Для чего нужна зарядка это вовсе не загадка

Обновлено: 22.11.2024

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Форма НОД: беседа, чтение стихотворений, рассказ воспитателя, гимнастика,игры

Форма организации: группа

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.

4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.

Ход занятия

I.Организационный момент : Приготовила для вас два стихотворения – одно целое – невредимое, а во втором несколько слов потерялось, нужна ваша помощь.

«Для чего нужна зарядка?» (П. Синявский)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу … (развивать)

И весь день … (не уставать!

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки,-

Он не станет н почём

Настоящим… (силачом)

«Силач» (Г. Сапгир)

Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

-Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

На меня силач взглянул,

К потолку подкинул стул,

А затем его поймав,

Как пушинку поднял шкаф.

Вот к столу он подошёл,

Ухватил за ножку стол,

Стал жонглировать им ловко

-Это просто тренировка!

Свой секрет не утаю:

Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Сто весёлых упражнений

Со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом!

-Как стать силачом? (ответ детей: надо делать утреннюю зарядку)

1. Беседа «Вопрос – ответ»

-Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто делал сегодня зарядку?

-Расскажите, где делали зарядку: дома или в детском саду?

-Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой.

-Какие витамины нужны для роста и развития вашего организма?

-Прежде чем употребить фрукты или овощи что надо с ними делать?

В: давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

Физминутка : «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Согнем левую ножку,

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

3. Рассказ воспитателя[/b]:Зарядку сделали, а теперь хочу вам, рассказать, что утреннюю зарядку ценили ёще и в древности (показ иллюстраций во время рассказа).

-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.

-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей - Сочи)

-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.

На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.

-Наши – предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что в РК очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки).

Игра с обручами : «Птички в гнездах»

В. Дети вы молодцы! а теперь обещайте мне что всегда будете делать зарядку и кушать много овощей и фруктов!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

«Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект прогулки «Огород у нас в порядке» Конспект прогулки "Огород у нас в порядке" Цель: углублять и конкретизировать знания детей об овощных культурах. Задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей и педагогов «Здоровье в порядке — спасибо зарядке!» Консультация для родителей и педагогов:ЗДОРОВЬЕ ВПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!Первый шаг к занятиям спортом – утренняя гигиеническая гимнастика.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Серьёзный разговор о твоём здоровье» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

Следующая загадка

Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
Начинают воробьи
Приседания свои.
Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.

Следующая загадка

Цель: - формироватьэлементарные знания и навыки здорового образа жизни: соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражнений.

Задачи: - дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;

- формировать желание выполнять упражнения на утренней гимнастике,

содействовать накоплению двигательного опыта, закреплять умение ходить

- способствовать развитию координации движений и умению

ориентироваться в пространстве;

- развивать культуру общения, поведения.

- вызвать эмоциональный отклик и желание детей активно выполнять

- воспитывать желание быть здоровыми, бережно относиться к себе и

Материалы и оборудование: игрушка мишка,физкультурное оборудование:

массажная дорожка, фонограмма музыки.

Ход: «Для чего нужна зарядка?» (П. Синявский)

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка-

Чтобы силу … (развивать)

И весь день … (не уставать)

Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки, -

Он не станет ни почём

Настоящим… (силачом)

1. Беседа «Вопрос – ответ»

-Поднимите руки, кто делал сегодня зарядку?

-Какие упражнения вы выполняете?

Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

«Я хозяин леса строгий,

Спать люблю в своей берлоге.

Но горжусь своей фигурой-

Занимаюсь физкультурой (Медведь)

А чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка, музыка, звучи!

(Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки).

(Ходьба по массажной дорожке).

Вот шагают наши ножки

Прямо к мишке по дорожке.

А дорожка не простая –

Вот красивая какая!

Раз следочек, два следочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

В гости к мишке мы пришли!

(Звучит спокойная музыка).

– Какая музыка звучит? (тихая, спокойная)

Наш мишка ещё спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам мишку разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем ему наши утренние,волшебные слова:

«Доброе утро!» (дети произносят вместе с воспитателем)

Мишка: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

Воспитатель:– Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что быть бодрыми и весёлыми целый день? (Зарядку)

– Ты, мишка, не ложись,

Ты с зарядкой подружись!

- Ребята, а теперь встаньте по свободнее! На зарядку становись!

Динамическая пауза «Зарядка».

Ну-ка, встанем по порядку.

Начинается зарядка!

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем!

Даже тучки задеваем!

(Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.)

А теперь проснись головка,

(Наклоны и повороты головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.)

(Взмахи руками вперёд-назад. (по 2 р.)

А теперь проснитесь ножки.

(Наклоны с поглаживанием ног (2 р.)

И шагайте по дорожке!

(Непродолжительная ходьба).

- Вот видите, день всегда должен начинаться с зарядки, с утренней

гимнастики. Сначала выполняются лёгкие упражнения, а затем посложнее.

А теперь попробуем упражнения выполнить посложнее.

«Наклоны туловища» - руки на поясе, наклоняем туловище вправо, влево(2 р). А теперь выполним приседания(2 р). Почувствовали, что вы немного устали? Потому что, вы выполнили сложные упражнения.

– Всё запомнил, мишка?

В гости ждём всегда друзей!

Мишка: - Спасибо, ребята. Теперь я тоже буду делать зарядку по утрам и стану бодрым и здоровым, как и вы! А теперь я хочу с вами поиграть в мою любимую игру «У медведя во бору».

-Какую пользу приносит зарядка? (прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

-Какие физические упражнения нужно делать для того чтобы быть здоровыми? (легкие и посложнее).

-Молодцы ребята! Каждый день делайте зарядку и всегда будите бодрыми и здоровыми!

Публикации по теме:

Консультация «Артикуляционная гимнастика — для чего она нужна?» Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет большое значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая.

Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» Для чего нужна артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это активный метод воздействия, который изменяет состояние мышц,.

Конспект ИОС «Для чего нужна зима?» (подготовительная группа) Конспект ИОС «Для чего нужна зима?» (подготовительная группа) Задачи: продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; учить находить.

Интегрированное занятие в форме игры-беседы «Подружись с зубной щёткой» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щётке детской зубной пасте, подвести.

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Сюжетно-ролевая игра — что это и для чего нужна» Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 127 «Катюша» Консультация.

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься» Консультация для родителей. “Для чего нужна пальчиковая гимнастика и как правильно ею заниматься. ” В нашей группе третья часть детей имеют.

Конспект НОД в форме беседы «Витамины — укрепляют организм» Беседа «Витамины – укрепляют организм» - Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с витаминами. Витамины – это такие вещества, которые нужны.

Сценарий мероприятия ко Дню матери в старшей группе в форме беседы с элементами игры «Загляните в мамины глаза» Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Следующая загадка

Все проекты

Для бизнеса

Проекты

Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe

добавлена вчера в 22:00

Царская пробежка.

Класс 4

добавлена вчера в 21:00

Удаление пигментных пятен – процедура дорогостоящая. Не многие знают, что существует эффективный народный рецепт избавления от пигментации.

Bestov

Класс 0

добавлена вчера в 20:00

Теперь тот самый новогодний стол можно не тащить с балкона

Класс 6

добавлена вчера в 18:00

Над ней лучше не шутить

Класс 438

добавлена вчера в 17:00

Если вы хотите манипулировать мужчиной в своих интересах, то узнайте те вещи, которых мужчина не простит, даже если захочет

Bestov

Класс 400

добавлена вчера в 16:00

хочется выспаться на концерте

Класс 410

добавлена вчера в 15:00

Какие знаки зодиака плохие семьянины? Кто из представителей зодиакальной семьи просто не способен завести долгосрочные отношения? В чем заключается причина?

Bestov

Класс 442

добавлена вчера в 14:00

эта штука точно испугается

Класс 483

добавлена вчера в 13:00

Как завязывать красную нить на руку, чтобы она защитила от сглаза или помогла исполнению желания. Три правила, как это сделать правильно

Bestov

Класс 437

добавлена вчера в 12:00

Тумба трансформер

Класс 544

загрузка

Всё 17 292

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Читайте также: