Игра путешествие по загадкам
Обновлено: 24.12.2024
Предварительный просмотр:
Квест – игра с детьми 1 младшей группы
«Путешествие по загадкам»
Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.
Продолжать формировать умение различать и называть круг и квадрат.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Развивать интерес детей к различным видам игр.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что наша кукла Саша плачет. Я спросила, почему она плачет и Саша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.
Ребята, мы поможем Саше разгадать задания и найти ее игрушки?
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована красная стрелка.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?
Воспитатель: Какого она цвета?
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас на участке.
Дети вместе с воспитателем ищут красную стрелку, находят и переходят к ней.
Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.
«Он лежать совсем не хочет. Если бросить, он подскочит. Чуть ударить, сразу вскачь, Ну конечно – это… (Мяч)
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?
Дети ходят по участку ищут мячик, находят, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?
Воспитатель: А где у нас на участке есть зеленая стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к
Воспитатель читает следующую загадку.
«Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые, Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. » (Кубики)
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.
Дети вместе с воспитателем находят кубики. Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики? Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой формы кубики?
Воспитатель: Сколько кубиков?
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована желтая стрелка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?
Воспитатель: Давайте с вами найдем на участке желтую стрелку. Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.
Воспитатель читает последнюю загадку.
«Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.
Дети ищут и находят паровоз без колес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?
Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.
Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.
Дети ищут и находят колеса. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети вместе с воспитателем вставляют колеса к паровозу, тем самым чинят его.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».
Воспитатель объясняет детям игру:
Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь, звучит музыкальная детская песня «Паровоз»:
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд
Дети движутся за взрослым и повторяют:
«Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «уууу!» Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу. Все вместе: «Уууу!»
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Саши?
Воспитатель: А какого цвета был мячик?
Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?
Дети: Кубиков было много зеленого цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Саши.
Воспитатель: Саша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.
Кукла Саша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки. И за это я хочу вас поблагодарить вкусными сладостями – конфетами.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась искать игрушки? Давайте попрыгаем как мячики. Молодцы!
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, куклу Машу,которая плачет. Давайте мы спросим ее, почему она плачет.
Маша: Я играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (кукла Маша показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.
Ребята, вы поможете мне разгадать задания и найти свои игрушки?
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
Маша берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?
Воспитатель: Какого она цвета?
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе.
Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней.
Потом воспитатель читает загадку, которая написана на первой карточке.
«Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочет.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?
Дети и кукла ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Воспитатель: Какой он формы?
Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
Маша берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка?
Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней.
Воспитатель читает следующую загадку.
«Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.» (Кубики)
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.
Дети вместе с воспитателем находят кубики.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики?
Воспитатель: Какой формы кубики?
Воспитатель: Сколько кубиков?
Воспитатель: Правильно ребята.
Маша берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?
Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.
Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней.
Воспитатель читает последнюю загадку.
«Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес и называюсь … (Паровоз)
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз.
Дети на столе находят игрушку паровоз, а рядом с ним лежит паровоз из бумаги без колес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нем не хватает?
Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колес.
Воспитатель: А какой формы должны быть колеса.
Дети на столе находят круги. Воспитатель предлагает детям починить поезд. Дети прикладывают круги к паровозу, тем самым чинят его.
Воспитатель: Молодцы ребята, починили паровоз. А теперь, давайте, мы вместе с Машей поиграем в игру «Паровоз».
Игра «Паровоз»
Воспитатель объясняет детям игру:
Воспитатель встает впереди детей, медленно передвигаясь,произносит:
Дети движутся за взрослым и произносят эти слова.
Воспитатель: «Приехали». «Шшшш!» — повторяют за ним дети.
Что в подарок нам привез? — Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики.
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Маши?
Воспитатель: А какого цвета был мячик?
Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета?
Дети: Кубиков было много зеленого цвета.
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.
Воспитатель: Маша, посмотри мы справились со всеми заданиями и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.
Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки. За помощь я вам подготовила сюрприз
Публикации по теме:
Игра-путешествие «Экологический квест» Игра-путешествие «Экологический квест» Организаторы и ведущие: учитель-логопед Е. М. Вотинова, педагог-психолог Е. С. Вотинова. Цель: пройти.
Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.
Квест-игра «Космическое путешествие» для дошкольников Воспитатели: Малахова А. И., Капитонова Н. В. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, коммуникативное.
Квест-игра «Путешествие к чудо-дереву» Задачи квеста: Развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости. Развивать воображение, фантазию. Формировать умения аргументировать.
Квест-игра «Путешествие на поезде Здоровье» Сценарий проведения квест-игры «Путешествие на поезде «Здоровье» для воспитанников подготовительной группы Цель мероприятия: создание в.
Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Квест — игра «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы с использованием технологии Воскобовича. Задачи: Образовательные:.
Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для подготовительной группы. Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию.
Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы Конспект занятия по математике. Задачи: - закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;.
Математический квест «Путешествие в страну Математики». Фотоотчет Провела с детьми математический квест— игру: Путешествие в страну Математики. В роли профессора Математики выступал наш психолог. Вредная.
Экологическая квест-игра «Путешествие в гости к Лесовичку!» Путешествие в гости к Лесовичку. Утром когда мы с ребятами при шли в детский сад обнаружили у нас в группе письмо с надписью «Ребятам средней.
Конкурсно-игровая программа на знание загадок для учащихся начальной школы
Тема: Плавание на корабле «Русская загадка» (конкурсная программа для младших школьников)
Цель: знакомство учащихся с русским народным фольклором.
Предварительная подготовка: на листе ватмана рисуется карта, на которой отмечаются: пролив «Грамоты», полуостров «Растительный», залив «Художников», архипелаг «Звериный», порт «Пантомима», мыс «Птичий», бухта «Трудовая», остров «Отгадок».
Карта прикрепляется на доску. Предварительно дети повторяют русские загадки о грамоте, растениях, животных, орудиях труда и выполняют домашнее задание (см. по ходу конкурса).
Ход мероприятия
Ведущий. В мои руки случайно попала старинная карта.
К карте дан комментарий. В нем говорится, что на острове Отгадок спрятан целый клад. Отыскать его смогут ребята сообразительные, любознательные, отважные. А у нас много таких ребят. Попробуем отыскать этот клад?
Сейчас мы отправляемся в далекое плавание на корабле «Русская загадка». Я буду капитаном, а вы - членами команды корабля. Приготовьтесь к плаванию. Разделитесь поровну. Итак, звучит гудок, наше путешествие начинается.
За отправленные ответы команды получают «морские» звезды. В конце игры по количеству звезд определяется команда- победитель.
Пролив «Грамоты»
Загадки загадываются командам поочередно. Если одна команда не ответила - право хода передается другой.
1. Хорошо видит, а слепой. (Неграмотный.)
2. Мал малышок, а мудрые пути указывает. (Перо.)
3. Черные, кривые,
От рожденья все немые,
Встанут в ряд - Сейчас заговорят. (Буквы.)
4. Какая водица только для грамотея годится? (Чернила.)
5. По черной земле белый заяц пробежал. (Мел.)
А все расскажет. (Книга.)
7. У человека одно,
У медведя нет ни одного. (Буква О.)
8. Чего нет в России,
Найдется в Москве,
Нет в Петербурге
А видно в Неве? (Буква В.)
Полуостров «Растительный»
Конкурс «Домашнее задание». Команды по очереди загадывают друг другу найденные ими русские народные загадки о растениях. Загадки могут быть такими:
Бегают по свечке. (Верба.)
2. Красненько, кругленько,
Листочки продолговаты. (Рябина.)
3. Не маменька родила,
А гостинцем оделила. (Яблоко.)
4. Маленький мужичок –
Костяная шубка. (Орех.)
5. Стоит древо кудряво:
Того обоймет. (Репейник.)
6. Во лугах сестрички –
Белые реснички. (Ромашки.)
7. Зашел мужик в сосняк,
Съесть - сыро. (Груздь.)
8. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая зеленеет. (Смородина - черная и красная.)
Залив «Художников»
Командам дается бумага и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Звезду получает команда, которая это сделает быстрее и лучше.
1. Поднялись врата,
Всему миру красота. (Радуга.)
2. Летит огненная стрела.
Никто ее не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Молния.)
3. Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка.
Достать не могут. (Месяц.)
4. Рассыпался горох
На семьдесят дорог,
Никому не собрать:
Ни нам, забиякам. (Звезды.)
5. Без него плачемся,
От него прячемся. (Солнце.)
В сыру землю увяз. (Дождь.)
7. Белая морковка
Зимой растет. (Сосулька.)
8. Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья.)
Архипелаг «Звериный»
Для проведения этого конкурса необходимы игрушки зверей и животных - мягкие, резиновые, пластмассовые. Загадки загадываются командам по очереди. Члены команды совещаются 30 секунд, затем выбирают игрушку-«отгадку» и показывают ее. Игрушки должны быть самые разные, не только «отгадки».
1. Не земледелец,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
2. Хвост крючком,
В два ряда пуговицы. (Свинья.)
3. На горе на Брынской
Лежит зверь богатырский,
Усы как у туркая,
Гладенькая шкурка. (Кот.)
4. Из-под кустика хватыш. (Волк.)
5. Зимой беленький,
А летом серенький. (Заяц.)
6. Желтая хозяюшка
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (Лиса.)
7. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка.)
Сзади метла. (Корова.)
Порт «Пантомима»
Заранее подготовленные учащиеся показывают загадку-пантомиму. Нужно назвать игрокам не только загадку, но и отгадку. Команда, которая это сделает быстрее, получает звезду.
Девочка держит в руках веточки, шевелит ими, чтобы «дрожали». («Никто не пугает, а вся дрожит». (Осина.))
Мальчик, одетый в широкополую шляпу, стоит на одной ноге.
А шляпа большая. (Гриб.)
На мальчике халат, к которому прикреплены бумажные заплатки. Девочка их снимает и «плачет».
Стоит поп на грядках,
Весь в заплатках,
Слезы проливает. (Лук.)
Стоит девочка в зеленом платье. К ней подходит другая девочка, прикасается и резко отдергивает руку. («Не огонь, а жжется», «Какую траву и слепой знает?» (Крапива.)
Мыс «Птичий»
Ведущий произносит часть загадки. Задача игроков - досказать и назвать отгадку. Команда, сделавшая это быстрее, получает звезду.
1. Без рук, без топоренка
Построена избенка. (Гнездо.)
2. Начальник не велик,
А долго спать не велит. (Петух.)
3. Пестрая крякуша
Ловит лягушек. (Утка.)
4. На шесте дворец,
Во дворце певец. (Скворец.)
Ночью кричит. (Филин.)
На ней сорок рубашек. (Курица.)
Бухта «Трудовая»
На листе ватмана крупными буквами написаны названия орудий труда, инструментов. Перед началом этого конкурса ватман прикрепляется к доске. Ведущий называет загадку. Задача игроков - выбрать из предложенных вариантов отгадку. Звезду получает команда, которая это сделает первой.
Слова, написанные на листе ватмана: тиски, гвоздь, лопата, молоток, топор, наперсток, спицы, игла, пила, долото, ножницы, веретено, коловорот, прялка.
Одно сердце. (Ножницы.)
Сто ям с ямой. (Наперсток.)
3. Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею. (Веретено.)
Что силы по затылку,
Только ножку прячет. (Гвоздь.)
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит. (Игла.)
6. Кочет голенаст,
Кланяться горазд. (Топор.)
7. Кума ела-ела дуб
И сломала себе зуб. (Пила.)
Голова с пуд. (Молоток.)
Конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. Ребята, вот мы и подплыли к острову «Отгадок». Осталось последнее испытание, и клад в ваших руках. Вам было дано домашнее задание - найти русские народные загадки о посуде и утвари. Сейчас я буду называть предметы посуды и утвари, а вы должны назвать об этом предмете загадку. Вам разрешается пользоваться записями, которые вы сделали дома. Звезду получает команда, первой назвавшая загадку.
Ковш
Хвост на заборе.
Голова с горшок.
А хвост на земле.
Самовар
2. По краям вода,
А в середине огонь.
3. Четыре ноги, два уха,
Один нос да брюхо.
Терка
1. Идет свинья из Саратова,
Ложка
1. Всех кормлю с охотою,
А сама безротая.
2. Поцелую, полижу
3. Волокут кривульку
Через тын да на улку.
Нож
1. Маленький мужичок –
2. Без рук, без ног –
Коромысло
1. Ни свет ни заря
Пошел, согнувшись, со двора.
2. Гибкий лес на плечи залез.
3. Горбатый кот Бабе плечи трет.
Ведра
1. В избу идут - плачут,
Из избы - скачут.
Сидят на одной палочке.
3. На улице - бряк,
А обратно пойдут –
Сито, решето
1. Новая посудина –
Ведущий. Посчитайте свои звезды. У кого больше? Команда, получившая наибольшее количество звезд, побеждает и имеет право открыть сундук с кладом. А что в сундуке? Отгадайте загадку и узнаете:
Мы - машинки, мы - зверушки,
Куклы, шарики, хлопушки,
А зовемся все - . (игрушки).
Дети получают призы - игрушки, приготовленные родителями к игре.
Следующая загадка
«Путешествие по загадкам» (с элементами ТРИЗ).
Цель: Стимулирование речевой активности детей младшего возраста.
Задачи: - Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много. - Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. - Закрепить умения составлять простые предложения из 3-4 слов. - Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки. - Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь. - Развивать интерес детей к различным видам игр.
Следующая загадка
Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, умение отгадывать загадки.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
Развивать интерес детей к различным видам игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В летний период на территории детского сада размещаются задания для прохождения квеста детьми 6-7лет. Мотивируют детей на прохождение испытаний герои- аниматоры( воспитатели) Баба Яга и Инопланетянин.
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема Квест-игра «Веселое путешествие по математике (загадкам)» 2 младшая группаКвест-игра напрвлена на развитие математических понятий детей 2 младшей группы.
Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова»
Конспект НОД в средней группе квест-игра «Загадки зайчика с Заячьего острова».
ull; Закрепить и уточнить представления о сезонных изменениях в природе осенью (листья меняют окраску, поспевают овощи и фрукты, солнце греет меньше, идут дожди, люди надевают резиновые са.
Сценарий квеста для детей средней группы "Загадки Осени"
Закрепление и расширение представлений у детей о сезонных изменениях в природе и в жизни людей с приходом осени.
Квест – игра «Загадки Тетушки-Непогодушки» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест игры для детей старшего дошкольного возраста на тему "Загадки Ивана Купалы"
Конспект квест игры на тему "Загадки Ивана Купалы" разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Следующая загадка
Цель: воспитывать дружеские взаимоотнршения, умение работать в коллективе; развивать интерес детей к различным видам игр.
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 23.74 КБ |
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в вашу группу, я увидела, что ваша кукла Маша плачет. Я спросила, почему она плачет и Маша мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать. Ребята, мы поможем Маше разгадать задания и найти ее игрушки? (Да)
Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и искать!
(Воспитатель берет первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована желтая стрелка).
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке? (Стрелка)
Воспитатель: Какого она цвета? (Желтого)
Воспитатель: Правильно. Давайте найдем такую же стрелку в группе.
(Дети вместе с воспитателем ищут желтую стрелку, находят и переходят к ней).
Воспитатель: (читает загадку, которая написана на первой карточке).
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочет.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это… (Мяч)
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где же здесь может лежать мячик?
(Дети ходят по группе ищут мячик, находят, отдают воспитателю).
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Карусель» и узнаем о нашем мячике.
(Дети играют в игру «Карусель»).
Воспитатель: Молодцы ребята, все назвали правильно.
(Воспитатель берет следующую карточку с заданием с зеленой стрелкой).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким цветом стрелка? (Зеленая).
Воспитатель: А где у нас в группе есть зеленая стрелка?
(Дети вместе с воспитателем находят зеленую стрелку и переходят к ней).
Воспитатель: (читает следующую загадку)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (Кубики)
Воспитатель: Правильно ребята. А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдем.
(Дети вместе с воспитателем находят кубики).
Воспитатель: А давайте еще раз сыграем с вами в игру «Карусель» и узнаем о кубиках.
(Дети играют в игру «Карусель»).
Воспитатель: Правильно ребята.
(После физминутки воспитатель берет последнюю карточку с заданием. На карточке нарисована красная стрелка).
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка? (Красного)
Воспитатель: Давайте с вами найдем в группе красную стрелку.
(Дети вместе с воспитателем находят стрелку, переходят к ней)
Воспитатель: (загадывает загадку)
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой. (Поезд)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Паровозик».
Цель: учить выстраивать логические цепочки, развивать внимание память, мышление.
Правила игры:Ведущий готовит 5-6 вариантов изображения одного объекта в разные временные периоды: дерево или птица, или цветок, человек и так далее (объекты живой системы). Карточки с изображением одного объекта раздаются играющим.
Ход игры: Ведущий — педагог, а позже ребенок-паровозик, а остальные дети — вагончики. Выстраивается «поезд времени».
Воспитатель: Давайте отправимся на поезде времени человека. На столе вразнобой изображения (младенца, маленькой девочки и мальчика, школьника, подростка, взрослого, пожилого человека. Каждый ребенок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берет свою, встает, а за ним встает ребенок со следующей по смыслу картинкой и так далее).
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдем с вами паровоз. Молодцы!
Воспитатель: Ребята скажите, а сколько мячей мы искали для Маши? (Один)
Воспитатель: А какого цвета был мячик? (Желтого)
Воспитатель: А сколько было кубиков и какого они были цвета? (Кубиков было много зеленого цвета)
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Маши.
Воспитатель: Маша, посмотри, мы справились со всеми заданиями, и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.
Кукла Маша: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы, помогли мне найти все мои игрушки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша игра? Что больше всего понравилось вам?
Воспитатель: И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы! Ребята, Маша, что-то хочет мне сказать? Она хочет вас отблагодарить, угостить вас сладостями.
Публикации по теме:Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.
Дидактическая игра «Достань орешек» для детей младшего возраста Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Дидактическая игра «Достань орешек». Физическое развитие.
Дидактическая игра «Осенние листочки» для детей младшего возраста Если осень каждый знает, В небе листики гуляют, Цветом листья разные : Зелёные, жёлтые и красные! Цель: расширение представлений об.
Дидактическая игра «Подбери одежду» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Подбери одежду». Окружающий мир. Дидактическая задача. Учить детей различать разные материалы; отбирать по этому признаку.
Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.
ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.
Подвижная игра «Передай шар» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Передай шар» Цель игры. Учить детей передавать шар по цепочке, бросать шар из-за головы вперед. Материал. Разноцветные шары.
Читайте также: