Этот кот хворостинки ест ответ загадка

Обновлено: 05.11.2024

«Игры с буквами и словами. Игра «Кто это? Что это?» для 1-4 кл.

Игры с буквами и словами.

Игра «Что это? Кто это?»

Ранним утром на опушке

Громко квакают лягушки.

Много слов, и все слова

Всегда в себе содержат «КВА»:

В середине и в начале,

И вразбивку, и подряд…

Вы слова не раз встречали,

Пусть они заговорят!

1. Этот КВА научит читать.

__ __ КВА __ __

2. Этот – стремительно атаковать.

К __ ВА __ __ __ __ __ __

3. Этот жажду в жару утоляет.

4. Этот в пустыне степенно шагает.

К __ __ __ ВА __

5. Без этого конь лихой спотыкается.

__ __ __ К __ ВА

6. Плавает в этом рыбка-красавица.

__ КВА __ __ __ __

7. Этот, звук, означая, молчит.

8. Этот даёт молоко и мычит.

9. Этот не раз вы чертили в тетрадке.

КВА __ __ __ __

10. Эта растёт в огороде на грядке.

Вот десять «ЛЮКОВ» - в любой загляни.

Ответы к загадкам подскажут они.

1. Без этого не играют в хоккей.

2. А в этом гулять веселей и вольней.

__ __ ЛЮ __ К __

3. Этот в руке у Бабы Яги.

4. Этот пекут, как пекут пироги.

5. Этот не знает, что значит улыбка.

6. Этот – в гнезде живущая рыбка.

__ __ ЛЮ __ К __

7. В тот молочко наливают кошке.

__ ЛЮ __ __ __ К __

8. Этот с болота приносят в лукошке.

9. Этот искал Карабас Барабас.

10. Этот опасен для рук и для глаз.

__ __ ЛЮ __ К __

1. Первый ЛЕВ – властитель домны.

__ __ __ ЛЕВ __ __

2. А второй – цветочек скромный.

3. Третий ЛЕВ пасёт оленей.

__ ЛЕ __ __ В __ __

4. Этот острый, в мыльной пене.

5. Пятый – корм для лошадей.

6. ЛЕВ – источник новостей.

__ __ ЛЕВ __ __ __ __

7. Здесь, в седьмом, бычок вздыхает.

8. Этот полю помогает.

9. Этот в руки взял штурвал.

__ __ ЛЕВ __ __

10. А десятый очень вял.

ЛЕ __ __ В __ __

1. Этот РАК – из хлопка сшит.

Р __ __ А __ К __

2. Этот РАК на Луну спешит.

3. Этот – долгожданный день.

__ РА __ __ __ __ К

4. Этот РАК стругает пень.

Р __ __ А __ __ К

5. Этот – сторожил дворец.

__ __ РА __ __ __ К

6. Этот – кисленький леденец.

__ __ Р __ А __ __ __ К __

7. Этот – в портфеле твоём живёт.

__ __ __ РА __ К __

8. Этот – ночью в окно ползёт.

9. Этот – круг для шофёрских рук.

__ __ РА __ К __

10. Этот – множество закорюк.

__ __ РАК __ __ __

1. Этот КОТ из фланели сшит.

2. Этот КОТ на Луну спешит.

КО __ __ __ __ __ __ Т

3. Этот КОТ из подземных мест.

4. Этот КОТ хворостинки ест.

5. Этот КОТ в рукаве живёт.

6. Этот кот на руках идёт.

__ К __ О __ __ Т

7. Этот КОТ вызывает смех.

__ __ КОТ __ __

8. Этот КОТ восхищает всех.

К __ __ __ ОТ __

9. Этот КОТ проглотил письмо:

Сбоку – слова, на плече – клеймо.

КО __ __ __ __ Т

1. Эта СОВА – грузовик, а не птица

Она по шоссе с тяжким грузом помчится.

С __ __ О __ ВА __

2. В этой – народная мудрость таится.

В жизни, быть может, она пригодится.

__ __ С __ ОВ __ __ А

3. Этой покорны и тигры, и львы,

Когда на арену выходят они.

__ __ __ С __ __ __ ОВ __ __ __ А

4. В этой запасы травы ты найдёшь

Под крышею, где не замочит их дождь.

5. Эта питается только словами

В книжке, читаемой учениками.

6. Для этой – учёный открытие дал

И в диссертации всё описал.

__ С __ __ __ __ ОВА __ __ __

7. Сердито шипит на плите СОВА эта,

Яичницу жарит, блины и котлеты.

С __ ОВ __ __ __ __ А

8. Эту СОВУ ты найдёшь без подсказки,

Если достанешь кисти и краски.

__ __ СОВА __ __ __

1. Этот придумали люди в Австралии.

М __ __ __ А __ Г

2. Этот – и джаз, и частушки, и арии.

МАГ __ __ __ __ __ __ __

3. Этот – прекрасный восточный цветок.

МАГ __ __ __ __ __

4. В этом – различных товаров поток.

__ __ __ __ __ __ МАГ

5. Этот на клумбе; он мал и красив.

МА __ Г __ __ __ __ __ __

6. Если б не этот, вернее, не эта,

Я бы от вас не дождался ответа.

1. На этой ОСЕ в октябре позолота.

2. А эта растёт на лугу у болота.

3. Эта ОСА на Луну улетает.

__ ОС __ __ __ А __ __

4. Эта на Солнце худеет и тает.

__ ОС __ __ __ __ А

5. С этою спит в колыбели малыш.

6. Эта по классу крадётся как мышь.

__ О __ С __ __ __ __ А

1. Этот СЛОН белоголовый

На столе живёт в столовой.

2. Враг шофёров этот СЛОН,

Много зла приносит он.

С __ __ Л __ __ О __ __ Н __ __

3. Этот бдителен всегда,

Он разводит поезда.

С __ __ __ ЛО __ Н __ __

4. Этот огненного цвета

В час заката и рассвета.

__ __ __ __ С __ ЛОН

5. Этот СЛОН со знаком плюс.

СЛО __ __ Н __ __

6. В этом дружба и союз.

С __ ЛО __ __ Н __ __ __ __ __

1. Этот АИСТ с жадным взором,

Он легко приводит к спорам.

Не позволяй ему расти

И доброту сбивать с пути.

2. Это АИСТ очень горд –

Мировой побил рекорд.

Поднял он тяжёлый груз,

Как с авоською арбуз.

__ __ А __ __ ИСТ

3. В этом АИСТЕ бензин

Спит в багажниках машин.

__ А __ ИСТ __ __

4. Этот школьник давних лет

В форму строгую одет:

И с кокардой на фуражке,

И с эмблемою на пряжке.

__ __ __ __ А __ ИСТ

5. Этот любит поезда,

Стук колёс над ним всегда.

Железного пути маршрут

Ты без труда нам впишешь тут.

__ А __ ИСТ __ __ __ __

6. Этот, голову склоня,

Молча бьёт слоном коня.

__ А __ __ __ __ ИСТ

1. Этот ДРА по реке плывёт.

Этот КОН только вниз растёт.

2. Этот ДРА от села к селу.

В этот КОН положи стрелу.

3. Этот ДРА обижает всех.

Этот КОН вызывает смех.

4. Эти ДРА – штабельком в бору.

Этот КОН завершил игру!

1. РАЗ состоит из слов.

ДВА – небольшой засов.

__ __ ДВ __ __ __ А

ТРИ над рекой парит.

2. РАЗ, рот раскрыв, стоит

ДВА на лугу растёт.

__ Д __ ВА __ __ __ __

ТРИ ты берёшь в поход.

Т __ __ __ РИ __

3. РАЗ не спеша читай.

РА __ __ __ __ З

ДВА – поднимает лай.

ДВ __ __ __ __ __ __ А

ТРИ у костра сидит.

1. Это УРА от других отличается

Тем, что летит и назад возвращается.

__ У __ __ РА __ __

2. Эта УХА на берёзе сидит.

__ __ УХА __ __

3. Эта РУКА притаилась в реке.

Р __ __ У __ КА

4. Этот БУЯН никогда не дерётся.

5. Эта ОВЦА на рубашке пасётся.

__ __ __ ОВ __ ЦА

1. Этот «автор» спит в портфеле.

АВТОР __ __ __ __

2. Этот «пони» – день недели.

ПОН __ __ __ __ __ __ И __

3. Этот «плот» из полотна.

П __ ЛОТ __ __ __ __

4. Этот «рак» сильней слона.

__ РАК __ __ __

5. Эта «марка» ест бананы.

МАР __ __ __ КА

6. Этот «сыр» с лесной поляны.

СЫР __ __ __ __ __

7. В этой «почке» нить накала.

8. Эта «почка» из металла.

9. Эта «пика» не остра –

Это ключик для костра.

1. Этот «гол» сквозь сукно прошёл.

2. Этот «лес» много пыли ест.

__ __ ЛЕС __ __

3. Этот «пень» с другими вместе

Говорит: «Повыше влезьте!»

__ __ __ ПЕНЬ __ __

4. Этот «яд» совсем не яд

Летом все его едят.

5. Эта «луна» на даче росла.

__ ЛУ __ Н __ __ А

6. Это «лев», но он, однако,

Был домашним, как собака.

__ __ ЛЕВ __ __ __ __

1. Этот «лес» по вагон залез.

2. Этот «рак» укусил верстак.

Р __ __ А __ __ К

3. Этот «кит» в котелке кипит.

КИ __ __ Т __ __

4. Этот «краб» убирает трап.

5. Этот «воз» к облакам прирос.

6. Этот «кот» в рукаве живёт.

7. Эта «лень» на ногах весь день.

8. Этот «мак» говорит «так – так».

МА __ __ __ __ К

9. Этот «крот» и эта «ель»

В цирке новом ждут зверей.

__ КРОТ __ __ ЕЛЬ

1. Лозунг этого «крота» -

«Ловкость, сила, красота!»

2. Эта «рифма» любит числа

И в стихах не видит смысла.

__ РИФМ __ __ __ __ А

3. «Веником» этим полов не метут,

В нём лисы, и выдры, и тигры живут.

__ __ __ __ ВЕ __ НИК

4. Могучие руки у этого «аиста».

__ __ А __ __ ИСТ

5. А эта «гора» на лианах качается.

Десять КВА: букварь, кавалерист, квас, караван, подкова, аквариум, буква, корова, квадрат, тыква

Десять ЛЮКОВ: клюшка, полюшко, клюка, плюшка, злюка, колюшка, блюдечко, клюква, ключик, колючка

Десять ЛЬВОВ: сталевар, левкой, оленевод, лезвие, клевер, телевизор, хлев, полевод, рулевой, ленивец

Десять РАКОВ: рубашка, ракета, праздник, рубанок, стражник, барбариска, тетрадка, мрак, баранка, каракули

Девять КОТОВ : кофта, космонавт, крот, костёр, локоть, акробат, щекотка, красота, конверт

Восемь СОВ: самосвал, пословица, дрессировщица, сеновал, словарь, исследование, сковорода, рисование

Шесть МАГОВ: мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага

Шесть ОС: осина, осока, космонавт, сосулька, соска, подсказка

Шесть СЛОНОВ: солонка, столкновение, стрелочник, небосклон, сложение, сплочённость

Шесть АИСТОВ: зависть, штангист, канистра, гимназист, магистраль, шахматист

Четыре ДРАКОНА: выдра, корень, дорога, колчан, задира, клоун, дрова, конец

Раз! Два! Три! : фраза, задвижка, стриж, разиня, одуванчик, топорик, рассказ, дворняжка, турист

Ассорти 1: бумеранг, глухарь, ракушка, бурьян, пуговица

Ассорти 2: авторучка, понедельник, полотенце, трактор, мартышка, сыроежка, лампочка, цепочка, спичка

Ассорти 3: иголка, пылесос, ступеньки, ягода, клубника, телевизор

Ассорти 4: колесо, рубанок, кипяток, корабль, воздух, локоть, олень, маятник, укротитель

Ассорти 5: акробат, арифметика, заповедник, штангист, горилла

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Головоломки, шарады, ребусы на уроках и внеурочное время. – Волгоград: Учитель, 2009. – 343 с.
  2. Волина В.В. Игры с буквами и словами на уроках и дома. – М.: АСТ- ПРЕСС, 1996. – 66 с.
  3. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: Изд-во «АРГО», 1996. – 496 с.

Следующая загадка


Этот кот из фланели сшит:
ко . т .
(кофта)

Этот кот на Луну спешит:
ко . . . . . . т
(космонавт)

Этот кот из подземных мест:
к . от
(крот)

Этот кот хворостинки ест:
ко . т . .
(костер)

Этот кот в рукаве живет:
. . кот .
(локоть)

Этот кот на руках идет:
. к . о . . т
(акробат)

Этот кот вызывает смех:
. . кот . .
(щекотка)

Этот кот восхищает всех:
к . . . от .
(красота)

Этот кот проглотил письмо:
ко . . . . т
(конверт)

ЗАГАДКИ
Загадайте своим друзьям.

Часть первая – предлог. Он всем знаком.
Вторая часть – густой сосновый лес.
А словом в целом окружают дом,
Чтобы коварный вор в него не влез.
(за-бор)

Следующая загадка

Этот кот из фланели сшит: ко . т . (кофта)
Этот кот на Луну спешит: ко. . . . . .т (космонавт)
Этот кот из подземных мест: к . от (крот)
Этот кот хворостинки ест: ко . т . . (костер)
Этот кот в рукаве живет: . . кот. (локоть)
Этот кот на руках идёт: . к . о . . т (акробат)
Этот кот вызывает смех: . . кот. . (щекотка)
Этот кот восхищает всех: к . . . от . (красота)
Этот кот проглотил письмо: ко. . . . т (конверт)
Отметим также мы сейчас,
Что для Шарады в самый раз
Использовать любые части речи:
Прилагательное, существительное,
Местоимения, глагол, наречия,
А с ними и числительное,
И, как вы правильно заметили,
Союз, предлог и междометия:
Предлог с игрой соедини ты,
И чудо вдруг произойдет,
Цветок Египта знаменитый
Перед тобою расцветет
(Лотос - «лото» + «с»).

Дремлют два предлога
Около порога,
Почему-то тишь
И не пикнет мышь.
(Кот - «к» + от»)

Как-то раз
Пустились в пляс,
Кто б подумать мог:
Город в Польше, я, предлог.
(Краковяк - «Краков» + «я» + «к»)

Смотрю: змея, союз, предлог –
И я от страха занемог!
(Ужас - «уж» + «а» + «с»)

Вам известно или нет,
Есть на свете такой цвет –
Если ноту уберёте,
В лес сосновый попадёте.
(Бордо - «бор» + «до»)

Всего две ноты и предлог
Построить папа на даче смог.
(Домик - «до» + «ми» + «к»)

Первый слог найдёшь в меню,
Подают его к столу.
Слог второй – на корабле,
Моря мерит глубину.
Верно слоги назовёшь –
В океане целое найдёшь.
(Кашалот - «каша» + «лот»)
А как во Франции, да в веке том,
Для нас уж древнем, – восемнадцатом?
Шарады каковы бывали,
Понятно ль было, как слагали?
Загадками ли всех пленяли,
Когда мы их к себе позвали?
Когда нас первое терзает и томит,
Тогда без прихотей мы и второе гложем;
А целое моё и скользко и блестит:
Его мы на стекле всегда ощупать можем.
(Глад-кость)

Шараду усложнили Метаграммой –
Различье слов по буквам измеряется:
Добавить к слову букву, если надо,
Отбросить букву – слово получается,
Но уже новое, схожее с разгадкой.
Здесь думать надо, не найдёшь украдкой.
Иносказательно подскажут вам,

Какое слово намечается.
Отнимешь иль прибавишь букву сам,
Глядишь – загадка разрешается.
Готов вас напоить водой,
Но «э» прибавьте мне в начале,
И соберу перед собой
Я зрителей в квартире, зале.
(кран – экран)

Могу я кушать и зевать,
Но если «к» прибавить мне в начале,
Я землю рыть начну, копать
На огороде бабы Вали.
(рот – крот)

Чтоб сварить меня, рыбу поймайте,
Положите в бульон, помешайте.
Но прибавьте в начале «м»,
Зажужжу и сама рыбу съем.
(уха – муха)

Мы перелётные птицы,
Любим летать и нырять.
Коль «с» впереди примостится –
Мы время начнем измерять.
(утки – сутки)

Я цветок, известный всюду.
Люди с моей помощью одеты.
Букву «к» приставь – и буду
Деревом, Есениным воспетым.
(лён – клён)

Я ласковый домашний зверь,
Обычно крепко сплю с утра.
Добавьте в слово «р» теперь –
И под землей моя нора.
(кот – крот)

А здесь звучит загадка по-другому,
Здесь нужно подключиться к Палиндрому:
Читай назад и руку поднимай.
Ты – первый, поздравленья принимай.
Ты сразу всем поставил «мат»
И сам кричишь: Ура! Виват!:
Его, как память давних ран,
На теле носит ветеран.
Наоборот его прочти –
И грянет музыка в пути.
(шрам – марш)

Я по полену бью, звеня,
Дровами на зиму снабжаю,
Когда ж с конца прочтут меня,
Я недовольство выражаю.
(топор – ропот)

Ещё сложнее может быть загадка.
Следи внимательно, не всё там гладко:
От слова в каждой строчке букву отнимать
И, что получится, быстрей сказать:
На фабрике
«Победа»
Во время
обеда
Случилась
беда –
Пропала
еда!
Ты съел? –
Да!

Букву последнюю каждого стиха
В четверостишии,
В стихотворении
Примет в начало новая строка,
Как совпадение,
Как повторение;
И с буквы последней последнего стиха
(Стих завершается),
(Кольцо продолжается)
Вновь начинается первая строка:
Звук повторяется,
Кольцо замыкается.

Такое стиха повторение
Не часто, но всё же встречается
В четверостишии,
В стихотворении.
По признакам этим такое явление
Кольцом звуковым называется.
«Давно известно: жизнь – борьба,
А у борьбы – один исход:
Держать, как нам велит судьба,
Атаки яростных невзгод…»
(Иван Овчинников)

Из наших современников – поэтов
Стих представляет Павел Греков:
«Я для тебя опять пишУ,
Уединяясь от себЯ,
Я твоим именем дышУ,
Упрямо перья теребЯ…
Я много перьев поломаЛ,
Ломал, признаюсь, для тебЯ,
Я посвящаю мадригаЛ,
Лелея им твоё лишь "Я"!
Ярится ветер за окноМ,
Мычит корова почём зрЯ…
Я не пастух, но бью кнутоМ –
Мой стих, как розу, съела тлЯ!
Я очень — очень огорчёН,
Но улыбнулась вдруг зарЯ,
Я крикнул ей: Прости! ВлюблёН,
Не искушай, прошу, менЯ!

Я стал краснее янтарЯ,
Явь с ветром бьёт в моё лицО,
Однако, нежа твоё "Я" –
Я шлю созвучное кольцО!»
(Павел Греков, 2014)

Следующая загадка

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развивающие игры на уроках русского языка. Методическое пособие для учителей начальных классов.

Данное пособие позволяет стимулировать процесс развития младшего школьника, благодаря применению в процесе обучения развивающих игр и учебных заданий с игровыми элементами.


Дидактические игры на уроках русского языка

В статье представлены дидактические игры по теме "Правописание безударных гласных в корне слова".


Дидактические игры на уроках русского языка

Данные дидактические задания помогут разнообразить самостоятельную работу на уроке или на внеурочных занятиях. Используются в качестве индивидуальных карточек.

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: Творческие игры на уроках русского языка

В начальных классах современной школы одним из эффективных приемов, активно воздействующих на познаватель­ную деятельность учащихся, на их эмоци­ональную сферу, является творческая иг­ра.


Презентация "Игра на уроках русского языка"

Игра "Мы знакомые слова" способствует выработке навыка грамотного письма словарных слов, развивает мышление, память; пробуждает интерес к занятиям по русскому языку. Игру можно использовать на каждом .


Учебно-методическое пособие « Дидактические игры на уроках русского языка»

Перед школой на рубеже нового тысячелетия стоит ряд нерешённых проблем, которые окажут значительное влияние на формирование школы в новом веке. Быстрое развитие науки в конце двадцатого века, но.

Читайте также: