Игра загадка если возник пожар
Обновлено: 05.11.2024
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.
(огонь)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.
(пожарная машина)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…
пожарный
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…
водой
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …
спичками
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.
(огонь)
но когда с ним шалят,
он становится врагом
и сжигает всё кругом.
(огонь)
Висит - молчит,
а перевернешь,
шипит, и пена летит
(огнетушитель)
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он…..
Что за парень здоровенный? –
В форме он, а не военный,
В каске, как артиллерист,
Со стволом, а не танкист?
Если где-то вдруг случайно,
От огня грозит беда,
Этот паренек отчаянный
Сразу поспешит туда.
Ловко прыгнет он в окошко,
И спасет детей и кошку,
Победит огонь коварный,
Потому что он…
Наставление сыну (двойная загадка)
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там .
Это, сын, не просто шутка,
Не теряя ни минутки,
Долго ты не думай, сын, –
Позвони по….
Без него мы как без рук,
Нам он самый лучший друг,
Но порою он, ребята,
Может стать врагом заклятым!
(огонь)
Отец горяч и красен,
Бывает он опасен.
А сын взовьется птицей,
К отцу не возвратится.
(огонь и дым)
Он таким бывает разным -
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может.
(огонь)
Он поглощает всё вокруг,
Когда бушует, озверев.
А дома он - хороший друг,
Даёт и свет, и обогрев.
(огонь)
На кухне - пьезозажигалка,
Надёжней спичек та "мигалка".
Нажмёшь на этот инструмент -
Она родится в сей момент.
(искра)
Полено в топке полыхает
И "звезды" эти в нас бросает.
Одна горящая частица
Пожаром может обратиться.
(искра)
Лезет в пламя напролом
Инвентарь пожарный .
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(спички)
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими .
спичками
В Москве ли, в Заполярье
Пожар всегда потушит,
Спасёт людей…
(Пожарный)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
- Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий…
(Выключайте!)
- Спешит машина красная
Не выключая фар,
На службу на опасную
Спешит тушить пожар.
(Пожарная машина)
- Пожарного часто в огне защищала
Такая «фуражка» — она из металла.
(Каска)
С острием железным,
С загнутым крюком
Инвентарь пожарный.
Вам он не знаком?
(Багор.)
На колесах, а не воз.
С водой, а не паровоз.
Бока в поясах,
Всегда на часах.
(Пожарная бочка.)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь — молчит.
(Пожарное ведро.)
Когда бензин горит отменно,
Его легко затушит…
(Пена.)
Предварительный просмотр:
«Если возник пожар»
Цель: учить детей правилам пожарной безопасности.
Предварительная работа: чтение стихов о пожаре (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков « Дядя Степа»)
Материалы и оборудование: воздушный шар
Дети стоят по кругу. В руках ведущего воздушный шар.
В е д у щ и й. Ребята, давайте поиграем в игру «Если возник пожар». Напоминаю: играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник игры промедлили с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар снова вновь переходит к ведущему. И так начинаем!
Предварительный просмотр:
ознакомления всех воспитанников дошкольного образовательного учреждения с целью предотвращения пожароопасных ситуаций и сохранения здоровья и жизни детей в случае возникновения пожара.
1. Возможные источники пожара
- спички, зажигалки;
- неисправные электроприборы, оголенные провода;
- огонь, дым, горящая конфорка газовой плиты.
2. Общие правила пожарной безопасности для детей
2.1. Не играйте со спичками и зажигалками, это приводит к пожару.
2.2. Нельзя играть с баллончиками дезодорантов.
2.3. Нельзя без взрослых зажигать газ.
2.4. При отсутствии взрослых нельзя включать электроприборы.
2.5. Не разжигайте костер, если рядом нет взрослого.
2.6. Никогда не лейте в костер бензин, языки пламени могут обжечь вас.
2.7. Не бросайте в костер незнакомые предметы, баллончики, они могут взорваться и поранить вас.
2.8. Не оставляйте не затушенных костров.
2.9. Не поджигай бумагу, ветошь, пух, сухую траву – это приводит к пожару.
2.10. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.
2.11. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы.
2.12. Не трогай электрические провода, ничего на них не вешай, не играй вблизи электрических проводов.
2.13. В случае возникновения пожара надо немедленно позвать взрослых.
3. Правила пожарной безопасности на территории детского сада
3.1. В детский сад запрещается приносить спички, зажигалки, газовые баллончики.
3.2. На территории детского сада запрещается разводить костры, применять фейерверки и петарды, жечь спички.
3.3. Если почувствовали запах дыма, горелой бумаги, резины, поинтересуйтесь, откуда он,
и сообщите взрослым.
3.4. Если увидели пожар, сразу сообщите воспитателю.
3.5. В случае пожара в детском саду производится эвакуация людей, сигналом к которой является звуковой оповещатель.
3.6. При эвакуации в детском саду, постарайтесь сохранять спокойствие, не паникуйте, внимательно следите за указаниями воспитателя, при перемещениях не толкайтесь и не старайтесь обогнать других детей.
4. Если случился пожар, а дома вы одни
4.1. Надо быстро уйти или убежать из комнаты и квартиры, рассказать об этом
взрослым и попросить их позвонить по телефону « 101», маме на работу. Зовите на помощь взрослых (соседей, прохожих).
4.2. Если не можете выйти из дома, звоните по телефону 101 и скажите: « У нас дома пожар. Мой адрес…». Если выйти из горящей квартиры не удается (дверь заперта, а ключей нет), быстро пробирайтесь к балкону, окну, стене, зовите на помощь, кричите: «Пожар! Помогите!» Взрослые обязательно придут на помощь.
4.3. Ни в коем случае не прячьтесь во время пожара, взрослые могут вас не найти и вы можете задохнуться от дыма.
4.4. Если в квартире (доме) много дыма, низко пригнитесь, прикройте рот и нос мокрым рукавом, платком и двигайтесь к двери, выбирайтесь из дома. Старайтесь не дышать дымом.
4.5. Если на вас загорелась одежда, падайте на землю или на пол и, катаясь, сбивайте огонь.
4.6. Нельзя тушить водой горящие электроприборы ( телевизор, компьютер).
4.7. При пожаре следует знать:
- если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным
одеялом;
- нельзя тушить водой горящие электроприборы;
- опасен не только огонь, но и дым!
- нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом;
- нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на
помощь взрослых.
Следующая загадка
Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
- выявить возможные причины возникновения пожара;
- обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;
- выучить правила противопожарной безопасности;
- развивать осторожность, внимательность;
- воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.
Оборудование: выставка детских рисунков о пожаре; воздушный шарик или мячик для игры; рисунок (фрагмент квартиры); таблички "Причины пожара"; плакат "Правила для учащихся"(ИГРА СО СПИЧКАМИ, ДЕТСКАЯ ШАЛОСТЬ, УДАР МОЛНИИ, РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ НА УЛИЦЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ, ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ НА ЕЛКАХ, ПОВРЕЖДЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА, КУРЕНИЕ, НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, ГАЗОМ), Плакат "Правила для учащихся" (НЕ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ, ПРЯТАТЬ СПИЧКИ ОТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, УХОДЯ ОТКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ И ГАЗОВУЮ ПЛИТУ, ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ).
Ход занятия
- Вбегают два ученика.
1 ученик. Чем бы нам с тобой заняться? Скучно.
2 ученик. Да, скучно.
1 ученик. Ой, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
Ну-ка, спичка, загорись,
Пламя быстро разлетись,
Чтобы не погасло.
2 ученик. Нет, маленький огонь не интересно. Давай большой костер разведем.
1 ученик. А что вы кричите как на пожаре?
Учитель. Не появись я, и до пожара недалеко.
2 ученик. Да что вы понимаете?
Огонь - это сила и красота,
Любая подвластна ему высота
Учитель. Огонь - это не только красота.
Еще - это горькие слезы, беда.
Сколько жизней огонь унес.
Кто-то спички случайно принес,
Кто-то бездумно взял и зажег,
И вот уже есть печальный итог.
Учитель. Хватит, давайте сюда спички.
3 ученик. Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала.
Может сделать много зла.
Крепко помните друзья
Что с огнем шутить нельзя.
1 ученик. Ух, ты, а мы и не знали, что из-за маленькой спички может быть пожар.
4 ученик. Для забавы, для игры
Спички в руки не бери,
Не шути, дружок, с огнем
Чтоб не пожалеть потом.
5 ученик. Не бери из спичек жар,
Ведь и он таит пожар
Уголек хоть невеличка,
Но, опасен, как и спичка.
Учитель (обращается к остальным учащимся)
- А вы, как считаете, что такое огонь?
- Какие чувства вызывает у вас огонь? (ответы учащихся).
- Назовите возможные причины возникновения пожара.
(Рассуждения детей записывать по ходу на доску, или готовые заготовки на листах бумаги у учителя вывешивать.)
ИГРА СО СПИЧКАМИ
РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРОВ НА УЛИЦЕ БЕЗ ВЗРОСЛЫХ
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ НА ЕЛКАХ
ПОВРЕЖДЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПРОВОДА
НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, ГАЗОМ
- Что же делать, если возник пожар? (ответы учащихся)
Что делать при пожаре в квартире
- Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.
Пожарные учат взрослых: "Главное - не поддаваться панике".
Позвонить по номеру - 01.
Вывести из горящей квартиры детей.
Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар.
- К сожалению, обычно на пожарах даже взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх и незнание некоторых простых вещей.
- Многие, например, не знают, как опасен дым. В кино и по телевизору пожар обычно показывают в виде огромных языков пламени, стены огня. И люди привыкли считать, что это и есть опасный пожар. Но в жизни оказывается, что пожар- это и тлеющие тряпки или электропровода, тихий ползучий дым в квартире или подъезде. На таких пожарах иной раз ничего, в общем - то не сгорит, а жертвы бывают.
- Чтобы этого не случилось, надо помнить, что в первую очередь люди гибнут от дыма. Они просто задыхаются. Вспомни, как у костра, если глотнуть дыма, можно закашляться и на глазах появятся слезы. И вот, представь себе, что лестничная площадка или комната в твоей квартире наполнены таким дымом. Несколько глотков дыма подряд, и человек уже не может правильно действовать и даже думать. Он отравлен воздушным ядом. Давай запомним раз и навсегда: дым не дает нам времени делать ошибки. Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что ты будешь делать дальше, и немедленно спасаться от дыма.
- Если в квартире дымно, лучше выбираться к выходу пригнувшись, или даже на четвереньках - внизу дыма обычно меньше. Хорошо бы при этом дышать через мокрую ткань. Схватите первое, что попадется: полотенце, платок, шарф - и немедленно выходи. Ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети, растерявшись и испугавшись, пытаются укрыться под кроватью, под столом или в ванной. Не повторяй этой ошибки!
6 ученик. Если где-то загорится,
Если что-то задымится,
По тревоги, как один,
7 ученик. Мы ближайшему району
Сообщим по телефону,
Где горит, и что горит,
И кто об этом говорит.
Учитель: Почему номер пожарной охраны "01"?
(Ответы детей: Простой номер, легко запомнить, его легче можно набрать в темноте)
Учитель: В нашей школе каждый знает ученик, что три подряд школьных звонка - это сигнал пожарной тревоги. Также в школе установлена пожарная сигнализация, и если она сработает, то также необходимо срочно эвакуироваться из школы.
Ученик. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно "01" набрать,
И пожарников позвать.
Учитель: Огонь! Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит!
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом!
А взметнувшись до небес
Перекинется на лес.
1. Накормишь - живет, напоишь - умрет (Огонь)
2. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле (Огнетушитель)
3. Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, и заводом,
Над костром и пароходом
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
А большую беду приносит. (Спичка)
5. Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спички)
- Ребята, а как мы можем предотвратить пожар? (ответы детей)
Плакат "Правила для учащихся" (вывешивается на доску)
НЕ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ.
ПРЯТАТЬ СПИЧКИ ОТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ.
УХОДЯ ОТКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ И ГАЗОВУЮ ПЛИТУ, ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ.
УТРОМ, ВЕЧЕРОМ И ДНЕМ
ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ОГНЕМ!
Учитель: Сейчас поиграем в игру.
Игра - загадка "Если возникнет пожар"
Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
- Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.
- Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.
Ведущий. Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар, -
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет.
Участник. Злой пожар. (Передача шара.)
Ведущий. Раз, два, три, четыре -
Участник. Квартире. (Передача шара.)
Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.
Участник. Утюг. (Передача шара.)
Ведущий. Красный отблеск побежал.
Кто со спичками .
Участник. Играл. (Передача шара.)
Ведущий. Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над .
Участник. Газом. (Передача шара)
Ведущий. Столб огня чердак объял.
Участник. Зажигал. (Передача шара.)
Ведущий. Побежал пожар во двор.
Это кто там жег . ?
Участник. Костер. (Передача шара.)
Ведущий. Пламя прыгнуло в листву.
Участник. Траву. (Передача шара.)
Ведущий.Кто бросал в огонь при этом
Участник. Предметы. (Передача шара.)
Ведущий. Помни, каждый гражданин,
Участник. "01". (Передача шара.)
Ведущий. Дым увидел - не зевай.
Участник. Вызывай. (Передача шара.)
Ведущий. Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем .
Участник. Опасно. (Передача шара)
Задание № 1: Отгадайте ребусы
Задание № 2. Найти на рисунке все опасности, которые подстерегают мальчика Андрея в спальне и на кухне.
Лампа накрыта тканью.
Электрокабель лежит посреди пола, (можно споткнуться и упасть).
Электрокабель лежит под ковриком (существует возможность перегрузки удлинителя).
Занавеска находится слишком близко от плиты.
Полотенце для посуды висит над плитой.
Полка для посуды установлена над плитой.
Розетка на стене перегружена.
Коврик лежит неровно (можно споткнуться и упасть)
Шкаф открыт (можно удариться)
Задание № 3. Обобщающая игра - загадка "Это я, это я, это все мои друзья!"
Учитель. Кто, задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?
Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Ребята молчат.)
Учитель. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)
Учитель. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель. На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил. (Ребята молчат.)
Учитель. Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель: Правила пожарные без запинки знай.
Правила пожарные строго соблюдай.
Дети хором: Утром, вечером и днем
Осторожен будь с огнем!
Используемые источники:
1. Журнал "Досуг в школе" № 3 / 2006 г.
2. А.В. Гостюшин, книга "Основы безопасности жизнедеятельности" 1-4 классы, Москва, АСТРЕЛЬ-АСТ, 2003.
3. Г.П. Попова "ОБЖ 1-4 классы. Школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками.", Волгоград.
Следующая загадка
Цель: учить детей правилам пожарной безопасности.
Предварительная работа: чтение стихов о пожаре (С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков « Дядя Степа»)
Материалы и оборудование: воздушный шар
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическая игра «Если возник пожар» | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
От каждой команды выбирается один игрок.
По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.
Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.
Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».
После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.
Игра «Смелые пожарные»
От каждой команды выбирается один игрок. По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.
Игра «После пожара»
От каждой команды выбирается два игрока.
Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.
Игра «Тушим пожар»
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.
Спортивная игра «Пожарные учения»
Ведущий приветствует всех участников, болельщиков, гостей и сообщает, что спортивная игра посвящена людям, профессия которых – пожарный.
Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.Затем ведущий представляет команды детей, называет судей и объявляет о начале игры.
Игра «Что нужно при пожаре »
Ход игры. Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Игра «Кто быстрее оденется»
Ход игры. Команды строятся за линией старта, на небольшом расстоянии от которой поставлены два чемодана с одинаковым набором предметов: каска, куртка, сапоги. По сигналу ведущего игрок каждой команды подбегает к своему чемодану, открывает его, одевается и бежит к линии старта. Там снимает одежду и передает следующему игроку, который, одевшись, бежит к чемодану, снимает и кладет вещи и возвращается к команде и т.д.
Эстафета «Тушение пожара»
В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняет следующий игрок.
Игра «Тропа юного пожарного»
В руке участника игры ракетка с шариком на ней. Задача: подняться на гимнастическую скамейку и сойти без посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя. Ракетка с шариком передается следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой и меньшее количество раз уронит шарик.
Игра «Костер во рву»
Посредине зала проводятся две линии на расстоянии 70–90 см одна от другой. Эти линии образуют ров, в котором костер (мнимый). Участники игры должны все перепрыгнуть через «костер», тот, кто не перепрыгивает, или наступает на черту – сгорает». Побеждает та команда, у кого больше останется участников.
Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.
По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.
Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».
Игра «Пожарные сборы»
Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.
По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.
Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.
Игра «Отважные пожарные»
Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.
По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.
Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.
Игра «Два сапога — пара»
Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.
Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.
Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.
Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».
По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой, «вынести ее из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым. Игру можно усложнить, предложив «разведчикам» двигаться с завязанными глазами (сильное задымление). В этом случае полоса препятствий должна быть короткой и не очень сложной.
Игра «Тушение пожара».
По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведерком и передают его друг другу, выстроившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее ее заполнит.
Игра «После пожара».
Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.
Читайте также: