейти к сдедующей загадке, нажав на зелёную стрелку в центре экрана. Если тебе понравились наши загадки про диких животных, обязательно напиши об этом в комментариях!

Следующая загадка

Животные, так же, как и люди, общаются между собой. И у каждого зверька есть свой уникальный язык, непохожий на другие. Например, котик мяукает, а коровка говорит "му". В детской развивающей игре "Чей голос?" ты познакомишься с голосами различных домашних животных. Для начала прослушай звук, а затем определи, какое животное его издаёт. Найди нужного зверька на картинке и с помощью мышки выбери правильный ответ. Если во время прохождения игры у тебя возникнут трудности, попроси помощи у взрослых, а затем обязательно пройди игру ещё раз самостоятельно, чтобы закрепить полученные знания!

Следующая загадка

"Угадай голос дикого животного". Игра - презентация.

МКДОУ ЦРР – детский сад №10

г. Россоши Воронежской области

развивать у дошкольников зрительную и слуховую память, творческое воображение, мыслительные способности,подражательность;

воспитывать у детей навыки сотрудничества и взаимодействия, активности, любви и бережного отношения к окружающей природе.

Правила игры. Дети по голосу должны узнать голос животного. Если дети затрудняются, можно загадать загадку.

•На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Хозяйки леса разные

Рыжие и красные,

Прыгают по веткам

И не зная спешки

Не любит семечки из шишек,

А ловит бедных серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…

Не боится волка

Им сугробы- по колено,

к нам зимой идут за сеном.

Рог широкий, как лопата,

и, немножечко, горбаты.

Кто всё время соли просит?

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной – …

Столбик маленький стоит,

И тоскливо так свистит.

Ближе только подойдешь,

Юркнет в норку, не найдешь.

Чем-то на быка похож,

Обитает он в лесу,

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:
ugadai-golos-zhivotnogo_cp93v.pptx | 7558,22 Кб
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?»

Дидактическая игра «Угадай, кто что ест?» Цель игры: познакомить детей, чем питаются некоторые виды диких и домашних животных, развивать память, внимание, логическое мышление,.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» в средней группе Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение.

Игра «Покажи животного» Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня я с вами хочу поиграть. Я буду мамой кошкой, а вы мои маленькие котятки. Ребята.

Игра «Угадай»

Игра «Угадай» Мы с детьми решили поиграть в игру "Угадай". Для этого нам понадобились две коробки которые заранее были обклеили цветной бумагой что бы,.

Интерактивная игра «Угадай картину» Интерактивная игра - одна из новых видов игр используемых в детском саду. Программа Powеr Point представляет множество возможностей для.

Фотоотчет «Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Фотоотчет «Музыкальная игра «Угадай мелодию» Двадцать седьмого апреля в рамках проекта «Классическая музыка детям» в музыкальном зале нашего детского сада проводилась музыкальная игра.

Подвижно-дидактическая игра «Угадай животное»

Подвижно-дидактическая игра «Угадай животное» Подвижно-дидактическая игра «Угадай животное» Елизавета Кислякова Подвижно-дидактическая игра «Угадай животное» в средней группе Цель:.

Познавательно-развлекательная игра «Слышу голос природы» Цели: 1. Познакомить в игровой форме с экологическими проблемами. 2. Способствовать воспитанию любви к природе. 3. Осуществлять патриотическое.

Презентация «Дидактическая игра «Угадай профессию» для детей дошкольного возраста Презентация на тему: Дидактическая игра «Угадай профессию» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 33 Болдырева Е. Р. Цель: Научить понимать назначение.

Презентация «Угадай вид спорта» «Угадай вид спорта». Цель: Закреплять знания детей о спорте и о спортивном инвентаре. Дети по спортивному инвентарю называют вид спорта.

Читайте также: