День российской науки загадки

Обновлено: 04.11.2024

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для турнира, плакаты.

- Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

- 8 февраля 1724 года ( 28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук . В 1991 году она была переименована в Российскую Академию наук.

7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля. В Указе говорится, что праздник был установлен «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук».

Михаил Васильевич Ломоносов , Иван Петрович Павлов , Дмитрий Иванович Менделеев , Константин Эдуардович Циолковский , Петр Леонидович Капица , Лев Давидович Ландау , Игорь Васильевич Курчатов , Павел Сергеевич Александров , Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки, и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров.

Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

- Первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже. Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком. Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник. Сегодняшний день станет для всех хорошей тренировкой в Интеллектуальном марафоне.

Наука в жизни всем важна
Наука каждому нужна
Наука нас ведёт вперед
Даёт нам к знаниям полёт.
Давайте вместе изучать,
Книги научные читать,
Любить весь мир и всё вокруг!
Ведь жизнь - главная из наук!

Наука людям мир открыла.
Она их в космос вознесла.
Разумно мыслить научила.
Любовь и счастье принесла.

В наше время без прогресса никуда!
Наука нам везде нужна.
Тайны, загадки манили всегда,
Только наука "раскроет" глаза,
Без великих учёных жизнь - мука!
Без гениальных открытий жизнь - скука!

Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.

Сколько талантов вскормила Россия:
Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
Сотни сердец бьются в такт с медициной,
И свет их горит, словно пламя свечей.

Для Родины нашей в нелегкое время
Должны мы продолжить ответственный путь.
Наука – это не тяжкое бремя,
Наука – соль жизни, знания суть.

Как много еще впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!

Представляем участников. (учащиеся делятся на команды)

1. Количество игроков в каждой команде – по. человек.

2. Ведущий читает вопрос. Командам дается время на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно. Ответ должен быть аргументированным. В случае неправильного (неполного) ответа команды право ответить переходит к команде соперников, которой дается время на обсуждение до истечения заданного времени. За правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если в течение заданного времени ни одна из команд не дает правильного ответа, то стоимость следующего вопроса возрастает на 1 балл.

4. В случае фальстарта команда пропускает право ответа, право ответа передается другой команде.

5. Сигнальную карточку поднимает только капитан, он же и назначает того, кто будет отвечать.

6. За ходом игры следит жюри – «суд арбитров». Жюри принимает решение о начислении балла команде в случае неполного или не совсем точного ответа, следит за подсказками со стороны зрителей, оглашает счет.

7. Если со стороны болельщиков будут замечены нарушения, жюри вправе снять балл со счета команды.

«Разминка»
1 Конкурс «Собери сундучок».

-Перед вами сундучки- копилки. Выполните четыре задания: в сундук положите задуманные в задании слова из стихотворения.

1.Выберите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Слова ты нужные нашёл,

И им в копилке хорошо!

Там буквы, звуки, вижу я,

Живут, как добрые друзья.

Им вместе, как известно,

Нисколечко не тесно.

И речь течёт искусно

И на письме, и устно!

2. Выберите слова, в которых звуков больше, чем букв.

Слова ты нужные нашёл,

И им в копилке хорошо!

Там буквы, звуки, вижу я,

Живут, как добрые друзья.

Им вместе, как известно,

Нисколечко не тесно.

И речь течёт искусно

И на письме, и устно!

3.Выберите слова с проверяемой безударной гласной в корне.

Слова ты нужные нашёл,

И им в копилке хорошо!

Там буквы, звуки, вижу я,

Живут, как добрые друзья.

Им вместе, как известно,

Нисколечко не тесно.

И речь течёт искусно

И на письме, и устно!

4.Выберите глаголы с шипящими согласными.

Слова ты нужные нашёл,

И им в копилке хорошо!

Там буквы, звуки, вижу я,

Живут, как добрые друзья.

Им вместе, как известно,

Нисколечко не тесно.

И речь течёт искусно

И на письме, и устно!

1. Известно, письме, речь, устно

2. Добрые, нужные, я

3. Живут, копилке, письме, слова, течёт, хорошо

4. Вижу, живут, нашёл, течёт

2 Конкурс «Порядок»

Знайка всё разложил по папкам. В каждой папке свой признак. Ваша задача озаглавить папки. Для этого нужно определить, по какому признаку в папку положены слова.

Следующая загадка


В начале февраля, 8 числа, в России отмечают День российской науки. Большинство праздников имеют связь с теми или иными историческими событиями, поэтому и даты празднования приурочены к ним. Этот торжественный день не исключение.

Именно 8 февраля в далёком 1724 году Сенат по настоянию Петра I издал Указ об основании Академии наук. Пётр писал: «Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учён и к тому склонность имеет…» Это учреждение действует до сих пор.

День российской науки — праздник учёных, исследователей, всех тех, кто всерьёз занимается наукой.

На всём протяжении истории человечества наука была главной движущей силой прогресса, важнейшим ресурсом развития экономики, медицины, образования, всей социальной сферы.

Ценность науки состоит в способности изменить жизнь человечества, сделать её полнее, комфортнее, безопаснее. Соответственно, научный прогресс не должен стоять на месте, так как человек постоянно развивается и для комфортной жизни ему нужно всё больше новых приспособлений и технологий.

Трудно назвать научную область, в которой значимыми, а, порой, и великими открытиями не отличились бы русские учёные. Химия, физика, медицина, астрономия, космонавтика, техника — всех направлений, в которых работали и оставили огромное наследие наши светила науки, не перечесть. Поэтому День российской науки имеет для России особенное значение.

Современное поколение российских учёных приумножает замечательные традиции своих предшественников и, несмотря на все трудности, отличается безграничной преданностью своему делу, широтой интересов, активной гражданской позицией. Благодаря тем, кто сейчас продолжает заниматься наукой, у молодёжи вновь появилось желание идти в науку, а значит, есть надежда, что впереди нас ждут новые открытия, призванные улучшить жизнь человека.

А помочь ребятам узнать что-то новое о наших знаменитых учёных соотечественниках прошлого и настоящего поможет интерактивная игра «Угадай учёного». Играть в неё очень просто.

Распакуйте архив с игрой и запустите презентацию в программе Microsoft PowerPoint. Вкладка «Показ слайдов» — «С начала».


При загрузке презентации открывается главное меню. Для того, чтобы начать игру и ознакомиться с правилами или условными обозначениями, необходимо навести курсор мыши на нужный вам пункт меню и нажать на левую клавишу.


После запуска игры вы попадёте на загрузочный экран основного игрового поля.


Для того, чтобы начать игру, необходимо навести курсор мыши на изображение знака вопроса и нажать на левую кнопку мыши.

На экране отобразится вопрос и четыре варианта ответа.


После того, как команда выберет вариант ответа из предложенных подсказок, откроется экран, который укажет, правильно или нет ответили игроки.


После того, как команда даст свой ответ, можно будет переходить к следующему вопросу, нажав на кнопку «Вернуться назад».

И кто знает, может, спустя каких-нибудь десять — пятнадцать лет именно ваши ученики станут лауреатами Нобелевской премии и прославят нашу страну.

Предварительный просмотр:

Игра-викторина «Наука - это мы»

Цель мероприятия: раскрытие творческих способностей, знаний и внутреннего потенциала студентов.

1)способствовать развитию умения работать в коллективе, чувства ответственности;

2) воспитывать любовь к научной, интеллектуальной деятельности;

3) развивать чувство общественной значимости науки, знаний в стране;

4)развивать логическое мышления, внимание и речь.
Форма: интеллектуальная игра-викторина

Ведущий: Сегодня наша игра посвящена Дню российской науки и мы хотим, чтобы в нашей стране уважали научные успехи наших ученых, и чтобы, вы, ребята, осознавали огромные возможности мировой науки.

Как известно, День российской науки в нашей стране отмечается ежегодно 8 февраля.

Данный праздник был учрежден, не так давно, указом президента РФ Б. Н. Ельциным в 1999 году. В Указе говорится, что праздник был установлен: «учитывая выдающуюся роль отечественной науки в развитии государства и общества, следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук», при Петре I в 1724 году.

Которая в 1925 году была переименована в Академию наук СССР, а в 1991-ом – в Российскую академию наук.

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку.

Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

И это лишь малая часть об истории этого праздника.

А сейчас мы начинаем представление присутствующих команд и их девизов. Напоминаю, что сегодня команды поделены на ____ группы. И итоги викторины будут подведены после того, как отыграют все команды.

Команды представлены, а теперь представляем жюри:

Формальности соблюдены, можем приступать к игре. Вам предстоит ответить на 15 вопросов, но сначала пронумеруйте и подпишите листки, которые у вас на столе.

Ребята, после каждого вопроса вы сдаете листки с ответом. Готовы? Начинаем!

1. Русская история знала много гениев, но вот, он такой был один. Он потрясающе разносторонний человек, который преуспел во многих направлениях науки и искусства. Деятельность его охватывала различные сферы науки . Его труды внесли большой вклад в развитие математики, горного дела, естествознания, металлургии, истории, литературы, искусства и языкознания.

Оком идёт речь? ( Михаил Васильевич Ломоносов)

2. 19 июля 1912 года великий русский физиолог И.П. Павлов должен был получить почетное звание доктора Кембриджского университета. Когда он шел получать диплом, то с удивлением увидел, что стоявшие на хорах английские студенты спустили ему на веревочке какой-то предмет. Это оказался подарок. Позже Павлов узнал, что тридцать лет назад примерно так же студенты приветствовали Чарльза Дарвина, спустив ему игрушечную обезьянку. Что подарили англичане Павлову. (Павлов получил игрушечную собачку)

3. Пётр 1 хорошо знал аддицию, субстракцию, мультипликацию и дивизию. Более того, в 1714 году он обязал своим царским указом знать это и дворянским детям, иначе им запрещалось жениться! О чём идёт речь, если сегодня это на уроках математики делает каждый школьник? (4 математических действия: сложение, вычитание, умножение, деление)

4. Вот описание этого необычного красочного атмосферного явления, данное советским исследователем Арктики Г. А. Ушаковым: «Небо пылало. Бесконечная прозрачная вуаль покрывала весь небосвод. Какая-то невидимая сила колебала ее. Вся она горела нежным лиловым светом. Кое-где показывались яркие вспышки и тут же бледнели, как будто лишь на мгновение рождались и рассеивались облака, сотканные из одного света. » Что это? О чем идет речь? ( Северное (полярное) сияние)

6.Есть в нашей стране уникальный уголок. Здесь находится более сотни крупных и мелких гейзеров, его называют долиной Гейзеров. Самый большой гейзер – Великан, высота его фонтана достигает 50 м. От бесконечных извержений вся долина в клубах пара. В какой части России находится это удивительное место, открытое в 1941 г. геологом Т.И. Устиновой? ( на Камчатке)

7. «Принцесса науки» - такое звание присвоила первой в мире женщине – математику стокгольмская газета, когда та приехала в Стокгольм читать курс высшей математики. Кто эта женщина? ( Софья Васильевна Ковалевская)

8. Первая модель этого органа была создана советским ученым В. Демиховым в 1937 г. и применена в эксперименте на собаках. С помощью этого аппарата удавалось поддерживать кровообращение в организме собаки в течение двух с половиной часов. Однако более широкие исследования по этой проблеме начались лишь в конце 50-х гг 20 века. О модели какого внутреннего органа, созданного Владимиром Демиховым, идёт речь? (модель сердца)

9. Благодаря русским ученым, у многих иностранцев, Россия ассоциируется с космосом. А вот у нас слово космос, в первую очередь ассоциируется с фамилией этого ученого. (Сергей Павлович Королёв)

10. В конце 1960-х этот физик сконструировал первый в мире полупроводниковый лазер на выращенных им гетероструктурах. В то время ученые активно искали способ усовершенствовать традиционные элементы радиосхем, и это удалось благодаря изобретению принципиально новых материалов, которые нужно было выращивать послойно, атом за атомом, причем из разных соединений. Выяснилось, что они могут излучать как лазеры, так и передавать данные. Это позволило создать компьютеры, компакт-диски, оптоволоконную связь, новые системы космической связи. В 2000 г этот академик удостоился Нобелевской премии по физике, о ком идет речь? (Жорес Иванович Алферов)

11. Один из авторов самого страшного оружия — водородной бомбы, стал обладателем Нобелевской премии мира. Над его могилой академик Д.С. Лихачев сказал: «Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном смысле этого слова, то есть человек, призывающий своих современников к нравственному обновлению ради будущего» (Андрей Дмитриевич Сахаров)

12. Около 30 лет назад в Советском Союзе была очень популярной некая головоломка под названием «Пентамино». Ее суть заключалась в построении фигур на разлинованных полях. Популярность головоломки достигла такого уровня, что создавались и печатались специальные сборники с задачами.

Данная игра, с точки зрения математики, представляла собой отличный тест для компьютерной системы. В связи с этим научный сотрудник Академии наук СССР Алексей Пажитнов, разработал компьютерную программу по аналогии с головоломкой. Так появилась одна из популярнейших компьютерных игр в мире. О какой игре идет речь? (Тетрис)

13. В нашу жизнь так давно вошли пластиковые изделия, которые имеют тонкое покрытие из металла, что мы уже не замечаем разницы. Также существует продукция из металла, которая покрывается тонкими слоями других металлов, и точные металлические копии изделий с неметаллической основой.

Такая возможность появилась благодаря гениальному физику Борису Якоби, который изобрел метод, с помощью которого происходит осаждение металлов на формах, что позволяет воспроизводить идеальные копии исходных предметов.

Данный метод широко используется во множестве производственных сфер по всему миру и имеет огромную популярность благодаря своей простоте и высокой рентабельности. Что это за метод? (Метод «гальванопластики»/ «Гальванопластика») БОРИС СЕМЕНОВИЧ ЯКОБИ ПРОСЛАВИЛСЯ НЕ ТОЛЬКО ОТКРЫТИЕМ ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ. ТАКЖЕ ОН ПОСТРОИЛ ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ, ПЕЧАТАЮЩИЙ БУКВЫ

14. Терменвокс - оригинальный музыкальный инструмент, который издает необычные для человеческого уха «космические» звуки, разработанный Львом Терманом в 1919 году, стал основой для системы устройств подачи сигналов об опасности, аварийном состоянии, определенном событии и так далее. Назовите одним словом данную систему устройств. (Сигнализация)

15. Владимир Зворькин известен изобретением прибора ночного видения, электронного микроскопа и многими другими инженерными открытиями. Но именно это изобретение считается чудом инженерной мысли, изменившим жизнь целого поколения. Русский эмигрант Владимир Зворыкин, который запатентовал иконоскоп и кинескоп, в 1940 году смог разбить световые лучи на спектры красных, зеленых и синих цветов, что позволило ему создать ЭТО. О чем речь? (цветное телевидение)

1. «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силою понятия, он объял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души, исполненной страстей» - так говорил про этого русского великого учёного – энциклопедиста А.С. Пушкин. Оком идёт речь? (Михаил Васильевич Ломоносов)

2. В Знаменитой библиотеке Екатерины 2 числилось около 40 000 наименований книг, эстампов и манускриптов. Она была одной из наиболее значительных для своего времени по размеру и составу. Для хранения своей огромнейшей коллекции книг императрица Екатерина 2 подписала приказ об утверждении этой должности. О какой должности идёт речь? (библиотекарь)

3. О происхождении былинных богатырей говорят их прозвища: Алёша Попович - сын попа (священнослужителя), Илья Муромец - уроженец города Мурома. А что вам известно о происхождении Добрыни Никитича? (он сын купца) .

4. Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. О каком известном свойстве сахара, идет речь, которое умело используют торговцы? ( Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.)

6. Ранее в Красной Книге было четыре категории животных: исчезающие виды, редкие виды, сокращающиеся виды и виды, степень опасности исчезновения которых еще не установлена. Потом появилась пятая категория, сведения о которой печатаются на зеленых страницах. Что это за категория? (Виды, опасность исчезновения которых миновала.)

7. В последний раз, в 2010 году, этой премии был году наш (российский) физик, Константин Сергеевич Новоселов, за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена (это слой углерода толщиной в один атом. В нем видели будущее терагерцовой электроники, но затем обнаружили ряд изъянов, которые пока не удается обойти. К примеру, графен очень непросто превратить в полупроводник, к тому же он очень хрупкий). О какой премии идет речь? (Нобелевская премия).

10. Накануне встречи Нового 2001 года, русский физик, лауреат Нобелевской премии 2000 года, сказал следующий тост: «У меня есть замечательное дело. Оно преображает мир, и я хочу, чтобы оно преображало нашу страну. Мне хотелось бы поднять тост за то, чтобы все открытия, которые делают наши ученые, были нужны здесь, в России, а не перекупались Западом. Чтобы они использовались предприятиями «Рубин». «Светлана», а уж только потом «Сименсом» и «Сони». И чтобы иностранцы в очереди за нашими открытиями стояли.

Следующая загадка

Цель мероприятия: раскрытие творческих способностей, знаний и внутреннего потенциала студентов.

Задачи:

1)способствовать развитию умения работать в коллективе, чувства ответственности;

2) воспитывать любовь к научной, интеллектуальной деятельности;

3) развивать чувство общественной значимости науки, знаний в стране;

4)развивать логическое мышления, внимание и речь.
Форма: интеллектуальная игра-викторина

ВложениеРазмер
igra-viktorina_nauka-eto_my.docx 30.87 КБ

Следующая загадка


Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся 5-10 классов. Учитель показывает презентацию из истории дня науки, проводит викторину и награждает лучших.

Бугаева Лариса Станиславовна 07.02.2017

Содержимое разработки

Тема: «День Российской науки»


Подготовила: Бугаева Л.С.

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Ученик. Школа, здравствуй! Мы знакомы!

Школа, я твой - ученик!

Ты - мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша - наш учитель!

Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

Законы физики, таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

Ведущий. Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

- Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

- Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

- Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

Слайд № 2

Ежегодно 8 февраля отмечается профессиональный праздник российских ученых — День российской науки. Этот праздник был установлен Указом Президента РФ в 1999 году.

Выбор даты проведения Дня науки отсылает нас к истории Российской Академии наук. По императорскому распоряжению 8 февраля (28 января по старому стилю) 1724 года в России была учреждена Академия наук.

Слайд № 3,4

Академия наук была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 г. - в Российскую академию наук.

Слайд № 5

В 1999 г. Указом Президента РФ от 7 июня в этот день был учрежден праздник российских ученых - таким образом власти ознаменовали 275-ю годовщину Российской академии наук. Российская академия наук сегодня – это крупнейший научно-исследовательский центр нашей страны. В структуру РАН включены девять отделений по областям и направлениям науки, три отделения и пятнадцать научных центров регионального характера. Существуют также отраслевые государственные академии наук: «Российская академия образования», «Российская академия медицинских наук», «Российская академия сельскохозяйственных наук», «Российская академия архитектуры и строительных наук», «Российская академия художеств».

№ слайда 6

Описание слайда:

Четырнадцать российских и советских ученых были отмечены Нобелевскими премиями. Первым из удостоенных, в 1904 году, стал академик И. П. Павлов за работу по физиологии пищеварения, далее, в 1908 году, — И. И. Мечников за труды по иммунитету. Последним российским лауреатом стал физик К. С. Новосёлов, в 2010 году получивший Нобелевскую премию за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена.

№ слайда 7

Описание слайда:

В советские времена День науки отмечался в третье воскресенье апреля. При выборе даты руководствовались тем, что в 1918 году между 18 и 25 апреля В.И. Ленин составил «Набросок плана научно-технических работ». До сегодняшних дней многие научные коллективы отмечают День науки «по старинке», то есть, в третье воскресенье апреля. Почтовая марка СССР

№ слайда 8

Описание слайда:

Многолетняя традиция отмечать отечественные научные успехи в России была прервана в начале 90-х годов, но в конце прошлого века была вновь возобновлена.

№ слайда 9

Описание слайда:

В настоящее время в структуру Российской академии наук (РАН) входят девять отделений по областям и направлениям науки и три региональных отделения, а также 15 региональных научных центров. Всего в Академии насчитывается 470 научных учреждений, более 55 тысяч научных сотрудников, в том числе, более 500 академиков и 800 членов-корреспондентов.

№ слайда 10

Описание слайда:

С 18 века до наших дней Россия вносила огромнейший вклад в развитие мировой науки. Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Павел Сергеевич Александров, Сергей Павлович Королев — вот только малая часть имен российских ученых, внесших вклад в мировую науку. Россия стала первой страной, где было разработано учение о биосфере, впервые в мире в космос запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

№ слайда 11

Описание слайда:

Во все времена наука являлась мощным ресурсом экономических преобразований, важнейшей составляющей национального богатства, движущей силой технического прогресса. Научно-технический потенциал любой страны - это важнейший национальный ресурс, одна из основ промышленного развития. Использование научных знаний обеспечивает экономический рост страны, благодаря достижениям науки и порожденным ею технологиям значительно повышается благосостояние населения.

№ слайда 12

Описание слайда:

День российской науки - это прекрасный повод привлечь внимание общественности, деловых кругов, молодежи, школьников к огромным возможностям науки.

Слайды №№ 13,14

В1: До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция -

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

В2: Вы – наследники мудрых гениев,

Но шагаете путями своими!

Пусть вы юные, тем не менее –

Вы любые преграды осилите!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник.

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова

К защите проектов готовы?

Защита проектов!

А теперь небольшая викторина. (Для параллелей звучат разные вопросы.)

Вопрос
-Говорят, что в Древней Греции были очень справедливые законы. Один из них гласил: «Если кто кому выколет глаз, то сам должен лишиться глаза…» — и к этому было добавлено: «…а кто выколет глаз одноглазому, тот…» Какое наказание следовало за это деяние? (Тот лишится обоих глаз.)
-Богиню мудрости в Древнем Риме называли Минерва. А как ее звали в Греции? (Афина.)
- Что означает «акробатика» в переводе с греческого? (Ходить на цыпочках.)
Вопрос

-Кто был любимым героем английских баллад? (Робин Гуд.)
- Слово французского происхождения, но впервые этот институт государственной власти появился в Англии. (Парламент.)
-Какое животное в Англии состоит на государственной службе и получает зарплату? (В Британском музее служат 6 кошек за 50 фунтов стерлингов.)
Вопрос

- Как называли в Бразилии участки земли, которыми завоеватели-португальцы наделяли переселенцев из Португалии? (Фазенда.)
- Одно из прозвищ великого бразильского футболиста Насименто. (Пеле, Черная жемчужина.)
9-11-е классы.
- Самба — очень популярный танец в Бразилии. Но ни один такой танец не обходится без негритянских «атабаке» и «аже». Что это? (Большой барабан, инструмент в форме глиняного сосуда, внутри которого маленькие камешки.)

-Данное слово имеет несколько значений: птица, обитающая в Африке; человек, без которого не обходится ни один директор организации. Какое это слово? (Секретарь.)
-Родиной какого домашнего животного считается Африка? (Кошки.)
-Какое животное, родственное встречающемуся в наших лесах, можно встретить только в Африке? (Кабан африканский бородавочник.)
Вопрос

-Какое приспособление для путешественников изобрели в Китае? (Компас.)
-Это «яблоко», по мнению голландцев, росло только в Китае. (Апельсин.)
Вопрос

-Как в Индии называется князь? (Раджа.)
-Как мы называем цифры, изобретенные в Индии? (Арабские.)
-В Индии существуют два государственных языка. Какие? (Хинди и английский.)

-В Испании проводится фестиваль овоща, который используют для профилактики простудных заболеваний. (Фестиваль чеснока.)
- Основной доход испанская казна получает от так называемой «промышленности без труб». Что скрывается под этой фразой? (Туризм.)
-Почему говорят, что на территории Испании есть не одна Испания, а много? (Из-за разнообразия природных условий, которым не отличаются другие европейские страны.)
Ведущий. Леди и джентльмены! Дамы и господа, я весьма довольна тем, что сегодня увидела. Мне бы хотелось наградить достойнейших.

Подведение итогов.

В2: Награды вручены! Таланты признаны!

И аксиома о талантливых учениках десятой - не нова!

Пусть любознательность учащихся лишь только высится!

Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!

В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя,
Полученные в школе знания и интерес к науке!
Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно
А мы гордиться ими всегда будем!.

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2: Для произнесения торжественной клятвы просим встать.

В1: Мы, учащиеся Молотинской средней школы клянемся:

всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

высоко нести честь нашей школы;

своими знаниями и успехами укреплять ее позиции селе и за его пределами ;

овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

В2: Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Пусть тайны науки пред нами бледнеют
И радость открытий нас ждёт впереди!

В1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце,

да здравствует разум,

да здравствует ум,

Хором: да скроется тьма!

Дубровин Л.И. Человек на ледяном континенте. — Л.: Гидрометеоиздат, 1976. — 176 с.

Брегман Г.А. Капитан А. С. Кучин. — Летопись Севера: Ежегодник по вопросам исторической географии, истории географических открытий и исследований на Севере. Т. 3. — М.: Географгиз, 1962. — 288 с.

Сенкевич Ю.А, Шумилов А.В. Их позвал горизонт. — М.: Мысль, 1987. – 213 с.

Трешников А.Ф. Руал Амундсен — Л.: Гидрометеоиздат, 1972. — 63 с.

Amundsen R. Sydpolen. Den norske sydpolsfærd med Fram 1910–1912. — Kristiania.: J. Dybwads, 1912. — 424 р.

Шпаро Д.И., Шумилов А.В. Путь, прочерченный пунктиром // Вокруг света.— 1977. — № 7. — С. 22-30.

Читайте также: