Игра музыкальные загадки в средней группе
Обновлено: 05.11.2024
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это мероприятие отлично подходит как итоговое событие к календарно-тематическому планированию по теме "Добрая дорога детства".
Более 30 лет я работаю с детьми, которым требуется коррекция речевого развития. Наиболее тяжелая работа приходится на первые месяцы работы, особенно если серьезные речевые нарушения обнаружены уже в в.
Осеннее развлечение для детей средней группы с родителями «Весело нам в осенний денёк»Осеннее развлечение совместно с родителями.
Цель этого мероприятия – воспитание патриотизма и любви к Родине.
Цель этого мероприятия научить детей соблюдать элементарные правила пожарной безопасности.и сформировать чувство повышенной опасности огня.
Сценарий вечера-развлечения по экологии для детей средней группы.
Физкультурное развлечение «Волшебный цветок» для детей средней группы с родителями, посвященное неделе здоровья строится по принципу игры коллективного действия. На этом развлечении дети з.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку. Выполнений упражнений.
Музыкально-ритмические движения: «Всадники» - В. Витлин.
Музыкальное приветствие
М. Р. : Здравствуйте, ребята!
М. Р. : Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает). Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего посёлка? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям) Ребята, а какое сейчас время года?
М. Р. : Молодцы! Конечно, зима! (продолжает читать письмо).
Снег пушистый стелется,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам зимой?
М. Р. : Зима вам приготовила музыку.
М. Р. : Правильно, а теперь послушаем её.
2. Слушание «Снежинки» - польская народная песня
М. Р. : Какой темп?
Дети: Весёлый, задорный, игривый.
М. Р. : Как вы думаете, о чём эта музыка и как её можно назвать?
М. Р. : Я вам сейчас прочту слова этой песни
Вот пришла к нам зима,
На кусты, на дома
2. Землю побелили,
Все поля укрыли
Как же она называется?
М. Р. : Правильно. Эта Польская народная песня
Теперь повторим песню, которую мы разучивали на прошлом занятии.
Пение: «Это просто означает» - Е. Никитина.
М. Р. : Ребята, Зима для вас приготовила необычные загадки.
Смотрите внимательно на картинки.
Отгадывают загадки о музыкальных инструментах
М. Р. : О чем мы с вами сегодня разговаривали? Кто нам прислал письмо?
Какое произведение мы с вами слушали?
Дети: Зима прислала письмо, слушали польскую нар песню Снежинки. Отгадывали загадки о муз инструментах.
М. Р. : А теперь поиграем
4.Игра: «Лётчики» М. Раухверг.
Музыкальное прощание
М. Р. : До свидания!
Прикреплённые файлы:
posobie-k-zanjatiyu-v-srednei-grupe-zagadki_ak0mg.pptx | 3476,94 Кб |
Конспект НОД «Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки» Цели и задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду и его плодам - развивать творческие способности во всех видах.
Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.
Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.
Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.
Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.
Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.
Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского» Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на.
Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.
Следующая загадка
Загадкиочень полезны для детей: они развивают воображение, смекалку, расширяют представления об окружающем мире. Попробуйте загадывать их с помощью музыкальных инструментов и игрушек. Используйте те же приемы игры,что и при озвучивании сказок и стихов: глиссандо по пластинкам металлофона может изображать и ручеек, и ливень, и солнечные лучики; удары по пластинкам металлофона или по треугольнику — часы, капли дождя, сверкание снежинок; встряхивания погремушки, маракаса — шум листвы, дождя, метель и т. д.
Загадывать можно по очереди — сначала взрослый, потом ребенок.
Очень нравятся детям игры с музыкальными инструментами, например, «Угадай, на чем играю», «Музыкальное эхо». Для них, кроме набора музыкальных инструментов и игрушек, понадобится ширма.
«Музыкальное эхо». Ребенок повторяет сыгранные звуки в заданном ритме. Сначала ритм должен быть самым простым, например, два коротких звука, один долгий; четыре коротких звука и один долгий; долгий звук, два коротких и один долгий. Повторять ритм ребенку следует на каком-то одном инструменте, но лучше на том же, на котором играл взрослый.
Эти игры могут быть переведены в разряд настольных, по типу лото. Для этого заготовьте большие карточки, разбитые на клетки, в которых изображены музыкальные инструменты, которые будут использоваться, и маленькие карточки с их изображениями. Когда прозвучит какой-либо инструмент, ребенку следует выбрать нужную карточку и положить ее на клетку с изображением звучавшего инструмента, желательно предварительно повторив заданный ритм. Играть можно нескольким участникам. Побеждает тот, кто быстрее правильно заполнит все клетки.
Так же предлагаю поиграть в развивающие музыкальные игры
Музыкальные игры
Ход игры: Дети встают в круг и под музыкуделают по очереди следующие движения: 1-й – приседает, 2-й – хлопает в ладоши и т. д. Кто ошибается, тот выходит из круга. Побеждает один оставшийся ребенок.
«Кто быстрее?»
Ход игры: Все играющие встают в круг. На полу в центре круга лежат любые предметы (погремушки, бубен, игрушки и т. п., на 1-2 предмета меньше, чем играющих. С началом музыки все начинают танцевать, с окончанием музыки играющие должны взять предмет, кому предмет не достался, выходит из игры. Побеждает самый ловкий.
«Угадай звук»
Ход игры: Играющие сидят за столом, ведущий (взрослый) за ширмой издает звуки различными предметами (музыкальными и немузыкальными, играющие по очереди отгадывают звуки. Угадавшему дается фант. Выигрывает тот, у кого окажется больше фантов.
Примеры немузыкальных звуков: шуршание газеты, фантика от конфеты, лязг ключей, звон будильника, стук о стеклянный стакан, стук о металлическую крышку и т. д.
Примеры музыкальных звуков: набор детских музыкальных игрушек (дудочки, бубны, барабаны, металлофон, ксилофон, механические музыкальные игрушки (шарманки, пианино, синтезатор и т. д.
Публикации по теме:Фотоотчет «Весёлое путешествие с пиратами» "Весёлое путешествие с пиратами"Лето в самом разгаре и мы-педагоги стараемся сделать его для наших воспитанников ещё интереснее и веселее.
Интегрированная НОД «Весёлое путешествие» в I младшей группе .
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Весёлое путешествие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.
Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.
Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.
Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.
Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.
НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка относится к учебным материалам, способствующим приобщению детей дошкольного возраста к информационно-коммуникационным технологиям. Комплекс универсален, предназначен для дет.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры.
Музыкально- дидактическая игра для средней группы"Что делают в домике? "Рекомендации: развивать представления об основных жанрах музыки, различать песню, танец, марш.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир.
Разрабатывать и изготавливать игры мне очень нравится. Как и в любой дидактической игре, дети закрепляют полученные знания и умения. На гранях куба помещается 6 картинок, отражающих пройденный музыкал.
Предварительный просмотр:
на развитие чувства ритма
Цель : Выстукивание заданного ритма.
Ход игры : Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:
Тук, тук, тук-тук-тук,
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук,
Это дятел сел на сук.
Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.
- «К нам гости пришли»
Цель : Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей
Ход игры : К детям приходят в гости разные игрушки:
Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно),
Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне),
Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек),
Птичка (летит под звон колокольчика).
- «Ритмический кубик»
Цель : Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.
Ход игры : Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:
Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
Ты возьми веселый кубик,
Передай его друзьям,
Что покажет этот кубик –
Повтори за ним ты сам!
Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.
на развитие звуковысотного слуха
- «Кого встретил колобок»
Цель: Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.
Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах.
«Заяц» - в высоком,
«Лиса» - в среднем,
«Медведь» - в низком
Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии.
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз
Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз по лесенке.
- «Лесенка-чудесенка»
Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание. Воспитатель, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук.
- «Песенки-картинки»
Цель: Закреплять с детьми знакомые песни
Ход игры: Собираются картинки знакомых детям песен, наклеиваются на кубик. Затем проводится игра.
на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.
Ход игры : В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.
- Здороваться, прощаться песенкой
Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий
Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
Ход игры : Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:
Мы идем, мы идем, Тра-та-та,
Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.
Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:
на развитие МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми
Ход игры : Воспитатель читает короткие стихотворения:
Свинка на завтрак
Как бусы блестят,
Искупаться в пруду
Кошку Мурку напугал:
Сссоры все пора забыть,
Лучше весело дружить
Долго не сердить, быстро помирись.
Вместе весело играли,
И друг друга догоняли:
Мяв-гав, мяв-гав, мяв-гав.
- «Музыкальный кубик»
Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Доставить радость от совместной игры.
Ход игры : На столе лежат музыкальные инструменты:
- Бубен
- Барабан
- Ложки
- Дудочка
- Колокольчик
- Маракас
(эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами:
Все играет и поет,
Кубик скажет, кто начнет!
Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.
- «Кубик «Угадай-ка»»
Цель: учится подражать звучанию различных предметов голосом.
Ход игры : Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:
Кубик детям передай,
Кто пришел к нам, угадай!
Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. На гранях кубика могут быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т.д.
Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Ход игры : Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
Кубик движется по кругу,
Передайте кубик другу.
Кубик может показать,
На чем тебе теперь играть!
Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно проводить несколько раз.
- «Кубики-календарики»
Цель: Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих вней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.
Ход игры : На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:
Календарик мы листаем,
Кубик другу отправляем,
К кому кубик попадает
Тот стишок нам всем читает!
Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый год».
Следующая загадка
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Следующая загадка
Вечер музыкальных загадок для детей средней группы и родителей.
Цель: развитие интереса и любви к музыке.
Задачи: выявить у детей знания о музыкальных инструментах; формировать музыкальный вкус, приобщать детей к миру искусства; развивать эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость, привлекать к этому родителей.
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_muzykanty.docx | 14.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вечер музыкальных загадок для детей средней группы и родителей.
Цель: развитие интереса и любви к музыке.
Задачи: выявить у детей знания о музыкальных инструментах; формировать музыкальный вкус, приобщать детей к миру искусства; развивать эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость, привлекать к этому родителей.
Оборудование: ширма, маски животных, костюм Петрушки, музыкальные инструменты, магнитофон.
Я – Петрушка, Петрушка, Петрушка.
Я веселый, нарядный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Ни за что не сравнится со мной.
А привез я вам сегодня загадки из нотной тетрадки – о музыкальных инструментах. Слушайте!
Всегда со мною …(погремушка).
Играет на погремушке.
Петрушка: со мной приехали мои друзья из цирка. А кто они – вы угадайте.
Зимой - белый, летом – серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец …(зайка).
Вот это зайка – попрыгайка.
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши
И особенный талант.
Это зайка – не зазнайка,
Это зайка – музыкант.
Что за инструмент такой –
Громкий, шумный и большой?
По нему я палочкой ударю –
Всех в округе испугаю …(барабан).
Я – Зайчик – попрыгайчик,
Дайте мне мой барабанчик!
Играет в барабан.
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить,
Он вас не обидит.
Руку вам полижет… (щенок).
И мою загадку отгадайте.
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка!
Это наша …(балалайка).
На веселой балалайке
Только рук вы не жалейте,
Громко хлопайте, друзья!
Играет на балалайке.
Если семечку найдет,
Он подружек позовет,
Клювом в землю постучит,
Ку-ка-ре-ку прокричит. (петух).
Прошу и мою загадку отгадать:
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Заиграет, только тронь»
Как зовут ее… (гармонь).
Заиграй, моя гармошка:
Посмотрите, как умеют
Веселится на Руси!
Играет на гармошке.
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу …(курица).
Послушайте мою загадку:
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы на ней играйте
И сразу отгадаете.
Так поет она всегда!
Не палочка, не трубочка,
А что же это … (дудочка).
Я пестренькая Курочка,
Сыграю вам на дудочке.
Играет на дудочке.
Снова урчит, звук странный издает,
В комнату точно сегодня придет.
Дом она любит, кушает рубку.
А может когти выпустить она,
Шершавым языком лизнуть,
Ну, что за радость,
Ответим разом …(кошка).
Я – серенькая кошка,
Сыграю вам на ложках.
Играет на ложках.
Очень он опасный зверь,
Красоте его не верь.
Белый, бурый и большой,
И всегда он очень злой.
Но зимой он засыпает,
Лишь в берлоге обитает.
Отвечаем, знаем ведь,
Дети это же … (медведь).
Что такое? Что такое
Я принес еще с собою?
Под его веселый звон
На зарядку мы пойдем … (бубен).
Я – медвежонок Миша!
Как звонко в бубен бью.
Молодцы, вы ребятки,
Отгадали все загадки!
Дети, а вы знаете, что такое оркестр. Это когда все инструменты звучат вместе.
Давайте послушает (звучит русская народная мелодия «Ах вы, сени …»).
Дети, по желанию танцуют под музыку по показу петрушки.
Читайте также: