День загадывания загадок сценарий

Обновлено: 24.12.2024

Цель: создать у дошкольников атмосферу праздника с приходом лета; побуждать участвовать в совместных играх, танцах, соревнованиях.

Задачи: способствовать реализации творческого потенциала детей, эмоциональному подъему; закрепить умение детей отгадывать загадки; формировать исполнительские навыки в области пения, движения; активизировать речь детей; развивать коммуникативные навыки, музыкальный слух, физические качества, умение работать в команде; воспитывать дружелюбие у детей, элементарные навыки здорового образа жизни, организованность.

Звучит веселая музыка «Паровозик-облачко», дети выходят на площадку и становятся в большой круг.

Ириска: Здравствуйте, ребята! Я, Ириска.

Хотите узнать, какой у нас сегодня праздник?

А у нас сегодня … праздник ….

А догадайтесь сами:

Природа зеленью одета, много солнечного света,

Все кругом теплом согрето, Ну, так что же это?

Дети: Лето!

Ириска: Давайте радоваться лету, тёплым ласковым ветрам!

Давайте радоваться свету, солнцу, бабочкам, цветам!

Стихи:

Вот и лето подоспело –

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

Что ты мне подаришь, лето?

- Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

- Что ещё подаришь мне?

- Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнyл ей:

«Погадай мне поскорей!»

И она тебе в ответ:

«Нагадала много лет!»

Появляется Карлосон

Карлосон: Привет девчонки и мальчишки! Те, у кого на носу сто веснушек, и те, у кого нет ни одной веснушки! Здравствуйте те, кто с бантиками и косичками, и те, у кого прямые челочки и кудрявые чубчики! Здравствуйте все! Разрешите представиться: Самый красивый и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, самый лучший летун в мире – Карлсон, который живет…

Дети: На крыше!

Карлсон: Верно! А что это вы тут всем собрались? Меня встречаете?

Дети: У нас праздник! Праздник лета!

Карлсон: А что такое лето? (Ответы детей)

Ириска: Ребята, а давайте, мы споём Карлсону весёлую песню о лете и он сразу всё поймет.

«Песенка о лете» (слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова)

Карлсон: Молодцы! Отлично спели! А кто самый лучший выдумщик на свете?

Дети: Карлсон!

Карлсон: Конечно! Я самый лучший выдумщик на свете, и знаете, что я придумал? Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать:

1. Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило … (Лето)

По городу летает,

Почему же он не тает? (Тополиный пух)

3. Что за мостик разноцветный

Мы увидим каждым летом

Через речку, через лес?

Повисел он и … исчез! (Радуга)

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

5. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

6. Ласковое, доброе,

Светит всем в окошко.

Его мы попросим:

«Нас погрей немножко!» (Солнце)

Ириска: Замечательно! Молодцы! А я припасла загадки с грядки. Слушайте внимательно:

1. Завалился на бочок лежебока. (Кабачок)

2. Удивляет горожан темнокожий. (Баклажан)

3. За ботву, как за верёвку, можно вытащить. (Морковку)

4. Разве в огороде пусто, если там растёт. (Капуста)

5. Отыскался наконец и зелёный. (Огурец)

6. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит. (Лук)

7. Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)

Карлсон: И с загадками Ириски справились. Но вот эту точно не отгадаете. Так, сейчас (думает). Что бы такое придумать… О, знаю:

Ходят по небу Коровы

Все ужаснейшие рёвы.

Над морями хлеба.

Шли они издалека

Пролились дождём и градом

И ушли ревущим стадом…(Тучи)

Умнички! И с этой трудной загадкой справились.

Чтобы весело и дружно,

Предлагаю вам, ребята,

Танец «Тучку злую наказали…» (слова Юрия Энтина, музыка Давида Тухманова)

Ириска: Здорово потанцевали! Класс! А сейчас нужно закончить мою мысль. Справитесь? А мы с Карлсоном посмотрим, какие вы внимательные:

1. На розыгрыш по мотогонкам стремятся все … (Мальчики)

2. Весной венки из одуванчиков плетут, конечно же … (Девчонки)

3. Любой ремонт устроят в сервисе, конечно же … (Мальчишки)

4. Болты, шурпы, камни, гайки кладут в карманы…. (Мальчики)

5. Себе вплетают ленты в косы, конечно же … (Девчонки)

6. При всех помериться силенкой, конечно, любят … (Мальчишки)

7. Болтают час без передышки в цветастых платьицах … (Девчонки)

На нашем празднике не должно быть ни одного грустного лица. Но чтобы было веселей, давайте запустим ракету веселья. Знаете, как это делается?

Ногами топаем, руками хлопаем и громко кричим «У-у-у…». Раз! Два! Три! Начали!

Еще раз! Громче! Еще громче! (В это время выстрел безопасной хлопушки)

Молодцы! Ракета веселья запущена!

Карлсон: А теперь играем. На вопросы отвечаем, ни секунды не теряем!

- Как живешь? – большой палец правой руки вперёд

- Как идешь? – марш

- Как бежишь? – бег

- Ночью спишь? – ладошки под щёку, глаза закрыть

- Как грозишь? – указательным пальцем правой руки погразить

- Как шалишь? – покорчить рожицы

- Как отдаешь? – протянуть ладони обеих рук вперёд

- Как возьмёшь? – прижать ладони обеих рук к груди

- Как кричишь? – «А-а-а»

- А молчишь? – надуть щёки

(Игра повторяется 2 раза с ускорением).

Ириска: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились. А теперь пришла пора соревноваться, детвора. Становитесь в две команды друг за другом.

Загадка:

Я веселый, озорной,

Круглый, красный, голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте, кто я… (Мяч)

1. Эстафета «Передай мяч»

Игроки выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Первый ребенок берет в руки мяч и поднимает его над головой. Затем по сигналу капитан передает мяч над головой стоящему сзади, тот, в свою очередь передает мяч дальше и т. д. Как только мяч оказывается в руках у последнего участника, он должен с мячом перебежать в начало колоны, став первым в ней. Затем он опять передает мяч над головой назад и т. д. В эстафете побеждает та команда, в которой первый игрок снова оказывается первым в колоне.

Загадка:

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу. (Вода)

2. Эстафета «Быстрые градоносы»

В начале этапа на стульях стоят ёмкости с шариками пинг-понга («градинки») и стаканы-непроливайки. В конце этапа на стульях стоят пустые пластмассовые ведёрки. Командам надо перенести «градинки» с помощью стаканчиков в ведёрки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Загадка:

Стрелок бьёт издалека,

Но всегда наверняка. (Снайпер)

3. Эстафета «Снайперы»

На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Загадка:

Руль, колёса и педали

В дальний путь меня умчали. (Велосипед)

4. Эстафета «Велогонки»

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами палку, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.

Загадка:

Во дворе с утра игра,

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»

- Там идет игра … (Хоккей)

5. Эстафета «Хоккей»

Игрокам необходимо толкать клюшкой шайбу до ориентира, обойти его и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Карлсон: Молодцы ребята! Вы проявили свои лучшие качества: взаимовыручку, целеустремленность, показали себя: быстрыми, ловкими, меткими.

Ну а сейчас танец «Буги-вуги, окей».

«Буги-вуги, окей» (слова и музыка Михаила Науменко)

Праздник заканчивается дискотекой

Несмотря на облачную прохладную погоду, праздник «Летние забавы» удался на славу! Улыбки, веселый задорный смех, бодрость и радость детей стали главным результатом этого мероприятия.

Спасибо большое за внимание!
Публикации по теме:

Фотоотчет «Летние забавы» «Летние забавы» Цель: создать позитивно эмоциональный настрой; формировать единый сплоченный коллектив; Оборудование: оформление зала,.

Фотоотчет «Летние забавы» Доброе лето Доброе лето! Сколько тепла в нем И сколько в нем света! Лето стучится К нам в окна с утра: -Вставай, детвора. Я всех вас.

Лэпбук «Летние забавы» Лепбук «Лето»Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье.

Летние забавы малышей. Фотоотчет. Добрый вечер всем коллегам, посетившим мою страничку. Летом появляется замечательная возможность сделать игры детей более разнообразными.

Следующая загадка

Цель: воспитывать любовь к поэтике, русскому слову; развивать смекалку, сообразительность.

Ведущий. Загадка – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос, требующий ответа. Загадки развивают любознательность, интерес к родному языку, способствуют развитию речи у детей.

Звучит веселая музыка Г. Гладкова. На сцену выходит Загадайка. На ней пестрое коротенькое платьице, на голове несколько пестрых бантов, на плече пестрая сумка с надписью «Загадки».

Загадайка (выбегает из-за кулис).

Я озорница Загадайка,

Я лукавая всезнайка,

Сумка вся моя в порядке –

Потому что в ней… (загадки).

– Молодцы! Правильно! Загадки всегда ждут…

Дети. Отгадки.

На сцену выбегает Отгадайка.

Отгадайка. А вот и я –

– Она – Загадайка, я – …

Дети. Отгадайка.

Отгадайка одета в коротенькое желтое цветастое платьице. На голове веночек из цветов, в руках сумка с надписью «Отгадки».

Отгадайка (поет). Всех я в зале поздравляю,

Загадайка. Предлагаю веселую игру – песенку «Угадайка». Поют дети, папы, мамы, бабушки-бабули, дедушки-дедули!

Что сегодня загадаем?

Мы давно в тебя играем

Малышам мы все расскажем –

Хвастунишку и лентяя,

Мы совсем не принимаем

И приходят к ним загадки

Медвежонку и овечке

Всем находится местечко

Догадался – ждать не надо,

Ребятишкам очень рада

И г р а «Картинки-отгадки».

Загадайка объясняет правила игры, а Отгадайка расставляет картинки с изображением загадываемых предметов.

1) Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

2) Беленькие горошки

На зеленой ножке.

Отгадавший находит картинку.

(Колокольчик.)

4) Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух.

5) Стоят в поле сестрички:

От мячей одна кора.

А хвост колючий.

Отгадайка ставит картинки на специальный стенд.

Отгадайка. Хорошо вы угадали

И картинки подобрали.

Как назвать все это можно,

Заголовок дать возможный?

Дети предлагают свои варианты: «Растительный мир», «Растения».

Отгадайка. Правильно!

Загадайка. Жила-была бабка

У самой-то речки.

И хотелось бабки

Поиграть в словечки.

Отгадайка. Садимся кругом. Первый загадывает какую-нибудь загадку. Ее отгадывают многие, но отгадку может сказать вслух только тот, кто сидит рядом с загадчиком.

Как только сосед загадчика отгадает загадку, он должен загадать новую своему соседу. Если тот отгадает, то, в свою очередь, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки «идут» по кругу до конца, а потом могут возвращаться обратно. Если кто-нибудь из участников игры не может отгадать загадку или отвечает неверно, то сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту – ему загадывают третью. Ну а если и третью не отгадает – пересаживается в самый конец, то есть за последним задающим загадки. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока есть новые загадки.

Отгадайка. Это старинная детская игра. В нее играли ваши прапрабабушки.

Загадайка. Загадаю вам загадки, а вы должны договорить словечко.

И г р а в р и ф м ы.

1) По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Он красивый, он прекрасный,

Наш огромный… (пароход).

2) Меня кормят лишь бензином,

Ноги у меня – резина.

Мчусь вперед, поднявши пыль,

Я лихой… (автомобиль).

3) Ночью у реки, в болоте,

Песню нудную поем.

На поляне, у опушки,

Ну, конечно, не подушки,

А зеленые… (лягушки).

4) Очень я люблю водичку,

Грязи очень я боюсь,

Потому что среди птицы

Серый-серый гордый… (гусь).

5) Я летаю по дворам,

Все шныряю тут и там,

Птичку серую жалей –

Я отважный… (воробей).

6) Очень больно обжигаю,

На лету искру роняю.

Ты рукой меня не тронь,

Потому что я… (огонь).

7) На дереве дворец,

Во дворце живет певец,

А певца зовут… (скворец).

8) Сверху куст – зелен и густ,

Покопай под ним немножко,

Под кустом растет… (картошка).

9) Под полом шуршим, играем,

В норку хлебушек таскаем,

Не добраться нам до крыши,

Потому что это… (мыши).

10) Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок.

Голос мой визглив и тонок,

Я веселый… (поросенок.)

11) Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согревают две сестрички,

А зовут их… (рукавички.)

Отгадайка. Скороговоркой считают труднопроизносимые сочетания слов, в котором повторяются в различном порядке одни и те же звуки или слоги.

Это очень веселое и интересное занятие.

Сначала скороговорку произносим очень медленно и отчетливо. Потом она произносится быстрее и, наконец, очень быстро – несколько раз подряд.

Выигрывает тот, кто без ошибок произнесет скороговорку быстрее всех.

Итак, «скороговорят» и дети, и взрослые.

Вывешивает плакаты постепенно один за другим.

2) В семеро саней,

По семеро в сани

3) Раз – дрова, два – дрова,

Три хвои вьются.

6) Полпогреба репы,

7) Курочка шустра, пестра,

Уточка с носка плоска.

10) Грабли – грести,

11) Хохлатые хохотушки

12) Ткет ткач ткани

Загадайка. Сейчас проверим, как вы знаете растительный мир.

Б о т а н и ч е с к и е з а г а д к и:

1) Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)

2) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)

3) Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна.)

4) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.)

5) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

6) Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)

7) Белые овечки бегают по свечке. (Береза.)

8) В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)

9) Под ярусом, ярусом висят кисти с красными гарусом. (Рябина.)

10) Снесли птички синенькие яички, развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной. (Слива.)

Ш у т о ч н ы е в о п р о с ы:

1) Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному. Почему? (Яблоки купили сын, отец и дед.)

2) В какую посуду нельзя налить воды? (В полную.)

3) Какой месяц короче всех? (Май – всего три буквы.)

4) Где край света? (Там, где начинается тень.)

5) Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

6) Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – они сами не ходят, их нужно положить.)

7) Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

На сцене Загадайка и Отгадайка.

Загадайка (поет). Я Загадайка шустрая,

Загадок много знаю,

И в круг ребяток умных

К себе я зазываю.

Отгадайка. Ты верная, подружка,

Мне без тебя не быть.

Мы будем, будем, милая,

С тобой весь век дружить.

Танцуют под мелодию веселой детской музыки.

Загадайка. У меня есть красивая сумка. Что в ней? Угадайте!

Все пытаются отгадать. (В сумочке загадки.) Загадайка раздает книжечки с загадками.

Отгадайка. И у меня сумочка! А что в ней? Посмотрим! Здесь полно подарков. (Раздает подарки – карандаши, блокноты, конфеты.)

За правильные ответы в течение праздника Загадайка и Угадайка дают жетоны. На того участника, у кого жетонов окажется больше всех, торжественно надевают символическую ленту «Чемпион», вручают приз.

Отгадайка. А теперь что?

Дети. Мы знаем, знаем. Будет дискотека! Ура!

Загадайка. Какие молодцы! И загадку не надо загадывать.

Под веселую музыку проводится дискотека.

Ведущий. И здесь могут быть загадки. Вы часто смотрите мультфильмы. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают, стреляют. А вот как они могли бы танцевать? Покажите, как бы они это могли бы сделать. Станцуйте как роботы: летку-енку, польку, вальс, брейк, хип-хоп.

Дети показывают, как это было бы.

Ведущий. Вот и пора пришла расстаться. До свидания! До следующего праздника!

VI. Заключительная часть.

Классный руководитель. Педагогически грамотно организованный праздник способствует усвоению детьми мировоззренческих и этических знаний, эффективному формированию межличностных отношений, воспитанию художественного вкуса, вырабатывает уважение к труду, материальным и духовным ценностям. Праздник стимулирует деятельность ребенка, содействует накоплению им опыта общественно ценного поведения, проявлению инициативы и самодеятельности. Праздник призван служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, укреплять в них высокие нравственные принципы и прививать им тонкие эстетические вкусы.

Праздников в году много, но если полностью использовать воспитательные возможности каждого из них, в комплексе они дадут большой эффект во всестороннем и гармоничном развитии ребенка. У каждого праздника – свои возможности.

Почти в каждом семейном празднике дети принимают участие, некоторые праздники специально посвящаются им, например, день рождения, новогодняя елка. Родителям нужно сделать так, чтобы хозяевами этих праздников были дети, чтобы они могли пригласить своих сверстников, организовать игры, викторины, просмотр фильмов, проявить выдумку и изобретательность.

Следующая загадка

Вед: Добрый день! Я рада видеть всех вас в добром здравии и в хорошем настроении. Сегодня у нас мероприятие посвящено загадкам. Что такое загадки? (ответы детей) Загадки – это великая сокровищница человеческой мысли. Они собрали в себе мудрость и тягу к знаниям. Загадки полезны для ума. Загадка - жанр народного поэтического творчества, иносказательное поэтическое описание какого-либо предмета или явления, представляющее собой что-либо загадочное, неизвестное, возбуждающее любопытство и предполагаемое для самой разгадки, испытывающее сообразительность отгадывающего. Загадать - задумать, предположить неизвестное на решенье себе самому.

Загадки про загадки

Загадать - радость, Отгадать - сладость! (Загадка)

Как не знаешь – Голову ломаешь, Как угадаешь – Нос задираешь! (Загадка)

Умному отгадать – Что семечки пощелкать, А другому отгадать – Что поле вспахать! (Загадка)

Коль ум проверять, - Так ее загадать! Умен не умен – Самому решать! (Загадка)

Загадал - смекалкой поделился, Отгадал - себе подивился! (Загадка)

Умному загадать - все впрок, А неумному - намек! (Загадка)

Загадал - ума дал, Отгадал - ума взял! (Загадка)

Ее загадаешь - Себя проверяешь, Ее отгадаешь - Радость получаешь! (Загадка)

Год за годом Мысль народа В ней копилась, С рифмой роднилась, И детям, и взрослым Пригодилась! (Загадка)

У тех ум в порядке, Кому легки. (загадки)

Вед: Существует огромное количество загадок, представлений о целом ряде предметов, явлений окружающего на мира, о животных, о профессиях и др. Загадки расширяют кругозор, приучают к наблюдениям, сосредотачивает в внимание на отгадываемом предмете, на слове, которое описывает его, на звуке, который помогает отгадать загадку и т.д.

Конкурс «Разное о разном»

У маленькой девчушки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички. (Бант)

Черна, а не земля, Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка. (Шуба)

Сижу верхом, Не знаю, на ком.

Знакомца встречу, Соскочу – привечу. (Шапка)

У кого пятка после носа? (Туфли)

Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел. (Рубашка)

Варежки для ног (Носки)

Если дождик, мы не тужим – Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять – Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.(Осел)

Белый на белом Написал, где бегал,

Рыжая прочтет - белого найдет.(Заяц и лиса)

Ни зверь, ни птица, в носу спица;

Собой тонка, голосом звонка;

Орды от нее стонут, знатные дрожат;

Кто ее убьет, тот кровь свою прольет.(Комар)

Красные лапки, длинная шея,

щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь)

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан.(Овца)

Часто умывается, а полотенцем не утирается.(Кошка)

Раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня . (Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? . (Весною)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" – приглашаю

. И любите за это вы все меня, я . (Лето)

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Черные, кривые, от рожденья все немые,

Станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, Что хочешь!

Солнце, море, Горы, пляж… Что же это. (Карандаш)

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я - школьный …(ранец)

То я в клетку, То в линейку.

Написать по ним Сумей-ка!

Можешь и нарисовать… Что такое я. (тетрадь)

Вед: А теперь предлагаю разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Устроим не большой конкурс кто лучше умеет отгадывать загадки (задачки). Знай авторов книги Читается отрывок из произведения. Чья команда быстрее поднимет сигнальную карточку и скажет название произведения, той присуждается балл.

«Сказочные загадки»

1. «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки, и Мишуткина похлёбка ей показалась лучше всех».

(Лев Толстой «Три медведя»)

2. «Старик разгладил длинную бороду. - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… Павлик раскрыл рот. - Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом, глядя прямо в глаза… - А какое слово? - Это волшебное слово – пожалуйста. Но не забудь, как нужно говорить его.» (Валентина Осеева «Волшебное слово»)

3. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: «Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик- семицветик», он всё может…» (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»)

4. «Вдруг поднялась буря. Ветер! Молния! Гром! Трах-тара-рах! Корабль налетел на скалу и разбился. Тогда крокодил посадил всех на широкую спину и поплыл к берегу. На берегу путешественников схватили слуги злого Бармалея и посадили их в тюрьму…» (Корней Чуковский «Доктор Айболит»)

Игра «Спрашиваем – отвечай»

Команды по очереди отвечают на вопросы. Если команда не может ответить на свой вопрос, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. Тройка проскакала 12 километров. Сколько километров проскакала каждая лошадь? (По 12 километров)

2. На какой вопрос нельзя ответить «да»? (На вопрос «Ты спишь?»)

3. Когда человек идёт по мосту, что у него под ногами? (Подошва)

4. Что будет с белым шёлковым платком, если его опустить на дно Красного моря? (Он станет мокрым)

5. Как пятью единицами написать 100? (111-11=100)

6. ?На что похожа половина яблока? (На вторую половину)

7. В каком бобовом растении встречаются две ноты? (Фасоль)

8. Какой птицы птенцы не знают своей матери? (Кукушка)

9. Что случается с пчелой, если она ужалит? (Ужалив, пчела умирает)

10. Когда человек находится дома без головы? (Когда он выглядывает в окно)

Задачи-шутки.

Команды по очереди находят ответ на предложенную задчу-шутку. Если команда не может ответить на свою задачу, ответ может дать вторая команда. В этом случае балл присуждается второй команде. За каждый правильный ответ – один балл.

1. В комнате четыре угла. В каждом углу кошка. Против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате. (Четыре кошки)

2. Поле пахали семь тракторов. Два трактора остановились. Сколько тракторов в поле? (Семь тракторов)

3. Шли семь братьев. У каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек?

4. Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом ещё одна. Сколько цветов распустились? (В декабре цветы не растут)

5. У животного две правые ноги, две левые ноги, две спереди, две – сзади. Сколько ног у животного? (Четыре ноги)

6. Девять ребят полили по одной грядке в огороде. Сколько грядок в огороде? (Девять грядок)

7. Гусь весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу? (Два килограмма)

8. Один ослик нёс десять килограммов сахара, а другой ослик – десять килограммов ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая по десять килограммов)

9. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (Двенадцать глаз)

10. Три мальчика – Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли три монетки. Сколько монеток нашёл один Вова, если бы отправился в магазин один?

Командам предлагается по очереди разгадать шарады. Каждая команда разгадывает три шарады. Если команда не может разгадать свою шараду, ответить может вторая команда. За одну правильно разгаданную шараду – один балл. Шарада – это загадка, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Загаданное слово делится на части (иногда на слоги), причём каждая часть (слог) составляет самостоятельное слово, которое нужно отгадать. Сложив вместе отгаданные части (слоги), получаем задуманное слово. В составлении шарад могут быть использованы: союзы, предлоги, ноты, местоимения, восклицания и проч.

1. Первое – нота, Второе – тоже, А целое – на боб похоже. (Фа-соль)

2. Начало – голос птицы, Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёте без труда. (Кар-тина)

3. Первое – найдёшь средь нот, А второе – лось несёт. Хочешь целое найти, Так ищи его в пути. (До-рога)

4. Первое на земле валяется, Второе в Волгу вливается, А целым птица называется. (Сор-Ока)

5. Моё начало – буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго – корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова улетит. (Ш-мель)

6. Вы рыбного супа названье возьмите, Букву «М» к началу присоедините, Тут же всем и каждому знакомое Явится в ответе насекомое. (М-уха)

Вед: Ребята, вы отлично потрудились, все разгадали, все угадали. Так держать! Желаю всем удачи, всегда хорошего настроения и до новых встреч!

Следующая загадка

Музыкальный руководитель. У нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну, тогда слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые, а веселые.

1 Он — надежная охрана,

Дверь не может быть без (не без крана, а без замка)

2. Просит бабушка Аркашу

Из редиска скушать (не кашу, а салат)

3. На обед сыночку Ване

Мама варит суп в (не в стакане, а в кастрюле)

4. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)

5. Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы (не шапку, а венок)

6. Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Дети, а скажите, вы знаете, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. А какого цвета наше лето?

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы.

Синей краской – небо

И ручей певучий.

Очень трудно это. (П. Прануза)

Исполняю песню «Какого цвета лето?» музыка и слова Л. Вахрушевой

Музыкальный руководитель: А у меня есть для вас еще одна загадка.

На лугу и в поле мы его встречаем

Лепесточки белые мы с него срываем.

Сердцевинка - желтая у цветка того,

Будто крошка-солнышко забралось в него. (РОМАШКА)

Музыкальный руководитель: Я вам предлагаю поиграть с цветами, собрать для них лепестки. Согласны?

Игра «Собери цветок»

Музыкальный руководитель. А сейчас загадки про игрушки.

Под музыку выходят дети младшей группы и загадывают загадки

1) У меня для грузов есть отличный кузов.

Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)

3) Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать,

День и два, и даже пять. (кукла)

4) Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

5) Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать

Положу – встает опять

И стоит качается. (неваляшка)

6) Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)

Музыкальный руководитель: А еще загадки покажут вам наши воспитатели,а вы отгадайте (взрослые показывают, что делают: читают газету, едят конфету, спят на подушке, расчесывают волосы, пилят бревно, ловят рыбу.

Музыкальный руководитель. Ждут вас песенки-загадки. Слушайте и отгадывайте.

Песенки-загадки (часы, молоток и др.)

Музыкальный руководитель: А сейчас дети сами загадывают известные им загадки.

Загадки о лете(на выбор воспитателя)

Музыкальный руководитель: А у меня есть еще одно задание. Надо нарисовать отгдадку.

Детям дают бумагу и фломастеры. М. р. зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и лучше.

1. Три глаза – три приказа, 2. Стоит антошка на одной ножке,

Красный самый опасный. Сам маленький, а шляпка большая. (Светофор.) (Гриб)

3. Шевелились у цветка 4. Из нарядной яркой чашки

Все четыре лепестка угощаются букашки.

Я сорвать его хотел - (Цветы).

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Музыкальный руководитель: «Какие наши дети отличные художники».

Ну, а наши старшие ребятки, Припасли загадки с грядки.

1. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)

2. Отыскался наконец и зелёный (огурец)

3. Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)

4. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (лук)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?

Сказка «Почему помидор красный?»

Ведущий: Вот такая вот история. Ну а на этом наш праздник загадок заканчивается. Вам понравилось? Тогда до новых встреч.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День именинника. День матери» Цель этого праздника - поздравление мамочек, развитие интеллектуально-творческих, смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться.

«Корзинка загадок» — Сценарий Святочного гадания. Цель - Формировать у детей интерес к русским народным традициям, путём вовлечения их в игровой процесс. Задачи - Развивать художественно-творческие.

Сценарий праздника «1 июня — День защиты детей. Всемирный день родителей» Цели данного проекта: - пропагандировать празднование Дня защиты детей и Всемирного дня родителей; - обеспечить взаимодействие детей и родителей;.

Сценарий праздника «Берёзкин день» «Берёзкин день». Сценарий развлечения празднования Троицы в детском саду. Старшая группа. МБДОУ «Детский сад №7» «Ромашка». Музыкальный.

Сценарий праздника «День Матери» День матери -Ребята, какой праздник собрал нас всех сегодня? (День Матери) -Да, в последнее воскресенье осени, отмечается праздник - «День.

Сценарий праздника «День Нептуна» День Нептуна Задачи: -создать веселое настроение у детей и их родителей; - воспитывать волевые качества.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» - 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Сценарий праздника «День матери» Ведущий: Сегодня день мамы и мы хотим, чтобы вы хоть на один день забыли свои заботы, домашние хлопоты. Почувствовали себя самой дорогой.

Сценарий праздника «День Победы» Сценарий праздника «День Победы» Для детей старшей и подготовительной группы. Составила: музыкальный руководитель Сальникова Л. В. Дата провидения:.

Сценарий праздника «День Победы» для всех возрастных групп ДОУ День Победы! Вечная память!» Автор: Шерстякова Ольга Федоровна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с№16 г. Шимановск Описание: Данный материал могут использовать педагоги.

Читайте также: