Дидактическая игра музыкальные загадки
Обновлено: 24.12.2024
Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Следующая загадка
Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация со звуком по теме "Русские народные музыкальные инструменты" | 2.64 МБ |
Загадки про русские народные музыкальные инструменты | 44.5 КБ |
Звук русских народных инструментов | 2.33 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку. Выполнений упражнений.
Музыкально-ритмические движения: «Всадники» - В. Витлин.
Музыкальное приветствие
М. Р. : Здравствуйте, ребята!
М. Р. : Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает). Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего посёлка? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям) Ребята, а какое сейчас время года?
М. Р. : Молодцы! Конечно, зима! (продолжает читать письмо).
Снег пушистый стелется,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам зимой?
М. Р. : Зима вам приготовила музыку.
М. Р. : Правильно, а теперь послушаем её.
2. Слушание «Снежинки» - польская народная песня
М. Р. : Какой темп?
Дети: Весёлый, задорный, игривый.
М. Р. : Как вы думаете, о чём эта музыка и как её можно назвать?
М. Р. : Я вам сейчас прочту слова этой песни
Вот пришла к нам зима,
На кусты, на дома
2. Землю побелили,
Все поля укрыли
Как же она называется?
М. Р. : Правильно. Эта Польская народная песня
Теперь повторим песню, которую мы разучивали на прошлом занятии.
Пение: «Это просто означает» - Е. Никитина.
М. Р. : Ребята, Зима для вас приготовила необычные загадки.
Смотрите внимательно на картинки.
Отгадывают загадки о музыкальных инструментах
М. Р. : О чем мы с вами сегодня разговаривали? Кто нам прислал письмо?
Какое произведение мы с вами слушали?
Дети: Зима прислала письмо, слушали польскую нар песню Снежинки. Отгадывали загадки о муз инструментах.
М. Р. : А теперь поиграем
4.Игра: «Лётчики» М. Раухверг.
Музыкальное прощание
М. Р. : До свидания!
Прикреплённые файлы:
posobie-k-zanjatiyu-v-srednei-grupe-zagadki_ak0mg.pptx | 3476,94 Кб |
Конспект НОД «Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки» Цели и задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду и его плодам - развивать творческие способности во всех видах.
Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.
Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.
Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.
Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.
Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.
Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского» Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на.
Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ
в старшей группе
Тема: «Музыкальные загадки»
Литвинова Т.В., музыкальный руководитель
Описание : Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.
Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.
1. Развивать ритмичность, координацию движений.
2. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке учить петь естественным голосом.
3. Развивать воображение, творческие способности
4. Формировать коммуникативные отношения между детьми;
пианино, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, пособие для дидактической игры.
Информационные компьютерные технологии
И. Дунаевский «Марш».
Русская народная мелодия «Полянка».
Песня «Ёлочка не холодно зимой».
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте сейчас поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо г о л у б о е!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет необычное занятие - мы с вами отправимся в путешествие. Ну а на чём же мы будем путешествовать? (звук стука колёс). Кто из вас догадался? Совершенно верно – на паровозе.
(слайд 1) Нам нужно выбрать машиниста, без него наш паровоз не поедет (выбор машиниста – одеть фуражку).
Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под фонограмму «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.
( Слайд 2 с вопросительным знаком и танцующими детьми) Мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет музыка. Нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке?
Звучит «Марш» дети маршируют,
«вальс» - дети кружатся,
«плясовая» – выполняют пятка, носик и притопы.
Музыкальный руководитель: Вот и вторая остановка и второе задание.
На экране появляются грустный и веселый смайлики.
У вас под стульчиками тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)
Музыкальный руководитель: Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)
Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке и называют мелодию, произведения, темп и характер произведений.
Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело».
Музыкальный руководитель: Снова остановка и снова загадка!
Слайд 4. На экране появляются «ёлочки» и звучит фонограмма песни «Ёлочке не холодно зимой». Ребята вам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте исполним её.
Песня «Ёлочке не холодно зимой» ( фонограмма)
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами организуем оркестр с музыкальными инструментами.
(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Музыкальный руководитель: Вот и всё – наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что вам запомнилось в этом путешествии?
Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:
До свидания! А теперь занимайте места в вагончиках. Паровоз отправляется! (слайд 5)
Занимайте места в вагончиках.
Следующая загадка
Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_zagadki.docx | 31.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия
Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний по теме «Русские народные музыкальные
инструменты» в игровой форме.
- Отгадывать загадки о русских народных инструментах, слушать их звучание.
- Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память.
- Активизировать потребность в получении новой информации, расширении общего кругозора.
Музыкальный руководитель загадывает загадку, после того, как дети отгадали на слайде мышкой щёлкнуть по значку ( ) на нужном инструменте (инструмент зазвучит).
Загадки про русские народные музыкальные инструменты.
Авторы: Г. Кодиненко, С. Олексяк, Н. Иванова, А. Шевченко, И. Агеева, В. Калиниченко
- Треугольная доска, а на ней три волоска.
Волосок – тонкий, голосок – звонкий.
- Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!
А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.
И весёлые старушки под неё поют частушки.
- Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.
- Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется .
- Тараторит, словно тётка.
- Мы собрали хоровод. Пригласили весь народ,
Дополняет наш кружок пастуший….
- Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
- А Садко на них играл и душевно напевал,
Перебрал он много струн, вышел из моря Нептун.
- Птица-свиристелка, звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?
Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,
Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.
10. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …
11. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.
Подумайте минуточку… Что же это?
12. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Музыкальные загадки Белоснежки"
Загадки про музыкальные инструменты, термины, профессии и всё что относится к музыке ( с изображением).
Подборка загадок на тему "музыка" с изображением. (часть 3).
музыкальные загадки
Это поможет вам в итоговой работе по обобщению изученного материала.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ И ИГРЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ И ИГРЫ.
Презентация "Музыкальные загадки"
Музыкальные загадки просто необходимый инструмент в музыкальном развитии.Музыкальные загадки способны развить у ребенка чувство музыкального вкуса и познакомить его с музыкальными инст.
Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"
Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и.
Следующая загадка
Цель: Развитие чувства ритма и исполнительских навыков.
Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельного исполнения ритмического рисунка.
Развивать быстроту реакции, фантазию, творческие навыки.
Воспитывать музыкальную культуру, коммуникативные навыки.
Материал: ложки деревянные по 2 штуки на ребенка (минус одна, обруч.
Оборудование: музыкальный инструмент, нотное приложение (можно использовать аудиозапись, магнитная доска, ритмическое лото.
7 – 8 детей стоят по кругу, в правой руке ложка, в центре круга большой обруч, в обруче ложки на одну меньше, чем количество детей. Принцип игры «Стульчики». Музыкальное сопровождение р. н. п. «Светит месяц». Под музыку дети бегут по кругу, с неожиданной остановкой музыки необходимо взять вторую ложку. Тот, кому не досталось второй ложки, выходит из круга и выкладывает «музыкальную загадку» - ритмический рисунок на магнитной доске. Звучит музыка, дети играют на ложках заданный ритмический рисунок. Затем дети кладут ложки в обруч, воспитатель одну убирает. Игра продолжается.
Примерный музыкальный материал:
Эрнесакс «Паровоз» - ТА-ТА-ТА; Кабалевский «Танец» - ТА-ТА-ти-ти-ТА; Витлин «Бубенцы» - ти-ти-ТА; лат. нар. мел. Обр. Кепитиса «Полька» - ТА-ТА-ти-ти-ТА и т. п.
Примечание: по мере необходимости, для поддержания интереса, нужно менять репертуар, ритмическое лото (солнышки, жучки, бабочки, цветочки и т. д., а так же можно использовать другие шумовые инструменты.
Публикации по теме:Дидактическая игра «Музыкальная корзинка» на музыку Е. Железновой Дидактическая игра для детей 2-4 лет «Музыкальная корзинка» В комплект входит: 1. Корзинка. 2. Колокольчик. 3. Две деревянные палочки.
Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном.
Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.
Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» (для детей от 4 -7 лет). Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Коробейники», а также.
Музыкальная игра «Сказочная шапочка» В играх с малышами мы не редко обращаемся к игровому образу (животных:прыгаем как зайчики,летаем как птички,ходим как лисички,скачем как.
Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.
Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палитра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 39 г. Белгород Музыкально-дидактическое.
Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки» Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки».Для детей 6-7 лет. Образовательная область-познавательное развитие. Автор С. В.
Подписи к слайдам:
МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Зенченко Е.В. – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Читайте также: