День загадок в детском саду
Обновлено: 05.11.2024
Познавательно-игровое развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Ведущий: Сегодня, ребята, нас ждет путешествие в интересную страну загадок.
Год за годом мысль народа в ней копилась,
С рифмой роднилась, и детям, и взрослым пригодилась!
Загадка - это интересная головоломка, которая развивает логику, фантазию, внимательность. Не зря мы все так любим этот жанр с самого детства. У него есть и собственный день: День загадывания загадок празднуют 26 июля. В этот день можно не только проверять свой ум на прочность и изучать что-то новое - это прекрасный повод для веселья.
Звучит музыка, появляется Петрушка:
С бубенцом на колпачке, с погремушкою в руке,
Я веселый и смешной! Отгадайте, кто такой?
Петрушка: Приветствую вас всех, друзья! Да, Петрушка- это я!
У тех ум в порядке, кому легки.
Петрушка: Отгадайте- ка, ребятки, вы сейчас мою загадку.
Ручкой хлоп, ножкой топ, встанем дружно в пары
Развеселый, удалой ждет нас…
Петрушка: С тобой! Молодцы, ребятки!
Дети исполняют флешмоб под песню «В каждом маленьком ребенке», сл. Г. Остера, муз. М. Мееровича .
Петрушка: Я принес для вас ребята, целую корзину загадок. Слушайте внимательно, отгадаете обязательно. Что лежит в моей корзинке?
1 Это детская площадка. Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки принесли с собой.
При отгадывании каждой последующей загадки Петрушка достает и показывает игрушку-отгадку .
2Кто не ест душистый мед и в берлоге не живет?
Не умеет он реветь. Это — плюшевый.
3 Кирпичи возьмем цветные, сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
4 Рвутся вверх они, играют, с тонкой нитки улетают.
Это радость детворы — разноцветные.
5 В глубь трубы всмотрись: как в сказке, там в узор сложились краски.
Трубочка — не микроскоп. А цветной.
6 Хоть на ножке он одной, крутится как заводной.
Лишь устанет — на бочок. Яркий, озорной.
7 По асфальту я скачу, через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь, поиграй-ка с ними в.
8 Не заставишь, лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка эта кукла-.
9 Эта мягкая игрушка — длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка, ведь игрушка эта — .
10 Ядра в ствол ей заряжают и в солдатиков стреляют.
Вот военная игрушка. Догадались? Это.
11 Прячется от нас с тобой одна куколка в другой.
На косыночках горошки. Что за куколки?
12 Хоть взлетает к облакам, но за хвост привязан к нам.
Удержать его сумей, он — смешной воздушный.
13 В ней горошинки звенят, карапузов веселят.
Это первая игрушка под названьем.
14 На одной ноге крутилась, и вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла разноцветная.
Петрушка: Вы, наверное, сидеть устали, надо нам и поиграть, свои ножки поразмять!
С детьми проводится подвижная игра на усмотрение музыкального руководителя.
Под музыку вбегает Незнайка:
В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен,
Занят разными делами, лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый, он – известный всем поэт,
Замечательно воспитан, очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка! Как зовут его.
Петрушка: Да это же …
Незнайка: Ну про меня вы угадали и конечно же узнали.
Очень ярко я одет, синий, красный, желтый цвет! (Показывает на свою одежду)
Вот сейчас и посмотрим, хорошо ли вы знаете цвета, слушайте мои загадки:
1Я бычок, но не реву, потому, что я влюбленный!
Я люблю щипать траву, а любимый цвет -…
Дети: Зелёный!
2 На картине небо ясным нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской как обычно -…
Дети: Голубой!
3 Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно!
Потому, что в светофоре не зеленый свет, а…
Дети: Красный!
4 Я бы красить василек даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу! Цвет его намного краше!
Дети: Синий!
5 Одуванчику привет! И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет всем нам очень нравится!
Дети: Жёлтый!
6 Апельсинчик трогал Леша, ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший, круглый и…
Дети: Оранжевый!
7 Маме в качестве подарка выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким, по простому — …
Дети: Розовый!
8 У тетрадного листочка и у сахара кусочка,
И у соли, и у мела цвет какой бывает? -…
Дети: Белый!
9 Он из всех неяркий самый, только веришь или нет
Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами!
Дети: Чёрный!
10 Волк, ворона, воробьишка, слон и маленькая мышка
Все они зимой и летом одинаковые цветом!
Дети: Серый!
Незнайка: Да вы просто молодцы, ребята! А сейчас все встаем и танцуем!
Дети исполняют флешмоб под песню «Радуга желаний», сл. и муз. В. Суколинского, в исполнении Эвелины Лашук, с цветными султанчиками в руках.
Незнайка: Вот и подошел к концу наш праздник, а сейчас сюрприз!
Под песню «Да здравствует сюрприз!», сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова, Незнайка вносит связку разноцветных шаров и раздает их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Осенние загадки Старичка-Лесовичка»Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы.
В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы.
Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев. и в путь.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей «Краски детства» - 2021г.
Начало лета знаменуется , пожалуй, самым главным праздником июня - Днём защиты детей. Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения, который мы подготовили и провели совместно с инструктором по ФК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал может стать интересным дополнением на детском празднике, посвященном Дню защитника Отечества.
сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разраб.
Вечер загадок "Леший день".Развлечение для детей подготовительной группы.
"Вечер загадок или леший день"Досуг в старшей группе ДОУ.
Презентация к занятию "День загадок".
Данная разработка используется для праздника в ДОУ в старшей разновозрастной группе.
предновогоднее мероприятие в дошкольной группе день загадок "Скоро праздник Новый год"цель: создать веселое предпразднечное настроение у детей. закрепить знания о зимних пр.
Следующая загадка
Цель: воспитывать любовь к поэтике, русскому слову; развивать смекалку, сообразительность.
Загадайка
Ведущий. Загадка – вид устного народного творчества. Это замысловатый вопрос, требующий ответа. Загадки развивают любознательность, интерес к родному языку, способствуют развитию речи у детей.
Звучит веселая музыка Г. Гладкова. На сцену выходит Загадайка. На ней пестрое коротенькое платьице, на голове несколько пестрых бантов, на плече пестрая сумка с надписью «Загадки».
Загадайка (выбегает из-за кулис).
Я озорница Загадайка,
Я лукавая всезнайка,
Сумка вся моя в порядке –
Потому что в ней… (загадки).
– Молодцы! Правильно! Загадки всегда ждут…
На сцену выбегает Отгадайка.
Отгадайка. А вот и я –
Противоположность Загадайке.
– Она – Загадайка, я – …
Отгадайка одета в коротенькое желтое цветастое платьице. На голове веночек из цветов, в руках сумка с надписью «Отгадки».
Отгадайка (поет). Всех я в зале поздравляю,
Любую загадку,
Загадайка. Предлагаю веселую игру – песенку «Угадайка». Поют дети, папы, мамы, бабушки-бабули, дедушки-дедули!
Что сегодня загадаем?
Мы давно в тебя играем
Малышам мы все расскажем –
В «Угадайке»!
Хвастунишку и лентяя,
Мы совсем не принимаем
В «Угадайку»!
И приходят к ним загадки
С «Угадайкой»!
Медвежонку и овечке
Всем находится местечко
В «Угадайке»!
Догадался – ждать не надо,
Ребятишкам очень рада
И г р а «Картинки-отгадки».
Загадайка объясняет правила игры, а Отгадайка расставляет картинки с изображением загадываемых предметов.
1) Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
2) Беленькие горошки
На зеленой ножке.
Отгадавший находит картинку.
(Колокольчик.)
4) Горел в траве росистой
Потом померк, потух
И превратился в пух.
5)Стоят в поле сестрички:
От мячей одна кора.
А хвост колючий.
Отгадайка ставит картинки на специальный стенд.
Отгадайка. Хорошо вы угадали
И картинки подобрали.
Как назвать все это можно,
Заголовок дать возможный?
Дети предлагают свои варианты: «Растительный мир», «Растения».
Загадайка. Жила-была бабка
У самой-то речки.
И хотелось бабки
Поиграть в словечки.
Отгадайка. Садимся кругом. Первый загадывает какую-нибудь загадку. Ее отгадывают многие, но отгадку может сказать вслух только тот, кто сидит рядом с загадчиком.
Как только сосед загадчика отгадает загадку, он должен загадать новую своему соседу. Если тот отгадает, то, в свою очередь, загадывает другую загадку своему соседу. Так загадки «идут» по кругу до конца, а потом могут возвращаться обратно. Если кто-нибудь из участников игры не может отгадать загадку или отвечает неверно, то сосед загадывает ему вторую загадку. Не смог отгадать и эту – ему загадывают третью. Ну а если и третью не отгадает – пересаживается в самый конец, то есть за последним задающим загадки. После этого игра продолжается. Играют до тех пор, пока есть новые загадки.
Отгадайка. Это старинная детская игра. В нее играли ваши прапрабабушки.
Загадайка. Загадаю вам загадки, а вы должны договорить словечко.
И г р а в р и ф м ы.
1) По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Он красивый, он прекрасный,
Наш огромный… (пароход).
2) Меня кормят лишь бензином,
Ноги у меня – резина.
Мчусь вперед, поднявши пыль,
Я лихой… (автомобиль).
3) Ночью у реки, в болоте,
Песню нудную поем.
На поляне, у опушки,
Ну, конечно, не подушки,
А зеленые… (лягушки).
4) Очень я люблю водичку,
Грязи очень я боюсь,
Потому что среди птицы
Серый-серый гордый… (гусь).
5) Я летаю по дворам,
Все шныряю тут и там,
Птичку серую жалей –
Я отважный… (воробей).
6) Очень больно обжигаю,
На лету искру роняю.
Ты рукой меня не тронь,
Потому что я… (огонь).
7) На дереве дворец,
Во дворце живет певец,
А певца зовут… (скворец).
8) Сверху куст – зелен и густ,
Покопай под ним немножко,
Под кустом растет… (картошка).
9) Под полом шуршим, играем,
В норку хлебушек таскаем,
Не добраться нам до крыши,
Потому что это… (мыши).
10) Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок.
Голос мой визглив и тонок,
Я веселый… (поросенок.)
11) Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согревают две сестрички,
А зовут их… (рукавички.)
Отгадайка. Скороговоркой считают труднопроизносимые сочетания слов, в котором повторяются в различном порядке одни и те же звуки или слоги.
Это очень веселое и интересное занятие.
Сначала скороговорку произносим очень медленно и отчетливо. Потом она произносится быстрее и, наконец, очень быстро – несколько раз подряд.
Выигрывает тот, кто без ошибок произнесет скороговорку быстрее всех.
Итак, «скороговорят» и дети, и взрослые.
Вывешивает плакаты постепенно один за другим.
2) В семеро саней,
По семеро в сани
3) Раз – дрова, два – дрова,
Три хвои вьются.
6) Полпогреба репы,
7) Курочка шустра, пестра,
Уточка с носка плоска.
10) Грабли – грести,
11) Хохлатые хохотушки
12) Ткет ткач ткани
Загадайка. Сейчас проверим, как вы знаете растительный мир.
Б о т а н и ч е с к и е з а г а д к и:
1) Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)
2) Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)
3) Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель, сосна.)
4) Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не человек. (Береза.)
5) Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)
6) Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох.)
7) Белые овечки бегают по свечке. (Береза.)
8) В лесу на поляне стоит кудрявый Ваня в зеленом кафтане; богач не велик, а орешками наделит. (Орешник.)
9) Под ярусом, ярусом висят кисти с красными гарусом. (Рябина.)
10) Снесли птички синенькие яички,развесили по дереву: скорлупка мяконька, белок сладенький, а желток костяной. (Слива.)
Ш у т о ч н ы е в о п р о с ы:
1) Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному. Почему? (Яблоки купили сын, отец и дед.)
2) В какую посуду нельзя налить воды? (В полную.)
3) Какой месяц короче всех? (Май – всего три буквы.)
4) Где край света? (Там, где начинается тень.)
5) Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)
6) Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – они сами не ходят, их нужно положить.)
7) Кто говорит на всех языках? (Эхо.)
На сцене Загадайка и Отгадайка.
Загадайка (поет). Я Загадайка шустрая,
Загадок много знаю,
И в круг ребяток умных
К себе я зазываю.
Отгадайка. Ты верная, подружка,
Мне без тебя не быть.
Мы будем, будем, милая,
С тобой весь век дружить.
Танцуют под мелодию веселой детской музыки.
Загадайка. У меня есть красивая сумка. Что в ней? Угадайте!
Все пытаются отгадать. (В сумочке загадки.) Загадайка раздает книжечки с загадками.
Отгадайка. И у меня сумочка! А что в ней? Посмотрим! Здесь полно подарков. (Раздает подарки – карандаши, блокноты, конфеты.)
За правильные ответы в течение праздника Загадайка и Угадайка дают жетоны. На того участника, у кого жетонов окажется больше всех, торжественно надевают символическую ленту «Чемпион», вручают приз.
Отгадайка. А теперь что?
Дети. Мы знаем, знаем. Будет дискотека! Ура!
Загадайка. Какие молодцы! И загадку не надо загадывать.
Под веселую музыку проводится дискотека.
Ведущий. И здесь могут быть загадки. Вы часто смотрите мультфильмы. В этих фильмах роботы ходят, бегают, летают, стреляют. А вот как они могли бы танцевать? Покажите, как бы они это могли бы сделать.Станцуйте как роботы: летку-енку, польку, вальс, брейк, хип-хоп.
Дети показывают, как это было бы.
Ведущий. Вот и пора пришла расстаться. До свидания! До следующего праздника!
VI. Заключительная часть.
Классный руководитель. Педагогически грамотно организованный праздник способствует усвоению детьми мировоззренческих и этических знаний, эффективному формированию межличностных отношений, воспитанию художественного вкуса, вырабатывает уважение к труду, материальным и духовным ценностям. Праздник стимулирует деятельность ребенка, содействует накоплению им опыта общественно ценного поведения, проявлению инициативы и самодеятельности. Праздник призван служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, укреплять в них высокие нравственные принципы и прививать им тонкие эстетические вкусы.
Праздников в году много, но если полностью использовать воспитательные возможности каждого из них, в комплексе они дадут большой эффект во всестороннем и гармоничном развитии ребенка. У каждого праздника – свои возможности.
Почти в каждом семейном празднике дети принимают участие, некоторые праздники специально посвящаются им, например, день рождения, новогодняя елка. Родителям нужно сделать так, чтобы хозяевами этих праздников были дети, чтобы они могли пригласить своих сверстников, организовать игры, викторины, просмотр фильмов, проявить выдумку и изобретательность.
Публикации по теме:«День пожилого человека». Сценарий праздника в детском саду День пожилого человека Сценарий праздника Е. М. Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Что за праздник начинается тут? Видно.
Фотоотчёт «Один зимний день из жизни в детском саду» Зима – поистине сказочное время года. Чудесные праздники, невероятная снежная погода, с метелями и вьюгами, морозными деньками. Волшебный.
Сценарий праздника «9 мая — День Победы» в детском саду Подготовили: Комелькова Ольга Вячеславовна и Ярцева Галина Михайловна. Задача: Поддерживать и развивать патриотическое воспитание детей.
Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа) Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.) Цель:сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических.
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать.
Сценарий праздника «День России» в детском саду для детей средней и старшей групп Сценарий праздника «День России» в детском саду Участвуют дети средней и старшей групп Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.
Сценарий праздника «День рождения ребёнка в детском саду» Дорогие коллеги! Предлагаю Вам интересный сценарий празднования дня рождения детей у нас в детском саду! Ребёнок - именинник, восседает.
Следующая загадка
1. Учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : сыроежка, водопровод, стеклорез.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.
Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.
ИСПЫТАНИЕ: «Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы находите картинку отгадку.
1) Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)
2) Он и стройный и красивый
У него густая грива.
Жаль нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться. (конь — качалка)
3) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
4) Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать
Положу – встает опять
И стоит качается. (неваляшка)
5) Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять. (кукла)
6) У меня для грузов есть отличный кузов.
Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)
ИСПЫТАНИЕ: «Покажи загадку» — я молчу, показываю, что я делаю, а вы должны угадать.
- читаю газету, — ем конфету, — сплю на подушке, — расчесываю волосы, — пилю бревно, — ловлю рыбу.
ИСПЫТАНИЕ: «Разгадай кроссворд»
1) Дверцы стеклянные, бока деревянные,
Книги за стеклом, там их дом.
Где они живут, как его зовут? (шкаф)
2) По морю плывет великан,
Над великаном — фонтан (кит)
3) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
4) Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня (лыжи).
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его (арбуз).
ИСПЫТАНИЕ: «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала».
1) Мы отличные художницы, в краски мы макаем …. (кисточки).
2)привыкай, дружок, к порядку.
Ручки все клади в (пенал).
3)Прочитать мне нужно сказку –
С полки я беру….(книгу).
4) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается….(два).
5) На уроках будешь спать –
За ответ получишь ….(два).
ИСПЫТАНИЕ: «Загадай загадку сам» — дети сами загадывают известные им загадки.
Подведение итогов: дети показывают жетоны, которые они получили за отгадки. Жетоны возвращаются ведущему, а детям вручаются медали «Лучшему загадайке и угадайке» и сладкий приз.
Публикации по теме:Развлечение «День загадок» 11 Января – День загадок. (Развлечение) Бабушка – Загадушка проходит по группам и приглашает ребят к себе в гости. Дети заходят и рассаживаются.
Беседа в подготовительной группе «День мира — день знаний» Дети под музыку заходят в группу украшенную шарами и садятся полукругом на расставленные стульчики. В группе появляется «Знайка» Знайка:.
Картотека загадок по теме «День приветствий 21 ноября» Добрый день и здравствуйте!Скажи «Привет!» и улыбнись! И кто-то тоже улыбнется. И доброта в душе проснется И птицею взметнется ввысь.
Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Теремок» Пушкинского муниципального района.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок». Задачи: Образовательные: закрепить знания о транспорте и.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Загадок» КОНСПЕКТ НОД в старшей группе Путешествие на «Остров загадок» (ОО «Познавательное развитие») Суркова С. В. старший воспитатель, высшая.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области Интеграция образовательных.
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «День загадок и отгадок» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ЗАГАДОК И ОТГАДОК» Дети входят в зал под веселую летнюю мелодию, рассаживаются на стулья.
Тематический вечер загадок «Лесные гости» в средней группе Тематический вечер загадок «Лесные гости» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать.
Сценарий вечера загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов. Задачи: Образовательные:.
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ведущий: - Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну тогда слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые с подвохом.
- На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)
- Просит бабушка Аркашу
Из редиска скушать…(не кашу, а салат)
- Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
- Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
- Он — надежная охрана,
Дверь не может быть без…(не без крана, а без замка)
- Наберем цветов охапку
- И сплетем сейчас мы…(не шапку, а венок)
Ведущий: вот какие вы молодцы! Как я не хитрила, вы со всем справились! А есть у нас тут маленькие детишки? А воспитатели читают вам сказки? Вы их любите? Тогда специально для вас у меня есть загадки по сказкам. Надо постараться угодать из какой сказки слова. А старшие пусть не подсказывают.
Загадки для малышей
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. " (русская народная сказка "Колобок")
- , «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? » (К. И. Чуковский. «Федорино горе») ;
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок! » (русская народная сказка «Маша и медведь») ;
- «Как выскочу, как выпрыгну, пс клочки по закоулочкам! » (русская народная сказка «Коза-дереза»).
- «Тянут потянут вытянуть не могут» (Репка)
Воспитатель: Молодцы малыши! Дети, а скажите, вы знаете, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. И у меня есть для вас еще одна загадка.
На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы с него срываем
Сердцевинка желтая у цветка того
Будто крошка-солнышко забралось в него. (РОМАШКА)
ВЕДУЩИЙ: правильно, это ромашка! Самый летний цветок. А какие еще цветы вы знаете? Дети, а я вам предлагаю поиграть с цветами, собрать для них лепестки. Согласны? Тогда мне нужны две команды по шесть человек.
Конкурс с цветками .
Дети делятся на команды и поочередно бегут к цветку, собирая лепестки. Побеждает команда, которая быстрее соберет все лепестки для своего цветка.
Ведущий: «Молодцы, какие вы ловкие! А у меня есть еще один конкурс для самых взрослых детей. А называется он «Нарисуй отгадку». Мне нужны два человека. Кто у нас еще не участвовал?
конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и лучше.
1. Три глаза – три приказа, 2. Стоит антошка на одной ножке,
Красный самый опасный. (Светофор.) Сам маленький а шляпка большая. (Гриб)
3. Шевелились у цветка 4. Из нарядной яркой чашки
Все четыре лепестка угощаются букашки.
Я сорвать его хотел - (Цветы).
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Ведущий: «Какие наши дети отличные художники». А вы сами умеете загадывать загадки? А это легко? Ну тогда давайте попробуем!»
Воспитатель раскладывает на столе 5-6 картинок с изображением хорошо знакомых предметов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя ее, описывает характерные признаки предмета. Все дети должны отгадать предмет по описанию.
Ведущий: Замечательно, и с этим заданием вы справились, ведь вы не только ловкие, но и сообразительные. Ну а я для вас ребятки, Припасла загадки с грядки.
1. Завалился на бочок лежебока (кабачок)
2. Удивляет горожан темнокожий (баклажан)
3. Кто не знаком с белозубым (чесноком)
4. За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)
5. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)
6. Отыскался наконец и зелёный (огурец)
7. Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)
8. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (лук)
Ведущий : Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?
Сказка «Почему помидор красный
В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному выходят овощи и представляются.
-Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
-Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
-Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик
и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Овощи с каждым днем росли и зрели.
Жили они дружно, и никогда не ссорились.
Но однажды помидор решил,
Что он лучше всех, и начал хвастаться.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.
Не поймет никак он, братцы,
А помидор все свое твердил.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился! (хором)
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Летела мимо ворона.
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда.
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой
Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий: Вот такая вот история. Ну а на этом наш праздник загадок заканчивается. Вам понравилось? Тогда до новых встреч.
Следующая загадка
сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разработка будет интересна воспитателям детских садов как одно из мероприятий, проводимых во время летних каникул в ДОУ.
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения для дошкольников "День загадок" | 21.98 КБ |
Читайте также: