Фоменко и носовский загадки истории

Обновлено: 04.11.2024

О методологии современной исторической науки мы непременно поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас.

Давайте разбираться, на основе каких таких "революционных" методов написали свои книги сами "горе-ученые")))

Носовский - с бородой, Фоменко - в очках. Ученые должны знать врага в лицо))) Носовский - с бородой, Фоменко - в очках. Ученые должны знать врага в лицо)))

Хотите узнать, почему так развита в России псевдоистория, из-за чего началась Первая мировая война и как в русской армии служил настоящий барон Мюнхгаузен? Тогда подписывайтесь на канал Magistra vitae - источник исторических знаний, приправленных шутками и мемами)))

Что за методы используют историки и чем орудуют Фоменко и Носовский?

Любую науку отличает от псевдонауки, шарлатанства или основанной на слепой вере религии именно методологический аппарат - научные методы, каждый из которых имеет специфику применения, приемы, относящиеся к каждому методу. У истории на вооружении есть ряд методов установления дат тех или иных источников, событий и т.п. Здесь и радиоуглеродный анализ, и дендрохронология, и астрономические расчеты (те или иные астрономические явления часто фиксируются в исторических источниках, что позволяет определить даты событий).

Дату любого события из школьного учебника устанавливают на основе комплекса источников - археологических данных, архивных материалов (если таковые есть), записей в хрониках и летописях государства, на территории которого произошло событие, "следах" в источниках зарубежных, хозяйственных записях, личных источниках (дневники, воспоминания, переписки и т.п.) Все это делается на основе критического анализа источников, при помощи методов и приемов, которые ЦЕЛЫЕ СТОЛЕТИЯ формировались и трансформировались умственными усилиями историков всего мира! Но нет, как можно доверять историкам?)))

Фоменко и Носовский размашистым ударом заявляют - вся методология исторической датировки - это шляпа! И незатейливо объясняют это обывателям - простым работягам)))

Мол, у каждого метода историков ограниченные возможности использования и паззл в единую картинку сложиться не может. Но жулики-историки все-таки насильно и криво этот паззл сложили)))

Давайте поможем Даше-следопыту найти здравый смысл в "Новой хронологии"!))) Давайте поможем Даше-следопыту найти здравый смысл в "Новой хронологии"!)))
Открою страшную тайну - ограниченные возможности касаются ЛЮБОГО МЕТОДА ЛЮБОЙ НАУКИ, потому-то методов и должно быть несколько, чтобы результаты их применения проверяли и корректировали друг друга, приводя ученых к истине!

И взамен "кривых" методов официальной истории Фоменко и Носовский предлагают собственную, математическую методологию. По сути, это два набора, два кейса методов.

Астрономический

Как уже говорилось ранее, в исторических источниках часто упоминаются астрономические явления - солнечные и лунные затмения, появления комет и т.п. Разумеется, в их упоминаниях есть масса неточностей, писавшие хроники люди, как правило, были далеки от наблюдений за небесными светилами. Плюс при переписке текстов очень часто допускаются огрехи (не только об астрономии, всякое могут напутать). Историки умеют проводить критику источника, осторожно оценивая его данные. А Фоменко и Носовский - нет. Например, в "Апокалипсисе" Иоанна Богослова (I или II век нашей эры, как считают исследователи), революционер-народник Н.А. Морозов в 1905 году, во время заключения в Шлиссельбурге, проанализировал упомянутые астрономические явления и пришел к нескольким возможным датам написания текста - 632 г. н.э., 1249 г. н.э. и 1485 г. н.э. Фоменко и Носовский же подхватили идею и распространили на все исторические источники, получив возможность "гулять" с датировками событий на тысячу лет, как минимум.

Надо ли говорить, что религиозно-мистический, пророческий текст "Апокалипсиса" по определению не может содержать точные астрономические наблюдения. Не вело их человечество (и лично авторы текстов вряд ли вели вообще) с применением спутников, "Хабблов" и прочих технологических наворотов))) Если мне не изменяет память, обычный оптический телескоп изобрели только в начале XVI века!

И потому астрономическими данными нужно очень осторожно пользоваться. Ставить их в основу датировки и не проверять другими данными - лучший способ все переврать)))

Математические методы

Таковые используют историки и без всяких "новохроноложцев". Еще 6 лет назад, на первой курсе Ваш покорный слуга писал первую курсовую работу. По викингам. И, прошерстив "Сагу о Ньяле", анализировал количество упоминания мечей, копий, топоров и прочих больно бьющих железок))) Зачем?

Впрочем, мы отвлеклись))) Математические методы, методы статистики уже давно (с конца XIX века) и основательно историками используются. Особенно активно там, где исторических источники массовые (газеты, журналы, документы архивов) и вручную их обобщить и систематизировать привычным способом немыслимо.Так вот, что же нам предлагают вооруженные калькуляторами и счетными досками Фоменко и Носовский?

Ох, здравомыслящие граждане, готовьте попкорн)))

И на случай появления хроноложцев в комментах еще одно ведерко приберегите))) И на случай появления хроноложцев в комментах еще одно ведерко приберегите)))

В общем, с помощью математико-статистических и не слишком интеллектуальных потуг, хроноложцы находят СОВПАДЕНИЯ в биографиях выдающихся исторических личностей. Имена родителей, имена жен и любовниц / мужей и любовников, прозвища собак, года жизни и годы правления подвергаются анализу на поиск сходств. История - та еще злодейка, часто она и правда преподносит странные сюрпризы.

Да это же один и тот же человек! Никакого XX века не было, вторая мировая,полет в космос и все прочее произошло в XIX веке! И сейчас 1919 год на самом деле:D Да это же один и тот же человек! Никакого XX века не было, вторая мировая,полет в космос и все прочее произошло в XIX веке! И сейчас 1919 год на самом деле:D

Фоменко и Носовский же находят сотни подобных совпадений между личностями разных эпох. И заявляют, что это одни и те же люди!)))

На самом деле, любой человек, хоть немного сведущий в теории вероятности, знает, что подобные совпадения в масштабах сотен тысяч исторических персоналий - просто совпадения. Современные математики доказывают, чо люди с одинаковыми именами чаще, чем нам кажется, живут на улицах с одинаковыми названиями, имеют собак схожих пород.
Широко известно, например, такое явления, как парадокс дней рождений. В группе численностью в 23 человека вероятность того, что у двоих день рождения приходится на один и тот же день, составляет 50%. Мало того, для группы из 57 человек вероятность такого совпадения будет составлять 99%. Так это всего 57 человек! А сколько известных исторических личностей? Сотни, тысячи, десятки тысяч. И совпадения можно подобрать любые, на свой вкус и цвет.

Вот и получается у сторонников "НХ", что древнерусские князья - это одно лицо с римскими императорами, монголо-татары - это тоже древнерусские граждане, которые вместе с ними сосуществовали в Великой Татарии, соседи древних римлян этруски - "это русские", "Христос родился в Крыму" и так далее)))

Думаете, я преувеличиваю? Если бы.

К глубокому сожалению, это псевдонаучное мракобесие набирает обороты и тиражи, сторонники "Новой хронологии" заполонили просторы рунета, забивают головы простым гражданам, мешают исторической науке нести подлинное, научное знание. мы слишком долго закрывали глаза на это явление.

Историческая память - основа миропонимания и самосознания для любого грамотного человека. Наше прошлое - наше священное достояние. И потому утверждаю и буду утверждать - в 1237 году Русь подверглась нападению монголо-татар, на несколько веков погрузившись в пучину. Иван III поставил точку в борьбе с Ордой, Иван IV стал первым русским царем, а Петр I императором. Наши предки сражались и побеждали, строили и созидали, совершили великие научные открытия, спасли мир от ужасов нацизма и покорили космос! Мы должны и будем об этом помнить, мы будем этим гордиться и передадим это ЗНАНИЕ нашим потомкам. Никакое "хроноложество" нам не помешает.

Следующая загадка

07. Куликово поле Битва за Москву, Так всё-таки, где это произошло?!

1.2 K • 29.11.2016 1.9 K • 23.11.2016

09. В Каком Веке Жил Христос?"

1.5 K • 24.11.2016

10. Забытый Иерусалим

1.2 K • 29.11.2016

11. Московский Кремль

868 • 24.11.2016

12. Реконструкция истории

1.4 K • 29.11.2016

13. Фальсификация письменной истории

914 • 29.11.2016

14. Поделки и подделки. Из цикла: "История наука или вымысел?" "Новая Хронология"

859 • 29.11.2016

15. Три великие фальшивки

1.1 K • 29.11.2016

16 Иван Грозный. Царь всея Руси. Сколько их было, грозных?!

1.3 K • 29.11.2016

17 Смута. Новая Хронология. Фоменко-Носовский

2.8 K • 29.11.2016

18. Первые Романовы. Из цикла: "История наука или вымысел?" "Новая Хронология"

1.3 K • 29.11.2016

19. Как писали русскую историю. Новая Хронология.

656 • 29.11.2016

20. Радзивиловская летопись. Призвание варягов

842 • 29.11.2016

21. Реформация. Распад империи.

632 • 29.11.2016

22. Солдаты империи. Катары, Разин, Пугачёв.

895 • 29.11.2016

23. Этруски - это русские. История: наука или вымысел?

636 • 29.11.2016

24. Символы древнего Рима. Из цикла: "История наука или вымысел?" "Новая Хронология"

914 • 24.11.2016

Куликовская битва. Поединок Челубея. Глеб Носовский. Радио

288 • 26.05.2017

25 Древнейшие знания мира зашифрованы в славянском языке.

1.2 K • 29.11.2016

Царь Славян. Новая Хронология.

825 • 29.11.2016

Тартария признана, иго отвергнуто официально.

1.1 K • 29.11.2016

ПРАВДИВАЯ ФАЛЬШИВАЯ ИСТОРИЯ. Территория заблуждений

292 • 07.03.2017

Великая Тартария - империя Русов

273 • 13.03.2017

Кто и зачем придумал Европу? Подлог в географии

872 • 15.03.2017

Великая Тартария только факты 1-3

307 • 15.03.2017

Настоящее название Казахстана - Казак Стан.

229 • 15.03.2017

Георгий Сидоров - Фальшивая история. Лекция в Москве. (Полная)

150 • 15.03.2017

Георгий Победоносец убивает символ Тартарии?

238 • 31.03.2017

Кунгуров Алексей * Забытая катастрофа * Лекция 3-12

109 • 26.05.2017

Искажение истории как метод управления сознанием (Алексей Кунгуров) [2012, Альтернативаня история]

91 • 05.04.2017

Кунгуров. Ватикан - послепотопный новодел

186 • 16.03.2017

Кунгуров. Артефакты. Как подменяют толкование

90 • 16.03.2017

История, Технологии и Сказки. Грань где историки становятся сказочниками .

Следующая загадка

Глеб Владимирович Носовский, Анатолий Тимофеевич Фоменко

Тайна русской истории

Данное издание выходит в новой редакции, сделанной А.Т. Фоменко. Оно заметно отличается от предыдущих. Перед Вами – вторая книга 4-го тома семитомника «Хронология» (семитомник разбит на 14 книг).

ЧИСЛА ПРОТИВ ЛЖИ. – А.Т. Фоменко.

Книга 1: АНТИЧНОСТЬ – ЭТО СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. -А.Т. Фоменко.

Книга 2: МЕНЯЕМ ДАТЫ – МЕНЯЕТСЯ ВСЕ. -А.Т. Фоменко.

Книга 1: ЗВЕЗДЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ. – В.В. Калашников, Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

Книга 2: НЕБЕСНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ДРЕВНИХ – Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко, Т.Н. Фоменко.

Книга 1: НОВАЯ ХРОНОЛОГИЯ РУСИ. – Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

Книга 2: ТАЙНА РУССКОЙ ИСТОРИИ. -Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

Книга 1: ИМПЕРИЯ. – Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

Книга 2: РАСЦВЕТ ЦАРСТВА. – Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

Книга 1: БИБЛЕЙСКАЯ РУСЬ. – Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

Книга 2: ОСВОЕНИЕ АМЕРИКИ РУСЬЮ-ОРДОЙ. – Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

Книга 3: СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА. – Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

Книга 1: ЗАПАДНЫЙ МИФ. – Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко.

Книга 2: РУССКИЕ КОРНИ «ДРЕВНЕЙ» ЛАТЫНИ. -Г.В. Носовский, А.Т. Фоменко, Т.Н. Фоменко.

Глава 1 Двуязычие на Руси: русский и тюркский. А также писали по-русски, но буквами, считаемыми сегодня арабскими

1. Арабские надписи на русском оружии

1.1. Почему русский мастер Никита Давыдов поместил на царском шлеме арабские изречения?

Сегодня средневековое оружие, покрытое арабскими надписями, принято считать БЕЗУСЛОВНО ВОСТОЧНЫМ. То есть – изготовленным на Востоке, в Турции или Персии. Там, где восторжествовало мусульманство. Считается, по-видимому, что раз поместил мастер-оружейник изречение из Корана на изготовленном им булатном клинке, значит, он мусульманин. И не просто мусульманин, а обязательно житель мусульманского Востока, где существовала глубокая традиция арабской письменности и арабской культуры. А русским неумелым и необразованным оружейникам и в голову не могло прийти написать на сделанном ими оружии что-нибудь по-арабски. Ведь, согласно самому духу скалигеровско-романовской версии русской истории, в XVI веке между православной Русью и мусульманскими Турцией и Персией существовала давняя и глубокая неприязнь. Культурные и религиозные традиции якобы в корне различны и даже враждебны друг к другу.

Но, согласно нашей реконструкции, до самого конца XVI века, Русь, Османия и Персия входили в состав единой Великой = «Монгольской» Империи. Поэтому во всех этих странах должна была существовать значительная общность культурных традиций. В частности, одни и те же приемы изготовления и украшения оружия. Несмотря на наметившийся в XV веке религиозный раскол между православием и мусульманством, государственные и военные традиции XVI–XVII веков должны были быть еще очень близки.

Есть ли подтверждения этому? Есть, и очень яркие. Несмотря на всю романовскую чистку русской истории. Оказывается, например, что до самой середины XVII века, то есть уже в эпоху Романовых, РУССКИЕ МАСТЕРА все еще украшали оружие – даже царское! – АРАБСКИМИ НАДПИСЯМИ. И только во второй половине XVII века им, по-видимому, сказали, что так делать больше нельзя. После этого русское оружие с арабскими надписями пропало. Кое-что могли и уничтожить. Однако русское ЦАРСКОЕ оружие с арабскими надписями, покрытое золотом, алмазами и другими драгоценностями, изготовленное лучшими мастерами Оружейной Палаты, сохранили. Ввиду его большой материальной ценности. В то же время, большую часть «русско-арабского» оружия решили перенести в запасники, см. Приложение 5 в книге «Семь чудес света». А сегодня, когда обо всем этом забыто, какая-то часть «опасного оружия» выставлена напоказ в музеях, опубликованы фотографии. Хотя, для того, чтобы сегодня заметить АРАБСКИЕ НАДПИСИ НА РУССКОМ ОРУЖИИ, надо проявить особую внимательность. Ведь пояснительные таблички о таких «неправильных» надписях обычно ничего не говорят. А экспонаты часто выставлены так, что арабские надписи видны плохо.

Воспользуемся фундаментальным изданием «Государственная Оружейная Палата» [187], где приведены фотографии и описания драгоценных предметов, хранящихся в Оружейной Палате Московского Кремля.

Вот, например, парадный булатный шлем московских царей, носящий название «шапка Ерихонская», то есть Иерихонская шапка [187], с. 162. См. рис. 1.1. В книге «Библейская Русь», гл. 5, мы подробно рассказываем, откуда произошло такое библейское название этого русского шлема. Посмотрим теперь внимательнее на сам шлем.

«Стальная поверхность шлема гладко отполирована и покрыта тончайшей золотой насечкой. Кроме того, шлем украшен драгоценными камнями – алмазами, рубинами и изумрудами» [662], с. 173. Известно, что Ерихонская шапка покрыта золотой насечкой и драгоценностями в 1621 году, то есть уже при Романовых, РУССКИМ МАСТЕРОМ Никитой Давыдовым из города Мурома – ГЛАВНЫМ МАСТЕРОМ московской Оружейной Палаты [187], с. 163.

Рис. 1.1. Парадный булатный русский воинский шлем, так называемая «Шапка Иерихонская», принадлежавшая русскому царю Алексею Михайловичу. Хранится в Оружейной Палате Московского Кремля. Изготовлена русским мастером Никитой Давыдовым, уроженцем города Мурома [187], с. 163. Сталь, золото, драгоценные камни, жемчуг, ковка, чеканка, резьба, насечка, эмаль. Вокруг острия шлема Никита Давыдов нанес АРАБСКИЕ НАДПИСИ. Оказывается, на православной Руси ВПЛОТЬ ДО СЕРЕДИНЫ XVII ВЕКА любили украшать оружие арабской вязью.

Поэтому неверно думать, что арабские надписи на средневековом оружии обязательно означают его восточное, нерусское происхождение. Скорее всего, такое оружие в большом количестве случаев ковалось на Руси. Взято из [187], с. 162

На поверхности шлема отчетливо видно нанесенное золотой насечкой изображение царского венца с восьмиконечным православным крестом. На носовой стрелке шлема помещено эмалевое изображение архангела Михаила. А вокруг острия шлема ИДЕТ ПОЯС АРАБЕСОК, рис. 1.2. То есть АРАБСКИХ изречений, заключенных в рамки. На арабеске, которая видна на фотографии, каноническим арабским шрифтом написано «Ва башшир аль-муминин», то есть «И обрадуй верующих», перевод Т.Г. Черниенко. Это – часто встречающееся выражение из Корана. Таким образом, одной и той ЖЕ ЗОЛОТОЙ НАСЕЧКОЙ НИКИТА ДАВЫДОВ НАНЕС НА ЕРИХОНСКОЙ ШАПКЕ КАК ПРАВОСЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ – ЦАРСКИЙ ВЕНЕЦ С ВОСЬМИКОНЕЧНЫМ РУССКИМ КРЕСТОМ, ТАК И АРАБСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ КОРАНА! Причем РУССКИХ надписей на этом РУССКОМ шлеме нет вообще. РУССКИЙ мастер Никита Давыдов написал на нем ТОЛЬКО ПО-АРАБСКИ.

Рис. 1.2. Фрагмент «шапки Иерихонской». Одной и той же золотой насечкой изображен как царский венец с ПРАВОСЛАВНЫМ восьмиконечным крестом, так и АРАБСКАЯ надпись: «И обрадуй верующих». См. верх шлема. Взято из [187], с. 162

Надо отметить, что фотография Ерихонской шапки в роскошном альбоме [187] сделана «очень грамотно». На большую часть арабески как бы случайно попал блик света, затрудняющий чтение. Следующая арабеска – уже в тени и поэтому вообще не видна. Так что АРАБСКИЕ надписи на РУССКОМ шлеме заметить очень сложно. А в пояснительном тексте О НИХ НЕТ НИ СЛОВА. Тем не менее, если уж на них обращено внимание, то прочесть надписи не составляет труда. Надпись в арабеске прочтена, см. выше, по нашей просьбе, специалистом по арабскому языку Т.Г. Черниенко. Что написано на других арабесках, идущих пояском вокруг всего шлема, нам неизвестно.

Следующая загадка

Исторические изыскания Фоменко-Носовского в «Новой хронологии» Анатолий Фоменко, Новая хронология, Псевдонаука, Зализняк, Длиннопост

Из этого пассажа ясно, что авторы кое-что знают о письменностях семитских народов — таких, как финикийская, древнееврейская, арабская. В этих письменностях действительно в наиболее употребительном варианте письма записываются именно согласные хотя всё же наряду с некоторой частью гласных. Уточним, что это касается всех вообще слов, а не только названий и имен, и происходит отнюдь не только в древних текстах, но и теперь.

По А.Т.Ф., если имеется последовательность букв SND , то араб читает ее как DNS . Если так, то, наверное, Москва у арабов — Авксом , Новгород — Дорогвон. Видимо, арабы пишут в одном направлении, а читают в противоположном. Нет, пожалуй, не так: они, наверное, все-таки и пишут и читают справа налево. Но дело в том, что некоторые арабы знают русские или английские буквы. А то, что их надо читать слева направо, им в голову не приходит. Видят надпись НОВГОРОД , ну и читают, как привыкли: ДОРОГ ВОН . И пошло гулять новое слово. Дой-дет и до России, и там тоже, глядишь, многие начнут называть Новгород Дорогвоном.

В самом деле, представьте себе, например: живет неграмотный рыбак у реки, называет ее, допустим, Дон. Ну откуда же его сын будет знать, как ее называть, если он никогда не видел ее названия в записанном виде (да он еще вдобавок тоже неграмотный)? Но вот в их краях появился новый, пришлый правитель. Местных жителей он, правда, не согнал, своими людьми не заменил, но прислал чиновника с документами и с картой, который им разъяснил: это река Москва. Трудность, конечно, в том, что рыбак неграмотный, а со слуха как запомнишь?

Огромную роль в построениях А.Т.Ф. играют сближения слов (т. е. сопоставления с целью показать их родство или какую-то иную историческую связь). Этот род лингвистической деятельности мы встречаем чуть ли не на каждой странице. Имеется в виду, что каждое такое сближение подтверждает какую-нибудь из идей ревизии истории (многие из этих идей ничем, кроме таких сближений, и не подкреплены). К сожалению, в подавляющем большинстве случаев эти сближения элементарно неверны.

Начнем с того, что, говоря о словах, авторы НХ обычно не уточняют, о словах какого языка (и тем более какой эпохи) идет речь. Дело не в том, что они не сообщают этого читателю. Они и сами об этом не задумываются и, как это ни дико для лингвиста, явно не считают это особо существенным. Язык выглядит в их построениях как некая более или менее однородная субстанция, разлитая по всем странам и эпохам. Такому впечатлению сильно способствует и то, что слова любых языков, кроме английского, обычно записываются в НХ без особых церемоний русскими буквами и внешне выглядят пусть как диковинные, но русские.

Исторические изыскания Фоменко-Носовского в «Новой хронологии» Анатолий Фоменко, Новая хронология, Псевдонаука, Зализняк, Длиннопост

Исторические изыскания Фоменко-Носовского в «Новой хронологии» Анатолий Фоменко, Новая хронология, Псевдонаука, Зализняк, Длиннопост

Идея фальсификации (прямой подделки или тенденциозной переделки уже существующего текста) является, наряду с идеей всеобщего беспамятства народов, одним из двух главных рычагов фоменковского объяснения того, как человечество впало в совершенно ложные представления о своем прошлом.

Фоменковский мир населен фальсификаторами, как босховский мир чудовищами. А уж профессия историка и профессия мошенника — в глазах А.Т.Ф. почти одно и то же. Если верить А.Т.Ф., в XVII—XVIII вв. в России действовала едва ли не целая государственная служба фальсификаторов истории, которые уничтожали или искажали до неузнаваемости сотни и тысячи старых письменных свидетельств и сочиняли фиктивную историю, заказанную властью. И, конечно, по концепции А.Т.Ф. подобное происходило не только в раннеромановской России, но (тогда же или несколько раньше) также и во многих других странах.

Я не берусь здесь обсуждать деликатный вопрос о том, везде ли и всегда ли отношения книжников с властью были таковы, что по указке власти они с готовностью садились за сочинение фиктивной летописи. Меня интересует совершенно другой, вполне технический вопрос: мог ли такой книжник выполнить эту задачу успешно, т. е. так, чтобы его продукция не оказалась потом шита белыми нитками.

Такая версия может удовлетворить только людей, никогда не задумывавшихся над тем, какой колоссально сложный и деликатный механизм представляет собой язык. Это верно для любого языка, взятого в определенный момент его существования. И эта сложность еще многократно возрастает, если речь идет о жизни языка на протяжении многих веков. За это время язык испытывает непрерывное постепенное изменение: каждый его элемент проходит определенную эволюцию, сложным образом сопряженную с эволюцией всех прочих элементов. Картина осложняется еще и тем, что внутри языка существуют многочисленные диалектные различия.

Представим себе теперь, что вопрос о подделке письменных памятников стоит не для древнерусского языка, а для латыни, и не для трехвекового интервала, а для периода в две тысячи лет — от середины I тысячелетия до н. э., когда появляются первые памятники на латыни, примерно до середины II тысячелетия н. э. З а это время живая (народная) латынь развилась в целую группу родственных языков (романских), с множеством диалектов внутри каждого из них. Кроме того, литературная латынь в почти застывшей форме продолжала использоваться в Западной Европе в качестве языка официальных документов, религии, летописания, науки. Эта ее форма тоже не оставалась неизменной, но здесь изменения во времени были не столь радикальны (они в основном касались лишь словарного состава языка). На латыни до нас дошло громаднейшее количество рукописей и надписей, причем значительная их часть относится (разумеется, по традиционным представлениям) ко времени ранее II тысячелетия н. э. Сюда входит как обширная художественная, религиозная и научная литература, например, сочинения Плавта, Цезаря, Горация, Вергилия, Тацита, отцов церкви и бесчисленного количества других авторов, так и официальные и деловые документы всех типов и всевозможные надписи. Ныне усилиями очень большого числа филологов и лингвистов этот громадный материал в наиболее существенных чертах изучен (хотя работы остается еще чрезвычайно много).

Исторические изыскания Фоменко-Носовского в «Новой хронологии» Анатолий Фоменко, Новая хронология, Псевдонаука, Зализняк, Длиннопост

Открылась картина плавного изменения языка от века к веку по сотням параметров.

Далее. Согласно фоменковской схеме, даты и упоминания князей в древнерусских рукописях и актах, традиционно относимых к X I—XIII вв., — сплошь поддельные, выдуманные. Выдуманы и многие более поздние записи, например, многочисленнейшие записи в актах и книгах (в том числе печатных!) X V I в., гласящие, что текст писан (печатан) при царе и великом князе Иване Васильевиче (т. е. том самом Иване Грозном, который создан, как мы знаем от А.Т.Ф., фантазией романовских историков).

Допустим на минуту, что А. Т. Ф . прав: все эти даты придумал фальсификатор конца XVII в. Взглянем же на этого анонимного гения и преклонимся перед ним: он сумел согласовать все эти записи в разных книгах между собой и с выдуманной летописью, сумел четко держать в памяти генеалогии всех своих выдуманных героев, со всеми их братьями, детьми и прочими родичами, приписанные им даты жизни, их размещение по городам и волостям, их выдуманные войны и миры, ложные даты основания церквей, имена никогда не существовавших епископов и т. д. Но он один всё-таки физически не мог изготовить всю необходимую массу поддельных документов. Конечно, работало много людей. Были рядовые исполнители и был штаб, который разрабатывал фальшивую историю и следил за тем, чтобы исполнители не отклонялись от Гене-рального плана фальсификации. Информация, стекавшаяся в штаб, была необъятной. Россией, конечно, дело не могло ограничиваться. Например, в штаб поступали сведения о том, что в ис-ландских сагах в рассказах о событиях XI в. фигурирует русский конунг Ярицлейв, и надо было придумать фигуру Ярослава Мудрого. А во французских хрониках в XI в. значится королева Анна из Руси, и надо было не забыть сочинить для Ярослава дочь Анну. А еще ведь были и венгерские, польские, немецкие, византийские и прочие хроники. Нельзя же было, например, вставлять в сочиняемые русские летописи упоминания венгерских или польских королей наобум — приходилось узнавать их имена и годы царствования из этих хроник. Трудная была работа, но штаб работал на совесть. Тут, правда, надо учесть, что во всех этих странах, как учит нас А.Т. Ф., конечно, действовали и свои фальсификаторы. Так почему бы не предположить, что российский штаб просто согласовывал свои действия с ними? Посылали гонцов с просьбой того из летописи убрать, того на сто лет подвинуть. Ну что тут такого в конце концов?

Но всё-таки самое трудное было не с рукописями. Рукопись подделал и ставь на полку. Сложнее было изготавливать надписи на предметах. Надо было, например, рассылать агентов писать надписи с фальшивыми именами и датами на стенах церквей — в Киев, в Новгород, в Смоленск и много куда еще.

Хорошо, если просто приехал и нацарапал. А если в церкви старый пол уже перекрыт новым, на метр или два выше? Штаб понимал: если написать на стене, которая видна сейчас, потомки живо разоблачат — это ведь будет на высоте в два человеческих роста от древнего пола. Приходилось разбирать новый пол, залезать под него, лежа, задыхаясь, писать на стене то, что приказано штабом (не забывая, конечно, соблюдать и палеографию и орфографию заказанного века и диалектные особенности), а потом восстанавливать разобранный новый пол — да не как попало, а так, чтобы будущие археологи ничего не заметили. А сколько возни было со штукатуркой!

Ну а Помпеи! — тут уж ума не приложу, как им удалось под слой вулканического пепла забраться, чтобы покрыть стены надписями. А в этих надписях чего только нет — тут и строчки из Вергилия, тут и непристойности. Уж не сами ли помпеяне писали? Н о ведь, как учит нас А.Т.Ф., сочинения Вергилия, как и прочих античных авторов, созданы в средние века, — откуда же тогда его строчки? Впрочем, нет, это не проблема: наверное, и Помпеи засыпало не в 79 г. н. э., а в средние века. Да, но непристойности! И х ведь пишут на уличном языке, а не на древнем поэтическом. Н е может быть, чтобы в одно и то же время в Помпеях уличным языком была латынь, а у Данте во Флоренции — итальянский. Выходит, надписи всё-таки поддельные: иначе ведь пришлось бы учение А.Т.Ф. под сомнение ставить! Видимо, у нас сейчас просто не достает воображения, чтобы понять, на какие подвиги были готовы герои Великой фальсификации ради того, чтобы надежнее обмануть потомков.

Читайте также: