Год оф вар загадка с луной и солнцем

Обновлено: 19.09.2024

Двигайтесь за ведьмой, которая сорвет корни, что позволит воспользоваться лифтом. Сделайте это и спуститесь вниз, сэкономив много времени и разблокировав короткий маршрут. Войдите в пещеру и продолжайте идти вперед. Вы доберетесь до храма Тира – по пути можно собрать различные предметы. Идите на нижний уровень святыни и подождите, пока ведьме не создаст призрачный мост. Настройте мост, чтобы можно было перемещаться в разные миры. Взаимодействуйте с механизмом и Кратос продемонстрирует свою божественную силу.

Призрачный мост.

СВЕТ АЛЬВХЕЙМА

Подойдите к растению, которое светится красным. Чтобы пройти дальше, нужно бросить в него топор. Повторите трюк и следуйте вперед. Откройте малый сундук справа и разрушьте другое растение. Идите прямо, чтобы встретить врагов нового типа – темных эльфов. В этом мире они будут вашими основными противниками. Они быстры, атакуют мощными ударами и могут уклоняться от ваших выпадов. После боя сломайте еще одно растение и идите вперед. Откройте фиолетовый сундук справа и сверните налево. Вы увидите кузнеца Синдри, с которым можно пообщаться.

Выбираем Альвхейм.

Чтобы покинуть остров, нужно освободить лодку. Следуйте на позицию, чтобы одним броском разрушить сразу три растения. После этого вы сможете попасть на лодку и начать грести. Используйте компас, чтобы добраться до цели задания. По пути можно заметить светящуюся ветку – приблизьтесь к ней и соберите фрукты, дающие определенные бонусы.

Продолжайте движение, чтобы достигнуть нового места, где можно изучить небольшие острова и собрать дополнительные предметы. Вы также должны приложить усилия и добраться до сундука Норна. Теперь идите к свету и пройдите в храм. Мост будет деактивирован, вас атакуют несколько эльфов. Сразившись с ними, воспользуйтесь вращающимся колесом, чтобы открыть ворота. Победите оставшихся противников и примените другой рычаг для создания руны.

На другой стороне есть дополнительная группа противников – убейте их. Спуститесь вниз и разрушьте растения, чтобы создать призрачный мост. Перейдите по мосту и заберитесь на платформу сверху, где будут другие противники. Вы также столкнетесь с Каменным Древним – довольно требовательным врагом. Нужно подождать, пока не увидите свет внутри него, что происходит практически при каждой атаке. Когда это произойдет, то бросьте несколько раз топор и отнимите некоторое количество ХП. На землю упадут взрывные фрагменты. Подберите их и бросьте в голема, чтобы оглушить его и отнять еще несколько очков здоровья.

Обратите внимание на энергетические лучи, наносящие огромный урон. Сверните с дороги, чтобы избежать попадания. Когда битва завершится, то уничтожьте ядро в центре, чтобы разблокировать еще один призрачный мост. Воспользуйтесь им, чтобы добраться до храма, войдите в лифт и следуйте наверх. Направляйтесь к мосту и попытайтесь открыть ворота – они будут закрыты, поэтому придется искать иной путь. Идите налево и доберетесь до двери, полностью заросшей растениями. Нужно перерезать все три лианы одним броском, чтобы разблокировать путь дальше.

Чтобы открыть сундук, придется бросить топор в три колокола. Идите направо и купите нужные предметы у кузнеца. Войдите в расщелину дальше и двигайтесь прямо. Перед вами появятся взрывоопасные враги – используйте лук и бросайте топор, чтобы убивать их на расстоянии. Затем появятся очень могущественные эльфы. Они так же подвижны, как и обычные. Сражение жестокое, поэтому будьте сфокусированы. Неподалеку отсюда есть красный сундук, спрятанный за лианами (уничтожьте их).

Прыгните на стену и воспользуйтесь выступом, чтобы пройти дальше. Вы увидите, как погибает светлый эльф. Сразитесь с врагами и убейте темных эльфов. Когда закончите, то уничтожьте ядро и создайте еще один призрачный мост. Разберитесь с группой «камикадзе», двигайтесь дальше, разрушьте ядро и следуйте по тропе к храму. Разрушьте лианы – помните, что вы должны одновременно перерубить три части. Поднимитесь в гнездо и используйте узкие проходы, чтобы быстрее добраться до центра гнезда. Подойдите к ядру и разрушьте его. Вас немедленно атакует группа эльфов.

Разорвите противников – они очень слабы, но в то же время многочисленны. Попытайтесь добраться до камикадзе и убейте его. Пройдите к свету – запустится необычный сегмент игры. У Кратоса будет видение, рассказывающее о некоторых прошлых событиях. Атрей спасет Кратоса. Подойдите к мальчику, чтобы открыть новый скил для Атрея – теперь он может юзать призрачные стрелы для создания новых проходов. Перейдите по мосту и спуститесь вниз. Подойдите к кристаллу на земле и поместите его под красный сундук. Прикажите Атрею выстрелить в кристалл и откройте сундук.

Возьмите синий кристалл и установите его на втором постаменте. Создайте призрачный мост и продолжайте движение вперед. Идите вправо, разрушьте три лианы и откройте малый сундук. Пересеките другой мост и победите врага. Активируйте кристалл, разрушьте лианы и идите дальше. Вернитесь к источнику света на верхней платформе и позаботьтесь о темных эльфах. Выстрелите в кристалл и пройдите через мост. Победите врагов, оглянитесь и выстрелите в кристалл снизу. Подберите его и поднимите вверх по лестнице, следуйте вправо. Бросьте в любом месте и активируйте при помощи стрелы.

Перейдите по созданному мосту и разрушьте лианы, чтобы обнаружить проход. Вы можете легко открыть четвертый и последний сундук Норна в Альвхейме. Сделав это, перенесите кристалл к разблокированному проходу. Помогите Атрею подняться выше. Он прочитает еще одну загадку из каменной чаши и откроет проход. Идите через врата и увидите светлых эльфов в храме.

Доберитесь до лифта и вновь спуститесь в подземный комплекс. Здесь нужно отпереть сундук и продолжить движение вперед. К сожалению, проход закрыт, и вы застрянете. Победите противников и выстрелите в синий кристалл. Устраните новых врагов, вернитесь и зажгите еще один кристалл. Вы доберетесь до помещения с камерами – осмотритесь и сбейте кристалл. Победите врагов, которые выйдут из камеры, и заберите кристалл. Заберите его и перетащите в соседнее помещение, установите на пьедестал и подожгите.

Небольшая логическая головоломка – вы должны установить метки в том же порядке, что и на двери. После этого заберите кристалл и поместите в холл, чтобы создать призрачный мост и продолжить движение. Обыщите камеры и используйте чашу, чтобы начать битву с боссом. Борьба с этим противником напоминает сражение с обычными эльфами. Он быстрый, может уклоняться и сразу же атаковать. Появятся взрывы по области. Если он вас ударит, то Кратос получит большой урон.

Периодически комната будет становиться темной.

Когда противник использует заряженные атаки, то уклоняйтесь и контратакуйте. Повторяйте процесс, пока не убьете. Убедитесь, что Атрей постоянно атакует противника. Наконец, убейте босса и просмотрите кат-сцену. После боя воспользуйтесь подъемником и окажетесь на поверхности. Посетите магазин Синдри. Карлик попросит выполнить одолжение. Вернитесь в камеру с Мировым Древом и переместитесь в Мидгард. Пообщайтесь с Броком, который усилит топор Кратоса.

Покиньте храм Тира и пройдите по большому мосту, что напротив. Теперь можно сделать то, о чем просил Синдри, или продолжить основной сюжет. Доберитесь до черного дыма, который когда-то препятствовал вашему проходу. Здесь будет множество противников, но серьезных проблем возникнуть не должно. Добравшись до Черного Дыхания, нужно воспользоваться светом, который приобрели в Альвхейме. Наконец-то вы сможете пройти в гору.

ВНУТРИ ГОРЫ

Войдите в гору. Идите налево и убейте врагов. Подберите синий кристалл и вернитесь вместе с ним в комнату со статуей. Поместите кристалл в нужном месте, потяните за рычаг и прикажите Атрею решить головоломку. Вы откроете секретный проход – идите туда. Выстрелите в кристалл, чтобы осветить комнату, и спрыгните вниз. Двигайтесь вперед, подберите валун и победите противников. Войдите в гору и уничтожьте другую вражескую группу. Зажгите синие кристаллы в области и откройте красный сундук.

В этом месте вы отыщите первый сундук Норна. Заберите лежащий внутри него предмет, решив головоломку, идите через узкий проход и проследуйте вперед. Открыв малый сундук, расположенный за камнем с руной, выстрелите в синий кристалл. Победите противника и выстрелите в другой кристалл. Продолжайте идти прямо, убейте врагов, подсветите кристалл и поднимитесь выше. Сбросьте цепь, чтобы разблокировать короткий маршрут.

Обыщите малый сундук (также нужно сбросить цепь) и откройте ворота, чтобы попасть в новое место. Вы доберетесь до просторного помещения, в котором есть множество предметов для поиска – однако, некоторые секреты можно будет открыть на более поздней стадии игры. Подойдите к большому вращающемуся колесу и попытайтесь его активировать – оно заблокировано, это приведет к появлению новой группы врагов. Когда разберетесь со всеми, то отправляйтесь в светящийся туннель, чтобы отыскать магазин Брока.

Встаньте на полку сверху, расположенную над магазином, пройдите через туннель и откройте красный сундук. Следуйте по следу и, в конце концов, обнаружите ловушку. Прицельтесь в знак за проходом и быстро пройдите через туннель с шипами. Подойдите к вагонетке, отсоедините ее от веревки и толкните к воротам. Впоследствии взберитесь на вагонетку, пройдите по мосту и спрыгните в дыру, чтобы отыскать красный сундук. Идите обратно к вагонетке, следуйте налево и убейте противников. Поднимитесь по остаткам лестницы и откройте очередной красный сундук. Можно продолжить путешествие – следуйте в коридор со светом, уберите валун и поднимите ворота. Опустите цепь и поднимите ворота.

Подойдите к большому валуну и подтолкните его, чтобы освободить механизм. Следуйте к вагонетке и толкните ее, в результате чего появится тролль. Сражение с ним схоже с предыдущими – сосредоточьтесь на уклонениях и ждите, пока противник не качнется в вашу сторону, чтобы контратаковать его. Также отлично работает ярость спартанца, облегчая дуэль. Стоит вернуться к кузнецу и улучшить Левиафан – это упростит грядущие сражения. Поднимитесь вверх, подойдите к вращающемуся колесу, управляющему краном, и установите его так, чтобы захват был снизу, затем застопорите механизм. Вернитесь к вагонетке, толкните ее в конец маршрута, поднимитесь и верните Левиафан.

Следуйте вперед, чтобы найти огненные ловушки. Нужно прочувствовать момент, когда двигаться, чтобы не получить повреждений. Вскоре вы достигнете вращающейся ловушки. Спрячьтесь за столбами и медленно двигайтесь дальше. Появятся противники – встаньте за препятствиями и уничтожьте их. Как только сражение завершится, то подойдите к вращающемуся колесу и выключите пылающую ловушку. Откройте красный сундук и продолжайте движение. Идите к следующему подъемнику и опустите валуны в пропасть. Лифт начнет движение вверх, появятся нежелательные гости – лучше сего сбрасывать их в пропасть.

Убийство очередного тролля.

Спустя некоторое время лифт застрянет – подойдите к заблокированному месту и удалите препятствие, чтобы продолжить движение к вершине. Появятся новые противники. На этот раз будут людоеды, из-за чего сражение будет более трудным. Попытайтесь сесть на зверя и используйте его против других противников. Вновь разблокируйте подъемник. Следующим противником станет дракон. Атакуйте зверя, ударяя его по огромным когтям, и следите за его движениями. Спустя время можно будет использовать лифт для атаки дракона.

На землю упадет красный кристалл, что приведет к взрыву валунов. Используйте эту возможность и двигайтесь дальше. С этого момента можно применить эти кристаллы для взрыва – подберите ближайший и бросьте в проход. Идите по узкому коридору и повторите трюк с кристаллом. Двигайтесь прямо и вновь столкнетесь с драконом. На этот раз зверя нужно устранить навсегда! Подойдите к дракону и прыгните на его спину. Как только окажетесь в челюстях, то перережьте все, что видите внутри.

Настало время реальной битвы. Дракон – довольно опасный противник, но передвигается медленно, поэтому от атак легко уклониться. Ваша задача – собрать кристалл и бросить его в рот зверя, когда тот использует дыхание. Пока противник оглушен, можно свободно атаковать его и уменьшать полоску здоровья. Когда оглушение закончится, враг встанет на лапы и начнет атаковать ударными волнами – нейтрализуйте их щитом. Подберитесь к зверю и бейте по лапам, одновременно уклоняясь от его приемов.

Дракон.

Как только враг начнет дышать, то нужно будет повторить трюк с кристаллом. Все сражение состоит из перечисленных выше этапов. В конце боя можно воспользоваться подъемником, чтобы прикончить зверя. Как только сражение завершится, то пообщайтесь с Синдри. Карлик будет благодарен за спасение своей жизни и научит вас использовать электрические стрелы. С этого момента можно будет уничтожать красные кристаллы, что очень полезно как для сюжета, так и для сбора хорошо спрятанных сокровищ.

Используйте стрелы, войдите в пещеру и взберитесь наверх. Победите противников (опасайтесь камикадзе) и подберитесь к вращающемуся колесу. Поднимите ведро с кристаллами и пустите в них стрелу, чтобы открыть проход. Разберитесь с врагами и идите вверх. Появится новая волна противников и вы знаете, что с ними делать. Следуйте прямо, чтобы увидеть молящихся оппонентов.

Убив всех, подойдите к красному кристаллу около пропасти и бросьте его в красные сосульки. Взорвите кристалл и повторите действие с помощью осколков на мосту. Уничтожьте врагов и приблизьтесь к вращающемуся колесу – установите мост вверху. Идите к красному сундуку и побе6дите врага, который выпрыгнет из него. Спуститесь вниз, чтобы попытаться получить сундук Норна, уничтожив три руны. Решив головоломку, следуйте в проход и поднимитесь выше. Наконец, вы достигнете вершины. Победите врагов, поднимитесь еще выше и прослушайте интересную беседу. Во время кат-сцены Кратос получит голову Мимира, которую нужно отнести в хижину ведьмы.

НОВЫЙ ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

Спуститесь по лестнице и откройте фиолетовый сундук. Идите вниз и откройте малый сундук с серебром. Спустя некоторое время вы достигнете мистических ворот – воспользуйтесь ими, чтобы попасть в магазин Брока. Отправляйтесь в лодку и плывите в пещеру ведьмы. Пришвартуйтесь к пристани и разрушьте красные кристаллы. Войдите в подъемник и езжайте наверх.

Оказавшись на вершине, разрушьте еще один проход с красными кристаллами и победите противников. Вы отыщите фиолетовый сундук с фрагментом кода Муспельхейма внутри – если исследовали острова в море, то это последний фрагмент, и вы сможете попасть в новый мир. Там есть множество секретов, и если вы хотите завершить игру на 100 %, то обязательно нужно посетить это место. Взгляните на проход выше – он позволит добраться до сундука Норна.

Следующая загадка

Прохождение God of War – Глава 14: Путь в Йотунхейм (карта Храма Тюра)

Святилище Йотнура указало на то, что Тюр оставил чертежи для создания специального ключа к тайной комнате, которая может предложить альтернативный маршрут в Йотунхейм. Мимир предполагает, что Гном послужит хорошим источником информации относительно ключа.

ЦЕЛЬ: Переместитесь обратно в Мидгард

Пройдите через следующие двери и в комнате, где вы окажитесь, слева находится лифт. Езжайте на нем и попадете в комнату путешествий между мирами. Используйте стол для перемещений (1) и выберите вернуться в Мидгард.

ЦЕЛЬ: Покажите чертежи ключа Броку

По прибытии выходите через дверь прямо напротив корней Древа и поговорите с Броком в лавке (2), после чего начнется сценка, которая, наконец, воссоединит братьев-гномов, что совместными усилиями создадут необходимый Кратосу и Атрею ключ. После не забудьте улучшить Клинки Хаоса.

ЦЕЛЬ: Найдите тайную дверь Тюра

Выходите на Мост Тюра и спуститесь по ступенькам (3) слева к причалу. Поверните налево и пройдите мимо двери хранилища. Следуйте по кругу к следующей двери (4) и используйте ключ, чтобы ее открыть.

ТАЙНИК ТЮРА (ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ)

Прохождение God of War – Глава 14: Путь в Йотунхейм (карта верхнего уровня Тайника Тюра)

ЦЕЛЬ: Осмотрите тайник Тюра

Идите по ступенькам, которые приведут вас к пропасти. Активируйте Стрелы Света и стрельните по эльфийскому кристаллу впереди, чтобы создать мост из света (5). Пересеките его и окажитесь в огромной комнате (где пол находится на потолке и наоборот) под Комнатой для путешествий – сверху вы можете видеть корни Древа Мира.

Повернитесь направо и следуйте за Атреем, пока он не остановится и не укажет наверх. Нажмите «квадрат», и после небольшого разговора дверь (6) перед вами откроется. Теперь поверните направо и пройдите через дверь, возле которой стоит Атрей. Пересеките мост из света (7) и посмотрите налево, чтобы увидеть свое место назначения – залитую светом зону внизу, с парой массивных статуй, удерживающих не менее массивные цепи.

Продолжайте путь по извилистому коридору, который ведет мимо ряда гобеленов. Дойдите до дверного проема слева и входите в Зал Тюра (8). Перейдите через зал к дальней стене, где вы увидите руну (9). Нажмите «квадрат», и после разговора подойдите ближе, нажмите один раз «О», чтобы ухватиться за платформу, после чего продолжайте нажимать «О» несколько раз, чтобы поднять ее. После вся комната начнет переворачиваться, однако пока что до конца храм перевернуть нельзя из-за двух массивных цепей. Когда Кратос опустит храмовую платформу, две статуи внезапно оживут и повернутся лицом к чаше с песком (10) в центре комнаты.

ЦЕЛЬ: Разрушьте цепи

Приблизьтесь к одной из статуй и нажмите «квадрат», чтобы Атрей прочел слово «бездна». Теперь подойдите к чаше и попросите Атрея нарисовать руну на песке. Чаша исчезнет, а на ее месте появится переключатель. Взаимодействуйте с ним, чтобы активировать лифт, который повезет героев вниз.

ТАЙНИК ТЮРА (НИЖНИЙ УРОВЕНЬ)

Прохождение God of War – Глава 14: Путь в Йотунхейм (карта нижнего уровня Тайника Тюра)

Неподалеку от переключателя лифта (10) найдите «Святилище Йотнура» и прочтите «Легенду» (Бергельмир). После станьте на край платформы с видом на армию статуй (11). Если посмотрите по сторонам, то увидите два места, где соединяются между собой две цепи. Вам необходимо попасть к этим зонам, чтобы сломать цепи.

Для начала обернитесь и откройте врата у правой стены, чтобы оказаться в коридоре с вращающимися лезвиями (12) – семь лезвий, если быть точнее, немного перекрывают друг друга и вращаются по одной траектории. Ваша задача – дождаться, пока лезвия окажутся в идеальном положении, чтобы было место, где можно безопасно пробежать.

Чтобы этого добиться, бросьте Левиафан по шестеренке в центре переднего лезвия, чтобы заморозить его на месте. Затем верните топор, когда шестеренка второго лезвия будет видна за первым. Теперь бросайте топор на шестеренку второго лезвия, чтобы заморозить, и ждите, пока первое колесо с лезвиями обойдет по кругу. Отзовите Левиафан, когда первое и второе лезвия будут полностью совпадать.

Теперь, когда шестеренка на третьем лезвии станет видна, бросьте топор в нее, а когда первое и второе колесо совпадут с третьим, отзывайте топор. Продолжайте по такому принципу, пока все семь колес с лезвиями не будут совпадать друг с другом. После вы сможете спокойно пройти по той стороне, где не будет лезвий.

Прохождение God of War – Глава 14: Путь в Йотунхейм

Вы доберетесь до круглой камеры (13), где находится дверь хранилища с двумя ветроловками, одна из которых активна. Посмотрите во второй коридор с лезвиями (14), где в центре каждого из них находится ветроловка. Перед тем, как что-либо делать с коридором, давайте откроем дверь хранилища, чтобы забрать сокровище.

Используйте клинки, чтобы захватить Ветра Хеля из ветроловки на двери хранилища, и переместите его в ветроловку на правой стене коридора. После этого первое лезвие начнет вращаться. Дождитесь, когда его расположение станет горизонтальным, после чего быстро заберите Ветра из боковой ветроловки, чтобы зафиксировать лезвие. Выпустите Ветра в ветроловку в центре лезвий, после чего оно станет двигаться слева направо.

Прицельтесь в центральную ветроловку на первом лезвии, когда колесо будет ближе всего к стене. Когда это произойдет, заберите Ветра – это оставит лезвие у стены, позволяя вам безопасно пройти возле него. Теперь вернитесь в комнату и верните Ветра обратно в ветроловку на двери хранилища.

Второе лезвие в коридоре перемещается вверх-вниз при активной ветроловке. Дождитесь, когда лезвие окажется у потолка, и заберите Ветра, чтобы оно там и осталось. Сами же моментально возвращайтесь в камеру и перенесите Ветра во вторую ветроловку хранилища. Таким образом, дверь откроется, и вы сможете забрать сокровище из Легендарного Сундука.

Теперь можете забирать Ветра из одной из ветроловок хранилища, затем идти через коридор мимо первого неактивного лезвия и перенести Ветра в неактивную ветроловку на неподвижном колесе. После этого два активных лезвия начнут двигаться влево и вправо. Теперь вы можете вытащить Ветра из любой из двух ловушек и вернуть на место, когда лезвия разъедутся от центра, открыв безопасных проход.

В следующей камере (15) откройте Сундук с шифром в нише, чтобы взять еще один фрагмент «Нифльхеймской тайнописи». Также попросите Атрея прочесть руны на ближайшей стене, чтобы узнать очередную «Легенду» (Добрые Боги?). После приблизьтесь к большой цепи (16) и нажмите «О», чтобы разорвать ее.

Когда камера будет зачищена, огонь выключится. Соберите выпавший лут и возвращайтесь через коридор (14), чтобы обнаружить новые разрывы, появившиеся в первой камере (13), из которых повылазили Драугры с Парным Оружием. Также в комнате появилась еще одна колонна, которая на этот раз испускает огонь в три стороны. Если во время боя вы будете попадать под огонь и ситуация со здоровьем станет критической, лучше всего будет активировать Спартанскую Яростью.

После убийства врагов огонь выключится. Подберите лут и двигайтесь через следующий коридор в центральную камеру с переключателем лифта (10). Откройте дверь (17) на противоположной стороне, чтобы оказаться в коридоре с тремя шипастыми блоками, которые движутся вверх-вниз. Бросьте Левиафан в шестеренку на первом блоке, чтобы заморозить его вверху. Дождитесь, когда второй блок ударится об пол, затем призовите топор. Теперь первые два блока падают/поднимаются в разных направлениях.

Бросайте топор в шестеренку на втором блоке, которая станет видна, когда первый блок будет на полу. Это заморозит второй блок в верхней позиции.

Прохождение God of War – Глава 14: Путь в Йотунхейм

Пробегите под первым блоком, когда он поднимется, и остановитесь под вторым (18) замерзшим вверху блоком. Дождитесь, когда поднимется третий блок, и сразу же пробегайте под ним в третью камеру (19). Призовите топор и откройте в алькове саркофаг. Возьмите Кристалл на корнях Иггдарсиля (20) в другом алькове.

Зайдите в следующий коридор с еще тремя шипастыми блоками. Бросьте Кристалл в красную смолу на пол под первым блоком (21) и взорвите Шоковыми Стрелами. Это уничтожит пол, и первый блок начнет проваливаться ниже пола. Ступите на первый блок, когда он окажется внизу. Когда он поднимется, следите за двумя другими блоками. Когда вы увидите, что путь безопасный, пробегайте в следующую камеру (22).

Откройте Сундук с шифром в алькове, чтобы взять еще один фрагмент «Нифльхеймской тайнописи». Теперь попросите Атрея прочесть руны на стене возле алькова, чтобы узнать новую «Легенду» (Оставьте их в покое), затем идите к цепи (23). Уничтожьте ее, и в центре камеры появится очередная колонна с огнями, а также враги.

ЦЕЛЬ: Вернитесь наверх и переверните Храм

Вам необходимо сразиться с двумя могучими врагами – Путником Хель и Путником-Героем. Маневрируйте между струями огня, пытаясь подвести под них врагов, а также старайтесь не попасть в огонь сами. Бейте врагов, уклоняясь от ударов их мечей.

Зачистите комнату и идите в центральную камеру с переключателем лифта (10). Езжайте наверх и проходите между двумя массивными статуями к стене с руной. Поднимите Храм и нажимайте «О», чтобы перевернуть его.

ЦЕЛЬ: Вернитесь в комнату перехода Тюра

После того, как Храм перевернется, оглядитесь, чтобы увидеть, что люстра из зала упала, освободив эльфийский кристалл. Активируйте его Стрелами Света, чтобы на полу стали видны руны. Бросьте Левиафан, чтобы два раза повернуть люстру, после чего символы на полу образуют слово из рун. Пол начнет вертеться, и в задней части комнаты отроется две решетки, за которыми находится два саркофага. Собрав их содержимое, поднимайтесь по помеченной желтыми глифами стене, что находится слева от руны Йотунхейма. Наверху откройте дверь и войдите в Комнату для путешествий.

ЦЕЛЬ: Возьмите таинственный предмет Тюра

Идите вперед к светящемуся туману на противоположной стороне комнаты. Приблизьтесь к нему и нажмите «О», чтобы забрать парящий в тумане предмет. Мимир назовет его «Камень единства». С помощью этого магического предмета можно получить доступ к Миру Между Мирами.

Следующая загадка

Прохождение God of War – Глава 12: Вернитесь на вершину (карта подножия Горы)

Похоже, путешествие героев подходит к концу. Кратосу и Атрею нужно только вернуться к вершине Горы и использовать тяжело добытые инструменты (Черную руну и Резец), чтобы открыть путь в Йотунхейм. Возвращаясь по знакомому маршруту, вы сможете исследовать новые места, используя приобретенные с предыдущего посещения предметы. Но знакомым он окажется только до определенного момента…

ЦЕЛИ: Вернитесь назад через башню и Вернитесь на Гору

Пересеките мост и войдите в Башню (1). Если вы следовали по данному прохождению, то нашли все Муспельхеймские тайнописи, благодаря чему Атрей сможет перевести руны на противоположной стене (2), чтобы прочесть «Легенду» (Мир огня). Дальше следуйте по знакомому пути через пещеры (3) и входите в просторную зону (4), где начнется сценка, после которой вы сможете улучшить свою экипировку в Лавке.

Улучшите на третий уровень Клинки Хаоса и, если есть такая возможность, усовершенствуйте «Коготь» Атрея. Также усовершенствуйте по возможности и другое обмундирование героев, а затем улучшите навыки или приобретите новые.

Разобравшись с монстрами, взбирайтесь по холму (5), что находится за лифтом, и нейтрализуйте первый проклятый тотем, чтобы добраться к покрытому красной смолой саркофагу, расположенному справа. Используйте Шоковые Стрелы на Кристалл справа у саркофага, чтобы уничтожить барьер и собрать содержимое.

Повернитесь лицом к другому саркофагу, который окутан ядовитым туманом, и используйте Клинки Хаоса, чтобы сжечь колючки, защищающие проклятый тотем над саркофагом. Затем заморозьте тотем и соберите содержимое.

Теперь направляйтесь к помеченной желтыми глифами стене (6). На левой стороне развилки заморозьте проклятый тотем и зайдите за него. Сожгите Клинками Хаоса колючки (7) над саркофагом, который вы открыли раньше, чтобы получить доступ к активной ветроловке. Захватывайте Ветра Хеля, выбегайте из поляны и идите налево. Освободите Ветра в ветроловке (8) слева по пути, непосредственно перед низким туннелем.

Продолжайте путь через туннель, пока на вас не нападут Скитальцы с другого туннеля (9) впереди. Разделайтесь с ними, а затем найдите хижину, на двери которой расположена ветроловка (10). Возвращайтесь к низкому туннелю и захватите Ветра с ветроловки (8), после чего бегите к хижине и перенесите Ветра в ветроловку на дверях. После этого она откроется, и вы сможете собрать содержимое Легендарного Сундука.

От хижины идите по правому пути в туннель, который ведет вверх по каменным ступенькам к «Тайной комнате» (11), которую вы уже находили ранее, но не имели возможности открыть. С резцом вы можете это сделать. Войдя в комнату, езжайте на лифте и соберите лут из саркофага и двух обычных сундуков, а также активируйте Мистические Врата. Опять-таки по желанию можете победить Валькирию.

Когда все сделаете, возвращайтесь через туннель в открытую зону. Там поверните направо и пройдите через другой туннель (9) и следуйте к стене (12), чтобы взобраться по ней во внутренний двор (13), где вас поджидают разрывы. Из них на вас нападет Выводок – кузены Выводка из Хеля, с которыми вы встречались ранее и в отличие от которых обычный Выводок лишен замораживающих атак. Вместо этого новые враги наводят яд. В бою с Выводком не стоит долго стоят на одном месте, так как они могут схватить вас и душить. Очистите двор от врагов, затем проходите через большие красные двери (14), чтобы оказаться у подножия Горы.

Когда выйдите из дверей, на вас нападут различные Кошмары. Убейте их, затем при помощи Клинков Хаоса сожгите колючки (15), чтобы открыть саркофаг. Продолжайте путь по ступенькам и заверните направо, где находятся еще одни колючки (16). Сожгите их и откройте сундук.

Идите дальше по пути и перепрыгните через пропасть (18), затем откройте саркофаг, который вы освободили ранее. Найдите треснувшую часть стены (20) и взбирайтесь на плато. Пройдите несколько шагов и войдите внутрь Горы (21), где начнется напряженная сценка.

Прохождение God of War – Глава 12: Вернитесь на вершину (карта внутри Горы)

После встречи с Моди (22) идите вниз по левому пути и стрельните Шоковыми Стрелами по Кристаллу, расположенному на барьере из красной смолы (23), чтобы разрушить его. Пройдите через получившееся отверстие и найдете слева маркер «Легенды», возле которого находится пустая стойка для эльфийского кристалла. Также вас атакуют Проклятые Татцельвурмы, которые появятся в проходе впереди вас (24).

Проклятые Татцельвурмы ведут себя так же, как и обычные Татцельвурмы – зарываются в землю, а затем внезапно выскакивают и атакуют. Также они плюются ядом, поэтому могут отравить вас. Кроме этого, враги оставляют ядовитые лужи на полу, которые держатся в течение нескольких секунд.

После боя вернитесь туда, где вы встретили Моди, заберите эльфийский кристалл с одной из стоек и принесите его в пустую стойку возле «Легенды». Активируйте его Стрелами Света и попросите Атрея прочесть «Легенду» (Погребение Фьоргин). Теперь можете продолжать путь дальше, пока не дойдете по цепи (25) справа. Взберитесь на другой уровень зоны.

Обратите внимание: если вы полностью следовали данному прохождению, то вы скинули цепь ранее, в противном же случае вы сможете забраться на другой уровень локации по помеченной желтыми глифами стене.

Прохождение God of War – Глава 12: Вернитесь на вершину (карта Горной пещеры)

Взобравшись по цепи, пробирайтесь через Драугров и взаимодействуйте с переключателями врат (26), чтобы получить доступ в Горную пещеру.

ЦЕЛЬ: Найдите новый путь наверх

С вашего последнего визита в пещере ничего не изменилось, лишь добавились новые враги. С Драугром и Волками (обычным и Ядовитым), вы столкнетесь в центре комнаты (27). После боя с ними обратите внимание на барьер из красной смолы (28), через который вы не могли пробиться в прошлый раз. Взорвите Кристалл, чтобы открыть доступ к небольшой комнатке с саркофагом и Артефактом «Чашей».

Двигайтесь через центр зоны к неработающему лифту, который находится в дальнем углу. По пути вы увидите Драугра, блуждающего за упавшим поддоном (29). Разделайтесь с ним и идите к «Тайной комнате» (30), в которой вы найдете два обычных сундука, саркофаг и Мистические Врата, и, по желанию, сможете сразиться с очередной Валькирией.

После выбирайтесь из комнаты и поднимайтесь по платформе в дальнем углу пещеры. Используйте Клинки Хаоса, чтобы сжечь колючки, блокирующие лифт (31). Езжайте на нем наверх.

ГОРНАЯ ПЕЩЕРА (ВЕРХНИЙ УРОВЕНЬ)

Прохождение God of War – Глава 12: Вернитесь на вершину (карта верхнего уровня Горной пещеры)

ЦЕЛЬ: Продолжайте путь к вершине

Ваша поездка будет безопасной, но по прибытию будьте готовы к тому, что вас поджидают различные типы врагов. Платформа лифта (32) окружена Драуграми разных типов, включая Взрывных, а также Кошмарами. Когда очистите локацию, проходите через полуразрушенную деревянную дверь в маленькую комнатку с сундуком и активной ветроловкой (33). Откройте сундук и выходите из комнаты, после чего сожгите неподалеку колючки, чтобы открыть небольшую нишу с еще одной, неактивной, ветроловкой (34) на небольшом подиуме. Приблизьтесь к подиуму и нажмите «О», чтобы ухватиться за него.

Когда Атрей прочтет ее, через двери прорвется Огр. Арена довольно просторна, чтобы вы могли держаться от врага на достаточном расстоянии и бросать по нему топором или бить клинками. Также в бою будут мешаться Огненные Кошмары, так что побыстрее расправьтесь с ними при помощи Стрел Света. Вскоре на арене появится отряд Драугров. Когда расправитесь с врагами, начинайте путь по ступенькам к двери хранилища (37) с неактивной ветроловкой.

Вернитесь к цепи и захватите Ветра Хеля из ветроловки на подиуме и бегите к двери хранилища, чтобы переместить Ветра в ее ветроловку. После этого дверь откроется, и вы сможете собрать содержимое Легендарного Сундука.

Прохождение God of War – Глава 12: Вернитесь на вершину

Инеистый Древний похож на Каменного Древнего, с которым вы сражались в Альвхейме, но вместо огненного луча он выпускает из сердца ледяной замораживающий луч. Нацельтесь на его грудь и следите за тем, когда враг поднимет свои руки и топнет ногой – это будет означать, что он готов к атаке лучом. Быстро бросайте топор в открытую грудь, а затем перекатывайтесь, чтобы уйти от луча.

Если вы все сделаете вовремя, от врага отлетят кусочки его сердца – сразу же хватайте один из них и бросайте в громилу, чтобы нанести большой урон и оглушить. Во время оглушения попытайтесь взять еще один осколок сердца и бросить в открытую щель, или киньте туда топор. Также это хорошее время, чтобы активировать Спартанскую Ярость и избить врага.

Остерегайтесь, когда Инеистый Древний упадет на четвереньки (без оглушения), так как за этим последует массивный замораживающий взрыв. Используйте столбы и другие структуры на арене для укрытий, выглядывая из-за них для броска топора, и быстро прячась обратно, чтобы не попасть под луч.

Когда Инеистый Древний погибнет, не забудьте собрать ценный лут, включая обломки Древнего и сердце Древнего.

Теперь найдите корень Иггдрасиля с Кристаллом (42) рядом с лесами и возьмите его, чтобы бросить в ближайший барьер из красной смолы (43) и взорвать Шоковыми Стрелами, высвободив вагонетку. Двигайте ее вдоль путей до упора (44), затем взберитесь на вагонетку и прыгайте в маленькую пещеру над ней, чтобы собрать содержимое саркофага.

Возвращайтесь за еще одним Кристаллом и идите с ним за корень в темную зону, где справа найдете саркофаг (45), заблокированный красной смолой. Бросьте Кристалл в барьер и взорвите его Шоковыми Стрелами. Соберите лут из саркофага и идите дальше по ступенькам (46). Оказавшись в комнате, поднимитесь по низкой стене (47). Вверху вы заметите два объекта, лежащих на земле: свиток и Артефакт «Чаша». Из свитка вы узнаете «Легенду» (Асгард Закрыт).

Продолжайте двигаться по узкому уступу (48), и когда дойдете до противоположного края, поверните направо и сожгите колючки (49), чтобы найти саркофаг. Перед тем как идти дальше, посетите Лавку Синдри и улучшите все, что только сможете, так как дальше вас ожидает серьезный бой. Лучше всего, чтобы Кратос стал 5-го уровня.

Дверь (50) выведет вас на круглую каменную площадь с Разрывом (51) по центру. Также на противоположной стороне вы найдете Сундук с шифром, внутри которого лежит диск с Нифльхеймской тайнописью. Вам необходимо отыскать все четыре диска, чтобы открыть доступ в Нифльхейм.

Когда вы попытаетесь взаимодействовать с Разрывом, из него вырвутся Скитальцы больших уровней. Если вы не тратили время на исследование Озера Девяти и не улучшали свои параметры, враги будут серьезно превосходить вас. На вас нападет два могущественных Вожака Разбойников, Часовой Разбойников и несколько Ледяных Кошмаров.

Бейте врагов при помощи Клинков Хаоса, но сосредоточьтесь на оборонительных действиях и будьте готовы уклоняться. Также неплохо бы использовать Спартанскую Ярость, если есть. Когда все враги падут, еще раз взаимодействуйте с Разрывом, чтобы закрыть его. Идите к колючкам, блокирующим скалу (52) с желтыми глифами, сожгите их и взбирайтесь весь путь наверх, который приведет вас на горный кряж (53).

ГОРНЫЙ КРЯЖ И ВЕРШИНА ГОРЫ

Прохождение God of War – Глава 12: Вернитесь на вершину (карта Горного кряжа и Вершины Горы)

С места, куда вы взобрались на горный кряж (53), следуйте по снежному пути дальше (54). Когда доберетесь до строения, которое ведет на Вершину Горы, поверните налево и идите к колючкам (55). Сожгите их, чтобы забрать содержимое саркофага. Вернитесь к стене строения (56) и сожгите еще одни колючки. Теперь вы можете взобраться по стене на Вершину.

ЦЕЛЬ: Откройте проход в Йотунхейм

На верху идите в сторону пластины (57), которая находится с левой стороны. Когда приблизитесь, Атрей вставит Черную руну в пластину. Используйте резец и смотрите небольшую сценку, пока идиллию не нарушит ваш старый знакомый.

Вы окажитесь на спине дракона, где вас ожидают кинематографические сценки вперемешку с некоторыми действиями. Вначале Кратосу необходимо будет добраться от хвоста дракона до его спины, где начнется первый этап действий.

Нажимайте «R1», чтобы атаковать Балдура, и «L1» для парирования вражеских ударов, пока Кратос не побежит по направлению к Атрею. Во время следующего этапа зажимайте «L1», чтобы блокировать атаки Балдура. Когда он встанет, вам необходимо будет уклоняться от ударов влево-вправо при помощи стика. Главное делать это вовремя.

Откинув Балдура, бегите на него. Сцепившись, быстро атакуйте врага «R1» или «R2». Продолжайте блокировать удары, если Балдур начнет бить вас. Вскоре Кратос столкнет его, но неприятель вернется и в отместку столкнет Кратоса с дракона, и он окажется на Мосту Тюра. После Кратос автоматически побежит к двери Храма и начнется долгая сценка, после которой вы попадете в Хельхейм.

Когда получите управление, поднимите ледяной блок, упавший на Атрея, чтобы вызвать завершающую сценку главы.

Читайте также: