Дидактическая игра музыкальные загадки

Обновлено: 24.12.2024

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Следующая загадка

Презентация со звуком по теме «Русские народные музыкальные инструменты» в игровой форме. В презентации 3 слайда. Объём 2,63 МБ.

ВложениеРазмер
Презентация со звуком по теме "Русские народные музыкальные инструменты" 2.64 МБ
Загадки про русские народные музыкальные инструменты 44.5 КБ
Звук русских народных инструментов 2.33 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку. Выполнений упражнений.

Музыкально-ритмические движения: «Всадники» - В. Витлин.

Музыкальное приветствие

М. Р. : Здравствуйте, ребята!

М. Р. : Сегодня нам пришло письмо (показывает красивый конверт). От кого же оно? (Распечатывает и читает). Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы нашего посёлка? Укрыла их пушистым белым покрывалом. Это потому, что сейчас самое красивое время года. (Обращаясь к детям) Ребята, а какое сейчас время года?

М. Р. : Молодцы! Конечно, зима! (продолжает читать письмо).

Снег пушистый стелется,

В гости к вам пришла!

Хорошо ли вам зимой?

М. Р. : Зима вам приготовила музыку.

М. Р. : Правильно, а теперь послушаем её.

2. Слушание «Снежинки» - польская народная песня

М. Р. : Какой темп?

Дети: Весёлый, задорный, игривый.

М. Р. : Как вы думаете, о чём эта музыка и как её можно назвать?

М. Р. : Я вам сейчас прочту слова этой песни

Вот пришла к нам зима,

На кусты, на дома

2. Землю побелили,

Все поля укрыли

Как же она называется?

М. Р. : Правильно. Эта Польская народная песня

Теперь повторим песню, которую мы разучивали на прошлом занятии.

Пение: «Это просто означает» - Е. Никитина.

М. Р. : Ребята, Зима для вас приготовила необычные загадки.

Смотрите внимательно на картинки.

Отгадывают загадки о музыкальных инструментах

М. Р. : О чем мы с вами сегодня разговаривали? Кто нам прислал письмо?

Какое произведение мы с вами слушали?

Дети: Зима прислала письмо, слушали польскую нар песню Снежинки. Отгадывали загадки о муз инструментах.

М. Р. : А теперь поиграем

4.Игра: «Лётчики» М. Раухверг.

Музыкальное прощание

М. Р. : До свидания!

Прикреплённые файлы:
posobie-k-zanjatiyu-v-srednei-grupe-zagadki_ak0mg.pptx | 3476,94 Кб
Публикации по теме:

Конспект НОД «Царь Летопорхай прислал музыкальные загадки» Цели и задачи: - воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду и его плодам - развивать творческие способности во всех видах.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ Цель: Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей. Задачи:.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального.

Сценарий досуга «Музыкальные загадки. Встреча с музыкой композитора В. Шаинского» Дети старших групп входят в зал под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (сл. М Танича) Ведущий- Ребята, сегодня на.

Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ

в старшей группе

Тема: «Музыкальные загадки»

Литвинова Т.В., музыкальный руководитель

Описание : Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.

Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.

1. Развивать ритмичность, координацию движений.

2. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке учить петь естественным голосом.

3. Развивать воображение, творческие способности

4. Формировать коммуникативные отношения между детьми;

пианино, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, пособие для дидактической игры.

Информационные компьютерные технологии

И. Дунаевский «Марш».

Русская народная мелодия «Полянка».

Песня «Ёлочка не холодно зимой».

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте сейчас поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо г о л у б о е!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет необычное занятие - мы с вами отправимся в путешествие. Ну а на чём же мы будем путешествовать? (звук стука колёс). Кто из вас догадался? Совершенно верно – на паровозе.

(слайд 1) Нам нужно выбрать машиниста, без него наш паровоз не поедет (выбор машиниста – одеть фуражку).

Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.

Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.

Под фонограмму «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу

Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.

( Слайд 2 с вопросительным знаком и танцующими детьми) Мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет музыка. Нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке?

Звучит «Марш» дети маршируют,

«вальс» - дети кружатся,

«плясовая» – выполняют пятка, носик и притопы.

Музыкальный руководитель: Вот и вторая остановка и второе задание.

На экране появляются грустный и веселый смайлики.

У вас под стульчиками тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)

Музыкальный руководитель: Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)

Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке и называют мелодию, произведения, темп и характер произведений.

Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело».

Музыкальный руководитель: Снова остановка и снова загадка!

Слайд 4. На экране появляются «ёлочки» и звучит фонограмма песни «Ёлочке не холодно зимой». Ребята вам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте исполним её.

Песня «Ёлочке не холодно зимой» ( фонограмма)

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.

Игра «Угадай оркестр»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами организуем оркестр с музыкальными инструментами.

(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).

Музыкальный руководитель: Вот и всё – наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что вам запомнилось в этом путешествии?

Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:

До свидания! А теперь занимайте места в вагончиках. Паровоз отправляется! (слайд 5)

Занимайте места в вагончиках.

Следующая загадка

Дети отправляются в путешествие на паровозике, во время которого выполняют музыкальные задания.

ВложениеРазмер
muzykalnye_zagadki.docx 31.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний по теме «Русские народные музыкальные

инструменты» в игровой форме.

  1. Отгадывать загадки о русских народных инструментах, слушать их звучание.
  2. Развивать тембровый слух, зрительную и слуховую память.
  3. Активизировать потребность в получении новой информации, расширении общего кругозора.

Музыкальный руководитель загадывает загадку, после того, как дети отгадали на слайде мышкой щёлкнуть по значку ( ) на нужном инструменте (инструмент зазвучит).

Загадки про русские народные музыкальные инструменты.

Авторы: Г. Кодиненко, С. Олексяк, Н. Иванова, А. Шевченко, И. Агеева, В. Калиниченко

  1. Треугольная доска, а на ней три волоска.

Волосок – тонкий, голосок – звонкий.

  1. Заливается трёхрядка, и народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха – есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки под неё поют частушки.

  1. Деревянная подружка, без неё мы, как без рук.
    На досуге – веселушка, и накормит всех вокруг.
    Кашу прямо носит в рот, и обжечься не даёт.
  1. Приложил к губам я трубку — полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий, называется .

  1. Тараторит, словно тётка.
  1. Мы собрали хоровод. Пригласили весь народ,

Дополняет наш кружок пастуший….

  1. Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

  1. А Садко на них играл и душевно напевал,

Перебрал он много струн, вышел из моря Нептун.

  1. Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

10. Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий …

11. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… Что же это?

12. На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Музыкальные загадки Белоснежки"

Загадки про музыкальные инструменты, термины, профессии и всё что относится к музыке ( с изображением).

Подборка загадок на тему "музыка" с изображением. (часть 3).

музыкальные загадки

Это поможет вам в итоговой работе по обобщению изученного материала.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ И ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ И ИГРЫ.

Презентация "Музыкальные загадки"

Музыкальные загадки просто необходимый инструмент в музыкальном развитии.Музыкальные загадки способны развить у ребенка чувство музыкального вкуса и познакомить его с музыкальными инст.

Мультимедийная музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Музыкальные загадки Маши и Медведя"

Методическая мультимедийная разработка «Музыкальные загадки Маши и Медведя» позволит заниматься музыкально-сенсорным развитием ребёнка не только на музыкальных занятиях, но и и.

Следующая загадка

Цель: Развитие чувства ритма и исполнительских навыков.

Задачи: Совершенствовать навыки самостоятельного исполнения ритмического рисунка.

Развивать быстроту реакции, фантазию, творческие навыки.

Воспитывать музыкальную культуру, коммуникативные навыки.

Материал: ложки деревянные по 2 штуки на ребенка (минус одна, обруч.

Оборудование: музыкальный инструмент, нотное приложение (можно использовать аудиозапись, магнитная доска, ритмическое лото.

7 – 8 детей стоят по кругу, в правой руке ложка, в центре круга большой обруч, в обруче ложки на одну меньше, чем количество детей. Принцип игры «Стульчики». Музыкальное сопровождение р. н. п. «Светит месяц». Под музыку дети бегут по кругу, с неожиданной остановкой музыки необходимо взять вторую ложку. Тот, кому не досталось второй ложки, выходит из круга и выкладывает «музыкальную загадку» - ритмический рисунок на магнитной доске. Звучит музыка, дети играют на ложках заданный ритмический рисунок. Затем дети кладут ложки в обруч, воспитатель одну убирает. Игра продолжается.

Примерный музыкальный материал:

Эрнесакс «Паровоз» - ТА-ТА-ТА; Кабалевский «Танец» - ТА-ТА-ти-ти-ТА; Витлин «Бубенцы» - ти-ти-ТА; лат. нар. мел. Обр. Кепитиса «Полька» - ТА-ТА-ти-ти-ТА и т. п.

Примечание: по мере необходимости, для поддержания интереса, нужно менять репертуар, ритмическое лото (солнышки, жучки, бабочки, цветочки и т. д., а так же можно использовать другие шумовые инструменты.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Музыкальная корзинка» на музыку Е. Железновой Дидактическая игра для детей 2-4 лет «Музыкальная корзинка» В комплект входит: 1. Корзинка. 2. Колокольчик. 3. Две деревянные палочки.

Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Цель: формировать умение различать постепенное движение мелодии вверх и вниз, название нот в музыкальном.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Музыкальная дидактическая игра «Что делают в домике?» Цель:Развивать у детей тембровое восприятия, совершенствовать чувства ритма. Способствовать углублению представления детей о средствах.

Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» Музыкальная игра «Продавцы на ярмарке» (для детей от 4 -7 лет). Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Коробейники», а также.

Музыкальная игра «Сказочная шапочка» В играх с малышами мы не редко обращаемся к игровому образу (животных:прыгаем как зайчики,летаем как птички,ходим как лисички,скачем как.

Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: Закреплять умение импровизировать простые мелодии на заданный текст, уметь давать музыкальный ответ на музыкальный вопрос, добиваться.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальная палитра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 39 г. Белгород Музыкально-дидактическое.

Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки» Настольно-печатная дидактическая игра «Рыбкины загадки».Для детей 6-7 лет. Образовательная область-познавательное развитие. Автор С. В.

Подписи к слайдам:

МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: Зенченко Е.В. – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Читайте также: