Голубоглазая розовощекая говорящая загадка что это

Обновлено: 22.11.2024

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у детей. Определение целей занятия.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

И.п. — Ребенок сидит. Рот открыт, язык высунут.
Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за предметом глазами и двигая языком в том же направлении. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо нарисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, правой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут.

Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: «Руку поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), руку опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу поднимаем (5 хлопков), держим (4 хлопка), ногу опускаем (5 хлопков), держим (4 хлопка)». Единица счета — одна секунда.
Во время вдоха ребенок поднимает правую руку, на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку и во время задержки дыхания лежит спокойно. На следующем вдохе ребенок поднимает правую ногу и удерживает ее в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает правую ногу. То же с левой рукой и ногой (всего 4 вдоха-выдоха). Упражнение выполняется 2—3 раза.

Упражнение "ДЕТСКИЕ ЗАБАВЫ"

Инструкция: Для каждой строчки подбери слово, подходящее по смыслу ко всем прилагательным в данной строке.

  1. Шумная, веселая, подвижная. (игра).
  2. Шарообразный, резиновый, разноцветный. (мяч).
  3. Голубоглазая, розовощекая, говорящая. (кукла).
  4. Детский, быстрый, двухколесный. (велосипед).
  5. Яркие, нежные, акварельные. (краски).
  6. Интересная, волшебная, народная. (сказка).
  7. Трудные, стихотворные, хитроумные. (загадки).
  8. Остросюжетные, многосерийные, мультипликационные. (фильмы).
  9. Веселая, детская, хоровая. (песня).
  10. Музыкальная, многолюдная, танцевальная. (дискотека).

Упражнение "НАРИСУЙ ФИГУРУ"

Материал: бумага, цветные карандаши, 6-8 геометрических фигур.

Ход игры: Детям показывают 6-8 геометрических фигур, потом просят нарисовать на бумаге те, которые они запомнили. Более сложный вариант — попросить нарисовать фигуры, учитывая их размер и цвет. Побеждает тот, кто быстрее и точнее воспроизведет все фигуры.

Упражнение "НАЙДИ ЛИШНЕЕ"

Инструкция: в каждой строчке найди лишнее слово, которое не подходит к остальным словам.

Чашка, ложка, молоток, тарелка
Мяч, пенал, линейка, тетрадь
Футбол, хоккей, коньки, лодка
Кукла, мишка, скакалка, ручка
Ложка, кружка, тарелка, стол

Упражнение "ПОДЧЕРКНИ ИГРУШКИ" [1]

Инструкция: Среди слов написанных в строчках, найди игрушки, подчеркни эти слова.

КАРАНДАШ, КУКЛА, СКРИПКА, МЯЧ, ЛИНЕЙКА, ПИРАМИДКА, ПАЛЬТО, КУБИКИ, НЕВАЛЯШКА, НОЖНИЦЫ, ДЕРЕВО, МИШКА, ДИВАН, СЫР, МАШИНКА, СКАКАЛКА, ЛУЖА, ЮЛА, КАКТУС, АКВАРИУМ.

Упражнение "ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ"

Инструкция: дорисуй вторую часть картинки так, чтобы получилась целая картинка.

Упражнение "НАЙДИ ИГРУШКИ"

Инструкция: Среди изображенных картинок, наложенных друг на друга найди игрушки и обведи их по контуру.

Упражнение "КТО С ЧЕМ ИГРАЕТ"

Инструкция: Определи, кто из детей чем играет.

Упражнение "ВО ДВОРЕ"

Инструкция: Составь рассказ по картинке. Придумай название.

Упражнение "УГАДАЙ, ЧТО Я ВИЖУ!"

В эту игру можно играть везде и всюду: она разгоняет скуку и доставляет удовольствие. А лучше всего она действует, отвлекая внимание, если Петя снова ссорится с Аней или Коля печально забился в угол.
Начинайте так:
Вы: Я вижу кое-что красного цвета, чего ты не видишь!
Ребенок: Сердечки на занавесках?
Вы: Нет.
Он: Обложку Таниной книжки?
Вы: Нет.
Он: шапку Олега?
Вы: Нет.
Он: Фантик на столе?
Вы: Да!
Поверьте, продолжаться это может до бесконечности!

Упражнение "ПУТЕШЕСТВЕННИКИ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ".

Инструкция: Ведущий произносит фразы, а дети должны сказать: действительно ли это так или нет. Бывает ли это?
1. Берёза - это дерево с белой корой? (ДА)
2. Мухомор - съедобный гриб? (НЕТ)
3. Земля - это планета? (ДА)
4. Кит - самое большое животное в океане? (ДА)
5. Сова ночью спит? (НЕТ)
6. Мама жеребёнка - корова? (НЕТ)
7. Сено - это сухая трава? (ДА)
8. Светофор регулирует движение на улицах? (ДА)
9. Кактус - растение без колючек? (НЕТ)
10. Чай станет вкуснее, если в него добавить жгучий перец? (НЕТ)

Следующая загадка

Цель: развитие мышление, быстроты реакции, расширение словарного запаса.

Описание. Ведущий в достаточно быстром темпе называет существительные, отвечающие на вопрос»кто?» и просит участников хором назвать родственное ему существительное, отвечающее на вопрос «что?», затем наоборот.

Материал для игры.

Найди «лишнее» слово.

Цель: развитие логического мышления, расширение словарного запаса.

Описание . Учащимся предлагается в каждой строке найти «лишнее», не подходящее по смыслу слово. А затем к «лишнему» слову добавит 1 – 2 подходящих ему по смыслу.

1. Худощавый, кислый, стройный, толстый.

Ответ: кислый (сладкий, горький).

2. Радоваться, плакать, бегать, удивляться.

Ответ: бегать (идти, нестись).

3. Где, когда, почему, у.

4. Сказка, газета, скороговорка, прибаутка.

Ответ: газета (книга, журнал).

5. Румяный, умный, глупый, сообразительный.

Ответ: румяный (бледный, розовощёкий).

6. Первый, тёплый, жаркий, знойный.

Ответ: первый (второй, последний).

7. Сейчас, завтра, сегодня, теперь.

Ответ: завтра (послезавтра, вчера).

8. Прекрасно, отлично, глубоко, замечательно.

Ответ: глубоко (мелко, широко).

9. Сердечный, отзывчивый, чуткий, жестокий.

Ответ: жестокий (злой, чёрствый).

10. Лето, утро, зима, осень.

Ответ: утро (день, ночь).

11. Белый, синий, нежный, зелёный.

Ответ: нежный (ласковый, мягкий).

12. Полдник, вечер, обед, ужин.

Ответ: вечер (день, ночь).

13. Каша, борщ, уха, рассольник.

Ответ: каша (макароны, плов).

14. Кричать, шептать, говорить, улыбаться.

Ответ: улыбаться (смеяться, огорчаться).

15. Шум, лес, гам, хохот.

Ответ: лес (роща, бор).

16. Ирина, Елена, Маша, Ольга.

Ответ: Маша (Надя. Юля).

17. Ковалёва, Петров, Бочкарёв, Антонов.

Ответ: Петрова (Сидорова, Ёлкина).

18. Рябина, берёза, липа, сирень.

Ответ: сирень ( шиповник, крыжовник).

19. Пасмурный, дождливый, ясный, ветреный.

Ответ: ясный (солнечный, безоблачный).

20. Корова, лошадь, заяц, свинья.

Ответ: заяц (ёж, волк).

Цель: развитие внимания, мышления, смысловой памяти.

Описание. Ведущий в первый раз читает пары слов. Учащиеся внимательно слушают, пытаясь по смыслу связать два слова каждой пары. Второй раз ведущий читает лишь первое слово пары, дети должны назвать второе.


Сестра – детский сад.

Каникулы – Новый год.

Фея – волшебная палочка.

Буратино – золотой ключик.

Баба Яга – ступа.

Причины событий.

Цель: развитие внимания, логического мышления, воображения.

Описание . Учащиеся должны назвать несколько причин, в результате которых произошли следующие события.

Событие 1. «Мама собирает вещи в чемодан».

1. Собирается в командировку.

2. Заметила в квартире моль и пересматривает вещи.

3. Перебирает вещи, чтобы ненужное отдать нуждающимся.

Событие 2. «Папа вечером пришёл домой с футбольным мячом».

1. Купил мяч для семьи.

2. Одолжил мяч у соседа, чтобы нвучить сына играть в футбол.

3. Нашёл мяч на улице.

4. Отнял мяч у подростка, разбившего им стёкла.

Событие 3. «Мама лежит на диване».

1. У неё болит голова.

3. Смотрит телевизор.

Событие 4. «Зимой в одной из квартир распахнуты все окна».

1. Была утечка газа.

2. Квартира проветривается после использования средств для уничтожения моли.

3. Идёт замена старых рам на новые.

Событие 5. «Уже три дня во дворе стоит незнакомый автомобиль».

1. К кому-то из соседей приехали гости.

2. Угонщики покатались и бросили автомобиль во дворе.

Событие 6. «Мама затеяла внеплановую генеральную уборку».

1. Приезжает в гости бабушка.

2. Не успела сделать уборку в выходные.

3. Накануне квартиру затопили соседи.

Событие 7. «Ученик, как всегда, пришёл утром в школу, а она закрыта».

1. Ученик перепутал рабочий день с воскресеньем.

2. Ученик забыл перевести часы на зимнее время и поэтому пришёл на час раньше.

Цель: развитие мышления, расширение словарного запаса.

Описание. В предложенных карточках учащиеся должны самостоятельно соединить линиями синонимы.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

Слова «наоборот».

Цель: развитие логического мышления, расширение словарного запаса.

Описание . Дети получают распечатки задания. В ходе самостоятельной работы учащимся предлагается линиями соединить антонимы.

Вариант 1.

Вариант 2.

Вариант 3.

Вариант 4.

Существительное, прилагательное и опять существительное.

Цель : развитие смысловой памяти, обогащение словарного запаса.

Описание. Ведущий по очереди называет имена существительные и просит участников самостоятельно придумать и записать в столбик подходящие к ним имена прилагательные. Желательно использовать яркие определения; они не должны повторяться. После того, как все прилагательные будут записаны, ведущий просит учащихся вспомнить те существительные, к которым были отнесены эти прилагательные и записать их.

При затруднении данное упражнение можно упростить. Ведущий называет существительное, учащиеся называют несколько прилагательных, и каждый учащийся записывает то прилагательное, которое ему больше понравилось. Далее – как в первом варианте.

Материал для игры.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Угадай по описанию.

Цель: развитие мышления.

Описание. Учащимся предлагается по данному ведущим описанию назвать предмет. Задание можно усложнить, читая не всё описание предмета сразу, а отдельными фразами, после которых выслушиваются ответы учащихся.

Материал для игры.

Ø Это овощ. Он может расти в огороде и в поле. По форме он шарообразный. У него длинный стебель, много больших листьев. Стебель с листьями напоминают плеть. Цветки у него оранжевые. Сам овощ по цвету желтый или оранжевый. Внутри у него мякоть с семенами. Семена поджаривают и едят, как семена подсолнечника. Сам овощ употребляют в пишу в сыром, печеном, жареном, вареном и сушеном виде.

Ø Это фрукт. Растет в саду на дереве. По фор­ме овальный, внутри большая твердая косточка. Цвет — фиолетовый или желтый. По вкусу слад­кий или сладко-кислый. Из него варят варенье, делают компоты.

Ø Это предмет посуды. Обычно он сделан из металла. Имеет следующие части: круглую глубокую чашку, длинную ручку. Конец ручки может быть отделан пластмассой. Им разливают суп по тарелкам, компот по стаканам.

Ø Это предмет головного убора. Его носят и девочки, и мальчики, как правило, в летнюю пору. Он защищает от солнца. Он сшит из ткани. У него имеется козырек. Сзади расположено при­способление для регулирования размера. Название иностранного происхождения.

Ø Это предмет мебели. Как правило, имеет прямоугольную форму. Современные модели могут быть угловыми. Может находиться как в квартире, так и в офисе. У него мягкая обивка, внутри ватин или поролон. Имеются следующие части: сидение, спинка, подлокотники. Иногда он раскладывается. На нем можно сидеть или лежать.

Ø Это животное. Оно живет в специальном помещении рядом с жильем человека. У него че­тыре ноги с копытами, короткий хвост крючком, оригинальный нос. Цвет животного, как правило, розовый, но может быть черный или пятнистый. Питается отходами. Дает нам сало, мясо.

Ø Это животное. Оно живет в специальном помещении рядом с жильем человека. У него че­тыре ноги с копытами, короткий хвост крючком, оригинальный нос. Цвет животного, как правило, розовый, но может быть черный или пятнистый. Питается отходами. Дает нам сало, мясо.

Ø Это продукт питания. Его получают из моло- ка. Он твердый. Ему могут придать разную форму, шарообразную, кубическую, прямоугольную. Име­ет желтый цвет. Как правило, в нем есть дырки. Часто с ним делают бутерброды.

Ø Это сказочный герой. Он необычно малень­кого роста. Имеет четыре ноги с копытами, очень длинные уши и два горба на спине. Является "Вер­ным другом и помощником крестьянскому сыну. Автором сказки, откуда родом данный герой, яв­ляется П. Ершов.

Ø Это предмет одежды. Его носят в любое время года, чаще мальчики. У него короткие рука­ва и открытый вырез. Может быть любого цвета. Модным считается изображение на нем спереди какого-либо рисунка или надписи. Обычно мате­риалом, из которого его изготавливают, является хлопок. В нем удобно играть в спортивные игры. Этот предмет является неотъемлемой частью спор­тивной формы. Его название произошло от слова, обозначающего вид спорта.

Ø Это цветок. Он может быть полевым, лу­говым или садовым. У него желтая сердцевина и большое количество белых тонких лепестков. Сте­бель длинный. Один из видов этого цветка явля­ется лекарственным.

Ø Это школьная принадлежность. Имеет пря­моугольную форму. Как правило, она плоская. На ней изображены деления и числа. Служит для из­мерения длины и черчения.

Ø Это электрический прибор. Используется на кухне. Имеет прямоугольную форму, чаще — бе­лый цвет. Обычно для его изготовления исполь­зуют пластмассу снаружи и металл внутри. При помощи этого прибора подсушивают хлеб.

Ø Это дерево. Его используют в озеленении улиц, парков. Древесина идет на производство мебели, му­зыкальных инструментов, резных изделий, бочек. Оно цветет в июне-июле. Соцветия применяют в медицине как потогонное средство, а также для ароматизации чая. Это дерево — ценный медонос.

Угадай по трём словам.

Цель: развитие мышления.

Описание. По трём названным учителем словам учащимся предлагается угадать: а) сказочного героя; б) профессию.

Материал для игры.

Ступа, метла, печь (Баба Яга)

Снег, костёр, облако (Снегурочка)

Щука, ведро, печка (Емеля)

Уши, апельсины, крокодил (Чебурашка)

Нос, колпак, азбука (Буратино)

Шляпа, галстук, коротышка (Незнайка)

Стрела, болото, кожа (Царевна-лягушка)

Лампа, джин, перстень (Алладин)

Воздушный шарик, пчёлы, мёд (Винни-Пух)

Ячменное зёрнышко, тюльпан, крылья (Дюймовочка)

Крыша, пропеллер, варенье (Карлсон)

Дети, зонтики, сновидения (Оле-Лукойе)

Лампа, борода, ковёр-самолёт (старик Хоттабыч)

Кошка, шприц, спирт (ветеринар)

Зеркало, ножницы, расчёска (парикмахер)

Набор игл, нитки, ткань (швея)

Тетради, указка, классный журнал (учитель)

Прилавок, продукты, цена (продавец)

Двор, метла, урна (дворник)

Самолёт, штурвал, команда (лётчик)

Водопроводный кран, гаечный ключ, труба (слесарь-сантехник)

Сумка, газеты, письма (почтальон)

Фотоаппарат, снимки, квитанция (фотограф)

Комбайн, поле, зерно (комбайнёр)

Дом, кирпич, цемент (строитель)

Трамвай, деньги, билет (кондуктор)

Книга, формуляр, читатель (библиотекарь)

Что такое? Кто такой?

Цель: развитие внимания, мышления.

Вариант 1. На кухне.

Вскипевший, остывший, электрический…­­­ (чайник)

Глубокая, металлическая, пустая… (кастрюля)

Острый, металлический, наточенный… (нож)

Большой, вместительный, дребезжащий… (холодильник)

Маленькая, фарфоровая, расписная…­­­­­­ (чашка)

Стеклянный, гранённый, прозрачный… (прозрачный)

Блестящий, пузатый, тульский… (самовар)

Серебряная, маленькая, чайная… (ложка)

Деревянная, расписная, разделочная… (доска)

Большая, четырёхконфорочная, газовая… (плита)

Искусный, опрятный, талантливый… (повар)

Вариант 2. В лесу.

Крепкий, съедобный, ядовитый… (гриб)

Высокое, раскидистое, лиственное… (дерево)

Длинноухий, трусливый, косой… (заяц)

Маленький, серый, колючий… (ёж)

Звонкий, прозрачный, журчащий… (ручей)

Яркое, палящее, лучистое… (солнце)

Проплывающее, белое, высокое… (облако)

Густая, зелёная, шелковистая… (трава)

Болтливая, белобокая, шумная… (рока)

Душистая, ароматная, сладкая… (ягода)

Косолапый, бурый, неуклюжий… (медведь)

Вариант 3. В школе.

Важный, главный, ответственный… (директор).

Весёлый, громкий, заливистый… (звонок).

Интересный, познавательный, воспитывающий… (урок).

Активный, старательный, любознательный… (ученик).

Мудрый, справедливый, строгий… (учитель).

Весёлая, большая, шумная… (перемена).

Бумажный, обязательный, классный… (журнал).

Важное, запланированное, родительское… (собрание).

Отличная, удовлетворительная, заслуженная… (отметка).

Светлый, уютный, просторный… (класс).

Двухместная, удобная, школьная… (парта).

Вариант 4. Человек.

Полное, краткое, уменьшительно-ласкательное… (имя).

Русская, редкая, простая… (фамилия).

Голубые, большие, ясные… (глаза).

Стремительная, неуклюжая, неуверенная… (походка).

Упрямый, трудный, покладистый… (характер).

Высокий, средний, низкий… (рост).

Кратковременная, слуховая, зрительная… (память).

Солёный, кислый, сладкий… (вкус).

Острое, нормальное, слабое… (зрение).

Большое, доброе, больное… (сердце).

Доброжелательная, обаятельная, лучезарная… (улыбка).

Вариант 5. Лекарственные средства.

Круглый, чёрный, активированный… (уголь).

Белый, стерильный, окровавленный… (бинт).

Пушистая, белая, волокнистая… (вата).

Горькая, болеутоляющая, жаропонижающая… (таблетка).

Резкопахнущий, дезинфицирующий, прозрачный… (спирт).

Острая, тонкая, колющая… (игла).

Липкий, тонкий, мозольный… (пластырь).

Коричневый, жгучий, дезинфицирующий… (йод).

Белая, тонкая, хлопчатобумажная… (марля).

Фиолетовая, жидкая, обеззараживающая… (марганцовка).

Стеклянный, холодный, ртутный… (градусник).

Вариант 6. Детские забавы.

Шумная, весёлая, подвижная… (игра).

Футбольный, резиновый, разноцветный… (мяч).

Голубоглазая, розовощёкая, говорящая… (кукла).

Детский, быстрый, двухколёсный… (велосипед).

Яркие, нежные, акварельные… (краски).

Интересная, волшебная, народная… (сказка).

Трудные, стихотворные, хитроумные… (загадки).

Остросюжетные, многосерийные, мультипликационные… (фильмы).

Весёлая, детская, хоровая… (песня).

Шумная, многолюдная, танцевальная… (дискотека).

Вариант 7. Кулинария.

Вязкая, густая, гречневая… (каша).

Жидкий, кислый, апельсиновый… (сок).

Наваристые, кислые, густые… (щи).

Шоколадный, вафельный, ореховый… (торт).

Густое, пышное, картофельное… (пюре).

Овощной, низкокалорийный, свежий… (салат).

Холодное, шоколадное, сливочное… (мороженое).

Куриная, домашняя, наваристая… (лапша).

Жареные, мясные, пышные… (котлеты).

Крепкий, душистый, чёрный… (чай).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Следующая загадка

Мария Рыбакова перейти к странице

Мария Рыбакова запись закреплена
Мама-солнышко

ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ

Подобрать себе я смог
Пару варежек для …
(не для ног, а для рук)

Моим сестричкам маленьким
Купили к лету …
(не валенки, а босоножки)

Круглой формы голова,
Той же формы буква …
(не А, а О)

Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…
(не пять, а четыре)

Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно …
(не три, а две)

Говорил учитель Ире,
Что два больше, чем …
(не четыре, а один)

На уроках будешь спать —
За ответ получишь …
(не пять, а два)

Мы запомнили легко:
Номер первый — буква …
(не О, а А)

На обед сыночку Ване
Мама варит суп в …
(не в стакане, а в кастрюле)

Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с …»
(не с мясом, а с орехом или джемом)

Просит бабушка Аркашу
Из редиски скушать …
(не кашу, а салат)

Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в …
(не кастрюлю, а в чашку)

И в Воронеже, и в Туле
Дети ночью спят на …
(не на стуле, а на кровати)

Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на …
(не на нос, а на голову)

На дорогах стало суше —
У меня сухие …
(не уши, а ного)

День рожденья на носу:
Испекли мы …
(не колбасу, а торт)

Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много …
(не шоколада, а мороженого)

В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой …
(не дед, а братик)

Чинят крыши, мебель, рамы,
На рыбалку ходят …
(не мамы, а папы)

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет …
(не мама, а дочка)

Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда …
(не мальчишки, а девчонки)

Лет, наверное, двести
Петиной …
(не невесте, а черепахе)

Чёрный весь, как-будто грач,
С крыши вдруг спустился …
(не врач, а трубочист)

К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный …
(не водолаз, а учитель)

Картину рисую я акварелью,
Как папа на даче ствол пилит …
(не дрелью, а пилой)

Холоднющее местечко
В доме нашем — это…
(не печка, а холодильник)

Ни к чему весь этот спор:
Резать ткань — бери …
(не топор, а ножницы)

Чтобы погладить майку, трусы,
Мама включает в розетку …
(не часы, а утюг)

Он — надёжная охрана.
Дверь не может быть без …
(не без крана, а без замка)

Мы гостей всех дружно встречаем:
Поим их свежемолотым …
(не чаем, а кофе)

Короли все на портретах
Нарисованы в …
(не в беретах, а в коронах)

Наберём цветов охапку
И сплетём сейчас мы …
(не шапку, а венок)

На базар идут старушки
Покупать себе …
(не игрушки, а продукты)

Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их …
(не мяч, а шайбу)

С каждым днём к нам лето ближе,
Скоро встанем все на …
(не на лыжи, а на скейты или ролики)

У Иринки и Оксанки
Трехколёсные есть …
(не санки, а велосипеды)

Следующая загадка

Сфинкс задаст вам загадку и в зависимости от того, правильно или нет вы ответите, благословит либо проклянет вас.

В качестве благословения вы можете получить ресурсы, ману, опыт или очки передвижения.

Проклятие может заключаться в потере ресурсов, запрете на посещение определенных объектов или враждебности всех встреченных монстров.

Ответ должен состоять из одного слова или буквы, без знаков препинания и пробелов.

Для посещения сфинкса у вас должно быть максимальное количество очков передвижения. После разговора с чудовищем вы не сможете передвигаться в этот день.

Что есть у всех? имя

Сперва блеск,
за блеском треск,
за треском плеск. гроза

Бежать, бежать - не добежать,
лететь, лететь - не долететь. горизонт

Без рук, без ног,
а двери отворяет. ветер

Летит орлица по синему небу:
крылья распластала,
солнышко застлала. туча

Без рук, без ног,
а рисовать умеет. мороз

Скатерть бела
весь свет одела. снег

Кого с земли плетью не сгонишь? тень

Не увидать её корней,
Вершина выше тополей,
Всё вверх и вверх она идёт,
Но не растёт. гора

На красных холмах
Тридцать белых коней
Друг другу навстречу
Помчатся скорей,
Ряды их сойдутся,
Потом разойдутся, -
И смирными станут
До новых затей. зубы

Без голоса кричит,
Без зубов кусает,
Без крыльев летит,
Без горла завывает. ветер

Её не видать
И в руки не взять,
Царит надо всем,
Не пахнет ничем.
Встает во весь рост
На небе меж звёзд.
Всё начинает -
И всё кончает. темнота

Без замков, без засовов дом,
Слиток золота спрятан в нём. яйцо

Без воздуха живёт она
И, как могила, холодна,
Не пьёт, хотя в воде сидит,
В броне, однако не звенит. рыба

Уничтожает всё кругом:
Цветы, зверей, высокий дом,
Сжуёт железо, сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт,
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей. время

Дай ему пищи - он будет жить.
Дай ему напиться - и он умрёт. огонь

Слог ПЕРВЫЙ в музыке ищите,
ВТОРОЙ слог в танцах мы найдем,
А ЦЕЛОЕ, уж не взыщите,
У огородника возьмем. репа

Невидимое с деревом
Соедини в ОДНО -
Красивое животное
Получишь ты одно. газель

Букву и творение поэта мы возьмем;
Соединив их, ЦЕЛЫМ питье мы назовем. вода

Мой ПЕРВЫЙ слог мужик привозит на базар,
Его встречаете нередко вы в дороге;
ВТОРОЙ мой слог - небесный дар,
Который в нас вдохнули боги;
А в ЦЕЛОМ я необходим
Всем тварям водным и земным. воздух

Что без начала и конца,
Помимо шара и кольца. время

Мой ПЕРВЫЙ слог в заборе,
ВТОРОЙ найдете в хоре,
При встрече ТРЕТИЙ восклицаем,
А все едою называем. колбаса

Сперва две ноты мы возьмем,
Союз идет за тем;
Во ВСЕМ игру найдем,
Известную нам всем. домино

Мое ПЕРВОЕ найдется в каждой азбуке легко,
А ВТОРОЕ будет нота, что от "до" недалеко.
ТРЕТЬЕ надобно в предлогах хорошенько поискать,
Чтоб потом, сложивши, ЦЕЛЫМ деревцо одно назвать. береза

Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади;
Один позади и два впереди;
Один между двумя и три в ряд.
Сколько всего летело гусей? 3

Сколько концов у пяти с половиной палок? 12

Шли гурьбой:
Тёща с зятем
Да муж с женой,
Мать с дочерью,
Да бабушка со внучкой,
Да дочь с отцом.
Много ли всех? 4

Слог ПЕРВЫЙ в море поищите;
Другие ДВА - в саду, в теплице;
Зимой все ЦЕЛОЕ вы ждите:
Оно раскрасит ваши лица. морозы

Читайте также: