Игра викторина загадки на окошке

Обновлено: 04.11.2024

"Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина.

Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться в таблице, развивать пространственное мышление, зрительное восприятие, логическое мышление, умение разгадывать загадки.

Оборудование: поле, на котором изображена таблица с 36-ю клетками (дом, вверху которой расположена розовая, а слева – зелёная лента с разным количеством точек, два игральных кубика-розовый и зелёный, таблица с вопросами викторины.

Игра проходит по типу викторины. Дети отвечают на вопросы и одновременно учатся работать с таблицей. Выбор вопроса с помощью игральных кубиков создаёт у детей дополнительный интерес и азарт.

Вопросы для викторины можно сформировать по темам. Я разработала вопросы пока только по двум темам – «Мир живой природы» и «Путешествие по сказкам». Постепенно планирую пополнять копилочку. Вопросы можно расположить вот в такой табличке или же просто списком.

Вот примеры вопросов по теме "Мир живой природы"

1. Тело птицы покрыто…

2. Зачем ёж сворачивается клубком?

б). защищается от врагов

3. Что не ест белый медведь?

б). морских животных

4. Птица с красной грудкой (прилетает зимой)

5. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?

6. Куда белка складывает запасы?

7. Кто строит плотины?

8. Какая птица умеет плавать?

9. Как называются дома птиц?

10. Животное-символ хитрости и ловкости

11. Для чего заяц меняет зимнюю шубу на летнюю?

а). для маскировки

в). в зимней шубе жарко

12. Какая из этих птиц зимующая?

13. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях?

14. Что насекомые делают зимой?

15. Где живут муравьи?

а). в скворечнике

б). в муравейнике

16. Как называется дитя птицы?

17. Где живут волки?

18. Крупная ушастая ночная птица из отряда сов

19. Где обитает ёж?

20. Какое насекомое мешает ночью спать, пищит и может укусить?

б). божья коровка

в). муха Какое животное живёт в полной темноте?

21. Она, как змейка в траве мелькает. Хвост оборвёт-другой наживёт.

22. Кто носит крепость на себе?

23. Рот и нос птицы – это…

24. Какого зайчика нельзя поймать без зеркала?

25. Как называется человек, ухаживающий за лошадьми?

26. Группа собак – это…

27. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

28. Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет?

29. Как передвигается лягушка?

30. Чем обычно кормят коров?

б). консервами для домашних животных

31. Какую птицу называют белобокой?

32. Какая птица живёт на болоте и питается лягушками?

33. С жёлтой грудкой у окошка собирает шустро крошки. Отгадайте, что за птица?

34. Какая птица днём спит, а ночью летает?

35. Всё время стучит, деревья долбит. Но их не калечит, а только лечит.

Публикации по теме:

«Самый умный». Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, творчества. Выявить способности детей в разных областях познания.

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста Почему я эту игру отнесла к разряду интеллектуальных? Потому, что, на мой взгляд, её содержание отвечает определению интеллекта, как способности.

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная викторина по математике «Умники и умницы» для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Руденко Цель: Доставить детям.

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста

Картотека загадок о военной технике для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для воспитания у подрастающего поколения, чувства гордости за родную армию. 1. Ползёт черепаха — Стальная рубаха,.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста (часть первая) 1. В белой шубке, как в обновке, Носик у него - морковка, К снегу, к холоду привык. Из комков наш. (снеговик). 2. С удивлением смотришь ты.

Картотека загадок про зиму для детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 1. Месяц тот - начало года, А зимы он середина. На реке замерзли воды. Ход её сковали льдины. Снегири сидят на ветках. И сугробы по колено.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Следующая загадка

Для участия в игре не требуется углубленных знаний, необходим широкий круг, общая эрудиция.

Воспитатель И.С.Т. Нева Л.Г.

1.На футбольный матч всегда приходил один и тот же человек. До начала игры он угадывал счет. Как он это делал?
Ответ: До начала игры счет всегда 0:0

2.Больше часа, меньше минуты.
Ответ: Секунда (стрелка некоторых моделей часов)

3.На каком языке говорят молча?
Ответ: Язык жестов.

4.Почему стоп-кран в поездах красного цвета, а в самолётах голубого?
Ответ: Многие скажут: «Не знаю.» Бывалые ответят: «В самолётах нет стоп-крана.» На самом деле в самолёте есть стоп-кран в кабине пилота.

5.Мальчик заплатил за бутылку с пробкой 11 рублей. Бутылка стоит на 10 рублей больше, чем пробка. Сколько стоит пробка?
Ответ: 50 копеек

6.Один французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
Ответ: Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видн .

7.В каком городе спрятались мужское имя и сторона света?
Ответ: Владивосток.

8. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом. Первая сестра читает книгу, вторая — готовит еду, третья — играет в шахматы, четвертая — разгадывает судоку, пятая — занимается стиркой, шестая — ухаживает за растениями. А чем занимается седьмая сестра?
Ответ: Играет в шахматы.

9. По чему ходят часто, а ездят редко?
Ответ: По лестнице.

10.Идет то в гору, то с горы, но остается на месте.

11. В каком слове 5 "е" и никаких других гласных?
Ответ: Переселенец.

12. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
Ответ: Они были на разных берегах

13. Василию, Петру, Семену и их женам Наталье, Ирине, Анне вместе 151 год. Каждый муж старше за свою жену на 5 лет. Василий на 1 год старше Ирины. Наталье и Василию вместе 48 лет, Семену и Наталье вместе 52 года. Кто на ком женат, и сколько кому лет? (Возраст должен быть выражен в целых числах).
Ответ: Василий (26) - Анна (21); Петр (27) - Наталья (22); Семен (30) - Ирина (25).

14.Летели галки, сели на палки. Сядут по одной — галка лишняя, сядут по две — палка лишняя. Сколько было палок и сколько было галок?

Ответ: Три палки и четыре галки.

15. Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
Ответ: В шахматах.

16. Какой стол не имеет ног?
Ответ: Диетический.

17. Ничего не пишите и не используйте калькулятор. Возьмите 1000. Прибавьте 40. Прибавьте еще тысячу. Прибавьте 30. Еще 1000. Плюс 20. Плюс 1000. И плюс 10. Что получилось?
Ответ: 5000? Неверно. Правильный ответ 4100. Попробуйте пересчитать на калькуляторе.

18. Как человеку не спать 8 дней?
Ответ: Спать по ночам.

19. По какому животному ходят люди и проезжают машины?
Ответ: Зебра.

20. В каком слове «нет» употребляется 100 раз?
Ответ: Стонет.

Загадки для смекалки.

Воспитатель: Нева Л.Г.

Цель: Развитие логического мышления, умение слушать.

1. И потом приезжает полиция. Шерлок показывает пальцем на мужа женщины и говорит:
- Арестуйте этого человека. Это он убил ее. Вопрос: Почему Шерлок так подумал?
Ответ: Потому что Шерлок не сказал ее мужу адрес

2. Два пятиклассника Петя и Алёнка идут со школы и разговаривают.
Когда послезавтра станет вчера, — сказал один из них, — то сегодня будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был сегодня, когда позавчера было завтра. В какой день недели они разговаривали?
Ответ: В воскресенье

3. Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция?
Ответ: Полиция пожары не тушит, пожары тушат пожарные

4. По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил?
Ответ: Млечный путь

5. Сколько лет в году?
Ответ: одно (лето)

6. Какой пробкой нельзя заткнуть ни одну бутылку?
Ответ: Дорожной.

7. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление?
Ответ: Виноград.

8. Какой знак нужно поставить между 6 и 7, чтобы результат оказался меньше 7 и больше 6?
Ответ: Запятую.

9. Без чего ничего никогда не бывает?
Ответ: Без названия.

10. Союз, число потом предлог —
Вот и вся шарада.
А чтоб ответ найти ты смог,
О реках вспомнить надо.
Ответ: и-сто-к.

11. Какая мышца в теле человека самая сильная?
Ответ: Распространенное мнение — язык. На самом деле — икроножная и жевательная мышцы.

12. Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор.

13. Перед каким простым смертным даже президент снимает шапку?
Ответ: Парикмахер.

14. Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
Ответ: Превратить его в творог.

15.Жила-была в чаще одна девочка-сирота, у неё были только два котёнка, два щенка, три попугая, черепаха и хомяк с хомячкой, которая должна была родить 7 хомячков. Пошла девочка за кормом. Идёт она лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом, лесом, полем. Пришла она к магазину, но кормов там никаких не было. Идёт дальше, лесом, лесом, полем, полем, лесом, полем, лесом, полем, лесом, полем, полем, лесом. И упала девочка в яму. Если она вылезет, умрёт папа. Если останется там, умрёт мама. Туннель копать нельзя. Что ей делать?
Ответ: Она — сирота.

16. Бывают металлические и жидкие. О чем речь?
Ответ: Гвозди .

17.Как написать «уточка» в 2 клетках?
Ответ: В 1-ой — букву «у», во 2-ой — точку.

18.Назовите слово, в котором одна буква — приставка, вторая — корень, третья — суффикс, четвёртая — окончание.
Ответ: Ушла: у (приставка), ш (корень), л (суффикс), а (окончание).

19.Отгадай загадку: у кого за носом пятка?
Ответ: Обувь.

20.В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 2 и вошли 3 человека, на следующей — 1 вышел и 4 вошли, на следующей — 5 вышли и 2 вошли, на следующей — 2 вышли и 1 вошел, на следующей — 9 вышли и никто не вошёл, на следующей — ещё 2 вышли. Вопрос: сколько было остановок?
Ответ: Ответ на загадку не так важен. Эта загадка с неожиданным вопросом. Пока вы рассказываете загадку, отгадывающий начинает в уме считать кол-во людей в автобусе, а в конце загадки вопросом про кол-во остановок вы поставите его в тупик.

21.Жили муж и жена. У мужа в доме была своя комната, в которую он запрещал своей жене входить. Ключ от комнаты лежал в комоде спальни. Так они прожили 10 лет. И вот муж уехал в командировку, а жена решила зайти в эту комнату. Она взяла ключ, открыла комнату, включила свет. Жена походила по комнате, затем на столе увидела книгу. Она открыла её и услышала, что кто-то открывает дверь. Она закрыла книгу, выключила свет и закрыла комнату, ключ положила в комод. Это пришёл муж. Он взял ключ, открыл комнату, что-что в ней сделал и спросил у жены: «Зачем ты туда заходила?»
Как муж догадался?
Ответ: Муж потрогал лампочку, она была горячая.

22.Шли муж с женой, брат с сестрой да муж с шурином. Сколько всего человек?
Ответ: 3 человека.

23. Полностью это имя звучит Данута. Как оно звучит сокращенно?
Ответ: Дана .

24.Река, которая «помещается» во рту?
Ответ: Десна.

25.На столе лежит 100 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы посчитать 80 листов?
Ответ: 20.

26.В один день в одном роддоме родились 2 мальчика. Их родители переехали в один и тот же дом. Жили мальчики на одной и той же лестничной площадке, пошли в одну и ту же школу, в один и тот же класс. Но они никогда не видели друг друга. Как это может быть?
Ответ: Они родились слепыми .

27.Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема).

28.Муж подарил жене кольцо и сказал: «Когда я умру, прочитай, что на нем написано.» Он умер и она прочитала. Позже, когда ей было весело, читая надпись на кольце, ей становилось грустно, а когда было грустно, читая надпись, ей становилось весело. Что на кольце было написано?
Ответ: Все пройдет .

Ход игры:

Петрушка.

Девчонки и мальчишки!

Я – веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Петрушка. - Ребята, скажите, куда я попал? (ответы детей)

- Чему вы научились в детском саду? (ответы детей)

- Ой, Ой! Не верю, не верю.

- А давайте я проверю! Мы разделимся на две команды. Команда «Зайчиков» и «Белочек» (дети вешают себе эмблемы)

Я вам буду давать задание, а вы отвечать. За каждый правильный ответ даю фишку, у кого больше, та команда победила.

1. «Знаешь ли ты сказки?»

- Петрушка:- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете сказки.Из каких сказок эти слова:

- «Я от дедушки ушел.» («Колобок»);

- «Не садись на пенек.» («Маша и медведь»);

- «Несет меня лиса…» («Кот, петух и лиса»);

- «Ох, нелегкая это работа, из болота тащить бегемота…» («Телефон»);

- «Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за…» («Репка»);

- «Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет муха с комаром» («Муха - Цокотуха»);

- «Я даю тебе этот ключик, и он принесет тебе счастье…» («Приключения Буратино»);

- «Когда кот получил от хозяина сапоги, он ловко надел их и пошел в лес» («Кот в сапогах»).

2.«Подумай и скажи».

- «Назовите геометрические фигуры какие вы знаете»;

- «Посчитайте игрушки, изображенные на картинке»;

- «Сколько пальчиков на левой руке?»;

- «На елке весело 3 груши»;

- «Поднимите вверх правую руку и дотроньтесь ею до кончика носа»;

- «По небу летело 4 чайника»;

- «Топните левой ногой три раза»;

- «Что надо сделать, чтобы елочек и домиков стало поровну» (Добавить домик или убрать елочку).

3. «Назови одним словом»

- банан, вишня, яблоко - фрукты

- сыр, яйца, хлеб - продукты

- лук, капуста, морковь – овощи

- носки, брюки, свитер - одежда

- сосна, береза, ель - деревья

- медведь, лиса, волк – дикие животные

- стол, стул, шкаф - мебель

- окунь, щука, карась - рыбы

- бабочка, стрекоза, кузнечик – насекомые

- кастрюля, чайник, тарелка - посуда

4. Физкультминутка (Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста)

• Глубокая и холодная лужа.

5. «Знание ПДД»

1.Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

2.Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

3. Кто пешком всегда идет?

4. Кто сидит за рулем автомобиля?

5. Что помогает нам ориентироваться на дороге?

(дорожные знаки и правила)

6. Как называется полосатая указка,

Которой владеет инспектор ГАИ.

6. «Загадки обманки»

1. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,

Звали песика. (не Тотошка, а Шарик)

2. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор. (не Бармалей, а Айболит)

3. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный. (не Пятачок, а Иа)

4. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)

5. Это что за очень странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок.

Кто же это?. (не Колобок, а Буратино)

6. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (не Чебурашка, а Колобок)

7. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин. Старик Хоттабыч)

8. Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или. (Не волк, а Крокодил Гена)

9. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее. (не Яга, а Шапокляк)

7. «Собери картинку» (Капитанам команд предлагаются разрезные картинки, их надо сложить и назвать сказку)

По окончании викторины подсчитываются баллы и определяется команда победителя. Дети получают медали и призы.

Публикации по теме:

Викторина «Загадки Лесовичка» Программное содержание: Образовательные задачи: -Учить выполнять правила игры. -Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия.

Познавательный досуг для детей второй младшей группы «Загадки матушки метели» Составлено: воспитателями 2 младшей группы Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория) Ярошенко О. П. (высшая категория) МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Игра-викторина «Зимушка-Зима» для детей средней группы Сценарий игры-викторины «Зимушка-Зима» для детей средней группы Воспитатель Валиева А. Т. Цель: обучение детей совместной работе в команде.

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки»

ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки» ГБОУ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ» Структурное подразделение №13 ОТКРЫТОЕ ООД По области Художественно – Эстетическое развитие. Рисование.

Презентация для детей подготовительной группы «Танцевальные загадки» Танцевальные загадки для дошкольников За руки беремся дружно, Кругом встанем — это нужно. Танцевать пошли, и вот — Закружился. Балы.

Прогулка для детей второй младшей группы группы «Загадки зимы» Прогулка для детей второй младшей группы группы Тема: «Загадки зимы» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе формирования.

Сценарий весеннего праздника посвящённый 8 марта для второй младшей группы «В магазине у Петрушки» «В магазине у Петрушки» Сценарий к 8 марта (2 мл. гр. 2017 г.) Музыкальный руководитель Комбарова Е. В. МБДОУ № 3. Цель: Доставить.

Викторина «Птицы — наши верные друзья» для средней группы Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение.

Экологическая викторина для детей средней группы Экологическая викторина для детей средней группы на тему: ,Волшебное дерево“ Цель: Закрепить знания и навыки экологической культуры через.

Следующая загадка

2. Развивать у детей память , мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование : выставка книг загадок , звезды, «волшебная коробка» с «волшебными» предметами или картинками : метла или ступа, волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, борода, волшебная лампа, иголка, сюжетные картинки о профессиях.

Начинаем мы занятие,

Пусть оно пойдет вам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за ответы получать,

Лишь оценку «Молодец» !

Воспитатель : Дети вы помните, что такое загадка ?

Дети : Загадка это задача , которую надо решить.

Воспитатель : Да действительно – это задача, но в ней не называется предмет, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку.

Воспитатель : Ребят пока вы отсутствовали в группе, мимо нашего детского сада пролетал мужчина с пропеллером. Я вот ни как не могу вспомнить, как его называла Фрекен Бок, подскажите! (Карлсон) Так вот! Пролетал он мимо группы и залетел нас проповедать. Мы с ним чая попили с малиновым вареньем, я ему рассказала какие вы у меня умные. И он рассказал мне историю своего полета в наши края. Оказывается, он летит по всем детским садам и раздает разные задания, чтоб выяснить в каком детском саду дети самые умные! Ну и я чтоб не остаться в стороне попросила у него задания для вас, потому что, я же знаю, что вы у меня все можете! И оказалось, что все задания связаны с загадками. Существуют загадки про овощи и фрукты , про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает много разных загадок . Загадок великое множество , они публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями.

Воспитатель : И вот сегодня, Карлсон принес много трудных, но очень интересных загадок и игр с загадками , которые мы с вами проведем в виде викторины , за отгадку на загадку , каждый из вас сможет получить звезду. В конце викторины мы с вами подведем итоги. Напоминаю, если вы знаете ответ, обязательно поднимаем руку.

Итак, мы начинаем нашу викторину .

1- й тур : Дидактическая игра «Волшебный ящик» .

Тема: Сказочные предметы:

Условия : в коробку кладутся предметы (можно картинки) , дети достают предмет и отгадывают его.

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

6. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

7. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку) .

8. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (Зеркало).

9. Что расколола мышка своим хвостиком (Яйцо).

10. Чем хотела угостить печка девочку (Пирожок) .

Ребенку, давшему правильный ответ, дается звезда.

2 – й тур : Отгадай загадки на тему: Растения.

В следующем туре я вам загадаю загадки , которые принес нам Карлсон, слушайте первую загадку :

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

2. Сидит Ермошка

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

3. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

4. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

А вкус не тот. (Репа)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

6. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

7. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)

8. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

9. Комнатное растение с колючками. (Кактус)

10. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)

12. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)

13. Какие ягоды любит медведь? (Малину)

14. Родственница елки. (Сосна)

15. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

Физкультминутка «Карлсон» .

3-й тур : Тема : явления природы.

1. По синему небу белые гуси плывут. (Облака)

2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут (луна) .

3. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)

4. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

5. Что падает зимой с неба? (Снег)

6. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

7. Как называется большое темное облако? (Туча)

8. Во что превращается вода зимой? (Лед)

9. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

10. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

11. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)

12. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

4-й тур : «Все работы хороши…» , здесь все загадки о профессиях .

Сюжетные картинки о профессиях, которые по мере отгадывания выставляются на доску.

1. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку!

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна! (Шофер)

2. Он железо красит краской

Там, на краешке, с опаской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

3. И добра, и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать велит. (Учитель)

4. У этой волшебницы,

У этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

5. Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он по всем кварталам

И заходит в каждый дом. (Почтальон) .

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор) .

7. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

8. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

5 - й тур: Нарисуй отгадку

Задание: На столе лежат простые карандаши, восковые мелки, листы бумаги формат А5, корзина с овощами. Команды отгадывают загадки и рисуют отгадки.

1. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь).

2. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют . (помидоры)

Ну вот ребята на этом все задания Карлсона закончились. Вы все задания выполнили. А теперь давайте подсчитаем кто сколько получил звездочек, а пока вы считаете, я поиграю со зрителями.

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)

Звонок Карлсону: Уважаемый Карлсон, дети старшей группы детского сада села Рысево, справились со всеми заданиями, которые ты оставил! Я же говорила, они самые умные. Ты прислал подарки? Спасибо тебе огромное.

Воспитатель : Ребята вы молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями Карлсон прислал всем подарки. (Раздача подарков). На этом наша викторина закончена .

Следующая загадка

Цели: способствовать созданию радостного эмоционального настроя, побуждать детей к активному общению и участию в играх.

- Способствовать развитию у детей внимания, логического мышления, сообразительности.

- Способствовать умению понимать поставленную задачу и выполнять её

- Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок; пробудить у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь друг другу.

- Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.

- Воспитывать любовь к сказке, книге. Формировать интерес к театрализованной деятельности.

Читайте также: