Еврейские загадки с ответами
Обновлено: 22.11.2024
В 2-ой книге Паралипоменон 27:5 говорится, что Аммонитяне три года подряд ежегодно отдавали в качестве дани Иерусалимскому царю Иафаму, сыну Озии, 10,000 коров пшеницы и столько же коров ячменя.
Почему Иафам предпочёл установить именно такую меру измерения сыпучего продовольствия?
Подсказка!? Подсказка:вышеупомянутая мера веса могла не только переноситься коровой, но и быть в ней [в её шкуре].
Ответ!? твет:В Библии сказано: «Он [Иоафам, сын Озии] воевал с царем Аммонитян и одолел их, и дали ему Аммонитяне в тот год сто талантов серебра и десять тысяч коров пшеницы и ячменя десять тысяч. Это давали ему Аммонитяне и на другой год, и на третий» - 2Пар.27:5.
В данном случае слово «коров» является словом «кор» в родительном падеже. Кор же было распространённой древней мерой объема сыпучих тел и жидкостей 1 равной, как и «хомер», 240 литров 2 .
Кор вмещал в себя десять «ефъ» или 4320 куриных яиц 3
Эта же мера используется в 3Цар.4:22; 3Цар.5:11; 2Пар.2:10; Езд.7:22.
1. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907. и Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.
2. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия. арх. Никифор. 1891.
3. Полный церковнославянский словарь. Составленный священником Григорием Дьяченко. 1900.
Не дерево, а цветет.
Не ключ, а отпирает.
Рта не имеет, а поглощает.
Не солнце, а сушит.
Ответ!? твет:Жезл Аарона, числа 17
Корабль снизу вверх
Какой корабль плыл снизу вверх?
Ответ!? твет:Ноев ковчег, он был поднят прибывающей водой
Народ без царя
Какой народ выступает на войну стройными рядами, не имея своего царя?
Ответ!? твет:Саранча, см. Притчи 30:27
Спасенный дядя
Кто в Библии спас жизнь своему дяде?
Ответ!? твет:Сын сестры Павла, см. Деян. 23:16
Два мужа с одинаковыми именами. Один пророк, другой отец того, кто был больше, чем пророк. Оба мореплаватели: один на большом море, другой на маленьком. Как их зовут?
Ответ!? твет:Иона и Иона отец Петра
Ангельское облачение
Кому ангелы одели головной убор "кидар"?
Ответ!? твет:Великому иерею Иисусу - Зах. 3:5
Библейский парадокс
Две женщины с одинаковыми именами. С обеими встречаемся в храме. Обе хвалят Бога: радуются ребенку, одна своему, другая чужому. Как их зовут?
Ответ!? твет:Анна мать Самуила и Анна пророчица
Лежащих не бьют
Какие два великих мужа лежали в корзине?
Ответ!? твет:Трапеза работников
Где семеро собрались для работы, а потом восемь для трапезы?
Ответ!? твет:на Тивериадском море - Иоанна 21:1-13
Какая семейная пара пришла, но не осталась и не ушла?
Ответ!? твет:Анания и Сапфира
Идет сверху, но не с неба; не хлеб, а питает; не воск, а тает; простое, а имеет вкус двоякии. Что это?
Следующая загадка
Предложу совсем не кратки
Иудейские загадки.
Угадаешь – не молчи,
Сразу громче всех кричи.
С незапамятных времён
Праздник в несколько имён.
Назван со святых страниц
Днём начатков, днём седмиц.
Этот праздник нам даёт
Урожая первый плод,
И его же свят-народ
«Пятидесятницей» зовёт.
И ещё, как водится,
Называет «Троица».
Первый он, ты вспомни это,
Праздник Нового завета,
В Ветхом же, наоборот,
Он последний. Что?
- ШАВУОТ.
Праздник этот тем отмечен
Для народов и племен,
Что он с каждой с Богом встречи
Умножением силён.
Это праздник очищенья,
Что приходит к нам в дома,
Чудный праздник обновленья
Жизни, сердца и ума.
Это праздник освященья,
Что дарует нам Господь,
Изменяя, без сомненья,
Нашу душу, дух и плоть.
Праздник как напоминанье,
Что вчера, сегодня, впредь
Надлежит со всем стараньем
Нам для Господа гореть.
Тот не подвержен панике,
Кто взял уроки
- ХАНУКИ.
Если праздник входит в дом,
Ножку курицы берём,
По варёному яйцу,
Травки горькие, мацу
И, как водится по вере,
Встретим тайную вечерю.
Так гласит о нём молва:
Это праздник-голова,
Самый радостный и горший,
Самый-самый наибольший.
Он у всех земных народов
Праздник жизни и свободы,
И любви, и искупленья,
От грехов отсвобожденья.
В городах земли и весях
Люди празднуют что?
- ПЕСАХ.
Череду осенних празднеств
Этот праздник предварит.
Всех на свете неевреев
Несказанно удивит.
Все по Божиему слову
Достают запас медовый,
Яблочный берут запас.
В мире это праздник «СПАС».
Но также день воспоминанья
Звука трубного для нас.
Путь тшувы, путь покаянья,
К примиренью мощный глас,
Ведь у тех, кто не халдей,
Всё не так, как у людей,
И свой каждый Новый год
Летом празднует народ.
Ликует в сердце каждая струна
В чудесный день
- РОШ ХА ШАНА.
Этот праздник великий
Тому посвящён,
Как еврейский народ
Был однажды спасён.
Князь в гордыне решил
Показать свою власть
И над Божьим народом
Потешиться всласть.
Оттого, что еврей
Не склонился пред ним,
Становясь на колени
Пред Богом одним,
Все погибнуть должны были.
ВСЕ! И народ
Пост трёхдневный берёт,
И не ест, и не пьёт.
И царица-еврейка
Без страха вошла
Перед очи царя,
Хоть звана не была.
Словом, чудо свершилось
И наоборот:
Бог Всевышний врагов
В руки их предаёт.
И в Персии многие –
Бедные, знать –
Решили в тот день иудеями стать.
С этих пор каждый год
Все дороги не в Рим,
Но отныне они
Все на праздник
- ПУРИМ.
Следующая загадка
Есть друзья такие страны
Где живут лишь обезьяны.
У кого в носу кольцо,
Сажей смазано лицо?
Из далёкой той земли
Так кого к нам привезли?
Был вопрос поставлен в лоб –
Это верно …(э. п).
Кто идёт, как слон, не глядя
Чешет спереди и сзади,
Машет, как ветряк, руками
И бросается кульками?
Кто, когда весь город спит
По ослиному кричит?
Кто разинул рот широко?
Это выходец …(М. о).
Кто работает на стройке
А кровать несёт с помойки?
А чьи матери и жёны
Сутки горбят никаёны?*
Кто, когда весь город спит,
По ночам долбит иврит?
Кто в боях непобедим?
Из ми руссия олим.**
Несмотря на весь бордель
Любит Эрец Исраэль.***
Примечания:
* Работы по уборке квартир.
** Эмигранты из России
*** Страна Израиль. (Иврит)
Свидетельство о публикации №109041107096 Рецензии
Смешно. и горько. Не могла пройти мимо.
*************
С ув.Цилика
Привет из Натании.
Это кто,азохун вей,
думает,что всех умней.?
Кто считает за засранцев
тайманим и мароканцев?
Я- еврей, -орет немало,
запивая водкой сало.
Мого продолжать бесконечно, Наум
но меня всегда бесила и бесит занисчивость русских олим по отношению к другим соплеменникам
как же как же--я еврей,а прочитать ШМА,ИСРАЕЛь не может
напивается как сапожник и катит бочку на кого кибо,кто цветом кожи не вышел
считает свою фаршированную рыбу эталином,не замечаячто ру,а по мароккански ничуть не хуже, но только вот привычки к ней нет ( читайте мою книгу современная израильская кухня)
местечковая ментальность и снобизм
нбе стыдно за вас
Феликс, но это же юмор!
и что
какая разница в какой форме вы издеваетесь( заменил более плохое слово)
Приведу Вам примеры юмора знаменитостей.
Ардов - Михалкову.
"Читал я басни Михалкова,
он пишет очень бестолково,
ему достагась от Эзопа,
не голова, а только жопа".
Михалков - Ардову.
"Хоть мне досталась от Эзопа
не голова а только жопа,
литературе нужен Ардов
как жопе пара бакенбардов".
Евтушенко - Долматовскому.
"Ты Евгений, я Евгений,
ты не гений, я не гений,
ты говно и я говно,
я недавно,ты давно".
Можно продолжать, но не буду
оскорблятьь Ваш нежный слух.
Очевидно Вы жили В Израиле где то далеко
от реалий обычных "местечковых" олим.
Говорят мы родились в рубешке
Уж такой мы, евреи, народ,
Собираем за всеми какашки
Если кто нибудь где-то насрет.
Мы и сами "наделать" не слабы
Только в маленькой нашей стране
Все "сортиры" уж заняли "сабры",
А олимы, как прежде, в говне.
Да когда Михалков пишет врдову и наоборот они пишут адресно у вас же огульное охаивание причем если вас назовут жидом вы изойдете в негодовании но сравнить эфиопа с обезьяной пожалуйста что ты что ты. А все прелести олимовской жизни вкусил в полной сере
Опять обощения мы олимы заняли места соответственно свои качествам кто хотел быть в навек критику все и Вс тот в навек и остался
Навек-гаыне и под дулом автомата вас не везли сюда
Я не сетую, мне здесь хорошо.
Я рисую с натуры.
Странно что у вас однобокаЯ натура
Каждый смотрит со своей колокольни.
Согласен. Желающий видеть только плохое его и видит
Евреи говорят замучали Христа
Молва –молвой, хоть слушай- хоть не слушай
Но разговоры эти неспроста
Мы можем если надо вынуть душу
"Делись со мною тем чем знаешь,
И буду тем доволен я.
Но ты мне душу предлагаешь -
На кой мне черт душа твоя"?
М.Ю.Лермонтов.
(это к Вам не относится,
не дай Бог обидитесь).
я давно не обижаюсь
просто я тоже мог бы процитировать басню свинья под дубом Крылова И А
я высказал мнение -что не надо делать посмешишем тех же эфиопов марроканцев и сабр к которым вы прибежали в выгодную для вас минуту
а когда теже марроканцы и сабры воевали за свою страну вц выступали на партсобраниях и клеймили тех кто еще тогда хотел уехать
вот и все мой друг
К "сожалению", никогдани в какой партии не состоял
и сейчас не состою.
Ваша фантазия превышает все мыслимые пределы.
тогда мне странно где вы так научились клеймить)))))
а в партии вы состоите -партии вечно недовольных олим )))
Вы игнорируете две последние строчки этого стихотворения:
"Несмотря на весь бордель
Любят Эрец Исраэль"!
а бордель в чем
в том что вам не угодили эфиопы парсим ираким и другие
я начинал в стране мытья посуды я поднимался по лестнице трудно
работал об о бок со всеми
также видел нечистоплотных на руку олим ворующих все что плохо лежит
и интриганов
и прочих грехов предостаточно
точно так как и в любой другой общине
есть и хоррошее и плохое
не скажете что все поголовно просто ангелы
и то что как вы написали сабры заняли все места - так я хотел бы посмотреть как бы вы вели себя если бы наоборот-они приехал бы к вам
так что ваши стихи -коньюктурны как минимум
Я считаю полемику с Вами непродуктивной.
Спасибо за внимание.
не мудрено
вам нечем ответить
и самый простой аргумент-уйти или сказать - сам дурак)))))
вот они последсвия о которых вы не подумали написав расисткие стишата
Наконец до Вас дошел смысл афоризма.
Отвечал я Вам предостаточно.
Более не считаю нужным С Вами полемизировать.
В какой партии Вы научились приклеивать ярлыки?
в партии объектвного интернационализма
в любом счлучае если вам не стыдно за себя то мне стыдно за вас за ярлыки тем же эфиопам-вы таки выглядите прямо арийцем по отношению к ним
Разбудите свое спящее чувстпо юмора!
Люблю я тайцев и китайцев
Душей готов обнять весь мир,
Но не хватай меня за яйца
Стихири грозный командир!
вы говорите о непродуктивности диалога))))
вы удалили этот стих- а это уже результат))))
с чувством юмора у меня все путем))об этом полстихиры знает
так что не выплескивайте желчь
умейте проигрывать красиво
мы уже говорили о том что такое есть афоризм)))))
Этот стих я изначально писал
для "внутреннего" кулуарного пользования.
Я знал, могут быть напряги с восприятием этих зарисовок.
Что и требовалось доказать.
после пожара и хрен насос
и легко спрятаться за пустословием фраз
и сейчас вы можете что угодно говорить и что угодно выдумывать
кулуарные веши не выкладывают
Аннушка уже разлила масло
дни проходят чередою, месяцы рождают годы
в жизни много дней хороших, несмотря на непогоды
достигаются успехи, хоть бывают неудачи
мы порою веселимся, хоть довольно часто плачем.
обаятельны, красивы, но встречаются уроды
и стараемся хоть как-то следовать устоям моды
образованы, учтивы, но порою и невежды
строим планы и прогонозы, только рушатся надежды.
элегантны и манерны, но дурные есть привычки
мы спокойны, но однажды загораемся как спички
атеисты, правдолюбцы, хоть в душе мы в Бога верим
и широкая натура, только сдачу мы проверим.
режем часто правду-матку - если дома и на кухне
потому что точно знаем, что и где у рыбы тухнет
десять заповедей знаем, но попробуй их задействуй
коль глаза мы закрываем - если - не прелюбодействуй
мы отважны и задорны, если лезть вперёд не надо
но зато в числе мы первых, в очереди за наградой
мы весьма принципиальны, в унисон вождям на съезде
за порядок призываем, в лифте писая подъездном.
мы клеймим позором павших, к добродетели взывая
несмотря на то что часто даже их вины не знаем
быть безгрешным предлагаем, прожигая жизнь в разврате
и тихонечко воруем, даже при большой зарплате.
и живём так по привычке, стиль, манеры не меняя
не желая быть вороной белой в этой черной стае
но как хочется однажды нам очнуться от рутины
чтобы разницу увидеть - человека от скотины
кто призывает не судить,
чтоб несудимым оказаться
обычно станет первым бить,
чтоб было легче оправдаться
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Следующая загадка
- Можно ли засунуть жирафа в холодильник в шабат? - с видом заговорщика интересуется Аарон. Он обожает всякие загадки и головоломки. Обычно вспоминает их вечером перед сном. Чем дольше отгадываем, тем позже мальчик отправляется в кровать.
Но на этот раз оказалась не загадка, а просто ясельная легкотня. Мы же опытные родители, прекрасно помним историю со слоном из собственного детства и моментально отвечаем:
- Открываешь дверь, суешь жирафа, закрываешь дверь.
- Ха-ха-ха, - говорит Аарон. - Совсем не так надо.
- Почему это?! - возмущаемся мы с мужем, у нас совали слона в холодильник именно так - в три хода. Но на этот раз мы просчитались. Не учли особенности шабата, когда холодильник забит вкусной едой.
- Нужно открыть дверь холодильника, вытащить все салаты, засунуть жирафа, следом засунуть все салаты, которые изначально не помещались толком, закрыть дверь и подпереть ее спиной, - загибает пальцы Аарон. - Еще одну загадку, мам! Я выиграл.
- Давай, но потом сразу глаза закрыл и нет тебя до утра.
- Весь зоопарк сгорел. Кто остался?
- Никого?
- Жираф остался. Он же в холодильнике сидит.
Петух или курица
Стемнело, Аарон уже в пижаме. Он снова зовет меня немного посидеть рядом с ним, поболтать перед сном.
- Хочешь загадку, мама?
Ответ «нет» в наших с Аароном вечерних поболталках не принимается, так что я только уточняю с улыбкой:
- О курочке. В дом принесли петуха и курицу, как узнать, кто где?
Я пробую понять, где в условии загвоздка, но не могу сходу сообразить.
- У петуха хвост больше, - делаю я пробный ход.
- Ну, нет, мама, - машет рукой Аарон.
Я и сама понимаю, что не попала. Но других идей нет.
– Надо их пощекотать, - продолжает Аарон. - Если кудахчет, то курочка, а если кукарекает – петух.
Про крокодила
Я работаю за компьтером. Младшие уже спят. Только Аарон слоняется вокруг да около. Сегодня мне некогда болтать с ним - срочная работа. Но Аарон никак не отправляется в кровать сам.
- Хочешь загадку, мам, - задает он свой излюбленный ночной вопрос.
- Аарон, иди спать.
- Только одну. Как ты думаешь, мама, крокодил больше длинный, чем зеленый или больше зеленый, чем длинный? Ну, только скажи, мама, и я сразу иду в кровать.
- Крокодил длинный и зеленый одинаково.
- Нет, мама. Крокодил недлинный в ширину. В ширину он узкий, но зато зеленый. Крокодил больше зеленый, чем длинный, потому что он зеленый и в длину, и в ширину, а длинный только в длину.
Я не могу сдержать хохот.
- Аарон, ты готов к изучению Талмуда, - хвалю сына, и ему очень нравится такой комплимент, а я продолжаю: - А сейчас бегом в кровать.
Аарон засыпает с улыбкой, вспоминая какую красивую загадку он загадал.
А у вас есть загадки в копилке? Я бы тоже ему загадывала, да ничего не помню.
Читайте также: