Гималаи тайны и загадки
Обновлено: 22.11.2024
Следующая загадка
Было время, когда до Тибета не легко было добраться, и он считался одним из труднодоступных районов мира. Но сейчас такой проблемы не существует - туда проложены дороги! Так что попасть в Тибет можно любому человеку. А тайны Тибета всегда привлекали к себе большое количество туристов.
Тибет располагается в Центральной Азии. Он находится на Тибетском нагорье, и в наше время является автономией, относящейся к КНР. Но раньше Тибет был независимой территорией, которой хотели владеть многие страны. Включение Тибета в состав КНР в результате военного вторжения остается сложным и противоречивым вопросом вплоть до нынешнего времени, хотя прошло уже более полувека.
Во все времена своего существования Тибет был культурно - религиозным центром, а его столица Лхаса - это резиденция далай - лам - духовных лидеров направления в буддизме (ламаизме), с XVII века. Многие считают, что далай - ламы - это воплощение в физическом теле бодхисатвы Авалокитешвары.
Интересен факт, что в Дхарамсале, в Индии, находится правительство Тибета в изгнании. Организация базируется в Индии и не признается Китаем. Первоначально называлось правительством Кашаг, а в 1960 году было переименовано в "Правительство Великой Снежной Земли". Целью правительства является не захват власти в Тибете, а восстановление его свободы. "Как только в Тибете будет восстановлена свобода" в пользу правительства , сформированного тибетцами внутри Тибета, организация будет распущена. 11 февраля 1991 года эта организация стала одним из основателей Организации непредставленных наций и народов (UNPO) в Гааге (Нидерланды).
Фото из открытых источников Фото из открытых источниковВо все времена о Тибете рассказывали с преувеличением и приукрашиванием. Ведь до Тибета добраться было не просто, и те, кто побывал там рассказывали другим, а другие - третьим, и т.д. Так рождались самые разные слухи, например, что население состоит из разных магов, а ими управляют существа, сошедшие с небес, но самое интересное было то, что хранится в Тибете. Ходили слухи, что в монастырях имеются свитки, где написана вся настоящая история человечества. Ко всему этому, в XIX веке, зародилась легенда о загадочном поселении в Тибете, где живут великие жрецы, обладающие тайными знаниями, и использующими оккультные практики для обретения сверхъестественных способностей. Так, например, это утверждал маркиз Жозеф Сент - Ив де Альвейдр, писавший в своих книгах, что в стародавние времена миром правила арийская теократическая империя, которую позже сменила эпоха варварства. Мудрецы империи бежали в Тибет и основали свое небольшое государство Агартхи (Агарти). На территории государства есть колоссальная система подземелий, связывающая разные уголки континента, и владыки Агартхи проходят через бесконечные пещеры и коридоры, чтобы вступить в контакт с "избранными".
Эзотерик маркиз Иосиф Сент-Ив де Альвейдр (1842- 1909), в историю вошел как автор мистических трактатов, в заглавие которых непременно входило слово "миссия": "Миссия Европы", "Миссия Индии", "Миссия рабочих" и так далее. Сент-Ив имел обширные контакты с представителями европейских и восточных эзотерических обществ, откуда и почерпнул многие аспекты своей доктрины. Суть доктрины такова: на Земле когда -то правила Черная Раса, и все южные земли и регионы подчинялись ей. А на севере, где жили люди Белой Расы, была оккупация Черными Господами, которые сделали из белых людей рабов. Но ариец по имени Рам положил конец эре Черной Расы, и было это от 6, до 8 тысяч лет до н.э., т.е. свыше 8 -10 тысяч лет назад. Именно с прихода Рама начинается интересующая Сент-Ива де Альвейдра тайная история человечества. Рам основал теократическую империю Овна (имя Рам на древнем сакральном языке означало "Овен"), в которую входили все прежние сакральные центры. Рам устроил систему управления империей по трехчастному образцу, в соответствии с сакральной и основополагающей идеей Троичности.
Фото из открытых источников Фото из открытых источниковВеликая Священная Коллегия, высший орган власти империи, имевший свои аналоги в различных имперских владениях, также делились на три части. Высшим уровнем коллегии являлся пророческий, чисто Метафизический и Трансцендентальный. Это уровень Божественности Короля Мира, прообразом которого был аватар Рам. Второй уровень - Жреческий, Солнечный, Мужской. Это сфера Бытия и Света. Этот уровень предназначен для невидимых влияний Пророческого плана и их адаптации к низшим планам Проявленного мира. Он относится ко Второй Ипостаси Троицы, к Сыну. Третий уровень - Царский - это сфера Луны, потому, что земные цари служат восприемниками жреческого Света и Устроителями общественного порядка. Он соответствует Третьей Троической Ипостаси - Святому Духу. Автор назвал такую структуру синархией , или совместным правлением, что подчеркивает объединение трех функций - Пророческой, Жреческой и Царской - в вопросах имперского устройства. Синархия являлась для де Альвейдра сакральным, духовным, традиционным, религиозным и политическим идеалом. Через некоторое время, после Рама в Индии происходит восстание принца Иршу. Он не только хотел захватить власть, но и совершил религиозную революцию. Это было восстание третьего, Царского, уровня Высшей Коллегии против двух других уровней, и особенно - против второго, Жреческого. Символами восстания стали Красный Цвет, Бык, Красная Голубка и Лунный Серп. В Индии Иршу и его сторонники потерпели поражение, но волна революции прошлась по всему миру, и как говорит автор, уничтожила древнюю цивилизацию. По его словам вся история человечества разделилась на борьбу двух парадигм: Синархии и Анархии. Так, христианская цивилизация, восстановившая в определенных аспектах Империю Рама не только духовно, но и географически была подвергнута внутреннему и внешнему воздействию "неоиршуистов", что окончательно проявилось во Французской революции, в Красном знамени, в материализме и социализме, в дехристианизации Запада, как считал де Альвейдр.
Последним, что осталось от Троической Империи Рам, как считает автор - это католическая Австро - Венгрия и православная Россия. Сам Сент-Ив де Альвейдр был одним из первых конспирологов, которые считали, что миром правит Тайный заговор. Некоторые его идеи были использованы при создании идеологии Третьего рейха. Также некоторые его идеи были использованы в начале в царской, а потом - в советской России. Русские оккультисты проявляли определенный интерес к работам маркиза-эзотерика. С этим учением ознакомился Российский социал - демократ и конспиролог А.Дугин, который считал, что термин "советы" большевики позаимствовали у маркиза, и он означал название трех высших институтов власти в Империи Рама. А после Октябрьской революции главным проводником идей Сент-Ива де Альвейдра в России выступил литератор и ученый-эзотерик Александр Барченко.
Фото из открытых источников Фото из открытых источниковЖозеф Сент-Ив де Альвейдр считал, что если когда-нибудь одна из армий человечества попробует проникнуть в пределы Агартхи, мудрецы используют оружие невиданной силы, способное уничтожить полпланеты. Эзотерические и оккультные системы, известные европейцам, являются лишь слабым отголоском древней науки, которая овладела всеми силами природы, включая медиумические.
Эзотерики из Европы соединили индуистское и буддистское предания в одно целое, и считают, что в пещерных городах Тибета нашли убежище последние представители Атлантиды, цивилизация которой погибла в результате глобального катаклизма несколько тысячелетий назад. Но Великие учителя, объединившиеся в Белое Братство, продолжают оказывать тайное влияние на мировую политику, готовя мир к наступлению Эры Шамбалы, когда знания древних откроются всем людям. Наиболее популярной в этой теории стала теософская доктрина Е.Блавацкой, которая много путешествовала по Индии, Тибету и другим местам и создала неорелигию на основе восточной философии. Елену Петровну в Тибете познакомили с неким сакральным текстом "Стансы Дзиан", который хранится в одном из подземных монастырей Тибета и который Блаватская пересказала в многотомной "Тайной доктрине". Но специалисты по буддизму резко критиковали Блаватскую за фантазирование и дилетантство. Однако, это учение привлекло к себе большое внимание всего мира. Появились последователи Блаватской, среди которых оказались и Николай и Елена Рерих, которые тщетно пытались добраться до Лхасы.
Не маленький интерес к Тибету проявило руководство Третьего рейха. Рейхсфюрера Генриха Гиммлера интересовали далеко не вопросы установления контактов с местными лидерами. Он искал свидетельство существование на Тибете древней расы светловолосых и голубоглазых арийцев, который создали высокую культуру, распространившуюся по всей Европе. Он направил туда экспедицию.
Экспедицию возглавил опытный путешественник Эрнст Шефер. Она отправилась в путь 19 апреля 1938 года, а в январе 1939 года вошла в Лхасу. Правительство Тибета отнеслось дружелюбно к немецким "гостям". Им было позволено делать фото и киносъемку. В знак своего расположения тибетский религиозный деятель Редиг Хутукту показал немцам тайное хранилище, где хранился некий "божественный палец". По итогам экспедиции был создан Имперский институт исследований Центральной Азии, главной задачей которого стала обработка образцов и материалов, привезённых экспедицией. По материалам этой экспедиции в 40 - е годы был смонтирован фильм "Тайны Тибета".
После того, как в Тибете установился новый режим в 1950 году, далай - лама и его приближенные бежали из Лхасы и древний религиозно - культурный центр потерял свое значение. Но туризм продолжает развиваться, и легенды о Шамбале усиленно поддерживаются китайскими властями.
Но есть все же одна тайна Тибета, которая до сих пор завораживает всех, кто ее увидит - это гора Кайлас. Она имеет необычную форму - ступенчатой пирамиды. Сами тибетцы считают ее священной, и считают, что на ее вершине живет Будда, а индусы верят, что там находится Шива.
Доктор Эрнст Мулдашев считает, что Кайлас возведен древней цивилизацией, и внутренняя часть горы - пирамиды полая. В ней хранятся "законсервированные" в состоянии глубокого сна "сомати" бессмертные представители рас, живших некогда на земле. Там могут быть и атланты, и лемурийцы, и арийцы. Также Мулдашев говорил, что он добрался до секретного прохода в подземный мир Кайласа, но дальше пройти не смог, по причине защиты, установленной на пути в Шамбалу. Верить ли его словам? - Каждый решает сам.
Как вы думаете, какие тайны спрятаны в подземельях Тибета?
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь в соц.сетях.
Однажды один местный охотник, блуждая на заснеженном склоне горы Дхаулагири в Гималаях, обнаружил дверной проем в огромной скале. Пройдя через него, он оказался в красивой долине, украшенной зелеными рисовыми полями, деревнями и красивым монастырем.
С незапамятных времен на протяжении всей человеческой истории практически во всех культурах существовали сказки о мистических и волшебных местах, затерянных где-то вдали.
Мы, как вид, по-видимому, от природы любим такие истории, эту идею о развитой цивилизации или чудесном городе, скрытом от нас за пределами того, что мы знаем.
Одна из таких историй, которая передавалась из поколения поколению на протяжении тысячелетий, это история о Шамбале. Чаще всего рассказывалось о том, что это некий фантастический город, спрятанный в Гималаях, считающийся изысканным царством красоты и волшебства и при этом доступный лишь избранным.
Само название "Шамбала" происходит от санскритского слова, означающего "место мира" или "место тишины", хотя на протяжении веков оно носило бесчисленное множество других имен, включая такие названия как Запретная земля, страна белых вод, Чистая Земля, Страна Сияющих Духов, Страна Чудес и многие, многие другие, и на протяжении тысячелетий она была частью истории народов Тибета.
Город Шамбала, который, как там говорят до сих пор, реально существует где-то между Гималаями и пустыней Гоби, обычно описывается как своего рода Рай на Земле, чудесное место вечного мира, любви и счастья. Здесь нет ни войн, ни бедности, ни болезней, ни голода, нет печали, гнева или боли.
Это место изобилия и величественной красоты, где все вечно молоды и здоровы, логово просветленных, говорящих на их собственном священном языке, царство, где никогда не становится холодно или темно, и где его обитатели вечно существуют в состоянии абсолютного совершенства и блаженства. Короче говоря, это воплощение земного совершенства тибетского буддизма.
Часто говорят, что Шамбала находится в загадочном месте под названием "Долина Голубой Луны", и в книге Джеймса Хилтона 1933 года "Lost Horizon" так описывается эта долина:
"Долина была не чем иным, как уединенным Раем удивительного плодородия, в котором перепад высот в несколько тысяч футов охватывал весь промежуток между умеренным и тропическим климатом. Посевы необычайного разнообразия росли тут в изобилии и прилегали друг к другу, и ни один дюйм земли не оставался без ухода.
Вся возделанная территория простиралась, наверное, на дюжину миль, шириной от одной до пяти, и хотя она была узкой, ей посчастливилось принимать солнечный свет в самое жаркое время дня. Атмосфера действительно была приятно теплой даже без солнца, хотя небольшие ручейки, орошавшие землю, были ледяными от снега.
Глядя на огромную горную стену, Конвей снова почувствовал, что в этой сцене есть величественная и изысканная опасность; если бы не природный барьер, вся долина давно стала бы озером, которое постоянно питалось бы с ледниковых высот вокруг него.
Вместо этого через них текло несколько ручьев, чтобы наполнять водохранилища и орошать поля и плантации с дисциплинированной добросовестностью, достойной инженера-сантехника. Вся эта конструкция была почти сверхъестественной удачливой до тех пор, пока конструкция каркаса не подвергалась воздействию землетрясений или оползней."
Есть также много пророчеств, написанных в древних текстах, вращающихся вокруг Шамбалы, часто упоминающих этот город как место, где однажды произойдет последняя битва между Тьмой и Светом, из которой свет возобладает и откроет Золотой век добра и просветления для всего мира.
Другая альтернативная версия этой легенды заключается в том, что однажды мир будет разрушен ужасной катастрофической войной и насилием, и останется только Шамбала - как святилище посреди разрушения. А после этого появится просвещенный Царь, который отважится выйти и осветить мир светом еще раз.
Один из исследователей Шамбалы в 1920-х годах по имени Эдвин Бернбаум так писал об этом:
"На протяжении веков люди Тибета и Монголии верили в существование Шамбалы, где линия просвещенных царей, как говорят, охраняет высшую мудрость на время, когда все духовные ценности внешнего мира будут потеряны в войнах и разрушениях. Затем, согласно пророчеству, великий царь выйдет из этого святилища, чтобы победить силы зла и установить золотой век."
Все это звучит как довольно приятное место, но загвоздка в том, что одна из самых распространенных легенд, окружающих Шамбалу, заключается в том, что это не то место, куда может попасть каждый. Согласно преданиям, долина и ее город каким-то образом (магическим или духовным) скрыты от мира смертных и недоступны никакими материальными средствами, которыми мы располагаем.
В самом деле, часто говорят, что Шамбала, хоть и существует как что-то материальное на земле, но находится за пределами нашего физического плана, за пределами наших глаз, где-то между нашим миром и следующим, доступным только через великую чистоту сердца, медитацию, духовное продвижение, чрезвычайно хорошую карму или просветление.
Иначе вы туда не попадете.
Другими словами, только достойные могут войти в долину и Шамбалу, а еще одна легенда гласит, что пройти туда можно даже не физически, а с помощью духовных поисков. И когда вы сделаете это, вы окажетесь в месте, которое будет выглядеть для вас как что-то реальное, что вы можете потрогать руками.
Несмотря на это глубокое убеждение, что Шамбалу нельзя достичь одним физическим путешествием, это не остановило людей от попыток поехать в Гималаи и найти вход в чудесную долину. Есть истории о людях, решившихся на это, и некоторым, якобы, удалось достичь в этом успеха.
Одна такая история была опубликована антропологом Хелен Вальборг в ее книге под названием "Символы Вечной Доктрины: От Шамбалы до Рая", в которой она описывает охотника, который нашел Шамбалу совершенно случайно:
"Блуждая в скрытой долине под заснеженными склонами массива Дхаулагири, одинокий охотник из региона Долпо услышал эхо пения лам (религиозный наставник в буддизме) и барабанного боя. Этот простой человек последовал за звуком музыки к ее источнику, который привел его к дверному проему в огромной скале.
Пройдя через него, он оказался в красивой долине, украшенной зелеными рисовыми полями, деревнями и красивым монастырем. Люди, жившие в этой долине, были мирными и счастливыми, и они оказали охотнику теплый прием, убеждая его остаться. Он был в восторге от их блаженного существования, но вскоре ему захотелось вернуться к своей семье и привезти их насладиться прекрасной долиной.
Жители предупредили его, что обратного пути в долину он не найдет, но он был полон решимости уйти. Когда он выходил через дверь в скале, он принял меры предосторожности и повесил свое ружье и туфли рядом со входом, чтобы отметить это место. Он уверенно пошел в свою деревню за женой и детьми, но когда вернулся с ними к тому же самому месту, то лишь обнаружил свое ружье и туфли, висящие рядом с глухой каменной стеной".
Жители западных стран, когда услышали легенды о Шамбале, тоже захотели найти путь туда. В 1833 году венгерский ученый-востоковед Александр Чома де Кёреш (он же Шандор Кёрёси Чома) утверждал, что нашел "сказочную страну на севере, расположенную между 45 и 50 градусами северной широты". Это, по признанию многих, явно подразумевало Шамбалу.
В конце 19 века, поиск Шамбалы был главной целью движения теософии и Теософского общества, учрежденного известной в те годы оккультистом-спиритуалистом Еленой Блаватской. Она утверждала, что побывала в Шамбале и изучала там различные эзотерические верования, а также приобрела там удивительные способности.
В 1920-х годах российский философ-мистик-художник Николай Рерих на протяжении пяти лет путешествовал по Тибету и Гималаям, якобы просто для изучения местности, но, по слухам, это была его попытка найти Шамбалу. Во время этих своих путешествий Рерих зашел так глубоко, куда до него не заходил еще ни один другой белый человек, проникнув в мир, который долгое время был изолирован от остальной цивилизации.
Именно здесь, в этом холодном далеком царстве, он якобы нашел серию древних книг или свитков, укрытых в отдаленных монастырях, которые , по его словам, указали путь к мистическому городу.
Еще одна известная экспедиция на поиски Шамбалы была проведена в 1920-х годах человеком по имени Глеб Бокий, главным большевистским шифровальщиком и одним из начальников советской тайной полиции. Бокий отправился туда вместе со своим другом писателем Александром Барченко, который надеялся найти волшебный город в попытка обнаружить путь в общество совершенного коммунизма.
Они надеялись, что тайная мудрость затерянного города позволит им каким-то образом найти секрет "совершенных коммунистических существ", но экспедиция оказалась бесплодной, а запланированное продолжение в 1924 году так и не сдвинулось с мертвой точки.
Были и другие экспедиции на поиски Шамбалы и среди них особенно примечательны те, которые якобы проводились нацистами во время Второй мировой войны. Но, насколько известно, ни одной из этих экспедиций так и не удалось найти ни долину, ни мистический город.
Несмотря на заявления о том, что некоторые люди в самом деле попадали в Шамбалу, никто так и не смог предоставить доказательства его существования или даже определить его точное положение на карте. Фактически, его предполагаемое местонахождение обсуждалось веками, и даже древние тексты не смогли прийти к единому мнению относительно его общего положения на Земле.
В конце концов, эта затерянная Шамбала и сейчас остается такой же загадочной и недоступной, какой была всегда.
Следующая загадка
- К примеру, на Пумори (7 121 м) парни поднимались маршрутом высшей категории сложности, впервые для отечественной клубной команды за всё время независимости Украины, - рассказал руководитель экспедиции, мастер международного класса, президент Донецкой областной федерации альпинизма Сергей Ковалев. - В Гималаях муссоны приходят летом: внизу - непрерывные дожди, а наверху - снегопад, поэтому горы становятся лавиноопасными. Приходилось менять тактику восхождения, и то, что мы все живы, доказывает, что она была правильной. Особенно учитывая, что в этом году в каждой русскоязычной команде кто-нибудь погиб.
- А мифическую затерянную Шамбалу искать не пытались? Или верите, что это просто высшая форма существования сознания?
- Я не верю ни в то, что она потеряна, ни в эту формулировку, - развеселился Сергей. - Шамбала везде. Она внутри нас. Поэтому говорить о том, что она находится в Гималаях - по меньшей мере странно. Скорее, наоборот, эти горы - подходящее место, чтобы отыскать ее в себе. А вообще-то привязываться к географии не стоит. Шамбала - это путь куда-то, эволюция человечества. А так как это понятие пришло к нам из древности, то оно обросло всяческими домыслами и мифами, которые, по-моему, никакого отношения к реальности не имеют. Отсюда и все басни про Атлантов, озера с живой и мертвой водой. Мы купались в Манасароваре, «живом» озере, но никакого особого эффекта не заметили!
Бунт неба над Кайласом
Пумори и Ама-Даблам не изобилуют священными местами, как соседний Кайлас - гора почти идеальной формы. Да и ее название переводится как «кристалл». По буддийским представлениям вокруг нее собран весь мир, так что она - реальный пуп земли. К этому шеститысячнику отовсюду съезжаются паломники для коры - ритуального обхода, протяженностью 53 км. Чем выше поднимаешься, тем сильнее накапливается раздражение и усталость, а к перевалу Дарма-Ла ощущения достигают апогея. Всё это символизирует бессмысленное бремя низменных страстей, что мы влачим с собой по жизни. И когда удается это осознать, то весь «мусор» останется за перевалом, а ты, обновленный и окрыленный, спускаешься вниз. Человек, совершивший 108 таких обходов, считается достаточно святым для внутренней коры вокруг главной святыни Тибета - золотых пагод.
- После первой коры мы решили - а чего там, давайте сходим к пагодам, прогуляемся, за два часа справимся, - вспоминает Сергей Ковалев. - Только вышли, как в безоблачном небе над Кайласом начала сгущаться огромная туча. Этот фронт начал двигаться в нашу сторону, с порывами ветра, снегом и дождем в лицо. Но как только мы отказались от своих планов, погода, как по волшебству, наладилась. Самое интересное, что за неделю до этого на небе не было ни облачка!Спас столб света
Гималаи порой преподносят сюрпризы, неподвластные человеческому рассудку.
Самое экстравагантное из видений спасло его с другом во время спуска с Аннапурны - сурового гималайского восьмитысячника.
- Шли в полной темноте, через ледопад, - вспоминает Сергей, - опасный мигрирующими трещинами. И когда нам стало казаться, что мы совсем заблудились, толщу льда пронизал столб света! Именно он указал нам путь.
На большой высоте в разреженной атмосфере сознание начинает меняться, преподнося причудливые или даже болезненные сюрпризы. Спасает только здоровый прагматизм. Мечтателям и мистикам здесь не выжить.
- Привыкаешь постоянно видеть себя со стороны, ведь, по сути, альпинизм - динамическая медитация, - поделился Сергей Ковалев. - Это достаточно неудобно, особенно когда у тебя в руках чайник с кипятком, сложно сосредоточиться. Бывает, останавливаешься, и на тебя накатывает картинка: средне-азиатский базар где-то в Душанбе, арбузы, дыни, «бабаи» в полосатых халатах, и всё с цветами, запахами, шумом. Эта волна настолько реальна, что понимаешь: не только ты видишь, но и сам становишься видимым для них. Вопрос только в том, в какой из реальностей остаться! Иногда при резком движении головы мир распадается на куски, как цепь стоп-кадров, оставляя после себя иссиня-серое пространство. А за ним - пустота.
Сафари на трехглазого котенка
Восхождение на Пумори и Ама-Даблам оказалось тяжелым как в физическом, так и в моральном плане даже для опытных альпинистов.
Олега всю ночь преследовал кошмар - за окном маячила кошка-мутант с трехглазыми котятами. Охотничье ружье стрелять по нечисти не желало. «Мочить» животное ледорубом Олег всё же не стал, чтобы не потревожить соседей, но утром без очереди попросился наверх в надежде, что бесовщина отстанет.
Тройка для него - знаковое число:- На восьмитысячнике Шиша Пангма (Гималаи, 2007 г.) нас задержала непогода в полукилометре от вершины. Двое суток в палатке меня мучили дикие мигрени и бессонница. Иногда я забывался и видел самого себя. с тремя головами, причем все они просто раскалывались от боли. А таблетка была всего лишь одна! И ночи напролет я не мог решить, какой из них она достанется.
Многократный чемпион Украины, инструктор альпинизма Игорь Стороженко, Макеевка.
- Напрягали сжатые сроки, было очень тяжело, ведь мы впервые «замахнулись» сразу на две вершины за одну экспедицию, - заметил Игорь Борисович. - Поэтому и тоска по дому ощущалась острее обычного. Мистики не заметил, а вот счастливые случайности - были! Взять хотя бы случай с перчаткой россиянина Димы Михайлова. Она выпала на подъеме, времени спускаться за ней не было. На следующий день вижу воронью драку в воздухе, и в 10 м от меня падает пропажа!
Шахтер, проходчик шахты «Белозерская» (Доброполье) Виталий Кутний.
- Особенно сложно было на Пумори, - вспоминает горняк, - «дыхалка» оказалась слабовата. 20 лет подземного стажа - это не шутки. Пока не вернулись в базовый лагерь, совсем не удавалось поспать. Сейчас планирую отдохнуть, и - в спортзал, бегать, готовиться к следующей экспедиции. Ради нее пришлось отказаться от должности бригадира проходческой бригады: понял, что не потяну.
Председатель общественной организации «Комитет развития, здоровья и спорта Мариуполя», призер чемпионата Украины по альпинизму Иван Молдованов.
- Поразили грандиозные масштабы гор, выстроившихся огромным театром, полное отсутствие дорог и технических приспособлений, и шерпы, способные вручную строить пятиэтажные здания, - восхищается старший помощник капитана. - Во время восхождений страха не было, зато мучили голод и жажда, мы мечтали просто выпить минералки. Чтобы хоть как-то скрасить жизнь, растворяли в невкусной гималайской воде шипучий «Упсарин» или «Милистан», и тем спасались.
Следующая загадка
Священная гора, город богов, искусственное сооружение по накоплению энергии. Кайлас - словно неприступная крепость - защищает свои тайны от непрошеных гостей. Сотни туристов, паломников, ученых и исследователей приезжают сюда, чтобы изучить, разгадать или хотя бы немного прикоснуться к загадкам древности, которые так тщательно скрывает Кайлас.
Вид на гору Кайлас, Тибет Вид на гору Кайлас, ТибетНачальник советской экспедиции, русский художник, писатель и археолог Н.К. Рерих считал, что эта гора представляет собой природный псигенератор.
Итак, какие странности окружают Кайлас, и что её отличает от остальных горных вершин мира?
1. Высота горы – 6666 метров над уровнем моря . Наличие четырех шестерок говорит о демонической силе данного места. Кайлас словно защищена некими силами со всех сторон света.
2. Никто не достиг вершины горы. Нет ни одного случая в истории восхождения на Кайлас, который бы закончился успешным достижением её высшей точки. Мистическим образом любой поход оборачивается либо трагедией, либо неудачами. В результате чего, покорители гор вынуждены возвращаться, не достигнув цели.
Известен случай с американской научной экспедицией в конце 90-х годов 20 века. Ученые отправились на Кайлас, конечно, вершины не достигли. Но странным образом в течение двух лет после возвращения все члены этой экспедиции скоропостижно умерли.
3. Магнитное поле вокруг горы. Многие участники походов на Кайлас отмечали, что к горе как будто невозможно подойти, она словно не пропускает человека к себе. По словам исследователей, поле вокруг горы представляет собой некое искривление времени и пространства. Когда ученые делали замеры времени вокруг Кайласа, выяснилось, что оно течет по-другому, нежели на остальной территории Земли. Течет быстрее.
4. Не гора, а пирамида. Многие ученые придерживаются гипотезы о том, что Кайлас представляет собой искусственную пирамиду, подобно пирамиде Хеопса. И так же, как и египетская, Кайлас четко ориентирована по сторонам света.
Была установлена закономерность в расположении пирамид и необычных сооружений по меридианам Земли.
На противоположной стороне от горы Кайлас расположен остров Пасхи с его знаменитыми каменными истуканами.
От горы Кайлас до монумента Стоунхендж – 6666 км. До северного полюса – 6666 км. От горы до южного полюса два раза по 6666 км.
5. «Зеркала» вокруг горы Кайлас. Это скалы очень гладкой поверхности с вогнутой формой. Считается, что скалы-зеркала меняют вокруг себя структуру времени и пространства. Явно природа так не смогла бы постараться, что говорит об искусственном происхождении подобных конструкций. Но зачем и с какой целью эти «зеркала» создавались – не понятно.
Одно из "зеркал" Кайласа Одно из "зеркал" Кайласа6. Два озера рядом с горой Кайлас. Непостижимым образом на одном из них, под названием Манасаровар (или Мапам-Юмцо), всегда в любое время года и суток спокойно. На втором, которое зовется Ракшас Тал (или Ланга-Цо) – всегда шторма. Первое тихое считается наполненным живой водой, второе неспокойное – мертвой.
7. По мнению многих исследователей, внутри самой горы и окружающих её сооружений (например, внутри так называемого Саргофага Нанду) находятся пустоты. В этих полых пространствах в состоянии «сомати» (самоконсервации, «спячки») пребывают представители предыдущих цивилизаций, а так же великие учителя мира: Иисус, Будда, Мухаммед, Заратустра и прочие. По преданиям, они сохраняют генофонд Земли на случай глобальной катастрофы.
Изображение со спутника центральной части Мандалы Кайласа с восемью долинами, разделенными горными гребнями Изображение со спутника центральной части Мандалы Кайласа с восемью долинами, разделенными горными гребнямиИнтересуйтесь тайнами и не забывайте подписываться на канал.
Читайте также: