Детские проекты на тему загадки

Обновлено: 04.11.2024

Загадка, как малая форма фольклора по своему жизненному назначению: носит обучающий характер, способствует развитию мыслительной деятельности человека, несет духовную ценность по приобщению дошкольников к истокам русской культуры.

ВложениеРазмер
Проект 36.57 КБ
Занятие к проекту 28.01 КБ
Презентация к занятию 2.72 МБ

Следующая загадка

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: две недели

Руководитель проекта: Травникова Н. А.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Принцип построения: интегративный.

Загадки – неотъемлемая часть детства. Любой из нас помнит и лампочку - “грушу, которую нельзя скушать”, и ножницы, у которых “два конца, два кольца, посередине гвоздик”.

Загадка - один из древнейших жанров устной народной поэзии.

Педагогическая значимость и ценность загадки была подмечена еще выдающими педагогами прошлого. О загадке как «полезном упражнении для ума» говорил К. Д. Ушинский.

В настоящее время загадкитакже широко используются в общей системе образовательной работы с детьми дошкольного возраста: на педагогических мероприятиях, в экспериментальной, свободной и игровой деятельности ребенка.

Они приобщают детей к русской народной культуре, побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию, развивают речь детей, помогают привлечь внимание ребенка, сосредоточить его на определенном деле, способствуют развитию психических процессов (память, внимание, мышление творческое воображение).

Последнее время все чаще говорят о приобщении детей к истокам русской культуры, так как долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным. Не воспитывалось отношение к народному искусству, как к национальному достоянию. Изучение происхождения загадок, как малой формы русского народного фольклора, ее видов позволит дошкольникам приблизиться к народной культуре.

Также загадка знакомит ребят с радостью мышления, направляет внимание на предметы и явления и их существенные признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений этих признаков, развивает логику мышления и силу воображения. Каждая новая загадка, разгаданная ребенком, является очередной ступенькой в развитии его мышления, в литературном развитии. Загадки вызывают эстетическое удовольствие своей поэтикой, связанной с природой художественного образа, знакомит детей с радостью открытия. Загадка – вид устного народного творчества,там же определяется ее сущность: «вопрос или задание, которое требует разгадки».

Выделяют два основных признака загадки с позиции ее педагогического исследования в педагогических мероприятиях с дошкольниками.

Во – первых, главным жанровым признаком загадки является требование отгадать ее. Это стимулирует мыслительную активность, интересует детей, вызывает их интерес, желание.

Во – вторых, основными языковыми особенностями являются яркость образов, их описательность.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представление о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй устной речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

В результате полученных знаний загадка начинает восприниматься не только как задачка, требующая точного ответа. Ребенок учиться ценить изящество, юмор, неожиданность сравнения. Он «с легкостью включается в игру поиска собственных метафор, что доставляет радость, ставит ребенка в положение первооткрывателя, раскрепощает мысль».

Таким образом, загадка,как малая форма фольклора по своему жизненному назначению: носит обучающий характер, способствует развитию мыслительной деятельности человека, несет духовную ценность по приобщению дошкольников к истокам русской культуры.

Играя с детьми в игру «Угадай-ка», направленную на формирование умений отгадать загадку и объяснить отгадку, у них появилось желание придумать свои собственные загадки. Первые попытки придумать свои загадки стали не успешными. Дети пришли к выводу, что не умеют самостоятельно, без помощи взрослых сочинить загадки, которые можно загадывать детям и взрослым. Так и появился проект «Шкатулка загадок»

Проблема: Детям нравиться отгадывать загадки, но как придумать загадку, в чём её секрет они не знают. Дети думают, что у загадки может быть одна отгадка, а это не так.

Цель проекта: Учить детей отгадывать загадки, выделять признаки и создавать новые образы, составлять загадки разных видов.

• Учить узнавать загадку среди произведений других жанров.

• Познакомить детей с понятием «загадка», разновидностями загадок, со структурой загадки.

• Познакомить с механизмом отгадывания загадок.

• Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.

• Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре.

• Конкурс загадок, составленных совместно с родителями;

• Сборник загадок «Книга загадок».

Образовательный эффект от реализации проекта:

• Научить детей поиску информации, используя разные способы;

• Учить детей систематизировать информацию и представлять результат;

• Развивать речь детей через сочинение загадок, разнообразных по тематике и структуре.

• Наглядный материал по проблеме,

• Наличие художественной и научно-популярной, методической литературы,

• Материал для изготовления книги загадок

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (сбор информации о проблеме):

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной проблеме;

• Составление перспективного плана мероприятий по формированию умение сочинять загадки, разнообразные по тематике и структуре.

• Привлечение родителей к решению проблемы;

• Подбор бросового материала для деятельности по созданию книги загадок.

2. Основной (реализация проекта):

• Выполнение перспективного плана мероприятий.

• Конкурс загадок, составленных совместно с родителями;

• Презентация книги-сборника загадок «Книга загадок»;

Для достижения результата детям необходимо было выполнить ряд шагов:

1шаг: Узнать что такое загадка, какие бывают загадки, используя разные способы.

В ходе самостоятельной исследовательской деятельности дети узнали:

1. Что такое загадка,

2. Историю происхождения загадки,

3. Правила отгадывания загадок.

2 шаг: Составить алгоритм сочинения загадки.

3 шаг: Сочинить загадки, разнообразные по тематике и структуре.

4 шаг: Выделить лучшие загадки, которые войдут в сборник загадок путём голосования.

5 шаг: Создать книгу-сборник загадок «Книга загадок».

Педагоги в процессе реализации проектарешали следующие проблемы:

1. Создавали условия для саморазвития, самовыражения каждого ребёнка;

2. Создавали условия для развития речи детей;

3. Способствовали социальной активности детей;

4. Находили наиболее эффективные способы взаимодействия с семьёй.

Структура проекта

1.Сценарий занятия по аппликации на тему: «Загадки».

2.Сценарий занятия на развитие воображения у дошкольников на тему: «Загадки».

3.Сценарий занятия на тему: «Маленький, кругленький, а за хвост не поймаешь».

4. Лепка и рисование отгадок к загадкам.

5. Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки», «Как придумать загадку».

6.Открытое занятие по мыследеятельностной педагогике на тему: «Загадки»

7.Презентации на тему : «Загадки»

Дидактические и речевые игры:

1. Д/и «Загадки и отгадки».

2. Д/и «Придумай загадку».

3. Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету».

4. Д/и «Сравни с животным, с растением, временем суток и т. д.».

5. Р/и «Подбери рифму»,

6. Р/и «Художник слова»,

7. Д/и «Сундучок».

8. Д/и «Картинная галерея».

9. Д/и «Что на что похоже».

Чтение художественной литературы:

1. Рассказ «История появления загадки».

2. Разучивание загадок.

3. Рассматривание книжных иллюстраций.

4. Чтение р. н. с. «Дочь семилетка».

5. Чтение р. н. с. «Кощей Бессмертный».

6. Чтение р. н. с. «Мудрые ответы»

Работа с родителями:

1.Родительское собрание на тему: «Загадка как эффективное средство воображения у старших дошкольников».

2. Папка –передвижка для родителей на тему: «Учимся отгадывать загадки»

3.Помощь в оформлении книги: «Книга загадок»

Результаты проекта.

1. Мы отгадали, а также и сочинили множество загадок.

2. Разработали алгоритмы по отгадыванию и сочинению загадок.

3. Провели диагностику дошкольников.

4. Мы создали книгу-сборник «Книга загадок»

1. Сколько загадок знает ребенок?

2. Сколько загадок из 3х загаданных отгадывает?

3. Загадывают ли дома загадки?

№ Ф. И. ребенка №1 №2 №3

Вопрос №1: Не знают загадок – 50% Вопрос №2: Не отгадывают загадки – 36%

Знают 1-2 загадку – 41% Отгадывают 1-2 загадки – 45%

Знают 3 загадки – 9% Отгадывают 3 загадки – 19%

Вопрос №3: Загадывают дома загадки – 32%

Не загадывают – 68%

1. Сколько загадок знает ребенок?

2. Сколько загадок из 3х загаданных отгадывает?

3. Загадывают ли дома загадки?

№ Ф. И. ребенка №1 №2 №3

Вопрос №1: Не знают загадок – 0% Вопрос №2: Не отгадывают загадки – 0%

Знают 1-2 загадку – 64 % Отгадывают 1-2 загадки – 68%

Знают 3 загадки –36 % Отгадывают 3 загадки – 32%

Вопрос №3: Загадывают дома загадки – 68%

Не загадывают – 32%

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Где прячется электричество»

Детско-родительский проект «Где прячется электричество» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский исследовательский.

Детско-родительский проект «Мой папа — пожарный» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Творческий детско-родительский познавательный.

Детско-родительский проект «Народы севера российской федерации» Технология проектной деятельности дает возможность педагогу целенаправленно и эффективно осуществлять эстетическое воспитание занимающихся,.

Детско-родительский проект «Одежда» во второй младшей группе Детско - родительский проект Вторая младшая группа Тема: «Одежда» Направление: Социальное Участник: Степанова Олеся Александровна Родитель:.

Детско-родительский проект «Подарок на отдарок» Паспорт проекта Подготовила воспитатель: Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Тип проекта: исследовательский. Цель проекта: создание условий для.

Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик» ДЕТСКО –.

Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тема проекта:.

Детско-взрослый проект «Природу будем охранять»

Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Детско-взрослый проект «Природу будем охранять» Автор-составитель: Хонина Э. И. Воспитатель МБДОУ № 63 г. Махачкала Краткая аннотация.

Проект «Подводный мир полон загадок» Проект «Подводный мир полон загадок» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Ольга Филенко Проект «Подводный мир полон.

Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок Статья «Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок» Автор: Назарова Мария Олеговна. ГБДОУ №36 Санкт-Петербург Описание:.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей № 2 «Белочка»

г. Николаевска- на-Амуре Хабаровского края

«Что за чудные загадки»

(срок реализации 11.03.2013 – 17.05.2013г.)

Воспитатель Галкина Е.О.

Проект «Что за дивные загадки»

как интегративное дидактическое средство

познавательно – речевого развития и приобщения к истокам русской народной культуры дошкольников

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (два месяца).

Руководитель проекта: Галкина Е.О.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Принцип построения: интегративный.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Загадка - один из древнейших жанров устной народной поэзии.

Педагогическая значимость и ценность загадки была подмечена еще выдающими педагогами прошлого. О загадке как «полезном упражнении для ума» говорил К. Д. Ушинский.

В настоящее время загадки также широко используются в общей системе образовательной работы с детьми дошкольного возраста: на педагогических мероприятиях, в экспериментальной, свободной и игровой деятельности ребенка. Они приобщают детей к русской народной культуре, побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию, развивают речь детей, помогают привлечь внимание ребенка, сосредоточить его на определенном деле, способствуют развитию психических процессов (память, внимание, мышление творческое воображение).

Последнее время все чаще говорят о приобщении детей к истокам русской культуры, так как долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным. Не воспитывалось отношение к народному искусству, как к национальному достоянию. Изучение происхождения загадок, как малой формы русского народного фольклора, ее видов позволит дошкольникам приблизиться к народной культуре.

Также загадка знакомит ребят с радостью мышления , направляет внимание на предметы и явления и их существенные признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений этих признаков , развивает логику мышления и силу воображения. Каждая новая загадка, разгаданная ребенком, является очередной ступенькой в развитии его мышления, в литературном развитии. Загадки вызывают эстетическое удовольствие своей поэтикой, связанной с природой художественного образа, знакомит детей с радостью открытия. Загадка – вид устного народного творчества, там же определяется ее сущность: « вопрос или задание, которое требует разгадки».

Выделяют два основных признака загадки с позиции ее педагогического исследования в педагогических мероприятиях с дошкольниками.

Во – первых, главным жанровым признаком загадки является требование отгадать ее. Это стимулирует мыслительную активность, интересует детей, вызывает их интерес, желание.

Во – вторых, основными языковыми особенностями являются яркость образов, их описательность.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представление о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй устной речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

В результате полученных знаний загадка начинает восприниматься не только как задачка, требующая точного ответа. Ребенок учиться ценить изящество, юмор, неожиданность сравнения. Он «с легкостью включается в игру поиска собственных метафор, что доставляет радость, ставит ребенка в положение первооткрывателя, раскрепощает мысль».

Таким образом, загадка, как малая форма фольклора по своему жизненному назначению: носит обучающий характер, способствует развитию мыслительной деятельности человека, несет духовную ценность по приобщению дошкольников к истокам русской культуры.

Цель: Исследование происхождения загадок и их видов .

  • Развивать познавательную активность, любознательность через знакомство детей с историей возникновения загадок, их видов.
  • Вызвать эмоционально – положительное отношение к жанрам русского народного творчества через разучивание русских народных игр, загадок, чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций.
  • Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями через придумывание и составление собственных загадок, рассматривание произведений живописи.
  • Создать условия для реализации творческой деятельности дошкольников организовав мастерскую по изготовлению атрибутов для р.н.игр, книжек-малышек на основе собранного материала, поделок из пластилина и бросового материала, рисунков.

1.Цикл мероприятий по теме: «Знакомство с загадкой. История ее происхождения».

2. Цикл мероприятий по теме: «Знакомство с образными средствами в загадках (рифмой, метафорами, олицетворение, образные сравнения).

3. Цикл мероприятий по обучению составления загадок.

4.Итоговая организованная деятельность «Помощница загадка».

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Информационный ресурс

- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В.П.Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957.

- Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. – 1986.- № 9

  • Кадровый ресурс - воспитатели – Галкина Е.О, Щукина Л.Г., дети, родители.

- Дети знают историю возникновения загадки.

- Различают виды загадок.

- Проявляют интерес к составлению загадок.

- Каждый ребенок знает несколько загадок наизусть, может их загадать.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Предварительный просмотр:

СП детский сад комбинированного вида «Гнёздышко»

ГБОУ СОШ №1 г. Кинеля

на тему: «Что за чудные загадки»

в старшей группе (1)

Воспитатель: Литвинова Е.В.

План-проект на тему: «Что за чудные загадки»

Руководитель проекта: Литвинова Е.В.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Вид проекта : среднесрочный.

Сроки проведения: (январь- апрель2015г.)

Цель проекта: познакомить детей с историей загадок и их видов.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта: сформированы и расширены представления детей о загадках и их видах. Развиты: речь, познавательный интерес, игровая деятельность.

Проблемы проекта: узнать как можно больше о загадках и истории их возникновения, различать виды загадок, вызвать интерес у детей к составлению загадок.

Загадка – один из древнейших жанров устной народной поэзии.

Педагогическая значимость и ценность загадки была подмечена еще выдающими педагогами прошлого. О загадке как «полезном упражнении для ума» говорил К. Д. Ушинский.

В настоящее время загадки также широко используются в общей системе образовательной работы с детьми дошкольного возраста: на педагогических мероприятиях, в экспериментальной, свободной и игровой деятельности ребенка. Они приобщают детей к русской народной культуре, побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию, развивают речь детей, помогают привлечь внимание ребенка, сосредоточить его на определенном деле, способствуют развитию психических процессов (память, внимание, мышление, творческое воображение).

Последнее время все чаще говорят о приобщении детей к истокам русской культуры, так как долгие годы формирование основ духовной и эстетической культуры подрастающего поколения было ущербным. Не воспитывалось отношение к народному искусству, как к национальному достоянию. Изучение происхождения загадок, как малой формы русского народного фольклора, ее видов позволит дошкольникам приблизиться к народной культуре.

Также загадка знакомит ребят с радостью мышления , направляет внимание на предметы и явления и их существенные признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений этих признаков , развивает логику мышления и силу воображения. Каждая новая загадка, разгаданная ребенком, является очередной ступенькой в развитии его мышления, в литературном развитии. Загадки вызывают эстетическое удовольствие своей поэтикой, связанной с природой художественного образа, знакомит детей с радостью открытия. Загадка – вид устного народного творчества, там же определяется ее сущность: « вопрос или задание, которое требует разгадки».

Выделяют два основных признака загадки с позиции ее педагогического исследования в педагогических мероприятиях с дошкольниками.

Во – первых, главным жанровым признаком загадки является требование отгадать ее. Это стимулирует мыслительную активность, интересует детей, вызывает их интерес, желание.

Во – вторых, основными языковыми особенностями являются яркость образов, их описательность.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представление о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй устной речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

В результате полученных знаний загадка начинает восприниматься не только как задачка, требующая точного ответа. Ребенок учиться ценить изящество, юмор, неожиданность сравнения. Он «с легкостью включается в игру поиска собственных метафор, что доставляет радость, ставит ребенка в положение первооткрывателя, раскрепощает мысль».

Таким образом, загадка, как малая форма фольклора по своему жизненному назначению: носит обучающий характер, способствует развитию мыслительной деятельности человека, несет духовную ценность по приобщению дошкольников к истокам русской культуры.

  • Развивать познавательную активность, любознательность через знакомство детей с историей возникновения загадок, их видов.
  • Вызвать эмоционально – положительное отношение к жанрам русского народного творчества через разучивание русских народных игр, загадок, чтение р.н.сказок, рассматривание иллюстраций.
  • Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями через придумывание и составление собственных загадок, рассматривание произведений живописи.
  • Создать условия для реализации творческой деятельности дошкольников организовав мастерскую по изготовлению атрибутов для р.н.игр, книжек-малышек на основе собранного материала, поделок из пластилина и бросового материала, рисунков

1.Цикл мероприятий по теме: «Знакомство с загадкой. История ее происхождения».

2. Цикл мероприятий по теме: «Знакомство с образными средствами в загадках (рифмой, метафорами, олицетворение, образные сравнения).

3.Цикл мероприятий по обучению составления загадок.

4.Итоговая организованная деятельность «Помощница загадка».

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Информационный ресурс

- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В.П.Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957.

- Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. – 1986.- № 9

  • Кадровый ресурс - воспитатель-Литвинова Е.В., дети, родители.

- Дети знают историю возникновения загадки.

- Различают виды загадок.

- Проявляют интерес к составлению загадок.

- Каждый ребенок знает несколько загадок наизусть, может их загадать.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Продукт проектной деятельности:

- Рисунки детей, поделки из пластилина.

- Копилка р.н. сказок, в которых присутствуют загадки.

- Детские книги загадок.

- Итоговая организованная деятельность «Помощница загадка».

Направления реализации проекта:

- Совместная деятельность педагогов и детей.

- Взаимодействие с родителями.

Форма презентации : защита проекта, презентация, выставка совместных работ детей и взрослых.

Следующая загадка

Описание работы: творческий проект разработан для старшей группы детского сада.

Вид проекта: творческий, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей.

Цель: развитие связной речи детей посредством составления загадок

— формировать умение узнавать загадку среди произведений других видов жанров;

— вызвать интерес к составлению загадок по средствам перечисления признаков;

— расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков;

— совершенствовать грамматический строй речи;

— развивать связную речь детей.

Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста – это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.В речи детей существует множество проблем: односложная, состоящая лишь из простых предложений; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедная диалогическая речь – неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; неспособность построить монолог – сюжетный или описательный рассказ на заданную тему, пересказ текста своими словами.

В связи с этим перед педагогами дошкольных учреждений стоят следующие задачи речевого развития детей: обогащение активного словаря; развитие связной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Обеспечение проектной деятельности:

— методическое (планирование, сценарий конкурса загадок, конспект НОД, художественная и методическая литература);

— материально – техническая (дидактические пособия, иллюстрации, схемы – модели, оборудование для изготовления сборника загадок).

Формы работы: чтение, беседа, вопросы, объяснение, сравнение.

— повышение интереса к устному народному творчеству;

— расширение знаний об окружающем мире, кругозора детей;

— расширение, активизация словарного запаса;

— развитие грамматического строя и связной речи у детей;

— привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского сада.

Продукт проектной деятельности:

— создание сборника загадок;

— конкурс загадок.

Этапы реализации проекта:

I этап –подготовительный:

— определение целей и задач проектной деятельности;

— составление перспективного плана мероприятий по формированию умений составлять загадки, разнообразные по тематике;

— подбор дидактического материала для составления загадок;

— изучение методической литературы.

— знакомство детей с понятием «загадка», ее происхождением;

беседы на тему: «Что такое загадка?; «Истрия загадок»; «Какие бывают загадки»;

— Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей»;

— мастер класс для родителей «Учимся составлять загадки»;

— проведение НОД по образовательной области «Развитие речи»;

— обучение детей составлению загадок по схемам, моделям.

дидактические игры и упражнения на нахождение сходства и различия между предметами: «Что бывает таким же?»; «Найди отличие»; «Лишнее слово»;

— составление описательных рассказов с использованием мнемотехники.

— презентация сборника загадок;

— проведение конкурса загадок

Публикации по теме:

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада

«Волшебный мир цветов» на участке детского сада Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада

Информационно-творческий проект «Лук — зеленый друг» во второй младшей группе детского сада Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект. Продолжительность проекта: c 18.03.20 по 18.04.20 Направленность работы:.

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Картотека загадок о животных для детей детского сада С хозяином дружит, Дом сторожит, Живёт под крылечком, Хвост колечком. (Собака) * * * Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк, Две.

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада)

Конспект интегрированного занятия «Вселенная много готовит загадок» (средняя группа детского сада) Интеграция образовательных областей:художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток»

Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина

Проект «Кормушка для пичужки» в старшей группе детского сада. Посещение библиотеки им. В. М. Шукшина В этом году двери нашей группы открылись для новых воспитанников – участников моих новых публикаций. Я уверена, что на моей страничке появится.

Следующая загадка

Руководитель проекта: Литвинова Е.В.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Вид проекта: среднесрочный.

Сроки проведения: (январь- апрель2015г.)

Цель проекта: познакомить детей с историей загадок и их видов.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты проекта: сформированы и расширены представления детей о загадках и их видах. Развиты: речь, познавательный интерес, игровая деятельность.

Проблемы проекта: узнать как можно больше о загадках и истории их возникновения, различать виды загадок, вызвать интерес у детей к составлению загадок.

ВложениеРазмер
proekt_chudnye_zagadki.docx 39.39 КБ

Читайте также: