Еврейские загадки с ответами

Обновлено: 04.10.2024

В 2-ой книге Паралипоменон 27:5 говорится, что Аммонитяне три года подряд ежегодно отдавали в качестве дани Иерусалимскому царю Иафаму, сыну Озии, 10,000 коров пшеницы и столько же коров ячменя.

Почему Иафам предпочёл установить именно такую меру измерения сыпучего продовольствия?

Подсказка!? Подсказка:

вышеупомянутая мера веса могла не только переноситься коровой, но и быть в ней [в её шкуре].

Ответ!? твет:

В Библии сказано: «Он [Иоафам, сын Озии] воевал с царем Аммонитян и одолел их, и дали ему Аммонитяне в тот год сто талантов серебра и десять тысяч коров пшеницы и ячменя десять тысяч. Это давали ему Аммонитяне и на другой год, и на третий» - 2Пар.27:5.

В данном случае слово «коров» является словом «кор» в родительном падеже. Кор же было распространённой древней мерой объема сыпучих тел и жидкостей 1 равной, как и «хомер», 240 литров 2 .

Кор вмещал в себя десять «ефъ» или 4320 куриных яиц 3

Эта же мера используется в 3Цар.4:22; 3Цар.5:11; 2Пар.2:10; Езд.7:22.

1. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907. и Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

2. Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия. арх. Никифор. 1891.

3. Полный церковнославянский словарь. Составленный священником Григорием Дьяченко. 1900.

Не дерево, а цветет.

Не ключ, а отпирает.

Рта не имеет, а поглощает.

Не солнце, а сушит.

Ответ!? твет:

Жезл Аарона, числа 17

Корабль снизу вверх

Какой корабль плыл снизу вверх?

Ответ!? твет:

Ноев ковчег, он был поднят прибывающей водой

Народ без царя

Какой народ выступает на войну стройными рядами, не имея своего царя?

Ответ!? твет:

Саранча, см. Притчи 30:27

Спасенный дядя

Кто в Библии спас жизнь своему дяде?

Ответ!? твет:

Сын сестры Павла, см. Деян. 23:16

Два мужа с одинаковыми именами. Один пророк, другой отец того, кто был больше, чем пророк. Оба мореплаватели: один на большом море, другой на маленьком. Как их зовут?

Ответ!? твет:

Иона и Иона отец Петра

Ангельское облачение

Кому ангелы одели головной убор "кидар"?

Ответ!? твет:

Великому иерею Иисусу - Зах. 3:5

Библейский парадокс

Две женщины с одинаковыми именами. С обеими встречаемся в храме. Обе хвалят Бога: радуются ребенку, одна своему, другая чужому. Как их зовут?

Ответ!? твет:

Анна мать Самуила и Анна пророчица

Лежащих не бьют

Какие два великих мужа лежали в корзине?

Ответ!? твет:

Трапеза работников

Где семеро собрались для работы, а потом восемь для трапезы?

Ответ!? твет:

на Тивериадском море - Иоанна 21:1-13

Какая семейная пара пришла, но не осталась и не ушла?

Ответ!? твет:

Анания и Сапфира

Идет сверху, но не с неба; не хлеб, а питает; не воск, а тает; простое, а имеет вкус двоякии. Что это?

Следующая загадка

Предложу совсем не кратки
Иудейские загадки.
Угадаешь – не молчи,
Сразу громче всех кричи.

С незапамятных времён
Праздник в несколько имён.
Назван со святых страниц
Днём начатков, днём седмиц.
Этот праздник нам даёт
Урожая первый плод,

И его же свят-народ
«Пятидесятницей» зовёт.
И ещё, как водится,
Называет «Троица».

Первый он, ты вспомни это,
Праздник Нового завета,
В Ветхом же, наоборот,
Он последний. Что?
- ШАВУОТ.


Праздник этот тем отмечен
Для народов и племен,
Что он с каждой с Богом встречи
Умножением силён.
Это праздник очищенья,
Что приходит к нам в дома,
Чудный праздник обновленья
Жизни, сердца и ума.
Это праздник освященья,
Что дарует нам Господь,
Изменяя, без сомненья,
Нашу душу, дух и плоть.
Праздник как напоминанье,
Что вчера, сегодня, впредь
Надлежит со всем стараньем
Нам для Господа гореть.

Тот не подвержен панике,
Кто взял уроки
- ХАНУКИ.


Если праздник входит в дом,
Ножку курицы берём,
По варёному яйцу,
Травки горькие, мацу
И, как водится по вере,
Встретим тайную вечерю.

Так гласит о нём молва:
Это праздник-голова,
Самый радостный и горший,
Самый-самый наибольший.
Он у всех земных народов
Праздник жизни и свободы,
И любви, и искупленья,
От грехов отсвобожденья.

В городах земли и весях
Люди празднуют что?
- ПЕСАХ.


Череду осенних празднеств
Этот праздник предварит.
Всех на свете неевреев
Несказанно удивит.
Все по Божиему слову
Достают запас медовый,
Яблочный берут запас.
В мире это праздник «СПАС».

Но также день воспоминанья
Звука трубного для нас.
Путь тшувы, путь покаянья,
К примиренью мощный глас,
Ведь у тех, кто не халдей,
Всё не так, как у людей,
И свой каждый Новый год
Летом празднует народ.

Ликует в сердце каждая струна
В чудесный день
- РОШ ХА ШАНА.


Этот праздник великий
Тому посвящён,
Как еврейский народ
Был однажды спасён.
Князь в гордыне решил
Показать свою власть
И над Божьим народом
Потешиться всласть.
Оттого, что еврей
Не склонился пред ним,
Становясь на колени
Пред Богом одним,
Все погибнуть должны были.
ВСЕ! И народ
Пост трёхдневный берёт,
И не ест, и не пьёт.
И царица-еврейка
Без страха вошла
Перед очи царя,
Хоть звана не была.
Словом, чудо свершилось
И наоборот:
Бог Всевышний врагов
В руки их предаёт.
И в Персии многие –
Бедные, знать –
Решили в тот день иудеями стать.

С этих пор каждый год
Все дороги не в Рим,
Но отныне они
Все на праздник
- ПУРИМ.

Следующая загадка

Есть друзья такие страны
Где живут лишь обезьяны.
У кого в носу кольцо,
Сажей смазано лицо?
Из далёкой той земли
Так кого к нам привезли?
Был вопрос поставлен в лоб –
Это верно …(э. п).

Кто идёт, как слон, не глядя
Чешет спереди и сзади,
Машет, как ветряк, руками
И бросается кульками?
Кто, когда весь город спит
По ослиному кричит?
Кто разинул рот широко?
Это выходец …(М. о).

Кто работает на стройке
А кровать несёт с помойки?
А чьи матери и жёны
Сутки горбят никаёны?*
Кто, когда весь город спит,
По ночам долбит иврит?
Кто в боях непобедим?
Из ми руссия олим.**
Несмотря на весь бордель
Любит Эрец Исраэль.***

Примечания:
* Работы по уборке квартир.
** Эмигранты из России
*** Страна Израиль. (Иврит)

© Copyright: Наум Каганович, 2009
Свидетельство о публикации №109041107096 Рецензии

Смешно. и горько. Не могла пройти мимо.
*************
С ув.Цилика
Привет из Натании.

Это кто,азохун вей,
думает,что всех умней.?
Кто считает за засранцев
тайманим и мароканцев?
Я- еврей, -орет немало,
запивая водкой сало.
Мого продолжать бесконечно, Наум
но меня всегда бесила и бесит занисчивость русских олим по отношению к другим соплеменникам
как же как же--я еврей,а прочитать ШМА,ИСРАЕЛь не может

напивается как сапожник и катит бочку на кого кибо,кто цветом кожи не вышел

считает свою фаршированную рыбу эталином,не замечаячто ру,а по мароккански ничуть не хуже, но только вот привычки к ней нет ( читайте мою книгу современная израильская кухня)

местечковая ментальность и снобизм

нбе стыдно за вас

Феликс, но это же юмор!

и что
какая разница в какой форме вы издеваетесь( заменил более плохое слово)

Приведу Вам примеры юмора знаменитостей.

Ардов - Михалкову.
"Читал я басни Михалкова,
он пишет очень бестолково,
ему достагась от Эзопа,
не голова, а только жопа".

Михалков - Ардову.
"Хоть мне досталась от Эзопа
не голова а только жопа,
литературе нужен Ардов
как жопе пара бакенбардов".

Евтушенко - Долматовскому.
"Ты Евгений, я Евгений,
ты не гений, я не гений,
ты говно и я говно,
я недавно,ты давно".

Можно продолжать, но не буду
оскорблятьь Ваш нежный слух.

Очевидно Вы жили В Израиле где то далеко
от реалий обычных "местечковых" олим.

Говорят мы родились в рубешке
Уж такой мы, евреи, народ,
Собираем за всеми какашки
Если кто нибудь где-то насрет.

Мы и сами "наделать" не слабы
Только в маленькой нашей стране
Все "сортиры" уж заняли "сабры",
А олимы, как прежде, в говне.

Да когда Михалков пишет врдову и наоборот они пишут адресно у вас же огульное охаивание причем если вас назовут жидом вы изойдете в негодовании но сравнить эфиопа с обезьяной пожалуйста что ты что ты. А все прелести олимовской жизни вкусил в полной сере

Опять обощения мы олимы заняли места соответственно свои качествам кто хотел быть в навек критику все и Вс тот в навек и остался

Навек-гаыне и под дулом автомата вас не везли сюда

Я не сетую, мне здесь хорошо.
Я рисую с натуры.

Странно что у вас однобокаЯ натура

Каждый смотрит со своей колокольни.

Согласен. Желающий видеть только плохое его и видит

Евреи говорят замучали Христа
Молва –молвой, хоть слушай- хоть не слушай
Но разговоры эти неспроста
Мы можем если надо вынуть душу

"Делись со мною тем чем знаешь,
И буду тем доволен я.
Но ты мне душу предлагаешь -
На кой мне черт душа твоя"?
М.Ю.Лермонтов.
(это к Вам не относится,
не дай Бог обидитесь).

я давно не обижаюсь

просто я тоже мог бы процитировать басню свинья под дубом Крылова И А
я высказал мнение -что не надо делать посмешишем тех же эфиопов марроканцев и сабр к которым вы прибежали в выгодную для вас минуту
а когда теже марроканцы и сабры воевали за свою страну вц выступали на партсобраниях и клеймили тех кто еще тогда хотел уехать
вот и все мой друг

К "сожалению", никогдани в какой партии не состоял
и сейчас не состою.
Ваша фантазия превышает все мыслимые пределы.

тогда мне странно где вы так научились клеймить)))))
а в партии вы состоите -партии вечно недовольных олим )))

Вы игнорируете две последние строчки этого стихотворения:
"Несмотря на весь бордель
Любят Эрец Исраэль"!

а бордель в чем
в том что вам не угодили эфиопы парсим ираким и другие
я начинал в стране мытья посуды я поднимался по лестнице трудно
работал об о бок со всеми
также видел нечистоплотных на руку олим ворующих все что плохо лежит
и интриганов
и прочих грехов предостаточно
точно так как и в любой другой общине
есть и хоррошее и плохое
не скажете что все поголовно просто ангелы
и то что как вы написали сабры заняли все места - так я хотел бы посмотреть как бы вы вели себя если бы наоборот-они приехал бы к вам
так что ваши стихи -коньюктурны как минимум

Я считаю полемику с Вами непродуктивной.
Спасибо за внимание.

не мудрено
вам нечем ответить
и самый простой аргумент-уйти или сказать - сам дурак)))))
вот они последсвия о которых вы не подумали написав расисткие стишата

Наконец до Вас дошел смысл афоризма.

Отвечал я Вам предостаточно.
Более не считаю нужным С Вами полемизировать.
В какой партии Вы научились приклеивать ярлыки?

в партии объектвного интернационализма

в любом счлучае если вам не стыдно за себя то мне стыдно за вас за ярлыки тем же эфиопам-вы таки выглядите прямо арийцем по отношению к ним

Разбудите свое спящее чувстпо юмора!
Люблю я тайцев и китайцев
Душей готов обнять весь мир,
Но не хватай меня за яйца
Стихири грозный командир!

вы говорите о непродуктивности диалога))))
вы удалили этот стих- а это уже результат))))
с чувством юмора у меня все путем))об этом полстихиры знает
так что не выплескивайте желчь
умейте проигрывать красиво

мы уже говорили о том что такое есть афоризм)))))

Этот стих я изначально писал
для "внутреннего" кулуарного пользования.
Я знал, могут быть напряги с восприятием этих зарисовок.
Что и требовалось доказать.

после пожара и хрен насос
и легко спрятаться за пустословием фраз
и сейчас вы можете что угодно говорить и что угодно выдумывать
кулуарные веши не выкладывают
Аннушка уже разлила масло

дни проходят чередою, месяцы рождают годы
в жизни много дней хороших, несмотря на непогоды
достигаются успехи, хоть бывают неудачи
мы порою веселимся, хоть довольно часто плачем.

обаятельны, красивы, но встречаются уроды
и стараемся хоть как-то следовать устоям моды
образованы, учтивы, но порою и невежды
строим планы и прогонозы, только рушатся надежды.

элегантны и манерны, но дурные есть привычки
мы спокойны, но однажды загораемся как спички
атеисты, правдолюбцы, хоть в душе мы в Бога верим
и широкая натура, только сдачу мы проверим.

режем часто правду-матку - если дома и на кухне
потому что точно знаем, что и где у рыбы тухнет
десять заповедей знаем, но попробуй их задействуй
коль глаза мы закрываем - если - не прелюбодействуй

мы отважны и задорны, если лезть вперёд не надо
но зато в числе мы первых, в очереди за наградой
мы весьма принципиальны, в унисон вождям на съезде
за порядок призываем, в лифте писая подъездном.

мы клеймим позором павших, к добродетели взывая
несмотря на то что часто даже их вины не знаем
быть безгрешным предлагаем, прожигая жизнь в разврате
и тихонечко воруем, даже при большой зарплате.

и живём так по привычке, стиль, манеры не меняя
не желая быть вороной белой в этой черной стае
но как хочется однажды нам очнуться от рутины
чтобы разницу увидеть - человека от скотины

кто призывает не судить,
чтоб несудимым оказаться
обычно станет первым бить,
чтоб было легче оправдаться

На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Следующая загадка

- Можно ли засунуть жирафа в холодильник в шабат? - с видом заговорщика интересуется Аарон. Он обожает всякие загадки и головоломки. Обычно вспоминает их вечером перед сном. Чем дольше отгадываем, тем позже мальчик отправляется в кровать.
Но на этот раз оказалась не загадка, а просто ясельная легкотня. Мы же опытные родители, прекрасно помним историю со слоном из собственного детства и моментально отвечаем:
- Открываешь дверь, суешь жирафа, закрываешь дверь.
- Ха-ха-ха, - говорит Аарон. - Совсем не так надо.
- Почему это?! - возмущаемся мы с мужем, у нас совали слона в холодильник именно так - в три хода. Но на этот раз мы просчитались. Не учли особенности шабата, когда холодильник забит вкусной едой.


- Нужно открыть дверь холодильника, вытащить все салаты, засунуть жирафа, следом засунуть все салаты, которые изначально не помещались толком, закрыть дверь и подпереть ее спиной, - загибает пальцы Аарон. - Еще одну загадку, мам! Я выиграл.
- Давай, но потом сразу глаза закрыл и нет тебя до утра.
- Весь зоопарк сгорел. Кто остался?
- Никого?
- Жираф остался. Он же в холодильнике сидит.

Петух или курица

Стемнело, Аарон уже в пижаме. Он снова зовет меня немного посидеть рядом с ним, поболтать перед сном.

- Хочешь загадку, мама?

Ответ «нет» в наших с Аароном вечерних поболталках не принимается, так что я только уточняю с улыбкой:

- О курочке. В дом принесли петуха и курицу, как узнать, кто где?

Я пробую понять, где в условии загвоздка, но не могу сходу сообразить.

- У петуха хвост больше, - делаю я пробный ход.

- Ну, нет, мама, - машет рукой Аарон.

Я и сама понимаю, что не попала. Но других идей нет.


– Надо их пощекотать, - продолжает Аарон. - Если кудахчет, то курочка, а если кукарекает – петух.

Про крокодила

Я работаю за компьтером. Младшие уже спят. Только Аарон слоняется вокруг да около. Сегодня мне некогда болтать с ним - срочная работа. Но Аарон никак не отправляется в кровать сам.

- Хочешь загадку, мам, - задает он свой излюбленный ночной вопрос.

- Аарон, иди спать.

- Только одну. Как ты думаешь, мама, крокодил больше длинный, чем зеленый или больше зеленый, чем длинный? Ну, только скажи, мама, и я сразу иду в кровать.
- Крокодил длинный и зеленый одинаково.


- Нет, мама. Крокодил недлинный в ширину. В ширину он узкий, но зато зеленый. Крокодил больше зеленый, чем длинный, потому что он зеленый и в длину, и в ширину, а длинный только в длину.

Я не могу сдержать хохот.

- Аарон, ты готов к изучению Талмуда, - хвалю сына, и ему очень нравится такой комплимент, а я продолжаю: - А сейчас бегом в кровать.

Аарон засыпает с улыбкой, вспоминая какую красивую загадку он загадал.

А у вас есть загадки в копилке? Я бы тоже ему загадывала, да ничего не помню.

Читайте также: