Хоровод загадок зеленые загадки что растет на грядке

Обновлено: 25.06.2024

Все проекты

Для бизнеса

Проекты

Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe

добавлена 25 июля в 23:00

"Застигнуты за чтением" - фотовыставка.

Класс 9

добавлена 19 июля в 01:04

Достопримечательности села Веселая Тарасовка. Широко и привольно на юго- запад от города Луганска раскинулось село Веселая Тарасовка. Село возникло в конце 18 века. Село состояло из двух хуторов и было подчиненно Беловской волости. Первый хутор назывался Собачевка. это название дал батюшка. Он ездил по селу и собирал с прихожан продукты, собаки напали на него и порвали рясу. Второй хутор назывался Юшино. Свое название он получил по имени сына пана Познянского Юхима.В 1917году был организован сел

Предварительный просмотр:

Занятие «Загадки с грядки»

Цель: формирование у детей знаний об овощах и фруктах.

  1. Познакомить детей с названиями овощей, фруктов;
  2. Развивать память, логическое мышление, связную речь, активный словарный запас;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учеб. доска; магниты; тематические картинки; 10 картофелин, повязка на глаза; листы А4, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.

  1. Организационный момент.

- Ребята, почтальон Печкин принёс для вас письмо от Карлсона. Сейчас я вам это письмо зачитаю: «Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. Я очень заболел. У меня болит голова, в глазах мелькают звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что нужно кушать правильную еду. Я составил себе меню на обед – торт с газировкой, чипсы, варенье, шоколадки. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров. Ваш Карлсон!».

- Ребята, подумайте можно ли кушать ту еду, которую любит Карлсон? (Ответы детей)

- Почему можно кушать только торты, шоколадки, чипсы, варенье и пить газировку? (Ответы детей)

- Ребята, а я думаю, что очень много нельзя пить газировки, кушать тортов, шоколадок, чипсов и варенья, потому что это очень вредная еда. От такой еды будет болеть живот, выпадут зубы, может начаться аллергия на коже! Поэтому я советую кушать вам очень много овощей и фруктов. И сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которые растут на грядках в огородах.

2. Основной этап.

Викторина в загадках «Овощи» . - Ребята, а всё ли вы знаете об овощах и фруктах? (Ответы детей) Помогут нам наши знания проверить викторины об овощах и фруктах. (Изображение названного овоща прикрепляется к доске)

  1. «Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук)
  2. «И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко - под кустом … (картошка) ».

Игра «Посадка картофеля». Дети становятся в две колонны. У детей, стоящих первыми, в руках по мешочку с 5-6 картофелинами. Напротив колонн чертится 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к своим кружкам, раскладывают картофелины по одной в кружок, возвращаются и передают пустые мешочки следующим. Те бегут к кружочкам, собирают картофелины в мешочки, возвращаются и передают следующим по очереди игрокам. Таким образом, одни сажают картошку, другие её собирают. Выигрывает та колонна, все игроки которой раньше выполнят задание.

  1. «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, если я … (капуста) ».

  1. «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая». (Морковь)

Игра «Накорми кролика». Для игры нужна мишень, на которой нарисована голова кролика. Играющий становится в 4-5 шагах от мишени, ему завязывают глаза и дают в руки картинку морковки. Нужно с закрытыми глазами найти картинку кролика и прикрепить картинку с морковкой и капустой рядом.

  1. «Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла,

Голова велика, только шея тонка». (Тыква)

  1. «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец)

Игра «Найди на ощупь». Ученикам предлагается найти на ощупь и достать из мешочка какой-нибудь заданный овощ.

  1. «Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары,

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары». (Помидоры)

  1. «Все узнают молодца,

Что растёт на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий.

Тоже держится за плеть…

Приходите посмотреть». (Кабачок)

  1. «Нужнее всех из овощей

для винегретов и борщей.

Из урожая нового

красавица лиловая». (Свёкла)

  1. То она «сосулька»,

То румянцем пышет,

Но вкусна в салате

  1. На вкус она чуть-чуть горька,

Но внутри бела, крепка.

Мы её на тёрке трём,

Тем, кто заболел, даём. (Редька)

  1. Он бывает, детки, разный –

Зеленый, жёлтый или красный.

Бывает жгучим, бывает сладким,

Важно знать его повадки.

На кухне он – глава средь специй!

Угадали, кто это? (Перец)

  1. Круглая да гладкая,

Её откусишь - сладкая.

Засела она крепко

На грядке, это . (репка)

  1. В огороде хоть растёт,

Всё ж бобовая поёт.

Знает ноты «фа» и «соль».

И зовут её … (фасоль) .

  1. Горький, да маленький, братец лука. (Чеснок)

В огород пойдем, (шаги на месте)

Урожай мы соберем.

Мы моркови натаскаем («таскают»)

И картошки накопаем. («копают»)

Срежем мы кочан капусты, («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Викторина в загадках «Фрукты и ягоды» .

  1. Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это. (слива).

  1. Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала . (груша).

  1. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

  1. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин) .

  1. Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Прячутся в зной. (яблочки).

  1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

  1. Сладкая, медовая,

Очень даже сочная,

Ложкой семечки смахнёшь,

Мякоть белую найдёшь! (Дыня)

  1. Ягодку сорвать легко -

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка –

Там созрела. (земляника).

  1. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной).

  1. Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что за ягода? (Смородина)

  1. Ягоды на тонкой ветке -

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это сладкий. (виноград).

  1. Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

  1. На колючем кустике

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха).

Будем мы варить компот, (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - «много»)

Будем яблоки крошить, («крошить» руками)

Грушу будем мы рубить, («рубить» руками)

Отожмем лимонный сок, («отжимать» руками)

Сливы мы положим и сахарный песок. («насыпают» сахар в кастрюлю)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Игра-классификация «Фрукты-овощи» . Распределить картинки по группам

Творческое задание «Фрукты и овощи для Карлсона» . – Ребята, нарисуйте фрукт, овощ или ягоду, которые бы вы купили для Карлсона перед тем, как пойти к нему в больницу.

3.Заключительный этап. Рефлексия.

- Ребята, как вы считаете, вылечится ли Карлсон, если будет кушать много овощей и фруктов? (Ответы детей)

Ешьте свёклу и морковку,

Помидоры, лук, чеснок.

Ешьте много, ешьте впрок.

В организме витамин

Знайте, овощи и фрукты –

Это лучшие продукты.

Следующая загадка

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы помните, как вы весной со своими воспитателями из семян на подоконниках выращивали рассаду разных овощей? А затем высадили её на грядки огородов в ваших детских садиках. И здесь мы с вами всё лето наблюдали, как растут овощи, вы их поливали, помогали выдёргивать сорняки.

И мы решили провести праздник, посвящённый овощам.

Стихотворение «Овощи» (Подг. гр)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Петрушка иль свекла?

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свеклу.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свекла.

И суп овощной оказался не плох!

Как много овощей хозяйка использовала для супа! Но вы знаете намного больше овощей. Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы мне называйте овощи. (Предлагаются два варианта загадок на каждый овощ - если дети не угадали, попробовать загадать другую) :

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Луку я родной братишка.

Я не нравлюсь ребятишкам!

Только, как же я полезен -

Тот не знает и болезней,

Кто со мной, ребята, дружит,

Ешь меня и врач не нужен!

Он лука брат, он тоже злой,

И он полезный нам сырой.

В его дольках ценный сок.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Лиловым цветом господин,

На грядке он такой один.

По-французски – граф Де Жан,

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты?

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?

Сказка «Почему помидор красный» (Мл. гр.)

В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

-Я - веселый молодец,

Я - зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

-Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Летела мимо ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла

Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Ребята, а чтобы урожай созрел, многие огородники ставят пугало – отгонять птиц и зайцев.

Игра «Пугало и зайцы» (Ст. гр.) (Чертится круг, посередине стоит "пугало" и охраняет грядки с овощами. "Зайцы" запрыгивают в круг и пытаются утащить овощи. "Пугало их ловит)

Давайте вспомним, какие ещё есть овощи… (загадки)

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

В огороде - жёлтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

В сказке про Золушку тоже была,

Её там на бал она отвезла.

Вкусную кашу мы сделаем с ней:

Нет ничего на свете вкусней!

Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом. (Картошка)

Щёки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Из земли ты вылезай

И себя увидеть дай.

На сердечко ты похожа

С красною нарядной кожей.

А сама ты спелая.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

(Репка) Что за овощ тянет с грядки,

дед с семьёй взамен зарядки?

Инсценировка сказки «Репка» (пантомима-экспромт) (Подг. гр.)

Урожай созрел, пора его собирать!

Игра «Собери урожай» (Мл. гр.) (дети собирают овощи и фрукты в общую корзину)

Молодцы, ребята! Урожай собрали, можно и приготовить что-нибудь!

Только надо быть внимательными, чтобы не произошла такая история, как с мальчиком из этого стихотворения (читает ребенок подготовит. гр.) :

Я решил сварить компот

В мамин день рождения.

Взял изюм, орехи, мёд,

Всё в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею.

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

В мой компот добавил я.

Всё кипело, пар клубился…

Наконец, компот сварился!

Маме я отнёс кастрюлю:

— С днём рождения, мамуля!

Мама очень удивилась,

Я налил компоту ей —

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И … закашлялась в ладошку,

А потом сказала грустно:

— Чудо — щи! Спасибо!

Ребята, чтобы у нас не получился такой же компот, как у автора этого стихотворения, давайте мы рассортируем наш урожай: отдельно соберём фрукты, а отдельно – овощи.

Конкурс «Помоги маме приготовить обед» (Ст. гр. (одна команда выбирает из общей корзины фрукты для компота, а другая - овощи для супа)

Ой, а картошки у нас нет… Давайте ребята подготовительной группы принесут нам картошку.

Эстафета «Перенеси картошку в ложке» (Подг. гр.)

Хороший урожай собрали! Молодцы! Теперь можно и суп варить, и компот.

Давайте ещё поиграем немного.

Хороводная игра «Хороводная огородная»: (Все гр.)

Есть у нас огород,

Там своя морковь растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, морковь, сюда спеши,

И немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

Там зелёный лук растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, лучок, сюда спеши,

Ты немного попляши!

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас огород,

И капуста там растет!

Вот такой ширины,

Вот такой вышины!

Ты, капуста, к нам спеши, Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзину полезай!

Есть у нас грузовик Он не мал, не велик.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, шофёр, сюда спеши и немножко попляши.

А потом не зевай, увози наш урожай.

Дети становятся «паровозиком» за шофёром и «выезжают» из зала.

Следующая загадка

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.

ВложениеРазмер
vospitatelskoe_zanyatie_klassnyy_chas_zagadki_s_gryadki_1-2_klass.docx 30.02 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн.


"Загадки с грядки".

В нашей группе , каждую весну появляется "Огород на окне".Так как наши малыши не очень еще умело научились отгадывать загадки, я подготовила и оформила альбомчик загадок с рисунками - отгадками.


загадки на грядке

Презентация содержит загадки об овощах.


Электронное образовательное пособие "Загадки с грядки"

Презентация «Загадки с грядки» создана в программе Microsoft PowerPoint и будет интересна воспитателям ДОУ компенсирующих и общеразвивающих групп, учителям - логопедам и родителя.

Ребята закрепляют обобщающие понятия "Овощи", "Фрукты", "Ягоды". Учатся отгадывать загадки и объяснять, почему о нем (фрукт, овощь, ягода) так говорят. Ребята рассуждаю,т в какое вре.


Проект «Загадки с грядки» (сад и огород) для ясельной группы №1

Проект «Загадки с грядки» (сад и огород)(ясельная группа №1) Цель проекта: расширить и углубить знания детей об овощных, фруктовых и ягодных культурах; о значимости овощей.


Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста « Загадки на грядке"

Конспект комплексного занятия по Экологии и Речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Следующая загадка

Чужой компьютер

Центральная Библиотека

Центральная Библиотека

перейти к странице

Центральная Библиотека

Центральная Библиотека запись закреплена
Поляковская-Сельская-Библиотека Мбу-Давлекановская-Мцб
Хоровод загадок "Зелёные загадки, что растут на грядке".Разгадывая загадки, проявляя собразительность, логически размышляя, ребята познакомились с самыми распространёнными и экзотическими в питании овощами и фруктами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Познавательная викторина «Знаешь ли ты домашних животных» и «Загадки с грядки».(2-3 класс коррекционной школы)

Автор - составитель: Татьяна Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреж.


Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.


Воспитательское занятие, Классный час Жесты и мимика 1-2 класс

Воспиательское занятие, Классный час в начальных классах.


Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов.


Воспитательское занятие, Классный час Мы - друзья природы 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.


Воспитательское занятие, Классный час Что такое природа 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.


Воспитательское занятие, Классный час Хлеб всему голова 1-2 класс

Читайте также: