Drakensang the river of time загадка с гирями

Обновлено: 22.11.2024

Пираты отправились восвояси, а я вернулся к эльфам и забрал муслин – пригодится. Думаете, они стали лечить Ардо? Как бы не так, раз уж под боком обнаружился такой замечательный решатель проблем, пусть-ка он изгонит древнее зло, а там посмотрим. Надо скорей браться, пока остроухие не придумали что-то ещё. Как обычно, ни у кого из эльфов в карманах не нашлось ничего, кроме разных мелочей; а в магазинах – ничего, кроме сабель, шпаг и прочего несерьёзного по гномьим меркам оружия. В разговоре с Гвендалой выяснил, что она ищет какой-то могучий эльфийский артефакт. А вдруг топор? Ну да, как же… Если только оружейник эльфов сошёл с ума, объевшись каких-то корешков или травок… Тем не менее, вызвался помочь. Хм, если бы не «знание людей» выше 10, вряд ли бы она согласилась принять помощь.

Разыскал подземелья, о которых сообщил ограбленный призрак. В северном тупиковом коридоре, идущем от комнаты обмана, в одной из колонн заметил тайник, а в нём – кольцо воды. Теперь надо мной постоянно идёт дождик… Смешная вещь… Но где же призрак? Дальше по коридору что-то движется: ага, пауки! Сейчас я их топором! Ой! Это не пауки, это паучки, а вон и их папа! Вот я его… Во имя Ангроша, он же меня отравил, я теряю созна… И сно… Последнее, что я услышал, был голос Форгримма: «И пришла Смерть!» Наверное, он каким-то образом наблюдал за мной…

Короткая пауза и я снова стою… в том же зале, а ко мне подступает взрослый паук. Ну, удружил создатель! Не мог воскресить подальше от этой твари, что ли? Что же делать? Бежа-а-а-а-ать! Уф, еле успел выскочить из подземелья! Как хорошо, что здешние твари не умеют выходить наружу. Помнится, в Амне за мной из подземелья выскочил даже красный дракон, Фиркрааг! Вот только как найти призрака? Ладно, об этом я подумаю потом.

Не успел отдышаться – новые враги, болотуши. Да много как… Что-то я уже начинаю бояться местных тварей… Отбивался топором, жизнь потихоньку заканчивалась, и вдруг подумал: «А что, если целительной скалкой? Она же относится к ударному оружию?» Попробовал… Ничего себе, кухонная принадлежность! Урон, конечно, слабоват, но каждый удар восстанавливает здоровье и выносливость! Вот это да! Облазил всё болото, не выпуская скалку из рук – просто блеск! Нашёл две каменных головы с тайниками, а в них – человеческие кости. На всякий случай взял с собой, не просто так же их положили в тайники.

Отправился к эльфам, исследовать развалины и забрёл к пещере огра. Наученный горьким опытом, вовремя сбежал. Но ведь в его пещере стоит сундук, это неспроста! Выяснил, кто из нас быстрее бегает: оказалось, всё же я. Отманил громилу подальше, оббежал вокруг дерева, и назад, к пещере. До его возвращения успел вскрыть и очистить сундук.

Нашёл спуск под землю, причём на лестнице стоял друид Архон Мегалон, предложивший победить демона, не ослабляя его. Я согласился, и, поскольку друид не торопился уходить, решил проверить его карманы… Плохая идея – снова пришлось услышать голос Форгримма. Надо же, до чего Архон Мегалон не любит воров! Хорошо, что только он один! Однако с третьей попытки я стащил у него книгу: ничего примечательного, позже продам.

Спустился вниз, а там уже готова торжественная встреча: амазонки. Решить дело миром не удалось, пришлось воспользоваться скалкой. Дамы проявляли чудеса фехтования, издавали грозные крики, но скалка оказалась эффективней их приёмов.

О Ангрош, до чего тёмные коридоры! Оно и не удивительно, всё же подземелье. Хорошо, что с самого Надорета я таскал в рюкзаке факел, полученный во время ночного патрулирования; без него пропустил бы пару интересных мест. Появились ловушки… Я не умею их обезвреживать, да это пока и не нужно; главное, вовремя заметить. Потом тихонько наступаю и жду, чтобы восстановилось здоровье. Это лучше, чем, бросившись в атаку, влететь в незамеченную ловушку на полном ходу.


Так гном снимает ловушки…

Вышел из подземелья в зал под открытым небом, где на меня ополчились новые враги – жуки-рогачи. А вот я их скалкой! Мда, не вышло… Уж очень быстро рогачи наносят раны, гораздо быстрее, чем я причиняю им существенный урон. Пришлось браться за топор. Жаль, я уж думал, что нашёл абсолютное оружие.

В зале обнаружилась четвёртая каменная голова с тайником (третью я нашёл ещё раньше, неподалёку от входа в развалины) и головоломка. Ловушки на другой стороне рва определил благодаря наблюдательности, остальное оказалось просто; нужно было начинать движение с противоположного от скелета конца лабиринта. В награду получил камень с рунами.

В одном из залов попалась очередная загадка: сразу четыре сундука, по которым нужно было разложить железные и свинцовые гири. Пришлось опровергать скверный анекдот, услышанный в «Гарцующем олене», и после некоторых раздумий у меня получилось следующее: первый ящик – 4железа /2 свинца, второй ящик – 5 железа/ 8 свинца, третий ящик – 1 железо/4 свинца, а в четвёртый просто положил всё, что осталось.

Исследовал ещё два коридора, нашёл недостающие рунные камни, части рецепта и опять столкнулся с амазонками. В этот раз всё прошло не столь гладко, леди с двуручным мечом сбила меня с ног, а девушка с копьём едва не убила, нанеся несколько тяжёлых ран. Взял на заметку – первыми уничтожать копейщиков и мастеров тяжёлого оружия.

В узком коридоре подвергся нападению мокриц, и всё бы ничего, да эти твари умеют отравлять, еле отбился. Пришлось бежать за помощью к эльфам, так как я не умею лечить отравления, опыта не хватает; а обследовать руины с пониженной силой – неоправданный риск.

Неожиданно выяснил, что за кости и предметы лежали в тайниках каменных голов; всё это было нужно для освобождения духа жрицы Рондры, причём опять пришлось выдержать бой с амазонками. После победы жрица подарила свой амулет и двуручный меч. Клинок мне не нужен, а вот амулет очень неплох.

Вернулся в главный зал, намереваясь решить головоломку и открыть запертые двери, а там опять амазонки, во главе с предводительницей. Просто смешно: женщины, возомнившие себя воинами и взявшие в руки мужское оружие, побеждены мужчиной, вооружённым любимым женским оружием – скалкой. Ирония судьбы! После победы мне достался очень неплохой щит и седьмой уровень.

Открыл двери, повернув камни слева направо в таком порядке: солнце, топор, вода, ветер. Вошёл и с великим трудом справился со скелетами, вооружёнными топорами; меня раз за разом сбивали с ног. Зато нашёл сундук с компонентами лекарства для болотуши, сидевшей на дереве у края болота. А что это за мерзкие статуи впереди? Не из-за них ли все проблемы?

Подошёл поближе, и ту же появилась охрана в виде четырёх скелетов; выскочили из бассейна. Знакомая ситуация: если начать колотить охрану, на смену уничтоженным врагам придут новые, скорее всего, более сильные. Значит, нужно уничтожать статуи. Уворачиваясь от скелетов наточил топор и с рёвом «Барук хазад!» бросился к ближайшей статуе, но в последний миг передумал, и взял в руки скалку.

Вот началась потеха! Скелеты что есть силы лупят меня, потихоньку снимая жизнь. Я, не обращая на них внимания, колочу статую скалкой, восстанавливаю жизнь, выносливость, да ещё и наношу урон. В самом деле, скалка не перекачивает жизнь врага ко мне, а просто лечит при каждом попадании; так какая ей разница, камень сокрушать или живого противника?

Пожалуй, это был довольно лёгкий бой! Вот тебе и «Барук хазад!», вот тебе и «Топоры гномов!»… Правильней было бы кричать «Скалки гномов!», но в нашем языке и слова-то такого нет — скалка. Да и – не приведи Ангрош! – кто-то из гномов услышит такой клич, позора не оберёшься… Ладно, вперёд пока не пойду: рюкзак переполнен, надо вернуться в Надорет. Заодно и узнаю, нет ли чего нового у торговцев?

Следующая загадка

Выбор персонажа.
Хотя представлено безумное множество вариантов, основных как всегда в ролёвках, три - воин, вор, маг. Выбирайте по вкусу. Что знаю: воины - амазонки, пираты и гномы; к ворам относятся и бродяги, - но это - наихудший вариант из всех предложенных. Легче всего в бою - боевым магом. Я ещё на 2 уровне прошёл полностью Арену.
В начале будет обучающая миссия. Для тех кто только начал игру скажу, что уже сейчас полезно начать поднимать навыки. Для этого открываем окно персонажа, щёлкаем плюсик в верхнем левом углу, и меняя вкладки вверху угла производим повышение чего возможно.
Самые полезные: обольщение(для муж.), убеждение, взлом, лечение, травничество, зоология. Боевые: луки, арбалеты, сабли(для жен.), двуручные мечи, мечи.

Первая локация обучающая, начну со следующей.

1.Надорет
Для того, чтобы закончить обучение, нужно будет найти учителя и выполнять его задания.
Попутно собираем сведения о пиратах и сообщаем их Ардо, в таверне на рыночной площади.

В начале игры очень будет не хватать денег. Чтобы быстро разбогатеть - если есть навыки взлома - за башней мага сундук с дорогими безделушками, вскрываем и продаём.
Ещё можно попробовать стать чемпионом арены - полная победа принесёт почти 50 золотых. Но у меня тут вышел такой фокус - после победы в арене в начале игры, не появился егерь в гавани Надорета, и не открыл локацию про животных, - поэтому я про неё и не напишу. Так что, - если желаете эту локацию, - биться на арене следует после в встречи с этим егерем. А это произойдёт только после квеста с таможенной крепостью. Но и тогда деньги будут не лишними. У меня 800 золотых скопилось только в конце игры.

Агент Герлинг предложит поучаствовать в разборке с контрабандистами. Почему именно вас - так и остаётся загадкой, всё это в думах разработчиков. Там будет вариант - выбрать спасать мужика какого-то или Фейрис. Оба маги, но мужик менее хорошо переносит раны - сразу мрет, лекарств на него не напасёшся. А Фейрис - самая стойкая в игре. Я выбрал Фейрис.
Как победите голема, - кликните на связанного Герлинга - и всё закончится. Как ни странно - на складе. ни один ящик не открылся (вот ведь немчуры!).

Когда попадутся огненные стрелы (при спасении Герлинга со склада), - расходуйте их с умом - очень пригодятся в следующем квесте на Таможенном посту. Купить их не получиться - только сделать самому, - а рецепта и навыка - пока что нет!

Задание по возвращению матросов на корабль начать лучше с таверны, там удасться уговорить матроса вернуться без оплаты. С другими будет по-сложнее. Нужны прокачанные навыки обаяния и убеждения.

Из зелий: имеет смысл скупать везде где попадётся Сок из вороньих ягод, остальное всё дорогое или слабое.
Ещё очень ценное (дорогое и редкое) зелье исцеления в красной бутылочке - если попадётся - не продавайте, будут деньги - скупайте. Действие - мгновенное выздоровление.
Не продавайте также мазь от ожогов - ещё пригодиться на квесте освобождения мага.

Ещё в Надорете самое трудное и беcтолковое задание - освобождение феи на острове. Трудное, потому что - тупое. Безполезное - нет очков за выполнение, и никаких призов в виде вещей.
На решение загадки я убил два дня, поэтому привожу решение полностью.
Поворачиваем каждый камень один раз (должно получиться совпадение знака "точка в круге" на камне и центральном круге, причём слева, если стоять спиной к лодке). Далее по часовой стрелке, начиная от этого знака "точка в круге", ложим огненный мох, ягоды вороньего глаза, жабодерку, траву ворончатку. Всё.

Когда вернётесь в Надорет после таможни - надо будет освободить мага. Там опять будет загадка, сложная по тупой простоте своей (может там, в немеции для детей такие загадки практикуют в детсадах, поэтому им кажется элементарным, что даже не надо формулировать задачу, - а я голову сломал, пока догадался, что от меня требуется, потом - решил за 30 секунд). Нужно поворачивать круги пока не совпадут разъёмы чтобы туда вошли три треугольника, которые по бокам.

2. Таможенный пост.

Прежде чем догонять Форграма и Куано, берём задания по поиску мужей у трактирщицы и Лючии.

Гном Форграм предлагает брать замок штурмом, а Куано - пробраться по подземелью. И там и там придётся несладко.
Опишу только один момент. Если пойдёте с гномом, когда попадёте в ловушку с баллистой, - не теряйтесь. Там смысл - выиграть время и по-возможности помочь Куано сбивать лучников когда он будет пробиваться к рычагу. Для этого - бегайте по двору от башни к башне, лучников издалека не снять.

После исцеления Ардо имеет смысл посетить эту локацию ещё раз. В крепости научат разным боевым навыкам, а маг возле пристани даст задание.
В нём в конце надо правильно разложить всякие растения - против часовой стрелки, начиная с камня с самой мелкой чашей - комок, лист, ягода, цветок, трава.

3. Лекарство для Ардо.

Для начала советую собраться с силами. Съездить в Надорет, купить и увеличить навыки, амуницию, выполнить разные второстепенные квесты, а уж потом соваться к эльфам.

Едем на Остров Забвения к Брату Еммерману. Это фанатичный служитель культа Духа реки, который встретил нас вначале игры на пристани при прибытии в Надорет. Увы, он безсилен перед болезнью Ардо, но зато открывает локацию эльфийского леса.
Если рассказать ему ещё про бой со спрутом, дедушка оживиться и пропустит нас в храм Эфферд. Но сразу туда соваться не советую, вообще - никогда.Там нет ни денег, ни особо много опыта. Это самая бессмысленная локация. Идти туда имеет смысл только после победы над драконом. А это будет нескоро. Я даже будучи на 7 уровне не смог пробиться через гигантских крабов. Когда 9 крабов одновременно навалились на отряд из 4 человек, тут даже огненные стрелы пополам с самыми мощными заклинаниями оказались бессильны. Пришлось возвращаться, залечивать раны, в живых я остался один…
А финальная битва с супер-крабом меня доконала - я истратил ВСЕ лекарства, и для повышения магии тоже, а у меня их было очень много (80 сока вороньего и 10 красных бутылочек). Так что при последующем продолжении игры было туго.

Эльфы даже разговаривать отказываются о лечении Ардо, до тех пор пока им будут досаждать пираты, устроившие лагерь в эльфийском лесу.
Можно просто разгромить всех пиратов. Можно спровоцировать их и они передерутся между собой. А можно попытаться договориться, чтобы они сами ушли.
Есть один момент, перед тем как идти к пиратам, - сначала выжать всё возможное из торговли и обучения навыкам у эльфов. Иначе, если вы пиратов всё же перебьёте - эльфы откажуться общаться с таким головорезом. Гуманисты, блин!

Когда с пиратами проблема разрешиться, эльфы соблаговолят осмотреть Ардо - и ничем не смогут помочь!
Мол, помочь ему сможет только древнее лекарство, которое находится в дебрях руин. Вам остаётся идти на поиски.
Сразу запаситесь огненными стрелами и лекарствами - в конце пути без них не справитесь.

Откроется новая локация в эльфийском лесу. Советую перед походом в руины её обследовать. Там можно встретить орка у которого в сундуке есть неплохие доспехи для мага - поскольку не содержат металл, который почему-то в этой игре "экранирует" магию.

Перед входом в руины возникнет маг. Который начнёт тупо прикалываться, и предложит найти для него некие магические печати. На ваши проблемы с лекарством для Ардо ему плевать.
За эти печати он предложит кучу золота, но - паразит! - не уточнит сколько! И предупредит, что у нас есть соперник по поиску печатей - "чёрные амазонки".

Действительно, как только мы попадаем в руины, сразу за входом на нас нападают амазонки негритянской национальности, даже не желая договорится по-хорошему. Что ж, придётся всех уничтожить.

Если идти по-прямой, то мы сразу натыкаемся на запертые ворота, чтобы их открыть надо найти некие камни, 3 штуки. Побродив по окрестностям легко всё находим. Правда для получения двух из них придётся решать задачки.
Первая с сундуками. Задачка на знание математики, решается элементарно, но ещё быстрей и проще решать её методом логики. Для тех, кто не любит этой всякой чепухи, решение: 1-й - 4 ж/2с; 2-й - 5ж/8с; 3-й - 1ж/4с; 4-й - 3 ж/6с.
Для второй задачки надо провести скелета по плитам, некоторые из плит "заминированы". Скелет будет повторять ваши движения в зеркальном отражении. В конце пути появится сундук с камнем.
Третий камень получим в сражении, как трофей.

Попутно выполняем квест по освобождению духа Рондры-жрицы. Надо найти её кости, медальон и меч. Кости и медальон находятся снаружи руин в больших головах.

Находим все три камня, идём к воротам, один камень там уже стоит. Ставим камни и поворачиваем: солнце, оружие, вода, ветер.

Дальше бегаем в руинах ищем печати, их пять. Можно и не искать, но в конце пути при битве с демоном без них придётся туго, - мне правда хватило двух печатей чтобы победить.

По пути наткнёмся на большой зал с двумя статуями демонов. От статуй отпочковываются до безконечности скелеты. Нужно уничтожить статуи одновременно отбиваясь от скелетов. Без огненных стрел там делать нечего. Расставляем двух лучников по краям, они расстреливают статуи, а двое других защищают их от скелетов.

Идём дальше, там тоже будут печати, ищем недостающие, бьём всю нечисть. Наконец достигаем последнего зала с пентаграммой. Вначале ставим печати. Мне хватило печати магии и печати силы, чтобы одолеть демона.
Крутим круги чтобы линии совпали, затем последовательно проворачиваем один круг за другим, пока наконец не появится демон.
После победы у вас появится лекарства для Ардо.

На выходе вас поджидает колдун, требуя печати. Если их не осталось - ничего страшного, он перенесёт вас к выходу, и всё. Если печати остались, продаём их колдуну. Мне за три печати этот гад дал всего 20 золотых. Потом он также предложит вас перенести ко входу. Можете не согласится, тогда по-пути назад вас будут атаковать оставшиеся горгульи, навар от них невелик - за дубины дают меньше одного золотого, а опыта за победу 2-3 очка всего.

Перемещаемся к эльфийке-целительнице (кстати у неё всегда можно и самим подлечиться), она исцеляет Ардо. Следует разговор с Ардо, из которого я понял, что он хранитель королевских регалий, и вот недавно у него украли корону, и он с командой её ищет. Из-за этого-то весь сыр-бор. Потом появляется новая локация на карте мира - Хаммерберг (или Гора Молота).

Следует дополнительно поговорить с целительницей, она попросит найти её пропавшую сестру. Сестра будет в Хаммерберге.

Придурочные эльфы попытаютьзя вас заставить научиться делать магическое оружие. Как хотите. Проку от него - не больше чем от обычного. Самое действенное оружие в этой игре - огненные стрелы и шары, и магическая шаровая молния. Также двуручные мечи с характеристикой 3W.

4. Хаммерберг. Самый тупой квест, я так и непонял смысла всех заданий, кроме одного - здесь получится прокачаться немного, хорошо заработать и найти много оружия и доспехов для гнома. Ну ещё найти сестру эльфийки.

Обязательно возьмите Форгрима и Куано. Форгрим пригодится в гномьих пещерах, а Куано надо прокачать навык соблазнения и карманной кражи - тогда всё получится.

На пристани вас встретит наглый гном, который заявит - что он тут самый главный! И чтобы найти какую-то Мору, которую хочет Ардо, надо выполнить три его желания. При чём не только его, но и его разных друзей. Вобщем - в этой локации больше половины всей игры пройдёт. Хотя все задания простые, до тупости.

Чтобы добыть локон у капитана надо рассредоточить отряд - самому отвлечь его разговором, а Куано поставить сзади и включить режим подкрадывания - пусть ворует.

Когда встретите сестру эльфийки (почему-то именно её сделали единственной красивой женщиной в игре), она пожалуется на водяного дракона, который забрал её арфу. Зачем дракону арфа, я так и не понял. Впорочем к сестре она так и не вернётся. Но можно отвлечься от этого надоевшего Хаммерберга, съездить победить дракона (легко и просто, у меня его, молотом дракона, который непременно у вас появится - тогда и стоит на дракона идти - бил Форгрим, а группа поддержки обстреливала огненными стрелами и магией) и навестить целительницу. Заодно у предводительницы эльфов будет задание - спасти лес от вонючего трупа (такой кошмар только извращенцы могли придумать - вот что я думаю об этой игре!). Для этого нужны амёбы. Их можно купить у торговца животными в Надорете с обратной стороны храма у рыночной площади.

Единственная сложность - в пещере гномов придётся быть очень внимательными, там надо будет в одном из закоулков, на стене, найти рычаг - он включает насос.
Там же, в битвах с гномами, рекомендую предварительно обзавестись ручной баллистой (будет в Надорете у оружейника между северными воротами и гаванью) и наделать для неё огненных шаров. Можно обойтись и огненными стрелами, но баллиста стреляет чаще.

5. Заключительная часть - это замок барона. Локацию откроет выполнение задания в Хаммерберге.
Поговорите с нищим на пристани Надорета. Он перенесёт вас в лес. Прежде чем идти дальше, поищите слева - там где-то спрятан ящик - в нём - факел - тогда звери в лесу вас не тронут (биться с ними безполезно и бессмысленно - очков не дают, а волков там прибывает - до безконечности).

Убиваете начальника порта, у него - ключ. Кликаете на камень - переместитесь в область замка. Там выполните много бессмысленных заданий. Попадёте в крепость, всех перебьёте. Тайный ход находится в клетке, где четыре собаки.

В замке, в зале с гостями, идёте к женщине в красном. Появятся вопросы в диалоге, о других гостях. Задавайте их в порядке очерёдности. Потом - в том же порядке (это важно!) идете к этим гостям и рассказываете, какие гадости говорила про них эта тётка (ну супер игра! суперриорр. ). Появится барон, заведёт вас в ловушку. Будет битва с магом, несложная но очень длительная - у меня ушло около часа. Конец линии игры. Можно и дальше бродить по местности, искать разные задания.

Следующая загадка

Прямо на причале встречает наглый гном подозрительного вида и предлагает продать ему эльфийский муслин за 20 дукатов. Ага, прямо сейчас! Пудри мозги людям, а гнома так просто не обмануть; я знаю, сколько стоит эта замечательная ткань на самом деле. Тем не менее, придётся послужить Гирташу; мне нужен его голос на совете капитанов.

Только ступил с причала на берег – старый знакомый! Это он меня огрел дубиной в самом начале приключений! Но расквитаться не удалось – почему-то высшие творцы хранили негодяя, и не позволили отомстить в полной мере…

Заставил заплатить должников, это было нетрудно, о чём и сообщил Гирташу. Не стоило этого делать, получил второе задание: обследовать шахты. Ура, подъёмный мост опущен! На другом берегу обнаружилась пропавшая эльфийка, Санрайя. Возвращаться назад к отчему дереву она не желает, у пиратов ей интересней; но просит отыскать пропавшую арфу. Так, теперь я должен победить дракона. Из-за арфы. Эльфийская принцесса здесь, а арфа у дракона. Вот если бы наоборот! Мечты, мечты… Гномов полно, но хоть бы одна гнома встретилась – так ведь нет! Поневоле замечтаешь об эльфийке…

Ну, раз уж я немножко вор – как не проверить карманы у Санрайи? Обнаружился таинственный амулет, для определения которого понадобилось развивать навык «Алхимия». Зато я сумел изготовить несколько десятков лечебных зелий, надолго хватит. За домом эльфийки нашёл сундук с интересным содержимым, а в продаже у неё оказалось кольцо, поднимающее силу на три единицы. Отлично! Бегу к шахтам.

Никакой это не призрак, просто кобольд дурачится. Спасибо, хоть из лука не стреляет, как в шахтах Нашкеля. Зато задаёт загадки. Первого гнома освободил без проблем, загадка лёгкая. Вторая игра в угадайку началась, едва я подошёл к спиральной лестнице: кобольд молол дикую чушь, а я должен был точно повторить сказанное. Первая попытка — неудачно. Маленький поганец погрозил, что ничего не положит в радужный сундук. Эй, создатель, скорее возвращай меня во времени! Тут гнома сундука лишают, а ты спишь! Только с четвёртого раза удалось произнести эту абракадабру без ошибок. Посмотрим, что будет в сундуке. Нашёл второго окаменевшего гнома: и по какому-то наитию ответил на загадку неправильно, согласившись на возвращение к началу. Ха! Кобольд сам себя перехитрил, перенёс меня не в начало шахты, а в камеру с сундуком. Отлично! А гнома я освободил при помощи артефакта, купленного у эльфийки Санрайи. Пошёл искать третьего гнома и обнаружил тайник с неплохим содержимым. В частности, наконец-то попался топор и молот, дающий прибавку к кузнечному делу. А чуть раньше, у торговца на входе в шахты я купил сапоги, также дающие бонус к кузнечному ремеслу. Живём! Забавно, что тайник на карте обозначается восклицательным знаком. Вот они, преимущества гномьего чутья!

Освободил всех окаменевших, сообщил кобольду его имя и наконец добрался до обещанного радужного сундука. Не обманул кобольд, наполнил его. А вот осмотреть шахты после изгнания шутника не позволил гномий старшина: просто прогнал на поверхность. Но он опоздал, я был бы плохим гномом, если бы не обшаривал всё сразу. Зато охранник шахты, и он же торговец Унграм настолько обрадовался, что сделал мне льготы при покупке – продаже товаров. Найденный в тайнике шахты топор «Змеебой» Унграм предложил купить за 31 дукат, а все остальные торговцы, в том числе и Надоретские, давали за топор только 26 дукатов. Гном гнома всегда поймёт! Почти всегда… Девятый уровень.

Выполнение заданий капитана Крюкорука не вызвало особых проблем, всего-то и нужно было: напоить его помощника и проследить, куда он спрятал клад. А вот с заданиями Ядиры повозился… Сначала бегал к местному самогонщику за его продукцией; и пришлось обмануть пьяных в хлам троллей, выдав им соль за сахар; мешок соли лежал в сундуке за спиртзаводом. Затем возникла задача из разряда невыполнимых: вернуть пустившегося во все тяжкие возлюбленного. Прядь волос я похитил у него без проблем, создателю даже не пришлось поворачивать время; но с кольцом Румпо возникли трудности: эльфийка Санрайя согласилась рассказать о нём, лишь когда я поднял «знание людей» до 14 единиц. Эльфы – тоже люди! Капитан Румпо, пока владел кольцом, успел совершить грубую ошибку: забыл свою табакерку у очередной дамы сердца, разносчицы Летти. Эта ветреная девчонка ни в какую не хотела пускать меня в подвал: вероятно, боялась, что выпью всё пиво. Пришлось идти с чёрного хода, предварительно спросив у Румпо совета, как обмануть охранника. Крадущийся гном – это аномалия, но запасливый гном – норма: я заранее купил у эльфийки Алари сапоги, повышающие навык подкрадывания до 5 единиц; вот они и пригодились. Прокрался по подвалу, успел спрятаться от Летти за углом комнаты, стащил из корзинки ключ и забрал целый склад забытых вещей, в том числе и табакерку. Забрал только для того, чтобы выяснить – она не принадлежит Румпо! Ну и Летти! Ну и люди! Гномы всё же порядочней… Как правило… Подумаешь, воруют иногда…

Пришлось возвращаться в подвал беседовать с Летти лицом к лицу: поднялся на пару ступенек лестницы, и всё нормально. Так ведь Румпо мало его табакерки, изволь помочь боцману вернуть любимую рапиру. Можно было украсть, но уж очень меня разозлил Харад, и я вызвал его на поединок. Да, больно бьют пираты! Оружие несерьёзное по сравнению с гномьим топором, но раны наносит: будь здоров! Создателю дважды пришлось меня воскрешать, зато последовавшая сцена с лихвой окупила предыдущие неприятности. Вот только опять удивили высшие творцы: не дают обыскивать трупы поверженных пиратов, куда это годится? Странный мир, странные правила… Нет, Торил куда лучше!

Наконец-то пришло время добраться до главного капитана: Соремана. Чтобы допустили к нему, побывал в роли охотника на гоблинов. Рыжеухих отпустил, обманув орка Зутара. Причём в первый раз обман не удался, и я откупился от орка фальшивым слитком золота, украденным у кого-то из пиратов. Почему отпустил? Да жизненный опыт говорит мне, что союзников нужно заводить, где только можно; а враг моего врага – мой друг.

Ох уж эти мне высшие творцы! Гоблинши – есть, а гном – нет! И чем думали? Как сказал знаменитый Гимли: «Из-за этого пошли слухи, будто гномы появляются из отверстий в земле, что, конечно, не верно!». О, вспомнил! Есть гномы, сразу три, в Надорете! Варуша, медик на арене, Дораша, разносчица в трактире «Гарцующий олень», и Болтушка, стоящая у входа на арену в компании подруг. Но почему, в таком случае, нет гном-героинь? Непонятно… Правда, местные говорят не «гнома», а «гномка», но это их дело, лично мне больше нравится первый вариант. Тем более, что в Эвиале говорят точно так же: «Гнома Эйтери».

Наконец Сореман раскрыл карты, предложив убить Громового Кулака. Что-то подозрительное в этом предложении, и Летти предостерегает… Разберусь на месте. Добрался до Секретной Гавани и занялся осмотром территории. Справа от входа под какими-то сваями обнаружил сундук с сокровищами; обчистил карманы гоблинов; судя по количеству украденных предметов, у них просто бездонные карманы. Но обследовать всю территорию не удалось – какой-то мальчишка просто заставил пройти к кораблю Громового Кулака.

Ничего себе, охрана! Ни фига себе, Эйлифа Громовой Кулак! Что-то мне расхотелось предпринимать попытку выполнить задание Соремана. К тому же оказалось, что он играл против обеих сторон, и вряд ли оставил бы меня в живых, выполни я каким-то чудом его условие. В общем, решил примкнуть к более сильной и справедливой стороне: и опять помимо своей воли обзавёлся напарником. Вернее, напарницей. Первым делом на нас бросились гоблины, но Рабаук убедил их присоединиться к ранее бежавшим товарищам. Видимо, наказание за попытку предательства послужило ему на пользу. А дальше всё пошло проще, особенно много воевать и не пришлось, основную работу по расчистке пути делали Мару. Так что я предпочитал стоять в стороне, тем более, что за уничтожение пиратов высшие творцы совсем не давали опыта. Ну, это уж совсем глупо: если враг способен нанести тебе рану и даже убить, значит, он опасен, и победа над ним должна быть вознаграждена. Во всяком случае, высшие творцы Торила, за редчайшим исключением, всегда награждают победителя… Но я, увы, не на Ториле…

Разрушив вторую преграду из бочек, Мару повернули налево, но я за ними не последовал – справа оставался неисследованный участок пещеры. И хорошо сделал: там оказался второй сундук с сокровищами. Очередная группа пиратов, основательно подпортив мне здоровье, вдруг решила сдаться и обратилась в бегство. Ну и ну! Едва не убили, и убегают! Причём нельзя отомстить, догнав и добив! Всё же успел очистить карманы у нескольких бегущих. Интересно, наверное, наблюдать со стороны, как гном залезает в карман пробежавшему мимо пирату; даже если тот успел отбежать шагов на десять. Десятый уровень. Эйлифа Громовой Кулак продолжает гнать меня вперёд. Появилась проблема: не хватает ёмкости рюкзака, приходиться решать, что выбросить, а что – оставить. Сложил наименее ценные предметы в сундук, после вернусь.

Вот, наконец, и Сореман! Конечно, этот мерзавец не пожелал вести честный бой: сначала натравил на нас Мару, а затем напал сам, вооружившись отравленным кинжалом и заручившись магической поддержкой. К моей радости, Мару оказались неповоротливы, и почти все удары попадали по ним, но скалка оказалась бесполезна, пришлось взяться за топор. Эйлифе повезло меньше, она была отравлена Сореманом и временно скончалась. Да, диковато звучит – временная смерть. Впрочем, со мной периодически происходит то же самое, создатель спасает, а об Эйлифе, вероятно, заботятся высшие творцы.

Ну, раз уж у нас бесконечные дни – за время моих приключений всего четырежды наступала ночь – Надоретский замок немного подождёт, а я пока займусь сбором трофеев. На причале обнаружил третий сундук с сокровищами, с трупа Соремана снял его кинжал. Среди сокровищ оказался – вот радость-то! – амулет с защитой от яда. А-а-а, паучки, дождались? Скоро буду!

Но где трупы убитых пиратов, я ведь в горячке боя оставил их за собой довольно много? Как исчезли?! Вместе с жетонами?! Во имя Ангроша, да что же такое вытворяют эти высшие творцы?! Значит, я в самый разгар боя должен останавливаться и осматривать убитых, не то всё ценное просто исчезнет? Ничего себе, удружили!

В довершении всего Эйлифа не пустила обратно, к началу пещеры, а когда я попытался вернуться туда из Молот-горы, обнаружил, что ворота заперты, и кое-какие полезные вещи навсегда остались в пещере. Несправедливо и непродуманно со стороны высших творцов! Ладно, гном не пропадёт и без ваших подачек! Плыву в Надорет.

А вот и нет – прямо у причала перехвачен знакомым гномом; бестолковый Гирташ забрался таки в запретные шахты, и срочно нужна моя помощь. Кто же поможет гномам, как не другой гном? Тем более, что у входа в шахту обнаружился Аром, принц гномов. Опять воевать в компании, зато в какой!


Я и мой телохранитель. Или это я телохранитель?

Вовремя мне попался амулет с защитой от яда, шахта наводнена скорпионами и мокрицами; принц сражается, будучи отравленным, и я ничем не могу ему помочь. Зато у Арома похоже, никогда не кончается запас выносливости, он практически бесконечно применяет спец атаки. С гномами Гирташа мы поступаем просто: отбегаем подальше и встречаем за углом, вынуждая бросать дальнобойное оружие и браться за молоты и топоры. Но иногда очень не хватает стрелка, особенно, когда враги сидят за баррикадами. Ничего не поделаешь, стрелять я не умею.

Спустились по спиральной лестнице и вошли в большой зал. Тут я весьма кстати вспомнил о рычаге, приводящем в действие насос; он обнаружился слева на стене в узенькой и длинной комнате, вход в которую находился почти напротив входа в зал. Наконец-то серьёзное оружие! Увы – двуручное. Урон обещает быть страшным, но… Минус пять к защите при отсутствии щита сводят на нет преимущества грозного молота. Разве что попробовать развить не парирование, а уклонение? В сочетании с лёгкими доспехами должно получиться… Ага, попробуй, прокачай уклонение! Ловкость должна быть не ниже 14, а создатель дал мне только 12… Вот так сюрприз! Выход остаётся только один, и очень не простой: накопить очков развития, на две единицы увеличить ловкость, взять два уровня уклонения и развить владение двуручным ударным оружием. Всего и дел! Где бы ещё набрать столько опыта? Эх, если бы за бесконечных волков в Надорете давали хоть по единице опыта, как в Невервинтере! Мечты, мечты…

Добрались до Гирташа со свитой, уничтожили и пошли ещё ниже. Как вдруг – новый противник, пещерники. Чертовски трудно по ним попасть, хорошо, что не навалились толпой. Зато после них остаются драгоценные камни! Каменный голем оказался несерьёзным противником, даже урон не смог нанести. А вот и цель путешествия, запретная шахта. Спасибо кобольду за защиту! Тщательно обыскал все закоулки, нашёл сундук с сокровищами: все виды стали. Пора взрывать шахту…

Выяснилось, что сначала нужно разобраться с её обитателем, Торлошем. Где там моё дождевое колечко? Вступили в бой, пара ударов – и принц горит, ещё пара, и он лежит. Ещё пара, и рядом с ним лежу я… Колечко помогает плохо, уж очень больно бьёт Торлош. Новое воскрешение. И ещё одно. Наконец создатель сжалился и пошёл на хитрость: если я попадал по врагу спец атакой и наносил урон, бой продолжался, если промахивался – создатель возвращал меня во времени. Два удара топором, скалку в руки и жду, пока восстановится выносливость. Затем ещё два удара и снова за скалку. Уф! Половину лечебных зелий израсходовал! А в награду… Да ничего в награду, опять вражеское оружие дезинтегрировалось. Проклятие… Награду всё же получил, принц подарил свой топор. Пожалуй, самый мощный одноручный топор из всех, что мне встретились. Неплохо!

Торговец Боргус в Молот-горе сообщил, что после смерти Гирташа товар будет продаваться со скидкой, и установил такие же цены, как у охранника шахты, Унграма. Совсем хорошо!

Зашёл в таверну «У штурвала», чтобы отпраздновать победу, вызвал на состязание местного «Кабацкого короля», Радомира. Проиграл первый раунд и вдруг увидел в углу старого знакомого, капитана Крюкорука. Подсел к нему, дважды выпили «Горлодрача», причём я припрятал немного этого адского зелья. Грустную историю рассказал подвыпивший капитан, чего только не бывает в жизни…

Снова взялся за Радомира и во втором раунде, используя ловкость рук, подлил ему в кружку «горлодрача». Титул теперь мой, но где же корона? Что-то скрывает этот бывший кабацкий король… Угостил его пивом и всё же узнал, что Радомир однажды так «нагрузился» дармовой выпивкой, что просто потерял корону. Где-то в районе дуэльной площадки. Расспросы на площадке привели от пиратов к гоблинам капитана Румпо, а те указали на коробейника, стоящего на другом берегу реки, за мостом. Теперь я — настоящий «Кабацкий король», с короной! Ничего себе, отпраздновал победу… Этак не заметишь, как поселишься в своём «королевстве». Нет уж, пора в путь!

Следующая загадка

Ничего нового у торговцев нет, увы. Пошёл к магу, а к нему не пускают стражники. Убедил, пропустили. Ох уж эти мне экспериментаторы! Как там было написано на могильной плите в Нашкеле: «Не вызывай то, что не можешь загнать обратно!». Вот Брукбород и доигрался: сам в стазисе, лаборатория заперта. Хорошо, хоть фрагмент ключа оказался у него в руках. Замок оказался не очень сложным; вставил недостающий фрагмент в левую нижнюю часть замка, после этого осталось вращать незамкнутые кольца так, чтобы все три клина вошли в пазы.

Сейчас узнаю, кого Брукбород пригласил в гости! Ха, всего лишь огненных элементалей! А дождик вам не нужен? Что, не загорается мокрый гном? Получите скалкой!

Справился, и был награждён кольцом жизни. С обратной стороны башни мага нашёл сундук и вскрыл его, ещё одно пополнение казны. Надел на палец кольцо хранителя магической энергии и попытался выучить заклинание: напрасный труд, астральная энергия есть, а магии нет… Жаль…

Не сходить ли в теневой лес? Вроде броня достаточно надёжная, может, успею добежать и посмотреть, что там дальше? Побежал. Шесть волков, двенадцать, двадцать четыре! Начинаю терять жизнь, а края леса не видно. Ещё и медведи появились! Пришёл в себя на окраине леса, там, где и начинал безумный забег – спасибо создателю, воскресил. Я сюда ещё вернусь, мне бы только выбрать день!

А пока не заработать ли денег? Снова зашёл в лес, но, едва появились волки, побежал к опушке, заманивая за собой всю стаю. За короткое время насобирал волчьих шкур и лап, торговцы давали по два дуката за 25 шкур или сотню лап. Деньги не слишком большие, зато источник сырья бесконечен, может пригодиться.

Ну и ну, забыл о простом задании, полученном в казармах стражи – уничтожить огненных мух. Обошёл окрестности, истребил и отправился к капитану Нирульфу: надо же узнать, о чём кричал на пристани Пагол. Оказывается, в городе появился оборотень, и всех добровольцев созывают на борьбу с ним. Присоединился. Здоровая и быстрая тварь, через короткое время мы с капитаном остались вдвоём. Трудно бороться с гномьей натурой: так как дело происходило ночью, по пути ухитрялся обшаривать закоулки: вдруг появились новые ящики? Нет, не появились. Да и переулки перекрыты баррикадами. Добрались до храма и угодили в засаду; но двуручный меч капитана и мой топор сделали своё дело: тварь забилась в храм.

А я, обнаружив, что оборотни, бросившись на нас, открыли проходы в баррикадах, в свою очередь, бросился на осмотр окрестностей. И был вознаграждён: в тёмном углу за таверной отыскал таки запертый сундук. Пока вскрывал, оборотни меня основательно потрепали, но выручила скалка.

Опять двуручный меч в подарок! Топор мне нужен, топор! Ну что с ними делать, не понимают они гномов… Отравился к торговцу Бакуру: наконец-то! Есть топор, Румгатрал! Точнее, он был и раньше, просто на его покупку не хватало золота. Барук хазад! Теперь верну Форгримму его собственное оружие.

Заглянул к кузнецу и изготовил ещё десяток точильных камней. Жаль, что их нельзя применить к скалке. Ну, да, картина: стоит гном и точит бруском деревянную скалку. Представил зрелище, расхохотался во всё горло; а вокруг мгновенно собралась толпа: ещё бы, смеющийся гном! Глядя на удивлённые лица, неожиданно вспомнил: оружейный бальзам! Быть может, он улучшит скалку? Напрасная надежда… Но зато он увеличивает урон, наносимый топором, причём независимо от точильного камня. Купил весь бальзам, какой только нашёл. Везде, где можно, скупил остатки лечебных зелий, и отправился дочищать эльфийские подземелья.

Заглянул к эльфам и выменял у Алари на повязки сок вороньего глаза, по четыре штуки за бутылочку. Бинтов у меня скопилось много, а зелья работают быстрее скалки, вдруг попадётся кто-то особо сильный. Также оказалось, что Алари не против обменять серебряные кольца на лечебные зелья, по два кольца за бутылочку. Хм, эльфы любят обмен? Может, у них можно выменять ещё что-то полезное?

Точно! Шанаха за обыкновенную гальку выдала драгоценные камни; жаль, что только пять штук, этой гальки полно в карманах у жителей Надорета. Илькорон обменивал золотое кольцо на две тисовые заготовки и крестовину меча на древесину каменного дуба. Все остальные эльфы меняли ерунду на чепуху, впрочем, итак неплохо! Озадачила Гвендала – она согласна меняться на деревянные кольца. Где бы их ещё найти, и что она предложит на обмен? Пока не знаю.

Пошёл глубже в подземелья, опять ловушки и гаргульи. Твари внезапно прыгают со столбов, надеясь захватить врасплох, но я держу на готове скалочку-выручалочку, и даже шесть гаргулий ничего не могут со мной поделать. Восьмой уровень.

Довольный захожу в следующий зал и тут же замираю от ужаса: опять гигантский паук! Бежать, только бежать! А ведь он, несомненно, стережёт печать… Ладно, сначала узнаю, что там дальше, потом вернусь. Перебил толпу гаргулий, нашёл четыре печати. Нужна пятая, придётся вернуться к пауку. Может быть, удастся поиграть с ним в догонялки и обмануть, как огра? Не получилось, паук бегает быстрее и не хочет отдаляться от своего зала. Ну что за странный мир – ни у кого в продаже нет ни сапог-скороходов, ни зелий скорости! А как бы мне пригодились такие предметы! Мда… Придётся так…

Рано радовался: свет вдруг померк и через мгновение я вновь обнаружил себя перед неактивированной пентаграммой; как будто и не было никакого боя. Зато перед глазами мелькнула надпись: «Тяжёлый уровень». Создатель, ты что, рехнулся?! Хочешь, чтобы я снова бился с этой тварью, да ещё в тяжёлых условиях?! Так и есть… Ничего не поделаешь, всё началось по новой. Всё, да не всё: теперь у демона не 375, а 750 единиц жизни. Хорошо хоть, что бить больнее не стал.

Я не менял скалку на топор, и всё же добился победы. Но что это? За тяжёлую победу высшие творцы дают столько же опыта, сколько и за лёгкую! Похоже, не только создатель сошёл с ума! Эй, ты слышишь меня или нет? Давай, сейчас же возвращай лёгкий уровень! Чего ради я буду стараться, если опыта всё равно больше не дают?! Уф, кажется услыхал — снова «лёгкий уровень».

На выходе меня поджидал друид, поинтересовавшийся, сколько печатей я ему оставил. Мой честный ответ — «Одну!» — кажется, разозлил его. Не объяснять же, что паук оказался сильнее демона… Но Архон всё-таки подарил рецепт демонической брони. Вот и зачем он мне? Я точно знаю, что для изготовления этого доспеха нужны ремёсла «ковка», «алхимия» и «луки», а в результате получится далеко не самая лучшая броня… Пожалуй, продам я этот рецепт. Отправляюсь к эльфам.

Ардо вылечен, и наконец-то снизошёл до объяснений: оказывается, троица друзей занимается поисками украденной короны, и им нужна помощь. Вот так всегда – в благодарность за доброе дело тебе предлагают совершить ещё одно доброе дело. Согласился помочь. На пальце у Ардо обнаружилось замечательное колечко, повышающее некоторые характеристики, но только у самого хозяина. Жаль. Алари попросила разыскать свою сестру, Санрайю. Поплыл к пиратам.

Читайте также: