Досуг сундучок сказочных загадок
Обновлено: 22.11.2024
Цели : выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети, выявить лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы. Развитие у ребят сообразительности, находчивости, смекалки, материал викторины предназначен для детей 9 - 11 лет.
Задачи: воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
развивать положительные эмоции; учить отличать добро и зло на примерах сказочных сюжетов, поступков героев сказок.
Оборудование: сундучок "Волшебных сказок", картинки с сюжетами из сказок, разноцветные карточки с фразами из сказок.
Педагог : - Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.
С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка тихими зимними вечерами. Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.
Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.
- Сегодня мы проведём викторину по волшебным сказкам, постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного.
Для этого я попрошу вас разделиться на команды. Каждая команда придумывает себе название по волшебным предметам из сказок.
Пока ребята думают , все отгадывают загадки:
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) «По щучьему велению»
2.В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? (Баба-Яга) «Царевна-лягушка»
3.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. (Емеля) «По щучьему велению»
4.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… (Кащей)
Итак, первая команда называется: " ______________________________".
Вторая команда называется: " ______________________________".
Третья команда называется: " ______________________________".
Педагог : У нас на викторине присутствует жюри в составе:_______________
Педагог : начинаем викторину по волшебным сказкам . Нужно открыть волшебный сундучок. Узнать какие там живут сказки.
Вот сундучок " Волшебных сказок" Чтобы его открыть нам нужно вспомнить волшебные слова из сказок.
1. Первый конкурс "Волшебные слова".
Один из участников называет волшебные слова из любой сказки, называет героя и сказку. За правильный ответ дается по 1 баллу.
Команда № 1
По щучьему веленью, по моему хотенью. Емеля . Русская народная сказка " По щучьему веленью".
Команда № 2
Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка"
Трах-тибидох-тибидох- (от Старика Хоттабыча )
Снип-снап- снурэ-бурэ-базелюрэ- (Снежная королева из Андерсена)
Абра-Кадабра- (в Мюнхгаузене)
Педагог : повторим все волшебные слова. ( Все хором повторяют ) . Итак, наш сундучок открылся.
В сундучке лежат карточки разных цветов.
2. Второй конкурс "Узнай- ка, сказку"
(По фразе написанной на карточке узнать сказку и кратко рассказать " Цепочкой" всеми участниками команды, использовать в пересказе волшебные слова) За правильный ответ дается по 1 баллу.
1. «Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к лесу задом».
Сказка «Царевна – лягушка»
2. «Сивка – бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед тобой!»
Сказка «Сивка – бурка»
3. «Не пей из копытца, козленочком станешь»
Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
4. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? —
«Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.)
5. Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то и то-то!
«Цветик-семицветик» Валентин Катаев
6. - Сяду на пенек,
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
«Маша и медведь» (Русская народная сказка)
3. Конкурс " Ты мне, я тебе"
Каждый участник команды задаёт вопрос участнику другой команды. если члены команды не знают ответ, помогают зрители) За правильный ответ дается по 1 баллу.
• Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
• На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)
• Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)
•Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня )
•В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)
•Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
Тепло ли тебе, девица?
•Что лежало в коробе у падчерицы?
(Богатые подарки)
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
4. Конкурс "Добро и зло"
По описанию назвать героя. Описание написано на листочке. Участник берёт из шкатулки листочек и зачитывает, другой участник называет героя.
За правильный ответ дается по 1 баллу.
1. Героиня русских сказок, в которой соединились и красота, и богатый ум, и смекалка, и мудрость, и женская мягкость. Она и прекрасная рукодельница, и обладает волшебными чарами. «Премудрая» и «прекрасная» – равнозначные эпитеты, так как для русского человека «красота» была синонимом «мудрости». Ради этой прекрасной героини и совершаются подвиги, и самый простой Иван-дурак может стать царевичем. (Василиса Премудрая)
2. Этот герой является одним известным персонажем русских сказок, который благополучно проходит все испытания, побеждает противника, берет в жены царскую дочь, обретает славу и богатство. Также он в процессе прохождения испытаний добывает какое-либо волшебное животное, которое становится его другом-помощником и верно ему служит. ( Иван - дурак).
3. Выглядит она весьма пугающе и живет в избушке на курьих ножках. Но отличается тем, что дела её хорошие и плохие : она, костяная нога, знает прошлое и будущее, знает то, что неведомо главному герою – места, где спрятаны те диковинные вещи, которые герой ищет, иногда прямо помогает герою, дает ему советы или волшебные предметы., но часто делает пакости. ( Баба - Яга)
4.Он отрицательный персонаж русских народных сказок, который имеет свойство похищать прекрасных красавиц. Обладает волшебной силой, он чародей и волшебник. Во многих сказках становится известна тайна победы над ним (ведь смерть его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук зарыт под дубом, дуб растет на острове, остров на море-океане).
5. Сказочный персонаж в виде пшеничного хлеба шарообразной формы, который сбегает от бабушки и дедушки, от разных зверей, но в конце съеден лисой. Этот персонаж явно олицетворяет трепетное отношение славянского народа к хлебу, и его сакральное значение.
6. У него на голове длинный колпак, сделанный из старого носка, куртка и штанишки, сделанные из яркой красной бумаги. Он по характеру добрый, веселый и жизнерадостный. Он настоящий друг потому, что спас своих друзей от опасности. Он помогает бороться со злом, он добрый, решительный и смелый. Его имя в переводе с итальянского языка означает "деревянный человечек".
5. Конкурс «Назови сказку и героя сказки».
В данном конкурсе за каждый правильный ответ (надо назвать сказку и героя сказки)будете получать по 1 конфете, какая команда наберет больше конфет та и победит.
Вот ещё одна игра,
Вам понравится она.
Я вопрос хочу задать.
Ваше дело – отвечать.
1. Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка», Нуф-Нуф, Наф-Наф, Ниф-Ниф)
2.Зимним утром баба с дедом
Внучку сделали из снега.
Но не знала крошка эта,
Что беда грозит ей летом.
(Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
3.Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
Видит, что хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трёх чашек похлебала,
В трёх постелях полежала.
(Маша из сказки «Три медведя»).
И лечила, и учила,
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать.
(Мальвина из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
5.Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса.
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню ту девочку! Помнишь ли ты?
(Падчерица из сказки « Двенадцать месяцев»)
6.Появилась из цветочка,
Всего дюйм была росточком.
На ней хотел жениться Крот,
Но Ласточка взяла в полёт.
И девочку она спасла
От старого мрачного Крота.
(Дюймовочка из сказки «Дюймовочка»)
7 .Уговаривала братца
«Ты из лужицы не пей
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка.
(Алёнушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут?
9. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)
10. Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная Сердце заморозила,
Но девчурка нежная Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
(Герда) Снежная королева
11. Сходив однажды на базар,
Она купила самовар.
Друзей к себе всех пригласила,
Кормила их она, поила.
Трусливы гости оказались,
Помочь в беде ей отказались.
Но тут влетел в окно герой
И за неё он стал горой.
12 .А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла…..
13. Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку,
Тогда скорей ответь:
Что это за сказка? («Маша и Медведь»)
14.Кто-то за кого-то ухватился цепко.
Ох, никак не вытащить!
Ох, засела крепко!
Но её помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный, общий труд!
Кто сидит так крепко? Может, это…. .(«Репка»)
15 .С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке-лепестке есть чудесная сила:
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? («Цветик-семицветик»)
16 .Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал!
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает,
Откуда и как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь! («Золушка»)
17 . Хитро он поймал Жар-птицу
И похитил Царь-девицу.
Он же ездил за кольцом,
Был он на небе послом
И к числу других затей
Спас он тридцать кораблей.
И в котлах он не сварился,
А красавцем учинился,
Да при том еще потом
Он же сделался царём.
(Иван из сказки П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»
18. Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати и подушки.
Кто-то в домик к ним пришёл,
Беспорядок в нём навёл.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
19. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
И любой нам подтвердит:
Это - доктор. (Айболит.)
20 .Из маминой спальни
И мыться грязнуль всех
Он самый известный
В стране умывальник,
Для всех остальных
Очень грозный начальник.
Мочалкам и щёткам
Он всем командир,
Бойца с детской грязью
21 . Строгий она воспитатель детей,
Им не прощает их шумных затей.
С кошкой Матильдой та дама живёт,
Вкусные плюшки та дама печёт.
Плюшечки эти - одно объеденье,
Верит та дама, увы, в привиденья,
Карлсон-проказник её «укрощает»,
Кто эту дамочку строгую знает? (Фрекен Бок.)
6 Конкурс капитанов «Найди знакомые имена»
Капитанам каждой команды выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.
«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»
7 Конкурс «Сказочный переполох»
Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.
«Жар-птица и Серый Волк».
«Жар-птица и Василиса-царевна».
«Иван-царевич и Василиса-царевна».
«Иван-царевич и Серый Волк».
«Финист - Ясный сокол».
«Кощей - Ясный сокол».
8. Конкурс «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку. Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать. » («Царевна - лягушка».)
2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. » («Иван-царевич и Серый Волк».)
3. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать. » («Сивка-Бурка».)
Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Ребята, трудно было?
Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
- Ребята, наша встреча подошла к концу. До новых встреч!
Итоговый оценочный лист Сказочная викторина "Волшебный сундучок "
1. К онкурс "Волшебные слова".
( за каждый правильный ответ – 1 б.)
Следующая загадка
1. Активизировать знания детей о сказках.
2. Формировать умение узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, предметам из сказок; пересказывать содержание сказок, высказывать своё отношение к героям сказок.
Развивающие:
1. Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
2. Развивать артикуляционный аппарат, речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
1. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: волшебный сундук с заданиями, фланелеграф, кукла Маша, мячик, волшебная палочка, музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы по содержанию, пересказ, загадки про сказки, просмотр мультфильмов.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, физкультминутка, дидактические игры «Выбери картинку», «Из какой сказки предмет», пересказ по картинкам;
- наглядные: рассматривание иллюстраций, предметов из сказок;
- словесные: беседы, загадывание загадок, речевая игра «Дополни имя», речевая игра «Добавлялки», одобрение, похвала, анализ.
1. Дети знают народные и авторские сказки.
2. Умеют узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям и предметам из сказок.
3. Умеют высказывать свое отношение к героям сказок.
4. Умеют совместно работать в коллективе.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Игровая: игровые ситуации, игры с правилами
Познавательно –исследовательская: решение проблемной ситуации
Коммуникативная: беседы, речевые игры, вопросы, отгадывание загадок
Следующая загадка
Образовательные: Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать, закрепить знание детьми народных и авторских сказок.
Развивающие: Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие истории на заданную тему; развивать мышление, внимание, памяти.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Сплотить детей и родителей в процессе работы.
- Знакомство детей с новой игрой – развлечением.
- Чтение и прослушивание сказок.
- Разгадывание сказочных загадок.
- Просмотр мультипликационных фильмов.
- Атрибуты для сказок,
- Картинки с изображением героев сказок,
- Корзинки с овощами и фруктами,
- Призы победителям и участникам.
Звучит музыка из передачи
«В гостях у сказки»
Под музыку дети входят в класс, подходят к ведущему. Посередине зала стоит сундук с надписью «СУНДУК СКАЗОК». Музыка1. Слайд 1
Педагог: Ребята, давайте все дружно поприветствуем друг друга и наших гостей.
Дети: В этот чудесный день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям,
Очень, очень рады вам!
Педагог: Я сегодня в костюме Сказочницы, как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, мы будем читать наши любимые сказки. Ребята, посмотрите, здесь целый сундук со сказками! Мы сейчас его откроем…
Дети открывают сундук.
Педагог: Посмотрите, сундук – то пустой!
Педагог: Что это за письмо? Кто его написал?
Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов,
Много у меня голов.
Ответы детей.
Правильно, это Змей Горыныч. Слайд 2
Педагог (читает письмо): Не видать вам сказок, как своих ушей! Если хотите их найти, то выполните мои задания! А я буду вам препятствия чинить! Чтобы получить сказки, вы должны наполнить корзинки осенними дарами, кто быстрее справится, тот и сказки найдет!
Ребята, что же нам делать, как сказки найти?
Дети: Нам надо выполнить задания Змея Горыныча
Педагог: Тогда давайте выполнять все задания!
За каждый правильный ответ ваши корзинки будут наполняться дарами осени. Корзинка Почемучек овощами, Любознаек – фруктами. И посмотрим, какая команда лучше сказки знает и быстрее корзинки наполнит.
Давайте разомнемся перед трудной работой. Слайд 4
1. Конкурс –разминка: «Вспомни название сказки, где есть в названии число 3….число 7…»
2. Каждой команде дается по 3 задания (родители помогают детям).
Название сказки (команда Почемучки):
- «Три медведя»,
- «Три богатыря»,
- «Три поросенка».
Название сказки (команда Любознайки):
- «Белоснежка и семь гномов»,
- «Волк и семеро козлят»,
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием! Внимательно смотрим вокруг, ищем следующую подсказку.
3. Задание «Отгадай сказку» Слайды 5-10
Педагог: Ребята, перед вами появятся 3 картинки из сказок, вам нужно будет назвать сказку, и кто ее написал. Вам дается время, чтобы посовещаться командой. Каждой команде будет по 3 задания.
1. Невод, море, корыто. Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. Мышь, сапог, дворец. Шарль Перро «Кот в сапогах»
3. Лужа, ленточка, козленок. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4. Горошина, перина, корона. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»
5. Яблоко, принц, гном. «Белоснежка и семь гномов» Б. Гримм
6. Самовар, паук, денежка. К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, и найдите следующую подсказку. (Пазлы)
Задание «Собери сказку»
Педагог: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
Ребята, вы немного устали. Давайте отдохнем.
Физминутка «Баба Яга» Слайд 11
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Задание «Какой герой потерял волшебную вещь»
Педагог: Посмотрите, здесь лежит какой-то мешочек, давайте посмотрим, что там. В мешке картинки вещей, которые принадлежат разным сказочным героям. Вам нужно достать из мешочка картинку, назвать ее и сказать, кому она принадлежит.
В мешке картинки: стрела (Иван-царевич, туфелька (Золушка, щука (Емеля, красная шапочка (девочка Красная шапочка, зеркало (царица, ключик (Буратино,колпак врача (Доктор Айболит, яйцо (Курочка Ряба).
Педагог: Посмотрите, уже сколько заданий мы выполнили, а Змей Горыныч все не хочет на сказки отдать.
Давайте попросим родителей помочь нам.
Задание «Загадки»
Родители по очереди отгадывают загадки и называют героев сказок. На экране появляются ответы на загадки.
«Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
«Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи -.»
«Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах».
«Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?»
Педагог: Спасибо большое родителям!
Ребята, вот письмо появилось, это Змей Горыныч нам пишет. Слайд 13
Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы молодцы. Я подумал, что поступил некрасиво, мне стыдно. Спасибо большое за угощение! Победила дружба! Я верну вам сказки. А вы простите меня и не обижайтесь. Я вам тоже приготовил угощение. Сегодня мы с вами и вашими родителями помогли вернуть сказки в сказочный сундук, вспомнили русские народные и авторские сказки, посоревновались. Скажите, вам понравилась наша игра? Трудно было выполнять задания Змея Горыныча? И что нам нужно делать, чтобы узнать побольше сказок?
Ответы детей.
А наши ребята приготовили для вас стихотворения.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
В сказке все бывает честно:
И начало и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно по венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Педагог: Спасибо большое ребята и взрослые, что пришли на наше развлечение! До новых встреч!
Прикреплённые файлы:
sunduk-skazok_ofcj7.pptx | 5917,15 Кб |
«День здоровья» (развлечение для детей и родителей). На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас. Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. 1 задание: Разминка На полянку,на лужок тихо.
«Святки» Развлечение для детей старшего возраста ДОУ и родителей Цель: Познакомить детей с традициями и обрядами святочных праздников. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях и праздниках.
«Волшебная книга сказок». Сотворчество детей и родителей «Волшебная книга сказок» сотворчество детей и родителей. Добра всем, кто заглянул на страничку! В феврале в нашей группе был реализован.
Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.
Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест - игра «Сундук золота»в подготовительной группе - Дети, что такое золото? - Хотите найти сундук с золотом? - Что вы с ним.
Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.
Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.
Развлечение «В стране сказок Шарля Перро» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает.
Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.
Следующая загадка
происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Ведущий 2 : Сказки бывают народные, и бывают авторские.
Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские – народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ.
А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал автор.
Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А. С. Пушкина.
Или “ Мойдодыр” – это сказка К.И. Чуковского.
Ведущий1 : Дорогие друзья, сейчас мы проведём викторину по волшебным сказкам. Участвуют две команды. Команда группы «Веснушки» и команда группы «Игрушечка».
Конкурс 1 . “Ушки на макушке”
Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.
Ведущий 1 - 1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка )
Ведущий 2 - 2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка )
Ведущий 1 - 3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. ( Волк и козлята )
Ведущий 2 - 4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? ( По-Щучьему велению )
Ведущий 1 - 5.Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. ( Гуси-лебеди )
Ведущий 2 - 6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ( По щучьему велению )
Ведущий 1 - 8.Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. ( По щучьему велению )
Ведущий 2 - 9.Он гремит костями страшно.
Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в чёрном он плаще
И зовётся царь… ( Кащей, «Царевна – лягушка» )
Эстафета “Змей-Горыныч” (под музыку)
Кому не знакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея-Горыныча, это не сложно. Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу.
По сигналу “Змей-Горыныч” начинает движение, причем участники, стоявшие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминая движения крыльями.
Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.
Ведущий 2 - конкурс 2 ": «Сказочные фразы»"
Вот сундучок " Волшебных сказок", но он закрыт на замок. Ребята, вы хотите узнать, что там? В нем волшебные слова из сказок. ( в сундучке лежат листочки, на которых написаны фразы).
Команда " Игрушечка"
- По щучьему веленью, по моему хотенью.
( Емеля. Русская народная сказка " По щучьему веленью")
Команда "Веснушки"
- Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!
(Иванушка - дурачок. Русская народная сказка "Сивка - бурка")
Команда " Игрушечка"
«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к лесу задом».
(Сказка «Царевна – лягушка)
.
Команда " Веснушки"
- Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы). (Петушок и лиса)
Эстафета “Полёт Бабы-Яги” (под музыку)
– В сказках непременными атрибутами Бабы-Яги были метла и ступа. В эстафете в качестве метлы – гимнастическая палка. Участник «садится» на палку, как на коня, и в таком положении проходят всю дистанцию и передают “метлу” следующему.
Ведущий 2 - Конкурс 3 “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему?
Ведущий задаёт вопрос участникам команды. Если члены команды не знают ответ, помогают участники другой команду или зрители.
Ведущий 1 – Какой первый приказ был у царя в сказке «Царевна-лягушка»?
(испечь каравай хлеба)
Ведущий 2 - На каком дереве хранился сундук, в котором была смерть Кощея?
(дуб)
Ведущий 1 - Почему Василиса Премудрая покинула Ивана-царевича?
(Иван сжег лягушачью кожу)
Ведущий 2 - Сколько дней искал Иван-царевич свою стрелу?
(Три дня )
Ведущий 1 - В какой сказке отец бросил дочку зимой в лесу?
(Морозко)
Ведущий 2 - Что спросил Морозко у девушки в первый раз?
(Тепло ли тебе, девица?)
Ведущий 1 - Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
Ведущий 2 - Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
Ведущий 1 - Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
Ведущий 2 - На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
Ведущий 1 - Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
Ведущий 2 - Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
Ведущий 1 - Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
Ведущий 2 - Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
Ведущий 1 - Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
Ведущий 2 - Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
Ведущий 1 - Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
Ведущий 2 - Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
Ведущий 2 – Конкурс 4 «Название сказки»
Представитель каждой команды берет у ведущего картинку с изображением сказки. Нужно изобразить сказку так, чтобы другая команда сумела ее отгадать.
(«Репка», «Курочка ряба»)
Ведущий 1 - Конкурс 5 «Кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям. (Семеро козлят)
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. (Мойдодыр)
3. Покушал, вымой за собой посуду. (Федора)
4. Не ходи по лесу один. (Красная Шапочка)
5. Помогай друзьям в трудных ситуациях. (Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди»)
8. Пей только чистую воду. (Братец Иванушка)
10. Хорошо учись. (Буратино)
12. Не ешь много сладкого. (Винни Пух)
Ведущий 2 - Конкурс 5 «Сколько?» (столы, цифры)
Вам необходимо послушать внимательно вопрос, ответ показать цифрой.
1. Сколько сказочных героев тянуло репку? (Шесть)
2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра? (Двенадцать)
3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? (Четверо)
5. Сколько козлят похитил волк? (Шесть)
8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино? (Пять)
9 Сколько домиков разрушил волк в сказке три поросенка? (два)
Эстафета “Юный художник”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
Эстафета “Колобок”
– От кого приходилось уходить Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет мяч-колобок. Ребята обходят игрушки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.
Ведущий 2 - Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Ведущий 1 - В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете,
Нам нельзя без них.
Ход занятия
Дети входят. Воспитатель делает акцент на гостях.
В. : Ребята посмотрите, а у нас сегодня гости. Что нужно сделать? Ответы детей.
В. : Правильно дети, поздороваться. (Дети здороваются)
В. : Сейчас мы встанем на лужок и сделаем большой кружок. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, имя ребенка! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, имя ребенка! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: – Дети, а любите ли вы сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Я их тоже очень люблю, ведь именно сказка ведет нас в мир волшебных приключений и историй.
- Дети, а откуда берутся сказки? (Их составляют писатели, народ)
В:- Ребята, а вы заметили, что сегодня у вас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса, а что это у нас тут стоит? (Дети проходят к сундуку и воспитатель предлагает разместиться вокруг сундука на коврик). Ребята посмотрите это сундук, а на нем лежит какое - то письмо, давайте его откроем и прочитаем (Воспитатель зачитывает содержание письма).
В. : - Дети, мы не можем оставить Машеньку без помощи, откроем сундук и посмотрим, какие задания приготовил колдун. Но сначала нам нужно попасть в Тридесятое королество. Ребята, а как вы думаете, на чем можно добраться туда? (ответы детей)
В,: А давайте поедим в сказку на поезде. (звучит музыка 1)
Воспитатель берет куклу Машу.
В. : Дети вот мы с вами и в Тридесятом королевстве, а вот и наша Маша. Здравствуй Маша! Мы получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь. Ребята, давайте же посмотрим на первое задание, которое приготовил колдун. А чтоб нам было удобно, предлагаю сесть за столы.
Воспитатель достает из сундука конверт с загадками и набор картинок со сказочными персонажами.
В. : Нам нужно быстро отгадать загадку и найти ее изображение на картинке. (На каждого ребенка раздается набор карточек с изображением сказочных героев, дети после каждой загадки показывают соответствующую картинку-отгадку). Ребята, я буду вам загадывать загадку, а вы карточку с отгадкой должны показать мне.
Дидактическая игра «Выбери картинку»
- На сметане замесили,
На окне охладили,
Круглый бок, скок-скок
Покатился… (Колобок)
- Кто в лесу проживает,
Кто рыжая и пушистая,
Волку серому сестричка
Знают все, что это - (лисичка).
Прыгает ловко, любит морковку (заяц)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
- Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?. (медведь)
- Поскребла и помела –
Колобочка испекла (Бабка)
- Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый (Дед)
В: Быстро и правильно мы справились, что же это за герои, из какой сказки они пришли? (ответы детей). Правильно ребята, это герои из сказки «Колобок». А в волшебном сундуке для нас есть кое-что.
Работа дошкольников с картинками по сказке Колобок. (Воспитатель достает и на доске прикрепляет картинки к сказке и прикрепляет их на фланелеграф).
В. : А теперь вспомним эту сказку по картинкам. Ой, ребята, а посмотрите, я правильно расположила картинки? (ответы детей) А давайте вспомним сказку.
- От кого убежал колобок? (ответы детей)
- Покатился по дорожке и кого встретил? (ответы детей)
- Что сказали звери, когда встречали на дороге колобка? (ответы детей)
- Кого еще встретил в лесу колобок? (ответы детей)
- Кого последним встретил колобок? (ответы детей)
- Что же случилось с колобком, когда он встретился с лисичкой? (ответы детей)
- Ребята, а лисичка какая? (ответы детей).
- Почему она такая? (ответы детей)
- А сколько зверей встретил в лесу Колобок? (ответы детей)
В. : Молодцы. Сказку «Колобок» вы знаете хорошо. С этим заданием мы тоже справились. Ребята, а вот и третье задание, в сундуке лежитмячик. Я предлагаю всем подойти ко мне, и встать в круг и поиграть в игру «Дополни имя». У некоторых сказочных персонажей есть двойные имена. Я буду каждому кидать мячик и называть первую часть имени, а вы называете вторую часть имени. (Дети встают вокруг воспитателя, он кидает им по очереди мячик)
1. Винни (Пух)
2. Доктор (Айболит)
3. Сестрица (Аленушка)
4. Муха (Цокотуха)
5. Красная (Шапочка)
6. Почтальон (Печкин)
7. Курочка (Ряба)
8. Конек (Горбунок)
9. Баба (Яга)
10. Крошечка (Хаврошечка)
В. : Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Дети, вы, наверное, устали, давайте немножко отдохнем. Предлагаю прокатиться на волшебном паровозике. (Включается музыка, физкультминутка «Буратино»
В. : Вот мы и отдохнули, и я предлагаю вам сесть за столы и приступить к следующему заданию. (Воспитатель достает из сундука мешок, а в нем предметы из сказок). Игра «Из какой сказки предмет?»
1. Яйцо (Курочка Ряба)
2. Скалочка (Лисичка со скалочкой)
3. Денежка (Муха – Цокотуха)
4. Золотой ключик (Приключение Буратино)
5. Репка (Репка)
6. Красная шапочка (Красная Шапочка)
7. Варежка (Варежка)
Дети по очереди достают из мешка предмет, рассматривают его и называют, какому герою этот предмет принадлежит и название самой сказки.
В. : Какие вы молодцы. Так у нас осталось последнее задание. И это игра «Добавлялки». Вы должны правильно и в рифму закончить предложение.
- Ок -ок - ок - стоит в поле….(теремок)
- Су - су - су - петушок прогнал (лису)
- Ок - ок - ок – покатился (колобок)
- Ар -ар-ар- купила муха ….(самовар)
- Цо – цо – цо- снесла курица (яйцо)
-Ёк – ёк-ёк – на садитесь на (пенек)
-Ят – ят –ят – серый волк не съел (козлят)
Дети в рифму добавляют слова и повторяют вместе с воспитателем.
В. : Ребята, какие вы сегодня молодцы! Справились с последним заданием. Давайте подойдем все к сундучку и посмотрим, что в нем осталось. Ой, посмотрите, на дне сундучка лежит волшебная палочка. Нужно ее отдать Маше и пусть в тридесятом королевстве царит дружба, добро и радость. Ура.
В. : - Вы победили злого Колдуна. Дети, а Маша приготовила для вас сюрприз. Давайте прощаться с Машей. И нам пора возвращаться в детский сад. (Включается музыка «Паровоз Букашка»)
В. : Ребята вы все молодцы. Скажите, а вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- А что мы сегодня делали? Кому помогали? (ответы детей)
- Что вам больше всего понравилось? А что было самым трудным? (ответы детей)
- А теперь попрощаемся с нашими гостями и пойдем играть.
Публикации по теме:Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.
Читайте также: